Сообщение о наукоградах россии и значении транссиба бама северного морского пути

Обновлено: 04.05.2024

Проект тихоокеанской железной дороги начал обсуждаться ещё в дореволюционной России. Но строительство началось при советской власти в конце 30-х годов 20 века. К строительству подключили заключённых. Для этого был создан Бамлаг.

Молодые люди и девушки поехали на стройку со всех концов страны. Жили поначалу в палатках, а затем в щитовых домиках. Условия спартанские, удобства на улице. Отапливали помещения автономными батареями с электротенами или буржуйками. Платили хорошо - доходило до 600 рублей. Были льготы. Но всё закончилось с развалом СССР. Многие уехали, не дождавшись обещанного государством жилья.

Части дороги БАМ-Тында и Тында-Беркакит (397 км) были сданы в 1977 и 1979 годах. Основной участок магистрали Усть-Кут - Комсомольск-на-Амуре длиной 3145 км строился 12 лет и был закончен в сентябре 1984 г.

Строительство сложнейшего участка Северомуйского тоннеля закончилось в 2003 году. Весь путь протянулся на 4287 км и находится в глубине страны, вдали от государственной границы на 700-1000 км. В отличие от другой российской магистрали - Транссиба.

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль соединяет Москву и Владивосток. Байкало-амурская магистраль ответвляется от неё, берёт начало в Тайшете и проходит значительно севернее Транссиба.

В марте 1890 г император Александр III подписал указ об отчуждении земель под строительство железной дороги от Владивостока до пристани Графской. Стоимость строительства Транссиба с 1891 г по 1916 г составила 1,5 млрд. рублей

Регулярное движение из столичного Санкт-Петербурга до Владивостока началось в 1903 году. Правда, Байкал поезд преодолевал на специальном пароме. А уже через год наладилось непрерывное движение по Круглобайкальской железной дороге. Великая стройка дореволюционной России вызывает восхищение! Завершено строительство в 1916 г пуском Хабаровского моста через Амур.

В наше время магистраль модернизируется. Например, в 2008 году открыт после реконструкции тот самый мост через Амур у Хабаровска. Выведен из эксплуатации и заменён на новый знаменитый Царский мост через Енисей в Красноярске. Общая длина Транссибирской магистрали составляет 9288,2 км. Это самая длинная железная дорога в мире. Она более чем в два раза длиннее БАМа.

В данной статье представлен сравнительный анализ двух возможных логистических путей от Японии и до России (центральный федеральный округ), и сформированы выводы о преимуществах и недостатках Транссибирской железной дороги и Северного морского коридора.

Ключевые слова

Текст научной работы

Перемещение, (транспортировка) сырья и готовой продукции имеет большое значение в деятельности любого предприятия. Она является связующем звеном экономики, которое охватывает все виды социально-экономического производства, распределения и обмена. Из этого следует, что качественная, надежная и быстрая перевозка просто необходима [6]. Сейчас уровень и качество экономики страны сильно зависит от объемов экспорта и импорта. То есть очень важно осуществлять торговлю с другими странами, а главным вспомогательным инструментом является транспортная логистика, которая осуществляет быструю, безопасную и дешевую транспортировку грузов на сколько это возможно.

Здесь мы рассмотрим транспортные коридоры, связывающие Россию и Японию. Наиболее крупные материальные потоки из Японии в Россию проще отправлять по крупным транспортным коридорам, которыми являются Транссибирская железная дорога и Северный морской путь.

Итак, Транссибирская железная дорога построена в 1891 — 1916 гг. для связи европейской части России с Сибирью и Дальним Востоком и имеет протяженность более 7000 км. На Транссибе расположено 87 городов с населением от 300 тысяч. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. В регионах, обслуживаемых магистралью, добывается более 65% производимого в России угля, осуществляется почти 20% нефтепереработки и 25% выпуска древесины [24]. То есть загруженность дороги и ее важность вполне объяснима. Так же не следует забывать о том, что Транссиб единственная крупная, дорожная магистраль, пересекающая Россию, следовательно, через нее возможна транспортировка до многих крупнейших городов страны, а грузоподъемность одного вагона в среднем составляет 68 тонн. Поэтому можно сказать, что существование Транссибирской магистрали позволяет России свободно и просто торговать с Японией. Так же, не мало важно, что транспортировка по железной дороге является самым безопасным способом транспортировки. Статистика показывает, что всего 13% аварий приходит на железнодорожный транспорт.

Однако, перевезти груз железной дорогой дорого стоит т.к. стоимость оборудования, самих вагонов, да и содержание самих железных путей достаточно высоко. Так же одним из главных минусов железнодорожных перевозок является плохая доступность. Практически всегда предприятия сталкиваются с задачей перевозки груза непосредственно до транспортных путей.

Положительные стороны Транссибирской железной дороги:

  • Быстрая перевозка
  • Относительно безопасный путь
  • Проходит через множество крупных городов России
  • Большая грузоподъемность состава и так далее.

Отрицательные стороны Транссибирской железной дороги:

  • Большая стоимость составов
  • Затраты на содержание железной дороги
  • Затраты на транспортировку до железнодорожных путей
  • Находиться на большом расстоянии от Японии и так далее.

Далее рассмотрим немаловажный транспортный коридор, который позволяет вести Росси активную торговлю с Японией — Северный морской коридор. Итак, Северный морской путь (коридор) — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Японией, проходит рядом с Дальнем Востоком, далее огибает территорию России, то есть проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Длина пути составляет 14 тысяч километров. Объем перевозок через Северный морской коридор за последние годы сильно возрос. Если в 2010 году грузооборот по данному коридору составлял 110 тысяч тонн, то в 2016 он уже 6,9 миллионов тонн, что на донный момент является рекордным уровнем грузооборота по Северному морскому пути [25]. Это вполне объяснимо так как морские грузоперевозки являются менее дорогими потому, что отсутствуют затраты на содержания путей или дорог как это происходит в автомобильных и железнодорожных перевозках, а грузоподъемность судна больше железнодорожного состава. Так же стоит отметить, что процент аварий на морском транспорте от общей части аварий составляет всего 3%, что говорит о том, что морские перевозки наиболее безопасны. Но и тут есть свои минусы, главным из которых является большая потеря времени и низкая частота перевозок. Если при перевозке через Транссиб маршрут проходит напрямую, то Северный морской коридор огибает территорию нашей страны. Так же не стоит забывать, что транспортировка груза от предприятия до порта и от порта до покупателя то же требует затрат.

Положительные стороны Северного морского пути:

  • Большая грузоподъемность
  • Относительно дешевые перевозки
  • Безопасные перевозки
  • Имеет перспективы развития, то есть улучшается и так далее.

Отрицательные стороны Северного морского пути:

  • Затраты на транспортировки груза до порта
  • Длительная перевозка и так далее.

Далее представлена таблица сравнительных характеристик Транссибирской железной дороги и Северного морского пути (СМП) по четырем критериям.

Одними из главных достопримечательностей Приамурья являются самая длинная на планете железная дорога – Транcсибирская магистраль, и вторая по значимости транспортная артерия востока России – Байкало-Амурская магистраль. Эти две дороги проходят через несколько районов региона, каждый из которых представляет большой интерес для путешественника.

Транссиб

Через Приамурье проходит Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире. Протяженность Великого Сибирского пути – 9288 км.

Транссиб проходит через 7 часовых поясов

Транссибирская магистраль

Станции Транссиба

Транссиб проходит почти 90 городов. Станции Транссиба включат в себя такие крупные города, как Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Тюмень, Улан-Удэ, Хабаровск. На своем пути магистраль пересекает более десятка крупны рек, включая Волгу, Обь, Енисей и Амур.

Более 200 км Транссиб проходит вдоль самого глубокого озера в мире Байкал.

Строительство Транссибирской магистрали началось в 1891 году, а уже в 1913 году было открыто сквозное движение по маршруту Благовещенск – Санкт-Петербург.

Станции Транссиба

Так много интересного можно увидеть, если пройтись по окрестностям: Албазинский острог, Горящие горы, петроглифы, Музей космонавтики, космодром Восточный.

Байкало-Амурская магистраль

БАМ (Байкало-Амурская магистраль) является одной из крупнейших в мире железнодорожных дорог. Ее протяженность составляет 4,3 тыс. км. БАМ проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) проходит через Тайшент, затем тянется до Советской Гавани по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Бурятии, Якутии и Хабаровского края.

Эта дорога проходит через территории с суровыми природно-климатическими условиями, через районы вечной мерзлоты и высокой сейсмичности (до 9 баллов). Магистраль пересекает несколько горных хребтов и крупных рек, включая Амур. Более 30 км маршрута из-за сложного рельефа проходит через тоннели.

По версии Lonely Planet, именно Байкало-Амурская магистраль входит в тройку самых удивительных железнодорожных маршрутов мира.

Байкало-Амурская магистраль БАМ проходит через суровые климатические районы

Прокладывать БАМ начали в 1932 году, но затем строительство было заморожено вплоть до 1970-х годов. Восточную и западную части дорог соединили в 1984 году. В 2003 году было открыто движение по Северомуйскому тоннелю.

Байкало-Амурская магистраль

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) проходит через.

Вокзал Тынды является самым большим по площади во всей Амурской области (4 тыс. кв. м). Железнодорожный вокзал был открыт в 1986 году.

Недалеко от вокзала находится Музей истории БАМа. Здесь можно узнать о строительстве и эксплуатации легендарной железной дороги России. А в зале этнографии есть экспозиция, посвященная коренному населению, эвенкам.

Адрес: г. Тында, ул. Спортивная, 22

Снежная хижина, чаша желаний и подледная рыбалка

Семья спортсменов открыла под Благовещенском современный горнолыжный центр


Abstract. The article reveals the current state of the main Far Eastern railways — BAM and Transsib. The authors of the article analyze the problems of railway lines, including those associated with the weak socio-economic development of the regions of Eastern Siberia and the Far East, as well as the still unclear prospects in the coal industry. Particular attention is paid to the further development of these railways.
Keywords: railway, bottleneck expansion problems, coal export.

Историческая задача

Будущие ограничения


Табл. 1

Перевозки по Северному морскому пути

Северный морской путь:

  • проходит вдоль побережья Сибири;
  • объединяет порты Дальнего Востока с устьями северных рек;
  • соединяет все пункты в одну судоходную транспортную магистраль.

Доставка груза в Певек

Значение северного морского пути для Российской Федерации

СМП является основной транспортной артерией, обеспечивающей:

1. Безопасность экономики страны.

2. Геополитические интересы РФ.

3. Промышленное освоение региона Арктики.

4. Международную торговлю.

Справка. Положительным природным фактором (с точки зрения судоходства) является изменение климата, которое наблюдается в последние несколько десятков лет. Это привело к уменьшению общей площади арктических льдов практически вдвое (за последние два-три десятилетия). Поэтому, СМП открыт для судов значительный временной период – с июня по ноябрь-месяц (ранее – июль-сентябрь). Данный фактор усиливает внимание к транспортной магистрали. Сейчас вопрос ее использования активно обсуждается специалистами.

Доставка в Билибино

Что перевозится через СМП (Певек, Билибино, Сабетта, Чукотка)?

Протяженность северного морского пути – 5600 км. Данная величина не постоянна и варьируется в зависимости от сезона и связанных с ним изменений толщины и расположения арктического льда.

Сегодня через транспортную артерию доставляется:

Последние несколько лет в связи с успешной реализацией проектов в экономике порты СМП походят через активную реконструкцию, что способствует значительному увеличению транспортного грузопотока в сравнении с прошлыми десятилетиями.

Перевозки в Сабетту

Благодаря СМП может успешно развиваться ряд регионов северо-восточной части страны (Якутия, Магадан, Чукотка), связанные с Ледовитым океаном Обью, Индигиркой, Енисеем, Колымой.

Преимущества обращения к солидным транспортным компаниям

Такие компании являются прямыми фрахтователями ледоколов. Вследствие этого они способны предоставить комплексные услуги по лояльным ценам, включающие:

  • фрахтование;
  • грузоперевозки;
  • перевалку продуктов переработки нефти;
  • мультимодальные перевозки;
  • продажу нефтепродуктов;
  • реализацию контейнеров.
  • доставка грузов проводится по заранее составленному расписанию;
  • существует гарантия своевременной доставки груза без задержек в пути.

Учитывая возрастающее хозяйственно-стратегическое значение магистрали, Компания ИнтерОйлТрейдинг предлагает полный комплекс услуг, связанных с доставкой грузов через СМП и в порты Черного, Азовского и Средиземного морей. Компания располагает центральным офисом в Москве, осуществляет перевозки из столицы и Архангельска.

Читайте также: