Сообщение о музыке и музыкантах для 5 класса

Обновлено: 05.07.2024

Этюд – (от франц. etude - букв. учение, изучение, - музыкальная пьеса, первоначально предназначенная только для совершенствования технических навыков. В творчестве Ф. Шопена этюд становится художественным произведением, концертной пьесой.

Обязательная литература

Сергеева Г. П. Музыка. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. // Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с.

Тематический материал для самостоятельного изучения

Мир искусства – особый мир, полный ярких образов и зыбких фантазий, философских размышлений и человеческих переживаний, поиска истины и гармонии бытия. Вся суть человеческой души выражена в нём особым метафорическим языком…

Будь то язык звука, формы, пластики, танца или цвета, источник вдохновения всегда находится в сердце художника. Нередко различные виды искусств сплетаются воедино (например, музыка и танец, музыка и слово) или же являются источником вдохновения друг для друга. Стихи рождают музыку, музыка вдохновляет поэтов, да и сама жизнь великих мастеров отражается в литературе, скульптуре, танце и кинематографе…

Гармонии задумчивый поэт – так называют великого польского композитора Фридерика Шопена (1810–1849), творчество которого вот уже более ста лет восхищает музыкантов и слушателей.

Фридерик Шопен – очень тонкий, лирический художник-романтик, оказавший значительное влияние на мировую классическую музыку. С раннего детства он играл на фортепиано и сочинял пьесы на любимом инструменте, вызывая всеобщее восхищение. Большая часть творческого наследия Ф. Шопена – фортепианные шедевры.

В звуках этого инструмента раскрылась чуткая многогранная натура композитора, а жанр фортепианной миниатюры приобрёл законченность формы и глубину содержания. Всего в двух-трёх строках есть всё: настроение, чувство, состояние, развитие, кульминация и эпилог, и не нужны более никакие постскриптумы, дополнения или разъяснения. Например, потрясающую ёмкость музыкального языка Фридерика Шопена можно наблюдать в Прелюдии № 7 ля мажор.

Судьба композитора сложилась так, что, покинув родную Польшу, он так и не вернулся домой. Мысль о горячо любимой Родине всю жизнь терзала сердце Шопена, он всей душой стремился обратно. Несмотря на успех в модном Париже и множество друзей, среди которых были музыканты Ференц Лист и Роберт Шуман, художник Эжен Делакруа и писательница Жорж Санд, он тосковал по дому, и поэтому печальными нотками любви пронизана его музыка…

Когда в 1830 году Фридерик Шопен уезжал в гастрольный тур, друзья преподнесли ему необычный подарок: кубок с родной землёй, который он бережно хранил до самой смерти. Композитор похоронен в Париже, на кладбище Пер-Лашез, а горсть родной земли так и осталась с ним. Своё сердце он завещал отвезти на Родину, в Польшу, где оно и сейчас находится в костёле Святого креста.

Когда Шопен отчизну покидал,

Друзья ему любовно поднесли

В старинном кубке горсть родной земли,

Чтоб милый дар его сопровождал.

В неизъяснимой грусти дни текли.

Средь разных стран, холодных, чуждых зал

Он свято кубок свой оберегал,

В нём видя край, оставленный вдали.

Этюд в творчестве Шопена – это не учебная пьеса для развития техники исполнителя, а небольшой законченный шедевр.

Среди произведений Фридерика Шопена есть мазурки, вальсы, полонезы – танцевальные пьесы, в которых слышатся отзвуки любимой польской народной музыки.

Ещё звучит в моих ушах

Седьмого вальса лёгкий шаг,

Как вешний ветерок,

Как трепетанье птичьих крыл,

Как мир, который я открыл

В сплетенье нотных строк.

Поэт использовал легенду о смерти великого гения, согласно которой Моцарт был отравлен завидующим ему композитором Сальери. Пьеса А. С. Пушкина далека от исторической действительности, но в ней рассматриваются глубочайшие вопросы человеческого существования, этики и морали, такие как жизнь и смерть, любовь и зависть, гений и злодейство.

Моцарт чувствовал приближение смерти. Когда к нему в дом пришёл незнакомец в чёрных одеждах и заказал написать реквием – траурную заупокойную мессу, Моцарт воспринял это событие как знак судьбы: ему казалось, что он пишет произведение для собственных похорон.

Содержание реквиема – это напоминанием о неизбежности Страшного суда и о милосердии Бога, дарующего мир и покой.

Реквиемы пишутся как на традиционные латинские тексты, так и на свободные варианты канонического текста, или даже на тексты нерелигиозного содержания.

Композитор Антонио Сальери (1750–1825) был одним из самых известных музыкантов и педагогов своего времени. Однако его имя долгие годы было омрачено легендой об отравлении из-за зависти гениального В. А. Моцарта, но эта информация была опровергнута. Состоявшийся в 1997 году суд официально признал Сальери невиновным в смерти коллеги.

Тренировочные задания

На уроке было указано, что реквием пишется на традиционный латинский текст.

Правильный ответ: латинский.

№ 2. Выберите и зачеркните жанры, которые Ф. Шопен не использовал в своём творчестве.

На уроке говорилось, что Ф. Шопен большую часть своих произведений написал для фортепиано, давались определения прелюдии, вальса, этюда и соответствующие музыкальные примеры.

Правильный ответ: опера; балет; кантата – эти жанры Ф. Шопен не использовал в своём творчестве.

Музыкальное воспитание идет рука об руку с нравственным воспитанием ребенка. В возрасте 5-6 лет дошкольники уже могут отличать не только мелодии, звуки, но и музыку разных композиторов. Для детей знакомство с творчеством и жизнью известных музыкантов может стать настоящим открытием.

Детям – детская музыка

Во все времена композиторы придавали особое значение детской музыке. Она навевает воспоминания, связанные с самой прекрасной порой. Музыка с детства окружает нас. Она звучит дома, на праздниках, в садах, школах, в транспорте.

Детская музыка

Очень важно, что именно слушают дети. Психологи и педагоги делают акцент на том, что прививать эстетическую культуру нужно начиная с дошкольного возраста. Давно доказано, что хорошая детская музыка развивает творческие и умственные способности ребенка. Детские произведения способствуют становлению личности ребенка и выбору профессии.

Детская музыка – это музыка с конкретными образами, с поэтичным и живым содержанием. У нее простые и четкие формы. В основе произведений лежат народные сказки, мир животных, картины природы, сюжеты из детской жизни.

Что нужно знать о музыке и великих композиторах?

Древние греки верили, что музыка дарована им богами. Ее ритм и мелодия с давних времен оказывают сильное влияние на эмоциональное состояние человека. Под нее получается лучше и быстрее выполнять работу, концентрироваться, успокаиваться, фантазировать, веселиться, мечтать. Музыка способна даже лечить некоторые болезни. Когда человек слушает лирическую композицию, его душа открывается навстречу прекрасному. Говорит его сердце, а не разум.

Любая музыка состоит из звуков, чередующихся с тишиной. Воспроизводятся они с помощью разных музыкальных инструментов. Чтобы записывать музыку, придумали ноты. Люди, которые ее пишут, называются композиторами. Это одаренные люди, способные объединять звуки в музыку, ласкающую слух.

Мальчик за фортепиано

Есть среди них особые, великие композиторы. Так называют композиторов с особым слухом и чувствительностью к тону и мелодии. Они смогли составить композиции, которые откликаются в сердцах людей разных поколений и народностей. В основном это классические произведения. Созданные много десятков, а то и сотен лет назад, они продолжают волновать людей и сегодня. Можно сказать, что классическая музыка вечная.

Русские композиторы для детей

Россия – великая страна с богатым культурным наследием и талантливым народом. Русская композиторская школа началась в 19 веке с композиторов, которые смогли объединить европейское музыкальное искусство и русский дух. Русские композиторы стремились передать в своей музыке национальное мышление. В том числе они уделили много внимания детской музыке.

Петр Чайковский

Петр Ильич Чайковский

Детская тема проходит линией через все его творчество. В его работах есть педагогический репертуар. Он первый русский композитор, создавший для детей альбом фортепианных пьес. Это было не сложно, потому как Петр Чайковский любил и понимал детей.

Примечательно то, что в семье композитора не было профессиональных музыкантов. Но все члены семьи очень любили музыку и часто ее слушали. Отец играл на флейте, а мать – на фортепиано и арфе. В 5 лет юный Чайковский уже освоил игру на фортепиано, а 8 лет научился превосходно играть по нотам.

Краткая биография:

Николай Римский-Корсаков

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Композитор начал музицировать очень рано – с 4 лет. Но долгое время его музыкальный талант пропадал. В детстве он больше любил читать книги. Серьезно развиваться в направлении музыки начал после знакомства с Балакиревым в возрасте 17 лет.

Биография кратко:

Советские композиторы – детям

Музыкальные композиции советского времени повествуют о пионерском лагере, дружбе всех детей мира, школе, и, конечно же, о подвигах героев. В музыке оживает волшебный мир сказки. Она представлена разными музыкальными жанрами: опера, балет, пьеса, мюзикл, кантаты и др.

Особый жанр, появившийся в то время – пионерская песня. Кроме того, советские композиторы отличились тем, что подняли на большую высоту музыку, которая помогает обучиться игре на фортепиано.

Прослушивая и играя музыку детских советских композиторов, дети ближе знакомятся с жизнью своих ровесников в братских республиках. Талантливые авторы:

  • Украинские композиторы: В. Косенко, Н. Сильванский, И. Беркович, А. Филиппенко.
  • Латышские: А. Жилинскас, М. Заринь.
  • Эстонские: Э. Тамберг, Б. Кырвер, А. Гаршнек, Эуген Капп.
  • Литовские: Б. Дварионас, В. Баркаускас.
  • Грузинские: А. Баланчивадзе, М. Парцхаладзе.
  • Башкирские: С. Шагиахметова.
  • Армянские: Л. Спендиаров.

Большой популярностью у советских детей пользовались произведения С. Прокофьева и Д. Кабалевского. Предлагаем познакомиться с композиторами поближе.

Сергей Прокофьев

Сергей Сергеевич Прокофьев

Сергей Сергеевич Прокофьев жил и писал музыку в 1891-1953 годах. Он один из самых значимых музыкантов 20 века. С. Прокофьев не только композитор, но еще талантливый дирижер, пианист, народный артист РСФСР, лауреат всевозможных премий.

Краткая биография:

Дмитрий Кабалевский

Дмитрий Борисович Кабалевский

Дмитрий Борисович Кабалевский – композитор, дирижер, пианист, педагог, народный артист и герой труда. Он один из самых деятельных и разносторонних композиторов, писавших музыку в советское время.

Дмитрий Кабалевский работал во многих жанрах, но больше всего известен композициями советской тематики. Его музыка отличается хорошим вкусом, национальным колоритом, высоким мастерством.

Биография кратко:

Детям о современных композиторах

Песни этих композиторов звучат на всех утренниках и детских праздниках, на телепередачах и в развлекательных центрах. Но имена современных композиторов не так известны, как имена классиков. Очень часто труды оценивают по достоинству только после смерти исполнителя, а иногда после многих лет забвения. Это несправедливо. Детям нужно рассказывать не только о великих композиторах прошлого времени, но и о талантах, пишущих музыку в наши дни.

Александр Ермолов

Александр Владимирович Ермолов

Произведения композиторов для детей

Музыка великих композиторов вдохновляет поэтов сочинять на нее стихи. Так на свет появляются замечательные детские песни. В некоторых произведениях слова лишние. Предлагаем послушать несколько ярких композиций, рассмотренных нами авторов:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательный ресурс для учащихся 5 класса, 2 четверть Тема Писатели и поэ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Образовательный ресурс для учащихся 5 класса, 2 четверть Тема Писатели и поэ.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

Цель: средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у.

Цель: средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников развивался не только интеллект, но и душа.

Подумаешь, тоже работа - Беспечное это житьё: Подслушать у музыки что-то И в.

Подумаешь, тоже работа - Беспечное это житьё: Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за своё. (А. А. Ахматова)

Сегодня мы поговорим о загадке, разгадать которую пока не смог никто - тайне.

Сегодня мы поговорим о загадке, разгадать которую пока не смог никто - тайне музыки. Писатели и поэты - мастера слова - пытались описать её словами, но полностью раскрыть тайну звуков не удавалось никому.

Недаром русский композитор А. Н. Серов говорил: «Музыка досказывает то, что.

"Музыка, может быть, самое дивное создание человека, его вечная загадка и у.

"Музыка, может быть, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада," - слова писателя Виктора Астафьева. Сегодня мы вспомним троих композиторов - людей, близко прикасавшихся к этой тайне.

Георгий Васильевич Свиридов (1915 - 1998), замечательный русский композитор.

Георгий Васильевич Свиридов (1915 - 1998), замечательный русский композитор, в своём творчестве постоянно обращался к вокальным жанрам, удивительно чутко относился к тексту, подчёркивая значение каждого слова ритмом, интонациями, тембром. Даже инструментальную музыку композитора часто сравнивают с песней.

Узнайте больше о композиторе Г.В.Свиридове www.ozon.ru/context/detail/id/2929.

Послушайте "Романс" Г. В. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести А. С.

Послушайте "Романс" Г. В. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина "Метель". О чём могли бы быть слова в этом произведении? Г. Свиридов "Романс"G.Sviridov "Romance" А.С.Пушкин "Метель

В. Астафьев в своём рассказе "Слово о Мастере", посвящённом Г. В. Свиридову.

Следующего композитора называли "гением фортепиано", он был прекрасным пианис.

Скользит ли вальс, ликует ли мазурка, Царит ли полонез, я тут как тут. Гости.

Скользит ли вальс, ликует ли мазурка, Царит ли полонез, я тут как тут. Гостиные Варшавы. Петербурга, Парижа. Вены, Праги - мой маршрут. И где б я ни был, как ни волновался, Какой бы жребий не избрал земной, - Царит ли полонез, скользит ли вальс, Ликует ли мазурка - ты со мной. Со мною ты в движении степенном. Мерцает музыка светло, темно. И это так задумано Шопеном, Не всё ль равно вчера или давно. (Лев Озеров)

Поэт Лев Озеров посвятил несколько стихотворений музыке польского композитора.

Поэт Лев Озеров посвятил несколько стихотворений музыке польского композитора. Одно из них создано под впечатлением знаменитого Вальса № 7. Перейдя по ссылке, послушайте, как исполняет Вальс ваш ровесник.

Вот фрагмент поэтического текста. Совпадает ли видение поэта с тем, что почу.

Вот фрагмент поэтического текста. Совпадает ли видение поэта с тем, что почувствовали вы, слушая музыку? Ещё звучит в моих ушах Седьмого вальса лёгкий шаг, Как вешний ветерок, Как трепетанье птичьих крыл, Как мир, который я открыл В сплетенье нотных строк.

С тайной связано имя следующего композитора. Много легенд сложено о его жизни.

С тайной связано имя следующего композитора. Много легенд сложено о его жизни и смерти, о творчестве - от первых сочинений маленького вундеркинда до загадочной истории написания последнего произведения - траурного "Реквиема". Перейдя по ссылке, вы сможете побольше узнать об этой истории.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 - 1791) - великий австрийский композитор.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 - 1791) - великий австрийский композитор.

Я жил недолго с вами на земле. Но погребенья моего не видел Никто. Друзья пр.

Я жил недолго с вами на земле. Но погребенья моего не видел Никто. Друзья простились у ворот, Мой гроб не проводили до могилы. Я не был похоронен. Снова жажду Живую душу в музыке излить! Но реквием дописывать не стану - Прощаться с жизнью больше не хочу. Ведь столько в ней любви! Я понял, понял: Печальна мудрость и мудра печаль, Но высшая на свете мудрость - Радость! Ах, к радости вернёмся! Наконец Вернёмся же к себе самим, какими По замыслу природы быть должны.

Я понял, я постиг: жизнь - это повод Для радости. Как сладко добывать Из кажд.

Я понял, я постиг: жизнь - это повод Для радости. Как сладко добывать Из каждого мгновенья свет, и нежность, И музыку! Всё дышит и звучит! Очистите от шума землю эту - И музыку услышите везде. Всё - музыка! Всё - радость! (Лев Болеславский. Фрагмент из поэмы "Моцарт").

Какое произведение гениального композитора вдохновило поэта? Возможно, "Мален.

Какое произведение гениального композитора вдохновило поэта? Возможно, "Маленькая ночная серенада"? Послушайте фрагмент первой части этого шедевра. Наверное, тому, кто внимательно вслушался в волшебные звуки, не нужно объяснять, почему чешский композитор Антонин Дворжак как-то сказал: "Моцарт - это солнце!« В.А. Моцарт — Маленькая ночная серенада К.525 - Романс

"В ней что-то чудотворное горит" - написала о музыке Анна Андреевна Ахматова.

"В ней что-то чудотворное горит" - написала о музыке Анна Андреевна Ахматова. Разгадали мы с вами тайну звуков? Вряд ли. Нужна ли нам эта разгадка? Каждый пусть решает сам. А теперь вам предстоит ответить на вопросы домашнего задания.

Домашнее задание. 1. О чём могли бы быть слова в "Романсе" Г. В. Свиридова.

Домашнее задание. 1. О чём могли бы быть слова в "Романсе" Г. В. Свиридова? Сколько в нём куплетов? 2. Армянский поэт Ашот Граши написал о Шопене: "Гармонии задумчивый поэт. Он пел печали благородный свет, Высокую любовь в людских сердцах". Почему в стихах композитор Ф. Шопен назван поэтом? 3. Дописал ли В. А. Моцарт до конца "Реквием"? Если нет - кто закончил произведение? 4*.Какие ещё произведения Г. В. Свиридова. Ф. Шопена, В. А. Моцарта вы можете назвать?

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему О музыке и музыкантах. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

О музыке и музыкантах Подготовили студенты 1 курса 280419 группы Крот Анна Лащевская Ксения Занько Надежда

Цель проекта: познакомить ребят с великими музыкантами прошлого Задачи проекта: 1. Изучить биографию композиторов (музыкантов) 2. Послушать самые известные произведения композиторов 3. Провести викторину

Иога́нн Себастья́н Бах — немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Его имя регулярно упоминается в списках наиболее известных композиторов мира. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — мастер полифонии. После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке. Иога́нн Себастья́н Бах — немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Его имя регулярно упоминается в списках наиболее известных композиторов мира. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — мастер полифонии. После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке.

Во́льфганг Амаде́й Мо́царт — видный представитель Венской классической школы композиции. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт написал 68 духовных произведений, 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, 49 симфоний, 55 концертов и пр., в общей сложности 626 произведений. Во́льфганг Амаде́й Мо́царт — видный представитель Венской классической школы композиции. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт написал 68 духовных произведений, 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, 49 симфоний, 55 концертов и пр., в общей сложности 626 произведений.

Франц Йозеф Гайдн — великий австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Величие Гайдна как композитора максимально проявилось в двух итоговых его сочинениях: больших ораториях - "Сотворение мира" (1798 г.) и "Времена года" (1801 г.). Оратория "Времена года" может служить образцовым эталоном музыкального классицизма. Под конец жизни Гайдн пользовался громадной популярностью. Франц Йозеф Гайдн — великий австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Величие Гайдна как композитора максимально проявилось в двух итоговых его сочинениях: больших ораториях - "Сотворение мира" (1798 г.) и "Времена года" (1801 г.). Оратория "Времена года" может служить образцовым эталоном музыкального классицизма. Под конец жизни Гайдн пользовался громадной популярностью.

Какой композитор является мастером полифонии? Какой композитор является мастером полифонии? Кто написал Лунную сонату? Кто является композитором Лебединого озера? Кто первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие? Кто из композиторов вам понравился больше всех и почему?

О музыке и музыкантах Подготовили студенты 1 курса 280419 группы Крот Анна Лащевская Ксения Занько Надежда

Музыкальная культура – многообразна, в ней выделяются различные компоненты: уровень пения, навыки восприятия музыки, творческая активность, эстетический вкус, восприятие. Музыка как вид искусства, величайшее средство для всестороннего развития детей школьного возраста, способствующая формировать их духовный мир. Она способна развить кругозор, воспитать и определить у детей отношение к окружающему миру. Урок музыки помогает школьников воспринимать, мыслить, привить эстетический вкус, развить воображения.

Многие преподаватели по музыке задают вопрос – как правильнее формировать воспитание ребёнка средствами музыки? Механизм формирования ребёнка не должен сводиться к развитию отдельных качеств, потому что педагогическая концепция должна основываться на обучении, который бы способствовал развитию, а также приобщал к самообразованию.

Для вышеперечисленных целей и функций педагог должен ставить перед собой определённые задачи на:

  • активизацию процесса мышления детей;
  • способ формирования у школьников умений и навыков выразительности исполнения музыки;
  • умение давать личностную оценку музыке, которая звучит на уроке, тем самым аргументируя своё мнение.

Урок музыки – это искусство, творчество, на котором должно быть определённая направленность:

  • прививать устойчивость внимания, духовности как истока пути к становлению художественного вкуса;
  • формировать эстетическую культуру ребёнка, а также музыкальной деятельности.

Для вышеперечисленных задач для педагога необходимы качества: доброжелательность и положительность к ученикам.

Важно приобщать учащихся к музыке в три этапа: подготовительный, учебный и развивающий.

  1. Этап подготовительный, предполагающий использовать образцы музыки.
  2. Этап учебный, предусматривающий использования на уроке музыки разнообразной тематики сложнейших произведений. Целесообразно проводить разнообразные тематические беседы о музыке и включать музыкальные примеры.
  3. Этап развивающий, предполагающий стимулирования интересов у учащихся к музыке, формирования у них навыков определения разнообразных жанров, стилей и направлений прослушиваемой музыки.

Главная задача музыкальной педагогики на уроке музыке – развитие и поддерживание интересов к музыке у школьников, а также приобщение их к музыкальному самообразованию, возбудить активность подростка, вовлечь во все виды, исходя из реальных возможностей ученика.

Доклад №2

Музыка является одним из видов искусства. Музыку любят все. Так как все люди – разные, то и музыка каждому нравится разная: кому-то – классическая, кому-то – духовная, кому-то – авторская песня или джаз. Но песни любят все: и слушать, и петь. Поют поодиночке, это называется соло. И вместе, это называется хором. Поют даже те, у кого нет ни слуха, ни голоса.

Как и текст, музыку можно записать. И если для записи текста требуется много букв, то для записи музыки – всего семь нот, которые знают все. Опытные люди, дирижеры, например, могут читать партитуру по нотам.

Музыка сопровождает человека всегда. Кто-то исполняет музыку, а кто-то слушает. Кто-то учит музыке, а кто-то учится. Считается, что человек, имеющий музыкальное образование, отличается от остальных: он тоньше, чувствительнее и целеустремленнее.

Люди слушают музыку всегда и везде: на катке и в поезде, в машине и в ванной комнате. Почти все напевают, а некоторые насвистывают во время занятия любимым делом.

Музыку части используют и в быту: мелодия на звонке в квартиру, на телефоне, на часах.

Музыка помогает людям проснуться и заснуть, успокоиться и взбодриться. Бодрая музыка повышает работоспособность. Если во время уборки или помощи маме включить веселую музыку, дело пойдет гораздо быстрей. На многих выставках звучит негромкая классическая музыка, которая не только не мешает, но помогает просмотру. В парке Зарядье приглушенно играет хорошая музыка, которая создает настроение и не мешает людям разговаривать. Во всех торговых центрах играет хорошая танцевальная музыка, создающая ощущение праздника: сразу хочется купить обновку или подарок. И в торжественных случаях без музыки не обойтись: при любом награждении звучит гимн, на параде играют духовые оркестры.

Удачно написанная музыка обеспечивает пятьдесят процентов успеха фильма, а мюзиклы часто становятся самыми любимыми: Мама, Приключения Электроника, Выше радуги, Мэри Поппинс. И мультфильмы: Бременские музыканты и Приключения капитана Врунгеля.

Чтобы слушать музыку, нужны специальные устройства. Сейчас их очень много, и они есть у каждого. Раньше для этого был один патефон: это – старый проигрыватель, который заводили вручную. Звук выходил из огромной трубы. Завода хватало ненадолго, и ручку надо было постоянно вертеть. На патефоне можно было слушать только пластинки. Они были маленькие и довольно тяжелые. На каждой стороне была записана только одна песня.

Музыку можно сочинять, слушать, петь и даже танцевать. Пение на классическую музыку называется оперой, а танцы – балетом. Самый известный российский композитор-классик – П. И Чайковский. Его оперы и балеты считаются лучшими произведениями в мире.

Музыка – наша работа и отдых, увлечение и настроение. Музыка – наша жизнь: индивидуальная и неповторимая для каждого. И любимая, конечно.

5 класс, 8 класс

Музыка как вид искусства

Музыка как вид искусства

Творческий путь Чингиза Айтматова разнообразен и по-своему интересен. Первым делом стоит отметить, что, несмотря на свое происхождение (писатель был чистокровным киргизцем), в его семье говорили

В современном мире известно почти 100 000 разновидностей грибов. Грибы могут быть одноклеточными, но основную массу составляют многоклеточные. Отдельную группу среди многоклеточных грибов составляют шляпочные грибы. Название свое шляпочные

Модель (объект-заменитель) – это предмет, который заменяет реальный объект (прототип, оригинал). Кроме прочего можно сказать, что моделью можно назвать любое наглядное пособие.

Читайте также: