Сообщение о фотографии и кинематографа

Обновлено: 19.05.2024

Еще одним молодым искусством, родившимся в конце XIX века, является кино. Оно также представляет собой результат синтеза техники, индустрии и многих искусств. Кино родилось на основе достижений в области оптики, химии, электро- и фототехники, а также открытия в области физиологии зрения - способности сет­чатки глаза десятую долю секунды сохранять впечатление.

Успехи кино как вида искусства были связаны с активным освоением традиционных искусств - литературы, театра, живопи­си. Благодаря французскому кинодеятелю Ж. Мельесу (1861-1938) в кино вошел театр. В декабре 1908 года в Париже состоялась премьера первого художественного фильма; она привлекла в зал весь художественный и литературный Париж. Это был несомненный успех кино как вида искусства.

Огромным успехом пользовались комические фильмы с Максом Линдером и Чарли Чаплином.

Первые шаги кинематограф делает в Англии, Италии, Испании, Дании, привлекая к себе все больше сторонников и энтузиастов. В 1907 году по инициативе предпринимателя А. Ханжонкова возникает первое российское предприятие по производству кинофильмов.

Проявление звука обогатило кино, но и заставило искать спо­собы его использования. Звук должен был не просто сопровождать изображение, а работать на создание целостного образа. Первые звуковые фильмы появились в 1928 году и были приняты не сразу. Чарли Чаплин долго считал звуковое кино его самоубийством, полагая, что звук вносит дурную театральщину и уничтожает спе­цифику кино. Но звук победил, найдя свое место в киноязыке.

Уже в 10-е годы XX столетия кино обретает своих звезд, которые своей популярностью соперничают со славой театральных кумиров. Зрители разных стран и континентов с любовью относились к Ивану Мозжухину и Максу Линдеру, Асте Нильсен и Вере Холодной, Лилиан Гиш и Чарли Чаплину, Мэри Пикфорд и Дугласу Фербен-ксу.

Искусство кино сразу заявляет о себе как об интернациональном явлении.

В 30-;40-е годы у кино появляются такие возможности, каких нет у традиционных видов искусства. Исходным элементом кино является кадр, а специфика художественного образа состоит в движении из кадра в кадр, то есть в монтаже. Длина плана, ритм смены планов могут создать определенную атмосферу фильма.

С 1932 года берет начало традиция проведения международных кинофестивалей в Европе. Первый международный кинофестиваль состоялся в "Венеции, где были вручены призы и дипломы лучшим творцам кино. В 1935 году первый международный кинофестиваль был проведен в Москве.

Favorite

В закладки

Так развивалось кино

От зарождения фото до цифрового века. Наливайте чай.

Зарождение фотографии

Кинематограф берет свое начало в фотоиндустрии. Родоначальниками в фотосъемке можно назвать сразу несколько человек: Джозев Ньепс, Луи Дагер и другие. Каждый из них с 1820 года работал во Франции над возможностью фиксации изображения, независимо друг от друга.


Первая фотография была сделана Ньепсом в 1826 году. Способ сохранения полученного изображения заключался в обработке попадающего света асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхность из стекла в так называемой камере-обскуре. С помощью асфальтового лака изображение принимало форму и становилось видимым, хотя для этого требовалось несколько часов и хороший солнечный день.
Впервые в истории человечества картину рисовал не художник, а падающие лучи света в преломлении.


С 1827 года Джозев Ньепс начал сотрудничать с Луи Жаком Манде Дагером в создании первой в мире полноценной фото системы. В 1837 году было получено четкое изображение на светочувствительной посеребрённой медной пластинке в студии Дагера во Франции, о чем стало известно после смерти Ньепса. Данная технология получила название дагеротипия.


Уильям Тальбот – английский физик в 1835 г., изучая возможности камеры-обскура Ньепса смог добиться улучшения качества фотоизображения, с помощью изобретенного им отпечатка фотографии – негатива. Благодаря этой новой возможности снимки теперь можно было копировать. На своей первой фотографии Тальбот запечатлел собственное окно, на котором четко просматривается оконная решетка. Таким образом, заложив в историю будущий принцип печати фотографии.


В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Схема работы первого фотоаппарата была следующей, на штатив закреплялся крупный ящик с крышкой сверху, через которую не проникал свет, но через которую можно было вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.




Слоган, который сопровождал рекламную компанию, гласил:

Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное. — Джорж Истмен

Камера получила огромную популяризацию из-за своей простоты использования, так как не требовалось обладать какими-то специальными знаниями и ценовой доступностью.


Зарождение видеосъемки

Инерция зрительного восприятия


Кинеография является хорошим примером инерционности зрительного восприятия. Как только мы переворачиваем страницы, мы получаем иллюзию движения объекта. Было хорошо известно, что в серии снимков, где объекты слегка и последовательно смещены от смежных кадров, происходит иллюзия движения.

Кинеограф – приспособление для создания анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на листы бумаги, сшитые в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации.


В конце XIX века фотография была широко распространена, но не было никакой возможности динамично демонстрировать серию фотографий в определенной последовательности.

Самый старый эксперимент был сделан Эдвардо Мейбриджом, осуществленный в 1877 году в Калифорнии (США). Первоначально он не носил научный характер, а был всего лишь попыткой разрешить спор между губернатором Лилендом Стенфордом, который утверждал, что конь, бегущий галопом, во время бега отрывает все ноги от земли, и двумя его оппонентами, которые настаивали на том, что хотя бы одна нога коня при беге никогда не отрывается от земли.

Это стало первым успешным опытом хронофотографии — прототипом того, что спустя двадцать лет братья Люмьер назовут кинематографом. Снимки позволили разрешить спор, поскольку были отсняты промежуточные фазы, на которых чётко видно, что во время скачки животного на доли секунды отрывает от земли все четыре ноги.

В дальнейшем Мейбридж усовершенствовал технологию, получая от каждого пробега 24 снимка с 24 фотоаппаратов.


Почти в это же время Этьен Жюль Марей, экспериментировал с использованием одной камеры для записи изображения в движении. Камера обладала длинным стволом и была похожа на ружье. Длительность съемки была от 1 до 2 секунд и вмещала в себя 12 кадров. Марей назвал свое изобретение хронофотография.


Одновременно, Томас Эдисон изобрел фонограф, который записывал и воспроизводил музыку с помощью восковых цилиндров. Изобретение приобрело большую популярность, тогда Эдисон задумался над тем, чтобы создать устройство, которое могло отображать, движущиеся предметы в сопровождении со звуком.

В 1885 году он поручает Уильяму Диксону задачу найти способ записи движущихся объектов. Диксон разработал специальную камеру, которая получила название кинетограф.



Полученный фильм успешно демонстрировался кинетоскопом тех же изобретателей.


Зарождение

Привычные черты киносъемочный аппарат приобрёл, когда главный механик мастерских братьев Люмьер Шарль Муассон сконструировал первый грейферный механизм, запатентованный 13 февраля 1895 года и использованный в синематографе.


Аппарат синематографа был универсальным, и кроме возможности съёмки оказался пригодным в качестве кинопроектора и кинокопировального аппарата.


В начале фильм индустрии, камера всегда находилась неподвижной, а актеры проявляли себя перед ней. Отсутствовала возможность редактирования отснятого материала.


Пока на сцену не вышел Эдвин Портер, он начал активно экспериментировать с передвижением камеры по сцене, чтобы акцентировать внимание зрителей на определенных объектах.

Портер понял, что режиссер располагает той же гибкостью, что и писатель, также может видоизменить выстрел для более яркой картинки, изменить время событий в прошлом или будущем и так далее. Появилось понимание, что не обязательно снимать все сцены последовательно, можно снимать в удобном порядке, а впоследствии их смонтировать или переснять требуемые куски.



Добавим громкости

В 1926 году студия Warner Bros. разработала звуковую систему, которая воспроизводила звук с достаточной громкостью. Первая попытка была принята в фильме Дон Хуан, который имел звуковое сопровождение через фонограф. Название этой системы витафон.


Несмотря на многофункциональность устройства, витафон не был очень успешным решением синхронизации звука и изображения. Основными причинами были: неаккуратно смонтированный материал и царапины на носителях звука, что приводило к сильной рассинхронизации.


Технологии был брошен вызов, после чего был изобретен новый метод записи звука. Звук стали записывать оптическими дорожками прямо на видеопленке.


Звук был по-настоящему великое изобретение, но кинематограф столкнулся с новой проблемой. Камеру выдавал жужжащий звук из двигателя, который также писался при съемке на пленку. Были созданы специальные большие кожухи накрывающие камеру, чтобы частично приглушить звук.

Решение одной проблемы вызвало другую, появилась сильная ограниченность в передвижении камеры по съемочной площадке, так как установка становилась огромной и неповоротливой.

Как мы с вами знаем, что необходимость является матерью всех изобретений. Вскоре и эта задача была решена с помощью звукоизоляции и специальных глушителей, устанавливаемых на камеру.


Митчелл – одна из первых бесшумных камер.


Остался очень важный нюанс, так как актерам приходилось исполнять свои роли со своим голосом, звучание которого сильно зависело от расположения камеры и внешних условий. Даже великие голоса звучали при таком методе очень плохо.

Так родилась эра звукозаписи и фонограммы в кинематографе. Звуковая дорожка записывалась заранее и воспроизводилась во время съемок, чтобы актеры могли синхронно говорить с фонограммой. Изобретение развязало руки режиссерам и актерам. Появился огромный пласт возможностей, который был ограничен лишь фантазией, а не местоположением камеры.

Цвет в студию



Благодаря этой пленке кинематографисты получили дополнительные творческие возможности, была обеспечена более высокая фотографическая широта при недостаточной экспозиции, более точная цветопередача при люминесцентном освещении и более высокая резкость. Даже в нашу цифровую эпоху большинство уважающих себя киностудий продолжают снимать свои фильмы именно на пленку Кодак — это своего рода знак качества.

Пленка vs цифра


Поэтому сегодня, вопреки современным цифровым технологиям, и увеличению съёмочных дней ввиду съемки на пленку, вопреки многократно большей стоимости пленки по сравнению с цифровыми носителями, матёрые режиссёры ввиду своего авторитета могут себе позволить заказать у продюсеров съемку на плёночную современную камеру.



Когда идет съемка на пленку, то на съёмочной площадке царит совсем другая атмосфера. Все более организовано, так как пленка – дорогое удовольствие, катушек пленки на площадке не безграничное количество, обрабатывать плёнку также не дешево. Если запускают запись на пленку, то полнейшая тишина на площадке и количество дублей при съемке минимальное из-за более тщательной подготовки к процессу.

Итак, кино переносит нас в миры, лежащие за пределами нашего воображения. Новаторство и головокружительные спецэффекты изменили для нас реальность бытия.


Мы все пресытились уже фильмами и видим, то, что не должны замечать. Высматриваем шероховатости, ляпы, но когда нас заставляют забыть обо всем и погружают в магию это оно – значит, у них получилось.

С помощью виртуозного сплава искусства и современных технологий режиссеры совершили революцию в кинематографе и сформировали массовую культуру.


От возвышенного до смешного, от внеземного инопланетянина до потрясающей детализированной работы трансформера. Кинематограф находит различные способы, чтобы рассказать историю наглядно. Заставляет нас недоумевать и изумляться, заставляет нас поверить.

Чудесно осознавать, что существуют инструменты, с помощью которых можно перенести идеи из головы в наш реальный мир.

Favorite

В закладки

От зарождения фото до цифрового века. Наливайте чай. Зарождение фотографии Кинематограф берет свое начало в фотоиндустрии. Родоначальниками в фотосъемке можно назвать сразу несколько человек: Джозев Ньепс, Луи Дагер и другие. Каждый из них с 1820 года работал во Франции над возможностью фиксации изображения, независимо друг от друга. Первая фотография была сделана Ньепсом в 1826 году.


Статья посвящена истории развитию киноискусства, которое произошло именно после появления фотографии. Автор раскрывает основные принципы фотографии и кинопроизводства. Особое внимание уделяется сходствам и различиям этих экранных искусств. А также рассматривается такой фактор как идентичность основных принципов работы по созданию фото- и видеоконтента, при этом приводятся аргументы, объясняющие их кардинальные различия.

Ключевые слова: фотография, фотоискусство, кино, киноискусство.

фпс

Рис. 1. Количество кадров в секунду

Влияние количества кадров в секунду влияет и на разрешение изображения, как было упомянуто выше. Всеми известное качество в 4К уже не предел технической возможности вывода видео, например, в Китае уже доступно и 8К изображение. На рисунке 2 продемонстрировано соответствие разрешения видеоизображения и частоты кадров в секунду.

C:\Users\Egorrr\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\разр-част.jpg

Рис. 2. Соответствие количества кадров и разрешения изображения

Таким образом, фотография и кино связаны не только технической составляющей, но и способами создания изображения. Кино заимствовало из фотографии правила композиции, но привнесла в неё глубину и объём. Именно в этом и заключается ещё одно различие между кино и фотографией: кино делает изображение объёмным, плавным, погружая человека в другой мир, прямо в эпицентр событий − именно в этом и заключается магия кинематографа как искусства.

Основные термины (генерируются автоматически): кино, кадр, разрешение изображения, секунда, фотография, частота кадров.

Первое упоминание о создании изображения на стене было сделано в Китае за пять веков до нашей эры. Однако фактическое начало развития фотографии в современном понимании относится к 1828 году, когда был создан первый снимок, запечатлевший человеческую фигуру. Это стало возможным в результате открытия в 1634 году химиком Гомбергом светочувствительности азотнокислого серебра, а врачом Шульце в 1727 году была обнаружена чувствительность хлористого серебра к свету. Затем Честером Муром был разработан объектив-ахромат, шведский химик Шееле сделал возможным обеспечить устойчивость снимков к свету (1777 год).

Интересная и познавательная история изобретения фотографии будет поведана читателю далее.

Зарождение фотодела

изобретение фотографии

Развитие фотографии на первом этапе

В своем развитии XIX век, который характеризуется промышленными, кардинальными социальными изменениями, сделал изобретение фотографии необходимостью. Активно развивающееся динамичное общество уже не могло удовлетворить рукотворное изображение. В начале своего появления фотоснимки носили прикладной характер и воспринимались как вспомогательное средство. К примеру, с целью документирования ботанических образцов или для фиксации конкретных объектов, событий, запечатления найденных артефактов. Распространенное ныне фотографирование людей и других живых объектов на заре фотографии, изобретения 19 века, было затруднительным и дорогостоящим процессом.

Получение негатива состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовленную серебряную пластину помещают в камеру-обскуру.
  2. После открытия объектива появляется чуть заметное изображение в слое йодистого серебра под действием солнечных лучей.
  3. Закрепление изображения проводилось обработкой парами ртути в темноте вынутой пластины и последующей обработкой раствором поваренной соли (гипосульфита).

изобретение фотографии и кинематографа

Альтернативные методы

Изобретением фотографии занимались многие ученые. Так, английский изобретатель Фоке Тальбот, работавший в тот же период, что и французы, получил фотографию, изобретение века, другим способом. В камере-обскуре изображение получают на пропитанной светочувствительным раствором бумаге. Затем снимок проявляют и закрепляют, а уже с негатива печатают позитивное изображение на специальной бумаге.

Недостатком обоих методов является необходимость длительного стояния (30 минут) перед камерой в неподвижном состоянии. Кроме того, использование паров нагретой ртути для получения дагерротипа небезопасно для здоровья.

Изобретение цветной фотографии

Между фотографией в черно-белом цвете и цветной лежит расстояние длиной в 30 лет. Английский физик и математик Джеймс Максвелл с помощью фильтров разного цвета сделал три цветных снимка одного и того же предмета. Следующим стало изобретение Луи Хайрона из Франции. Для получения цветных фотографий он использовал сенсибилизированные хлорофиллом фотоматериалы. Экспонируя через цветные светофильтры черно-белые пластины, он получал цветоделенные негативы. Затем изображения с трех негативов сводились в одно с помощью хроноскопа, и получался цветной снимок.

сведения об изобретении фотографии и кинематографа

Усовершенствование цветной фотографии

Дальнейшее развитие цветной фотографии

Настоящий прорыв в создании изображений в цвете был сделан с изобретением в 1935 году цветной фотопленки 35 мм. Удивительно высокое качество изображения получалось благодаря цветной пленке Kodachrome 25, которая только недавно была снята с производства. Качество пленки настолько высокое, что и спустя полвека сделанные в то время слайды выглядят так же, как и при проявке. Недостатком является то, что красители вводились на стадии правки, что было возможно только в лаборатории, находящейся в Канзасе.

Первая негативная пленка, позволяющая получить цветные снимки, была выпущена "Кодаком" в 1942 году. Однако вплоть до 1978 года, когда проявка пленки стала доступной и в домашних условиях, цветные слайды Kodachrome были самыми популярными и распространенными.

изобретение фотографии кратко

Аппаратура для фотосъемки

Следующим шагом в фотоиндустрии стало создание в 1914 году немецким изобретателем по имени О. Барнак небольшой фотокамеры, в которую заправлялась пленка. На основании этой идеи спустя десять лет фирма Leitz Company под маркой Leica начала массовый выпуск пленочных фотоаппаратов с функциями фокусировки и задержки при съемке. Такой аппарат дал возможность значительному количеству фотолюбителей делать снимки без участия профессионалов. Выпуск в 1963 году аппаратов Polaroid, где снимок получается мгновенно, привел к настоящей революции в сфере фотографирования.

изобретение фотографии век

Цифровые фотоаппараты

Развитие электроники привело к появлению цифровой фотографии. Пионером в этом направлении стала компания Fujifilm, которая в 1978 году выпустила первую цифровую фотокамеру. Принцип их действия основан на изобретении Бойла и Смита, которые предложили прибор с зарядовой связью. Первый цифровой аппарат весил три килограмма, а снимок записывался в течение 23 секунд.

Массовое активное развитие цифровых фотокамер датируется 1995 годом. На современном рынке фотоиндустрии предлагаются в огромном ассортименте модели цифровых фотокамер, видеокамер, мобилок со встроенными фотокамерами. В них за получение красивого снимка отвечает богатое программное обеспечение. К тому же на компьютере можно дополнительно откорректировать цифровое фото.

изобретение фотографии дата

Этапы создания фотоматериалов

Открытия в сфере фотоиндустрии были связаны со стремлением запечатлеть визуальную информацию техническими средствами, добиться четких, точных изображений. Такие снимки имеют познавательную, художественную ценность и значение для общества и отдельных индивидов. Главным в этом является поиск способов закрепления и получения устойчивого изображения любого объекта.

Первая фотография была получена с помощью камеры-обскуры на покрытой тонким асфальтовым слоем металлической пластине. Изобретение в 1871 году Ричардом Мэддоксом желатинной эмульсии сделало возможным в промышленных условиях производить фотоматериалы.

Лавандовое масло и керосин использовались для вымывания асфальта из незакрепленных и неосвещенных мест. Совершенствуя изобретение Ньепса, Дагер предложил для экспонирования серебряную пластину, которую спустя полчаса выдержки в темной комнате держал над парами ртути. Закреплялось изображение раствором поваренной соли. В методе Тальбота, который он назвал капотонией и который был предложен в то же время, что и дагеротип, использовалась бумага, покрытая слоем хлорида серебра. Бумажные негативы Тальбота позволяли делать большое количество копий, но изображение было нечетким.

изобретение 19 века фотография

Желатиновая эмульсия

Предложение Истмена поливать желатиновую эмульсию на целлулоид, появившийся в 1884 году новый материал, привело к появлению фотопленки. Замена тяжелых пластин, которые могли повредиться при неосторожном обращении, на целлулоидную пленку не только облегчило работу фотографов, но и открыло новые горизонты конструирования фотокамер.

Братья Люмьер предложили производить пленку в виде рулона, а Эдисон усовершенствовал ее перфорацией, и с 1982 года и до сегодня она используется в таком же виде. Единственной заменой была то, что вместо горючего целлулоида применяют целлюлозно-ацетатный материал. Изобретение фотоэмульсии позволило заменить бумагу, металлические пластины и стекло на более подходящий материал. Последним достижением стала замена рулонной пленки на цифру.

Развитие фотодела в России

Самый первый дагерротипный прибор в России появился буквально через год после изобретения фотографии. Алексей Греков, начиная с 1840 года, наладил изготовление дагеротипных аппаратов, предлагал сервисные и консультативные услуги. Большой мастер фотографии Левицкий предложил существенное улучшение прибора в виде кожаного меха между стойкой и корпусом аппарата. Грекову принадлежит первенство применения фотографии в полиграфии. В России XIX века были изобретены:

  1. Стереоскопический аппарат.
  2. Шторный затвор.
  3. Автоматическая регулировка выдержки.

В советское время было разработано и внедрено в производство более двухсот моделей фотоаппаратов. В настоящее время внимание изобретателей направленно на повышение уровня разрешающей способности.

Сведения об изобретении кинематографа

Фотография была одним из первых шагов к кинематографу. Изначально многие ученые трудились над тем, чтобы создать аппарат, который бы мог оживить рисунок. После появления фотографии, в 1877 году, была изобретена хронофотография – разновидность фотографии, позволяющая записать движение объекта при помощи фотосъемки. Это был существенный шаг в развитии кинематографа. Изобретение фотографии – одно из самых значимых достижений XIX века. И с этим сложно поспорить.

Читайте также: