Сообщение о нашей стране 5 7 предложений обществознание 6 класс многонациональное государство
Обновлено: 04.07.2024
ВПР 2018, Обществознание, 6 класс, Ответы, Вариант 1-10.
Фрагмент из текста:
Примеры.
Учёба занимает большое количество времени и является обязательным занятием всех детей старше 6 лет и 6 месяцев. Однако в современном мире человек продолжает обучение в течение всей своей жизни.
1. Как Вы думаете, почему для современного человека важно обучаться всю жизнь?
2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план.
1) Какие цели Вы ставите перед собой, отправляясь в школу? Почему достижение поставленных целей для Вас важно?
2) Какие дополнительные занятия (кружки, секции и др.) Вы посещаете? В чём Вы видите пользу таких занятий?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: в современном мире любая информация обновляется с большой скоростью, в том числе и в профессии, поэтому полученные знания и навыки быстро устаревают и требуют совершенствования и постоянного обновления:
(Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) рассказ о своей учебной деятельности должен включать:
- указание одной или нескольких целей обучения в школе, которые обучающийся может поставить перед собой;
- объяснение того, какое значение для обучающегося будет иметь достижение поставленных целей;
- указание одного или нескольких видов занятий в кружках, секциях и т.д., в которых участвует сам обучающийся;
- объяснение личностной значимости получения дополнительного образования.
Цель урока: коллективное решение главных вопросов, связанных с устройством Российской Федерации, субъектами РФ, на основе системно-деятельностного подхода.
Цель урока: коллективное решение главных вопросов, связанных с устройством Российской Федерации, субъектами РФ, на основе системно-деятельностного подхода.
Задачи урока:
используя различные источники: карта РФ, учебник, словарь уметь находить нужную информацию
способствовать формированию гражданской самоидентичности, включая историко-географический образ страны, образ социально-политического устройства
способствовать формированию коммуникативных умений
Ожидаемые результаты:
характеризовать устройство Российской Федерации
называть виды субъектов федерации, права субъектов федерации
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы учащихся: работа с учебником, с картой, заполнение схемы (коллективная), записи в тетрадях, разгадывание кроссворда, зарядка для глаз (применение ИКТ)
Необходимое техническое оборудование: ноутбуки, листы со схемами-заданиями, карта РФ.
I. Организационный этап (1 мин.):
Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.
II. Мотивационно – целевой этап:
- Ребята, послушайте стихотворения и ответьте на вопросы
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой – надел халат
Один – рыбак с рожденья,
Один – кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним – милее осень,
Другим - милей весна.
А Родина – Россия –
У нас у всех одна. (В.Степанов)
Летит вперед за датой дата:
То зной, то град, то суховей.
Примите мой поклон, ребята,
Ребята родины моей.
Живете вы в степном Заволжье,
Среди хлебов, среди ветров,
Где жил и я легко и сложно,
Где и поныне отчий кров…
Желаю дружбы вам, ребята!
Удачи в жизни непростой!
Куда ни ринетесь, но свято
Любить и помнить край родной.
И выплеск зорь над шишкой синей,
И помнить хлебные поля,
Где началась для вас Россия,
Отцов и прадедов земля. (Ф.Востриков)
- В чем смысл стихотворений? Какие картины возникли перед вами при их прослушивании? (ответы детей – все это о России, родине)
Общий вывод: общим домом для россиян, является Россия, надо помнить и любить свою родину.
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (о России)
- Давайте определим тему сегодняшнего урока, как она будет звучать и
каковы будут цели урока?
Значит, тема нашего сегодняшнего урока? (Россия)
- Но такое название темы не совсем полное. Россия – это не просто государство, это наша Родина. Давайте уточним тему (Наша Родина - Россия) (учитель записывает на доске продолжение названия темы)
- Предположите, о чем пойдет речь на уроке.
- Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?
- Откройте свои тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока.
1. Российская Федерация
2. Русский язык – государственный
3. Что значит быть патриотом
- Ребята, у вас на столах лежат листочки с проблемным вопросом, на который мы постараемся ответить в конце урока. Прочитайте его.
III. Основной этап
- Что же такое для человека Родина?
- Что для вас значит Родина?(ответы детей страну, в которой живет; дом, где
родился; место, где жили его предки)
- Правильно, все это и есть родина, то есть родное место.
Этап практического исследования
- Вспомните из истории Древнего мира, что означает это слово.
Запись в тетрадях - Родина – это и отечество, страна, и место рождения человека.
1) Из уроков окружающего мира в начальных классах, вспомните, как называлась наша страна в прошлом?(ответы детей - Восточные славяне, Русь, Российская империя, Российская республика, РСФСР, СССР)
- Как называется наше государство сейчас - с 1991 года – Российская Федерация
Работа с учебником – с. 92. Что такое федерация– найдите определение в словаре: Федерация - происходит от латинского, и означает союз, объединение, запишите в тетрадь.
А теперь найдите определение в словаре: федерация – это союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (области, округа, республики).
Работа с картой с. 94-95
- Посмотрите на карту России. Что вы можете сказать о России по карте? Что вы видите на карте?
- Разными цветами на карте обозначены республики, области, федеральные округа, автономные округа и области, края. Это субъекты Российской Федерации.
Работа в тетради: субъект РФ – это государственное образование в составе федерации – коррекция – повтор определения, запоминание
- Ребята, как вы думаете, различаются ли чем – то субъекты Российской
Федерации?(стр. 92 учебник, ответы детей)
-Несмотря на то, что субъекты РФ различаются по площади, все они имеют
равные права. А теперь давайте с вами найдем в учебнике (стр.92) права
субъектов РФ и зачитаем их:
1.Право иметь свою территорию.
2.Право иметь свои органы власти и управления.
3.Право иметь свой герб и флаг.
4.Право обучать детей на родном языке.
- Итак, делаем вывод, что все субъекты равны в правах.
- Ребята, мы много читали, писали, пора и отдохнуть (физкультминутка)
(включить фонограмму –Звуки природы -соловей) ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
- Итак, продолжим урок. Рассмотрите карту Российской Федерации на стр. 94-95 учебника и карту на доске:
Укажите границы Российской Федерации.
Найдите столицу России.
Найдите и назовите 3 республик.
Найдите и назовите 3 краев.
Найдите и назовите 5 областей.
Найдите и назовите 3автономных округа.
Назовите субъект, в котором проживаем мы.
- Ребята, как вы думаете, только ли русские считают Россию своей Родиной? (нет)
- Не только русские люди считают Россию своей Родиной, ее просторы населяют более 100 народностей. Таким образом, Россия – государство не только федеративное, но и многонациональное, т.е. в его составе много различных национальностей.
Работа со словарем: Национальность – принадлежность человека к тому или иному народу. Нация – все население страны, народ.– коррекция – повтор определения, запоминание
- Итак, в России много разных национальностей (русские, украинцы, татары, марийцы, алтайцы, буряты и т.д.), но все они составляют одну нацию – россияне.
- Ребята, перед вами лежат карточки, работаем по заданию.(взаимопроверка)ПРИЛОЖЕНИЕ №4
2) Итак, Россия – многонациональное государство. У каждой национальности своя культура, обычаи и свой язык. Представьте на мгновенье, что люди каждой национальности, проживающие на территории нашей страны, будут разговаривать только на своем, национальном языке.
- Как вы думаете, сможет ли в таком случае существовать единое государство?(люди не смогут жить в едином государстве, т.к. они не будут понимать друг друга)
- Поэтому общим языком для всех россиян, независимо от их национальности является русский язык – он государственный язык РФ.
Работа с учеником: с. 93, прочитать
- Нашу Родину населяет множество народов, но среди них нет великих и малых, есть малочисленные и многочисленные, но все они имеют равные права и все достойны уважения. Любовь к своей Отчизне и уважение к другим народам - черта патриота.
3) Кто же такой патриот? Слово патриот греческого происхождения. Так древние греки именовали соотечественников, людей имевших одну Родину.
Работа в тетради: Патриот – человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу. Патриотизм – любовь к Родине, своему народу - коррекция – повтор определения, запоминание
IV. Закрепление изученного материала:
- Надеюсь, теперь вы многое сможете рассказать о нашей Родине и о людях, живущих здесь. Поэтому, я думаю, вы справитесь с нашим последним заданием.
V. Подведение итогов. Этап рефлексии
- Ребята, у вас на столе карточки, выберите для себя одну и продолжите
Мне было скучно, потому что…
Мне не все понравилось на уроке….
Мне было интересно на уроке, потому что….
Домашнее задание: п. 11., с. 98. № 5. (письм.) Напиши письмо своему сверстнику, живущему далеко от тебя. Расскажи ему о своей малой Родине. Если захочешь, подбери фотографии твоих любимых родных мест.
Список литературы:
Читайте также: