Сообщение о любой опере или балете

Обновлено: 02.07.2024

Ведущую роль в опере играет музыка. Персонажи исполняют песню, арию, каватину, а порой и речитатив. Иногда вступает хор, обычно состоящий из основных персонажей или комментирующий происходящий сюжет. Оркестр играет все время, пока идет представление.

Музыкальной особенностью оперы считается то, что действующие лица могут начать исполнять каждый свою часть в одно и то же время.
Ария – главная часть представления. Сольные арии исполняют главные персонажи. Ария показывает чувства, мысли и эмоции человека, исполняющего ее. Она является своеобразным монологом героя и помогает понять его характер. Во время ее исполнения действие на сцене останавливается. Некоторые арии включали в себя речитативы – род певучего разговора. Иногда использовались каватины – вид небольшой лирической арии, с темой легкого и нежного характера.

Каждая опера состоит из трех частей: увертюра, основная часть и эпилог. Увертюру также называют вступлением оперы. Исполняется она симфоническим оркестром. Увертюра помогает понять, о чем будет главное действие пьесы, задает ее атмосферу.

Затем наступает основная часть. Здесь происходит главное театральное действие, разворачиваются основные события, а герои исполняют вокальные произведения. Все это действо разделяют на законченные части – акты. Между ними находятся антракты, во время которых меняются декорации, а актеры и зрители отдыхают.

У оперы существует множество поджанров. В опере-балете главную роль играет танец. В комической опере присутствует юмор и, как правило, бытовой сюжет. С комической оперой очень схожа опера-буффа. Опера-сериа основывается на мифологии или исторических событиях. В зингшпиле преобладают разговорные диалоги и комичность. В основе романтической комедии лежит романтический сюжет и мистика. Для оперы спасения характерен героический напряженный сюжет. Большая опера известна эпическими и яркими сюжетами. Оперетта похожа на комическую оперу и считается эстрадным направлением.

Вариант №2

Опера - особый жанр музыки, его называют вокально-театральным. Так назвали, потому что по сути своей опера является театральным представлением. Как в любом спектакле, там есть актёры, наряженные в костюмы, у каждого из них своя роль, которую он играет на сцене для зрителей. Но от обычных спектаклей опера отличается тем, что актёры там не говорят, а поют слова своих героев.

Зародился этот жанр довольно интересным образом. История произошла в конце 16 века в Италии, которая итак всегда славилась своим голосистым народом. Один известный герцог выдавал свою дочь замуж за принца. Герцог очень любил музыку и пригласил на свадьбу самых лучших певцов в стране. Он приказал придумать им что-то особенное и необычное, тогда исполнители создали костюмированный концерт, в котором каждый из них имел свою роль. Это было необычным, потому что раньше было принято исполнять все партии в несколько голосов и под сложный аккомпанемент, что делало произведение неразборчивым для слуха простых людей. Петь же по одному считалось привелегией простых людей, которые перекладывали сказки и истории на музыку. Все гости на свадьбе были просто в восторге, музыканты сами неожидали такого грандиозного успеха. После этого опера в Италии стала одним из популярнейших жанров в театре, а позже распространилась и по всему миру.

Сейчас в России и мире можно найти множество театров, сделанных исключительно ради музыкальных представлений. В них очень необычная постройка со специальной акустикой, дающей слушателям возможность проникнуться в пение актёров и прочувствовать историю, которая происходит на сцене. Конечно, не все люди понимают ценность такого искусства, ведь опера - не просто пение, а особенное исполнение в громкой, протяжной манере. Но тем не менее каждому стоит хоть раз в жизни побывать на оперном концерте.

Вы когда-нибудь бывали в театре на настоящем спектакле? С артистами, со сценой, похожей на настоящую комнату в которой происходит действие? Какие чувства вас посетили? С каким настроением вы вышли? Долго ли помнили этот поход?

Тем, кому он запомнился надолго, предлагаю представить себе, что этот спектакль не разговаривают, а поют. А те, кто с трудом вспоминают содержание спектакля, могут вспомнить его по мере нашей беседы. Этот вид искусства получил название опера, что в переводе означает сочинение.

Зародилась опера в Древней Греции, исполнялась в театрах, построенных на открытом воздухе, посвящалась богу Дионису. По мере того как развивалась, обогащалась мирскими сюжетами.

Роли распределялись только между мужчинами. Женские роли исполняли мальчики. Сцена украшалась декорациями из дерева, затем стали ставить рисованные что давало возможность создавать комнаты и другие помещения.

В XVI веке она пришла в Европу и прочно обосновалась сначала в Италии, а затем и в других странах.

В России опера получила признание только в XVIII веке. Тогда же появились и первые оперные композиторы В.Пашкевич, А.Верстовский, Е.Фомин.

Опера делится на действия, сцены, картины, номера. Состоит из разговоров героев - монологов, диалогов и многолюдных сцен. Певческие номера получили свои названия – ария (полный портрет героя), ариетта(маленькая ария), ариозо(лирическая характеристика). Эти монологи рассказывают о характере героев, раскрывают их чувства, настроения.

Исполнители всех вокальных номеров – певцы мужчины и певицы женщины. Каждый голос имеет свои неповторимые характеристики.

Поскольку в опере действие постепенно разворачивается, увеличивается количество участников, появляются дуэты, трио, квартеты, многоголосные хоры. Дуэты представляют собой беседу двух героев, трио – три, квартет – четыре.

Композитор использует такие формы для того, чтобы суметь выразить мнение нескольких человек на происходящие события.

Поговорим о главном участнике оперного спектакля. С самого начала представления оркестр, который находится в оркестровой яме, открывает спектакль увертюрой (что означает вступление) под управлением дирижера. Ему подчиняется не только оркестр, но и солисты, и хор. Приступив к работе, над оперой дирижер осмысливает ее течение, главные и второстепенные моменты, прорабатывает драматургию. От него зависит смысловое развитие спектакля, его успех.

В нашем XXI веке опера вновь завоевывает публику прекрасной музыкой, не устаревающими сюжетами, красотой действа.

3, 5, 7 класс, краткое содержание

Что такое опера?

Что такое опера?

Во всех регионах нашей страны (кроме южных) зимой выпадает снег. Это способствует проведению походов на лыжах в те места, куда в бесснежный период не добраться. Такие походы подарят кучу эмоций и воспоминаний.

Турбина — это такого рода мотор способный вращаться, в основном при высокой температуре, с помощью газа или иной жидкости. Образцом является водяная мельница.

Город Благовещенск является единственным городом областного значения находящимся на границе России. Город расположился на реке Амур, по левой стороне. От Благовещенска до Москвы 7985 километров.

Опера и балет

Большой театр

Большой театр. Интерьер

Здание Новой сцены Большого театра

Зрительный зал исторического здания Большого театра

Императорская ложа Большого театра

Интерьер Большого театра

Хоровой зал Большого театра

Часть интерьера Бетховенского зала Большого театра

Большой театр ночью

Большой театр. Архитектура здания

Большой театр. Зрительный зал

Символ театральной России. Здесь идут оперные и балетные спектакли по шедеврам мировой классики, а труппа этого театра на протяжении многих десятилетий считается одной из ведущих в мире. Ценители истории искусства могут посетить не только спектакли, но и организованные экскурсии по театру, а также музей Большого театра, где можно узнать о его богатой истории, которая началась еще в XVIII веке, в эпоху императрицы Екатерины II.

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Интерьер

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Опера Медея

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Основной зрительный зал

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Перед спектаклем

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Сцена из спектакля

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Холл театра

Холл музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Балет Русалочка

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Вид на сцену

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Зал театра

Театр был создан в 1941 году путем объединения двух трупп легендарных режиссеров: Оперной студии К.С. Станиславского при Большом театре и Музыкальной студии МХТ В.И. Немировича-Данченко. Один из достаточно демократичных театров столицы, он выгодно отличается не только стоимостью билетов, но и обилием современных балетных постановок, открытостью к сотрудничеству с известными режиссерами разных стран и готовностью к экспериментам.

Великие русские композиторы

Именно здесь, в Москве, были созданы или впервые прозвучали многие великие творения русских композиторов, которые позже обрели известность во всем мире. Москва помнит и чтит имена Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Александра Бородина, Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева. В их честь названы лучшие концертные залы и музеи столицы.


Петр Чайковский.


Сергей Рахманинов.

В судьбе выдающегося российского композитора, дирижёра и пианиста Сергея Рахманинова (1873 – 1943) Москва оказалась особенным городом. Здесь он получил консерваторское образование и пережил период творческого становления. С Москвой связаны его личные переживания и дружба с выдающимися людьми.


Александр Скрябин.

Композитор Александр Скрябин (1871 – 1915) впитал лучшие музыкальные традиции и смело экспериментировал, воплощая в своем творчестве предчувствие катаклизмов XX века. Его поиски были поняты при жизни далеко не всеми, но Скрябину удалось открыть новое направление в музыке и обрести мировую славу.

Шедевры русского балета

Балет Щелкунчик в Большом театре

Балет Щелкунчик

Лебединое озеро

Ромео и Джульетта Прокофьева

Балет Лебединое озеро

Балет Ромео и Джульетта

Балет Хачатуряна Спартак

Щелкунчик.

Лебединое озеро.

Ромео и Джульетта.

Спартак.

Демократичные театры оперы и балета

Центр оперного пения Вишневской


Центр был открыт в 2002 году по инициативе знаменитой оперной певицы, режиссера и педагога Галины Вишневской. Задуманный для повышения квалификации молодых певцов, Центр достаточно быстро приобрел известность. В его стенах регулярно проходят не только программы развития мастерства исполнителей, но и полноценные концерты классической музыки и оперные вечера, в том числе с участием звезд мировой сцены. При этом, удивительно - на многие события вход свободный!

Кремлевский балет

Музеи великих композиторов в Москве

Московские мемориальные музеи композиторов связаны с памятными местами в городе и загородными усадьбами, где возможность и желание творить сливалось с вдохновением. В экспозициях музыкальных музеев можно увидеть личные вещи композиторов, ноты, книги – обстановку, которая передает стиль жизни прежних времен и атмосферу творчества гениев.


Небольшой уютный музей оформлен в соответствии со стилем конца ХIХ века. Его девять залов обставлены интерьерами того времени и оформлены картинами, музыкальными инструментами и другими мелочами, которыми пользовались тогда москвичи. В составе экспонатов есть и личные вещи композитора, в основном – партитуры.


Дом-музей Петра Чайковского в Клину.

Главный музей имени Петра Чайковского расположен в городе Клин, в 95 км от столицы. В этом доме композитор провел последние годы своей жизни. Это старейший музыкальный музей в России, основанный родными композитора. Здесь сохранилась прижизненная обстановка и хранятся подлинные нотные рукописи, дневники, письма и личные вещи Чайковского.


Музей Сергея Прокофьева.

Музей-квартира Прокофьева в Москве посвящён жизни и деятельности выдающегося российского композитора, пианиста и дирижёра первой половины ХХ века. В этих стенах Сергей Сергеевич написал свои последние произведения, в том числе Седьмую симфонию. Основой экспозиций музея стали личные вещи Прокофьева.

Интересные возможности для ценителей музыки

Московские театры оперы и балета отличаются удобством и комфортом для любых категорий зрителей, в том числе посетителей с ограниченными возможностями. За последние два десятилетий в зданиях ведущих театров проведена комплексная модернизация звукового и светового оборудования.

Музей Бахрушина_4

Музей Большого театра

Театральный музей им. Бахрушина

Экспонаты театрального музея имени Бахрушина

В музее Большого театра

Музей Бахрушина_1

Музей Бахрушина_2

Музей Бахрушина_3

Музей Большого театра.

В музее Большого театра хранятся тысячи экспонатов: уникальные костюмы и декорации, макеты спектаклей, личные вещи выдающихся артистов, произведения мастеров театральной живописи, коллекция мемориальных предметов.

Театральный музей имени А.А. Бахрушина.

Сегодня в этом красивом музейном здании можно увидеть сохранивший свое первоначальное убранство вестибюль и реконструированный кабинет мецената А. Бахрушина, бесчисленные экспонаты из истории русского театра и временные выставки на театральную тематику.

Покупка билетов.

У всех московских театров оперы и балета есть сайты с возможностью приобрести билеты онлайн. Кроме того, ежедневно открыты и работают кассы театров, где также можно купить билеты на самые удобные и подходящие по цене места.

Без знания русского языка.

Для того, чтобы посетить в Москве постановку оперы или балета, не обязательно владеть русским языком: классическим музыкальным искусством можно наслаждаться без лишних слов. К тому же либретто классических постановок давно опубликовано на многих языках мира.

Что такое балет, история балета

балет

Удивительный, прекрасный и многогранный мир балета никого не оставит равнодушным. Впервые это слово прозвучало в Италии, сам жанр возник во Франции, помимо этого, балет является настоящей гордостью России, более того, в XIX веке именно русский спектакль, созданный П.И. Чайковским , стал подлинным образцом.

Об истории балета и значении этого жанра в культурном обогащении человека читайте на нашей странице.

Что такое балет?

Когда возник балет?

Первое упоминание о балете относится к XV веку, сохранились сведения, что придворный учитель танцев Доменико да Пьяченца предложил для очередного бала объединить несколько танцев, написав к ним торжественный финал и обозначив, как балет.

история балета

Становление жанра в России

Кто такая балерина?

Балеринами раньше называли вовсе не всех, кто танцует в балете. Это высшее звание, которое получали танцовщицы по достижению определенной суммы артистических заслуг, а также через несколько лет после работы в театре. Изначально всех кто выпускался из Театрального училища принимали танцовщицами кордебалета, за редким исключением – солистками. Некоторым из них удавалось достигнуть звания балерины через два-три года работы, некоторым – только перед пенсией.

Основные компоненты

Лебединое озеро

Фильмы о балете


Балет является весьма популярным видом искусства, который нашел отражение и в кинематографе. О балете есть множество прекрасных картин, которые можно разделить на три большие категории:

Современный балет и его будущее


Кроме того, во всей современной культуре наблюдается огромный интерес к различным ремейкам, и балет не исключение. Поэтому многие постановщики пытаются заставить публику взглянуть на классический вариант с другой стороны. Новые прочтения приветствуются, причем, чем оригинальнее они, тем больший успех их ждет.

Пантомима – это выразительная игра с помощью жестов и мимики

В современных постановках хореографы расширяют установленные рамки и границы, помимо классических компонентов добавляются гимнастические и акробатические номера, а также современные танцы (модерн, свободный танец). Эта тенденция наметилась еще в XX веке и не утратила свою актуальность.

Балет – сложный и многогранный жанр, в котором тесно переплетается несколько видов искусств. Никого не может оставить равнодушным грациозные движения танцоров, их выразительная игра и чарующие звуки классической музыки. Только представьте, как балет украсит праздник, он станет настоящей жемчужиной любого мероприятия.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Балет — искусство довольно молодое. Ему немногим более четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Сельские пляски не подходили придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы, где они танцевали, не допускали неорганизованного движения. Специальные учителя — танцмейстеры — старались навести порядок в придворных танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры и движения танца и руководили группами танцующих. Постепенно танец становился все более театральным.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БАЛЕТА

Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета. Вначале это были балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов. Не удивляйтесь, в то время балет еще не был только танцевальным спектаклем.

В 1661 году он создал Королевскую академию музыки и танца, в которую вошли 13 ведущих танцмейстеров. Их обязанностью стало сохранение танцевальных традиций. Директор академии, королевский учитель танцев Пьер Бошан, определил пять основных позиций классического танца.

Вскоре была открыта Парижская опера, балетмейстером которой был назначен тот же Бошан. Под его началом была сформирована балетная труппа. На первых порах в ее составе были одни мужчины. Женщины на сцене Парижской оперы появились лишь в 1681 году.

В театре ставились оперы-балеты композитора Люлли и комедии-балеты драматурга Мольера. В них поначалу участвовали придворные, а спектакли почти не отличались от дворцовых представлений. Танцевали уже упоминавшиеся медленные менуэты, гавоты и паваны. Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения. Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом.

К середине XVIII века балет завоевывал большую популярность в Европе. Все аристократические дворы Европы стремились подражать роскоши французского королевского двора. В городах открывались оперные театры. Многочисленные танцовщики и учителя танцев легко находили себе работу.

Вскоре под влиянием моды женский балетный костюм стал значительно легче и свободнее, под ним угадывались линии тела. Танцовщицы отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкие бескаблучные туфельки. Менее громоздким стал и мужской костюм: панталоны в обтяжку до колен и чулки позволяли разглядеть фигуру танцовщика.

Каждое новшество делало танцы осмысленнее, а танцевальную технику — выше. Постепенно балет отделился от оперы и превратился в самостоятельное искусство.

Хотя французская балетная школа славилась изяществом и пластичностью, ей была свойственна некоторая холодность, формальность исполнения. Поэтому балетмейстеры и артисты искали иные выразительные средства.

В это время появилось множество замечательных балетов, но, к сожалению, романтический балет стал последним периодом расцвета танцевального искусства на Западе. Со второй половины XIX века балет, потеряв свое прежнее значение, превратился в придаток к опере. Лишь в 30-е годы XX века под влиянием русского балета началось возрождение этого вида искусства в Европе.

Только спустя четверть века, благодаря реформам Петра I, музыка и танец вошли в быт русского общества. В дворянские учебные заведения ввели обязательное обучение танцам. При дворе начали выступать выписанные из-за границы музыканты, оперные артисты и балетные труппы.

В 1738 году открылась первая в России балетная школа, и через три года 12 мальчиков и 12 девочек из дворцовой челяди стали первыми в России профессиональными танцовщиками. Поначалу они выступали в балетах иностранных мастеров в качестве фигурантов (так называли артистов кордебалета), а позже в главных партиях. Замечательный танцовщик того времени Тимофей Бубликов блистал не только в Петербурге, но и в Вене.

Балет в это время занял привилегированное положение среди других видов театрального искусства. Власти уделяли ему большое внимание, предоставляли государственные субсидии. Московская и петербургская балетная труппы выступали в хорошо оборудованных театрах, а выпускники театральных училищ ежегодно пополняли штат танцовщиков, музыкантов и декораторов.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БАЛЕТА

В истории нашего балетного театра часто встречаются фамилии иностранных мастеров, сыгравших немалую роль в развитии русского балета. В первую очередь, это Шарль Дидло, Артур Сен-Леон и Мариус Петипа. Они помогли создать русскую школу балета. Но и талантливые русские артисты давали возможность раскрыться дарованиям своих учителей. Это неизменно привлекало в Москву и Петербург крупнейших хореографов Европы. Нигде в мире они не могли встретить такой большой, талантливой и хорошо обученной труппы, как в России.

В середине XIX века в русскую литературу и искусство пришел реализм. Балетмейстеры лихорадочно, но безрезультатно пытались создать реалистические спектакли. Они не учитывали, что балет — искусство условное и реализм в балете значительно отличается от реализма в живописи и литературе. Начался кризис балетного искусства.

Содержание спектаклей было примитивным, незамысловатые сюжеты служили лишь поводом для эффектных танцев, в которых артисты демонстрировали свое мастерство. Для танцоров главной стала отточенность формы и техники классического танца, и в этом они достигли виртуозности.

Благодаря Чайковскому балетная музыка стала серьезным искусством наряду с оперной и симфонической музыкой. Раньше музыка полностью зависела от танца, теперь танцу приходилось подчиняться музыке. Потребовались новые средства выразительности и новый подход к созданию спектакля.

Дальнейшее развитие русского балета связано с именем московского балетмейстера А. Горского, который, отказавшись от устаревших приемов пантомимы, использовал в балетном спектакле приемы современной режиссуры. Придавая большое значение живописному оформлению спектакля, он привлекал к работе лучших художников.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БАЛЕТА

В 1908 году начались ежегодные выступления артистов русского балета в Париже, организованные театральным деятелем С. П. Дягилевым. Имена танцовщиков из России — Вацлава Нижинского, Тамары Карсавиной, Адольфа Больма — стали известны во всем мире. Но первым в этом ряду стоит имя несравненной Анны Павловой.

Именно тогда, под влиянием мастерства русских артистов, встряхнулся и обрел второе дыхание западный балет.

После Октябрьской революции 1917 года многие деятели балетного театра покинули Россию, но, несмотря на это, школа русского балета уцелела. Пафос движения к новой жизни, революционная тематика, а главное простор творческого эксперимента вдохновляли мастеров балета. Перед ними стояла задача: приблизить хореографическое искусство к народу, сделать его более жизненным и доступным.

Так возник жанр драматического балета. Это были спектакли, обычно основанные на сюжетах известных литературных произведений, которые строились по законам драматического спектакля. Содержание в них излагалось с помощью пантомимы и изобразительного танца. В середине XX века драматический балет переживал кризис. Балетмейстеры предпринимали попытки сохранить этот жанр балета, усиливая зрелищность спектаклей с помощью сценических эффектов, но, увы, тщетно.

В конце 1950-х годов наступил перелом. Хореографы и танцовщики нового поколения возродили забытые жанры — одноактный балет, балетную симфонию, хореографическую миниатюру. А с 1970-х годов возникают самостоятельные балетные труппы, независимые от оперно-балетных театров. Их число постоянно увеличивается, среди них появляются студии свободного танца и танца модерн.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: