Сообщение о машине волге

Обновлено: 05.07.2024

Топовая версия с мощным двигателем и полным приводом, которую советский обычный человек так и не дождался, оснащалась автоматической коробкой переключения передач. Коробку с гидротрансформатором и тремя передачами ставили на модификацию с 195-сильным мотором, опять же, рядовому человеку она была недоступна. К разработке модели приложили немало усилий, автомобиль обладал колоссальным потенциалом. Если бы проект не забросили, возможно, весь нынешний автопром страны пошел бы по другому пути развития.

Просторный салон . Что подкупает в этой машине, так это действительно просторный салон. Перед водителем и передним пассажиром вдоволь свободного места, на заднем диване комфортно смогут расположиться три пассажира.

Динамика . Автомобиль способен разогнаться вплоть до 190 км/ч и это при массе 1.5 тонны – отличный показатель.

Плавность хода . Чины советской номенклатуры часто выбирали модель благодаря отменной управляемости и плавности хода.



Размышление об именах

ГАЗ 3110 на фоне реки

ГАЗ-3111 лимузин

История ГАЗ: начало и война

История ГАЗ уходит своими корнями в 1929 год, когда в условиях индустриализации руководство страны решило обратиться к помощи американских коллег из Ford. Надо сказать, американское влияние будет долгие десятилетия сказываться на внешнем облике и инженерных решениях, использованных в автомобилях марки ГАЗ. А тогда, имея в качестве образцов фордовские модели A и AA, волжские конструкторы поняли, что им необходимо внести ряд существенных доработок с учётом хуже развитой автомобильной сети.

ГАЗ А

В дальнейшем появились усовершенствованные модели ГАЗ-М1 (в честь Молотова) и ГАЗ-11-73. За первые 5 лет горьковчане усовершенствовали и линейку двигателей: вместо моторов объёмом 3,2 литра и мощностью 40 лошадиных сил стали ставить 3,5-литровые мощностью 76 л.с.

ГАЗ М1

Победа

ГАЗ Победа

ГАЗ-12 ЗИМ


ГАЗ-13

ГАЗ-24

ГАЗ-24

ГАЗ-2424

ГАЗ-14

Тем не менее, в этот период велись активные работы по внедрению технических инноваций. Причём отражение используемых новинок можно было встретить не только на страницах специализированных автомобильных журналов, но даже в детской литературе.

ГАЗ-24 из детского альманаха 1983 года

«В одиннадцатой пятилетке бурно развивается наш автомобильный транспорт. Строятся новые заводы, прокладываются дороги. С конвейера отправляются в рейсы машины, оснащённые новейшими техническими средствами.

Нет. Уже реальность. Устройство создано учёными Московского автодорожного института. Оно не ошибается, замечает препятствие гораздо быстрее, чем мы с вами.

От ГАЗ 3102 до 3111

ГАЗ 3102

ГАЗ 3111

ГАЗ 3111

Зато результатом стадии перехода стали модели ГАЗ 3110 и 31105, которые выпускались до 2009 года и до сих пор бороздят просторы нашей необъятной страны.

ГАЗ 31055

ГАЗ 31105

Волга Сайбер


ГАЗ: всё правильно сделал!

И напоследок — несколько прототипов ГАЗ, которые не были запущены в массовое производство, но смотрятся, безусловно, оригинально.

Работу над созданием машины вели два соперничающих коллектива. Во главе одного стоял художник с большим опытом Лев Еремеев, во главе второго - молодые специалисты Лений Циколенко и Николай Киреев, сумевшие одержать победу.

На тот момент уже была произведена разработка технической начинки автомобиля, и в 1964 первые образцы новой машины уже испытывались на Дмитровском полигоне. А осенью ее продемонстрировали Л.Брежневу. Окончание подготовки технической документации состоялось в 1965 году, а подписание акта о приемке - в 1966. Начало же продаж состоялось только в 1970 году, что послужило началом новой автомобильной эпохи в СССР.

Все моторы были установлены с МКПП в 4 скорости и имели только задний привод.

После роста в начале 70-х цены на нефть, уже не было необходимости в производстве V-образных моторов, и в дальнейшем модель выпускалась исключительно с 4-цилиндровым двигателем.


Создание эпохального автомобиля

ГАЗ 21 - первая выпущенная волга

ГАЗ 21 — первая выпущенная волга

Как это начиналось

Волга имела более сложную пластику кузова чем Победа

Волга имела немало сложную пластику кузова чем Победа

А в 1954 началось производство многоопытных образцов. Специально для нового авто было разработано две коробки передач — механическая и самодействующая. Обе трехступенчатые. Главная передача первоначально была конусной, а не гипоидной, как в моделях, какие выпускались с 1957 года. Автомобиль был оснащен независимой передней подвеской и гидравлическими рычажными амортизаторами. Задняя, естественно, независимая подвеска была выполнена из долевых полуэллиптических рессор. Шины размером 6,70-15. Капот автомашины был украшен взмывающим хромированным оленем, от которого широкий молдинг шел к фронтальному стеклу.

Технические новации

На первых Волгах стоял расточенный двигатель от Победы

На первых Волгах стоял расточенный двигатель от Победы

Некоторые изменения в комплектации

  • Объем 2,42 л.,
  • Мощность 65 л.с. при 3800 об./мин.,
  • Крутящий момент 15,8 кг*м.

Итого выпущено 1100 машин. Тот же двигатель устанавливали на экспортных версиях джипа ГАЗ-69. На сегодняшний день это одна из самых негусто встречающихся модификаций. Нижнеклапанный двигатель поставлялся только в комплекте с механической КПП.

ГАЗ 21 - автомобиль первой серии

ГАЗ 21 — автомашина первой серии

Салон первой серии

  • крыша и нижняя часть разных оттенков;
  • крыша и доля кузова до уровня выштамповки на его боковине — один цвет, остальное — иной;
  • крыша, двери и выштамповка заднего крыла — один цвет, прочая машина — другой.

Впрочем, и это уже добавляло разнообразие и пользовалось большим спросом покупателей.

ГАЗ 21 - автомобиль второй серии

ГАЗ 21 — автомобиль другой серии

В феврале 1959 года внешние и внутренние изменения в оформлении машины приобрели приметные и неискушенному потребителю формы:

  • появились катафоты в задних фонарях;
  • стекла фонарей также изменились, получив иное внутреннее оребрение;
  • изменился фонарь на заднем номерном знаке (не сделалось радиальных ребер;
  • новую панель приборов сделали с флокированной (запоздалее ее обтянули коже заменителем) верхней частью, чтобы исключить отражения на фронтальном стекле, отвлекающие водителя;
  • более богато оформлен приемник;
  • введён омыватель для лобового стекла.

ГАЗ 21 - автомобиль третей серии

ГАЗ 21 — автомобиль третей серии

Технические изменения

ГАЗ 22 - универсал Волги

ГАЗ 22 — универсал Волги

История создания Волги ведает и другие модификации

Официально новая модификация

Двигатель, который изначально планировался как базовый (V6, 2.99 л., 136 л.с.), к старту серийного производства из экспериментальной стадии так и не вышел. Но его желали освоить на 2 этапе работы, когда уже серийное производство будет запущено. Но случилось так, что в начине 70-х цены на нефть подскочили, и трехлитровый двигатель посчитали лишним для автомашины среднего класса.

Другие реализованные варианты

ГАЗ 24 Волга - второе поколение Волги

ГАЗ 24 Волга — второе поколение Волги

Новоиспеченные веянья

ГАЗ 3102 - измененная

В 2010 году объявляют о закрытии Волга Сайбер из-за нерентабельности этой модели. Скорее всего, это был последний легковой автомобиль под брендом Волга. Вот так, пришлась к концу история, наверное, самой популярной и престижной марки автомашин Советского Союза. Спустя 20 лет после исчезновения самой края СССР исчез и ее автомобиль. На Горьковском Автомобильном Заводе были попытки запустить в серию кардинально новоиспеченную машину.

Волга Сайбер - последняя выпущенная Волга

Волга Сайбер — последняя выпущенная Волга

Выпускались в свое пора ГАЗ 3105, ГАЗ-3111, ГАЗ-3115, но так случилось, что они не снискали большенного признания. Будучи выражением высочайшего стиля, этот динамичный невысокий силуэт затерялся за заворотом истории, слегка блеснув на прощание. Теперь история автомобилей Волга сделалась важной частью нашей общей истории автомобилестроения, подчас печальной, но не менее увлекательной.

Читайте также: