Сообщение о милосердии и благотворительности

Обновлено: 20.05.2024

Сегодня человечество стоит перед необходимостью отчитаться перед самим собой и дать оценку пути, пройденному им до сих пор. XX век был самым жестоким временем в истории человечества.

Закон любви и отдачи в природе обязывает его удачливых членов помогать отстающим, чтобы выстроить здоровое общество. Это требует построения взаимоотношений на основе любви. И потому милосердие не устарело. Правильное исполнение закона любви - это отдача без личного расчета, подобно жизнедеятельности клеток в живом теле. Каждая клетка заботится о существовании всего тела и получает от него только то, что необходимо ей, чтобы продолжать действовать с полной отдачей организму в целом.

Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в трудах, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Если эти чувства не замечены в детстве, их почти невозможно воспитать во взрослом, поскольку эмоциональная культура утверждается в душе одновременно с познанием первых важнейших истин, с переживанием и чувствованием оттенков родного слова.

Мудрая доброта. Оно не дана человеку от природы, изначально; ей, как и милосердию, предстоит учиться, упорно и настойчиво, в продолжение всей жизни.

Милосердие внешнее и сердечное

Милосердие следует отличать от внешней благотворительности, когда сердце не участвует в делах милосердия.

Протоиерей Иоанн С. пишет: «Будьте внимательны к себе, когда бедный человек, нуждающийся в помощи, будет просить вас о ней: враг постарается в это время обдать сердце ваше холодом, равнодушием и даже небрежением к нуждающемуся.

Знай, что милостыня твоя всегда ничтожна в сравнении с человеком, этим чадом Божиим. Знай, что милостыня есть земля и прах; знай, что с вещественной милостью непременно должна об руку следовать духовная: ласковое, братское, с чистосердечной любовью обращение с ближним; не давай ему заметить, что ты одолжаешь его, не покажи гордого вида.

Все жертвы и милостыни нищим не заменят любви к ближним, если нет ее в сердце; потому при подаянии милостыни всегда нужно заботиться о том, чтобы она подаваема была с любовью, от искреннего сердца, охотно, а не с досадою и огорчением на них.

Самое слово - милостыня - показывает, что она должна быть делом и жертвою сердца и подаваема с умилением или сожалением о бедственном состоянии материально или морально нуждающегося. Любви свойственно радоваться при оказании помощи ближнему, любимому.

Те, которые подают алчущим хлеб или деньги с сожалением, с лукавым оком и черствым сердцем - все равно что кладут яд в свой хлеб или в свою милостыню, хотя этот яд духовный, невидимый.

Чтобы легче было работать над собой, чтобы мы добровольно, с радостью отдавали нуждающимся не только избытки материальных благ, но научились благотворить даже от скудости своей, как евангельская вдова, которая в церковную сокровищницу положила две лепты - все, что имела, для этого надо всегда помнить, что материальное богатство - это не истинное богатство. Такое богатство Христос называет неправедным и чужим.

Наше истинное богатство - это христианские добродетели; любовь к Богу и ближним, вера, надежда, смирение, кротость, воздержание, мудрость, рассудительность, мир душевный и другие добродетели. Такое богатство делает нас наследниками Царствия Небесного, оно перейдет с нами в вечную жизнь.

Значит, истинное богатство посылает нам Господь за дела милосердия, когда мы верно и правильно определяем (распределяем, употребляем) наше неправедное (материальное) богатство. Это относится к внешнему милосердию.

Самая высокая милостыня для ближнего - это утолить духовную жажду познания вечной Истины, насытить духовно алчущего.

По учению св. Петра Могилы существуют дела милосердия двоякого рода: одни из них относятся к телу - 7 дел человеколюбия, другие к душе - 7 дел человеколюбия.

Дела милосердия, относящиеся к телу:

- дать алчущему пищу, как сказал Христос: взалкахся бо, и даете Ми ясти (Мф. 25, 35), т.е. бедным и немощным, которые не могут пропитать себя собственными трудами. Таковую милостыню должно уделять из тех благ, которые приобретены честным образом, собственным и праведным трудом, по словам Писания: Чти Господа от праведных твоих трудов и начатки давай Ему от твоих плодов правды (Притч. 3,9). Притом должно подавать милостыню не только тем бедным, которые в большом множестве открыто просят, или которые находятся в богадельнях; но также и тем, которые по своей стыдливости не могут просить милостыни. Впрочем, надобно остерегаться, чтобы дело милосердия не сделалось известно другим людям, и не заслужило похвалу и одобрение, как Христос говорит: Егда убо твориши милостыню, не воструби пред собою, якоже лицемери творят в сон-мищих и в стогнах, яко да прославятся от человек. Аминь глаголю вам, восприемлют мзду свою (Мф. 6, 2).

- напоить жаждущего, т.е. того, который по причине бедности и слабости своей не имеет средства утолить жажду свою. Под сими словами разумеется всякий род пития во время жажды, которую если кто утолит и одною чашею холодной воды в жаждущем, получит блаженство, по словам Спасителя нашего. Который говорит в Писании; Иже бо аще напоит вы чашею воды во имя Мое, яко Христовы, есте, аминь глаголю вам, че погубит мзды своея (Мк. 9, 41). Сюда принадлежат все услуги, которые, каким бы то ни было образом оказывает кто-нибудь бедным и немощным, т.е. которые не могут снискивать нужное для себя трудом или промыслом своим.

- одеть нагого. Сего блаженства достигают те, которые, быв подвигнуты человеколюбивым расположением к ближнему своему, помогают ему в нужде - одевая его наготу. За сие Иисус Христос воздаст им награду в день суда и скажет: приидите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира (Мф. 25, 34). Здесь разумеются не только совершенно нагие, но и те, кои хотя и имеют одежду, но такую, которая не может защитить их от стужи, или которые страждут от какого-нибудь несчастия и с большим трудом сохраняют жизнь свою по причине скудной одежды. Посему милосердный человек должен также и им явить какое-нибудь дело человеколюбия, подав им что-нибудь для одеяния, дабы они могли защищать себя от холода.

- посещать заключенных в темнице. При сем мы не должны изыскивать, за какую кто вину посажен в темницу, и кто именно тот человек, который содержится в темнице. Ибо кто бы он ни был, и за какое бы преступное дело ни ввер-жен был в узы, наш долг - для Христа Господа нашего, - прийти, посетить и утешить его, дабы он не впал в отчаяние.

- ввести странного в дом свой - что нужно делать с радостным лицом и сердцем. Особливо же тех странных должно принимать в доме, которые, путешествуя ко Святым местам для поклонения по обещанию своему, останавливаются для отдыха в селениях: таковы суть все Богомоль-цы и все бедные. Желающий наследовать сие блаженство должен по силам своим помогать им в нужде. Еще более должно оказывать гостеприимство тем, которые лежат в изнеможении на торжищах и на распутиях, испрашивая себе подаяния.

- погребать умерших. Сие дело должен каждый исполнять с готовностью. Особливо же должен заботиться о тех, которые умерли в крайней бедности - принося нужное для погребения их по обычаю Христианскому, как делал Товия (Тов. 2, 1-7). Если же кто умрет из друзей или сродников; в таком случае православные и благочестивые люди, для исполнения сей обязанности, должны сопроводить тело умершего до самой могилы - с прошениями и молениями к Господу о душе скончавшегося.

Дела милосердия, относящиеся к душе:

- отклонить грешника от греха и привлечь его к лучшей жизни, как свидетельствует Писание: братие! А еще кто в вас заблудит от пути истины, и обратит кто его: да весть, яко обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти, и покроет множество грехов (Иак. 5, 19-20). Сей долг человеколюбия есть первый и главный, побуждающий православного, к сожалению, о ближнем своем: поелику имеет, целю блага не временные, а вечные. Но при исполнении сего долга должно остерегаться, чтобы по неопытности не привести грешника в отчаяние, или в излишнее упование на милосердие Божие: ибо и то и другое принесет грешнику более вреда, нежели пользы. И так должно благоразумно держаться средины. Если же кто сам неспособен выполнить сию обязанность - пусть изберет другого, который имеет гораздо более опытности в сем деле. Подобным образом мы должны поступать и тогда, когда случится нам иметь дело с еретиками и раскольниками.

- наставить неученого и невежду; сие дело надлежащим образом исполнит тот, кто научит невежду, как должно веровать в единого Триипостасного Бога. Предполагается, что он способен научить. В противном случае пусть найдет кого-нибудь разумнее и опытнее себя, дабы не сбылось сказанное, что слепой если поведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15, 14; Лк. 6, 39). Во-вторых, должен научить незнающего, как ему призывать Бога, и в какой молитве открывать Богу прошения свои; также научить его заповедям Божиим, показав и способ, как можно сохранить оные без труда. Наконец, сюда относится и то, чтобы стараться о доставлении сирым детям образования в науках и познаниях, дабы со временем и они соделались полезными Церкви и обществу, и молились Богу за благодетелей своих. Если будем нерадеть о сем, то необходимо должны страшиться того страшного приговора, который произнесен на раба, получившего один талант, и возвратившего оный без всякой прибыли (Мф. 25, 24-30).

- подать добрый совет имеющему нужду в нем. Сей долг исполняется тогда, когда кто людей, живущих развратно, благочестивыми и Христианскими увещеваниями и добрыми советами обращает к лучшему образу жизни. Также, когда люди подвергаются каким-нибудь прискорбным и тесным обстоятельствам и не находят средства избавиться от них; тогда должно с радостью нести к ним совет, как лекарство, дабы спасти жизнь или честь их. К сему относится еще и то, чтобы извещать ближнего об опасности, в которой находится или жизнь или честь его, и о которой он не знает; впрочем, так, чтобы между теми лицами не породить распрей, а отселе больших опасностей.

- молиться Богу за ближнего своего. Сей долг человеколюбия первоначально падает на духовных Отцев и Пресвитеров Церкви, а потом и на мирских людей. О сем довольно сказано в седьмой заповеди Церковной.

- переносить обиды с терпением. Мы исполняем оное тогда, когда претерпеваем что-либо за Христа; в таким случае должны претерпевать с радостью: поелику Господь наш Иисус Христос претерпел за нас несравненно большие обиды, как сказано: зане и Христос пострадал по нас. да последуем стопам Его (1 Пет. 2, 21). Сверх того не должны желать зла тем, кой обижают и притесняют нас, и не должны платить злом за зло, по словам Апостола: не воздающие зла за зло (1 Пет. 3, 9) Напротив, когда мы терпим что несправедливо, должны благословлять Бога и просить у Него прощения врагам нашим.

- прощать погрешности, которые сделали пред нами другие. Мы тогда исполняем сие дело милосердия, когда оскорбления, нам причиненные, какого бы рода они ни были, прощаем врагам нашим, и даже молимся о прощении оскорбителя нашего, как выше сказано; прощать же мы должны не только однажды в день, но в каждый день семью семьдесят раз, как на вопрос Петра ответствовал Спаситель наш: не глаголю тебе: до седмъ крат, но до седмъдесят крат седмерицею (Мф. 18, 22)

Любовь к делам есть милосердие.

Я считаю, что у каждого человека должно быть, любовь, уважения, чувства, человечность…

Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в трудах, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Если эти чувства не замечены в детстве, их почти невозможно воспитать во взрослом, поскольку эмоциональная культура утверждается в душе одновременно с познанием первых важнейших истин, с переживанием и чувствованием оттенков родного слова.

К сожалению, мы не часто задумываемся о том, что где-то рядом живут люди с ограниченными возможностями, люди малообеспеченные и старики, которые нуждаются в нашей помощи, а порой просто в добром слове. Милосердие — это неотъемлемое свойство гуманной личности, поэтому так важно заложить искру добра, любви, сострадания в сердце каждого ребенка.

В тот раз мы говорили об очень важных вещах: о медицине вообще и о психиатрии в частности, о лечении человека и о служении больному, о вере и религии, о духовности и об обычной человеческой жизни. Несмотря на большой опубликованный материал, у нас сложилось ощущение, что разговор не окончен, что поднимаемая тема настолько многогранна, что нам еще есть о чем поговорить. И вот сегодня Евгения Павловна Волосова рассказывает нам об истории больницы № 1 им. Пирогова, где она проработала огромную часть своей жизни.

Позвольте представиться: Волосова Евгения Павловна, мне 73 года, окончила 2-ой Московский медицинский институт им. Пирогова Н.И. в 1963 году. Предметом психиатрии увлеклась еще на 5 курсе института, два года посещала студенческий кружок на кафедре психиатрии 2МГОЛМН. По окончании института была рекомендована для работы врачом психиатром и направлена на работу в Центральную областную клиническую психиатрическую больницу на улице 8 Марта, проработала там до 1968 года и встретила замечательных людей и великолепных врачей – Наталью Николаевну Шрейдер, Льва Григорьевича Стронгина, проф. Рахиль Григорьевну Голодец и многих других, которых я с благодарностью вспоминаю всю мою жизнь. В 1968 году по их рекомендации и советам перешла на работу в психосоматическое отделение городской больницы № 1 им. Пирогова Н.И., где и тружусь до сих пор.

С больницей связана вся моя жизнь: и радости ее и горести, и потери, и приобретения, ибо все знают, что труд здесь – не работа, это образ жизни и мировоззрение.

С трепетом, благоговением, чувством глубокой сердечной радости приношу мое благодарение Господу Богу, за то что привел меня сюда, Благословил работать тут так долго, видеть как меняется жизнь, исчезает один государственный строй, возникает другой, а дело милосердия, любви Господа к людям, любви людей к людям, – стоит незыблемо и продолжает оставаться действенным, энергичным, и результативным.

Именно чувство благодарности руководит мной рассказать историю этих больниц так, как это чувствует и понимает мое сердце, ибо в каждой истории есть писания – все что присутствует в официальных источниках и есть предания – то что передается от старших к младших сохраняется всеми, наполнено теплотой и живой жизнью.

Рассказ о больнице хорошо начинать у обелиска, который находится во внутреннем дворике Голицынской больницы . Обелиск поставлен в честь основателей и строителей больницы в 1902 году, в год столетия Голицынской больницы.

Современный ансамбль 1-ой Градской больницы – это огромное, монументальное, яркое и выразительное собрание прекрасных строений, возведенных всемирно известными зодчими М.Ф. Казаковым, О.И. Бове, А.Ф. Мейснер и др., расположенное вдоль одной из самых шумных и напряженных городских магистралей – Ленинского проспекта.

Но во внутреннем дворике Голицынской больницы – тишина, покой, могучие старые деревья, зеленая трава, цветут цветы, скачут белки.

Достойно возвышаются старинные постройки, которые и есть хранители времени, несущие историческую память Государства Российского.

Голицынская больница была построена по духовному завещанию князя Дмитрий Михайловича Голицына его двоюродным братом Александром Михайловичем Голицыным по проекту архитектора М.Ф. Казакова.

Мать – Татьяна Борисовна, урожденная княжна Куракина (1695-1746), обер-гофмейстерина при императрицах Анне и Елизавете. Дмитрий один из семнадцати детей родился в финском городе Турку. В отличие от отца избрал дипломатическое поприще – с 1760 года Чрезвычайный и Полномочный посол Российского государства во Франции, с 1762 года Чрезвычайный и Полномочный посол государства в Австрии. В 1751 году женился на светлейшей княжне Екатерине – Смарагде Дмитриевне Кантемир (1720-1761), камер фрейлине, статс-даме императрицы Елизаветы Петровны, дочери молдавского Господаря Дмитрия Константиновича Кантемира. Екатерина – Смарагда скончалась 2 ноября 1761 года в Париже. По сведениям современников отличалась добротой, отзывчивостью на горе и нужды окружающих, завещала крупное пожертвование на акушерское дело, что дало возможность получить образование первым известным докторам-акушерам России. Тридцать с лишним лет Д.М. Голицын жил и работал послом в Вене. Успешное пребывание князя Д.М. Голицына при дворе в Вене оставило заметный след в историй Государства Российского. Его деятельность способствовала заключению мира в 1763 году между Пруссией и Австрией, за что он был награжден Екатериной Второй Орденом Святого Андрея Первозванного. Известно, что князь Д.М. Голицын покорил сердца венцев еще и тем, что помогал бедным и всегда оказывал помощь там, где в ней больше всего нуждались. Князь имел загородный дом в Вене, где собрал богатейшую коллекцию произведений искусства, которая стала основой в создании картинной галереи в Голицынской больнице. Князь Голицын Д.М. скончался в Вене 1793 году 19 сентября, согласно завещанию был похоронен Оттакринге под Веной. Проводить князя в последний путь пришли около 8 тысяч жителей Вены, редко кого из иностранцев так любили и уважали в Вене, поэтому присвоили его имя венской улице и горе, на которой стоял дом. До сих пор в Вене в память о князе Д.М. Голицыне есть улица Голицын-штрассе (Gollizinstrase) и гора Голицынберг (Gollizinberg).

Композиция больницы устроена с отступлением главного корпуса от красной линии. Внешний вид здания лаконичен и строг, но выразителен за счет удачно найденных пропорций и строго ритма.

В центре – больничная церковь, в честь святого Благоверного царевича Димитрия (небесного покровителя) князя Д.М. Голицына.

Ее венчает удивительной красоты и гармонии сферический купол с изящным бельведером (беседкой).

Внутри храм круглый (ротонда), украшен двойной колоннадой и завершен летящим в небо куполом. Дивной красоты лепнина всех видов и форм, в основе которой лежит лист аканта (дуба), делает храм торжественным и нарядным.

Две белые беседки на набережной Москва-реки отмечали и сейчас отмечают границы Голицынской больницы (ныне парк культуры им. Горького).

22 июля 1802 года открыта больница на 50 коек, принят первый пациент.

В 1803 году построена богадельня на 30 человек, в 1805 году в больнице уже 100 коек, в 1814 году открыто костоправное отделение, в 1825 году – глазное, 1832 году – фельдшерская школа для детей крепостных.

В 1862 году открыт родильный приют. Главные врачи – профессора университета, а сиделки и обслуживающий персонал – крепостные князей Голицыных. Аптека больницы единственная в Москве до 20 века пользовалась правом свободной продажи лекарств населению. Голицынская больница была выдающимся культурным центром: в 1810 году была открыта библиотека, построено отдельное здание для картинной галереи, которая была первой частной публичной картинной галерей в России.

Основу галереи составила коллекция Д.М. Голицына, привезенная из Вены и дополненная коллекцией А.М. Голицына. Галерея просуществовала до 1817 года, затем была распродана для получения средств на содержание больницы на 28 аукционных торгах и завершающей лотереи, в которой приняла участие императрица Мария Федоровна. Д.М. Голицын владел значительным и ценным собранием западно-европейской живописи, его коллекция отличалась полнотой и безупречным вкусом, она значительно пополнила русские собрания, многие интереснейшие произведения западно-европейских живописцев находятся в настоящее время в Эрмитаже и ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Материальную помощь на содержание больницы получали от Императорского двора и системы Красного Креста. Больница всегда принимала всех нуждающихся. Во время войны 1812 года здесь был госпиталь французов, по больничной легенде сюда приезжал Наполеон, как будто поднимать боевой дух своих солдат, а на самом деле его лечили – у него был цистит.

Хотелось бы поделиться с читателями еще одним наблюдением. Храм во имя Благоверного царевича Димитрия торжественно венчается восьмиколонным портиком, и завершен треугольным фронтоном.

В первоначальном проекте в этом фронтоне со стороны дороги был герб Российского государства – двуглавый орел, со стороны парка – греб князей Голицыных. Этот последний продолжает оставаться без перемен, а вот изображение во фронтоне со стороны дороги активно участвует в политической жизни государства. В 1922 году был стесан двуглавый орел и водружен герб Советского Союза.

В 1987 году стесан герб Советского Союза, и на его месте сделан неправильной формы то ли овал, то ли круг с бляшечкой не совсем в центре.

В 1987 году стесан герб Советского Союза, и на его месте сделан неправильной формы то ли овал, то ли круг с бляшечкой не совсем в центре.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Милосердие и благотворительность Байдикова Татьяна Константиновна, учитель на.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Милосердие и благотворительность Байдикова Татьяна Константиновна, учитель на.

Милосердие и благотворительность Байдикова Татьяна Константиновна, учитель начальных классов МБОУ Сусанинская школа Первомайского Района Республики Крым

Если ты такой милосердный, то забирай даром ( притча)

Если ты такой милосердный, то забирай даром ( притча)

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаютс.

– Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе.

– Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, – сказал продавец. Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. – Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок. – Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он.

Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. – Сынок, ты просто не п.

Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. – Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята. При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца. – Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, - дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза. Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. – Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.

ЕСЛИ ТЫ ТАКОЙ МИЛОСЕРДНЫЙ, ТО ЗАБИРАЙ ДАРОМ

ЕСЛИ ТЫ ТАКОЙ МИЛОСЕРДНЫЙ, ТО ЗАБИРАЙ ДАРОМ

МИЛОСЕРДИЕ

Милосердие – сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношени.

милосердие

 Милосердный - это добрый человек, который всех жалеет, сочувствует, прощает.

Милосердный - это добрый человек, который всех жалеет, сочувствует, прощает. К каждому он относится, как к родному, к своему ближнему. Такому отношению к людям христиан учило Евангелие.

Кто такой ближний? а) это тот, кто нуждается в твоей помощи; б )это тот, кто.

Кто такой ближний? а) это тот, кто нуждается в твоей помощи; б )это тот, кто не оставит тебя в беде.

Выберите слова, относящиеся к милосердию и слова, относящиеся к жестокосердию.

Выберите слова, относящиеся к милосердию и слова, относящиеся к жестокосердию. (Бескорыстный, добрый, равнодушный, расчётливый, бесчувственный, делающий добро за добро, сострадательный, справедливый, безжалостный, отзывчивый). В столбике слов, относящимся к милосердию, какое слово на ваш взгляд наиболее значимое?

 благотворительность

БЛАГОТВОРИ́ТЕЛЬНОСТЬ — помощь, оказываемая имущими неимущим. Забота о лицах.

БЛАГОТВОРИ́ТЕЛЬНОСТЬ — помощь, оказываемая имущими неимущим. Забота о лицах, лишенных вследствие к.-л. причин средств к существованию и неспособных добывать их своими силами. (Гуманитарный словарь, 2002) БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ - оказание материальной помощи нуждающимся как отдельными лицами, так и организациями. Благотворительность может быть направлена также на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (напр., защита окружающей среды, охрана памятников культуры). (Большой энциклопедический словарь)

Понятие о милосердии и благотворительности возникло в России с 1764 года. В М.

Понятие о милосердии и благотворительности возникло в России с 1764 года. В Москве, в Петербурге, в Новгороде впервые появились больницы для бедных

Для развития систем государственной благотворительности в России Екатерина II.

Для развития систем государственной благотворительности в России Екатерина II подписала приказ о системе государственной помощи для школ, больниц, госпиталей, неизлечимых больных, приютов и т.

Императрица Мария Федоровна и супруг император Павел I тридцать лет руководил.

Императрица Мария Федоровна и супруг император Павел I тридцать лет руководили благотворительностью. В 1802 году Александр I создал благотворительное, императорское, человеколюбивое общество. Во время первой мировой войны Великая княгиня Елизавета Фёдоровна ухаживала за ранеными в качестве сестры милосердия


1914 год. Вдовствующая императрица Мария Федоровна учредила госпитали в Минск.

1914 год. Вдовствующая императрица Мария Федоровна учредила госпитали в Минске, Киеве, Тифлисе, она приглашает на добровольных началах вдов и направляет их в Санкт-Петербургскую больницу для "прямого назначения как ходить и смотреть за больными". После присяги каждой был вручен особый знак золотой крест, на одной из сторон которого было написано "Сердоболие". Высокие моральные качества, служение страдающим людям становится традицией русских сестер милосердия.

Благотворительные фонды Благотворительный фонд помощи больным детям «Дети Зем.


Благотворительные фонды в Республике Крым Детский фонд им. М. Гутерман «Мы да.



Гуманитарная помощь — вид безвозмездной помощи (содействия); средства для жиз.


Социальная помощь Волонтёрство Работа с незащищёнными слоями населения, детьм.

Социальная помощь Волонтёрство Работа с незащищёнными слоями населения, детьми, престарелыми и инвалидами

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объ.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

Какими бы мы не были разными, понятие милосердия одинаково для всех. Истинно.

Какими бы мы не были разными, понятие милосердия одинаково для всех. Истинное милосердие-это любовь, выраженная в действии.

Когда нет места в жизни Волшебству, Задумайся! А так ли я живу?! Отдай послед.

Когда нет места в жизни Волшебству, Задумайся! А так ли я живу?! Отдай последнюю рубашку старику И удивись. Бог даст тебе ещё одну. Мы никогда не смеем забывать, Что лучшее на свете нам бесплатно могут дать. Забудь свой интерес - Забудешь про нужду! Нет денег, будешь счастлив. Есть, дай тому, кто впал в беду. Запомни, ты - Великий Человек, когда помог другому. Христос был нищим. Но Он Бог. И Творец всему. (В.Кузин)


Рассмотрев исторические этапы становления благотворительности можно сделать вывод о том, что данная деятельность пользовалась популярностью начиная с догосударственного периода истории и заканчивая современностью. Помогая бедным и нищим на основе частной благотворительности, каждый преследовал собственную цель, кто-то поступал в расчете на замаливание прощение собственных грехов за счет призрения, кто-то руководствовался истинным милосердием и соображениями о моральных ценностях, которые побуждали его к совершению благотворительных поступков. Необходимо выделить тот факт, что наиболее многочисленных среди российских благотворительных организаций объединения, созданные инвалидами, ветеранами, многодетными семьями, родителями детей-инвалидов, теми людьми, которые лично озабочены какой-то проблемой и пытаются решить ее совместно. И стоит отметить, что ими в действительности движет не корыстные цели, а истинное человеческое милосердие.

1. Циткилов П. Я. История социальной работы: Учеб, пособие для студентов вузов. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 448 с.

Основные термины (генерируются автоматически): благотворительная деятельность, благотворительность, профессиональная деятельность, россия, социальная помощь, государственное призрение, Европа, современное общество, бескорыстная помощь, государственный уровень.

Читайте также: