Сообщение о гололеде обж 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Верите ли вы, что…?

во время гололеда безопаснее держать руки в кармане, чтобы не повредить их при падении

если вы поскользнулись –постарайтесь при падении опереться на руки

при ходьбе по льду ноги должны быть слегка расслаблены

сырой картофель, лейкопластырь и клей помогают при гололеде

при гололеде безопаснее передвигаться на цыпочках

во время гололеда при ходьбе нужно освободить руки от сумок

Ух, здорово, можно покататься

Верите ли вы, что…?

во время гололеда безопаснее держать руки в кармане, чтобы не повредить их при падении

В данной разработке представлены конспект урока, презентация и медотическая основа для проведения урока.

ВложениеРазмер
konspekt_urok1.doc 50 КБ
urok_kiseleva_m.v.rar 1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Урок разработала учитель ОБЖ ГБОУ СОШ № 335 Пушкинского района М.В. Киселева

Тема урока : гололед

Тип : усвоение новых знаний

  • Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы;
  • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников критического мышления;
  • Обеспечить создание у школьников образного представления о гололеде и правилах поведения при этом явлении природы;
  • Воспитывать доброжелательность, умение слушать и слышать друг друга;
  • Развивать умение актуализировать знания, функции мышления.

Ход учебного занятия.

Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверяет готовность рабочих мест. Осуществляет психологический настрой на работу.

Готовятся к уроку

ция субъективного опыта)

объявление темы урока

Объявляет тему урока.

Актуализирует субъективный опыт учащихся

Смотрят видео-фрагмент, участвуют в обсуждении

Информирует учащихся о правилах поведения при гололеде, создает ситуацию размышления, оформляет на доске схему поведения при гололеде

Проводит самостоятельную работу, организует взаимопроверку учащихся

Соотносят новые знания с уже имеющимися ранее, исправляют ошибки

Зачитывают свои эссе

Подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение и запись домашнего задания

Организация начала урока.

Здравствуйте ребята, сегодня мы начнем наш урок не совсем обычно. И для начала я предлагаю посмотреть вам небольшой мультфильм.

Но для начала давайте вспомним, какие же факты об этом явлении природы мы уже

Здесь есть и верные и неверные высказывания.

Поднимите руку те, кто верит, что…. Свои ответы фиксируйте в рабочих листах.

А правы вы или нет мы узнаем после того как обсудим тему урока.

Гололед- это лед на дорогах, который образуется после оттепели при внезапном похолодании. Казалось бы как здорово, теперь до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, обгоняя взрослых .(слайд 3) Надо лишь немного разогнаться---шлеп. Ой, какой неправильный гололед и дорожка неправильная и обувь на неправильной подошве. Да ещё и статистика говорит нам, что за период гололеда врачам приходится оказывать помощь десяткам тысячам пострадавшим на льду. Потому что падать тоже нужно уметь- старайтесь падать на бок и не опираться на руки, что бы не повредить позвоночник, голову и колени. (слайд 4)

Сегодня наша задача разобраться, что можно, а чего нельзя делать при гололеде.

Сейчас мы все вместе выведем правила поведения при гололеде Узнаем что можно делать, а что нет. (слайд 5-9)

Записывают в таблицу.

Сейчас мы снова вернемся к таблице, которую заполняли в начале уроке (слайд 11)

Идет обсуждение, исправление ошибок.

Теперь мы можем увидеть, что на уроке мы узнали, что-то новое.

Теперь поменяйтесь работами с соседом по парте. Сейчас мы все вместе их проверим. Идет коллективная проверка (слайд 12)

ГОЛОЛЕД – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0'С до минус 3'C. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

ГОЛОЛЕДИЦА – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА (ГОЛОЛЕДИЦЫ)

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТРАВМЫ

Обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи. Оформите бюллетень или справку о травме, которые могут быть использованы Вами при обращении в суд по месту жительства или по месту получения травмы с исковым заявлением о возмещении ущерба.

Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до минус 3°С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров. Дождь, выпадающий при морозе, замерзает на предметах, которые быстро покрываются коркой плотного, иногда совершенно прозрачного льда.

Файлы: 1 файл

Доклад на тему Гололед.doc

Министерство образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Саратовский государственный университет имени

II курса, 212 группы ФИЯиЛ

Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до минус 3°С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров. Дождь, выпадающий при морозе, замерзает на предметах, которые быстро покрываются коркой плотного, иногда совершенно прозрачного льда. В результате этого происходят разрушения, особенно сильные при ветре. Так, у деревьев обламываются сучья и остаются одинокие стволы, иногда расщепленные надвое; рвутся провода и валятся деревья; на дорогах, покрытых скользкой коркой гладкого льда, падают люди и животные, буксуют машины.

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя. На большей части территории нашей страны опасное для пешеходов состояние улиц может наступать с сентября по май, если брать в расчет ночные заморозки. Поэтому большую часть года нужно быть бдительным и осторожным.

Существует заблуждение, что, оказавшись на льду, мы теряем равновесие от того, что он идеально гладкий. Это миф, не имеющий никакого отношения к реальности: вспомните, хотя бы, о том, что вы спокойно ходите по кафельному или стеклянному полу, а ведь их поверхность гораздо ровнее ледяной.

Наша неустойчивость на льду объясняется очень просто: его покрывает тончайший слой воды (это установили американские учение всего три года назад), он не видим глазу (исследователи из США нашли его при помощи специальных приборов с медленным электронным лучом). Эта жидкость срабатывает как своеобразная смазка, заставляя нас скользить по достаточно бугристой поверхности льда. Кроме того, установлено, если она замерзнет (а это может произойти лишь при температуре ниже минус 60 градусов по Цельсию), то по ледяной корочке невозможно будет прокатиться даже на хорошо заточенных коньках.

Гололед значительно опаснее гололедицы и с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. Коэффициент сцепления смачиваемой водой поверхности значительно ниже, чем при отсутствии осадков в виде дождя. Это заметно отражается на выборе скорости движения. При гололеде максимальная безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30-40 км/час, а при гололедице – 60 – 70 км/час. Более того, в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, чтобы колесам его машины было за что зацепиться. В гололед же замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало. Гололедица превращает города в большой каток. Поскользнуться и упасть можно на каждом шагу. При падении чаще страдают руки – лучевые кости от локтя до кисти. Падая, человек инстинктивно выставляет вперед руку и всем весом своего тела обрушивается на нее. При неловком падении на бок может пострадать предплечье. Ноги ломаются, как правило, в области голени. У женщин этому нередко способствует обувь на высоком каблуке. Пожилые люди чаще, чем молодые, ломают позвоночник, шейку бедра. Перелом бедренной кости – особенно тяжкая травма. Даже небольшой удар может вызвать перелом этой хрупкой, тонкой косточки. В 95% процентах случаев – это удел женщин. Необходимо помнить, что чем быстрее будет оказана медицинская помощь, тем меньше осложнений можно ожидать после травмы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Готов ли ты к опасным ситуациям на улице ?

Готов ли ты к опасным ситуациям на улице ?

ГОЛОЛЕД - слой плотного льда, образующийся на земной поверхности и на предмет.

ГОЛОЛЕД - слой плотного льда, образующийся на земной поверхности и на предметах при намерзании переохлажденных капель дождя или тумана.


Правильно ли упали эти люди?

Правильно ли упали эти люди?

При падении на спину надо сгруппироваться, прижать подбородок к груди, расста.

При падении на спину надо сгруппироваться, прижать подбородок к груди, расставить руки пошире, падать всем телом. При падении вперед необходимо повернуться вбок и падать на бок. Нельзя падать на прямые руки и на колени!


Как правильно вести себя? Во время гололеда необходимо: падая вперед, поднять.

Как правильно вести себя? Во время гололеда необходимо: падая вперед, поднять голову вверх, повернуться боком, прижать локоть. наклеить на подошву наждачную бумагу; смазать подошву жиром; наклеить на подошву лейкопластырь; падая назад, прижать руки к груди, попытаться повернуться на бок; во время падения назад прижать подбородок к груди, широко раскинуть руки, используя их для смягчения удара о землю;

готов к опасным ситуациям на улице!

готов к опасным ситуациям на улице!


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 054 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2015 2880
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 33 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шевелев Николай Геннадьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: