Сообщение о магии пословицы и поговорки о религии

Обновлено: 05.07.2024

Ар поднял бровь, потирая руки, — и в его ладонях возник шар голубоватого пламени, по которому пробегали маленькие молнии. — Это что? — заинтересовалась я. — Это — любимая игрушка Ардена, да, кузен? — усмехнулся Тиану. — Пример эльфийской магии. самонаводящийся снаряд — сумма двух заклинаний, огненного шара и молнии. Крайне болезненная штука, если не успеешь увернуться или отразить щитом. Меня в детстве Ар, вместо того чтобы шлепать за проказы, гонял ими. Очень удобно — не надо ловить, чтобы всыпать, и воспитательный эффект о-го-го! А как стимулирует интерес к знаниям! Я щиты в семь лет научился ставить, ни до меня, ни после никто этого не смог повторить.

Мы обойдёмся и без магии!

Каждый может готовить, но здесь есть магия.

Первое правило магии — всегда будь самым умным парнем в комнате. (Первое правило магии — всегда будь умнее других.)

Я странствовал долгие месяцы и всё размышлял — достойны ли чародеи выворачивать живую материю наизнанку, красть магию, обманывать природу? Магию надо оправдывать. Мне, наконец, стало ясно, что не так в этом мире. Слишком много колдунов.

— Как ей удается быть такой милой? — Черная магия.

— Что это у тебя? — Фаланга мизинца мертвеца, который покончил жизнь самоубийством из-за нападок своей стервы-жены. — Да ну-у? — А то! — И он помогает? — В поддержке стереотипов — очень даже, а вот в управлениями энергиями — никогда. Просто люди всегда уверены, что некроманты не могут жить без косточек, могилок и трупиков. А кто я такой, чтобы нарушать устоявшееся народное мнение? Так нас и бояться перестанут.

И падает лента в очерченный круг, на запад, на север, с востока на юг,закат возгорается красным огнем, и темная ночь наступает за днем. Как в вечности вместе ночь с ясным днем, так вместе и мы с тобою вдвоем, как льнет сине море к родючей земле, так льнешь ты душою и сердцем ко мне. Как воздухом дышит живая земля, Так ты мною дышишь, дышу тобой я. Так было и будет и есть по судьбе, И слово мое льется кровью в тебе. И падает лента в очерченный круг, на запад на север, с востока на юг, и гром с тишиною послушные мне, на помощь спешат на яву и во сне.

Зажигаю свечу огнем-пламенем, И молюсь я над ней словом-каменем, Словом крепким-булатным и верою, Всей душой, необъятною мерою. Зажигаю свечу с чистым помыслом, Не чужим не украденным промыслом, Но зажгу ради сердца любимого Мне самою судьбою сулимого. Как огонь на свече возгорается, Так любовью душа освящается, Раба Божьего именем званного, Раба Божьего мною желанного. И зажгу я душистую травушку, Чтоб смотрел на меня как на павушку, Как рассеится дым скорым временем, Прилетит ко мне милый мой лебедем. И как ночка со днем повстречается, Так Раб Божий в любви повенчается С Рабой Божею в благославении, Ясным утром ко дню на Крещение. Пусть слова мои будут отныне Для земли и для неба святыней.

Не ходи в рощи-дебри дремучие, Не взбирайся горами и кручами, Не взлетай высоко над дубравами, Не водись на болоте с лукавыми. Пусть горят они синим пламенем, Пусть им сердце придавит каменем, С гадкой нечистью ты прощаешься, Словом шелковым очищаешься. Умываешься ты водицею, И целуешься вновь с зарницею, И сияешь, как солнышка луч,Дух окрепший — здоров и могуч.

Ты слышишь шум волшебного водопада?Вода рассыпает серебрянные брызги радостной капелью и льет бушующей лавиной. Бесстрашно падает вниз. Вода бросается в глубокую пучину и торжествует в падшем величии. Замечаешь, что она не стремится ввысь? Не стремится в высоту, ибо у неё богатый исток в вышине синих гор и вода падает! Восторженностью свежей, родниковой чистотой вода падает! Неистово изливая блаженство природной смелостью она падает! Она не движется по направлению вверх, она движется по направлению вниз. Вода всегда ищет более глубокого уровня. Ей не нужно доказывать свое превосходство и она падает! Водопад! Ты слышишь магический шум водопада.

Не дай мне путать нити из желаний В обряде у магических зеркал, Я оживлю сердца у изваяний, А ты живой средь океанских скал.

— Эх, казалось, мы предусмотрели все… Но мы не взяли предоплату. Проклятые искатели приключений погибли, так и не заплатив. Чертовы любители дармовщины! И ведь услугу мы оказали, все выполнили на высшем уровне. Их смерть была поистине достойной и, главное, интересной. А они… Тьфу! После их славной гибели мы специально вызвали некроманта, достали их капитана с того света. И что вы думаете? Он показал нам кукиш! Представляете?! Появился из белой дымки в одной только треуголке, показал кукиш, злобно расхохотался и исчез!

Конечно, колдунов и магов не существует, – уверенно ответила Марика. – Но не каждое чудо обязательно должно быть создано волшебством.

Красота — тоже магия. Наводить красоту — тоже волшебство.

Магия ― вера в возможность влиять на явления природы, события, судьбы людей, неодушевлённые предметы. Магические действия связаны со сверхъестественными силами, для совершения обрядов магии используют заклинания, амулеты и прочие предметы. Так или иначе магические практики присутствуют во всех культурах. В религиях магия осуждается, хотя её влияние явно прослеживается в каббале и других религиозно-философских учениях. Широко известны такие магические системы как алхимия, астрология, гадание на картах таро. В современном мире существую люди, верящие в ведьм и магов, хотя психиатрия считает магическое мышление расстройством адаптации.

Пословицы и поговорки о Боге и церкви. Автор фото Герман Соколов - photosight.ru

Не смотри на себя — соблазнишься,
не смотри на людей — усомнишься,
смотри на Христа — укрепишься.

Бог даст денежку, а черт дырочку, и пойдет божья денежка в чертову дырочку.

Богу — пятак, а в кабак — четвертак.

Не скор Бог, да меток.

Суда Божьего околицей не объедешь.

Не стоит город без святого, селение без праведника.

Дома спасайся, а в церковь ходи.

Постись духом, а не брюхом!

Не нужны нам праведники, нужны угодники (т. е. нам угождающие).

Человек так, а Бог инак.

Божьи невольники счастливы.

Мы с печалью, а Бог с милостью.

Он его бранит, а Бог его хранит.

Он Бога бранит, а Бог его хранит.

Жив Бог — жива душа моя.

Ну, умная голова, разбирай божьи дела!

Не нашим умом, а божьим судом.

На весь мир и сам Бог не угодит.

На Бога надейся, да и сам не плошай!

Добрый (нужный) путь Бог правит.

В небо приходящим отказу не бывает.

Кто добро творит, тому Бог отплатит.

Не слушай, где куры кудахчут, а слушай, где Богу молятся!

Благословясь, не грех (т. е. дело, на которое могу посягнуть с молитвою, не грешное).

Что бы ни пришло, все молись!

Не для Бога молитва, а для убога.

Богу хвала, а вам (а добрым людям) честь и слава.

Свет в храмине от свечи, а в душе от молитвы.

Хоть церковь и близко, да ходить склизко; а кабак далеконько, да хожу потихоньку.

У Бога милости много. (У Бога всего много.)

Одолели черти святое место.

Свято место пусто не бывает.

Без веры Господь не избавит, без правды Господь не исправит.

Согрешили попы за наши грехи (т. е. по нашим грехам и они грешат).

Тяжело грехи носить.

Грешному путь вначале широк, да после тесен.

Беден бес, что у него Бога нет.

Грехи любезны доводят до бездны.

Грех сладок, человек падок.

Бог любит праведника, а черт ябедника.

Бог дает путь, а дьявол крюк. Бог путь, а черт крюк.

Хвалится черт всем светом овладеть, а Бог ему не дал воли и над свиньей.

Бес не пьет и не ест, а пакости деет (о высокомерных постниках).

Всяк язык Бога хвалит. Всяк по-своему Бога хвалит.

Все один Бог, что у нас, что у них (у иноверцев).

У них вера хороша (говорят о народе, т. е. нравственность).

И в аду люди живут.

Бог велит всех знать (со всеми знаться).

Виноватого Бог найдет.

На людей, что на Бога; а на себя, что на черта (надежа, говорится в сердцах).


Например:

— Одно спасение – пост да молитва.

— Молись иконе да будь в покое.

— Пост да молитва небо отворяют.

— Богу молиться – вперед пригодится.

— Деньга не бог, а полбога есть.

— Деньга попа купит и бога обманет.

В них подчеркивалось могущество денег, превосходящее силу бога в представлении простых людей.

Постулат божьего всемогущества и милосердия, внушаемый церковниками, вызывал порой у людей ироническое отношение, что отражалось в пословицах:

— Бог поберёг и вдоль, и поперек.

— Ох, ведает про то бог, отчего живот засох.

— Кто сам себя стережет, того и бог бережет.

— Веру переменить – не рубашку переодеть.

— Менять веру – менять и совесть.

Церковь постоянно внушала народу мысль о его греховности, чтобы вызвать чувство религиозного покаяния. Она пустила в обращение такие афоризмы:

— Един бог без греха.

— Один бог безгрешен.

— Виновен да повинен – богу не противен.

Но ожидаемого смирения не получалось. О своей греховности простые люди часто тоже говорили с иронией:

— Согрешающих видим, о кающихся бог весть.

— Благословясь не грех.

— Что грешно, то и потешно.

— Не скажешь: аминь, так и выпить не дадим.

В ответ на настойчивые призывы священников регулярно молиться в церкви народ сочинил немало остроумных пословиц:

— Знают и чудотворцы, что мы не богомольцы.

— Не до обедни, коли много бредни (т.е. хозяйственных забот).

— Нужда — богомолка.

В пословицах выражалось и скептическое отношение к церковным постам. Это чувствуется в таких выражениях:

— Постись духом, а не брюхом.

— За еду не быть в аду.

— Бес и хлеб не ест, а не свят.

Люди отстаивали право самим решать, поститься им или нет:

— Среда да пятница в доме не указчица.

Опыт показывал, что длительные посты истощают тело, наносят вред здоровью. Это наблюдение породило такие пословицы:

— Зачал говеть, да стало брюхо болеть.

— Рада бы душа посту, так тело бунтует.

Часто сельские люди делали вывод о необязательности постов:

— Пост не мост, можно и объехать.

— Согрешил, накрошил, да и выхлебал.

— Кому скоромно, а нам на здоровье.

***

— Сковородный звон лучше колокольного.

— Не строй семь церквей, пристрой семь детей.

— Поп сидя обедню служит, а миряне, лежа богу молятся.

— Голодному да заботному долга обедня.

— На бедняка и кадило чадит.

***

Церковь внушала народу противоречивые понятия. С одной стороны, утверждалось, что человек — ничтожное существо, целиком находящееся во власти Бога. С другой стороны, в богословии закреплена идея о том, что человек создан по образу и подобию божьему. В результате, некоторые развитые люди стали сравнивать себя с богом не только по внешности, но и по сути. Так, поэт Державин писал о людях, то возвышающих, то унижающих себя:

Я — царь, я — раб,

Я — червь, я — бог!

Поэт отмечал в этих строках сложность жизни и человеческой натуры. Он догадывался, что именно люди сотворили себе бога, наделили его многими своими признаками. Это проявилось и в народных поговорках:

— Ваши слова да богу в уши.

— Он живет как у Христа за пазухой.

— Он бога за бороду ухватил (об удачливом человеке).

В них богу приписывают человеческие органы (уши, бороду), он одет в обычную одежду (имеет пазуху). В церковном мифотворчестве небесная божественная иерархия напоминает земную государственную власть во главе с царем — самодержцем, который повелевает целым отрядом архангелов и ангелов. В его услужении находятся многочисленные святые угодники. Даже используется аналог тюрьмы – ад с его палачами и служителями — чертями. Церковь активно поддерживала самодержавную царскую власть как богоугодную. С этой целью церковные авторы придумали такие пословицы:

— Все божье да государево.

-Богом да царем Русь крепка.

— Никто, как бог да государь.

— Бог ведает да царь.

Но в народе о верховной власти и ее божественном происхождении сложили другие пословицы, куда более точно отражавшие реальное положение вещей.

— За глаза и про царя говорят.

— Царский праздник не наш день, а государев.

— Царю из-за тына не видать.

— Царю в народе, а киселю в брюхе место будет.

Существовали и такие пословицы, в которых люди насмешливо снижали царский образ или уравнивали себя с носителями высшей власти:

— Муха и царю кусает брюхо.

— Веник в бане и царя бьет.

— Царь без слуг как без рук.

— Богу и царю служить – без штанов всю жизнь ходить.

— Шахтер богу не родня: его бойся, как огня.

***

В Толковом словаре В.Даля собрано много пословиц, характеризующих отношение народа к духовенству, которое зачастую было явно критическим. Ирония видна в таких пословицах:

— Поп в колокол, а мы за ковш.

— Попы за книжки, а мы за пышки.

— Шел в церковь, а попал в кабак, ну, ин так.

— Хоть церковь и близко, да ходить склизко.

— Три попа, да заросла в церковь тропа.

Противопоставление церковных и народных интересов в этих пословицах совершенно очевидно.

Целый пласт пословиц был связан с монастырями и монастырской жизнью:

— Старичок Сергеюшка в шелк-бархат всю братию одел (пословица говорит о Троице — Сергиевой лавре).

— Не земля монастырь кормит, а мужичок.

— Монастырщина что барщина.

— Мир нечестив, а им сыт монастырь благочестив.

— Не от бога лавре благодать, а от богомольцев.

В этих пословицах видно осуждение корыстолюбия монастырского начальства.

Решение человека стать монахом в пословицах тоже получало негативную оценку:

— От беды в чернецы.

— Дожила голова до черного клобука.

— Постриженный – что отпетый.

— Келья гроб – и дверью хлоп.

— Вчера с кистенем, сегодня с четками (среди монахов были и преступники).

Эти пословицы красноречиво свидетельствуют о том, что в русском народе религиозная вера была слаба и часто встречала насмешливое отношение. Не было большого почитания церковных устоев и молитв. Люди видели, что церковь связана с неправедной властью и поддерживает ее. Конечно, всегда была часть населения, подверженная церковному влиянию — старые или душевнобольные люди, искавшие в религии утешения от житейских невзгод, убежища от одиночества. Эта социально инертная группа и сегодня составляет церковную паству. Фанатизм был и остается уделом православных сект старообрядцев, пятидесятников и т.п., ведущих замкнутое существование. Но молодым людям, вступающим в самостоятельную жизнь, стоит серьезно подумать о роли религии и церкви в прошлом и в настоящее время. Хорошую помощь в этом им оказывает изучение русского фольклора, в том числе пословиц и поговорок о боге, вере и церкви.

Аркадий Цоглин,

г. Саратов

Редакция

комментария 2

Сергей
Любовь Владимировна Рыжкова-Гришина

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Добавить в избранное


МНЕНИЕ

Реплика: Дети в русской литературе


…Коля Красоткин своеобразно пронизан тою мерою взрослости, что прорывается порой…

История одной школы как знак истории России



Суть и смысл писательства в современных реалиях


Правда скрыта за батальонами лжи


Наши проекты


Важно

ЛитПРЕМЬЕРА


(На основе реальных событий. Имена и фамилии действующих лиц выдуманы…



НАШИ АВТОРЫ

Николай Переяслов


Николай Владимирович ПЕРЕЯСЛОВ Родился 12 мая 1954 года в г.…

Хуршудов Александр Григорьевич
Кирилл Гаврилюк


Юрий Меркеев
Иоланта Сержантова


Новые комментарии

Разное

ПОДШИВКА

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Люди издавна стремились разобраться с процессами, происходящими в мироздании, а также обрести способности взаимодействовать с ними и даже управлять. В наши дни подобные задачи возложены на науку, но когда-то многие опирались на магию, считая что вера, определенные звуки и символы, ритуалы и прочие нестандартные вещи помогут достичь желаемой цели. В данной подборке собраны красивые цитаты про магию.

— Помни, что спасло королеву — магия, колдовство. — Но колдовство и похитило ее у меня. — Зло не в колдовстве, а в сердцах людей.

— Нет смысла идти дальше. Битва окончена. Моргана победила. — Только если ты признаешь поражение. Ты должен бороться, впусти надежду в сердце и Моргана не сможет победить. — Какая надежда, без магии? — Мерлин, ты являешься не только сыном своего отца — ты сын земли, моря, неба. Магия пронизывает весь наш мир и ты родился из этой магии. Ты сама магия. Ты не можешь потерять то, чем являешься. — Как мне вновь обрести себя? — Верь, Мерлин. Верь правде своего сердца.

Я странствовал долгие месяцы и всё размышлял — достойны ли чародеи выворачивать живую материю наизнанку, красть магию, обманывать природу? Магию надо оправдывать. Мне, наконец, стало ясно, что не так в этом мире. Слишком много колдунов.

Магия — инструмент, такой же, как лук или меч. Вы бы отрезали ребёнку руки, чтобы он, разозлившись, не схватился за меч?

Если разделить всю существующую магию на две части, то проще всего делить её на боевую и бытовую. Вопреки расхожим мнениям начинающих, бытовой получится в два, а то и в три раза больше.

Не дай мне путать нити из желаний В обряде у магических зеркал, Я оживлю сердца у изваяний, А ты живой средь океанских скал…

Поэтому, чтобы ни произошло с этого момента, прошу, не жалей о том, что родилась магом. Потому что магия — это нечто прекрасное!

Конечно, колдунов и магов не существует, – уверенно ответила Марика. – Но не каждое чудо обязательно должно быть создано волшебством.

— Пап, ведь в мире нет настоящей магии, да? — В смысле? — Я про эльфов и т. д. Это ведь просто выдумки, да? — Не знаю. С чего ты взял, что эльфы — это нечто более волшебное, чем, например, киты? Понимаешь, о чем я? Вот, если бы я рассказал тебе историю о том, что на дне океана живет огромный морской кит, который использует сонар и поет песни, и его сердце размеров с целую машину, а артерии как тоннели — это ведь можно назвать волшебством? — Да! Но ведь в эту секунду в мире нет ни одного эльфа, да? — Да, формально нет.


Магия — всего лишь трюк, обман зрения и случайность с целью обмануть людей. Однако те, кто видят магический трюк, наслаждаются тем, что их обманули.

Только душа способна сотворить настоящее волшебство. Иные проявления сверхъестественного – либо обман, либо магия. А магия никогда не создается собственными силами. Магия – это обыкновенный бартер.

Огонь всегда жил внутри меня. Он всегда был в каждом моем действии, в каждом моем поступке. Просто я этого не знала. Просто я об этом забыла.

Людям ведь не нужна магия, люди хотят видеть только фокусы — красивые, но понятные. Они желают быть обманутыми, но настоящего чуда они боятся.

Человек, посвятивший себя магии, должен быть не добр и не зол, как не добр и не зол наш Мир. И при этом чуток, переменчив и пластичен, как сама жизнь. То есть в идеале колдун должен быть всяким — одновременно.

Магия искажает реальность в интересах ближнего, чтобы вызвать в нём освободительное сомнение; шулерство же искажает реальность в ущерб ближнему, с целью наказать его на деньги.

Я постараюсь научить вас, как околдовать разум и обмануть чувства. Я расскажу вам, как разлить по бутылкам известность, как заваривать славу и даже как закупорить смерть.

— По-моему, неспроста этот мир зовут — миром без магии. — Верно, он таков для неискушённых. Нет, магия тут везде, надо лишь разглядеть. — Что-то похожее мне внушал мой один давний знакомый… — Август? Да, я знаю тебя, спасительница. Коль хочешь найти магию — вспомни его науку. — Главное — верить.

Если вы не верите в магию, магия заставит вас поверить в себя. Если вы не верите в себя, обратитесь к магии, она-то вас и создала.

Земля и соль, по древней традиции, были нужны, чтобы отпугивать привидений. Тиффани никогда не видела привидений, значит, традиция, по всей видимости, работала эффективно. По крайней мере, по мнению крестьян, которые чувствовали себя гораздо спокойнее, если тарелки с землей и солью стояли там, где им полагалось. Пойми это, и ты поймёшь многое о природе магии.


Удивительно, почему в вашем мире так мало магии? Она ушла как женщина, которой не верили; я встречал несколько таких миров: они словно алкоголики или лентяи, пропившие, проговорившие талант.

— В чём смысл магии, если мы не можем решать реальные проблемы? — Мы можем решать некоторые проблемы. Так что мы решаем то, что можем.

— Колдуй незаметно. Обычные люди не должны знать, что магия действительно существует. — Ага, сказал, человек в трехсотлетнем костюме из сыромятной кожи…

— Магия появляется из страданий. Чем тебе хуже на душе, тем сильнее ты магически. — Ужасная система. Почему она не может развиваться на любви или… кокаине?

— Если хочешь моргнуть, сделай это сейчас. Ты жаждешь ослепить меня, чтобы я не смог заглянуть в глаза близким и увидеть их душу… их любовь. — Все, кого ты любил, мертвы! Ты лишился всего, что было тебе дорого! — Нет. Они в моей памяти, а это самая сильная магия на свете! Она наделяет нас силой, которую тебе не познать. Это воспоминания о тех, кого мы любили, но потеряли. Если мы сохраним память о них в своём сердце… то тебе ни за что не отнять их у нас!

— Ищи доброту в своем сердце, и в сердце ближнего. В тебе как в маленьком зернышке, как в любом земном создании, хранится созидательная магическая сила. — Маджи, не покидай меня! — Я люблю тебя и всегда буду с тобой! Мы все обладаем этой силой, и она растет когда ею делятся. Помни все, чему я тебя научила, Криста!

Если и есть в мире магия, то она не в тебе и не во мне, а между нами… в попытке понять друг друга и почувствовать…

Магия — это мост, — ответил он наконец. — Мост, по которому можно из видимого мира перейти в мир незримый. Чтобы усвоить уроки того и другого.

— Это была магия. Я бы никогда, никогда. — Я знаю, знаю. Но магия не может создавать опасности, только вывести их. — Магнус… — Послушай, ты не должен объясняться. Я прошел через это сам. Только пообещай: ты скажешь мне, если что-то случится плохое.

Ах, мидгардские песенки. Прежде я презирал эти маленькие горьковато-сладкие обрывки надежды и утраты, столь же короткие и милые, как жизни их создателей, столь далёкие от пения рогов и возвышенной музыки скрипок в моем доме; но сейчас… Ладно, я учусь видеть магию в них.

Неопытность позволила ей сохранить пылкую фантазию, готовую ухватиться за первую подвернувшуюся соломинку и превратить её в магический жезл, помогающий находить клады в жизни.

Если вернуться на несколько сотен лет назад, все, что мы сегодня считаем обычными вещами, покажется магией — разговоры на расстоянии, передача изображений, полеты, пророчества, основанные на обработке огромных объемов информации. Несколько сот лет назад это выглядело бы как волшебство.

Суть магии в том, чтобы взять мысль и сделать ее реальностью. Взять ложь и сделать ее правдой. Рассказать вселенной сказку так точно, так космически совершенно, чтобы в один блистательный момент мир поверил, что человек умеет летать. Ладно, на самом деле, полеты — по части моего брата. У него есть для этого молот.

Я знаю, о чем вы сейчас думаете: почему я падаю навстречу смерти, пока человек, принимающий жизненно важное решение, выпускает мне в лицо стрелу? А? Почему бы не использовать магию, чтобы все стало лучше? Не рассказать вселенной захватывающую историю?

Читайте также: