Сообщение о моде 19 века во франции

Обновлено: 19.05.2024

Мода периода французской революции носила временный характер и была присуща лишь самой Франции. Послереволюционные французские моды конца 18 — начала 19 века распространились уже и в других европейских странах. Но история европейского костюма 19 века началась именно с революционных событий во Франции.
Французская буржуазная революция формально уничтожила классовое неравенство в одежде. Дворянская аристократическая мода уступила место моде буржуазной, основным принципом которой было внешнее единообразие. Классовое положение определялось теперь наличием модных туалетов и украшениями.

Костюм Франции периода Консульства

Мужской костюм

В период Консульства мужские повседневные костюмы шили из шерстяных тканей темных тонов. Бархатными и шелковыми остались только парадные и придворные костюмы.
Мужчины носят белую рубашку из тонкого батиста со стоячим воротником, широкий шейный платок, закрывавший подбородок, жилет, сюртук с металлическими пуговицами, узкие панталоны ниже колен. Обычно жилет и панталоны шились из более яркой и светлой ткани, чем сюртук или фрак.

парадный фрачный костюм, двойное платье и чепец на проволочном каркасе

двойное платье для улицы, фрак с тройным воротником, воротник фатерморд и треуголка

Женский костюм

плащ с тройной пелериной, платье для улицы с кашемировой шалью

Обувь

Мужчины носили низкие туфли и сапоги с отворотами, а женщины мягкие туфли без каблуков.

Прически и головные уборы

Мужчины носят коротко остриженные волосы и невысокие шляпы с приподнятыми по бокам полями.
Женские прически более разнообразны. Пудра вышла из употребления. Головные уборы стали меньшего размера, но обычно женщины их не носили.

Костюм периода Наполеоновской империи (Ампир 1804-1825 годы)

Мужской костюм

Женский костюм

Орнамент двусторонней шали


Дамский туалет дополнялся длинными перчатками, маленьким зонтиком, сумочкой-кисетом, веером.

Обувь

В эпоху ампир мужчины обувались в высокие черные сапоги с желтыми отворотами. Модными также были открытые бальные туфли.
Женская обувь — легкая, без каблука, с узким носком и лентами, которыми крест-накрест обвязывали ногу.

Вышивка на туфлях

Прически и головные уборы

выходное платье с жакетом спесер. Прическа а-ля-Тит. пальто кэррик и двууголка

Шляпа-Кибитка

платье для визитов и тюрбан с перьями. зимний костюм с пелериной гавелок

Мужская прическа с бакенбардами в стиле ампир

Украшения

Костюм периода Реставрации (1825-1850 годы)

Мужской костюм

Женский костюм

Обувь

Мужчины во второй четверти 19 века носили полусапоги и бальные туфли-лодочки.
В 30-е гг. женщины по-прежнему обувались в открытые туфельки без каблуков, на узкой подошве, с лентами. Вошли в моду также ботинки на застежке.
К 40-м годам у женских туфель опять появился каблук.

Прически и головные уборы

Шляпа-шутэ

Украшения

Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян

Мода периода французской революции носила временный характер и была присуща лишь самой Франции. Послереволюционные французские моды конца 18 — начала 19 века распространились уже и в других европейских странах. Но история европейского костюма 19 века началась именно с революционных событий во Франции.
Французская буржуазная революция формально уничтожила классовое неравенство в одежде. Дворянская аристократическая мода уступила место моде буржуазной, основным принципом которой было внешнее единообразие. Классовое положение определялось теперь наличием модных туалетов и украшениями.

Костюм Франции периода Консульства

Мужской костюм

В период Консульства мужские повседневные костюмы шили из шерстяных тканей темных тонов. Бархатными и шелковыми остались только парадные и придворные костюмы.
Мужчины носят белую рубашку из тонкого батиста со стоячим воротником, широкий шейный платок, закрывавший подбородок, жилет, сюртук с металлическими пуговицами, узкие панталоны ниже колен. Обычно жилет и панталоны шились из более яркой и светлой ткани, чем сюртук или фрак.

Женский костюм

Обувь

Мужчины носили низкие туфли и сапоги с отворотами, а женщины мягкие туфли без каблуков.

Прически и головные уборы

Мужчины носят коротко остриженные волосы и невысокие шляпы с приподнятыми по бокам полями.
Женские прически более разнообразны. Пудра вышла из употребления. Головные уборы стали меньшего размера, но обычно женщины их не носили.

Костюм периода Наполеоновской империи (Ампир 1804-1825 годы)

Мужской костюм

Женский костюм

Дамский туалет дополнялся длинными перчатками, маленьким зонтиком, сумочкой-кисетом, веером.

Обувь

В эпоху ампир мужчины обувались в высокие черные сапоги с желтыми отворотами. Модными также были открытые бальные туфли.
Женская обувь — легкая, без каблука, с узким носком и лентами, которыми крест-накрест обвязывали ногу.

Прически и головные уборы

Шляпа-Кибитка

Украшения

Костюм периода Реставрации (1825-1850 годы)

Мужской костюм

Женский костюм

Обувь

Мужчины во второй четверти 19 века носили полусапоги и бальные туфли-лодочки.
В 30-е гг. женщины по-прежнему обувались в открытые туфельки без каблуков, на узкой подошве, с лентами. Вошли в моду также ботинки на застежке.
К 40-м годам у женских туфель опять появился каблук.

Прически и головные уборы

Шляпа-шутэ

Украшения

Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян

В общем, я никогда не была во Франции, но испытываю к ней невероятно тёплые чувства. Даже маньяки, наверное, там обаятельные.

Но ближе к теме.

Гуляя по интернету, я набрела на восхитительную книгу 1863 года издания, которая содержит коллекцию образцов (в виде акварельных копий) французского текстиля 19 века от компании Robert Maison (Paris). Эта книга находится в коллекции Института искусств Стерлинга и Франсин Кларк (США). Непередаваемые ощущения. Моя фантазия сразу стала рисовать картинки создания художниками новых рисунков и дизайнов. Далее — лишь часть из этой коллекции (увы, иллюстраций там не на одну публикацию).

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 1

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 2

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 3

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 4

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 5

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 6

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 7

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 8

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 9

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 10

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 11

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 12

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 13

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 14

Там же, в коллекции Института искусств, я нашла книгу 1901 года издания с образцами уже готовой ткани, главным образом шёлка, фирмы E.Lemancel (Paris). Я очень-очень. неравнодушна к текстилю. А тут — французский, да ещё и 1890-1901 годов! Невероятно интересно рассматривать всё это и представлять наряды, которые потом шились из этой красоты, например, для Роксаны Эдмона Ростана или героинь романов Эмиля Золя.

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 15

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 16

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 17

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 18

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 19

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 20

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 21

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 22

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 23

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 24

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 25

А потом меня понесло.

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 26

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 27

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 28

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 29

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 30

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 31

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 32

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 33

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 34

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 35

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 36

Ну и, логическое завершение, как мне кажется, — фотографии. Они были сделаны на ипподроме de Longchamp (Paris) в 1911-1914 годах. Поэтому можно не сомневаться — французские модницы демонстрируют здесь свои самые лучшие наряды. Фотографии чёрно-белые, но это нисколько не снижает впечатления.

Забавно, предполагали ли они тогда, что через сто с небольшим лет их фотографии будут рассматривать женщины-рукодельницы из далёкой от них (и во времени, и в пространстве) России?

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 37

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 38

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 39

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 40

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 41

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 42

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 43

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 44

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 45

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 46

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 47

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 48

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 49

О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века, фото № 50

Спасибо, что составили мне компанию в этом небольшом путешествии в историю французского текстиля. А точнее, вояж — Франция так Франция! Мне было невероятно увлекательно. А вам?

Ах, да! Кто-то, возможно, подумал: а как же ни одного слова по поводу повсеместного признания Франции мировой столицей моды? Я не знаток Франции в целом и французской моды в частности. Я, скорее, созерцатель. Но этот факт я принимаю априори. В этом сезоне, если не ошибаюсь, в тренде бахрома. Взгляните ещё раз на последнюю фотографию. Видите даму в шикарном платье с бахромой? Очередное подверждение того, что всё возвращается и — та-дам — Франция законодательница моды!


Даже люди не увлекающиеся модой могут легко сказать какие платя носили женщины в 18 веке и какие наряды украшали женщину в начале 20-ого века. А вот история моды 19 века не многим известна. Читая про моду прошедших столетий порой задаешься вопросом – как от шикарных целомудренных платьев в пол и элегантных костюмов мы пришли к хипстерам и девочкам-барби.

Стили моды 19 века: парад тканей


Классицизм (Конец XVIII века)


Для этой эпохи характерны строгость линий кроя, четкость пропорций, простота форм. Женский силуэт – это раздутая в боках юбка, которую старательно украшали рюшками и нескончаемыми оборками. Именно в это время положено начало моде на фантазийные прически и парики, сложные (даже с точки зрения архитектуры) сооружения на голове. Мужская мода не осталась без внимания и в 19 век мужчины гордой походкой вошли в камзолах с роскошной вышивкой и кружевными воротниками-жабо.

В начале века женщины, наконец, смогли вздохнуть свободно, так как были полностью освобождены от корсета. В моду вошли легкие прозрачные платья, которые были больше похожи на шикарную штору, обмотанную вокруг женского тела.


Романтизм (XIX век)

Мода Европы 19 века возвращает кринолин и пышные формы платьев, под которыми тело практически скрывается. Платья с низко опущенным плечом, широченными рукавами, узкой талией и декором в виде лент, кружев и знакомых нам уже оборок. Кстати, оборки добавляли везде – они были даже на шляпах. Модерн (конец XIX – начало XX в.)Формы платья стремительно меняются – наряды стали тяжелыми, шились из плотной ткани, добавились турнюры, зрительно увеличивающие нижнюю часть торса.

Мода начала 19 века: французская революция

Эпоха романтизма Женская мода середины 19 века привнесла в дамские костюмы страстные и мечтательные нотки, и наряды весьма сильно изменились. Теперь греческие мотивы ушли на второй план, и верх взяли классические платья. Лиф платьев стал подчеркивать красоту женской груди, юбка слегка укоротилась (до щиколоток), а линия талии в крое вернулась на свое законное место. Модные в то время широкие рукава только усиливали визуальный эффект тонкой талии, который диктовала мода 19 века, платья были умопомрачительно женственными и подчеркивали все прелести фигуры. Впрочем, как и сегодня, роль деталей в женской моде в 19 веке была велика. К платью нужно было обязательно подбирать шаль, пелерину, муфту и зонтик. Писком моды в то время было боа – своего рода шарф из меха или перьев.

Мода конца 19 века: фантазийные сооружения

Мужская мода в 19 веке: брючные метаморфозы


Пройдите обучение на онлайн-курсе стилистов-консультантов и узнайте все об истории моды.


И снова в 19 веке Франция выступает в качестве основателя женской и мужской моды. Все европейцы смотрят только на французские детали одежды и копируют подобие образов в свои. Женский костюм приобретает вычурность, но это только идет на пользу многим дамам.


Самым главным отличием женских платьев 19 века стал кринолин. Кринолин — это конструкция из гибких ивовых прутьев, которые собираются вместе с металлическими обручами, китовым усом формируя тем самым каркас под нижнюю юбку. Благодаря кринолину платья имели особенную пышность. Изначально в моде был только круглый кринолин, а уже позже стал овальный.


В моде до сих пор корсеты, которые очень туго шнуровали слуги, либо домочадцы. Обычные платья для выхода в свет или по дому имели глухой лиф и широкие рукава. А вот бальные были напротив — с добавлением глубокого декольте и не имели рукавов.

Модные атрибуты женской одежды в 19 веке

Кроме платье в моду вступают приталенные жилеты — казакины. Их носили поверх платьев на прогулках или когда ездили по гостям. Вместе с казакинами женщины носили различные виды шали, накидки, мантильи, пелерины и жилеты.


В качестве аксессуаров к образу дамы 19 века всегда прикладывалась сумочка, лорнет и зонтик. Лорнет — это разновидность монокля. Именно в 19 веке зарождается мода на купальные и дорожные костюмы. Во второй половины 19 века в моду входит демонстрация богатства и достатка, что усиленно демонстрировалось на одежде любого вида.


Цвета женской одежды 19 века

Изначально в 19 веке в цвете были популярны только темные оттенки, которые смотрелись довольно-таки стильно, но не мрачно. Чуть позже в моду вводится голубой, зеленый, розовый и светлый тон.



Модный тип женской фигуры 19 века

В 19 веке особенно ценились высокие и стройные женские фигуры. Это достигалось с помощью корсета, который зашнуровывался очень туго. Благодаря пышным юбкам визуально казалось, что женщина больше и выше, чем есть на самом деле. Сам корсет был настолько длинным, что стягивал фигуру почти до самых бедер.


Женская обувь 19 века

Женщины носили туфли на каблуках-рюмках или каблуки-квадраты. Также в моде были ботинки на шнуровке, которые могли иметь короткий, средний или удлиненный вид. Именно во второй половине 19 века женщины стараются подбирать только высокие ботинки на шнуровке и пуговицах, которые изготавливались только со средним и высоким каблуком.


Женские прически и головные уборы 19 века

Женщины носили пышные шиньоны, которые были нередко больше чем их головы. Позже волосы стали укладывать сзади головы и прятали их в сетку. Такие волосы украшали цветами, жемчугом и другим украшением для волос.


В качестве головных уборов женщины носили соломенные шляпки с вуалью, чепчики с подвязками под подбородком и треуголку с перьями.

Читайте также: