Сообщение о фантастических существах в повести ночь перед рождеством

Обновлено: 08.07.2024

Автор намеренно наделил чёрта качествами, присущими человеку: он хитёр и остроумен, изобретателен и ловок, но также труслив и мстителен. Благодаря своей схожести с обычными людьми, чёрт представляется нам более реальным существом, нежели просто сказочным персонажем. Но и волшебного дара, характерного для сказок, герой тоже не лишён: то он перевоплощается в коня, то вдруг становится таким маленьким, что может с легкостью влезть в карман.

Чёрт играет очень важную роль в произведении: с помощью данного образа Гоголь показывает, что зло, какими бы способностями оно ни обладало, всегда будет наказано по заслугам.

Рассказ Последний черт для детей Паустовский читать

Дед ходил за дикой малиной на Глухое озеро и вернулся с перекошенным от страха лицом. Он долго кричал по деревне, что на озере завелись черти. В доказательство дед показывал порванные штаны: черт якобы клюнул деда в ногу, порвал рядно и набил на колене большую ссадину.

Деду никто не верил. Даже сердитые старухи шамкали, что у чертей отродясь не было клювов, что черти на озерах не водятся и, наконец, что после революции чертей вообще нет и быть не может — большевики извели их до последнего корня.

Но все же бабы перестали ходить к Глухому озеру за ягодами. Им стыдно было признаться, что на двадцатом году революции они боятся чертей, и потому в ответ на упреки бабы отвечали нараспев, пряча глаза:

— И-и-и, милай, ягод нынче нетути даже на Глухом озере. Отродясь такого пустого лета не случалось. Сам посуди: зачем нам зря ходить, лапти уродовать?

Вечером мы позвали деда к себе — расспросить о черте. Пыль и запах парного молока висели над деревенскими улицами — с лесных полян пригнали коров. Бабы кричали у калиток, заунывно и ласково скликая телят:

— Тялуш, тялуш, тялуш.

Дед рассказал, что черта он встретил на протоке у самого озера. Там он кинулся па деда и так долбанул клювом, что дед упал в кусты малины, завизжал не своим голосом, а потом вскочил и бежал до самого Горелого болота.

— Чуть сердце не хряснуло. Вот какая получилась завертка!

— А какой из себя этот черт? Дед заскреб затылок.

— Ну, вроде птица, — сказал он нерешительно. — Голос вредный, сиплый, будто с простуды. Птица — не птица, пес его разберет.

— Не сходить ли нам на Глухое озеро? Все-таки любопытно, — сказал Рувим, когда дед ушел, попив чаю с баранками.

— Тут что-то есть, — ответил я, — хотя этот дед и считается самым пустяковым стариком от Спас-Клепиков до Рязани.

Вышли на следующий же день. Я взял двустволку.

— Там видно будет! Ежели ты у баб этой экспедицией дурь из головы выбьешь, тогда выпишу. А пока шагай!

И дед, благословясь, зашагал. В дороге о черте рассказывал неохотно, больше помалкивал.

— А он ест что-нибудь, черт? — спрашивал, посмеиваясь, Рувим.

— Надо полагать, рыбкой помаленьку питается, по земле лазит, ягоды жрет, — говорил, сморкаясь, дед. — Ему тоже промышлять чем-нибудь надо, даром что нечистая сила.

— А поглядишь — увидишь, — отвечал загадочно дед. — Каким прикинется, таким себя и покажет.

Весь день мы шли сосновыми лесами. Шли без дорог, перебирались через сухие болота — мшары, где нога тонула по колено и сухих коричневых мхах.

Жара густо настаивалась в хвое. Кричали медведки. На сухих полянах из-под ног дождем сыпались кузнечики. Устало никла трава, пахло горячей сосновой корой и сухой земляникой. В небе над верхушками сосен неподвижно висели ястребы.

Жара измучила нас. Лес был накален, сух, и казалось, что он тихо тлеет от солнечного зноя. Даже как будто попахивало гарью. Мы не курили. Мы боялись, что от первой же спички лес вспыхнет и затрещит, как сухой можжевельник, и белый дым лениво поползет к солнцу.

Мы отдыхали в густых чащах осин и берез, пробирались через заросли на сырые места и дышали грибным прелым запахом травы и корней.

Мы долго лежали на привалах и ‘слушали, как шумят океанским прибоем вершины сосен, — высоко над головой дул медленный ветер. Он был, должно быть, очень горяч.

Только к закату мы вышли на берег озера. Безмолвная ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой. Едва заметно, будто капли серебряном воды, блестели первые звезды. Утки с тяжелым свистом летели на ночлег.

Озеро, замкнутое поясом непроходимых зарослей, поблескивало внизу. По черной воде расплывались широкие круги: играла на закате рыба.

Ночь начиналась над лесным краем, долгие сумерки густели в чащах, и только костер трещал и разгорался, нарушая лесную тишину.

Дед сидел у костра и скреб пятерней худую грудь.

— Где же твой черт, Митрий? — спросил я.

— Тама, — дед неопределенно махнул рукой в заросли осинника, — Куда рвешься? Утром искать будем. Нынче дело ночное, темное, погодить надо.

На рассвете я проснулся. С сосен капал теплый туман. Дед сидел у костра и торопливо крестился. Мокрая его борода мелко дрожала.

— Ты чего, дед? — спросил я.

— Доходишься с вами до погибели! — пробормотал дед. — Слышь, кричит анафема! Слышь? Буди всех!

Я прислушался. Спросонок ударила в озере рыба, потом пронесся пронзительный и яростный крик.

— Уэк! — кричал кто-то. — Уэк! Уэк!

В темноте началась возня. Что-то живое тяжело забилось в воде, и снова злой голос прокричал с торжеством:

— Спаси, владычица троеручица! — бормотал, запинаясь, дед. — Слышишь, как зубами кляцает? Дернуло меня с вами сюды переться, старого дурака!

С озера долетали странное щелканье и деревянный стук, будто там дрались палками мальчишки. Я растолкал Рувима.

— Ну, — сказал дед, — действуйте, как желаете, я знать ничего не знаю! Еще за вас отвечать доведется. Ну вас к лешему!

Дед от страха совсем ошалел.

— Иди стреляй, — бормотал он сердито. — Совецкое правительство тоже за это по головке не побалует. Нетто можно в черта стрелять? Ишь чего выдумали!

— Уэк! — отчаянно кричал черт.

Дед натянул на голову армяк и замолк.

Мы поползли к берегу озера. Туман шуршал в траве. Над водой неторопливо подымалось огромное белое солнце.

Я раздвинул кусты волчьей ягоды на берегу, вгляделся в озеро и медленно потянул ружье.

— Что видно? — шепотом спросил Рувим.

— Странно. Что за птица, никак не пойму.

Мы осторожно поднялись. На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. Головы не было видно — она вся, по длинную шею, была под водой.

Мы оцепенели. Птица вытащила из воды, маленькую голову, величиною с яйцо, заросшую курчавым пухом. К голове был как будто приклеен громадный клюв с кожаным красным мешком.

— Пеликан! — крикнул Рувим.

— Уэк! — предостерегающе ответил пеликан и посмотрел на нас красным глазом.

Из пеликаньего клюва торчал хвост толстого окуня. Пеликан тряс шеей, чтобы протолкнуть окуня в желудок.

Тогда я вспомнил о газете: в нее была завернута копченая колбаса. Я бросился к костру, вытряхнул из рюкзака колбасу, расправил засаленную газету и прочел объявление, набранное жирным шрифтом:

— Ну, — спросил я, — что будем делать? Стрелять жалко, а осенью он подохнет от голода.

— Дед сообщит в зверинец, — ответил Рувим. — И, кстати, заработает.

Мы пошли за дедом. Дед долго не мог понять, в чем дело. Он молчал, моргал глазами и все скреб худую грудь. Потом, когда понял, пошел с опаской на берег смотреть черта.

— Вот он, твой леший, — сказал Рувим. — Гляди!

— И-и-и, милай… — Дед захихикал. — Да разве я что говорю! Ясное дело — не черт. Пущай живет на воле, рыбку полавливает. А вам спасибо. Ослобонили народ от страха. Теперь девки сюда понапрут за ягодами — только держись! Шалая птица, сроду такой не видал.

От костра полетели угли и искры.

— Чего это он? — испугался дед. — Чумовой, что ли?

— Рыбы просит, — объяснил Рувим.

Мы дали пеликану рыбу. Он проглотил ее, потом снова начал накачивать крыльями воздух, приседать и топать ногой: клянчить рыбу.

— Пошел, пошел! — ворчал на него дед. — Бог подаст. Ишь размахался!

Весь день пеликан бродил вокруг нас, шипел и кричал, но в руки не давался.

Через два дня дед поехал в город, нашел на базарной площади зверинец и рассказал о пеликане. Из города приехал рябой скучный человек и забрал пеликана.

Дед получил от зверинца сорок рублей и купил на них новые штаны.

— Порты у меня-первый сорт, — говорил он и оттягивал штанину. — Об моих портах разговор идет до самой Рязани. Сказывают, даже в газетах печатали. Весь колхоз наш знаменитость получил через эту дуроломную птицу. Вот она какая, жизня наша, милок!

Тактика

Вариант 3

Черт в повести Гоголя- персонаж далеко не главный, однако не менее значимый, чем другие герои произведения. Это проказник, хитрый и умный, его задача подтолкнуть людей к греху на что у черта остается одна ночь, поэтому, как только у него появляется возможность совершить неблаговидный поступок, он хватается за нее всеми лапами. Он олицетворяет собой зло, которое обязательно постарается одержать победу в борьбе с добром.

Н.В. Гоголь наделяет персонаж многими чертами характера свойственными человеку, делая его образ понятным каждому читателю.

Одна из важных черт характера персонажа- это мстительность, его желание отомстить, сделать пакость Вакуле за нарисованный портрет сильно влияет на дальнейшее развитие повести, а задумка украсть месяц, чтобы кузнеца и Оксану застал отец, приносит много неприятностей как самому черту, так и другим героям произведения.

Еще одна черта характера, которая оказывает влияние на развитие сюжета- трусость персонажа, которая хорошо продемонстрирована в тот момент, когда Вакула, угрожая окрестить того святым знаменем, заставляет черта вести его на себе в Петербург и обратно.

Писатель в образ черта вкладывает отрицательные черты характера, которые присуще человеку: хитрость, коварство, трусость, злоба, наглость и вредность. В тоже время персонаж наделен немалым обаянием, из-за чего читатель не испытывает к нему открытой неприязни и страха, в какие-то моменты к черту даже начинают испытывать сочувствие.

Несмотря на ум и обаяние, черт все же является отрицательным героем произведения, поэтому все его планы насчет мести кузнецу и попытке толкнуть того на самоубийство терпят крах, все задумки обречены на провал. Автор произведения показывает своему читателю, что добро рано или поздно непременно победит зло.

Снасти

Кивок

Зимой

Чаще всего при этом виде рыбалки опытные охотники в первую очередь обследуют бровки. Если есть поворот в русле водохранилища, то нужно в первую очередь именно его пробить лунками. Половив в этом месте, можно проверить те места, где предположительно стоит рыба.

Я исключаю напрасную трату времени и никогда не остаюсь без нормального улова. Также развивается личный опыт и профессионализм в сфере рыбной ловли.

Советы опытных зимников

Тем, кто еще только начинает удить с помощью этой приманки, очень помогут рекомендации бывалых рыболовов.

Как сделать?

Берём три крючка одинакового размера и откусываем кусочками по середине цевья ушка, придерживаясь одинакового размера всех трёх крючков. Зачищаем надфилем от лака и краски поверхности крючков.

Также зачищаем от лака и краски. После подгонки и очистки берём три крючка одинакового размера и цевьем вставляем внутрь изоляционного покрытия.

Медной нитью сматываем их воедино, придерживаясь одинаковой длины. После вставляем смотанные крючки в трёхкулачковый патрон, ещё раз поправляем и затягиваем (фиксируем ). Для чего нужен трёхкулачковый патрон?

Между кулаками в пазах имеется равный градус 120° × 3 = 360° . То есть – равномерное распределение и фиксация крючков, как в горизонтально-радиальном направлении, так и вертикальном.

После фиксации в патроне крючков прикрепляем часть цевья с ушком к остальным крючкам, скрепляем медной нитью и пропаиваем. При пропайке следим за концом, чтобы он не отклонялся от оси.

Далее, по осуществлению первой обмотки ещё раз проверяем на ровность, и уже до конца наматываем нить. После каждого слоя намотанной нити пропаиваем, и тем самым, поочерёдно наматывая, мы задаем нужную нам форму будущей нашей мормышки.

После того, как мы пропаяли, и наша заготовка остыла, обрабатываем напильником и наждачной бумагой, убирая все не нужные неровности. Обезжириваем растворителем и окрашиваем нам нужным цветом лака. После высыхания лака приступаем к оснащению мормышки с помощью кембриков, самодельных шайбочок-паеток, бисеринок, цепочек.

На леща

Сочинение Как Вакуле удалось перехитрить Черта

Гоголь является одним из ярчайших представителей русской мистики и фантастики. В своих произведениях он часто обращался к темам бога, веры, и различной нечисти. Он также старался передать быт того времени, в особенности быт в деревнях и сёлах. Как писатель он понимал своё влияние на читателя, исходя из чего старался сохранить русский фольклор и старые легенды сёл и выселков.

Одним из произведений, написанных на тему мистики стало “Ночь перед рождеством ” которое рассказывало нам историю кузнеца по имени Вакуль, который с помощью своей хитрости и веры в бога смог не только победить черта, но и получить от этого выгоду.

В процессе повествования мы видим, как Вакуль влюбляется в девушку, но та просит от него черевенки самой царицы, и тогда она выйдет за него замуж. Он соглашается и после некоторых нехитрых махинаций заставляет черта отвести его в Петербург, где он и объясняет царице всю ситуацию, а она, соответственно вникает и помогает ему с его влюбленностью.

Далее Вакуль возвращается в родное село, преподнося своей возлюбленной, обещанный подарок, после чего они и женятся.

Исходя из всего описанного можно сделать вывод, что победить чёрта и получить выгоду ему помогла смекалка и вера.

Также можно отчётливо увидеть, как автор с помощью данного произведения прививает читателю любовь к своему фольклору, к народным легендам и сказкам. Его произведение как бы заставляет человека вновь поверить в то, что чудеса возможны, и что это отнюдь не фантастика, а простая жизнь, указывая на то, что если у простого сельского кузнеца получилось совершить невозможное, то значит и всех остальных людей есть шанс, шанс, который Вакуль использовал на полную, что и было описано в произведении.

Также следует отметить, что, так как данное сочинение основано на исключительно субъективном мнении оно не претендует на звание истинно верного и на объективную точность и лаконичность.

На окуня

Солоха-вероломная ведьма, которая ночью крала звезды. В рассказе так и описывается. Ее сын-Вакула, немного стеснялся говорить на тему о его матери. У Солохи должна была состояться свадьба с отцом Оксаны.Частенько приглашает в гости Черта, других людей и существ.

Черт-прислуга сатаны, низшее существо. В рассказе говорится о его последнем прибывание на земле, пока нет Бога. Знаком с Солохой и испытывал к ней чувства. Учил людей грехам.

Пацюк-известный как Пузатый Запорожец. У обычных людей считался знахарем. Очень был прожорлив и ленив. Его также считали прислугой сатаны за необычные способности. Подробно Н. В. Гоголь не описал его в рассказе.

Солоха собирает в рукав звёзды, чтобы насолить православным христианам. Она владеет приворотными колдовскими чарами, не испытывает материнских чувств к сыну Вакуле, хочет поссорить его с Чубом, поскольку мечтает выйти за Чуба замуж и прибрать к рукам всё его имущество.
Чуб, заблудившись в темноте, попадает к Солохе, матери кузнеца. А в это время у Солохи в гостях – Черт. И здесь начинается юмор Гоголя. Чуб приходит к Солохе, но раздается стук в дверь, и Солоха прячет Чуба в мешок, где уже сидит Черт. К ней в гости пришел Голова, а затем дьяк. Все гости Солохи оказываются в мешках. Когда в избу входит кузнец, он видит непонятные мешки и выносит их в кузницу. Ни одному из них и в ум не приходило, что у него есть соперник.. .Может быть, эти самые хитрости и сметливость ее были виною, что кое-где начали поговаривать старухи, особливо когда выпивали где-нибудь на веселой сходке лишнее, что Солоха точно ведьма

Черт
1.Вступление
Н. В. Гоголь в своей повести использует фольклор, народные поверья. Писатель рисует образ черта, который в славянской мифологии является злым духом.
2.Описание внешности «Вдруг с другой стороны показалось другое пятнышко, увеличилось, стало растягиваться, и уже было не пятнышко… Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но зато сзади он настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове

Повесть Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством” полна самых невероятных, фантастических и комических событий.

Здесь чудеса, здесь все возможно, здесь черти и ведьмы играют людьми. Это настоящий шабаш ведьм, чертей. В этой повести предстает перед нами фантастический мир колдунов и оборотней.

Уже в первых строчках этой повести мы встречаемся с невероятной фантастикой: “Через трубу одной хаты повалил клубами дым, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле”. И чем дальше

А то, что кузнец Вакула оседлал черта и полетел на нем в столицу, – разве это не является нереальным, фантастическим? Вот Вакула попадает в гости к Пацюку и

наблюдает причудливый эпизод, который не может не вызвать смех: “…Пацюк, разинув рот, поглядел на вареники…

В это время вареник выплеснулся из миски, шлепнулся в сметану, перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот”.

Сцены “Возращение Чуба в свою хату”, “Поклонники Солохи”, “Встреча Чуба с Головою” и другие проникнуты бесконечным юмором, который органически присущ Н. В. Гоголю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Роль мистики в повести Н.В.Гоголя

Выполнила: Зиязетдинова Руфина Робертовна,

обучающаяся 6 класса МОБУ СОШ с. Менеузтамак,

Руководитель работы: Тихонова Т.В.,

учитель русского языка и литературы

Цели и задачи работы ______________________________________3

Список использованной литературы___________________________8

Произведения Н.В. Гоголя всегда привлекают красочностью образов и событий, неповторимым украинским колоритом, удивительным оптимизмом авторского изложения и массой мистических деталей, которые прекрасным узором ложатся в канву повествования. Тема, выбранная мною, актуальна, так как писатель-классик, Гоголь внёс большой вклад в русскую литературу 19 века. Он был мистиком и великим выдумщиком, необычайной личностью.

Задачи: 1. Проработать исходный материал.

2. Классифицировать мистические образы, объяснив их значение и происхождение.

3. Объяснить причины частоты использования данных образов.

Мистицизм и реальность в повести Н. В. Гоголя

Гоголь делает черта простым, нестрашным и каким-то даже жалким. Он показывает, что его не надо бояться, не надо уважать. Человек у Гоголя превыше всего, и этот человек справится с любой нечистью, а особенно – набожный человек…

Интересно, а почему Гоголь так истово верил в Бога? Возможно, потому, что мать Гоголя, отличавшаяся религиозностью и от природы отличавшаяся чуткой, мягкой, поэтической душой, имела большое влияние на сына. Она не только внушила ему боязнь ада, которая терзала всю его жизнь, но и зажгла в восприимчивой душе впечатлительного ребенка глубокое религиозное чувство, возбудила в нем безотчетное стремление к добру, и стремление стать лучше, нравственнее и выше других…

Наверное, вряд ли кому то из нас в жизни посчастливилось встретить настоящего черта, который в рождественскую ночь гуляет по улицам города, или ведьму, рассекающую вечернее небо верхом на метле. А может вам доводилось видеть, как колдуну в рот сами собой залетают вареники? Скорее всего нет.

Но тем не менее произведение не вызывает у читателей чувства страха, наоборот забавные образы и смешные сцены, заставляют нас искренне улыбаться.

Мистические персонажи в произведении Н.В. Гоголя

Просматривается деление всех мистических персонажей на положительных и отрицательных. К положительным следует отнести ведьмаков, к отрицательным – чёрта. Гоголевская же ведьма Солоха имеет как положительные, так и отрицательные качества. По крайней мере, она явно не вредит людям, если не считать большим проступком воровство звёзд с неба. Но зло наказано в этом произведении, за что мы благодарны Н.В. Гоголю.

Список литературы

2. Н.В Гоголь. Собрание сочинений в 6 томах. Госиздат, 1952-1953 гг. Вступительная статья В.В.Ермилова. примечания А.Л.Слонимского.

Читайте также: