Сообщение о индуизме и иудаизме

Обновлено: 02.07.2024

Национальная религия – это понятие, используемое в религиозных исследованиях, для характеристики разного рода религиозных проявлений, связанных с той или иной этнической группой. Часто национальные религии существенно отличаются от религий, которые не ограничиваются этническими или национальными рамками, например, христианства или ислама.

Существенной особенностью современных национальных религий является то, что почти все они политеистические и сохраняют в своей основе иерархию богов.

К основным национальным религиям относят:

  • индуизм;
  • иудаизм;
  • даосизм;
  • конфуцианство;
  • синтоизм.

Характеристика основных национальных религий

Смысл индуизма заключен в:

  • почитании Вед;
  • вере в Бога;
  • понимании человека в качестве спиритуального духа сущности;
  • развитой ритуальной культуре.

Иудаизм – первая в мире монотеистическая религия, первая из немногочисленных религий Древнего мира, которая дошла до наших дней с минимальными корректировками.

В истории формирования иудаизма принято выделять три ступени:

Готовые работы на аналогичную тему

Даосизм начал формироваться в Китае в начале эпохи Хань (II в. до н.э.), его развитие и укрепление протекало параллельно распространению конфуцианства. Даосизм и конфуцианство являются двумя взаимосвязанными религиозно-философскими направлениями духовной жизни китайского общества. Духовно-религиозные корни даосизма углубляются в представления о первобытной магии древних китайцев, о единстве человека и мира, а также гармонии Вселенной, где уравновешены противоположности инь и янь.

Конфуцианство – учение, которое было создано несколькими древними мыслителями. Среди них главенствующее положение отведено Кун-цзы, или Конфуция, в европейском происхождении. Личность этого философа подтверждена исторически. Он родился и умер в царстве Лу (551 г. до н.э. - 479 г. до н.э.). О нем до наших дней дошло мало достоверной информации. Конфуцианство охватывает представления о человеке, обществе и государстве и их взаимоотношения. Значительная роль в нем отведена культу предков.

Синтоизм – это национальная религия японского народа. Археологические раскопки на территории островов Кюсю и Скоку свидетельствовали о том, что уже в 1-3 вв. н.э. в Японии бытовали предметы культа и обрядов, характерные для синто. В начале 4 века, когда формировалось единое японское государство Ямато, синтоизм превращается в государственную религию. Она корнями уходит в поклонение местным родовым и племенным божествам, к культу природы, колдовским обрядам первобытного населения островов. Определенное воздействие на формирование синтоизма оказывали верования древних китайцев, которые мигрировали в Японию в начале 1 в. н.э.

С почти никакой общей почвой для обмена индуизмом и иудаизмом остаются две из наиболее доминирующих, но разных религий нашего времени. Индуизм восходит к почти 3000 году до н.э., а иудаизм - в 1300 году до нашей эры в соответствии с традициями. Эти религии являются двумя из самых известных и исторических религиозных людей с миллионами последователей. Географически индуизм сосредоточен на индийском субконтиненте, который также является местом рождения религии, в то время как иудаизм поворачивается в Израиле, который, как утверждают евреи, является землей их предков. Один интересный факт об индуизме заключается в том, что его начало не приписывается той особой личности, которая редко встречается; однако евреи считают Авраама основателем своей религии.


Иудаизм и индуизм являются двумя старейшими религиями мира. Просто одна получила распространение на Западе, а другая – на Востоке. Каждая из них стала основой для нового религиозного стиля жизни. И обе эти религии легли в основу сразу нескольких других: иудаизм дал начало христианству и исламу, а индуизм – буддизму, хоть многие последователи Будды Шакьямуни и считают свою веру полностью самостоятельной от индуистского влияния.

Примечательно, что традиции и законы иудаизма и индуизма подкреплены большим массивом священных и древнейших текстов, снабженных каким-то невероятным количеством комментариев к ним и другими трудами и книгами, создаваемыми на протяжении нескольких тысячелетий, чем не может похвастаться ни одна другая религия. И в этих текстах множество совпадений и близких идей: например, каббала имеет схожее с ней учение в индуизме, в духовной литературе которого так же, просто на свой манер, представлены такие еврейские философские понятия, как сфирот, шхина и другие.

Еще одна общая черта – огромное значение, которое уделяется в обеих религиях вопросам, связанным с ритуальной чистотой. Касается это и чистоты тела, и чистоты пищи, и поддержания других ритуальных статусов, ставшие центральной темой в повседневной жизни и иудеев, и индуистов.

Важное место как в иудаизме, так и в индуизме отведено праведнику, духовному учителю. В одной религии он называется гуру, в другой – цадиком, но эти роли во многом идентичны – не столько словами, сколько своим живым примером и безупречным поведением поддерживать последователей и всю модель существования религиозного общества.

Понятно, почему при такой широте взглядов и иудаизм, и индуизм категорически не приемлют миссионерства как такового. Для обеих религий характерен категорический отказ от собственной миссионерской деятельности и жёсткий отпор миссионерам из других религий. Еврейские общины демонстрируют такую практику с момента зарождения самого иудаизма, а последователи индуизма переняли ее после того, как христианские миссионеры развили активную деятельность на территории Индии. К слову, в поиске путей для сохранения самоидентификации народа около десяти лет назад Индия и Израиль организовали даже ряд конференций, в ходе которых индусы активно интересовались еврейским опытом по сбережению самобытности. А распространение иудаизма и индуизма всегда шло, по сути, по схожим принципам – в закрытых и обособленных группах, вступление в которые обусловлено по этническим и географическим принципам.

Земля Израиля в иудаизме священна, и многие еврейские законы и традиции привязаны не столько к людям, времени года или ситуациям, сколько к земле. Законы индуизма также распространяются на географические границы Индии и в равной степени относятся к верующим, проживающим на этой территории. Интересно, что и в Израиле, и в Индии удалось за последние полвека решить, казалось бы, неразрешимый вопрос: вписать древние законы и духовные традиции в рамки существования современных демократических государств с их законодательными системами. Индусам и израильтянам удается сохранять традиции и идеалы прежних поколений, активно развивая при этом экономику, науку и строя технологии будущего.

Конечно, может возникнуть вполне закономерный вопрос: как вообще возможно сравнивать монотеистический иудаизм с индуизмом, последователи которого поклоняются множеству богов-идолов? Но, во-первых, внутренняя схожесть может возникнуть и у религий, предлагающих противоположные убеждения и даже противостоящих друг другу – просто потому, что экзистенциональный опыт у них общий. А во-вторых, сложившееся в мире представление об индуизме как об открытом идолопоклонстве может быть не до конца верно.

Во время нескольких встреч, прошедших в 2007-2008 годах в Иерусалиме и Нью-Дели с участием ведущих израильских раввинов и индуистской делегации, возглавляли которую известнейший ученый-теолог Свами Даянанда Сарасвати, гуру раскрыли перед иудеями все аспекты своей веры и доказали, что индуисты также верят в единого Б-га, но просто уделяют особое внимание различным Его проявлениям. Но главное, что роднит индуизм и иудаизм – в них обоих заложены идеи единства всех религий перед Создателем.

Индуизм и иудаизм - одни из старейших существующих религий в мире. У них есть некоторые сходства и взаимодействия с древних времен и наших дней .

Резюме

Богословские сходства

Попытки ученых сравнить индуизм и иудаизм были популярны в эпоху Просвещения в процессе аргументации деистского мировоззрения. Хананя Гудман утверждает, что индуизм и иудаизм сыграли важную роль в европейских дискуссиях об идолопоклонстве, духовности, примитивных теориях расы, языка, мифологии и т. Д.

Обе религии считались некоторыми учеными этническими религиями и не способствовали обращению в другую веру. Однако последователи обеих религий встречаются по всему миру. Две религии имеют общие элементы в отношении сложной системы законов, кодексов чистоты и диетических ограничений, определяющих их общины.

Американский биолог Константин Сэмюэл Rafinesque (1783-1840) в своей книге Американского Наций обсуждает лингвистические и традиционные сходства между этими двумя религиями. В одной главе он пишет:

«Наш Ной - это NH (pr NOE), который евреи с тех пор произносят NUH, и даже Mnuh! Точно такое же название, какое ему дали индусы! И все это означает покой со многими побочными значениями, законодатель, собрание людей, собрание человечества и т. Д. Законы М'ну сохраняются индусами: ему также приписывается сущность Вед и всей истории Моисея до его смерти. Но у индусов много ману; Таковыми были Адам и Сет, которых звали Адимо и Сатья. "

Сочинения

Барбара Холдрегж проанализировала сравнительный анализ в своих трудах, посвященный роли священных писаний в брахманических , раввинистических и каббалистических традициях , и отметила, что космологические концепции священных писаний, в которых Веда и Тора изображены не только как корпус, ограниченный текстами, но как космическая реальность на нескольких уровнях, охватывающих как исторические, так и метафизические измерения. Она добавляет, что священный статус, авторитет и функция священных писаний в этих традициях до некоторой степени сформированы этими концепциями, и поэтому такое изучение важно для понимания роли Вед и Торы как парадигматических знаков их соответствующих традиций.

Иудаизм, известный своим монотеистическим представлением о Боге, имеет некоторое сходство с монотеистическими индуистскими писаниями, такими как Веды . В иудаизме Бог трансцендентен, в то время как в индуизме Бог имманентен и трансцендентен.

Различные индуистские секты придерживаются различных убеждений о природе и личности Бога, по-разному веря в монотеизм , политеизм , пантеизм и панентеизм . Согласно Упанишадам , Махабхарате и некоторым Пуранам , Нараяна является верховным божеством. Вайшнавская секта считает Вишну или Кришну верховным богом, в то время как шиваиты считают Шиву верховным богом.

Бернард Джексон указывает, до какой степени правовые нормы, обычаи и королевские постановления Галахи в еврейской традиции и Дхармашастры среди индуистов являются обязательными для членов их соответствующих обществ. Джексон добавляет, что еврейские и индуистские законы демонстрируют большую чувствительность к взаимодействию местных обычаев и авторитетных законов. Он говорит, что в обеих религиях написание набора стандартов не обязательно означало, что все или даже большинство стандартов должны были соблюдаться, и что законы, относящиеся к королевской власти, не обязательно были законодательными. Венди Донигер утверждает, что индуизм и иудаизм похожи друг на друга в своей тенденции к ортопрактике, а не ортодоксальности .

Отношения

Исторический

Древняя торговля и культурные связи между Индией и Левантом задокументированы в Перипле Эритрейского моря и рассказах о царице Савской в еврейской Библии .

Торговые отношения двух общин восходят к 1000 г. до н.э. и раньше, во времена цивилизации долины Инда на Индийском субконтиненте и вавилонской культуры Ближнего Востока. В буддийской истории описывается, как индийские купцы посещают Баверу (Вавилонию) и продают павлинов для публичных выступлений. Подобные и более ранние отчеты описывают обезьян, выставленных на всеобщее обозрение.

Тора также помогла понять взаимосвязь между этими двумя традициями. Географический анализ Израиля предполагает, что авторы Торы говорили об Индии, где существовала торговля такими животными, как обезьяны и павлины. Торговые отношения между Индией и Палестиной и средиземноморскими еврейскими общинами продолжались, а позже языки этих культур стали иметь лингвистическое сходство.

Современное

«Евреи живут в Индии более 2000 лет и никогда не подвергались дискриминации. Это нечто беспрецедентное в истории человечества. "

«Их соответствующие традиции учат, что есть одно высшее существо, которое является высшей реальностью, которое сотворило этот мир в его благословенном разнообразии и которое сообщило Божественные способы действия человечеству, различным людям в разное время и в разных местах. "

В 2008 году в Иерусалиме прошел второй индуистско-еврейский саммит. Саммит включал встречу между индуистскими группами и тогдашним президентом Израиля Шимоном Пересом , на которой обсуждалась важность прочных израильско-индийских отношений. Индийская делегация также встретилась с израильскими политиками Исааком Херцогом и Маджалли Уби. Индуистские группы сдались и вознесли молитвы у Стены Плача , а также почтили память жертв Холокоста . В 2009 году в Нью-Йорке и Вашингтоне состоялась небольшая межконфессиональная встреча индуистов и евреев, организованная Всемирным советом религиозных лидеров, Индусским американским фондом и Американским еврейским комитетом . Представители индуистов и евреев выступили с презентациями, а участники носили значки на лацканах с изображением израильского, индийского и американского флагов.

Около 5000 евреев сейчас проживают в Индии. Бней Менаше - это группа из более чем 9000 евреев из индийских штатов Манипур и Мизорам , которые проживали в Индии с 8 века до нашей эры. 31 марта 2005 года сефардский раввин Шломо Амар , один из двух главных раввинов Израиля, принял заявление Бней Менаше о том, что они являются одним из десяти племен, потерянных из-за своей преданности иудаизму. Его решение было важным, потому что оно открыло путь всем членам Бней Менаше для въезда в Израиль в соответствии с законом о возвращении Израиля. За последние два десятилетия около 1700 членов Бней Менаше переехали в Израиль. Израиль изменил иммиграционную политику в отношении оставшихся 7200 Бней Менаше.

Есть некоторые , кто исповедует веру в обеих религиях: они видят себя как Hinjew , в вешалке в индуистском и еврее ;

Многие евреи занимаются випассаной и йогой в дополнение к традиционной хасидской музыкальной медитации и динамической медитации.

Согласно отчету исследовательского центра Pew Research Center в США, из всех религиозных групп индуисты и евреи остаются наиболее успешными в удержании своих приверженцев и являются двумя наиболее образованными группами.

Читайте также: