Сообщение о наличии признаков банкротства

Обновлено: 19.05.2024

1. Признаки банкротства физического лица согласно Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Новые правила не предусматривают признаков "объективной" несостоятельности гражданина, то есть безусловного признания гражданина несостоятельным на основании объективных критериев. Напротив, несостоятельность гражданина определяется судом в зависимости от того, кто из заинтересованных лиц - гражданин, кредитор (уполномоченный орган) - инициирует процедуру несостоятельности.

Можно выделить три группы критериев, по которым гражданин может быть признан банкротом. Первые две группы критериев применяются в случае, если гражданин подает заявление в суд самостоятельно. Гражданин подает заявление либо в обязательном порядке (на основании п. 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве), либо по своему собственному усмотрению (на основании п. 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве). В первом случае суд признает гражданина банкротом при условии, что 1) удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и 2) размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее 500 000 рублей (п. 1 ст. 213.4 Закона о банкротстве).

Если же гражданин инициирует процедуру несостоятельности по своему усмотрению (то есть не в силу возложенной на него обязанности), то суд признает его банкротом при соблюдении следующих условий: 1) существуют обстоятельства, очевидно свидетельствующие о том, что гражданин не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, и 2) гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества (п. 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве). Под неплатежеспособностью гражданина понимается его неспособность удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (п. 3 ст. 213.6 Закона о банкротстве). При этом действует презумпция того, что гражданин является неплатежеспособным, если имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств:

1) гражданин прекратил расчеты с кредиторами, то есть перестал исполнять денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил;

2) более чем десять процентов совокупного размера денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые имеются у гражданина и срок исполнения которых наступил, не исполнены им в течение более чем одного месяца со дня, когда такие обязательства и (или) обязанность должны быть исполнены;

3) размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества, в том числе права требования;

4) наличие постановления об окончании исполнительного производства в связи с тем, что у гражданина отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.

В свою очередь кредиторам (и уполномоченным органам), в том числе банкам, следует подходить к оценке состоятельности гражданина-должника, руководствуясь другими критериями. В соответствии с п. 2 ст. 213.3 Закона о банкротстве заявление о признании гражданина банкротом принимается судом при условии, что: 1) требования к гражданину составляют не менее 500 000 рублей и 2) указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве. По общему правилу требования к должнику должны подтверждаться решением суда, вступившим в законную силу. Однако для некоторых требований наличие решения суда необязательно (п. 2 ст. 213.5 Закона о банкротстве) .

К таким требованиям отнесены требования об уплате обязательных платежей; требования, основанные на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте или недатировании акцепта; требования, подтвержденные исполнительной надписью нотариуса; требования, основанные на документах, представленных кредитором и устанавливающих денежные обязательства, которые гражданином признаются, но не исполняются; требования, основанные на нотариально удостоверенных сделках; требования, основанные на кредитных договорах с кредитными организациями; требования о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанные с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц.

2. Федеральным законом внесены изменения в УПК РФ, АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ, а также в некоторые федеральные законы в части установления особенностей применения электронных документов.

Так, глава 56 УПК РФ дополнена новой статьей 474.1 "Порядок использования электронных документов в уголовном судопроизводстве", которая предоставляет участникам уголовного судопроизводства право направлять в суд ходатайства, заявления, жалобы, представления и прилагаемые к ним документы в виде электронного документа посредством заполнения электронной формы документа, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и подписания этого электронного документа лицом, направившим такой документ, электронной подписью в соответствии с законодательством РФ.

Судебное решение, за исключением решения, содержащего сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, затрагивающие безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, решения по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности, также может быть изготовлено в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Предусматривается, что при изготовлении судебного решения в форме электронного документа дополнительно изготавливается экземпляр судебного решения на бумажном носителе. По просьбе либо с согласия участника уголовного судопроизводства копия судебного решения в электронной форме может быть направлена ему с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Изменениями, внесенными в АПК РФ и ГПК РФ, предоставляется право участвующим в деле лицам направлять исковые заявления, заявления, жалобы, представления и иные документы в суд в виде электронных документов, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Также изменениями, внесенными в КАС РФ установлено, что административное исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом определено, что документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью, могут быть допущены в качестве письменных доказательств. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов.

Порядок заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливается Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в пределах своих полномочий.

Требования к техническим и программным средствам, используемым при выполнении судебных актов и иных документов в форме электронных документов и подписании (заверении) их усиленной квалифицированной электронной подписью, к использованию информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для направления таких электронных документов, иные требования, связанные с использованием документов в электронном виде при рассмотрении дела, перечень таких документов, подлежащих приобщению к делу на бумажном носителе, определяются в порядке, установленном Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в пределах своих полномочий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Положения УПК РФ, АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при наличии технической возможности в суде.

Какие признаки банкротства юридического лица активируют указанную выше обязанность?

3. Признаки, установленные статьей 9 Закона о банкротстве, а именно:

- удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;

- органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

- органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

- обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;

- должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества (согласно статье 2 Закона о банкротстве:

- имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда и другим причитающимся работнику, бывшему работнику выплатам в размере и в порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством;

В случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение десяти дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков.

Первый способ рекомендован при наличии собственной электронной подписи юридического лица, которая имеет необходимый функционал.

Второй способ рекомендован лицам, ранее осуществлявшим публикацию самостоятельно, поскольку нотариусы не формируют уведомление, его должно надлежащим образом составить само лицо, обратившееся к нотариусу за публикацией.

Третий способ рекомендован в случае, если у Вас нет подходящей для работы в Федресурсе электронной подписи или если Вы сталкиваетесь с процедурой в первый раз. Также этот способ очень удобен если публикация является срочной.

Самыми быстрыми и надежными являются следующие онлайн-сервисы по публикации уведомлений в Федресурсе:

1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 289-ФЗ

2. В ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения:

о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов;

о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина;

о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства;

о прекращении производства по делу о банкротстве гражданина и об основании для прекращения такого производства;

об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего;

об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;

о проведении торгов по продаже имущества гражданина и результатах проведения торгов;

об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - седьмым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;

о проведении собрания кредиторов;

о решениях собрания кредиторов, если собранием кредиторов принято решение об опубликовании протокола собрания кредиторов;

о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств;

о завершении реструктуризации долгов гражданина;

о завершении реализации имущества гражданина;

о кредитной организации, в которой открыт специальный банковский счет должника (при наличии);

иные предусмотренные настоящим параграфом сведения.

Информация об изменениях:

Статья 213.7 дополнена пунктом 2.1 с 1 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 289-ФЗ

1) идентифицирующие гражданина сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи;

2) наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве гражданина, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина, а также номер дела о банкротстве гражданина;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество утвержденного финансового управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

4) наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;

5) наличие жалобы на действия или бездействие финансового управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;

6) стоимость имущества гражданина, указанная в описи, представленной при подаче гражданином заявления о признании его банкротом либо при направлении в арбитражный суд отзыва на заявление конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом;

7) стоимость выявленного финансовым управляющим имущества гражданина (включая имущество, указанное в подпункте 6 настоящего пункта), если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина, проводилась опись;

8) сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина, в том числе с указанием размера денежной суммы, выделенной для финансирования деятельности финансового управляющего, и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения своей деятельности;

9) выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;

10) источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина;

11) дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве гражданина в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.

Информация об изменениях:

Статья 213.7 дополнена пунктом 2.2 с 1 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 289-ФЗ

1) даты вынесения судебных актов о введении реструктуризации долгов гражданина и об окончании реструктуризации долгов гражданина, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;

2) размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании реструктуризации долгов гражданина (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе реструктуризации долгов гражданина требований по каждой очереди требований;

3) выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на финансирование деятельности финансового управляющего, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника);

4) сведения о дате проведения собрания кредиторов, утвердившего план реструктуризации долгов гражданина, и принятых им решениях;

5) сведения о резолютивной части судебного акта, которым утвержден план реструктуризации долгов гражданина (в том числе сведения о том, что план реструктуризации долгов гражданина утвержден арбитражным судом в порядке, установленном пунктом 4 статьи 213.17 настоящего Федерального закона);

6) сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам реструктуризации долгов гражданина и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам реструктуризации долгов гражданина;

7) сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

Информация об изменениях:

Статья 213.7 дополнена пунктом 2.3 с 1 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 289-ФЗ

1) даты вынесения судебных актов о признании гражданина банкротом и о введении реализации имущества, о завершении реализации имущества, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;

2) размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату закрытия реестра требований кредиторов (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма удовлетворенных в ходе реализации имущества гражданина требований по каждой очереди требований;

3) сведения о стоимости имущества, не включенного в конкурсную массу, сведения о результатах оценки имущества должника, если такая оценка проводилась, с указанием имущества, даты проведения оценки и стоимости имущества в соответствии с отчетом об оценке;

4) сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам реализации имущества гражданина и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам реализации имущества гражданина;

5) сведения о применении или неприменении (с указанием причин) правила об освобождении гражданина от обязательств, а также сведения о требованиях кредиторов, на которые освобождение гражданина от обязательств не распространяется (с указанием оснований);

6) сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

3. Порядок включения сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве устанавливается регулирующим органом. Кредиторы и третьи лица, включая кредитные организации, в которых открыты банковский счет и (или) банковский вклад (депозит) гражданина-должника, считаются извещенными об опубликовании сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, по истечении пяти рабочих дней со дня включения таких сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, если не доказано иное, в частности если ранее не было получено уведомление, предусмотренное абзацем восьмым пункта 8 статьи 213.9 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ в пункт 4 статьи 213.7 внесены изменения

4. Опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, осуществляется за счет гражданина.

Плата за включение сведений, подлежащих опубликованию в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве должна составлять не более половины платы, предусмотренной за включение сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника - юридического лица.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 289-ФЗ

5. Идентификация гражданина в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве осуществляется по фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина (в случае перемены имени также по ранее присвоенным фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина), по дате и месту рождения, страховому номеру индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационному номеру налогоплательщика (при наличии), основному государственному регистрационному номеру налогоплательщика (для индивидуальных предпринимателей), месту жительства согласно документам о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации. При отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации указывается фактическое место жительство гражданина (наименование субъекта Российской Федерации без указания конкретного адреса).

Наличие идентифицирующих сведений является обязательным при каждом опубликовании сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина. Обработка персональных данных, содержащихся в идентифицирующих сведениях, осуществляется в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Идентифицирующие сведения подлежат указанию гражданином, финансовым управляющим и арбитражным судом во всех документах и судебных актах, связанных с банкротством гражданина, в том числе при размещении текстов судебных актов в сети "Интернет".

Банкротство представляет собой несостоятельность фирмы. То есть у организации нет средств для оплаты своих долгов. С такой организацией невыгодно сотрудничать, финансировать ее. Однако, не все руководители оповещают о своем банкротстве, а потому имеет смысл проверять состоятельность компании. Это нужно также контрагентам, перед которыми у банкрота есть долг.

Согласно п. 1 статьи 28 Закона № 127-ФЗ от 26.10.02 г. информация о банкротстве юридических лиц и обязательные к опубликованию данные подлежат включению в Единый Реестр федерального назначения (ЕФРСБ) после их предоплаты и в соответствии с перечнем изданий, определенном Правительством РФ. Какая именно информация отображается в информационном ресурсе? Это не только список банкротов, но и дополнительно публикуются стадии прохождения процедуры, а также их результаты.

Какая информация о банкротстве юридических лиц подлежит обязательному опубликованию:

  • О введении различных этапов процедуры несостоятельности – наблюдения, санации, внешнего управления, инициировании конкурсного производства, и наконец, признания предприятия банкротом.
  • О принятии решения по прекращению процедуры неплатежеспособности.
  • Об утверждении кандидатуры управляющего (арбитражного) или же его отстранении/освобождении от должности.
  • По удовлетворению поданных третьими лицами заявлений в части погашения неисполненных долгов фирмы-должника.
  • О назначении торгов с целью последующей реализации активов компании-должника, а также о результатах таких мероприятий.
  • О различных изменениях в части поданных ранее сведениях и т.д.

Обратите внимание! Единый Реестр ЕФРСБ, где содержатся данные о банкротстве, – это открытый ресурс с доступной для всех лиц информацией. Сведения из Реестра могут распространяться через интернет, в том числе путем последующего размещения и/или передачи.

Публикации о банкротстве – порядок действий

  • Точное название компании-должника, его адрес, а также регистрационную информацию для идентификации предприятия. Это, к примеру, ИНН, регномер в ЕГРЮЛ – для юрлиц, регномер в ЕГРИП – для предпринимателей, № лицевого страхового счета – для физлиц и т.д.
  • Точное название арбитража, в котором рассматривается дело о несостоятельности, № дела, а также наименование стадии.
  • Полные ФИО управляющего (арбитражного) на момент окончания применявшейся стадии процедуры несостоятельности, ИНН и страховой № гражданина, контактный адрес для переписки, наименование и ИНН СРО, адрес и госномер саморегулируемой организации.
  • Информация о наличии поданных заявлений в связи с признанием определенных сделок недействительными – отображению подлежат даты таких заявлений, результаты и предпринятые действия по рассмотрению.
  • Информация о поданных жалобах на арбитражного управляющего, а точнее его действия или же бездействие – отображению подлежат даты предоставления таких жалоб, ответственные должностные лица, краткое содержание документов и результаты рассмотрения.
  • Сведения о стоимости имущественных объектов компании-должника, выявленных в ходе проведения инвентаризационных мероприятий.
  • Сведения о расходах, возникших в процессе рассмотрения процедуры несостоятельности, включая обоснованные затраты на оплату вознаграждения управляющему (арбитражному), привлеченным лицам.
  • Сведения по балансовой цене имущества компании-должника на конец последнего отчетного периода до момента инициирования процедуры несостоятельности.
  • Результаты рассмотрения наличия признаков фиктивного банкротства (или их отсутствия).
  • При принятии соответствующего судебного решения дата и обоснованная причина прекращения дела о несостоятельности.
  • По итогам стадии наблюдения обязательно отображаются сведения о – датах актов суда о начале, окончании или изменении сроков такой стадии; размерах кредиторских требований; суммах погашенных требований; выводах из проведенного анализа финансового состояния фирмы-должника; данных о персонале, включенном в реестр кредиторских требований по причине выплаты выходных пособий и т.д.

soobshcheniya-o-bankrotstve

Стоимость публикаций

В исключительных случаях физлицо могут освободить от оплаты публикаций. Например, если у него недостаточно имущества для покрытия данной статьи затрат. Если процедура банкротства была инициирована кредитором, то оплатить публикации должен именно он. Также решение об ином порядке оплаты может быть вынесено комитетом кредиторов.

Проверка на банкротство

Процесс проверки несостоятельности зависит от того, кто именно является банкротом. Между проверкой ФЛ и проверкой ЮЛ есть некоторые различия.

Юридического лица

Проверка на банкротство особенно актуальна для кредитора компании. Если он вовремя узнает актуальные сведения, то сможет внести свое требование о взыскании долга в реестр кредиторов. На это отводится 60 дней с момента инициирования банкротства. Если лицо успеет в течение 30 дней, оно сможет участвовать в собрании кредиторов. Собрание организуется на первом этапе банкротства. На нем обсуждаются пути выхода из сложившейся финансовой ситуации.

Проверить состоятельность ЮЛ можно по косвенным признакам:

  • Наличие арбитражных исков к организации. Если стоимость иска превышает доходы компании, то это свидетельствует о несостоятельности последней. Размеры исков рекомендуется сверять с балансом ЮЛ.
  • Положительная кредитная история. Необходимо проверить соотношение долгов с уровнем дохода.
  • Вывод имущества. Массовый вывод – это также причина насторожиться. Обычно эта процедура выполняется для оптимизации пассивов и активов. Последнее нужно при возникновении проблем с состоятельностью.

Существуют также эти косвенные признаки банкротства:

  • Низкая балансовая стоимость юридического субъекта.
  • Большая задолженность перед государством и кредиторами.
  • Отсутствие или снижение прибыли.
  • Подставное руководство.
  • Смена руководства, вызывающая подозрения.
  • Массовый адрес регистрации.
  • ЮЛ не выполняет своих обязательств: не подает бухгалтерскую отчетность, не уплачивает налоги, срывает сроки платежей.

Контрагент может запрашивать справки о компании, проверять ее документы, изучать опубликованные сведения. Приведенную информацию можно узнать через Росстат, Статрегистр, Роспатент, Налоговую службу. Можно проверить, фигурирует ли организация в черном списке дисквалифицированных ЮЛ, в реестре недобросовестных поставщиков.

К СВЕДЕНИЮ! Если планируется крупная сделка, рекомендуется обратиться к платным ресурсам. Можно заказать специальные услуги по проверке контрагента.

Физического лица

Косвенные сведения о банкротстве ФЛ содержатся в его кредитной истории. Следует начать с его проверки. Лицо обязано в течение 5 лет направлять оповещения своим кредиторам о неплатежеспособности, инициированной процедуре.

Способы проверки

Существует несколько способов проверки на несостоятельность. Всю необходимую информацию можно узнать через интернет.

Помимо этого, выше имеются вкладки, в которых можно найти следующие сведения:

Также сайт единого реестра банкротств, помимо реестра должников, содержит список, в который входят:

  • организаторы торгов;
  • СРО арбитражных управляющих;
  • дисквалифицированные лица;
  • торговые площадки.

Документы, необходимые для регистрации

Для различных операций применяются и различные виды ЭЦП:

Второй вариант подписи необходим лишь для ведения документации, а вот при использовании первого ЭЦП имеет такую же юр. силу, как и сам оригинал документа, который был подписан собственноручно.

Запрос информации у ФНС – более трудоемкая процедура. Проблема в том, что ФНС не специализируется на банкротах. Однако и у нее можно запросить сведения. Для этого нужно зайти на официальный сайт и проделать следующие шаги:

Преимущество этого метода – возможность скачать выписку из ЕГРЮЛ.

Арбитражный суд

Подробнее про проверку ОГРН читайте также в нашей специальной статье.

Что будет, если не проверить информацию

Проверка состоятельности – простая процедура. Она является почти обязательной перед заключением крупных контрактов. Если не проверить сведения, возможны следующие негативные последствия:

  • Организации будет предоставлен кредит, однако она не выплатит его.
  • Уже предоставленный долг нельзя будет взыскать, так как положенное время для взыскания истекло.
  • С компанией будет заключен контракт, положения которого она не сможет исполнить.

В конечном итоге, контрагент потеряет свои деньги. Для предупреждения этого достаточно зайти на несколько сайтов.

Читайте также: