Сообщение о герое россии 3 класс музыка

Обновлено: 17.08.2022

Напомню, звание Героя России дается, начиная с 1992 года. Ранее такие люди назывались Героями Советского Союза. Это звание дается один раз в жизни и его заслуживают только избранные.

Конечно, среди них очень много военных и представителей правоохранительных органов. Но есть люди мирных профессий-ученые, врачи, космонавты, спортсмены.

Ежегодно этого звания удостаивается порядка 15-20 человек, но точное количество присвоенных званий мы никогда не узнаем, так как некоторые награждения просто засекречены.

Мы решили показать несколько фото и рассказать хотя бы о нескольких из них, ибо охватить всех Героев просто не получится.

Батманов Зейнудин Лукманови ч, 47 лет. Инспектор по контролю за лесом Касумкентского лесничества Дагестана. Звезда Героя была присвоена 6 мая 2018 года посмертно.

Когда бандиты захватили семью с ребенком в заложники, этот отважный лесник уговорил их отпустить и предложил в заложники себя. Был расстрелян за отказ вызвать начальника полиции по телефону.

Нурбагандов Магомет Нурбагандович . 31 год. Награжден посмертно 21.09.2016 года. Лейтенант полиции. Был расстрелян террористами, требовавшими от него призвать полицейских увольняться. Глядя смерти в лицо, храбрый Магомет обратился к ним с другими словами: "Работайте, братья" За что и был тут же убит.

Лариса Евгеньевна Лазутина . 53 года. Звезду Героя получила в 1998 году. Во время Олимпиады в Нагано российская лыжница завоевала общей сложности пять медалей, три из которых - золотые. После этого ей присвоили почетное звание.

Солнечников Сергей Александрович , 31 год. Майор Солнышко! Был награжден Звездой Героя 3.04.2012г. посмертно, за то, что ценой своей жизни спас подчинённых ему солдат при взрыве боевой гранаты. Солдат допустил ошибку, а майор бросился на нее и закрыл своим телом.

Роман Николаевич Филипов , 33 года. Награжден 6.02.2018г. за героизм, мужество и отвагу посмертно. 3-го февраля 2018 года российский самолет Су-25 был сбит боевиками при помощи ПЗРК в Сирии. Отважному пилоту удалось катапультироваться и принять неравный бой. Некоторое время он отстреливался из штатного оружия, но в итоге подорвал себя гранатой, чтобы избежать плена.

Владимир Михайлович Максимчук , 46 лет. Первый Герой РФ среди пожарных, удостоенных этой награды в мирное время. 18.12.2003 года присвоено звание Героя посмертно. Его героизм спас людей, чернобыльскую станцию, но стоили ему жизни.

После страшной катастрофы на Чернобыльской АЭС его жизнь оказалась под угрозой. Он получен очень высокую дозу радиации. После продолжительной болезни генерал-майор внутренней службы скончался. Но перед смертью успел еще много сделать для страны, возглавляя пожарную охрану Москвы

Артемьев Олег Германович . 48 лет. Космонавт-испытатель. Звание Героя было присвоено 15.02.16 за участие в космических экспедициях. Космонавт дважды выходил в открытый космос, где провел в общем итоге более двенадцати часов.

Байкулов Вадим Владимирович . 43 года. Российский офицер-полковник. Принимал участие в военных действиях на территории Сирии. Награду получил 17.03.16. за героизм, мужество и отвагу.

Дьяченко Андрей Александрович . 46 лет. Военный летчик- майор. Принимал участие в военных действиях в Сирии. За героизм, мужество и отвагу удостоен звания Героя России 17.03.16.

Презентация

Цели и задачи Исследовать связь исторических личностей, национальных героев и персонажей известных опер русских композиторов

Цели и задачи Исследовать связь исторических личностей, национальных героев и персонажей известных опер русских композиторов

Гипотеза Герои нужны каждой эпохе

Гипотеза Герои нужны каждой эпохе

Герои нужны каждой эпохе.
Знание исторических персонажей опер поможет правильно оценивать героизм жителей современного мира.

Анкетирование (ученики 3-х классов)
Выборка и анализ различных данных из Интернет-ресурсов.
Беседа.
Создание проекта.

О́пера — музыкально-театральный жанр, основанный на синтезе музыки, сценического действия и слова

О́пера — музыкально-театральный жанр, основанный на синтезе музыки, сценического действия и слова

Русская историческая опера Опера возникла в

Русская историческая опера Опера возникла в

Русская историческая опера

Хронология исторических эпох опер

Хронология исторических эпох опер

Хронология исторических эпох опер

Название и автор оперы

Исторические персонажи - герои

князь Игорь Новгород-Северский, княгиня Ярославна, народ.

1185 г.
(12 век)

князь Александр Невский, русский народ.

1242 г.
(13 век)

крестьянин Иван Сусанин, русский народ.

1612 г.
(17 век)

полководец М. Кутузов, русский народ

1812 г.
(19 век)

лётчик Алексей Маресьев, русский народ

1942-1943 г. (20 век)

Князь Игорь
Новгород-Северский

Кантата основана на музыке к одноимённому фильму о событиях 1242 года (13 век)

Кантата основана на музыке к одноимённому фильму о событиях 1242 года (13 век)

Кантата основана на музыке к одноимённому фильму о событиях
1242 года (13 век). Князь Александр Ярославич с дружиной побеждает ливонских рыцарей на Чудском озере (Ледовое побоище).
Либретто В.Луговского и
С. Прокофьева

Опера основана на событиях 1612 года (13 век) Поляки собираются пленить русского царя и захватить власть в стране. Крестьянин села Домнино, ставший проводником захватчиков, заводит их в непроходимую лесную чащу. Поляки погибают, но прежде казнят обманувшего их крестьянина-патриота.
Либретто Е. Розена

Основа либретто – одноимённая книга Б. Полевого. . Прототипом героя книги и оперы стал лётчик-ас, Герой Советского Союза Алексей Маресьев. Его самолёт сбили в 1942 году. 18 суток раненый лётчик полз к своим. Ноги ампутировали, но даже на протезах Маресьев продолжал летать. Всего сбил 11 самолётов: 4 – до ранения и 7 – после.


История культуры Героические образы в музыке

Санникова Ю.

Героика – важная тема в творчестве многих отечественных и зарубежных композиторов. Можно сказать, что наряду с любовной темой, героическая тема является наиболее распросраненной в музыке. Для любого сюжетного музыкального произведения характерно наличие героя (и часто антигероя), а следовательно, перед автором стоит задача по созданию его художественного образа.

Героические образы очень характерны для исторической темы, композитор создает их, опираясь на мотивы патриотизма, жертвы за Родину, воинского и человеческого подвига. И поскольку история любой страны не испытывает недостатка в герях, основной пласт национальной музыкальной культуры посвящен именно им.

Героическая тема всегда привлекала внимание русских композиторов, в творчестве некоторых из них она стала основной. Свержение монголо-татарского ига, Отечественная война 1812 года, Революция 1917 года, Гражданская и Великая Отечественная войны оставили неизгладимый след в русской музыке, каждое из этих событий имеет своих героев. Многие из этих героев, вернее их образов, нашли воплощение в произведениях отечественных авторов. Зарубежные композиторы также посвятили немало произведений героям, сражавшимся за свое отечество.

Александр Невский. Современная икона

Александр Невский. Современная икона

Памятник И. Сусанину в Костроме. Возведен в 1967 г.

Памятник И. Сусанину в Костроме. Возведен в 1967 г.

В творчестве зарубежных композиторов также выведено множество героических образов, к героике в разное время обращались Бетховен, Моцарт, Лист.

История самого Ивана Сусанина перекликается с реалиями войны с Наполеоном, в эпоху которой жил и творил композитор. Как следует из легенды (некоторые историки убеждены, что на самом деле подвиг Сусанина вымышлен), Сусанин, не побоявшись за свою жизнь, завел в лес отряд польских интервентов, где они и сгинули. Вместе с врагами погиб и сам Сусанин. В своей опере Глинка рисует многомерный образ героя, коим и предстает перед нами крепостной крестьянин Иван Сусанин. Характерной приметой этого образа служит колокольный звон, который сопровождает его арию. Звон символизирует победу народа над иноземными захватчиками, именно колокола на Руси созывали народ на совет и сообщали о знаменательных событиях. Так Глинка связал образ героя с образом колокольного набата.

Чувство городости, возникающее при прослушивании оперы Глинки, несомненно, было авторской задумкой. Для этого композитор использовал всю богатую палитру музыкальных выразительных средств и, в частности, мелодии похожие на народные песни. Перед смертью Сусанин поет о том, что ему страшно умирать, но он не видит другого выхода, кроме как погибнуть за Родину, но не уступить ее врагу. Даже ценой страшных мучений (враги пытают его, чтобы он указал им путь из чащи) Сусанин не предает своих.

Иван Сусанин. Худ. К. Маковский, 1914 г., Частная коллекция

Иван Сусанин. Худ. К. Маковский, 1914 г., Частная коллекция

Иван Сусанин. Худ. М. Нестеров, 1884. Башкирский государственный художественный музей им. М.В.Нестерова, Уфа

Иван Сусанин. Худ. М. Нестеров, 1884. Башкирский государственный художественный музей им. М.В.Нестерова, Уфа

Сцена из истории Стрелецкого бунта. Иван Нарышкин попадает в руки мятежников. Худ. А. Корзухин, 1882 г. Частное собрание

Сцена из истории Стрелецкого бунта. Иван Нарышкин попадает в руки мятежников. Худ. А. Корзухин, 1882 г. Частное собрание

Портрет князя М. И. Кутузова. Худ. Р. Волков

Портрет князя М. И. Кутузова. Худ. Р. Волков

Необходимым условием значительности воплощаемых композитором героических образов является историзм авторского мышления. В героических музыкальных произведениях прослеживается связь времен от искорки народного духа, вспыхнувшей в далеком прошлом, утверждавшей необходимость борьбы за себя, свой род, свою нацию, до самоотверженной борьбы за освобождение народов Европы от фашизма в Великой Отечественной войне, за всеобщий мир на Земле для всех народов – в наше время. Появление каждого сочинения – оперы, симфонии, кантаты – всегда обусловлено потребностями своей эпохи. Или как говорят, у каждой эпохи свой герой. Но важно то, что совсем без героев ни одна эпоха существовать не может.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Героические страницы истории России в музыке

Тип урока: комбинированный
Цели урока: Создать условия для:

- Ознакомления учащихся с новой скороговоркой и ритмическими движениями

- Начинания разучивания новой песни;

Тема: Героические страницы истории России в музыке

Тип урока: комбинированный
Цели урока: Создать условия для:

- Ознакомления учащихся с новой скороговоркой и ритмическими движениями

- Начинания разучивания новой песни;

Планируемые результаты:

Личностное УУД: создать условия для развития способностей школьников, способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков.

Предметные УУД: Планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить следующие самостоятельные работы с малым участием учителя.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: умение находить различные песни .

Коммуникативные УУД: умение делиться своими наблюдениями,впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.

Познавательные УУД: Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

1.Организационный момент.
Цель:

Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой на урок

Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Анатольевна!

Сегодня урок музыки проведу у вас я!

Давайте начнем наш день с улыбки. Улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет вам много радости.

Цель: Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, разгадаем ребус







Дыхательная разминка:

-свеча (глубокий вдох - медленно дуем на воображаемую свечу.

-погаси свечу (короткими толчками выдыхать воздух: Фу! Фу! Фу!)

-надоедливый комар (продолжительный выдох с произнесением буквы

З-З-З, руки в стороны, медленно соединяйте руки, не спугните комара, хлопок)

-весело, грустно ( тянем звук С меняя положение губ)

Музыкальная разминка:

Скороговорка:

Мы поедим на метро

Пропойте мой звук:

Ма-ма-ма-ма на одном звуке,

Ку-ку на двух звуках,

Тра-ля-ля на трех-пяти звуках

Познавательные (ознакомление с новой музыкой)

Личностные (развитие эстетических чувств, духовно- нравственное развитие детей).

Коммуникативные (формирование собственного мнения)

Разучивание новой песни

Все мы знаем, с каким праздником мы недавно поздравляли наших мальчиков. С Днем защитника Отечества.

Мы в честь этого праздника разучим песню

-Кому-то известна эта песня?

Послушайте слова этой песни:

Здесь нет припева и запева.

-Солдатушки, бравы, ребятушки, где же ваши деды?

-Наши деды-славные победы, вот где наши деды!

-Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваши матки?

-Наши матки-белые палатки, вот где наши матки!

-Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваши жены?

-Наши жены-ружья заряжены, вот где наши жены!

-Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваши сестры?

-Наши сестры-штыки, сабли остры, вот где наши сестры!

-Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваши детки?

-Наши детки-пули наши метки, вот где наши детки!

-Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша хата?

Наша хата-лагерь супостата, вот где наша хата!

-Какой ритм песни?

-Каков характер песни?

-На чем построена эта песня? (диалоге)

-Какая форма этой песни?

-О чем эта песня?

- Какие чувства передает?

-Как по-другому можно назвать песню?

-Что хотел сказать нам через эту песню автор?

-Какие вы краски использовали бы при рисовании картины к этой песни?

Теперь послушайте мелодию этой песни (включаю минус)

Сначала учитель поет строчку, а потом дети, затем следующею строчку так же, полностью куплет.

Разучивание песни

Прослушайте, кантату и вспомните название и автора.

Кто же написал эту кантату?

-Почему он получил свое прозвище -Невский?

-Что такое кантата?

Когда князь Александр разбил немцев на реке Неве, ему было всего 18 лет. Невская битва показала, каким талантливым военачальником был этот человек. Но Александр Невский прославился не только битой на Неве.

Второе сражение, которое принесло ему не меньшую славу, произошло через 2 года, когда половцу было 20 лет. Это было сражение на льду Чукотского озера. Тогда русские войска, сражаясь, загнали врагов на лед Чуковского озер, лед проломился, и тяжелые доспехи увлекли и захватчиков под воду. Кантата С.С Прокофьева рассказывает об этом сражении.

-Какой характер хора, который вы прослушали?

-Обратите внимание на его среднюю часть.

Изменится ли характер музыки, кто ее будет исполнять?

-Вернется ли в конце музыкальная тема начала?

-Отличались ли по своему звучанию средняя часть хора?

-Какой был характер в этой части?

-Кто исполнял среднюю часть?

Прочитайте текст, который поет женский хор

На Руси родной,

На Руси большой

Не бывать врагу.

Поднимайся, встань,

Мать ты родная Русь.

-Почему среднюю часть произведения с этими словами поет именно женский хор?

Повторялось ли в конце начальная хора?

-Каков характер финала произведения?

-Каким словом в музыке называется повторение? (реприза)

-Как называется произведение, в котором была реприза

Поскольку первая часть в этом хоре повторялась, как можно назвать форму этого хора?

Знаете ли вы, какие известные слова приписывают Александру Невскому?

-Что означают эти слова?

Запишите слова Александра Невского в свои тетради. Он был причислен к лику святых. В 20 веке; как вы уже знаете о знаменитом сражении на Чукотском озере был снят фильм, создана кантата. В 1942 году был учреждён орден Александра Невского, которым награждали крупных военно- начальников за проведение боевых действий, в которых было разгромлено много сил противника.

Подходит наш урок к концу.

-Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

-Что нового узнали?

-Какую песню мы с вами разучивали?

-Сколько куплетов вы сегодня выучили?

-Есть ли в этой песне припев?

-Сколько частей в этой песне?

-Как называется такая музыкальная форма?

-Как выстроена мелодия в этой песне скачкообразно или плавно?

-С какой новой песней вы сегодня познакомились на уроке?

-Почему среднею часть поет женский хор?

-Повторялась ли в нем первая часть? (да)

-Как называется такая форма музыкального произведения?

-Как менялись регистры звучания крайних частей и средней части(регистр крайней частей низкий, средней части, где поет женский хор,- высокий

-Какие слова принадлежат полководцу Александру Невскому, прочитайте их в тетради!

Что вы поняли из этих слов?

Давайте будем помнить, что наша Родина великая, славная, могучая! Тем кто нападет на Россию всегда наши дадут отпор!

Читайте также: