Сообщение о моде 19 века во франции
Обновлено: 19.05.2024
Мода периода французской революции носила временный характер и была присуща лишь самой Франции. Послереволюционные французские моды конца 18 — начала 19 века распространились уже и в других европейских странах. Но история европейского костюма 19 века началась именно с революционных событий во Франции.
Французская буржуазная революция формально уничтожила классовое неравенство в одежде. Дворянская аристократическая мода уступила место моде буржуазной, основным принципом которой было внешнее единообразие. Классовое положение определялось теперь наличием модных туалетов и украшениями.
Костюм Франции периода Консульства
Мужской костюм
В период Консульства мужские повседневные костюмы шили из шерстяных тканей темных тонов. Бархатными и шелковыми остались только парадные и придворные костюмы.
Мужчины носят белую рубашку из тонкого батиста со стоячим воротником, широкий шейный платок, закрывавший подбородок, жилет, сюртук с металлическими пуговицами, узкие панталоны ниже колен. Обычно жилет и панталоны шились из более яркой и светлой ткани, чем сюртук или фрак.
Женский костюм
Обувь
Мужчины носили низкие туфли и сапоги с отворотами, а женщины мягкие туфли без каблуков.
Прически и головные уборы
Мужчины носят коротко остриженные волосы и невысокие шляпы с приподнятыми по бокам полями.
Женские прически более разнообразны. Пудра вышла из употребления. Головные уборы стали меньшего размера, но обычно женщины их не носили.
Костюм периода Наполеоновской империи (Ампир 1804-1825 годы)
Мужской костюм
Женский костюм
Дамский туалет дополнялся длинными перчатками, маленьким зонтиком, сумочкой-кисетом, веером.
Обувь
В эпоху ампир мужчины обувались в высокие черные сапоги с желтыми отворотами. Модными также были открытые бальные туфли.
Женская обувь — легкая, без каблука, с узким носком и лентами, которыми крест-накрест обвязывали ногу.
Прически и головные уборы
Украшения
Костюм периода Реставрации (1825-1850 годы)
Мужской костюм
Женский костюм
Обувь
Мужчины во второй четверти 19 века носили полусапоги и бальные туфли-лодочки.
В 30-е гг. женщины по-прежнему обувались в открытые туфельки без каблуков, на узкой подошве, с лентами. Вошли в моду также ботинки на застежке.
К 40-м годам у женских туфель опять появился каблук.
Прически и головные уборы
Украшения
Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян
Мода периода французской революции носила временный характер и была присуща лишь самой Франции. Послереволюционные французские моды конца 18 — начала 19 века распространились уже и в других европейских странах. Но история европейского костюма 19 века началась именно с революционных событий во Франции.
Французская буржуазная революция формально уничтожила классовое неравенство в одежде. Дворянская аристократическая мода уступила место моде буржуазной, основным принципом которой было внешнее единообразие. Классовое положение определялось теперь наличием модных туалетов и украшениями.
Костюм Франции периода Консульства
Мужской костюм
В период Консульства мужские повседневные костюмы шили из шерстяных тканей темных тонов. Бархатными и шелковыми остались только парадные и придворные костюмы.
Мужчины носят белую рубашку из тонкого батиста со стоячим воротником, широкий шейный платок, закрывавший подбородок, жилет, сюртук с металлическими пуговицами, узкие панталоны ниже колен. Обычно жилет и панталоны шились из более яркой и светлой ткани, чем сюртук или фрак.
Женский костюм
Обувь
Мужчины носили низкие туфли и сапоги с отворотами, а женщины мягкие туфли без каблуков.
Прически и головные уборы
Мужчины носят коротко остриженные волосы и невысокие шляпы с приподнятыми по бокам полями.
Женские прически более разнообразны. Пудра вышла из употребления. Головные уборы стали меньшего размера, но обычно женщины их не носили.
Костюм периода Наполеоновской империи (Ампир 1804-1825 годы)
Мужской костюм
Женский костюм
Дамский туалет дополнялся длинными перчатками, маленьким зонтиком, сумочкой-кисетом, веером.
Обувь
В эпоху ампир мужчины обувались в высокие черные сапоги с желтыми отворотами. Модными также были открытые бальные туфли.
Женская обувь — легкая, без каблука, с узким носком и лентами, которыми крест-накрест обвязывали ногу.
Прически и головные уборы
Украшения
Костюм периода Реставрации (1825-1850 годы)
Мужской костюм
Женский костюм
Обувь
Мужчины во второй четверти 19 века носили полусапоги и бальные туфли-лодочки.
В 30-е гг. женщины по-прежнему обувались в открытые туфельки без каблуков, на узкой подошве, с лентами. Вошли в моду также ботинки на застежке.
К 40-м годам у женских туфель опять появился каблук.
Прически и головные уборы
Украшения
Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян
В общем, я никогда не была во Франции, но испытываю к ней невероятно тёплые чувства. Даже маньяки, наверное, там обаятельные.
Но ближе к теме.
Гуляя по интернету, я набрела на восхитительную книгу 1863 года издания, которая содержит коллекцию образцов (в виде акварельных копий) французского текстиля 19 века от компании Robert Maison (Paris). Эта книга находится в коллекции Института искусств Стерлинга и Франсин Кларк (США). Непередаваемые ощущения. Моя фантазия сразу стала рисовать картинки создания художниками новых рисунков и дизайнов. Далее — лишь часть из этой коллекции (увы, иллюстраций там не на одну публикацию).
Там же, в коллекции Института искусств, я нашла книгу 1901 года издания с образцами уже готовой ткани, главным образом шёлка, фирмы E.Lemancel (Paris). Я очень-очень. неравнодушна к текстилю. А тут — французский, да ещё и 1890-1901 годов! Невероятно интересно рассматривать всё это и представлять наряды, которые потом шились из этой красоты, например, для Роксаны Эдмона Ростана или героинь романов Эмиля Золя.
А потом меня понесло.
Ну и, логическое завершение, как мне кажется, — фотографии. Они были сделаны на ипподроме de Longchamp (Paris) в 1911-1914 годах. Поэтому можно не сомневаться — французские модницы демонстрируют здесь свои самые лучшие наряды. Фотографии чёрно-белые, но это нисколько не снижает впечатления.
Забавно, предполагали ли они тогда, что через сто с небольшим лет их фотографии будут рассматривать женщины-рукодельницы из далёкой от них (и во времени, и в пространстве) России?
Спасибо, что составили мне компанию в этом небольшом путешествии в историю французского текстиля. А точнее, вояж — Франция так Франция! Мне было невероятно увлекательно. А вам?
Ах, да! Кто-то, возможно, подумал: а как же ни одного слова по поводу повсеместного признания Франции мировой столицей моды? Я не знаток Франции в целом и французской моды в частности. Я, скорее, созерцатель. Но этот факт я принимаю априори. В этом сезоне, если не ошибаюсь, в тренде бахрома. Взгляните ещё раз на последнюю фотографию. Видите даму в шикарном платье с бахромой? Очередное подверждение того, что всё возвращается и — та-дам — Франция законодательница моды!
Даже люди не увлекающиеся модой могут легко сказать какие платя носили женщины в 18 веке и какие наряды украшали женщину в начале 20-ого века. А вот история моды 19 века не многим известна. Читая про моду прошедших столетий порой задаешься вопросом – как от шикарных целомудренных платьев в пол и элегантных костюмов мы пришли к хипстерам и девочкам-барби.
Стили моды 19 века: парад тканей
Классицизм (Конец XVIII века)
Для этой эпохи характерны строгость линий кроя, четкость пропорций, простота форм. Женский силуэт – это раздутая в боках юбка, которую старательно украшали рюшками и нескончаемыми оборками. Именно в это время положено начало моде на фантазийные прически и парики, сложные (даже с точки зрения архитектуры) сооружения на голове. Мужская мода не осталась без внимания и в 19 век мужчины гордой походкой вошли в камзолах с роскошной вышивкой и кружевными воротниками-жабо.
В начале века женщины, наконец, смогли вздохнуть свободно, так как были полностью освобождены от корсета. В моду вошли легкие прозрачные платья, которые были больше похожи на шикарную штору, обмотанную вокруг женского тела.
Романтизм (XIX век)
Мода Европы 19 века возвращает кринолин и пышные формы платьев, под которыми тело практически скрывается. Платья с низко опущенным плечом, широченными рукавами, узкой талией и декором в виде лент, кружев и знакомых нам уже оборок. Кстати, оборки добавляли везде – они были даже на шляпах. Модерн (конец XIX – начало XX в.)Формы платья стремительно меняются – наряды стали тяжелыми, шились из плотной ткани, добавились турнюры, зрительно увеличивающие нижнюю часть торса.
Мода начала 19 века: французская революция
Эпоха романтизма Женская мода середины 19 века привнесла в дамские костюмы страстные и мечтательные нотки, и наряды весьма сильно изменились. Теперь греческие мотивы ушли на второй план, и верх взяли классические платья. Лиф платьев стал подчеркивать красоту женской груди, юбка слегка укоротилась (до щиколоток), а линия талии в крое вернулась на свое законное место. Модные в то время широкие рукава только усиливали визуальный эффект тонкой талии, который диктовала мода 19 века, платья были умопомрачительно женственными и подчеркивали все прелести фигуры. Впрочем, как и сегодня, роль деталей в женской моде в 19 веке была велика. К платью нужно было обязательно подбирать шаль, пелерину, муфту и зонтик. Писком моды в то время было боа – своего рода шарф из меха или перьев.
Мода конца 19 века: фантазийные сооружения
Мужская мода в 19 веке: брючные метаморфозы
Пройдите обучение на онлайн-курсе стилистов-консультантов и узнайте все об истории моды.
И снова в 19 веке Франция выступает в качестве основателя женской и мужской моды. Все европейцы смотрят только на французские детали одежды и копируют подобие образов в свои. Женский костюм приобретает вычурность, но это только идет на пользу многим дамам.
Самым главным отличием женских платьев 19 века стал кринолин. Кринолин — это конструкция из гибких ивовых прутьев, которые собираются вместе с металлическими обручами, китовым усом формируя тем самым каркас под нижнюю юбку. Благодаря кринолину платья имели особенную пышность. Изначально в моде был только круглый кринолин, а уже позже стал овальный.
В моде до сих пор корсеты, которые очень туго шнуровали слуги, либо домочадцы. Обычные платья для выхода в свет или по дому имели глухой лиф и широкие рукава. А вот бальные были напротив — с добавлением глубокого декольте и не имели рукавов.
Модные атрибуты женской одежды в 19 веке
Кроме платье в моду вступают приталенные жилеты — казакины. Их носили поверх платьев на прогулках или когда ездили по гостям. Вместе с казакинами женщины носили различные виды шали, накидки, мантильи, пелерины и жилеты.
В качестве аксессуаров к образу дамы 19 века всегда прикладывалась сумочка, лорнет и зонтик. Лорнет — это разновидность монокля. Именно в 19 веке зарождается мода на купальные и дорожные костюмы. Во второй половины 19 века в моду входит демонстрация богатства и достатка, что усиленно демонстрировалось на одежде любого вида.
Цвета женской одежды 19 века
Изначально в 19 веке в цвете были популярны только темные оттенки, которые смотрелись довольно-таки стильно, но не мрачно. Чуть позже в моду вводится голубой, зеленый, розовый и светлый тон.
Модный тип женской фигуры 19 века
В 19 веке особенно ценились высокие и стройные женские фигуры. Это достигалось с помощью корсета, который зашнуровывался очень туго. Благодаря пышным юбкам визуально казалось, что женщина больше и выше, чем есть на самом деле. Сам корсет был настолько длинным, что стягивал фигуру почти до самых бедер.
Женская обувь 19 века
Женщины носили туфли на каблуках-рюмках или каблуки-квадраты. Также в моде были ботинки на шнуровке, которые могли иметь короткий, средний или удлиненный вид. Именно во второй половине 19 века женщины стараются подбирать только высокие ботинки на шнуровке и пуговицах, которые изготавливались только со средним и высоким каблуком.
Женские прически и головные уборы 19 века
Женщины носили пышные шиньоны, которые были нередко больше чем их головы. Позже волосы стали укладывать сзади головы и прятали их в сетку. Такие волосы украшали цветами, жемчугом и другим украшением для волос.
В качестве головных уборов женщины носили соломенные шляпки с вуалью, чепчики с подвязками под подбородком и треуголку с перьями.
Читайте также: