Сообщение о группе мельница

Обновлено: 30.06.2024

Содержание

История

В ноябре состоялись съёмки первого клипа группы [1] и материала для второго клипа с концерта группы в Ижевске 25 ноября 2012 года [2] .

Участники группы

Сессионные участники

Административно-техническая группа

Бывшие участники

Дискография

Примечания

Литература

  • Ребрина Л., Борисова Е.О богах и героях // FUZZ. — 2007. — № 2.

Ссылки

  • Музыкальные коллективы по алфавиту
  • Мельница (группа)
  • Фолк-группы России
  • Рок-группы России
  • Музыкальные коллективы, появившиеся в 1999 году
  • Женский вокал в рок-музыке
  • Музыкальные коллективы 2000-х
  • Музыкальные коллективы 2010-х
  • Музыкальные коллективы Москвы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Мельница (группа)" в других словарях:

Мельница группа — Мельница Годы с 1999 по настоящее время Страна Ро … Википедия

Мельница (музыкальная группа) — Мельница Годы с 1999 по настоящее время Страна Ро … Википедия

Мельница(фолк-рок) — Мельница Годы с 1999 по настоящее время Страна Ро … Википедия

Мельница — [mill] агрегат для измельчения твердого минерального сырья, порошков и т. п. От дробилок мельница отличается более тонким помолом материала (до частиц размерами Энциклопедический словарь по металлургии

Мельница — машина для измельчения (См. Измельчение) различных материалов. От дробилок (См. Дробилка) М. отличаются более тонким помолом материала (до частиц размерами мельче 5 мм). В зависимости от формы и вида рабочего органа и скорости его… … Большая советская энциклопедия

Начало Века (группа) — Начало Века Начало Века Основная информация … Википедия

Гражданская Оборона (группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гражданская оборона (значения). Гражданская Оборона Джефф и Егор Летов … Википедия

Творчество коллектива заинтересовало Скуриду. Тогда музыканты приняли решение объединиться. Предполагали, что Скурида будет играть на ударных инструментах. Руслан Комляков начал осваивать другие музыкальные инструменты, кроме гитары.

Мельница: Биография группы

Мельница: Биография группы

Тогда в состав группы входили: Хелависа (солистка), Алексей Сапков (перкуссионист), Александра Никитина (виолончелистка). А также Мария Скурида (скрипачка), Денис Скурида (основатель группы) и Наталья Филатова (флейтистка).

В то время группа пользовалась успехом у слушателей. Но тогда же из-за разногласий по финансовым вопросам в коллективе начали возникать недопонимания. Вследствие этого все участники не захотели продолжать работу с Русланом Комляковым, и группа распалась.

Мельница: Биография группы

Мельница: Биография группы

Большой концерт группы

Без этой группы невозможно представить историю русского фолк-рока. Поскольку именно этот коллектив задаёт основное направление развития жанра, определяет его тон и стиль. Но в целом творчество группы не ограничивается рамками одного жанра.

Мельница: Биография группы

Мельница: Биография группы

Мельница в 2021 году

Next Post
Ленинград (Сергей Шнуров): Биография группы

История создания и состав

Группа "Тиль Уленшпигель" - "Портвейн и колбаса"

Скурида был заинтригован. Познакомившись ближе, музыканты решили заниматься совместным творчеством. Для Дениса это оказалось новым опытом, так как ему предстояло играть на ударных, а Руслану потребовалось освоить другие инструменты, помимо гитары.

Первыми пробными шагами стали репетиции и скромный домашний концерт в интернет-кафе в московском Люблино. Летом 1998 года Руслан Комляков решил разнообразить репертуар группы и ее состав. Музыканту пришла в голову идея пригласить в коллектив солистку.

Певица Хелависа

Певица Хелависа

Поиски вокалистки начались с обращения к участникам коллектива. Скурида вспомнил о знакомстве с Хелависой, состоявшемся на реконструкции рыцарского турнира в 1995 году. Исполнительница к тому моменту стала известной своими композициями в узких тематических кругах. Она была автором песен, композитором и талантливой солисткой.

Группа "Мельница" - "Горец"

Денис Скурида и Мария Скурида

Денис Скурида и Мария Скурида

Со временем в ансамбле происходили перестановки. Место скрипачки Ольги Харитоновой заняла Мария Болычева. Музыканты радушно приняли барабанщика и перкуссиониста Павла Давыдовича. Приблизительно в то же время у фолк-коллектива появился звукорежиссер Анна Кондакова.

Группа "Мельница" - "Волкодав"

Музыка

Группа "Мельница" - "Богиня Иштар"

Группа "Мельница" - "Дракон"

Сотворчество в музыкальном коллективе воспринимается как нечто естественное. Соавторами текстов песен выступают Сергей Вишняков и сессионные участники Иван Малютин и Ольга Лишина. Несколько песен принадлежат авторству Алексея Сапкова.

Группа "Мельница" - "Ночная кобыла"

Группа "Мельница" — "Баллада о трех сыновьях"

Группа "Мельница" — "Химера"

Хелависа - "Поверь" (Премьера 2018)

Новостью этого года стал выпуск одноименного клипа, снятого в стенах храма Святой Анны. Интервью с лидером группы Хелависой и ее фото публикуют интернет-издания и пресса.

Звуки совершили magical mystery tour от первого до последнего альбома и начертили примерную карту "мельничных миров".

Наталья Андреевна, если бы вы сами разделили творчество "Мельницы" на "образные периоды" — какими бы они были?

Это очень хороший вопрос, важный. Начнем с того, что я начинала писать музыку, а не стихи. Первые мои опыты были на стихи Толкина — я охватила практически все стихи во

. Эти вещи никогда не выходили официально, была кассетная запись, которая ходила среди фанатов. Пару раз я исполняла эти песни на концертах, но на этом все. И еще у меня есть целый цикл песен на стихи Уильяма Батлера Йейтса. Может быть, когда-нибудь, на пенсии, я запишу акустический толкинистский альбомчик. Или, когда нам не будет хватать материала для релиза, мы достанем из загашника Толкина и Йейтса, соберем друзей — Володю Лазерсона , Мишу Смирнова — и запишем такую штуку (смеется). На самом деле, есть у меня такая идея. Потом я стала писать собственные тексты, под влиянием Гумилёва. В тех песнях было очень много символизма, акмеизма — например,

Это был фэнтези-период, наполненный образами, которые витали в толкиенистской и реконструкторской тусовке. Викинги, север, зима, ладья, вереск — можно составить словарик начинающего фэнтези-поэта.

Другой эксперимент этого периода с интересной историей — это "Королевна". В ее основе лежит миннезанг Кюрнбергера, который мы с моим тогдашним другом переводили на исландский интереса ради. Это такой филологический кельто-германский период, в котором появлялись периодически вкрапления других влияний — например,

вместе с московской капеллой мальчиков на одном из рождественских концертов в Доме Музыки. От лица рассказчика пели мальчики, а я пела от лица Змея. Высокие безвибратные мальчишеские голоса, и потом я вступаю низами — зрителей вжимало в кресла! Ощущался эмоциональный перегруз — да, вот теперь страшно.

— переходный альбом, сборник песен, написанных в разных местах, под разным небом. Но это еще старая традиционная

— фолк ехал через фолк. На мой взгляд — хороший, симпатичный альбом, наша первая попытка сделать саунд самим.

А вот "Ангелофрения" и в музыкальном, и в образном плане — уже окончательная переходная точка между привычной фолковой "Мельницей" и предстоящей эпохой Альхимейры. Что лежит в основе этого альбома?

В тот момент произошел определенный перелом. Как-то я и повзрослела, появился первый ребенок. Я начала иначе думать в музыкальном плане — мне стало интересно наше новое звучание. Как раз тогда в группе появилась электрогитара — сначала это был Сергей Седых , а потом его заменил Сергей Вишняков , который, честно говоря, определяет большую часть саунда нынешней

. Мы постоянно работаем в соавторстве, чему я очень рада. Это то, чего мне не хватало — я всегда хотела играть рок-н-ролл, но у меня не было в группе гитариста, который бы его играл! Так получились

, которые я написала в Нью-Йорке . Кстати, в плане образов путешествия очень на меня влияют — я начинаю чувствовать вибрации места. Начиная с

Да, тот самый период. "Магия умерла, положите нам на гроб белые и фиолетовые орхидеи". А мы пошли дальше. Нам нравилось то, что мы делаем, мы понимали, куда идем.

Для меня это был сложный период — я родила вторую дочь, приходила в себя. Мне нужно было осмыслить, что и с какими эмоциями мы хотим делать дальше.

В этот момент Сергей показал мне несколько своих музыкальных наработок. Оказалось, что они полностью совпадают с моим видением материала, У меня даже были готовые текстовые заначки под Сережину музыку — так из заначки а-ля

, которая определила наше дальнейшее движение. Это опять же очень рок-н-ролльная штука, несмотря на то, что в ней характерный для ирландской музыки строй DADGAD, традиционные гармонические ходы.

Стало понятно, что ничто нам не мешает двигаться в разных направлениях. Мы можем писать о космосе, можем писать блюзы кривыми размерами — как

очень странная история. Нам предложили поучаствовать в тендере на создание песни для саундтрека к этому фильму. Мы поставили себе референсом

Галактика соткалась из истории космических исследований, из огня и льда, призрачных кораблей, войны, крови, зимы, любви, лис-оборотней и витражей. Все песни там перекликаются. Причем не только друг с другом.

. Там есть строчка "но единственная пристань высоко, а небо низко". На самом деле этот образ — история того, как мы разучивали вторые голоса в третьем куплете песни

Мне нужно было объяснить Сереже, что "пристань" нужно брать сверху (пропевает строчку). Пристань! Высоко! Так родилась величественная песня

Потом Сергей предложил записать альбом дуэтом, чтобы посмотреть, как у нас получается вдвоем, что мы можем наворотить. Так мы сделали пластинку

. Тут для нас важно было отжениться от мельничного саунда, посмотреть, что мы можем вне этого — поиграть с синтетикой, электроникой, акустикой. Это было нужно, чтобы понять, что нас ничто не сдерживает, мы можем делать что угодно.

Конечно. Потому я и книгу написала. Более того, одна моя коллега сейчас работает над книгой о вселенной Альхимейры. Чем больше фанфиков и книг — тем лучше. Я чувствую себя немножко Джорджем Лукасом : если будет моя собственная расширенная галактика Альхимейра — отлично! Значит, я такой… нормальный демиург!

, я уже переехала в Израиль . Я ждала этого — точно знала, что из этого что-то получится. Так и вышло — опять я начала читать вибрации места, у Сережи сложились какие-то музыки… Что с Сергеем , что с Олей Лишиной (прим.Звуков — Ольга Лишина , поэт, соавтор Натальи О'Шей) мы работаем так. Например, он мне присылает музыку, я слушаю и говорю — это же песня про джинна? Он отвечает — окей, значит, про джинна.

Я пишу Ольге и говорю — Оль, я пишу сейчас песню про грифона, накидай мне немножко образов? Хочу, чтобы Древний Рим, кровища, львы и белое ангельское перо в грязной луже, оставленной мотоциклом… — сейчас все будет!

Это очень удобно, когда работаешь с людьми, которым можно набросать идей — и вперед. Мы начали писать материал

в музыкальном плане исходя из того, что нам хочется сделать аранжировки, которые мы максимально можем воспроизвести на сцене.

Да, с минимальным, скажем так. С Алхимией мы в этом плане чуть-чуть переборщили, как сейчас ощущаем. Но все равно "что-то пошло не так" (смеется).

Мы придумали струнный квартет, две вещи неожиданно для себя я сыграла на фортепиано, вернувшись к своему первому инструменту.

К началу пандемии у нас была готова ровно половина материала. Я очень беспокоилась, что мы не успеем — ведь у нас столько концертов, столько гастролей, я не успеваю сесть за инструмент и подумать… Тут-то все и схлопнулось.

И до середины лета мы дистанционно, при помощи программы Garageband с моей стороны, например, записали “рыбы” всего остального материала. В студию в августе мы пришли полностью готовыми и записали альбом за 7 студийных дней. Семь дней творения.

я буквально там ловила — ходила босыми ногами по камням, ночами сидела у дома Симона Кожевника, вытаскивала их из этого апельсинового воздуха. А еще мы первый раз плотно работали с художницей Натальей Ильяшенко , исходя из того, что каждой песне будет соответствовать комикс и обложка в буклете.

Далеко не все комиксы будут про зверьков — будут и маски, и оборотни, много интересных существ. Мы хотели милой хтони. В одной из песен у нас появляется девушка-минотавр. Это история о минотавре с хорошим концом. Это же здорово, когда даже если песня страшная — все улыбаются!

Мы думали о творчестве Миядзаки , о творчестве Тома Мура (последний мультфильм из трилогии, про волков). Когда создавали

— ориентировались на Red Wall. Сначала придумали волка-крестоносца, потом стали сочинять его историю. И решили сделать первый в истории

мультипликационный клип. Тут встал вопрос — должны ли в нем появляться музыканты? Мы думали взять как референс великий клип группы

, но это очень сложно в анимации и дико дорого. И тогда мы превратили музыкантов в зверей, которые эпизодически появляются среди персонажей-крестоносцев.

Я придумала, кто кем будет. Я — Снежный барс, потому что это мой тотем. Сергей — степной волк, потому что он любит эту книгу (прим. Звуков — "Степной волк", роман Германа Гессе ).

Дмитрий Фролов — лев. Потому что он породистый Лев первой трети по Зодиаку и похож на льва. Для Каргина я придумала барсука, потому что это не слишком большой, но достаточно грозный зверь, и очень симпатичный. И здесь, конечно же, ассоциации с "Ветром в ивах" и "Зверским детективом".

Сложнее всего было с Кожановым: медведем мы его делать не хотели, а кем-то маленьким и безобидным было не прикольно. И мы нарисовали соболя, мутировавшего в росомаху. Он милашный как соболь, но грозный как росомаха.

Здесь референс — моя кошка Мисти с ее невозможным лицом. В видеоряды мы налили очень много наших собственных ассоциаций. Например, будет еще один комикс, где на фоне заснеженного Ленинграда бежит большой белый ретривер — это первая собака нашей художницы. Я очень довольна, как в образном плане альбом сложился. Он весь из камней, витражных стекол, страничек манускрипта. Он двигается, он совершенно не занудный. Нет ничего хуже, когда слушаешь альбом и думаешь (скучным голосом): "Окей, еще одна баллада".

забавно получилось. Мы были уверены, что у нас готов весь материал, но тут на нас вышли представители компании Blizzard Entertainment и попросили написать песню для промо обновления игры World Of Warcraft, "Темные земли".

Вместе с Сережей мы написали песню, где я ориентировалась на образ Сильваны, центрального персонажа обновления. У меня была замечательная помощница Диана Когтева , которая, пока я сидела в карантине, неделю натаскивала меня по миру WoW.

Я бы назвала его ближневосточным. Там есть не только библейские персонажи и крестоносцы, но и джинны, и даже Александр Македонский — такие античные руины Ближнего Востока.

Мы кратко, но сумели обрисовать основные образные периоды. А есть ли какие-то книги, которые вы перечитываете, когда работаете над песнями? Есть кто-то, кто вдохновляет, подсказывает идеи?

У меня есть ряд книг, которые помогают отключиться от того, чем я занимаюсь, погрузиться в авторский текст, пожить иной жизнью. После этого можно более ясными глазами посмотреть на свое творчество и понять, чего же хочется. Первым пунктом назову "Имя розы". Это идеальная книжка для отключения. Затем — "Моби Дик", вечная любовь и братство гарпунеров Нантакета. "Волхв" Фаулза — классная книга. Тот случай, когда прочистить мозги помогает то, что ты ненавидишь главного героя. Он же такой хлыщ, и всю дорогу злодей Конхис делает из него человека! Еще есть такой не очень известный роман Джона Гарднера "Осенний свет" — про пожилого дядьку, который постоянно ссорится с сестрой, а в горах общается с медведем. Это такой социальный роман с элементом магического реализма, где все очень хорошо.

В отличие от следующей книги, где все плохо! Это, конечно же, Дэн Симмонс , "Террор". Я фанатка полярных исследований, мой герой — Шеклтон. Я горжусь тем, что я член Ирландского антарктического общества. Люблю Сюзанну Кларк , ее "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" — отдохновение души!

Это эмоциональное включение помогает очень классно прочистить мозги и вернуться к своему творчеству уже под другим углом.

. Это ирландо-английская песня, рождественская, йольская. Я ее написала на Йоль — 22 декабря 2019 года в холмах Ирландии . Ушла на два часа из дома… вернулась и записала песню. Я эту историю полагаю для себя образцом магического контракта. Однажды я переводила пьесу Джона Драйдена "Король Артур или честь Британии " — Эндрю Лоуренс Кинг ставил в детском музыкальном театре в Москве соответствующую оперу Перселла. Там есть фейри Филидель, который — единственный по сюжету — произносит настоящие колдовские стишки. И веет от всего этого подлинной английской магией, "джентльменами с волосами цвета чертополоха" Сюзанны Кларк .

Поскольку опера никуда не пошла, я положила эти переведенные мною колдовские строчки в заначку. Где они и лежали, пока в холмах на меня не свалилось: "Время нас, король, не ждет, год на лето повернет, повернет на полдень ночь…" И я буквально под диктовку написала всю песню.

На мой взгляд, это был успешный опыт сотрудничества с дружелюбным фейри. Изначально он был мне обязан, потому что я перевела его партию в опере — дала ему голос. А в качестве благодарности он продиктовал мне эту песню, и срок его службы был окончен на Йоль. Это очень английская, герметичная история хорошо выполненного магического контракта, где обе стороны соблюли свои обязательства и расстались счастливыми.

было очень много рокота, и в двух строчках у меня соединились Байрон и Шекспир, очень они хорошо дружат. Точно также у меня пришел Лорка в песне

— "ведь я-то уже не я, и дом мой уже не дом мой" — там много звона длинных сонорных, которые хорошо вторят партии арфы и ритмическому движению. Для меня важно, насколько текст будет гармонично звучать даже для не-носителей языка.

Какой для вас самый близкий литературный или мифологический персонаж? Хелависа: Расскажу историю. Когда я училась на 4 курсе, у нас был замечательный преподаватель русской литературы, доцент Удеревский. Настоящий ясновельможный пан — очень интеллигентный, веселый и легкий в общении. Он шутил, например, что три ключевых понятия в "Капитанской дочке" — сирота, самозванец и заячий тулуп. На экзамен я надела простое длинное черное платье и собрала волосы в низкий пучок, закрыв уши (показывает прическу). Эффект был достигнут — мне не пришлось отвечать на вопрос по билету, потому что единственный вопрос, который мне задал преподаватель был "Вы знаете, что похожи на Авдотью Панаеву ?" (прим. Звуков — прообраз Настасьи Филипповны в романе Ф.М. Достоевского "Идиот").

У меня несколько образов. Барс — мое любимое животное. К сожалению, я пока не видела этих кошек в дикой природе. Но поскольку в Иволгинском дацане я поднесла Хамбо-ламе Итэгелову непальскую бумажку в 20 рупий со снежным барсом — я надеюсь, Хамбо-лама исполнит мое желание. В юности меня называли зимородком. А моя вечная подпись — Дракон, потому что я дракон по знаку и во многом дракон в плане перевоплощений. Бах, Кранах и я! Все подписываемся дракончиком (смеется).

Скорее, китаец. Это добрый благородный дракон, способный летать. Может быть, даже Кецалькоатль — пернатый змей. Это тоже моя тема.

Она мелодична. Имеет объемные, полные воздуха аранжировки, где задействованы интересные инструменты. Заставляет задуматься над содержанием текста. И хотелось бы надеяться, что на последних четырех пластинках, считая

Новый альбом группы вышел 12 марта , а 1 апреля "Мельница" сыграет задержавшийся на год из-за пандемии концерт "Сказки, рассказанные в апреле".

Читайте также: