Сообщение о флейте и скрипке для 3 класса по музыке

Обновлено: 17.05.2024

Скрипка – это струнный смычковый музыкальный инструмент. Имеет 4 струны (иногда 5, когда добавляют нижнюю альтовую струну), которые натянуты на гриф. Обладает высоким регистром. Дека (корпус) скрипки изготовлен из дерева, в основном из клена и ели. Из-за необходимости повышенной прочности грифа инструмента, т.к. он стирается из-за соприкосновения со струнами, его изготавливают из палисандра. От вида дерева и качества используемой древесины зависит и звучание скрипки, ведь дека является основным резонатором – устройством, воспроизводящим звуки определенных частот и усиливающим их. Смычок, используемый для звукоизвлечения, представляет из себя небольшую трость, на которую натянуто более 100 конских волос.

По своему происхождению скрипка является народным инструментом. Прообразами являются народные инструменты из Германии, Испании и арабских стран. Использовались они в большинстве случаев бродячими музыкантами.

Современный вид скрипка приобрела в Италии в XVI веке стараниями Гаспаро да Сало. В это время и был изобретен образец классической скрипки, т.к. скрипка начала пользоваться большой популярностью. Производителем первых современных скрипок стало семейство Амати во главе с Андреа Амати. Их инструменты имели правильную форму и изготавливались из лучших сортов дерева. Николо Амати является учителем известного Антонио Страдивари. Его скрипки очень высоко ценятся даже в наши дни, а их качество считается непревзойденным. Они находятся в руках только самых лучших музыкантов мира. Например, у виртуозного скрипача современности, Дэвида Гарретта.

По мнению экспертов, лучшие скрипичные мастера находились именно в Италии. Технологии изготовления инструментов были секретом, очень часто они передавались только по наследству. Самым известным и одним из самых талантливых и виртуозных классических скрипачей является Никколо Паганини. Он был новатором и обладал ошеломляющей уникальной техникой. Про Паганини говорили, что он заключил сделку с дьяволом, люди не верили, что человек способен без сверхъестественной помощи настолько искусно овладеть музыкальным инструментом.

Скрипка пользуется большой популярностью до сих пор. Для нее написаны произведения в совершенно разных жанрах, в том числе и современной музыке. Даже в наши дни до сих пор нет качественного оборудования, которое могло бы синтезировать идеальное звучание скрипки. Поэтому ее и сейчас можно смело назвать уникальным музыкальным инструментом.

Скрипка

Популярные сегодня темы

Велосипед – это не только средство передвижение. Катание на велосипеде является отличным досугом для детей и взрослых. Необходимо помнить, что езда на двухколесном транспорте может быть небез

Кирилл и Мефодий известные всему миру личности, славу свою они свою заслужили благодаря созданной ими славянской азбуке, которая стала основой всей будущей письменность на Русских землях.

С раннего детства я обожаю старинные сказки и былины. Когда я был совсем маленький, то мне их читали родители. Каждую ночь я слушал одну сказку, но мне хотелось постоянно слушать истории про

Пименов Юрий Иванович – советский, а затем и российский художник, писатель и создатель театральных декораций рисовавший в стиле импрессионизм – одного из направлений, характерным для которого

Всем известно, что в индийской культуре много всего разнообразного и интересного. Эта удивительная страна с давних времен славится своими обычаями и традициями, религией, национальными танцам

Давайте для начала разберемся, что же такое иммунитет? Иммунитет – это защитная реакция нашего организма на влияния различных бактерий и вирусов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок: Музыка

Класс: 3
Дата проведения:
Школа:
Учитель:

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

- оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД : овладеть способностью понимать учебную задачу урока;

-выделять из содержания урока известные знания и умения;

- использовать полученную информацию на уроках в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД : понимать сущность и содержание поставленных вопросов;

- вступать в речевое общение.

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.

МТО: аудиозаписи, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Музыкальное приветствие

II .Самоопределение к деятельности

- Ребята, как вы думайте, когда стали появляться первые музыкальные инструменты на земле?

– Первые инструменты на земле появились тогда, когда человек только ещё становился человеком. Вставая на задние конечности, он пытался добыть огонь, стуча двумя камнями друг о друга.

– Что у него получилось?

– Да, ребята, он издавал звук, ритм.

– Какие музыкальные инструменты вы знаете?

– Хорошо, молодцы. А сегодня мы прикоснемся к миру музыки, а вот чьей вы узнаете, отгадав загадки

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет . .

Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поет, всех в концертный зал зовет

флейты и скрипки! (Слайд 1)

Называют музыкальные инструменты

III . Изучение нового материала

- Ребята, к какой группе музыкальных инструментов относится флейта? Почему?

– О происхождении флейты сложены легенды! Вот одна из них: Древнегреческий Бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан (Слайд 3) полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Она боялась некрасивого, колченогого Пана. Однажды, убегая от него, нимфа попросила Бога реки спасти её, и тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из тростника свирель, которую стали называть флейтой Пана. Этот деревянный духовой инструмент получил распространение у многих народов мира.

– Ребята, что исполняет флейта в этой пьесе – мелодию или аккомпанемент?

– Правильно, флейта ведет мелодию.

– Какие качества этой музыки подчеркивает звучание флейты?

- Да, ребята, тембр флейты может передавать различные настроения: весёлую беззаботность и горестное одиночество.

Высказывают свое мнение

Выполняют движения под музыку

V . Закрепление изученного материала

– Правильно. Можно, потому что изображены играющие люди.

– Какая музыка звучит с этих картин? Что вы представляете?

– Ребята, обратите внимание на изображение скрипки. К какой группе музыкальных инструментов относится скрипка? (Слайд 6)

– Скрипка относится к группе струнно-смычковых, так как играют смычком. Скрипка и флейта относятся к профессиональным или народным музыкальным инструментам?

– Скрипка и флейта относятся к профессиональным инструментам, потому что входят в состав симфонического оркестра.

– Скрипка – это струнный, смычковый музыкальный инструмент. На свете много разных музыкальных инструментов, но скрипку называют искуснейшей. Её нежный высокий голос узнает любой. Скрипку можно услышать везде: и в концертном зале, и на деревенском празднике, и в цыганском таборе. Композиторы всего мира доверяют ей свои самые сокровенные чувства и мысли. Ведь у скрипки есть душа, которая поёт.

– Ребята, как звучала скрипка? Какие ощущения и эмоции она у вас вызвала?

- Как звучала музыка?

– Да, ребята, скрипка звучит и нежно, и волнующе, и изящно.

– Менялась ли динамика?

– С каким временем суток можно сравнить эту мелодию? С какой погодой?

– Скрипка – русское название инструмента, а родина её – Италия. Легендами овеяно имя гениального итальянского скрипача и композитора Никколо́ Паганини (Слайд 8)

– Слушая Паганини, люди поражались его фантастическому мастерству игры на скрипке. Он был одним из великих чародеев, умевших покорять толпу. О нем ходили легенды, верхом всех придумок были обвинения Паганини в сговоре с Дьяволом. Существует чудесная легенда о Паганини. В ней говорится о том, как он встретил однажды старого, нищего музыканта, над которым потешались прохожие, потому что три струны на его скрипке были порваны и он не мог больше играть. Паганини протиснулся сквозь толпу насмешников, подошел к бедному старику и, взяв у него скрипку, на которой оставалась одна-единственная струна, заиграл так великолепно, что со всех сторон на мостовую со звоном полетели монеты.

Презентация к уроку музыки в 3 классе на тему "Музыкальные инструменты" (флейта и скрипка), урок составлен по учебнику Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

ВложениеРазмер
3_klass_muz_instrum_fl_i_skr.pptx 847 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Расскажу тебе, дружок, - в древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг тихий, мелодичный звук, и родился в тот момент музыкальный инструмент. Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

В симфоническом оркестре её голос самый главный, Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно. Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки. Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный . . Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Музыкальные инструменты Флейта и скрипка Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Тембр флейты может передавать различные настроения: веселую беззаботность и горестное одиночество. Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Скрипка Струнный смычковый музыкальный инструмент. Скрипка – русское название инструмента, а родина ее - Италия. Именно эта страна подарила миру скрипки, изготовленные руками великих мастеров – Страдивари и Гварнери. Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Легендами овеяно имя гениального итальянского скрипача и композитора Никколо Паганини, люди поражались его фантастическому мастерству. Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Итог урока С какими музыкальными инструментами мы познакомились на уроке? Вспомни легенду о происхождении флейты. Какие музыкальные произведения с этим инструментом мы послушали? Назови Родину скрипки. Назови имена знаменитых скрипачей и мастеров, создававших чудесные скрипки. Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Аннотация на программу по учебному предмету:дополнительный инструмент – фортепиано по видам инструментов: струнные инструменты; духовые и ударные инструменты; народные инструменты; Х.


Образовательная рабочая программа по предмету "Музыкальный инструмент" Труба. Для учащихся отделения духовых и ударных инструментов. Срок обучения 5 лет.

Данная программа ориетирована на традиционное обучение, на создание условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного художественного образования, на применение индивидуальных п.


Образовательная рабочая программа по предмету "Коллективное музицирование". Оркестр духовых инструментов.Для учащихся отделения духовых инструментов

Программа ориентирована на развитие навыков оркестрового музицирования.


Урок музыки по теме"Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов"

На уроке учащиеся знакомятся с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества.

Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале в кружочке ( если еще не могут то в хаот.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Музыкальные инструменты (флейта , скрипка). Звучащие картины. Музыка, 3 класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музыкальные инструменты (флейта , скрипка). Звучащие картины. Музыка, 3 класс.

Музыкальные инструменты (флейта , скрипка). Звучащие картины. Музыка, 3 класс Учитель Аботурова Н.А. МБОУ СОШ №19, Сергиев Посад

Расскажу тебе, дружок, - в древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростник.

Расскажу тебе, дружок, - в древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг тихий, мелодичный звук, И родился в тот момент музыкальный инструмент.

В симфоническом оркестре её голос самый главный, Самый нежный и певучий, коль.

В симфоническом оркестре её голос самый главный, Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно. Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки. Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный . .

Музыкальные инструменты Флейта и скрипка

Музыкальные инструменты Флейта и скрипка

Флейта Древний духовой музыкальный инструмент. Его название происходит от лат.

Тембр флейты может передавать различные настроения: веселую беззаботность и г.

Тембр флейты может передавать различные настроения: веселую беззаботность и горестное одиночество.

Скрипка Струнный смычковый музыкальный инструмент. Скрипка – русское название.

Скрипка Струнный смычковый музыкальный инструмент. Скрипка – русское название инструмента, а родина ее - Италия. Именно эта страна подарила миру скрипки, изготовленные руками великих мастеров – Страдивари и Гварнери.

Легендами овеяно имя гениального итальянского скрипача и композитора Никколо.

Ответь на вопросы 1. С какими музыкальными инструментами мы познакомились на.

Ответь на вопросы 1. С какими музыкальными инструментами мы познакомились на уроке? 2. Вспомни легенду о происхождении флейты. 3. Назови Родину скрипки. 4. Назови имена знаменитых скрипачей и мастеров, создававших чудесные скрипки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 231 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.04.2020 2679
  • PPTX 621.5 кбайт
  • 416 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Аботурова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: