Сообщение о лондонском метро

Обновлено: 08.07.2024

Для начала приведем несколько интересных фактов о лондонском метро:

  • В январе 2005 года, пытаясь снизить уровень подростковой преступности, лондонское метро объявило о том, что на наиболее криминогенных проблемных станциях будет играть классическая музыка
  • Американский телеведущий Джерри Спрингер родился на станции Ист Финчли во время Второй мировой войны: его мать укрылась там от воздушного налета.
  • Каждый день из туннелей выкачивается более 47 миллионов литров воды, которых было бы достаточно для заполнения стандартного бассейна
  • Каждую неделю подземные эскалаторы преодолевают расстояние, равное двум поездкам вокруг земного шара
  • Первая авария на метро произошла в 1938 году: столкнулись два поезда, в результате чего пострадали 12 пассажиров
  • Туннели под городом сильно изгибаются, потому что следуют средневековому плану улиц
  • Ежегодно каждый поезд проезжает примерно 185 тысяч км
  • С 2008 года в лондонском метро запрещено распивать алкоголь

Итак, приступаем к самой истории.

Строительство первой в мире подземной железной дороги стало ответом на стремительный рост, охвативший британскую столицу в XIX в. Сегодня это —одиннадцатая по загруженности система метро на планете с ежегодным полуторамиллиардным пассажиропотоком. Туннели протянулись на 400 км, образуя под Лондоном огромную разветвлённую сеть, благодаря которой жители могут максимально быстро передвигаться по городу.

Промышленная революция конца XVIII в. стала толчком для быстрой урбанизации в Великобритании, сельское населения сокращалось, люди перебирались в города, которые не были готовы к такому наплыву народа. Самые большие людские потоки принимал, конечно, Лондон. Вы только представьте: население города в период с 1801 по 1861 утроилось и перевалило за 3 миллиона. Для сравнения в Санкт-Петербурге в то время проживало 539 тыс., а в Москве 462 тыс. человек.

Увеличились и объемы дорожного движения, поскольку жители каждый день ездили в центр на работу и обратно домой. В то же время в Лондоне встретились семь крупнейших железных дорог страны, которые привлекали еще больше людей, и в итоге уже 200 тысяч человек пересекали Сити, деловое сердце столицы, каждый день. Становилось очевидно, что наземный транспорт не справляется, и необходимо использовать пространство под городом.

С 1825 по 1843 год М.Брюнель и Т.Кокрейн разработали технологию туннелирования, которая позволила построить дорогу под Темзой, связав две стороны города. Все популярнее становилось мнение о том, что, раз можно проложить туннели под рекой, то можно сделать это и под всей столицей. Интерес к метро усугублялся нехваткой транспорта, так как в то время было всего два способа передвижения по городу — омнибусы и частные извозчики. Но всерьез королевство озаботилось строительством подземки только к 1854 году, издав соответствующий указ. Так появилась компания Metropolitan Railway. Несмотря на перебои с деньгами из-за продолжающейся Крымской войны, столичная железная дорога открылась в 1863 году. Новым видом транспорта стали пользоваться ежедневно по 30 тыс. человек, а за год объем пассажиропотока достиг 9,5 млн. Успех был оглушительным, многие компании стали обращаться в парламент с петицией о строительстве новых подземных железных дорог, и вскоре последовала идея конструирования окружной линии. Главный идеолог лондонского метро Чарльз Пирсон, к сожалению, не дожил до открытия.

Первые поезда представляли собой подвижной состав, в начале которого был паровоз, так что для метро того времени был характерен высокий уровень задымления. Кстати, окна в первых версиях вагонов были не предусмотрены, так что люди ездили в душных закрытых коробках. Постепенно паровозы начали уступать место электрическим железным дорогам, хотя паровые двигатели продолжали использоваться вплоть до 1960-х годов. Underground Electric Railways Company of London (UERL), основанная уже упомянутым Чарльзом Йерксом, была основана в 1902 году и начала обеспечивать электроэнергией многие железные дороги. Технология рытья также продвинулась вперед, что позволило прокладывать еще более глубокие туннели.

Важной вехой в истории английской подземки стали 1930-е годы, когда было проведено брендирование метрополитена: так он получил узнаваемый логотип, а на всех линиях стала обязательной единообразная реклама и вывески. Также в это время произошло фактическое объединение транспортных сетей столицы, включая подземные железные дороги, в единое целое: в систему городского транспорта Лондона.

Немного расскажем и про карту метрополитена. В 1931 году Гарри Бек выпустил свой первый проект схемы метро, которая позже станет стандартным макетом. До появления карты Бека схемы подземных железных дорог выглядели скорее как тарелки с размазанными по ним цветными макаронами. Выпрямляя линии, экспериментируя с диагоналями и выравнивая расстояние между станциями, Бек создал простую, куда более понятную для пассажиров карту. Когда Бек пришел в UERL со своими наработками, ему сначала указали на дверь и только через год купили его план за сумму, эквивалентную на сегодня 600 фунтам.

Карта менялась несколько раз в течение десятилетий, но первоначальный дизайн Бека оставался основой для каждой последующей версии.

В годы Второй мировой войны метрополитен использовался я в качестве бомбоубежища. Но в подземных туннелях прятались не только гражданские: правительство использовало метро для хранения национальных сокровищ и в качестве места расположения военных и административных учреждений. Некоторые станции метро даже превратились в небольшие фабрики, выпускающие боеприпасы и детали самолетов для войны. Метро во время войны превратилось в маленький город. В 1943 году произошла крупнейшая трагедия в истории лондонской подземки: во время очередного авианалета люди кинулись внутрь, но из-за плохого освещения и общей паники началась страшная давка, в которой погибли 173 человека.

Не раз метрополитен Лондона подвергался исламистским атакам, самая кровопролитная из которых произошла летом 2005 года и унесла жизни 39 человек. Террористы-смертники взорвали несколько бомб, парализовав на некоторое время движение подземного транспорта. Угрозы нападения радикалов привели к усилению мер безопасности не только в метро, но и во всем городском транспорте.

Лондонское метро — уникальный объект подземного строительства. Будучи первой подземной железной дорогой в мире, оно удерживает лидерские позиции и с точки зрения развития.

Содержание статьи

Тоннель под Темзой
За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой…
История лондонской подземной железной дороги
История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года…
Метро Лондона в цифрах
Инфографика с интересными фактами о лондонском метро…

Лондонское метро

Метро Лондона

Тоннель под Темзой

За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой – первый в мире подводный тоннель. Использованный ими метод был очень близок к тому, которым копали угольные шахты. Тем не менее, капитальный ремонт тоннеля потребовался лишь в 90-х годах XX века, то есть только спустя 100 лет. Изначально тоннель предназначался для пешеходов и гужевого транспорта, но с конца XIX века он стал частью системы лондонского метрополитена.

Смотрите видео о лондонском метро

История лондонской подземной железной дороги

История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года – между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд. Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место. К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена.

В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро. Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group. В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена.

Одна из первых станций метро Лондона

Одна из первых станций метро Лондона

Именно ему мы обязаны появлением образца, которым до сих пор пользуются практически во всех метрополитенах мира. До этого схемы метро пытались непременно привязать к карте местности – в итоге в центре станции накладывались одна на другую, а станции на окраинах отсутствовали вовсе.

Схема метро лондона

В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена. А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году.

Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court.

Первая схема метрополитена появляется в 1933 году, ее создает Гарри Бэк.

Гэрри Бэк

Первая схема лондонского метро в руках у Гэрри Бэка

После того, как в 2011 число пассажиров превысило 1,1 млрд в год, власти Лондона посчитали необходимой реализацию одного из наиболее масштабных проектов в Европе – транспортной системы Crossrail, которая соединит исторический центр города с деловыми районами. Она увеличит пассажиропоток и пропускную способность железнодорожных линий Лондона в среднем на 10%.


Цифры и факты о лондонском метро

Выберите интересующую статью:

28 февраля, 2022

25 февраля, 2022

24 февраля, 2022

22 февраля, 2022

21 февраля, 2022

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с политикой конфиденциальности
и согласен на обработку персональных данных. Подробнее

Метро в Лондоні почалося з підземного переходу попід Темзою | Газета "Нова Година" – актуальні новини Полтавщини 29.09.2015

[…] В 1825 році інженер французького походження Марк Брюнель розпочав будівництво тунелю попід річку Темзу. Тунель мав призначатися для пішоходів, який спрощував пересування між частинами Лондона. Вже в другій половині XIX століття британський парламент утвердив рішення про створення лондонського метрополітену. Тунель Брюнеля був визначений як один із частин майбутньої лінії метро. Закон був ратифікований в 1855 році, отримав назву Metropolitan Railway, пише сайт undergroundexpert […]

24 февраля, 2022

22 февраля, 2022

21 февраля, 2022

18 февраля, 2022

Присоединяйся к нам в соцсетях


Статья отправлена на указанный email.

Если вы не видите статью,
проверьте папку spam.

1. Общие положения

1.4. Политика устанавливает:

  • цели обработки персональных данных;
  • основания обработки персональных данных;
  • категории субъектов персональных данных;
  • сроки обработки и хранения персональных данных;
  • передачу персональных данных третьим лицам;
  • сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
  • права субъектов персональных данных.

1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.

2. Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

3. Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1. для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8. для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

4. Основания обработки персональных данных

4.1. Правовым основанием обработки персональных данных является:

4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных

4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются

субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;

4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.

5. Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

6. Сроки обработки и хранения персональных данных

6.1. Обработка персональных данных прекращается Оператором при достижении целей такой обработки, а также по истечении срока, предусмотренного законом, договором, или
согласием субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. При отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных
обработка осуществляется только в пределах, необходимых для исполнения заключенных с ним договоров и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об обработке персональных данных

8.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.

8.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.

8.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.

8.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

8.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.

8.6. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Такая обработка персональных данных осуществляется только на основании договора, заключенного между Оператором и третьим лицом, в котором должны быть определены:

  • перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку персональных данных;
  • цели обработки персональных данных;
  • обязанности третьего лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать их безопасность при обработке, а также требования к защите обрабатываемых персональных данных.

9. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

10. Права субъектов персональных данных

10.1 Субъект персональных данных имеет право:

10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;

10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;

10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.

11. Заключительные положения

11.1. Используя сайт Оператора (просмотр, чтение текста, отправка или загрузка информации) и предоставляя свои персональные данные, посетитель сайта дает согласие на обработку персональных данных в соответствии с данной Политикой.

Раньше, линии нынешней сети Лондонского метрополитена строились разными частными компаниями. В 1933 году, они стали частью единой транспортной системы, когда был создан Комитет Лондонского пассажирского транспорта (London Passenger Transport Board). В 1985 году сеть метрополитена стала самостоятельной организацией, когда Правительство Великобритании создало общество с ограниченной ответственностью London Underground (London Underground Limited) [7] . С 2003 года London Underground Limited (LUL) собственная дочерняя компания корпорации Transport for London (TfL), которая отвечает за большинство видов транспорта в Большом Лондоне и находится в ведении коллегиального органа и специального уполномоченного, назначенного мэром Лондона [8] .

Почти все поезда Лондонского метрополитена на сегодняшний день нуждаются в кондиционировании воздуха, что приводит к тому что летом в метро очень жарко, хотя новые поезда оборудованы климатической установкой и другими системами [10] .

Содержание

История

Тоннель под Темзой

В начале XIX-го века на главных улицах Лондона было не протолкнуться из-за самого разнообразного транспорта тех времен, не говоря уже о пешеходах. Тысячи человек каждый день переправлялись через Темзу — на пароме или по Лондонскому мосту. Из-за постоянных пробок на дорогах у торговцев пропадали на солнце фрукты и овощи, которые они пытались довезти до рынка.

У Марка Изамбара Брюнеля — французского инженера, жившего в Англии, — появилась идея, благодаря которой лондонские улицы в конечном счете можно было несколько разгрузить. Брюнель изобрел и запатентовал проходческий щит. Применив этот щит, Брюнель успешно построил первый в мире подводный тоннель, проложенный в мягкой почве,— под Темзой — в 1843 году. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро.

Поначалу, этот тоннель использовался как пешеходный, но в 1865 году он был куплен ELR (ассоциацией шести железнодорожных компаний: Большая Восточная железная дорога, железнодорожная линия Лондон-Брайтон, Лондон-Чатем-Дувр, Юго-Восточная железная дорога, линия Метрополитен Рэйлуэй и линия Дистрикт).

Первая подземная железная дорога





Единственный сохранившийся паровоз первой подземной железной дороги в Лондонском музее общественного транспорта

Строительство железных дорог в Великобритании началось в первой половине XIX века. К 1854 году за пределами центра Лондона было построено шесть железнодорожных вокзалов: Лондон Бридж, Юстон, Паддингтон, Кингс-Кросс, Бишопсгей и Ватерлоо. На данном этапе фактически только станция Финчерч стрит была расположена в Сити. Дорожные пробки в Сити и близлежащих районах в это время значительно увеличились, частично из-за потребности пассажиров поездов добираться от железнодорожных вокзалов в центр города по улицам. Идея строительства подземной железной дороги, которая связывала бы Сити с главными железнодорожными станциями впервые была предложена в 30-х годах XIX века, но идея была принята всерьез в качестве решения проблемы пробок на дорогах только после 1850-х [11] .

В 1855 году, парламентским актом было утверждено строительство подземной железной дороги между Паддингтонским вокзалом и ст. Фаррингдон через вокзал Кингс-Кросс, которая называлась Метрополитен рейлуэй. Большая Западная железная дорога (БЗЖД) оказала финансовую поддержку проекту, когда было решено, что железнодорожный узел будет связывать подземную железную дорогу с Паддингтоном. БЗЖД также согласилась проектировать специальные поезда для новой подземной железной дороги.

Нехватка бюджетных средств задержало строительство на несколько лет. Факт, что этот проект начал осуществляться, вообще был в значительной степени из-за лоббирования солиситора Лондонской городской корпорации Чарльза Пирсона (Charles Pearson). Пирсон поддерживал идею подземной железной дороги в Лондоне в течение нескольких лет. Он защищал планы относительно разрушения антисанитарных трущоб, которые будут заменены на новое жильё для жителей окраин с обеспечением железнодорожной перевозки к местам их работы в центр города. Хотя он непосредственно никогда не вовлекался в управление Метрополитен рейлуэй. В 1859 году Пирсон убедил Лондонскую городскую корпорацию помочь с финансированием проекта. Работа наконец началась в феврале 1860 под руководством главного инженера Джона Фоулера. Пирсон умер до окончания работ.

7 декабря 1869 года железная дорога Лондон — Брайтон (London, Brighton and South Coast Railway) начала эксплуатировать участок железной дороги между станциями Уоппинг (Wapping) и Нью Кросс Гейт (New Cross Gate), сейчас он расположен на Восточной линии. Маршрут проходил через тоннель под Темзой, построенный в 1843 году Марком Брюнелём и его сыном Изамбардом Кингдомом, используя проходческий щит, который сделал строительство тоннеля под рекой возможным.

К концу 1880-х годов подземная железная дорога протянулась к станциям Чешам на линии Метрополитэн, Хоунслоу (Hounslow), Уимблдон и Уайтчепел на линии Дистрикт и Нью-Кросс на Восточной линии. К концу XIX века линия Метрополитэн расширилсь уже за проеделы Лондона: в Эйлсбери, к станциям Брилл (Brill) и Верней Джакшн (Verney Junction) (сейчас закрыта), это привело к возникновению пригородных посёлков вдоль маршрутов.

Первые тоннели глубокого заложения



После значительных достижений в использовании проходческих щитов при строительстве тоннелей, стали планироваться более глубокие линии, на которых использовались бы уже электропоезда, впоследствии линии метрополитена стали строиться глубже под землёй. Это требовало гораздо меньших разрушений на поверхности, к тому же этот метод строительства более дешёвый, чем строительство тоннелей траншейным способом, так как первые тоннели были проложены с помощью обычных строительных методов, то есть открытым способом. Улицы раскапывали на глубину до 10 метров, клали рельсы, строили каменные арки, затем всю конструкцию обкладывали кирпичом и мостили улицу заново. Главным недостатком такого способа была многомесячная остановка движения по улицам, где велись строительные работы. Открытым способом была построена Кольцевая линия, строительство которой повлекло разрушение нескольких домов от станции Паддингтон до станции Бэйсуотер.

Объединение


В 1915 году, линия Бейкерлоо расширилась до ст. Queen’s Park, а в 1917 году, по маршруту Лондонской Северо-Западной железной дороги, линия продлилась до г. Уотфорд, который расположен в 29 км от центра Лондона. Строительство одной из веток Центральной линии, до ст. Иллинг-Бродвей, было задержано Первой мировой войной до 1920 года.



Крупным событием в истории Лондонского метрополитена является слияние линий Чаринг-Кросс и Южной Лондонской железной дороги, и их расширения для формирования Северной линии. Объединение требовало временного закрытия линий в течение 1922-24 гг. В 1924 году, ветка Голдер Грин была продолжена до ст. Edgware, а в 1926 году северный участок был продлён от ст. Клэпхн Каммн (Clapham Common) к ст. Мордн (Morden), на этом новом участке линии были стнции спроектированные британским архитектором, Чарльзом Холденом [21] . Посредством работы Холдена в качестве архитектора-консультанта, в 1920-30 годов проектировались новые станции, и Лондонский метрополитен был модернизирован [22] .

К 1933 году, линия Пикадилли была расширена от ст. Финсбери Парк до ст. Cockfosters. Планировалось также строительство станции на перегоне между станциями Мэнор Хаус (Manor House) и Тонпайк Лэйн (Turnpike Lane), в северной части Лондона, но этот проект был остановлен Фрэнком Пиком, который занимал пост управляющего Лондонского метрополитена. Фрэнк Пик полагал, что на тот момент автобусного и трамвайного движения было достаточно [23] . В январе 1933 года UERL (Underground Electric Railways Company of London) пробовала новую разновидность схем линий, разработанная английским чертёжником Гарри Беком, первые изданные схемы были маленького формата, рассчитанные на ношение в кармане. Они имели немедленный успех, а усовершенствованный вариант используется и сегодня.



LT стремилась ликвидировать те маршруты, которые приносили финансовые убытки. В 1936 году, LT прекратила эксплуатацию участка линии Метрополитэн рейлуэй к станциям Брилл и Верней Джакшн. Таким образом, конечной станцией на линии Метрополитэн стала ст. Элсбери.

Дальнейшему развитию метрополитена помешала начавшаяся Вторая мировая война. С середины 1940 года, Лондон бомбардировала немецкая авиация (лондонский блиц), это привело к тому, что многие подземные станции стали использоваться как бомбоубежища во время авианалётов. Метрополитен стал приютом для 177 500 человек. Через него 200 000 детей были эвакуированы за пределы города. Власти первоначально пытались предотвратить, чтобы люди ночевали в метро, но погодя установили 22 000 коек, уборные и столовые. Через некоторое время появились даже специальные станции с библиотеками и классами вечерней школы. В конце войны, под станциями были построены восемь бомбоубежищ (каждое из которых могло вмещать 8 000 чел.), хотя после войны тоннели были переделаны для новой экспресс линии, которая шла параллельно Северной. Некоторые станции (сейчас большинство их не эксплуатируется) были пределаны в правительственные учреждения, например ст. Даун стрит использовалась в качестве головного офиса Исполнительного комитета Железной дороги, а также использовалась для заседаний военного кабинета до того как были закончены специальные командные пункты [24] . Станция Бромптон Роуд использовалась как центральная аппаратная британской ПВО.

После войны, развитие метрополитена продолжилось, в частности LT планировала завершить расширение Центральной линии. Расширение линии на запад до ст. Уэст Раислип (West Ruislip) было закончено в 1948 году, а на восток до ст. Эппинг было закончено в 1949 году. Однопутная железная дорога от ст. Эппинг до ст. Онджэр (Ongar) стала принадлежать LT и была электрифицирована в 1957 году.

Национализация



Контроль Совета Большого Лондона

Лондонский региональный транспорт

В 1987 году, Оливер Грин, тогдашний руководитель Лондонского музея общественного транспорта писал:

В 1994 году, с приватизацией Британских железных дорог, Лондонский региональный транспорт овладел линией Ватерлоо-энд-сити, включив её в состав Лондонского метрополитена. В этом же году закрылись малоиспользуемые ветки Эппинг Онджар (Epping Ongar) на Центральной линии и Олдвич на линии Пикадилли, после того, как было решено, что необходимое техническое обслуживание и модернизация не будет экономически эффективным.

В 1999 году было завершено расширение линии Джубили до станции Стратфорд в Ист-Энде. Этот проект заключал в себе открытие полностью обновлённой станции Вестминстер. Платформа линии Джубили на станции Чаринг-Кросс была закрыта в 1999 году.

Пожар на станции Кингс-Кросс Сент-Панкрасс





Эскалатор, на котором начался пожар был построен ещё до Второй мировой войны. Боковины и ступеньки были частично сделаны из дерева, из-за этого они горели легче и быстрее. Несмотря на то, что курение на подземных участках метрополитена было запрещено с февраля 1985 года, после пожара на станции Оксфорд Сокас (Oxford Circus) в 1984 году, вероятнее всего причиной пожара на станции Кингс-Кросс Сент-Панкрасс стала брошенная одним из пассажиров горящая спичка, которая упала на боковину около ленты эскалатора [26] . Сама лента эскалатора не была помыта и была покрыта грязью и мусором. В 19:30 на одной из ступеней эскалатора было замечено небольшое пламя, эскалатор был немедленно остановлен, а все пассажиры с него эвакуированы. В 19:43 на станцию прибыли первые пожарные расчёты. По времени прибытия пожарных, пламя на эскалаторе стало размером с небольшой костёр, что, по их мнению, не представляло угрозы для станции, но неожиданно через некоторое время яростный поток огня ворвался в кассовый зал, который был полон людей. По воспоминаниям очевидцев это походило на замедленное воспроизведение взрыва. Ответить на вопрос, каким образом небольшое пламя за несколько секунд превратилось в смертоносный огненный поток, предстояло комиссии по расследованию происшествий, созданной правительством.

Член Парламента, Фрэнк Добсон, сообщил Палате Общин, что количество сотрудников на станции, которая в то время обслуживала 200 000 человек в день, сократилось с 16 до 10 человек, а штат уборщиков сократили с 14 до 2 [27] . Таким образом, перед пожаром персонал станции был сокращён на 18 человек. После этого трагического события, все деревянные эскалаторы в Лондонском метрополитене были заменены на металлические, а также стало жёстко контролироваться соблюдение запрета на курение в метрополитене.

Государственно-частное партнёрство

Национальное финансово-ревизионное управление Великобритании в 2004 году, в докладе о государственно-частном партнёрстве заявило, что Министерство транспорта Великобритании, Лондонский региональный транспорт и London Underground Ltd потратили £180 млн на структуризацию, ведение переговоров и реализацию государственно-частного партнёрства, а также возместили £275 млн победителям тендера [35] .

Transport for London

Корпорация Transport for London была создана в 2000 году как объединённая организация, ответственная за лондонский транспорт, она сменила Лондонский региональный транспорт, а в июле 2003 года стала владельцем London Underground Limited [20] .

TfL входит в состав Администрации Большого Лондона и является корпорацией, учреждённой специальным законом, подчиняющейся муниципальному финансовому законодательству [36] . У корпорации три дочерних компании: London Transport Insurance (Guernsey) Ltd., the TfL Pension Fund Trustee Co. Ltd. и Transport Trading Ltd (TTL). TTL в свою очередь имеет шесть дочерних компаний, одной из которых и является London Underground Limited.

Коллегиальный состав Transport for London назначается мэром Лондона. Мэр также определяет размер стоимости проезда на общественном транспорте Лондона. Однако каждодневная работа корпорацией остаётся на специального уполномоченного корпорации Transport for London. В настоящее время, эту должность занимает Питер Генди (Peter Hendy) [37] .

Инфраструктура

Станции и линии

11 линий лондонского метрополитена подразделяются на два типа: мелкого заложения и глубокого заложения. Линии Дистрикт, Хаммерсмит-энд-Сити, Кольцевая и Метрополитэн относятся к линиям мелкого заложения, а линии Бейкерлоо, Джубили, Виктория, Пикадилли, Ватерлоо-энд-Сити, Центральная и Северная к линиям глубокого заложения. Ранее Лондонский метрополитен насчитывал 12 линий, но в 2007 году Восточная линия была закрыта на реконструкцию, после которой открылась лишь в 2010 году в составе уже Лондонской надземки (London Overground) [39] .

Лондонский метрополитен насчитывает 270 станций. Четырнадцать станций метрополитена находятся за пределами Большого Лондона, из них пять станций: Амершам, Челфонт-энд-Лэтимер, Чешам и Чорливуд на линии Метрополитэн и ст. Эппинг на Центральной линии за шоссе М 25 (Лондонская кольцевая автомобильная дорога). Из 32 городских районов Лондона, шесть (Бексли, Бромли, Кройдон, Кингстон, Луиишем и Саттон) не обслуживаются лондонским метрополитеном, а на территории района Хакни расположены только две станции: Олд-Стрит и Мэнор Хауз, да и те прямо на границе с другими районами.

Метро Лондона – система линий метрополитена, проходящая через весь Лондон и его окрестности. История лондонского метро насчитывает уже больше 150 лет, благодаря чему оно стало символом столицы Англии и одной из его достопримечательностей. Эта статья поможет вам узнать немного больше интересного и полезного о метрополитене Лондона.

Лондонский метрополитен – первая подземка в мире!

История лондонского метро

Lon­don Under­ground является старейшим метрополитеном в мире, так как впервые метро появилось именно в Лондоне 10 января 1863 года, первые составы которого включали в себя паровозы.

Первая линия метро, которая так и называется Met­ro­pol­i­tan Line, насчитывала 7 станций на пути протяженностью 6 км, на находилась на глубине 10 метров под городским деловым центом Сити. Линия тянулась от Паддингтонского железнодорожного вокзала до вокзала Кингс-Кросс. Принц Уэльский Альберт Эдуард был почетным гостем на первом рейсе лондонского метро.

Первые линии метро стоили на небольшой глубине, а в 1869 году под Темзой впервые была построена ветка метро на глубине 41 м. Однако, строительством разных участком метрополитена занимались разные компании и каждый пытался сэкономить и совершенно не думали о просторе для пассажиров.

В лондонском андеграунде существует несколько десятков станций-призраков (Ghost Sta­tions), которые некоторое время после открытия работали, а позже закрывались из-за ненадобности. Сейчас эти станции превращаются в галереи, отели и другие заведения.

Особенности лондонского метрополитена

Логотип лондонского метро, под названием The Roundel, представляет собой красный круг, перечеркнутый горизонтальной линией синего цвета. Он был создан в 1908 году, именно тогда, когда произошло объединение всего лондонского метрополитена.

Впервые карта метро появилась в 1931 году, автором которой стал Гарри Бек. За свою работу он не получил много денег, однако она до сих пор является основой современной схемы лондонского метро.

Лондонский метрополитен является одним из крупнейших во всем мире, занимает четвертое место после сеульского, пекинского и шанхайского. Он состоит из 11 линий общей протяженность 402 км, при этом 45% из них проходят под землей. В Лондоне есть 270 станций метро.

Ежедневно лондонское метро перевозит более трех миллионов пассажиров. Однако, по числу пассажиров оно занимает 11-ое место в мире и 3‑е в Европе.

Хотя многие станции метро Лондона похожи друг на друга, существует множество станций непохожих на другие. Например, станция South­wark Sta­tion отделана металлическими панелями; на Glouces­ter Road Sta­tion регулярно проводятся художественные выставки и инсталляции, которые подчеркивают общий стиль этой станции.

Ley­ton­stone Sta­tion посвящена жизни и творчеству кинорежиссера Альфреда Хичкока, так как он родился в этом районе. Одной из самых известных станций является West­min­ster Sta­tion, которая выполнена в стиле модерн с металлическими конструкциями – это уникальный дизайн для лондонского подземелья.

Лондонский метрополитен – первая подземка в мире!

Как работает современная подземка Лондона

В лондонском метро существует шесть тарифных зон, начиная с первой, самой дорогой, находящейся в центре Лондона, и заканчивая самыми дешевыми, которые встречаются в окрестностях города.

Существуют проездные на один или несколько дней (Trav­el­card), которые довольно популярны, так как стоимость одного проезда достаточно высока. Также существуют карты Oys­ter card, которые позволяют ездить не только на метро, но и на автобусах и трамваях.

Проехать зайцем в лондонском метро практически невозможно, так как оно патрулируется билетными контролерами. За безбилетный проезд штраф составляет £

В билетной кассе метро можно попросить карту-схему метро, а также их можно найти в туристических бюро и в аэропорте Хитроу. На более 150 платформах метрополитена есть бесплатный Wi-Fi.

Метро Лондона начинает работу в 5:30 с понедельника по субботу, и с 7:00 в воскресенье. В зависимости от дня недели и станции последний поезд уходит в 23:30–00:30. Подробное расписание можно узнать в билетных кассах.

Линии лондонского метро

В лондонском метро всего одиннадцать линий, которые отмечаются на карте разными цветами:

  • Met­ro­pol­i­tan (фиолетовая). Включает в себя 34 станции, из которых только 9 находятся под землей; длина – 66,7 км. Начинается на станции Aldgate, и на другом конце города заканчивается разветвлением на Che­sham и Uxbridge. Запущена в 1863 году.
  • Dis­trict (зеленая). Включает в себя 60 станций, из которых 25 подземных; длина – 64 км. Подразделяется на несколько веток: Ричмондская, Илингская, Уимблдонская, Кенсингтонская. Запущена в 1868 году.
  • Cir­cle (желтая). Включает в себя 36 станций; длина – 27 км. Это кольцевая линия, которая проходит вокруг центра по северному берегу Темзы. Запущена в 1863 году.
  • North­ern (черная). Включает в себя 50 станций, 36 под землей; длина – 58 км. Запущена в 1867 году.
  • Water­loo &City (бирюзовая). Включает в себя всего лишь две станции; длина – 2,4 км. Запущена в 1898 году.
  • Cen­tral (Красная). Центральная линия включает 49 станция; является самой длинной – 76 км. Простирается вдоль всего Лондона с запада на восток. Запущена в 1856 году.
  • Bak­er­loo (коричневая). Состоит из 25 станций; длина – 23,2 км. Название линии происходит от слияния Bak­er Street и Water­loo. Линия соединяет западные районы с центром. Запущена в 1906 году.
  • Pic­cadil­ly (синяя). Включает 53 станции, из которых 25 подземных; длина – 71 км. Из-за разветвлений напоминает форму рогатки. Запущена в 1869 году.
  • Vic­to­ria (голубая). Эта линия состоит из 16 станций, все под землей. Действует с 1968 года.
  • Jubilee (серебристая). Включает 27 станций, из которых 15 надземных; длина – 36,2 км. Была открыта в 1879 году.
  • Ham­mer­smith &City (розовая). Включает в себя 29 станций; длина – 26, 5 км. Линия была запущена в 1858 году.

У каждой линии свои особенности, протяженность и количество станций. 365 – вот сколько станций Метро в Лондоне – столько же, сколько и дней в году! Больше всего станций (60) на зеленой линии, а меньше всего (2) – на бирюзовой!

Полезные фразы для туристов-посетителей

Если вам когда-нибудь нужно будет воспользоваться лондонским метро, необходимо знать полезные выражения.

Что касается самого метрополитена, стоит запомнить следующие фразы:

  • Could you tell me where the near­est Tube sta­tion is? – Скажите, пожалуйста, где ближайшая станция метро?
  • Where’s there a map of the Under­ground? — Где здесь схема метро?
  • Which line do I need for Bak­er Street? – По какой линии мне нужно ехать, чтобы добраться до Бейкер Стрит?
  • How many stops is it to West­min­ster Sta­tion? — Сколько остановок до Вестминстерской станции?
  • I’d like a day Trav­el­card, please. Zones 1–3. – Будьте добры, проездной на день. Зоны 1–3.
  • I’d like to put £20 on it. — Я бы хотел положить 20 фунтов на нее.

Интересные факты про метро Лондона

У каждого метрополитена мира своя история и невыдуманные факты, которые оказываются очень интересными и необычными, и Лондонский метрополитен не исключение.

Вот 8 интересных фактов о лондонском метро:

  1. Поезда лондонского метро работают без машинистов, они управляются автоматически.
  2. На станции Angel находится самый длинный эскалатор лондонского метро протяженностью 60 м и высотой подъема 27,4 м.
  3. Станция Liv­er­pool Street была построена на древнем кладбище. Во время раскопок в 2015 году археологами было найдено 3000 скелетов.
  4. Хотя лондонское метро выглядит достаточно современно, оно является самым загрязнённым. Например, вред от 20 минут на линии North­ern приравнивается к выкуренной сигарете.
  5. Во время Второй Мировой Войны станция Down Street использовалась как бункер по приказу Уинстона Черчилля.
  6. Каждый день из лондонской подземки выкачивают 75 миллионов литров воды.
  7. О лондонском метрополитене ходит много легенд и слухов, в особенности о призраках. По одно из легенд на станции Фаррингтон во время отхода последнего поезда можно услышать крик шляпницы Энн Нейлор, убитой в 1758 году.
  8. Здесь обитают 500 тысяч мышей, а также подвальные комары Culex pip­i­ens moles­tus, которых больше нет нигде в мире.

Метро Лондона можно назвать поистине величайшим научным и архитектурным достижением англичан, что подтверждает удобство и красота станций лондонского метрополитена. Лондонское метро — это не только вид транспорта и способ передвижения, но и одна из достопримечательностей этого города с многолетней историей.

Читайте также: