Сообщение о храме георгия победоносца

Обновлено: 07.07.2024

Существует несколько версий происхождения этих названий. По наиболее распространённой версии здесь были лужки для выгона скота, чьим покровителем считался великомученик Георгий, и около которых находилась Коровья площадка, где купцы торговали крупным рогатым скотом. По другим версиям названия произошли от торговцев луком или изготовителей луков со стрелами.

В XVII веке на месте деревянной церкви на средства купца Гаврилы Никитича Романова был возведён двухэтажный каменный храм и колокольня, соединённая с храмом галереей — гульбищем. В 1693 году главный, нижний, храм был освящён Патриархом Московским и всея Руси Адрианом во имя святого великомученика Георгия Победоносца, а верхний — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Отстоящая от храма колокольня, этого же времени, была соединена с ним галереей — гульбищем.

За свою многовековую историю храм св. Георгия претерпел много бед и лишений. Однако Господь был милостив, и во время французского нашествия и пожара в Москве 1812 года он горел, но уцелел и был мало разграблен. В последующие 1825-29 годы храм был отремонтирован и заново расписан, а иконостас вызолочен.

В 1862 году храм приобрёл современный вид. Галерея между ним и колокольней была снесена. Появились два симметричных придела: южный — преподобного Феодора Сикеота, возведённого иждивением купчихи Мазуриной Александры Васильевны и северный — преподобного Нила Столобенского, построенный на средства купца Садомова А. К.

В начале XX века на колокольне находилось 11 колоколов, из которых два были отлиты в XVII веке. На одном из них, весом в 56 пудов, имелась надпись, что его пожертвовал купец Пётр Никитин.
В храме находилось немало икон и утвари XVII-XVIII веков: серебряные напрестольные кресты и богослужебные сосуды, чтимые иконы Божией Матери Голубицкая и Иверская, иконы святителя Николая Чудотворца, вмч. Георгия Победоносца и другие. Верхний Благовещенский храм украшало медное посеребрённое паникадило XVII века.

В 1932 г. храм был закрыт и находился в ведении НКВД. Были утрачены шатёр колокольни, завершение храма, главы над приделами, ограда с воротами.
До полной неузнаваемости перестроен фасад паперти с западной стороны, выходящей к Политехническому музею, заложены проёмы звона колокольни, пробито несколько новых проёмов, заложен западный, главный вход.

Были утрачены или повреждены многие детали наружного убранства.
Внутри храма возведены междуэтажные перекрытия, много временных перегородок, грузовой лифт, ванна, туалеты. Иконостасы были утрачены, стеновая роспись полностью уничтожена.

Сначала в храме располагалось общежитие НКВД, а потом обувная мастерская КГБ. Были установлены станки, от работы которых в стенах образовались обширные трещины.

При строительстве электрической подстанции в 2-х метрах от стен храма фундамент его потерял устойчивость и дал усадку, что увеличило трещины в стенах и их разрушение.

За полвека здание храма не ремонтировалось и к середине 1980-х годов пришло в тяжёлое аварийное состояние. Здание церкви было изуродовано до такой степени, что проходящие мимо люди не узнавали в нём православный храм. Так оно и стояло заброшенным, пока в 1993 году не было передано Русской Православной Церкви.

В том же 1993 г. образована православная община и начаты ремонтно-восстановительные работы.

Из храма были убраны станки, перекрытия и их металлоконструкции, перегородки. Территория вокруг расчищена от забетонированной в землю арматуры, укреплён фундамент и стены.

К празднованию 850-летия столицы правительством Москвы были выделены средства на восстановление западного фасада и колокольни. Все остальные реставрационные работы ведутся, в основном, силами прихода и добровольных помощников, на благотворительные пожертвования.

В 1996 году возобновлены регулярные богослужения в правом приделе преп. Феодора Сикеота.
Осенью 1997 года впервые зазвучал перезвон с колокольни храма, на которой установили набор колоколов Каменск-Уральского литья.

На храме, до того обезглавленном, в 2000 году был водружён вызолоченный крест — точная копия исторического креста.

В 2001 г. завершены работы по реставрации верхнего храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, и возведён величественный и великолепный иконостас. Здесь и стали совершаться регулярные богослужения.

А в 2005 году были закончены работы по восстановлению главного алтаря храма и возведению Георгиевского иконостаса. И большая часть богослужений теперь совершается именно здесь.

В настоящее время ведутся работы по реставрации южного придела преподобных Нила Столобенского и Феодора Сикеота — укрепление фундамента, оштукатуривание стен, возведение иконостаса, написание икон и т.д.

С ноября 1884 года по март 1893 года в нашем храме в сане диакона служил известный московский старец — святой праведный Алексей Мечёв.

На юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся в августе 2000 года в числе сонма новомучеников и исповедников Российских канонизирован в лике священномучеников последний настоятель нашего храма протоиерей Владимир Проферансов. Отец Владимир был секретарём Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, и за отказ сотрудничать с НКВД был осуждён, сослан в ссылку в Семипалатинск Казахстанский, затем приговорён тройкой ОГПУ и расстрелян 15 декабря 1937 года на Бутовском полигоне под Москвой, вместе с десятками тысяч других мучеников.

Память священномученика Владимира Лубянского (Проферансова) празднуется в нашем храме 15 декабря. Впервые такая торжественная служба прошла в декабре 2000 года, ко времени которой была написана его икона. Ко дню 70-летия мученического подвига сщмч. Владимира Лубянского был отреставрирован северный придел храма, посвящённый его имени, устроен иконостас и оборудован алтарь. 15 декабря 2007 года состоялась первое праздничное богослужение.

Свято-Георгиевский храм был освящен почти 114 лет назад, и с тех пор службы в его стенах ни разу не прерывались. По легенде, это связано с заступничеством самого Святого Георгия. Портал Юга.ру продолжает рассказывать истории старейших церквей города.

В конце XIX в. руководство Балаклавского Свято-Георгиевского монастыря обратилось в екатеринодарскую Городскую думу с просьбой о помощи в строительстве каменной церкви с часовней. Подворье монастыря располагалось в Екатеринодаре на северной окраине города, между улицами Котляревской (ныне Седина), Пластуновской (Янковского), Ярмарочной (Головатого) и Северной. На подворье были построены молитвенный дом, временная часовня, жилище настоятеля и два кирпичных дома для братии. Также на территории квартала был разбит фруктовый сад и монахи выращивали в огороде овощи.

Закладка каменного храма Троицы Живоначальной, часовни Георгия Победоносца и колокольни состоялась 11 июня 1895 года. На подворье планировали открыть школу грамотности и школу рукоделий с бесплатным обучением в них для детей бедняков, а также приют для отставных военных.

В марте 1900 года Таврическая епархия, к которой относился Балаклавский монастырь, в связи с дороговизной содержания Екатеринодарского подворья передала его Ставропольской и Екатеринодарской епархии. С этого момента постройка храма продолжалась уже с помощью городских и войсковых властей Екатеринодара, а также на пожертвования прихожан и меценатов.

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

История не сохранила имени автора проекта и архитектора храма. При этом известно, что строительство велось не без участия знаменитого архитектора Мальгерба — создателя кафедрального собора во имя Святой Великомученицы Екатерины в центре Екатеринодара. Храм во имя Георгия Победоносца был освящен 30 ноября 1903 года.

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Здание было построено в русском стиле. Кроме главного, Георгиевского престола храм имеет три алтаря. Над центральной частью возвышаются пять классических куполов в виде луковиц, над притвором — колокольня, всего над храмом 11 куполов. Длина храмовой и алтарной части — 26 м, ширина — 20 м. Георгиевский храм стал единственным в городе, для украшения которого использовали не только разнообразную фигурную кирпичную кладку, но и изразцы на стенах.

В 1920-е гг. большинство храмов в городах и станицах Кубани закрыли, многие из них разрушили. Последней в Краснодаре была закрыта Всесвятская церковь на городском кладбище. Действующим остался только Свято-Георгиевский храм. В ходе общесоюзной богоборческой кампании в мае 1922 года из него были изъяты церковные ценности. Вскоре внутреннее помещение храма разделили стеной из саманного кирпича — в одной части совершались православные службы, в другой части действовала русская обновленческая церковь. Стену, разделявшую храм, снесли уже после окончания немецкой оккупации Краснодара.

Над великими дверьми храма с его северной стороны в полукруглой нише располагается икона Святой Троицы. С южной стороны помещен образ Рождества Пресвятой Богородицы. С западной стороны располагается икона Богородицы с Сыном. Все три образа датируются концом XIX — началом XX века и дошли до нас в своем первоначальном виде.

Двухметровый образ святого Георгия, расположенный в высокой полукруглой нише во внешней стене угловой башни со стороны перекрестка Северной и Седина, был сделан в 2007 году краснодарским мастером Киприаном Шахбазяном в стиле флорентийской мозаики. Первоначально в этом месте не было никакой ниши — там располагался еще один вход в храм, который в итоге заложили кирпичом.

В конце 2000-х годов под центральным куполом повесили новую 600-килограммовую двухъярусную позолоченную люстру с иконами святых. Был реконструирован единственный в крае сохранившийся с дореволюционных времен иконостас и проведены работы по замене гранита ступенек центрального входа.

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Пророчество сбылось. Несмотря на то что XX столетие было бурным, противоречивым и богатым на события, Георгиевский храм никогда не закрывался, службы в нем шли ежедневно.


Церковь Святого Георгия в Ладоге — один из наиболее древних архитектурных памятников России, сохранившийся еще с XII века. Старинная церковь представляет огромный интерес не только для верующих, но и для историков, архитекторов и тех, кто интересуется древнерусской культурой.

Кто построил церковь Святого Георгия в Ладоге

Считается, что заложена церковь Святого Георгия в Ладоге в 1165 году была в честь разгрома шведского войска на реке Воронежка. Скорее всего, активное участие в проектировании здания принимал владыка Нифонт, новгородский епископ XII века, основавший Мирожский монастырь в Пскове и церковь святого Климента в Ладоге.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Правда, скончался новгородский владыка на несколько лет раньше, чем гипотетически произошло основание Георгиевского храма в Старой Ладоге. Но исследователи сходятся на том, что в архитектуре ладожской религиозной постройки, по крайней мере, прослеживается его заметное влияние.

Такой вывод историки делают из того, что архитектура церкви нетипична для новгородского зодчества XII века, и храм очень напоминает церковь святого Климента в Старой Ладоге, культ которого начался именно при епископе Нифонте. Вероятными заказчиками Георгиевской церкви считают князя Святослава или посадника Захария.

Важно! Первое письменное упоминание о храме Святого Георгия в Ладоге датируется лишь 1445 годом. Поэтому любые версии относительно точных дат и основателей остаются только догадками.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

История Георгиевского собора в Старой Ладоге

Храм Георгия Победоносца в Старой Ладоге обладает очень интересной историей. О первых столетиях существования храма почти ничего неизвестно, однако с XV века начинают появляться письменные свидетельства о развитии старинной церкви в Ладоге.

  • В 1445 году вокруг храма был построен мужской монастырь, основанный архиепископом Ефимием. Тогда же состоялась первая реставрация обветшавшей церкви, были обновлены древние фрески и добавлены новые росписи, храм покрыли новой кровлей, поставили внутри церкви двухъярусный иконостас и алтарную преграду.
  • В XVI веке над западным фасадом церкви была возведена двухпролетная звонница.
  • В XVII столетии прошла еще одна капитальная реставрация храма Святого Георгия. К сожалению, она получилась не слишком аккуратной. Несмотря на то, что в ходе работ было заменено покрытие сводов и повышен барабан церкви, одновременно с этим мастера заложили 4 окна храма и растесали оконные проемы. Многие внутренние фрески при этом оказались сбиты со стен и бесследно затерялись.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

В конце XIX столетия церковь Святого Георгия вызвала новую волну интереса. Сооружение взяла под свое покровительство Императорская археологическая комиссия, при активном участии энтузиастов были спасены от разрушения сохранившиеся фрески. Знаменитые художники-реставраторы XIX века занимались копированием и изучением изображений. Работы по реставрации продолжились и в наступившем ХХ веке — очередной капитальный ремонт сооружения был закончен в 1902 году, а в 1904 году церковь Святого Георгия в Ладоге снова освятили.

Как ни странно, древняя церковь Святого Георгия смогла пережить даже революцию и советский период, в течение которого были уничтожены многие другие памятники архитектуры. В конце ХХ столетия начался новый виток реставрации старинного здания, обновлением церкви в Ладоге занимались известнейшие российские художники-реставраторы.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Внимание! В начале 1990-х годов реставрация была полностью завершена, и теперь верующие и туристы могут изучать древнюю церковь практически в ее первозданном виде. В настоящее время сооружению присвоен статус архитектурного памятника федерального значения, и древнее строение тщательно оберегается государством.

Архитектура церкви Св. Георгия в Старой Ладоге

Храм Святого Георгия в Ладоге представляет интерес не только за счет своего почтенного возраста. Внимание историков, архитекторов и искусствоведов привлекает архитектура церкви — она вполне характерна для новгородского зодчества XII столетия, но вместе с тем обладает яркими особенностями.

К традиционным элементам новгородского зодчества можно отнести строение церкви. Сооружение состоит из четырех столпов и трех равновысоких апсид, здание увенчано одним куполом и выполнено в классических неброских оттенках и аккуратных пропорциях. Равновысокие апсиды со всех сторон увенчиваются полукруглыми завершениями с арочным обрамлением.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Однако при этом внимание привлекают необычные элементы в строении церкви — а именно, ее архитектурная асимметрия.

  • На центральных пряслах южного и северного фасада располагается в пирамидальном порядке по 3 небольших окна. При этом на западных пряслах этих же фасадов окна немного занижены, а нижнее окно восточного фасада передвинуто к южному.
  • Необычное расположение окон объясняется тем, что строители храма стремились в первую очередь создать максимально удобное внутреннее освещение церкви. Им удалось добиться этой цели, однако в результате только западный фасад церкви Георгия в Ладоге остался симметричным.
  • Благодаря асимметрии остальных фасадов церковь приобретает дополнительную динамику, но вместе с тем ее строгие классические пропорции нарушаются.

Также архитектурный интерес представляют апсиды сооружения, заметно заглубленные в основание здания, и непропорционально маленькие восточные прясла боковых фасадов. Из-за этого церковь в восточной своей части выглядит слишком тесной и утрачивает характерную для новгородского зодчества XII века центричность. Даже на фото церкви Святого Георгия в Ладоге можно заметить, что ее барабан оказывается сильно сдвинут в восточную сторону.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Историки и архитекторы склонны объяснять необычные особенности Георгиевской церкви в Ладоге тем, что в процессе возведения постройку приходилось вписывать в уже существующий архитектурный ландшафт. Согласно исследованиям археологов, в XII веке вплотную к восточному фасаду храма проходила крепостная стена Ладожской крепости, в частности, этим могло быть обусловлено несимметричное расположение нижнего окна на восточном фасаде.

Фрески церкви Георгия в Старой Ладоге

Старинные стены храма Святого Георгия вызывают интерес, но основную ценность представляет внутреннее убранство церкви. На стенах древнего храма сохранились фрески XII века, разные исследователи приписывают их авторство новгородским и псковским художникам или византийским мастерам.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Также существует версия, что фрески храма Георгия в Старой Ладоге выполнялись византийскими и русскими мастерами в тесном сотрудничестве.

  • В пользу этого предположения говорит тот факт, что внутреннее убранство храма сочетает в себе элементы, характерные как для византийской, так и для древнерусской церковной живописи.
  • Например, нижняя цокольная часть стен покрыта имитацией мрамора, и это характерно для византийского церковного зодчества.
  • Но вот симметричные пары внутренних панелей храма центрированы шарами, похожими на навершия стоек для завес, и этот прием исследователи относят к русским традициям декорирования. Кроме того, по мнению исследователей, образец классической русской храмовой живописи представляют из себя некоторые сюжеты в настенной росписи, к примеру, сцена Страшного Суда для грешников.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Несмотря на многочисленные реставрационные работы в храме Георгия Победоносца в Старой Ладоге, древние фрески дошли до наших дней не в полном составе. Некоторые из них были сбиты со стен в процессе ранних реставрационных работ, правда, необходимо отметить, что часть таких фресок была обнаружена в период позднего археологического изучения постройки.

Из сохранившихся фресок в церкви в Старой Ладоге можно перечислить:

  • сцену, изображающую причащение апостолов в апсиде храма;
  • фреску святительского чина;
  • медальоны с полуфигурными изображениями Иоанна Милостивого, архангела Гавриила и неизвестного святого;
  • медальоны с полуфигурами архангела Михаила и трех святителей, среди которых святой Анфим;
  • фреску со сценой принесения очистительных жертв Иоакима и Анны.

Необходимо особо отметить фреску с изображением Святого Георгия, повергающего змия. Вопреки канонам, размещена эта фреска непосредственно в алтаре, хотя ни в русской, ни в византийской традиции данное изображение в алтаре не помещали. Такая особенность является не единственной — очень необычен тот факт, что Святой Георгий на фреске не поражает змия копьем насмерть, а только попирает и укрощает его, что символизирует усмирение и укрощение грехов. Можно утверждать, что вооруженный Святой Георгий, оставляющий змию жизнь на церковном изображении, по-настоящему уникален.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Важно! Некоторые исследователи предполагают, что нетипичность фресок древней церкви и отхождение от канонов объясняется тем, что заказчиком храма был не епископ, а князь или посадник — влиятельный человек, придающий большое значение воинским добродетелям.

Также в хорошем состоянии пребывает фреска купола, изображающая ангелов, которые несут сферу с возносящимся Спасителем. По окружности барабана церкви размещены хорошо сохранившиеся фрески с изображениями ветхозаветных царей и пророков, среди них Соломон и Давид, Исайя и Гедеон, Иеремия и Иезекииль, Наум и Михей.

Особого внимания заслуживает большая композиция, размещенная на западной стене церкви Святого Георгия и прилегающих сводах — фреска Страшного Суда. Южная стена церкви сохранилась хуже, на ней от большого праздничного цикла остался только фрагмент Крещения.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Также в древней церкви Святого Георгия в Старой Ладоге сохранились полуфигуры Николая Чудотворца и мученицы Марии, святого Саввы Стратилата и великомученика Евстафия, фигуры пророка Даниила и святого Феодора Стратилата. Эти изображения представляют только малую часть, оставшуюся от древнего убранства храма, в прежние времена фресок в церкви Святого Георгия было намного больше.

Как добраться до церкви Георгия в Старой Ладоге

Старая Ладога, значительную часть которой в настоящее время занимает археологический музей заповедник, располагается в 12 км от города Волхов и в 120 км от Санкт-Петербурга. Поэтому добираться до церкви Святого Георгия необходимо именно через северную столицу.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Сделать это можно несколькими способами:

Перед поездкой к храму Георгия в Ладоге необходимо узнать расписание работы археологического музея-заповедника. Обычно территория открыта с 9 до 18 часов с мая по сентябрь и с 9 до 16 часов с октября по апрель. При этом в летнее время выходных на территории музея-заповедника не бывает, а вот в зимний период территория закрыта для посещения в понедельник.

Георгиевская церковь в Старой Ладоге

Совет! Режим работы музея-заповедника лучше дополнительно уточнить на его сайте или по контактным телефонам перед самым путешествием.

Заключение

Церковь Святого Георгия в Ладоге — один из немногочисленных памятников архитектуры, хорошо сохранившихся еще с домонгольских времен. Постройка представляет большой интерес с точки зрения архитектуры, религиозной живописи, культуры и истории, поэтому при поездке в Старую Ладогу посетить ее рекомендуется в обязательном порядке.

Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе

Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе не имеет вековой истории, но обладает весьма необычным внешним видом среди православных храмов Москвы. Он удачно сочетает в себе русский стиль и модернизм и является настоящим украшением мемориального комплекса Парка Победы. Как и весь комплекс, храм был построен в память о жертвах и героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Главной святыней храма считается частица мощей св.Георгия.

История создания храма


Издревле на Руси существовала традиция увековечивать святых покровителей на знаменах и посвящать им возводимые храмы. Образ Святого Георгия в виде всадника, копьем пронзающего змея, часто изображался на гербах русских князей и полководцев. Сегодня он украшает гербы России и Москвы.

Архитектура храма

Еще одним элементом модернизма являются большие остекленные участки стен, которые выглядят непривычно для православных храмов. Благодаря им, внутреннее убранство храма залито естественным светом. Здание впечатляет своей стройностью и гармонично вписывается в архитектурный ансамбль Поклонной горы. В ясный летний день можно полюбоваться величественным строением сквозь струи фонтанов Поклонной горы и увидеть, как солнечные лучи играют в великолепных витражах.

Интерьер и святыни храма


Во внутреннем убранстве храма центральное место занимает трехъярусный иконостас с 48 изображениями святых. Здесь тоже можно увидеть элементы новейшего времени: наряду с традиционными сюжетами здесь изображены православные новомученики XX века, пострадавшие в годы репрессий.

Главной святыней храма считается частица мощей Георгия Победоносца (Каппадокийского). Ее преподнес в дар храму патриарх Иерусалима Диодор в 1998 году. Среди других святынь – икона преподобного Никиты Столпника, считающегося целителем; икона и частица мощей одной из самых почитаемых святых блаженной Матроны Московской, которая, по верованиям, помогает всем страждущим; ковчег с частицами мощей преподобного Серафима Саровского, к которому обращаются с молитвами о здравии и семейном благополучии.

За короткую историю храма уже сложились традиции, связанные с теми, кому покровительствует святой Георгий. Это военнослужащие, кадеты и воспитанники военных училищ, которые приносят здесь присягу. В стенах храма поминаются и погибшие воины.

Храм-часовня Архангела Михаила


К храму Георгия Победоносца приписана часовня-музей Архангела Михаила, расположенная близ Кутузовской избы в Филях (Кутузовский проезд, дом 3). Это мемориальный православный храм, заложенный 1 сентября 1910 года в честь небесного покровителя русской армии Архангела Михаила и в память о легендарном полководце XIX века Михаиле Кутузове. В часовне-музее хранятся личные вещи Кутузова, оружие и образцы мундиров времен Отечественной войны 1812 года. Часовня построена в живописном русско-византийском стиле.

Прогулка по Поклонной горе


Навестить Поклонную гору и храм Георгия Победоносца можно под вечер, когда сгущаются сумерки. Благодаря огромным окнам, храм кажется хрупким и прозрачным. Белые стены залиты светом фонарей, а в окнах отражается вечернее небо. В фонтанах включается подсветка, и округа полностью преображается. Стоит признать: это действительно один из красивейших православных храмов Москвы.

Кроме храма святого Георгия Победоносца, на Поклонной горе вы увидите Монумент Победы, сможете зайти в Музей Победы (ранее — музей Великой Отечественной войны), пройтись по зеленым аллеям парка и насладиться видом великолепных каскадов фонтанов.


всего оценок: 3, средняя оценка: 4,67 (из 5)

храм весной

На Руси, на месте битв и сражений и в память о великих победах строились храмы, часовни, ставились памятные кресты. И было это не просто памятным знаком некоего исторического события. Для русского человека такое строительство было выражением великой благодарности Богу за избавление родной земли от врага и супостата, и местом особого поминовения погибших воинов, сложивших свои головы за веру и отечество. Церковь в честь святого Великомученика Георгия Победоносца в селе Козино была возведена в 1844 году. Ранее, она находилась в селе Крупец. Когда по наказу князя Барятинского здесь был построен новый каменный храм, тогда старый деревянный храм был разобран и перевезён в село Козино.

В 1890 г. прихожанами были 826 мужчин и 818 женщин; в 1898 г. 993 мужчин и 1019 женщин; к 1926 г. – 2709 человек обоего пола [5] ! (Где вы, нынешние. )

Священниками в храме в те далёкие годы были: о. Феодосий Александров (1788 г.), о. Василий Коренский (1815 г.), о. Николай Толмачёв (1890 г.), о. Алипий Буксов (1918 г.)

В советское время, с 1936 года, в центральной части храма хранили зерно, но Богослужения совершались в алтаре. Прихожане молились рядом с храмом на улице, там же исповедовались и причащались Святых Христовых Тайн. В это время настоятелем храма был священник — монах Стефан , который, как сообщают старожилы, служил не долго и через некоторое время отошёл ко Господу.

Священник Порфирий

Затем настоятелем храма был священник Порфирий по фамилии Татарин (1906 — 1989) , который очень много сделал для восстановления прихода и прослужил здесь сорок лет. После закрытия храма в с. Крупец, отец Порфирий надолго стал для жителей этого села заботливым и любящим пастырем. Через столько унижений и поношений от безбожных людей пришлось ему пройти! Отца Порфирия сажали за решетку на пятнадцать суток, ему приходилось терпеть людские насмешки и пешком ходить на требы за много километров. На погосте у храма, за оградкой находятся могилки батюшки Порфирия и его матушки, а напротив могилки священника Стефана и других священников.

Вечная им всем память!

С 1980 года, настоятелем храма был о. Павел Мельничук, а с 1987 года, — о. Сергий Хренов . В 1993 году здесь служил о. Александр Зинченко.

Вот таким образом, в селе Козино появилась деревянная церковь, которая никогда не закрывалась и действует до сих пор… И слава Богу!

Сейчас на приходе служит и окормляет нас духовно священник Алексий (Чеховской) .

Храм в г. Лидда

Храм в г. Лидда

Престольные праздники

Вмч. Георгия Победоносца — 16 ноября по н. с. (обновление храма в г. Лидде).

Вмч. Георгия Победоносца — 6 мая по н. с. (день преставления св. Георгия Победоносца)

СЕЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ

(как будто о нашем храме)

Люблю проселочной дорогой

В день летний, в праздник храмовой

Попасть на службу в храм убогий,

Почтенный сельской простотой.

Тот храм, построенный из бревен,

Когда-то был села красой,

Теперь он ветх, хотя не древен,

И не отмечен был молвой.

И колокол его не звучно

Разносит благовестный глас,

И самоучка своеручно

Писал его иконостас.

Не блещет в простоте своей,

И только днями и заботой

Богат смиренный иерей.

Но храм, и паперть, и ограду

Народ усердно обступил,

И пастырь набожному стаду

Мир благодати возвестил.

Но простодушней, но покорней

Молитвы не услышать вам:

Здесь ей свободней, здесь просторней

Ей воскриляться к небесам.

И стар, и млад, творя поклоны,

Спешат свечу свою зажечь;

И блещут местные иконы,

Облитые сияньем свеч.

Открыты окна… в окна дышит

Пахучей свежестью дерeв,

И пешеход с дороги слышит

Крестясь, молитвенный напев.

В согласье с бедностью прихода

Ничто не развлекает взгляд:

Кругом и бедная природа,

И бедных изб стесненный ряд.

Но всё святыней и смиреньем

Здесь успокаивает ум,

И сердце полно умиленьем

И светлых чувств, и чистых дум.

Поедешь дальше, — годы минут,

А с ними многое пройдет,

Следы минувшего остынут

И мало что из них всплывет.

Но церковь с низкой колокольней,

Смиренный, набожный народ,

Один другого богомольней…

В глуши затерянный приход.

Две, три березы у кладбища,

Позеленевший тиной пруд,

Селенья, мирные жилища,

Где бодрствует нужда и труд,

Во мне не преданы забвенью!

Их вижу, как в былые дни,

И освежительною тенью

Ложатся на душу они.

Князь П. А. Вяземский


Герман, митрополит Курский и Рыльский

Икона дня

Мчч. Памфила пресвитера, Валента (Уалента) диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии (307–309). Свт. Московского Макария (1926). Собор святых Новосибирской митрополии[23].

Мчч. Персидских в Мартирополе (IV). Прп. Маруфа, еп. Месопотамского (422).

Иуд., 77 зач., I, 1–10. Лк., 109 зач., XXII, 39–42, 45 – XXIII, 1[24].

На этот день со среды, 17 февраля, может быть перенесена полиелейная служба в честь сщмч. Ермогена (ср. Типикон, 24 февраля, 4-я Маркова глава).



Хотите послушать наше радио? Нажмите на эту кнопку.

Читайте также: