Сообщение о метрополитене в нью йорке

Обновлено: 16.05.2024

Нью-Йоркское метро, или subway (сабвей), как местные жители сами называют его — самое крупное в мире, седьмое по годовому пассажиропотоку (для сравнения Московское метро — пятое). У нас ходит много слухов о метро в Нью-Йорке, и в этой статье я попробую рассказать, что из них — правда, а что — выдумки:)

Я сама довольно много каталась на нём, и на собственном опыте выяснила, что разобраться в настолько большом метро задача не из простых. Однако — выполнимая.

Начать хотелось бы с краткой исторической справки и общих сведений.

Общие сведения

Первая именно подземная железнодорожная линия была открыта в Нью-Йорке в 27 октября 1904 года (для сравнения Московское метро было открыто 15 мая 1935 года). Эта была линия Бруклинский мост — Сити-холл, последняя станция на данный момент закрыта.

В Нью-Йоркском метро существуют не только подземные станции, но и наземные, а также наДземные — в целом они составляют около 40% от всех станций (их 469). К тому же на данный момент около 100 станций оборудованы лифтами для людей с ограниченными возможностями (однако ими могут пользоваться все, например, людям с тяжёлыми чемоданами это бывает чрезвычайно актуально).


Таким образом, метро по большей части работает круглосуточно, кроме двух станций, которые закрываются на ночное время с 00:00 до 06:00 (Таймс-Сквер и Гранд-Централ).

Названия станций в основном даются по ближайшему географическому объекту, возле которого они расположены. По большей части это наименования улиц или парков.

В отличие от Московского и Питерского метро, по Нью-Йоркским линиям поезда ходят в разных направлениях. То есть на одной линии идёт несколько поездов, каждый в своём направлении, и вам нужно ждать своего (на нём написан номер). Некоторые из них — экспрессы (они пропускают некоторые станции), так что тут нужно быть аккуратным. Но давайте во всем разберёмся по порядку.

Структура Нью-Йоркского метро

Схема


Вот так выглядит схема Нью-Йоркского метро. Впечатляюще, не правда ли? Но на самом деле всё не так страшно, как может показаться. На переходах между станциями обычно есть автоматы, которые помогают проложить вам подходящий маршрут с номерами всех поездов, которые вам понадобятся. Но к этому мы вернёмся чуть позже, а пока поговорим немного о структуре Нью-Йоркского метро.

Вагоны и поезда

У них существует три вида поездов:

  • 8 вагонов;
  • 10 вагонов;
  • 11 вагонов.

Есть два отдельных понятия — "линии" и "маршруты". Линия — это то, что обозначено на схеме, как привычно нам. Но по ним двигаются поезда с разными маршрутам. То есть поезд с определённым маршрутом идёт не полностью по одной линии, а по нескольким. На поезде написана буква или цифра соответствующего цвета, обозначающая маршрут. Так, если линий в Нью-Йоркском метро — 20, то маршрутов — 24.

Над платформой написаны маршруты, по которым двигаются поезда по этой линии.


На переходах также можно увидеть, в какую сторону вам нужно двигаться, чтобы попасть на нужный маршрут.


И, конечно же, на самом поезде тоже есть табличка с номером/буквой маршрута.


Разница между тем, буква ли обозначает название маршрута или номер, заключается в том, что Нью-Йоркское метро разделено на 2 части: в одной колеи более широкие, чем в другой, и, соответственно, эти поезда из одной части не могут попасть в другую — они просто не поместятся в колею. Поэтому чтобы попасть в другую часть, вам придётся сделать пересадку. Соответственно, в одной части маршруты обозначаются буквами, в другой — цифрами. Цвет же обозначает линию, по которой двигается на данный момент маршрут.

  • локальные (идут ровно по маршруту и останавливаются на всех станциях);
  • экспресс (останавливаются не на всех станциях);
  • скип-стоп (организация движения, когда поезда идут по одному маршруту, но одни останавливаются на одних станциях, другие — на других);
  • челночные (короткие; самые длинные из них — 8 остановок).

Звучит несколько безумно, но довольно быстро привыкаешь, и становится удобно.

В вагонах зачастую развешена официальная реклама, обязательно присутствуют правила пользования метро. Эта информация предоставляется на разных языках, в том числе я встречала правила на русском.

Станции

В основном станции метро Нью-Йорка расположены под землёй (их 277). Но, как я уже писала выше, есть наземные и надземные станции. Самая глубокая расположена на уровне 55 метров под землёй (191 первая улица), а самая высокая — на уровне 26,7 метров над землёй (она также является самой высокой станцией в мире — Смит-стрит).

Вот она, под ней раньше ходили суда с высокими мачтами.


Многие станции были украшены в рамках программы "Искусство и дизайн", участники который устанавливали произведения искусства в метро — скульптуры, витражи, мозаики и прочее. Вот несколько из них.






К тому же в рамках программы "Музыка под Нью-Йорком" теперь на территории Нью-Йоркского метро периодически можно встретить уличных музыкантов.

Как передвигаться в метро

Несмотря на несколько непривычную систему передвижения, разобраться в Нью-Йоркском метро не так сложно. К примеру, на большинстве станций присутствуют электронные автоматы, в которые можно ввести станцию, куда вам нужно приехать — и они проложат маршрут до нее с названиями всех поездов и со всеми пересадками. Это очень удобно, хотя язык там предлагается только английский или испанский. Вообще почти все надписи в метро там дублируются на испанском.

Пересадки выполняются в основном так же, как и у нас. Следуя указателям, вам нужно подняться и перейти на нужную платформу.

Нужно очень внимательно следить за тем, какой поезд подходит, чтобы сесть именно в нужный — для это смотрите на букву/цифру, прикреплённую к поезду.

Есть ещё одно неудобство — в поездах станции не объявляются. Нужно смотреть на название, которое крупно написано на платформе. Или считать, которая по счёту ваша, если боитесь пропустить (так делала я по началу, зная свою невнимательность).

Поезда ходят очень часто, с перерывом в 1-2 минуты. Однако именно своего маршрута можно ждать минут 5-7.

Стоимость проезда

Билеты продаются в кассах перед турникетами (как и у нас, в общем-то). К тому же есть автоматы, в которых можно купить билет, заплатив наличными или банковской картой. Автоматы предлагают на выбор три языка, чтобы помочь вам оплатить проезд. В зависимости от станций они меняются (не уверена, что есть закономерность). На некоторых я видела и на русском, на некоторых — на китайском. Английский как вариант, конечно, всегда присутствует.

Билеты — это жёлтые пластиковые карточки с надписью MetroCard.


Билет на одну поездку стоит 3$ (в течение двух часов после покупки по нему же можно проехаться на городском наземном транспорте). Необязательно и даже нежелательно каждый раз покупать новый билет — достаточно доложить денег на старый, как на нашу "тройку". Он сам стоит 50 центов, а за каждый проход снимается по 2,50$.

Билет на 7 дней стоит 31$, на 30 — 116,50$. По ним количество поездок не ограничено. После каждого использования билет блокируется на 18 минут, поэтому двоим подряд пройтись по нему не удастся.

Дополнительно

На станциях Нью-Йоркского метро есть бесплатный вай-фай, подключаться к нему удивительно легко, проходить авторизацию, как у нас, не нужно. Однако в самих поездах Интернета нет. Зато это выгодно в том плане, что, если вам срочно нужен Интернет, достаточно спуститься в метро (необязательно проходить через турникеты, сеть распространяется достаточно широко).

В Нью-Йоркском метро нельзя есть и пить для соблюдения чистоты. Зато можно фотографировать, пока это не вызывает подозрений (то есть любительская съёмка, не профессиональная; на неё потребуется отдельное разрешение у властей).

Ходят истории о крысах в Нью-Йоркском метро. К сожалению, это правда. Я сама впервые увидела крысу именно там. Метро в Нью-Йорке действительно грязнее, чем, например, Московское, и иногда можно услышать характерный запах. Наиболее грязные станции — Чеймбер-стрит, Джей-стрин, Уэст Четвёртая улица, Спринг-стрит и 145-я улица.

Также следует учесть шум, который периодически превышает допустимые нормы, и наводнения, которые иногда случаются из-за продолжительных ливней или ураганов. В таких случаях отдельные станции закрываются.

В Нью-Йорке, помимо основного метро, есть так называемый Path, который соединяет штат Нью-Йорк и штат Нью-Джерси под Гудзоном. Это удобно тем, кто живёт в Нью-Джерси, но ездит на работу в Нью-Йорк. На такси получится сильно дороже, ибо это поездка из одного штата в другой, за что снимают дополнительную плату.

Path же работает так же, как метро в Нью-Йорке — проход через турникеты осуществляется через те же карточки MetroCard. Одна поездка стоит 2,75$.

Вот так выглядит схема Path.


Поезда там ходят не так часто — с перерывом в 10 минут. К тому же, Path закрывается на ночь (с 00:25 до 06:30). Опять же важно следить, на какой поезд вы садитесь — на нём написана конечная станция, и нужно следить, пройдёт ли он вашу остановку или нет. Зато в нём объявляются остановки.

В целом, он достаточно удобен. Например, в штате Нью-Джерси действуют немного другие законы, и некоторые жители Нью-Йорка ездят туда по юридическим нуждам.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.










Метро Нью-Йорка — крупнейшее в мире по количеству станций и одна из самых старых систем метрополитена в мире. Давайте посмотрим, что в нем интересного 👇

🌬 Первый прообраз нью-йоркской подземки появился еще в 1867 году. Изобретатель и издатель журнала Scientific American Альфред Эли Бич предложил использовать принцип пневматической почты, когда снаряд передвигается в туннеле благодаря сжатому воздуху. Бич даже выстроил экспериментальный туннель длиной 400 метров и предлагал опробовать его за 25 центов. Спустя три года туннель закрыли и опечатали из-за финансовых сложностей.

🚂 В 1870–е в Нью-Йорке появилось надземное метро на эстакадах. Сначала это была одноколейная линия Девятой авеню на канатной тяге, потом ее перестроили в железную дорогу. Позже к ней добавились линии Шестой и Третьей авеню.

❓ Строительство первых линий подземки было осложнено из-за сланцевых пород. В итоге решили строить метро на небольшой глубине до 4,5 метров: выкапывали огромную траншею, устанавливали колонны и балки, а потом восстанавливали улицу поверх бетонного слоя.

🚇 Подземное метро в Нью-Йорке открыли в 1904 году со станции Сити-холл. Подземка быстро развивалась. В 1940-е надземные линии оказались ненужными, и их закрыли.

📏 Сегодня нью-йоркское метро — одно из крупнейших в мире. Общая длина эксплуатируемых путей — 1370 км, в том числе для пассажирского — 1070 км. Метро состоит из 472 станций.

Содержание статьи

Метро Нью-Йорка инфографика

Из центра Манхэттена можно доехать до городов Хобокен, Джерси-Сити, Гаррисон и Ньюарк в штате Нью-Джерси с помощью высокоскоростной системы железнодорожного транспорта PATH, станции которой интегрированы со станциями нью-йоркского метро, подобно лондонскому Кроссрейл. Система PATH на 65% состоит из тоннелей и проходит под землей в районе Манхэттена, Хобокена и в Джерси-Сити. Некоторые тоннели проходят под рекой Гудзон — они были построены еще в начале XX века с применением обделки из чугуна. Общая протяженность системы PATH 22,2 км, она состоит из 13 станций и перевозит около 262 300 пассажиров в сутки.

Нажмите на карту, чтобы рассмотреть подробнее

Карта метро Нью-Йорка

История строительства метро в Нью-Йорке


Пневмо-метро


Проект вызвал восторг у жителей Нью-Йорка, которые могли прокатиться от станции на перекрестке Бродвея и Варрен Стрит до тупика и обратно – расстояние примерно в 1 квартал. Уже через неделю число поездок достигло 11 тысяч, а год спустя на пневмо-метро прокатилось более 400 тысяч человек, в том числе высокопоставленные лица.


Успех проекта требовал развития, но в 1873 году произошел экономический кризис, а позднее власти города переключились на идею строительства наземных железнодорожных линий. Первая и последняя станция пневматического метро была расположена в подвале здания и сгорела при пожаре в 1898 году.


Строительство метрополитена

Что касается нью-йоркского метро в привычном понимании, то первый проект его строительства в Нью-Йорке был одобрен в 1898 году, его разработал выдающийся инженер Уильям Барклай Парсонс. Он рекомендовал электрифицировать метро, отказавшись от локомотивов на угольном топливе. Такой источник энергии не только был более чистым, но и, согласно расчетам, обходился дешевле.

Первая станция метро Нью-Йорка - CityHall

П ервая станция метро Нью-Йорка — CityHall

Строительство первой ветки осуществляла компания Interborough Rapid Transit (IRT), однако при дальнейшем расширении сети метрополитена возникла конкурентная борьба с уже существующим гигантом Brooklyn Rapid Transport (BRT), владеющим наземным транспортом в Бруклине. В 1913 году администрация Нью-Йорка заключила двойной контракт на продолжение строительства метрополитена между IRT и BRT, но компании значительно увеличили свой капитал за счет казны, что крайне не устраивало муниципалитет города, поэтому в Нью-Йорке появилась независимая государственная компания Independent Subway System (IND), отвечающая за строительство и эксплуатацию метрополитена.


В 1940 году IRT, BRT, IND объединились в единую компанию вместе с линиями, принадлежавшими им. Компания IRT использовала узкие вагоны и платформы, которые не подходили под стандарты других компаний, поэтому бывшие маршруты IRT c 1 по 9 не пересекаются с другими, а на карте нью-йоркского метро обозначены цифрами, в то время как BRT и IND имеют буквенное обозначение.

Инфографика метро Нью-Йорка

Перспективы развития

Все дело в том, что подход к строительству нью-йоркского метрополитена отличался от советского, он изначально носил чисто утилитарный характер. В Нью-Йорке нет подземных дворцов, и от старости многие станции нью-йоркского метро выглядят обшарпанными. Но к 2014 году около 100 станций нью-йоркского метро были отремонтированы, на них установили пандусы и лифты для людей с ограниченными возможностями.

В основном подземные тоннели метро Нью-Йорка проходят под Манхэттеном и они неглубокого заложения, самый глубокий тоннель проходит под рекой Ист Ривер, а в других районах линии располагаются на эстакадах. Надземные участки, построенные в районах Бруклине и Бронксе, вошли в состав современного нью-йоркского метрополитена. В общей сложности порядка 153 станций метро Нью-Йорка располагаются на эстакадах и 38 станций наземные, под землей располагается 277. Самая глубокая станция 191st Street располагается на глубине 55 метров.

Главный тоннель East Side Access

Строительство главного тоннеля East Side Access. Источник: MTA/Patrick Cashin


Cтроительство линии East Side Access в Нью-Йорке

На сегодняшний день управление транспортом Нью-Йорка (MTA) реализует ряд амбициозных проектов. Самый крупный проект – это строительство линии East Side Access, которая соединит метрополитен Нью-Йорка с железной дорогой, в результате чего на поезде из Лонг-Айленда можно будет добраться до Центрального вокзала Нью-Йорка, а из Манхэттена на метро можно будет добраться до Аэропорта Джона Кеннеди. Всего на данный проект было выделено 8,4 млрд долларов, MTA планируют его достроить до августа 2019 года. Еще один проект, который готовится к реализации, строительство Second Avenue.

Проект был одобрен еще в 1929 году, но его не реализовали по экономическим причинам, лишь в 1975 году начали строительство линии, но работы также были приостановлены. Начиная с 2007 года работы по строительству линии снова возобновили. Первый пусковой участок Second Avenue будет состоять из 3 станций. В общей сложности протяженность новых подземных тоннелей составит в сумме 14 миль или 22,53 км.

Нью-Йоркское метро можно легко изучить, главное, при пересадках следить за знаками. Схема метро Нью-Йорка кажется весьма запутанной и хаотичной, но это только вначале. На схеме цветами промаркированы линии метрополитена, поездам присвоен номер или буква, и двигаются они не по линиям, а каждый по своему маршруту. Поезда под разными номерами выходят из одной точки, имеют общие остановки, но в какой-то момент расходятся, каждый по своему пути. Следует отметить, что одну и ту же линию может обслуживать несколько поездов, каждый на своем отрезке. Некоторые участки пути напоминают центральную улицу города, по которой следуют несколько автобусных маршрутов.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Нью-Йоркское метро

Общая информация

Есть поезда-экспрессы, следующие через остановку, но они в выходные не работают. Метро в Манхэпене само по себе предмет особого рассказа. Вестибюли и переходы скудны на оформление, зато ньюйоркцы гордятся, что метро у них тихое и быстрое. А в переходах можно встретить замечательных музыкантов. Существует множество историй о том, как опытные продюсеры обращали внимание на талантливых, но никому не известных музыкантов и делали из них настоящих звезд.

Подобные легенды идеально вписываются в концепцию американской мечты. Немало здесь и бездомных, попрошаек или просто людей со странностями. Поэтому за своими вещами стоит приглядывать, ведь каждый день в метро Нью-Йорка множество кошельков, мобильных телефонов и других полезных вещей покидают своих законных хозяев без согласия последних. Нравы, господствующие в метро, во многом копируют таковые на том участке поверхности, под которым оно проходит. В метро под центральным островом и Манхэттеном множество клерков, брокеров и бизнесменов, усталых или энергичных, но, как правило, весьма сдержанных. Чем дальше от центра, тем более раскрепощенно ведут себя люди.

Пусть вас не удивляют пассажиры, с комфортом развалившиеся на сиденьях или снявшие обувь и сидящие, забравшись на сиденья с ногами. Это никого не смущает, люди большого города давно привыкли не обращать внимания на странности и непредсказуемость окружающих. Недельный проездной на метро стоит около 21 доллара и является очень даже полезной вещью. Запомните, если вы случайно зашли не на ту станцию и, быстренько вернувшись, попытаетесь зайти на другую, то турникет не откроется. Минимальный промежуток времени между проведением магнитной карты через турникет 18 минут. В крайнем случае подойдите к дежурной при входе, объясните, как можете, свою ошибку, она/он войдут в ваше положение и откроют турникет.

В Нью-Йоркском метро иногда можно видеть крыс снующими по своим делам между рельсами. Не пугайтесь, ньюйоркцы к ним привыкли.

  • Fun Pass ($7) - количество поездок на метро и автобусах не ограничено на один день,
  • 7-Day Pass ($21) - на неделю,
  • 30-Day Pass ($70) - на месяц.

После проведения через турникет проездной возобновляет работу через 18 минут.

Карты разового проезда стоят $2. Но можно немножко сэкономить, купив карту на десять поездок. Тогда в качестве бонуса вам добавят одну бесплатно.

$2 - разовый проезд, $ 10 - шесть поездок, $20 - двенадцать поездок.

Дети не выше 1м 10 см ростом имеют право на бесплатный проезд в метро и автобусе. Пассажиры старше 65 лет и инвалиды также имеют право на 50%-ную скидку.

Метро Нью-Йорка: все о крупнейшей подземке мира

Нью-йоркский метрополитен, безусловно, является лучшим способом передвижения по городу. Он может показаться грязным и безобразным, однако лишь немногие нью-йоркцы променяли бы свою круглосуточную, протяженную и довольно надежную систему метро на имеющую более привлекательный вид.

Примечательно и то, что подземка Нью-Йорка является самой большой в мире по количеству линий (28) и станций (472). При этом лидером по пассажиропотоку является токийский метрополитен, который перевозит ежегодно почти 3,2 миллиарда пассажиров, а шанхайский метрополитен занимает первое место по суммарной длине линий — 494 километра.

Каждая линия метро Нью-Йорка идентифицируется либо по букве, либо по номеру. Не обращайте внимания на цвета. Если не ограничивать использование метро районом Мидтауна, полагаться на цвета — верный способ заблудиться.

Метро Нью-Йорка: все о крупнейшей подземке мира

Все линии метро Нью-Йорка

Это не экспресс-маршрут, делает остановки на всех станциях. Следует из Бронкса, от станции Van Cortlandt Park-242 Street, до южной оконечности острова Манхэттен, станции South Ferry. Линия является круглосуточной.

Станции на Манхэттене от 116-й улицы: 116 Street-Columbia University, Cathedral Parkway (110 Street), 103 Street, 96 Street, 86 Street, 79 Street, 72 Street, 66 Street-Lincoln Center, 59 Street-Columbus Circle, 50 Street, Times Square-42 Street, 34 Street-Penn Station, 28 Street, 23 Street, 18 Street, 14 Street, Christopher Street-Sheridan Square, Houston Street, Canal Street, Franklin Street, Chambers Street, Rector Street, South Ferry.

Метро Нью-Йорка: все о крупнейшей подземке мира

Это экспресс-маршрут, останавливается не на всех станциях (на карте MTA они обозначены белым). Следует из Бронска, от станции Wakefield-241 Street, минуя Манхэттен, до станции Flatbush Avenue-Brooklyn College в бруклине. Линия круглосуточная, на некоторых станциях останавливается только в ночное время.

Станции с остановками только в ночное время (все они на Манхэттене): 86 Street, 79 Street, 72 Street, 66 Street-Lincoln Center, 59 Street-Columbus Circle, 50 Street, 28 Street, 23 Street, 18 Street, Christopher Street-Sheridan Sq, Houston Street, Canal Street, Franklin Street.

Станции на Манхэттене (кроме ночных): 135 Street, 125 Street, 116 Street, Central Park North (110 Street), 96 Street, 72 Street, Times Square-42 Street, 34 Street-Penn Station, 14 Street, Chambers Street, Park Place, Fulton Street, Wall Street.

Как и линия 2, это экспресс-маршрут. Следует с севера Манхэттена, от станции Harlem-148 Street, в Бруклин, до станции New Lots Avenue.

Линия круглосуточная лишь частично: поезда не останавливаются с 23:30 до 6:00 на всех станциях бруклинского отрезка, а также на следующих станциях Манхэттена: 34 Street-Penn Station, 14 Street, Chambers Street, Park Place, Fulton Street, Wall Street.

Круглосуточные станции (все на Манхэттене): Harlem-148 Street, 145 Street, 135 Street, 125 Street, 116 Street, Central Park North (110 Street), 96 Street, 72 Street, Times Square-42 Street. То есть круглосуточна линия только от Таймс Сквер на север острова Манхэттен.

Экспресс-линия. Следует из Бронкса, от станции Woodlawn, через Манхэттен, до станции New Lots Avenue в Бруклине. Круглосуточная с остановками на некоторых станциях только в ночное время.

Полностью круглосуточные станции на Манхэттене: 125 Street, 86 Street, 59 Street, Grand Central-42 Street, 14 Street-Union Square, Brooklyn Bridge-City Hall, Fulton Street, Wall Street, Bowling Green.

Ночные станции на Манхэттене: 116 Street, 110 Street, 103 Street, 96 Street, 77 Street, 68 Street-Hunter College, 51 Street, 33 Street, 28 Street, 23 Street, Astor Place, Bleecker Street, Spring Street, Canal Street.

Экспресс-линия. Следует из разных частей Бронкса (разветвляется при выходе с Манхэттена, включая дополнительную линию для часа пик), через Манхэттен, до станции Flatbush Avenue-Brooklyn College в Бруклине.

Поезда основного маршрута следуют из Бруклина, от станции Flatbush Avenue-Brooklyn College, через Манхэттен, до станции East 180 Street в Бронксе. Далее от этой станции следует дополнительная линия до станции Nereid Av (утром в направлении Манхэттена, вечером — в направлении Бронкса). Другая линия следует в круглосуточном режиме до станции Eastchester-Dyre Avenue в Бронксе. Остальные составляющие линии круглосуточных станций не имеют.

Станции на Манхэттене: 125 Street, 86 Street, 59 Street, Grand Central-42 Street, 14 Street-Union Square, Brooklyn Bridge-City Hall, Fulton Street, Wall Street, Bowling Green.

Не экспресс-маршрут, следует из Бронкса, от станции Pelham Bay Park, до станции Brooklyn Bridge-City Hall на Манхэттене. Маршрут полностью круглосуточный.

Станции на Манхэттене: 125 Street, 116 Street, 110 Street, 103 Street, 96 Street, 86 Street, 77 Street, 68 Street-Hunter College, 59 Street, 51 Street, Grand Central-42 Street, 33 Street, 28 Street, 23 Street, 14 Street-Union Square, Astor Place, Bleecker Street, Spring Street, Canal Street, Brooklyn Bridge-City Hall.

В целом повторяет маршрут линии 6, призвана разггрузить трафик в часы пик. Следует в сторону Манхэттена только с 6:20 до 12:30, в сторону Бронкса только 13:00 до 20:45.

Не экспресс-маршрут, который следует из Квинса (станция Flushing-Main Street) в Манхэттен (станции Grand Central-42 Street, 5 Avenue- Bryant Park и конечная Times Square-42 Street). В часы пик дополнительно действует маршрут Flushing Express (в Манхэттен утром и в Квинс вечером).

Метро Нью-Йорка: все о крупнейшей подземке мира

Экспресс-маршрут, следующий из северной части Манхэттена через Бруклин в Квинс. В конце после станции Rockaway Boulevard разделяется на две линии — до станций Ozone Park-Lefferts Boulevard и Far Rockaway-Mott Avenue. При этом от последней ветки есть еще отделение от станции Broad Channel — совместный с линией S (своеобразная линия-шаттл) маршрут до станции Rockaway Park, который работает в часы пик. Линия круглосуточная, с только ночными станциями.

Полностью круглосуточные станции на Манхэттене: Inwood-207 Street, Dyckman Street, 190 Street, 181 Street, 175 Street, Washington Hts-168 Street, 145 Street, 125 Street, 59 Street-Columbus Circle, 42 Street-Port Authority Bus Terminal, 34 Street-Penn Station, 14 Street, West 4 Street, Canal Street, Chambers Street, Fulton Street.

Ночные станции на Манхэттене: 163 Street-Amsterdam Avenue, 155 Street, 135 Street, 116 Street, Cathedral Parkway (110 Street), 103 Street, 96 Street, 86 Street, 81 Street-Museum of Natural History, 72 Street, 50 Street, 23 Street, Spring Street.

Не экспресс-маршрут, следует от станции Washington Heights-168 St на Манхэттене до станции Euclid Avenue в Бруклине, и полностью дублирует линию, А в этом интервале. Линия С не является круглосуточной.

Не экспресс-маршрут, следует от станции Jamaica Center-Parsons/Archer (конечная AirTrain из аэропорта Джона Ф. Кеннеди) в Квинсе до станции World Trade Center на Манхэттене. Линия круглосуточная с ночными станциями. На Манхэттене все станции полностью круглосуточные.

Станции Манхэттена: Lexington Avenue, 5 Avenue, 7 Avenue, 50 Street, 42 Street- Port Authority Bus Terminal, 34 Street-Penn Station, 23 Street, 14 Street, West 4 Street, Spring Street, Canal Street, World Trade Center.

Линия идет из Бронкса (станция Bedford Park Boulevard), через Манхэттен и далее в Бруклин (известная на постсоветсвом пространстве станция Brighton Beach). На территории Бронкса поезда следуют до манхэттенской станции 155 Street только в часы пик (с 6 до 9:30 утра и с 4 до 7 вечера). Линия не круглосуточная.

Станции на Манхэттене: 155 Street, 145 Street, 135 Street, 125 Street, 116 Street, Cathedral Parkway (110 Street), 103 Street, 96 Street, 86 Street, 81 Street-Museum of Natural History, 72 Street, 59 Street-Columbus Circle, 7 Avenue, 47–50 Street-Rockefeller Center, 42 St-Bryant Park, 34 St-Herald Square, West 4 Street-Washington Square, Broadway-Lafayette Street, Grand Street.

Линия идет из Бронкса (станция 205 Street), через Манхэттен и далее в Бруклин (станция Coney Island — Stillwell Avenue). Линия круглосуточная с дневными станциями. Все станции на Манхэттене (кроме 155 Street) — полностью круглосуточные.

Станции на Манхэттене: 155 Street, 145 Street, 125 Street, 59 Street-Columbus Circle, 7 Avenue, 47–50 Street-Rockefeller Center, 42 St-Bryant Park, 34 St-Herald Square, West 4 Street-Washington Square, Broadway-Lafayette Street, Grand Street.

Метро Нью-Йорка: все о крупнейшей подземке мира

Не экспресс-маршрут, следует от станции Jamaica-179 Street в Квинсе через Манхэттен до станции Coney Island-Stillwell Avenue в Бруклине. Линия полностью круглосуточная.

Станции на Манхэттене: Roosevelt Island, Lexington Av/63 Street, 57 Street, 47–50 Street-Rockefeller Center, 42 St-Bryant Park, 34 St-Herald Square, 23 Street, 14 Street, West 4 Street, Broadway-Lafayette Street, Lower East Side-2 Avenue, Delancey Street, East Broadway.

Не экспресс-маршрут, следует от станции Forest Hills-71 Avenue в Квинсе через Манхэттен и Бруклин и возвращается в Квинс на станцию Middle Village-Metropolitan Avenue. Круглосуточны только станции в Бруклине и Квинсе от Myrtle Avenue до Middle Village-Metropolitan Avenue соответственно.

Станции на Манхэттене: Lexington Avenue/53 Street, 5 Avenue/53 Street, 47–50 Street-Rockefeller Center, 42 St-Bryant Park, 34 St-Herald Square, 23 Street, 14 Street, West 4 Street, Broadway-Lafayette Street, Essex Street.

Не экспресс-маршрут, следует от станции Astoria-Ditmars Boulevard в Квинсе через Манхэттен до станции Coney Island-Stillwell в Бруклине. Все станции круглосуточные, несколько станций в Бруклине — только ночные.

Станции на Манхэттене: Lexington Avenue/59 Street, 5 Avenue/59 Street, 57 Street, 49 Street, Times Square-42 Street, 34 Street-Herald Square, 28 Street, 23 Street, 14 Street-Union Square, 8 Street-New York University, Prince Street, Canal Street.

Экспресс-маршрут, повторяет маршрут линии N, различаясь только, а Бруклине, но приходит также на станцию Coney Island-Stillwell Avenue. На Манхэттене все станции круглосуточные, кроме Lexington Avenue/59 Street, 5 Avenue/59 Street и 49 Street.

Станции на Манхэттене: Lexington Avenue/59 Street, 5 Avenue/59 Street, 57 Street, 49 Street, Times Square-42 Street, 34 Street-Herald Square, 14 Street-Union Square, Canal Street.

Метро Нью-Йорка: все о крупнейшей подземке мира

Не экспресс-маршрут, следует от станции Forest Hills-71 Avenue в Квинсе через Манхэттен до станции Bay Ridge-95 Street в Бруклине. Круглосуточные станции есть только в Бруклине (с Court Street-Borough Hall по Bay Ridge-95 Street).

Станции на Манхэттене: Lexington Avenue/59 Street, 5 Avenue/59 Street, 57 Street, 49 Street, Times Square-42 Street, 34 Street-Herald Square, 28 Street, 23 Street, 14 Street-Union Square, 8 Street-New York University, Prince Street, Canal Street, City Hall, Cortlandt Street, Rector Street, Whitehall Street-South Ferry.

Не экспресс-маршрут, следует от станции Court Sq в Квинсе до станции Church Avenue в Бруклине. Все станции круглосуточные.

Экспресс-маршрут, следует от станции Jamaica Center-Parsons/Archer в Квинсе до станции Broad Street на Манхэттене. Соотношение круглосуточных и дневных станций — примерно 50 на 50. Круглосуточные станции на Манхэттене: Essex Street, Bowery, Canal Street, Chambers Street, Fulton Street и Broad Street.

Повторяет маршрут линии J, но действует только в часы пик: с 7:00 до 8:15 в направлении Манхэттена, с 16:55 до 17:45 — в направлении Квинса.

Не экспресс-маршрут, следует от станции 8 Avenue на Манхэттене до станции Canarsie-Rockaway Parkway в Бруклине. Все станции круглосуточные. Станции на Манхэттене: 8 Avenue, 6 Avenue, 14 Street/Union Square, 3 Avenue, 1 Avenue.

На самом деле это три шаттл-линии, соединяющие некоторые линии нью-йоркской подземки.

42 Street Shuttle. Имеет всего две станции на Манхэттене: 42 Street-Times Square (пересадка на линии A, C, E, N, Q, R, 1, 2, 3, 7) и 42 St-Grand Central (пересадка на линии 4, 5, 6, 7).

Franklin Avenue Shuttle. Имеет четыре станции на Манхэттене: Franklin Avenue (пересадка на линии A, C), Park Place, Botanic Garden (пересадка на линии 2, 3, 4, 5) и Prospect Park (пересадка на линии B, Q).

Rockaway Park Shuttle. Курсирует в Квинсе, станции: Broad Channel (пересадка на линию, А), Beach 90 Street, Beach 98 Street, Beach 105 Street, Rockaway Park-Beach 116 Street.

Карты и схемы метро Нью-Йорка

Локальные и экспресс маршруты

Метро Нью-Йорка: все о крупнейшей подземке мира

Пересадки

При наличии карты MetroCard можно на протяжении двух часов бесплатно пересесть с метро на местный автобус, с местного автобуса на местный автобус, с автобуса-экспресса на метро или с автобуса-экспресса на местный автобус (но не на тот же самый автобусный маршрут и не на маршрут, идущий в обратном направлении). Сев на местный автобус и заплатив $2.75 при помощи MetroCard, можно пересесть на автобус-экспресс за $4, что в результате дает стандартный для автобуса-экспресса тариф в $6.75.

При желании можно неограниченное количество раз бесплатно пересаживаться с одной линии метро на другую на специальных пересадочных станциях (любая станция, где можно перейти на другую линию или направление, не проходя через турникет). Несмотря на то, что в системе PATH принимается оплата посредством MetroCard, бесплатные пересадки невозможны. Тарифы на проезд по MetroCard — на странице.

Проход через турникет

Для того чтобы пройти через турникет, необходимо провести карту логотипом к себе и магнитной полосой вниз через считывающее устройство. Карты задуманы таким образом, чтобы опытные пользователи могли проходить через считывающее устройство, не прерывая движение. Неправильный провод карты или неправильное передвижение турникета может означать потерю платы за проезд для карт с платой за отдельную поездку или блокирование на 18 минут безлимитных карт (если это случилось, идите к кассе и объясните в чем проблема; кассир попросит вас предъявить MetroCard, удостоверится, что она только что была дебетована и позволит вам пройти через турникет без дополнительных эксцессов).

Нерабочее время станций

Метро Нью-Йорка: все о крупнейшей подземке мира

Несмотря на то, что большая часть метро функционирует круглосуточно и без выходных, многие маршруты не действуют по выходным и поздно ночью. Некоторые поезда прекращают следовать за другими, принимая эстафету. Поезда-экспресс часто ходят по локальным маршрутам, а некоторые входы в метро закрыты. Чтобы в подробностях узнать, как именно функционирует любой из маршрутов в различное время суток, обратитесь к картам отдельных линий.

Кроме того, информация о работе линии в доступной форме размещена на станциях, поэтому если вы собираетесь куда-нибудь в позднее время, поищите ее. Перед выходом из отеля в выходной день, проверьте веб-сайт MTA на предмет изменений маршрутов, которые могут сбить вас с толку. Лучше узнать заранее, чем где-нибудь заблудиться. Ну, а если вы запутались, попросите кого-нибудь помочь. И не забывайте, что всегда существует несколько способов куда-либо добраться, особенно в Нью-Йорке.

Читайте также: