Сообщение о крупных катастрофах связанных с утечкой или возгоранием нефти

Обновлено: 05.07.2024

20 апреля 2010 года взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon принадлежащая компании British Petroleum в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. В результате разлива нефти было загрязнено 1770 километров побережья, был введён запрет на рыбную ловлю, для промысла были закрыты более трети всей акватории Мексиканского залива. По состоянию на 2 ноября 2010 года было собрано 6814 мёртвых животных, в том числе 6104 птицы, 609 морских черепах, 100 дельфинов и других млекопитающих. В 2016 году общая сумма затрат компании BP на устранение последствий аварии превысила $56 млрд.

Одним из первых крупных разливов нефти в истории человечества считается случай, который произошёл 14 мая 1910 года в Калифорнии. В одной из скважин месторождения Midway-Sunset под давлением прорвалась нефть.

Сначала скважину пытались прикрыть коробкой из брёвен, но потом её пришлось взорвать. Фонтан продолжал выпускать углеводороды, и, чтобы хоть как-то приостановить разлив нефти, его огородили стеной из мешков с песком.

Авария на нефтяной платформе в Мексике

В 1979 году на мексиканской нефтяной платформе Sedco 135 произошла авария – в одной из буровых установок остановилась циркуляция бурового раствора.

Нефть из скважины прорвалась в воды Мексиканского залива и загорелась на поверхности воды. Саму платформу тоже охватил пожар, в результате чего Sedco 135 рухнула.

Утечку смогли остановить спустя 9 месяцев, за это время вылилось около 460 тысяч т нефти. Именно во время этой аварии впервые в истории были организованы специальные рейсы по эвакуации морских черепах из места разлива.

Компания, которой принадлежала платформа, потратила порядка 100 млн долларов на очистку вод от нефти.

Авария на Аляске

Добраться до места аварии можно было только по морю или на вертолётах, поэтому сразу ликвидировать разлив нефти не смогли. В море попало около 40,9 млн литров нефти, образовав огромное нефтяное пятно площадью 28 тысяч м2.

Разлив во время войны в Персидском заливе

В 1990 году Ирак вторгся в Кувейт. В последние недели оккупации иракские войска открыли задвижки на нефтяных терминалах и высвободили нефть из нескольких танкеров.

По разным оценкам, в Персидский залив попало до 1,5 млн т нефти. Какое-то время никто не занимался ликвидацией последствий, потому что во всю шла война. Нефть накрыла 1 тысячу м2 поверхности залива, десятки тысяч птиц погибли.

В попытках предотвратить дальнейший разлив, авиация Многонациональных сил разбомбила несколько нефтенасосных станций.

Уже во время отступления из Кувейта иракская армия подожгла нефтяные скважины. Из-за густого дыма от горящих объектов разбился транспортный самолёт Саудовской Аравии, что привело к гибели более 90 человек.

Катастрофа в Бразилии

Часть углеводородов удаляли с поверхности реки, часть разлилась по вырытым отводным каналам, а оставшуюся нефть рабочие вычерпывали вручную.

Бразильские биологии пришли к мнению, что природа сможет восстановиться после экологической катастрофы такого масштаба только спустя как минимум четверть века.

  1. Нефтяной фонтан в Калифорнии, 1910 год, штат Калифорния, США. Объем разлитой нефти: от 1,2 до 1,5 млн тонн

Один из первых случаев крупных разливов топлива в истории человечества произошел 14 мая 1910 года в Калифорнии. На месторождении Midway-Sunset нефть прорвалась на поверхность земли. Скважину пытались закрыть бревнами, заваливали мешками с песком — ничего не помогало, нефтяной фонтан бил полтора года. В итоге скважину пришлось взорвать. По подсчетам, тогда на поверхность земли вылилось почти 11 млн баррелей топлива.

  1. Разлив во время войны в Персидском заливе, 19 января 1991 года. Кувейт, Персидский залив. Объем разлитой нефти: более 1 млн тонн

К тяжелым экологическим последствиям привела война в Персидском заливе 1990-1991 годов. В последние месяцы иракские войска сбрасывали топливо в залив и поджигали скважины, а авиация Многонациональных сил во главе с США бомбардировала нефтенасосные станции с воздуха. В Кувейте, а также соседних Турции и ОАЭ шли черные дожди, были загрязнены реки и озера, погибли 30 тыс. птиц. Эксперты считают, что за время войны в природу попало около 8 млн баррелей нефти.

  1. Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon 20 апреля 2010 года, Мексиканский залив, США. Объем разлитой нефти: более 680 тыс. тонн


Взрыв и пожар на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо в штате Луизиана превратил эту аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф. Из 126 человек, находившихся на борту, погибли 11 человек и пострадали 17. Через поврежденные трубы на глубине 1,5 тыс. м в Мексиканский залив за четыре месяца вылилось около 5 млн баррелей топлива. Нефтяное пятно на поверхности Мексиканского залива покрыло 5% его площади или 75 тыс. кв. км. Этот разлив считается крупнейшим в истории США по негативному влиянию на экологию.

  1. Разлив нефти с платформы Ixtoc I 3 июня 1979 года, залив Кампече, Мексика. Объем разлитой нефти: более 500 тыс. тонн


Компания Pemex вела бурение скважины на глубине 3 км, когда из месторождения под напором прорвалась нефть. Это привело к ее возгоранию на поверхности воды, платформа Sedco 135 загорелась и рухнула в море. В первые дни из скважины вытекало по 30 тыс. баррелей в сутки, общий объем пролитой нефти составил порядка 4 млн баррелей. Полностью утечку удалось остановить лишь в марте 1980 года. Причиненный ущерб оценили в $1,5 млрд. От этой катастрофы сильно пострадала фауна — на побережье погибло много морских черепах и кладок их яиц, места гнездования птиц оказались на грани исчезновения.

  1. Разлив в результате столкновения судов Atlantic Empress и Aegean Captain 19 июля 1979 года у берегов Тринидад и Тобаго. Объем разлитой нефти: 287 тыс. тонн

Из-за столкновения двух танкеров — Atlantic Empress и Aegean Captain — в Карибском море произошло несколько взрывов. Нефть начала выливаться со скоростью десятки тонн в час, один из танкеров затонул. Эта авария считается крупнейшей в истории судоходства, тогда в море попало примерно 2,1 млн баррелей. Эксперты считают, что вследствие того, что катастрофа произошла в открытом море, побережье практически не пострадало. Однако, это не прошло бесследно для экосистемы — пострадали морская флора и фауна.

  1. Разлив на месторождении Новруз 10 февраля-18 сентября 1983 года, Персидский залив, Иран. Объем разлитой нефти: около 260 тыс. тонн


На этом месторождении происходило несколько разливов нефти. Так, 10 февраля 1983 года от удара танкера по платформе она поднялась на 45 градусов, затем упала, в ней обнаружили повреждения. Скважина, где шли работы, начала терять топливо со скоростью 1,5 тыс. баррелей в сутки. Поверхность воды стали очищать скиммерами для сбора нефтепродуктов, но, как считают эксперты, это не сильно помогло — две трети от 1,9 млн баррелей топлива в итоге выпали на морское дно. Окончательно скважина была закрыта в сентябре 1983 года.

  1. Крушение танкера ABT Summer 28 мая 1991 года у побережья Анголы. Объем разлитой нефти: около 260 тыс. тонн

Танкер ABT Summer с 260 тыс. тоннами сырой нефти на борту взорвался на расстоянии 1,4 тыс. км от побережья Анголы. Он горел трое суток, топливо выливалось в открытое море. Из-за того, что все произошло на достаточном расстоянии от берега, серьезного экологического ущерба стране удалось избежать.

  1. Крушение танкера Castillo de Bellver 6 августа 1983 года в бухте Салданья, ЮАР. Объем разлитой нефти: более 250 тыс. тонн

Летом 1983 года танкер Castillo de Bellver загорелся и развалился пополам. Это произошло в 100 км от Кейптауна (ЮАР). В Индийский океан попало 1,83 млн баррелей топлива. По счастливой случайности, из-за того что течение отнесло нефтяное пятно в океан, побережье ЮАР почти не пострадало. Как позже сообщили ученые из Университета Джорджии, в результате катастрофы погибли 1,5 тыс. олушей, которые прилетели на соседний остров для размножения.

  1. Крушение танкера Amoco Cadiz 16-17 марта 1978 года у побережья Франции. Объем разлитой нефти: 223 тыс. тонн

В 1978 году танкер Amoco Cadiz сел на мель у Атлантического побережья Франции и раскололся на три части. В воду вылилось 1,63 млн баррелей топлива, нефтяное пятно накрыло 2 тыс. кв. км поверхности воды. Загрязнено было 360 км побережья. Из-за шторма спасательную операцию сразу начать не могли, но вскоре к ней подключились более 7 тыс. человек. По примерным подсчетам, тогда погибли 20 тыс. птиц, ученые считают, что регион не пришел в себя до сих пор. Эта авария считается крупнейшей экологической катастрофой в европейской истории.

  1. Разлив на реке Колва 8 сентября 1994 года, Россия. Объем разлитой нефти: до 220 тыс. тонн

Трагедия в Мексиканском заливе показала, как человек своими руками может в течение нескольких недель уничтожить природу с помощью природы. Предлагаем вспомнить 10 крупнейших разливов черного золота на воде в истории человечества.

Трагедия в Мексиканском заливе показала, как человек своими руками может в течение нескольких недель уничтожить природу с помощью природы. Пока ВР экстренно ищет деньги на восстановление акватории Мексиканского залива, а власти США решают, что делать с бурением на шельфе, мы предлагаем вспомнить 10 крупнейших разливов черного золота на воде в истории человечества.

1.В 1978 году танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Бретани (Франция). Из-за штормовой погоды спасательную операцию провести было невозможно. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы. Подсчитано, что погибли 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек. В воду вылилось 223 тысячи тонны нефти, образовав пятно размером в две тысячи квадратных километров. Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. По мнению некоторых ученых, экологическое равновесие в этом регионе не восстановилось до сих пор.

2. В 1979 году произошла крупнейшая в истории авария на мексиканской нефтяной платформе Ixtoc I. В результате, в Мексиканский залив вылилось до 460 тыс. тонн сырой нефти. Ликвидация последствий аварии заняла почти год. Любопытно, что впервые в истории были организованы специальные рейсы по эвакуации морских черепах из зоны бедствия. Утечку остановили лишь через девять месяцев, за это время в Мексиканский залив попало 460 тыс. тонн нефти. Общая сумма ущерба оценивается в $1,5 млрд.


3. Также в 1979 году произошел крупнейший в истории разлив нефти, вызванный столкновением танкеров. Тогда в Карибском море столкнулись два танкера: Atlantic Empress и Aegean Captain. В результате аварии в море попало почти 290 тыс. тонн нефти. Один из танкеров затонул. По счастливому стечению обстоятельств, катастрофа произошла в открытом море, и ни одно побережье (ближайшим был остров Тринидад) не пострадало.

4. В марте 1989 года нефтяной танкер "Экссон Валдез" американской компании Exxon сел на мель в заливе Принц Уильямс у побережья Аляски. Через образовавшуюся в судне пробоину в океан вылилось свыше 48 тысяч тонн нефти. В результате пострадало свыше 2,5 тысяч квадратных километров морской акватории, под угрозой исчезновения оказались 28 видов животных. Район аварии был труднодоступным (туда можно добраться только по морю или на вертолётах) что сделало невозможным быструю реакцию служб и спасателей. В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти (около 260 тыс. баррелей или 40,9 миллионов литров) вылилось в море образовав нефтяное пятно в 28 тысяч квадратных километров. Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти. Было загрязнено нефтью около двух тысяч километров береговой линии.

5. В 1990 году Ирак захватил Кувейт. Войска антииракской коалиции, образованной 32 государствами, разбили иракскую армию и освободили Кувейт. Однако, готовясь к обороне, иракцы открыли задвижки на нефтяных терминалах и опорожнили несколько нагруженных нефтью танкеров. Этот шаг был предпринят для того, чтобы затруднить высадку десанта. До 1.5 млн. тонн нефти (различные источники приводят разные данные) вылилось в Персидский залив. Так как шли боевые действия, с последствиями катастрофы некоторое время никто не боролся. Нефть покрыла примерно 1 тыс. кв. км. поверхности залива и загрязнила около 600 км. побережий. Для того, чтобы предотвратить дальнейший разлив нефти, авиация США разбомбила несколько кувейтских нефтепроводов.

6 В январе 2000 года крупный разлив нефти произошел в Бразилии. В воды бухты Гуанабара, на берегу которой расположен Рио-де-Жанейро из трубопровода компании "Петробраз" попало свыше 1,3 миллиона литров нефти, что привело к крупнейшей за всю историю мегаполиса экологической катастрофе. По мнению биологов, природе потребуется почти четверть века, чтобы полностью восстановить экологический ущерб. Бразильские биологи сравнили масштабы экологического бедствия с последствиями войны в Персидском заливе. К счастью нефть удалось остановить. Она прошла по течению четыре срочно построенных заградительных барьера и "застряла" лишь на пятом. Часть сырья уже удалили с поверхности реки, часть разлилась по вырытым в экстренном порядке специальным отводным каналам. Оставшиеся же 80 тысяч галлонов из миллиона (4 млн. литров), попавших в водоем, рабочие вычерпывали вручную.

8. В августе 2006 года потерпел аварию танкер на Филиппинах. Тогда оказались загрязнены 300 км побережья в двух провинциях страны, 500 гектаров мангровых лесов и 60 га плантаций водорослей. Пострадал и морской резерват Таклонг, на территории которого обитали 29 видов кораллов и 144 вида рыб. В результате разлива мазута пострадали около 3 тысяч филиппинских семей. Танкер "Солар 1" (Solar 1) компании Sunshine Maritne Development Corporation, был нанят для перевозки 1800 т мазута филиппинской государственной компании "Петрон" (Petron). Местные рыбаки, которые раньше за день могли выловить до 40-50 кг рыбы, сейчас с трудом ловят до 10 кг. Для этого им приходится уходить далеко от мест распространения загрязнений. Но даже эту рыбу невозможно продать. Провинция, которая только что вышла из списка 20 беднейших регионов Филиппин, похоже, на долгие годы опять возвращается в нищету.

9. 11 ноября 2007 года шторм в Керченском проливе стал причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях - за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера. Из разломившегося танкера "Волгонефть-139" в море вылилось более 2 тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузах находилось около 7 тысяч тонн серы. Росприроднадзор оценил экологический ущерб, причиненный в результате крушения нескольких судов в Керченском проливе, в 6,5 миллиарда рублей. Ущерб только от гибели птицы и рыбы в Керченском проливе оценивался приблизительно в 4 миллиарда рублей.


Шедший под флагом Панамы танкер SANCHI перевозил 136 тыс. тонн газового конденсата. 6 января в 290 км к востоку от устья реки Янцзы в Восточно-Китайском море он столкнулся с гонконгским сухогрузом. Танкер загорелся, 32 члена его команды - граждане Ирана и Бангладеш - погибли.

Китайские экологи продолжают вести очистительные работы в акватории, где затонул танкер. Судно находится на глубине 115 метров, и из его пробоины в борту продолжают вытекать нефтепродукты.

Ранее власти КНР проинформировали, что поднять SANCHI со дна океана пока не представляется возможным, поскольку танкер может взорваться.

Центральное правительство КНР, администрация Гонконга, власти Ирана и Панамы приступают к совместному расследованию причин аварии иранского нефтеналивного танкера SANCHI.

Выяснением деталей инцидента, в результате которого погибли люди, займется специальная комиссия. Все процедуры расследования будут осуществляться на основе специального четырехстороннего соглашения, подписанного 25 января.

Экологи бьют тревогу, так как вытекающие из судна нефтепродукты губительно сказываются на экологическом состоянии Восточно-Китайского моря.

Кроме того, последствия этого инцидента могут затронуть не только территории Восточно-Китайского моря.

Дело в том, что в том месте протекают течения, которые разносят нефтепродукты на довольно дальние расстояния.

Так, по прогнозам экологов, через 25 дней часть нефтепродуктов достигнет островов, принадлежащих Японии. Часть нефтепродуктов также движется по направлению к Корейскому полуострову.

Таким образом, последствия этого разлива могут быть гораздо более ужасающими, чем изначально предполагалось.

Ниже представляем самые страшные случаи разлива нефти в истории.


1. Разлив во время войны в Персидском заливе

Дата: 19 января 1991 года

Место: Персидский залив, Кувейт

Объем разлитой нефти: 8 млн баррелей

Война в Персидском заливе — война (2 августа 1990 г. — 28 февраля 1991 г.) между многонациональными силами (МНС) во главе с США, по мандату ООН, и Ираком за освобождение и восстановление независимости Кувейта.

Война имела тяжелые экологические последствия для региона. В последние недели оккупации Кувейта иракские войска организовали сброс нефти в Персидский залив.

Пытаясь предотвратить попадание нефти в залив, авиация Многонациональных сил подвергла бомбардировке ряд нефтенасосных станций с применением высокоточного оружия. Тем не менее до конца войны в залив вылилось около 8 млн баррелей нефти. Это нанесло серьезный ущерб экологии Персидского залива, привело к гибели 30 тыс. птиц.

При отступлении из Кувейта иракская армия подожгла нефтяные скважины, тушение которых было завершено лишь в ноябре. После окончания войны из-за густого дыма от горящих скважин разбился транспортный самолет Саудовской Аравии, перевозивший сенегальских солдат антииракской коалиции (более 90 погибло).

В Кувейте, Турции, ОАЭ шли черные дожди. На "высыхание" 320 озер ушло все последующее десятилетие. По оценке ВВС, в результате войны произошла одна из самых тяжелых экологических катастроф в истории

2. Нефтяной фонтан в Калифорнии

Место: штат Калифорния, США

Объем разлитой нефти: почти 11 млн баррелей

Один из первых крупных разливов нефти в истории произошел 14 мая 1910 г. в Калифорнии. В результате на поверхности земли оказалось около 1 млн 300 тыс. тонн нефти.

Сначала скважину пытались закрыть коробкой из бревен, потом пришлось ее взорвать. Место разлива огородили стеной из мешков с песком, постоянно ее достраивая.

Через 18 месяцев нефтяной фонтан перестал бить. Следы аварии видны до сих пор, на этом месте установлен памятник.

3. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Дата: 20 апреля 2010 года

Место: Мексиканский залив

Объем разлитой нефти: 5 млн баррелей

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 г. в 80 км от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо.

Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

Через повреждения труб скважины на глубине 1500 м в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 млн баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тыс. кв. км, что составляет около 5% площади Мексиканского залива.

4. Разлив нефти с платформы Ixtoc I

Дата: 3 июня 1979 года

Место: Залив Кампече, Мексика

Объем разлитой нефти: 4 млн барреллей

Ixtoc I — бывшая нефтяная скважина, созданная полупогружной нефтеразведочной платформой Sedco 135. Находилась в заливе Кампече на юге Мексиканского залива, около 100 км к северо-западу от города Сьюдад-дель-Кармен, на глубине около 50 м. Авария на скважине 3 июня 1979 г. привела к одному из крупнейших нефтяных разливов в истории.

Компания Pemex (Petróleos Mexicanos), принадлежащая правительству Мексики, производила бурение нефтяной скважины на глубине более 3 км, когда в буровой установке Sedco 135 остановилась циркуляция (давление в стержне) бурового раствора.

В современных системах роторного бурения, буровой раствор прогоняется вниз бурильной скважины и обратно. Целью этого является поддержание давления в буровом валу и контроль возврата раствора, вытесняющего газ из пласта.

Из-за произошедшего из месторождения под напором прорвалась нефть, что привело к ее возгоранию на поверхности моря, и платформа Sedco 135 загорелась и рухнула в море.

На начальном этапе разлива из скважины вытекало около 30 тыс. баррелей (5 тыс. куб. м) нефти в сутки.

В июле 1979 г. с помощью закачки бурового раствора в скважину выброс снизился до 3 тыс. куб. м, а в августе — до 2 тыс. куб. м в сутки.

Для уменьшения загрязнения производилось распыление химических диспергаторов (корексит). Окончательно остановить утечку удалось только к марту 1980 г. при помощи бурения дополнительных скважин рядом с аварийной.

5. Разлив в результате столкновения судов Atlantic Empress и Aegean Captain

Дата: 19 июля 1979 года

Место: у берегов Тринидад и Тобаго

Объем разлитой нефти: 287 тыс. тонн

В 1979 г. около острова Тобаго в Карибском море столкнулись два танкера — Atlantic Empress и Aegean Captain. Atlantic Empress полыхал на протяжении недели, после чего прогремело несколько взрывов и нефть из него стала выливаться со скоростью десятки тонн в час.

Этот разлив нефти стал самым масштабным в истории судоходства — целых 287 тыс. тонн. Нефть не дошла до берега, однако любой разлив нефти не проходит для окружающей среды бесследно, тем более когда речь идет о таких грандиозных объемах.

6. Разлив на реке Колва

Дата: 8 сентября 1994 года

Место: река Колва, Россия

Объем разлитой нефти: 220 тыс. тонн

В 1994 г. России произошла катастрофа, связанная с транспортом нефти и нефтепродуктов.

Так, самая крупная авария, вызвавшая разлив свыше 100 тыс. (по некоторым данным, 220 тыс.) тонн нефти, произошла в 1994 г. на нефтепроводе Харьяга – Усинск.

Вплоть до возникновения экологической катастрофы в 1994 г. на нефтепроводе не проводились в полном объеме ни ремонтные работы, ни устройство антикоррозийной защиты

7. Разлив на месторождении Новруз

Дата: 10 февраля-18 сентября 1983 года

Место: Персидский залив, Иран

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

Нефтяное месторождение Навруз находится в Иране, Персидский залив, оно стало известным благодаря нескольким разливам нефти, которые произошли в 1983 г.

Один из них был спровоцирован ударом танкера о платформу, а в марте произошло нападение иранских вертолетов, после чего горючее загорелось.

Воздействие волн и коррозия стали причиной того, что началась утечка со скоростью 1500 баррелей в сутки. Кроме того, был случай попадания топлива в море во время нападения на соседнюю платформу.

В общей сложности объем всей нефти, оказавшейся в Персидском заливе, оценивается в 80 млн галлонов, или 260 тыс. тонн нефти.

8. Крушение танкера Castillo de Bellver

Дата: 6 августа 1983 года

Место: Залив Салданья, ЮАР

Объем разлитой нефти: 250 тыс. тонн

Танкер Castillo de Bellver загорелся и развалился пополам в 100 км от Кейптауна (ЮАР).

В Индийский океан вылилось более 250 тыс. тонн нефти.

Течение унесло нефтяную пленку в океан, и побережье ЮАР не пострадало.

9. Крушение танкера Amoco Cadiz

Дата: 16-17 марта 1978 года

Место: у побережья Франции

Объем разлитой нефти: 223 тыс. тонн

В 1978 г. танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Франция. Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не удалось.

В результате катастрофы погибло около 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек.

В воду вылилось 223 тыс. тонны нефти, образовав пятно размером в 2 тыс. кв. км.

Нефть распространилась также на 360 км побережья Франции. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы.

10. Крушение танкера ABT Summer

Дата: 28 мая 1991 года

Место: у побережья Анголы

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

28 мая 1991 г. перевозивший 260 тыс. тонн сырой нефти танкер ABT Summer взорвался на расстоянии 1400 км от побережья Анголы.

Корабль трое суток горел, и его остов так и не был обнаружен. К счастью, открытое море разнесло нефть в разные стороны, и серьезного экологического ущерба удалось избежать.

Читайте также: