Сообщение о малых голландцах 7 класс изо кратко

Обновлено: 19.05.2024

Ваша статья как дорога на пейзаже Мейндерта Хоббема властно захватывает и ведёт в гости к малым голладцам.

Особо выделил для себя: "умение видеть мир, природу одушевленными, поэтичными, но не идеализированными".

"Красота окружающего мира оказалась настолько разнообразной, многогранной и необъятной, что осветить её во всех проявлениях ни один из живописцев и не пытался. Наоборот, сотни голландских художников как бы поделили видимый мир между собой." (Подмечено очень точно. Поделив видимый мир между собой, они как слуги на пиру Прекрасного раздали всему человечеству свои удивительные "блюда". Какое невиданное доселе гостеприимство в сфере живописи! Весь мир у них до сих пор в гостях.)

С теплом и уваженипем,

Уважаемый Владислав, спасибо, что зашли на страницу Валерия. Валерий умер 5 лет тому, но я сохранила его страницу. Огромное спасибо, было приятно читать Ваш, отзыв. Всего доброго, будьте здоровы.
С уважением Чечилия Койфман

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+



В XVII веке в Голландии живопись была на пике своего развития. Все дошедшие до нас достижения этого вида искусства вошли в кладезь мировой живописи. В ту эпоху практически в каждом доме (бюргеров, ремесленников и даже крестьян) висели картины. В этой связи маленькие картины были очень удобны: и с коммерческой точки зрения (они были не столь дорогими), и в своих размерах (учитывая, что помещения жильцов были не большими, маленькие картины идеально вписывались в интерьер). Что же представляет собой термин "малые голландцы" и кто были их представителями?

Немного истории

Появление голландской школы живописи в начале XVII века является одним из самых необычайных явлений в истории изобразительного искусства. Нидерланды к тому времени уже стали политическим образованием, но все еще страдали от последствий долгой и тяжелой войны против Испании. И все же успех маленькой республики в обретении независимости от могущественного противника привел к огромному чувству собственного достоинства.

Наверняка, первое, что приходит в голову, когда впервые услышал этот термин, это маленький рост этих самых голландцев. Однако, к росту и размерам представителей нации термин не имеет никакого отношения. Сами голландцы - абсолютно нормальные во всех отношениях. Хотя нет, они гениальные в своем таланте живописи! Им удалось создать маленькие картины с тончайшей нюансировкой и детализацией, а сцены на их полотнах олицетворяют бытовые сюжеты, содержат натюрморты или передают красоту пейзажа.


1. Ян Вермеер (1632-1675)

Лучшие работы Вермеера включают изображения окон, и Вермеер использовал свой новый инструмент для передачи волшебной свето-тени. Неспроста его называют волшебником света. Что еще выделяет его на фоне коллег-малых голландцев? Удивительная любовь к желто-синей палитре. Кстати, Вермеер был одним из немногих, кто позволял себе использовать один из самых дорогих и редких пигментов - синий ультрамарин.


2. Питер де Хох (1629–1684)

Были ли они знакомы (учитывая, что оба проживали в Делфте в одно время), какие у них были отношения и каково было их взаимное влияние - доподлинно неизвестно. Стиль де Хоха отличается от техники Вермеера тем, что его свет и цвета теплее, его пространственные конструкции более сложные, а его фигурам не хватает трехмерности Вермеера. Лицам, которые красит Де Хох, немного не хватает уверенности, внутреннего стержня, характерности. Они более слабые, словно дополняют композицию, а не определяют ее. Но все это, безусловно, не умаляет мастерства де Хоха в передаче гармонии жизни через свои полотна.


3. Герхард Терборх (1617 – 1681)

Терборх специализировался на создании миниатюрных портретов в 1640-х годах, а затем создал новый тип небольшого портрета в полный рост. Он также любил жанровые сцены. Все его работы тщательно расписаны, детализированы, особое внимание уделяется качеству костюмов, фактурам атласа и шелка. Терборх был первым голландским художником, разработавшим новый вид образов - спокойные интерьеры жилищ среднего класса, в которых обычные люди заняты своими повседневными делами.


4. Питер Клас 1597-1661

Питер Клас - голландский художник, добившийся успеха в изображении поразительной простоты и атмосферности. Избегая многолюдных композиций и насыщенного маньеризма, он сосредоточился на монохромной теме (например, изображении простой трапезы, накрытой в углу стола). Натюрморты Класа - это большое разнообразие еды и напитков, курительных принадлежностей и музыкальных инструментов. Игра света на элементах натюрморта - бокал вина, нож, металлическая тарелка с рыбой или хлебом, ваза с ягодами - создает поразительный эффект при простых элементах и мягкой палитре. После 1640 года работы Питера Класа стали более декоративными и включали в себя роскошные натюрморты. Его сын, Николас Берхем, был известным пейзажистом. Инновационные композиции Класа и его уникальная способность объединять один и тот же набор предметов во множество оригинальных и убедительных аранжировок оказали влияние на художников и за пределами Голландии.


5. Ян ван Гойен (1596-1656)

Ян ван Гойен - художник и гравер, один из самых одаренных пейзажистов в Нидерландах в начале 17 века. Чтобы прокормить себя и свою семью ван Гойен работал аукционистом, оценщиком искусства и инвестором в недвижимость. Кроме того, художник спекулировал на луковицах тюльпанов, в то время экзотических и крайне популярных цветах, но понес серьезные потери, когда рынок тюльпанов рухнул в 1637 году. Кстати, именно тюльпаномания привела к развитию жанра цветочных натюрмортов. Пейзажи Яна ван Гойена очень детализированы, имеют сильный местный колорит и часто служат опорой для жанровых сцен. Впоследствии его композиции стали проще, а техника утонченнее. Стремление ван Гойена в передаче естественного света и едва заметных атмосферных явлений являются основными отличительными чертами пейзажей в сравнении с его современниками.


Ма́лые Голла́ндцы, обобщенное название голландских художников17 в., мастеров бытового, пейзажного жанра и натюрморта, ярко выразивших национальное своеобразие национальной живописи этого времени.

Бытовой жанр Бытовой жанр — самое яркое и самобытное явление голландской школы, открывшее для мирового искусства поэзию повседневной жизни частного человека. Сложился в 1720-1730-х гг. сразу в двух разновидностях — крестьянский и бюргерский (городской) жанр. Под влиянием Рембрандта главным выразительным средством становится мягкая золотистая светотень. Бюргерский жанр на первом этапе представлен веселыми жизнерадостными картинами из жизни золотой молодежи и офицеров, проводящих время в тавернах или гостиных за игрой , домашними концертами (Д. Халс, Ю. Лейстер, Я. М. Моленар, А. Паламедес, П. Кодде, В. Дейстер). В середине 17 в. Г. Доу и Ф. ван Мирис Старший, представители лейденской школы миниатюрной техники письма, отличающейся обилием и тонкостью исполнения деталей и гладкой эмалевой поверхностью, изображая визит врача, ученого за занятиями, посещение мастерской художника, домашние хлопоты или светские развлечения бюргеров, тяготеют к занимательному рассказу.

Пейзаж Возникает в творчестве харлемских мастеров Я. ван Гойена , П.де Молейна , С. ван Рейсдала в 1720-1730-х гг. Картины этих художников передают небольшие уголки сельского ландшафта при определенной погоде и освещении. Средствами тональной живописи создается впечатление воздушной перспективы, влажной атмосферы, рассеянного серебристого света и материального единства природы. В качестве самостоятельной разновидности утверждается морской пейзаж, или марина (Я. Порселлис , С. де Влигер, А. ван де Капелле). Маринистов увлекает не столько изображение исторических событий на море, как передача самой водной стихии, игры света в облаках и на воде. Для развития пейзажа в середине — второй половине 17 в. характерно возникновения новых разновидностей жанра, углубление и разнообразие эмоционального содержания произведений, более масштабный, философский взгляд на мир. В творчестве Я. ван Рейсдала национальный голландский пейзаж достигает расцвета. Он отходит от лирической созерцательности и камерности мотивов зачинателей жанра, открывая в природе величественность и монументальность, изображая состояния, исполненные драматизма и динамики. Передать необъятные просторы стремился Ф. Конинк , развертывая в своих картинах панорамные виды Голландии. А. ван дер Нера увлекали эффекты необычного освещения в природе, с его именем связано появление ночных пейзажей при лунном свете, на закате и на восходе. Ряд художников: А. ван де Велде , А. Кейп , Ф. Вауверман , Х. Версхюринг, Н. Мас — работали в смешанном жанре пейзажно-анималистической живописи, органично включая в пейзаж пасущиеся или отдыхающие стада коров и коз, лошадей, фермы, отъезды на охоту, занятия верховой ездой, сцены кавалерийских схваток. У Кейпа и П. Поттера изображение домашних животных развилось в самостоятельный мотив, с их именами связаны лучшие достижения редко практиковавшегося в искусстве в чистом виде анималистического жанра.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Малые голландцы - традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в.; возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж, интерьер, бытовые сюжеты). Для живописи малых голландцев характерны тонкость письма, выразительность небольших деталей, красота световых и колористических нюансов, общее ощущение уюта, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Среди наиболее ярких представителей - Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю.

Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами. Живописная техника Яна Вермера по своему уникальна даже для ху- дожников его времени, когда мастерство кисти голландскими умельцами было доведено до со- вершенства. Композиции вермеровских полотен, его владение ненавязчивым колоритом, тон- чайшее портретирование, а главное-знаменитый вермеровский невесомый воздух-аналогов не имеет. Классическая ясность сюжета в его рабо- тах, естественная и живая выразительность композиции, лёгкая вибрация воздуха, свето- насыщенность звучного цвета, богатая игра оттенков, красочность бликов делают его работы уникальными и неповторимыми. Женщина в синем, читающая письмо. 1664г.

Девушка с жемчужной серьгой. Ок. 1665 К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой столько портрет, сколько собирательный образ хрупкой юности, расцветающей женственности, наделенный, как всегда у мастера, скрытой эмоциональностью. В отличие от многих женских изображений с полуопущенным взором или смотрящих в сторону, нежное, словно фарфоровое, лицо девушки с огромной серьгой-жемчужиной озарено устремленным на зрителя взглядом больших, сияющих влажным блеском, глаз.

Географ. Ок. 1668—1669 Астроном. 1668

Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. В меняющихся условиях времени он теряет заказчиков, его материальное положение и здоровье резко ухудшается. Художник вынужден переселиться со своей многочисленной семьей в маленькое и гораздо более бедное жилище. Вместе с тем работа живописца над своими драгоценными картинами оказалась своего рода подвигом, она проходила не только медленно, но и требовала огромного напряжения творческих сил. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Драматична и судьба искусства Вермера. В течение почти двух веков оно было забыто, и только во второй половине XIX столетия открыто заново.

И другие художники

Габриэль Метсю Ранними работами Габриэля Метсю ( 1629 - 1667 ) были исторические и мифологические сцены. Габриэль Метсю так же писал и портреты, но его самые характерные работы - сцены жанра, в кото- рых художник сконцентрировался на сценах благородной жизни среднего класса. Одну из его работ - "Больной ребёнок" часто сравнивают с работами Яна Вермера. Больной ребёнок.1660г. Габриэль Метсю.Завтрак.1660г.

Женщина, чистящая яблоко. 1655-1657г.г.Метсю. Спящий спортсмен. 1657-1659г.г.Метсю

Ян де Брай. Старшины гильдии художников Харлема. 1675 год. Государственный музей в Амстердаме.

ОСТАДЕ Адриан (Торговка рыбой) ОСТА́ДЕ семья голландских живописцев: 1) Адриан ван Остаде (1610-85), живописец и офортист, мастер крестьянского жанра. Грубовато-гротескные сцены пирушек и драк, полные мягкого юмора изображения музыкантов.

Герард Доу, Автопортрет, Амстердам Доу, Больная водянкой, 1663, Лувр

Геррит Доу Геррит Доу ( 1613 - 1675 ) родился в семье владельца стекольной мастерской. Два года он обучался мастерству гравёра по стеклу. В 1628 году Геррит Доу становится учеником Рембранта и после своего отъезда в Амстердам работает над созданием своего собственного стиля в живописи, работая в мелком масштабе, выписывая отдельные детали картин под лупой. В своих картинах Герриту Доу наиболее удавалось показать внутренние интерьеры, освещённые искуст венным светом. В 1648 году в Лейдене Геррит Доу основал художественную гильдию, где у него была собственная художественная школа.

Женщина за туалетом. 1660г. Г.Терборх Женщина, пишущая письмо. 1655г. Г.Терборх

Концерт. 1657г.Г.Терборх Танцующая пара.1660г.Г.Терборх

Ян ван Эйк. Мадонна каноника ван дер Пале. Ок. 1436. Брюгге, Городская художественная галерея Эйк (Eyck), ван, Губерт (1366—1426) и Ян (1390—1440), братья, знаменит. нидерландск. живописцы, родоначальники голландской живописи, усовершенствовали технику живописи масляными красками.

Это муж и жена? Да. Джованни и Джованна Арнольфини стоят рядом и держатся за руки. Они итальянцы, но жили в городе Брюгге, во Фландрии, вдали от своей родины. Там они и заказали художнику свой семейный портрет.

У них есть собачка Верно: собачка стоит между ними и словно тоже позирует художнику. Она спокойна, как и хозяева. Должно быть женщину она любит больше и поэтому держится ближе к ней.

Женщина ждет ребенка? Не обязательно. Художник мог изобразить ее в таком виде потому, что в старину в моде были округлые формы. Модные дамы даже подкладывали маленькие подушечки под платья.

Они тепло одеты Такую одежду из бархата, подбитого мехом, носили богатые люди. Кроме того в городских домах, особенно на севере Европы бывало довольно холодно. У мужчины на голове шляпа, вероятно он недавно пришел домой или готовится уходить.

Что это за комната? Это не обязательно спальня. Хотя справа видна широкая кровать (похожа на королевское ложе) могла служить просто украшением – на ней никто не спал. Супруги Арнольфини, вероятно, позировали художнику там, где они обычно принимали гостей.

На полу стоят башмаки Деревянные башмаки в левом углу картины скорее всего принадлежат господину Арнольфини. Их одевали поверх кожанной обуви, чтобы она меньше пачкалась: в то время мостовых не было, и на улицах скапливалась масса грязи и всяких отбросов. Хозяин оставлял свои уличные башмаки у дверей.

Слева у окна видны фрукты Фрукты добавляют теплую цветовую нотку в темную часть картины. Апельсины тогда привозили из Испании, и стоили они очень дорого. Они были слишком кислые, и их не ели, а использовали для того, чтобы ароматизировать воздух. Возможно яблоко на подоконнике напоминает о райском саде, о Древе познания добра и зла.

На стене в глубине комнаты висит зеркало Это старинное выпуклое зеркало; такие зеркала изготавливали из дутого стекла, добавляя свинец для получения отражающей поверхности. Выпуклое зеркало отражает то, что находится не только прямо перед ним, но и сбоку – вот почему в нем видно окно. В зеркале отражаются – со спины – и супруги Арнольфини, а перед ними можно различить еще двух человек – одного в синем, другого в красном. Вероятно это сам художник с помощником.

Что мы видим на стене рядом с зеркалом? Это четки. Обычно четки делались из дерева, но эти дорогие, из хрусталя. Они повешены сдесь для того, чтобы госпожа Арнольфини, поглядевшись в зеркало, не забывала помолиться. На десяти миниатюрных медальонах, вделанных в раму зеркала, изображены сцены страстей Христовых: когда хозяйка прихорашивалась перед зеркалом, они лишний раз напоминали ей о том, что нельзя пренебрегать христианским долгом ради пустого тщеславия.

Почему днем в канделябре горит свеча? Точного объяснения нет. Пламя свечи обычно символизирует духовный свет, так что зажженная свеча и естественное освещение в принципе не исключают друг друга.

Почему Джованни Арнольфини стоит с поднятой рукой? Некоторые историки искусства думают, что он произносит торжественную клятву по случаю помолвки или бракосочетания с Джованной: в то время подобные церемрнии можно было проводить у себя дома, без официальных лиц. Другие полагаю, что дело происходит после свадьбы, когда Арнольфини впервые вводит в дом молодую жену.

Почему они не улыбаются? Наверное в их жизни это важный момент, память о котором они оба хотят сохранить. Торжественность изображения соответствует значительности происходящего.

Герарт Терборх Стакан лимонада. 1655-1660г.г.

Краткое описание документа:

Данная презентация познакомит учащихся с творчеством маллых голландцев, расскажет о некоторых представителях данной группы художников, об особенности их письма, об истории возникновения и развития данной группы художников. Познакомит с некоторыми известными полотнами.

При помощи данной презентации учащиеся научатся подробно анализировать художественное произведение на примере работы Яна Вермера "Чета Арнольфини".

В завершении работы над данной темой детям будет предложено самостоятельно проанализировать полотно Гередр Терборха "Стакан лимонада" опираясь на пример предыдущей совместной деятельности.

Читайте также: