Сообщение о гибели команды локомотив
Обновлено: 04.07.2024
По официальной версии следствия, причиной авиакатастрофы стали ошибки экипажа. Считается, что командир воздушного судна Андрей Соломенцев и второй пилот Игорь Жевелов начали разгон самолета не с начала взлетной полосы. В итоге им не хватило расстояния для разгона. Самолет выкатился в поле, резко пошел вверх, но из-за слишком большого угла взлета накренился и рухнул.
Вспомним вместе, как все было, и постараемся никогда не допустить повторения подобных трагедий!
Самолет ЯК-42 с хоккейной командой "Локомоттив" рухнул, вылетая из аэропорта "Туношна" 7 сентября 2011 года около 16 часов.
7.09.11
7.09.11
8.09.11
- Не уносите меня, поговорите со мной, - умолял тех, кто был рядом Александр Галимов. К хоккеисту пустили жену, родителей и тещу, после чего ему дали сильное успокоительное. Подробнее>>>
10.09.11
13.09.11
Саша Галимов всегда уходил со льда последним…
- Еще одна глубокая рана. Саша был любимцем, заводилой. Всегда говорил о своей семье; хотел, чтобы в его семейном гнездышке все было хорошо. Саш, мы поможем семье, спи спокойно…
23.09.11
Иван Ткаченко (на фото в центре) сделал свой последний перевод для больной девочки буквально перед тем, как сесть в злополучный лайнер.
- Он никогда не отказывал в помощи, если она кому-то требовалась. Если болельщики или еще кто-то что-нибудь у него просили, он всегда шел навстречу. Билеты ли нужны были или еще что-то, он говорил: да, сейчас я сделаю, я постараюсь. Очень хороший человек был и, я думаю, никогда ничего плохого никому не сделал, - рассказал друг Ивана Александр Гуськов. Подробнее>>>
2.11.11
Официальные итоги расследования катастрофы под Ярославлем: в крови пилота разбившегося Як-42 обнаружен препарат, замедляющий реакцию
6.11.13
Нынешний глава Кировского и Ленинского районов Ярославля одним из первых оказался на месте трагедии и спас единственного выжившего в катастрофе.
- Когда, произошла катастрофа, мы находились на взлетной полосе. Тут же кинулись к месту падения авиалайнера. Там уже были несколько омоновцев, которые вытаскивали из воды хоккеиста Александра Галимова, а мы бросились на помощь другому выжившему – бортинженеру Александру Сизову, который тоже находился в воде и держал на руках тело своего погибшего коллеги, - вспоминает Александр Трудоношин. Подробнее>>>
10.02.15
Доля секунды - и борттехник понял по наклонившейся линии горизонта, просматривавшейся в окно, что воздушное судно кренится влево.
- Тогда у меня душа ушла в пятки, - признался Сизов. - Все начало перемещаться: перегородки, панели. И все. Дальше столкновение. Подробнее>>>
10.02.15
Генеральный директор центра Евгений Лобачев является международным экспертом, который сам не раз привлекался для расследования авиакатастроф. Он признался, что не верит в выводы МАК о том, что одним из условий, приведших к катастрофе, стало то, что кто-то из летчиков нажимал на тормоз.
- Это просто неудобно: тянуть штурвал на себя и при этом носками нажимать на педаль от себя. Ноги просто проскочат с педалей дальше, - рассудил он. – Это также неестественно, как если бы водитель автомобиля положил ноги на руль.
27.08.15
- Я еще раз прошу понять ребят, которые сидели за штурвалом. За свою ошибку они заплатили жизнью. Я приношу большие соболезнования вам, - обратился Вадим Тимофеев к родственникам погибших спортсменов в своем последнем слове. - Что было бы в моих силах сделать, я бы сделал. И если бы, после того, что я прошел за эти четыре года, передо мной встал выбор, я выбрал бы оказаться в составе того экипажа, а не сидеть здесь.
29.11.17
- Дело прекратили в связи со смертью главных подозреваемых. Их родственники дали согласие на прекращение дела по нереабилитирующим обстоятельствам - прокомментировал адвокат Александр Захарьин, представляющий интересы хоккейного клуба.
- Трагедия произошла либо случайно, либо не случайно. Мы считаем, что не случайно. Но правду, видимо, нам так и не скажут, - прокомментировал нам Леонид Ткаченко, отец погибшего хоккеиста Ивана Ткаченко. - Наших детей все равно не вернешь. Если остались люди, виновные в трагедии, но избежавшие наказания, я считаю, бог их накажет!
НА ЗАМЕТКУ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Наверное, пять лет – это срок для того, чтобы посмотреть на тот день как бы со стороны. Чему он нас научил? Что изменил? Кого-то заставил задуматься о вечном, кого-то – позвонить близким, а кому-то – перевернул всю жизнь (читайте далее).
Возрастная категория сайта 18 +
Самолет оторвался от земли, но не смог набрать высоту. Спустя несколько секунд Як задел крылом мачту радиомаяка, деревья и рухнул на берег реки Туношонка. Позднее было установлено, что авария произошла из-за ошибки экипажа. Все, кто был на борту, за исключением хоккеиста Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова, погибли на месте. Галимов был в сознании, когда его забирала скорая помощь, однако он получил ожоги 80 процентов тела и на пятый день умер в больнице. Сизов перенес сложную операцию, провел несколько дней в реанимации и выжил. Вскоре после выздоровления он дал несколько коротких комментариев и с тех пор избегает общения с прессой.
Выходишь на улицу — и видишь взрослых мужчин, которые просто плачут. Люди стали собираться вместе, но никто ничего не говорил
Мне кажется, осознание случившегося пришло ближе к 10 сентября, когда более 100 тысяч человек (при населении менее 600 тысяч) пришли попрощаться с командой. Многие воспринимали гибель команды как потерю части города или самих себя.
Самое интересное – реакция президента Медведева на серию катастроф. В июле 2011 года он приказал вывести из эксплуатации все машины тех типов, которые потерпели крушение. Но компании заявили, что невозможно поставить на прикол десятки Ан и Ту, находящихся в составе их парков. После 7 сентября – он снова приказал прекратить полеты самолетов тех марок, которые упали, а также отобрать лицензии у ряда авиакомпаний. Отсюда политическая версия – катастрофа была подарком для лоббистов иностранных авиастроителей. Что это, как не большая политика?
На месте погибли 43 человека — игроки, тренеры, персонал клуба, экипаж. Через пять дней в больнице от полученных ожогов умер хоккеист Александр Галимов. Выжил только инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. По словам многочисленных людей из мира хоккея, игравших, работавших или просто друживших с погибшими, та катастрофа до сих пор накладывает отпечаток на многих из них.
Гробовая тишина
Команда мечты
— Они с моей мамой были хорошими друзьями, — говорил Чинахов. — Он мне обещал привезти чемпионскую клюшку, постоянно давал поиграть в блин с ловушкой. А в итоге так получилось, что я ему привез Кубок. Думаю, ему было бы приятно.
В хоккейном сообществе не раз отмечали, что после 2011 года КХЛ и клубы стали жестче контролировать выбор самолетов и авиакомпаний, с помощью которых перемещались во время выездных серий.
Читайте также: