Сообщение о древних цивилизациях 4 класс

Обновлено: 18.05.2024

Цели урока: Линия 1. Овладение картиной мира:

― научить отличать от других эпох эпоху Древнего мира;

― учить находить в современной жизни явления, открытия и достижения, сохранившиеся со времен Древнего мира.

Линия2. Чувственно – эмоциональное отношение к миру:

― учить объяснять, почему нельзя согласиться с представлением о добре и зле, которые господствовали во времена Древнего мира.

― календарь с названием месяцев;

― учебник с.53 – 59;

― рабочая тетрадь с.36 – 40.

I. Организационный момент.

II. Постановка проблемы: какими достижениями эпохи Древнего мира мы пользуемся до сих пор?

III. Версии детей, актуализация знаний.

IV. Поиск решения проблемы (открытие новых знаний).

1. Мир цивилизаций и мир первобытных племен.

2. Мораль Древнего мира.

V. Выражение решения проблемы. Применение нового знания.

VI. Итог урока. Домашнее задание.

I. Организационный момент.

― Сегодня я приглашаю вас продолжить увлекательное путешествие по страницам всемирной истории.

― Скажите, а где мы побывали на прошлых уроках? В первобытном мире.

― Что интересного узнали об этой эпохе?

― Тема нашего урока: Древний мир – рождение первых цивилизаций.

― Как вы думаете, люди Древнего мира могли что-нибудь изобрести?

― А вам интересно узнать, что это были за изобретения и есть ли они в современном мире?

II. Постановка проблемы.

Ученикам предлагается набор предметов:

песочные часы, календарь (хорошо видны 12 месяцев), буквы алфавита, цифры от 0 до 9.

― Пользуемся ли мы в современном мире всеми этими предметами? Да, постоянно.

― Как вы думаете, есть ли среди этих предметов древние, или все они современные?

Все современные; все древние; некоторые древние, а некоторые современные.

Все предположения ключевыми словами выписаны на доску.

― У нас получилось три версии. Какой возникает вопрос? Кто из нас прав?

― Сформулируйте основной вопрос урока.

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему урока).

Какими достижениями эпохи Древнего мира мы пользуемся до сих пор?

Проблема появляется на доске. К ней постоянно обращаемся по ходу урока и на последнем этапе .

III. Версии детей, актуализация знаний.

― Что нам нужно узнать, чтобы ответить на основной вопрос урока? Какие из этих предметов могли появиться в эпоху Древнего мира?

― А каких знаний нам для этого не хватает? Мы знаем что-нибудь об эпохе Древнего мира? Нет

― Давайте занесем наши ответы в таблицу.

― Вспомним, что мы знаем.

― Для чего служат нам часы, календарь, буквы, цифры? Чтобы рассчитывать свое время в течение дня, года; чтобы читать, писать и считать.

Для чего служат нам часы, календарь, буквы, цифры.

― Что такое древний мир? Вторая эпоха всемирной истории (лента времени с. 46)

Для чего служат нам часы, календарь, буквы, цифры.

Древний мир – вторая эпоха всемирной истории.

― Кто может определить временной промежуток эпохи Древнего мира? 3 тысячелетие до новой эры – V век новой эры. ( Появляется на доске)

― Могли часы, календарь, буквы, цифры появиться в первобытном обществе? Нет, так как алфавит, например, нужен для письма, а первобытные люди не знали письменности.

Если дети затрудняются с ответом на этот вопрос, то учитель сам может им подсказать, что этих предметов в первобытном обществе не было.

― Чир нам нужно узнать, чтобы ответить на основной вопрос урока? Какие из этих предметов могли появиться в эпоху Древнего мира?

― Каких знаний нам не хватает? Мы ничего не знаем об эпохе Древнего мира.

― Да, мы не знаем чем эпоха Древнего мира отличается от эпохи Первобытного мира и какие из этих предметов могли появиться в эпоху Древнего мира.

Для чего служат нам часы, календарь, буквы, цифры.

Чем эпоха Древнего мира отличается от эпохи Первобытного мира?

Древний мир – вторая эпоха всемирной истории.

Какие из этих предметов могли появиться в эпоху Древнего мира?

IV. Поиск решения проблемы (Открытие нового знания).

1. Мир цивилизаций и мир первобытных племен.

― Ответим на первый вопрос: чем эпоха Древнего мира отличается от эпохи Первобытного мира?

― Трудно, тогда давайте разбираться вместе.

― Откройте учебники. Посмотрите на рисунок на с. 53. Как вы думаете, что такое цивилизация? Более высокая ступень развития общества. Люди живут в городах, возникают государства, появляется письменность.

Если ученики не ответят, использовать подводящий диалог.

― Где жили люди первобытного общества и цивилизации? В первобытном обществе люди жили в поселках, а в цивилизации – в городах.

― Кто управлял людьми? В первобытном мире – рода и племена, а в цивилизации – государство.

― Попробуйте назвать те основные признаки, которыми цивилизации отличаются от первобытного общества. Появляются города, государство, письменность.

― В форме чего изображена розовая линия? В форме ступеньки.

― Попробуйте дать определение, закончив фразу. Цивилизация – это более высокая ступень развития человечества.

― Как проверить ваше предположение? Прочитать текст учебника.

― Прочитаем вслух на с. 53 второй абзац.

― Так что же такое цивилизация? Новая, более высокая ступень развития человечества.

― Значит, какое основное отличие эпохи Древнего мира от эпохи Первобытного мира? В эту эпоху появились первые цивилизации: города, государство, письменность.

Для чего служат нам часы, календарь, буквы, цифры.

Чем эпоха Древнего мира отличается от эпохи Первобытного мира?

Древний мир – вторая эпоха всемирной истории.

Какие из этих предметов могли появиться в эпоху Древнего мира?

― Рассмотрите карту на с. 54 – 55.

― Что обозначено на карте широкой розовой линией? Граница цивилизованного мира.

― Что находится за пределами этой границы? То, что осталось, – мир первобытных племен.

― Какой мир был обширнее – мир первобытных племен или мир древних цивилизаций? Мир первобытных племен обширнее.

― Где возникают древние цивилизации, в каком полушарии? В восточном.

― В каких частях света? Африка, Европа, Азия.

― Кто может вспомнить: какой климат в тех областях, где возникли цивилизации? Теплый, жаркий.

― Какой вывод мы можем сделать? Два мира одновременно существовали на планете.

― Итак: два мира одновременно существовали на планете и обменивались своими достижениями.

― Рассмотрите карту на с. 54 – 55.

― Что отмечено разными цветами на карте? Разные древние цивилизации.

― Какие цивилизации расположились в Европе? Древний Рим, Древняя Греция (Эллада)

― Назовите цивилизации Древнего Востока. Древний Египет, Междуречье (Западная и Средняя Азия), Древняя Индия, Древний Китай.

― Где именно размещалась древняя цивилизация? Обратите внимание, по берегам каких морей или каких великих рек?

― Итак, цивилизации Древней Европы разместилась по берегам Средиземного мира, а цивилизации Древнего Востока по берегам рек: Нила, Тигра, Евфрата, Инда, Ганга, Хуанхе и Янцзы.

― Рассмотрите теперь картинки, которые размещены вокруг карты и подписи рядом с ними.

― Что вы увидели? Храм Парфенон, Колизей в Риме, Египетские пирамиды, Великая Китайская стена, Ворота богини Иштар в Вавилоне, Буддийская ступа – священный холм в Индии.

― Сравните памятники архитектуры, похожи они между собой? Почему? Нет, не похожи, у всех разные, так как разные страны, разная культура.

― Значит, в каждой из этих стран – цивилизаций была своя, не похожая на другие, культура.

Изображения Парфенона, Колизея и других памятников Древнего мира.

― Сравните одежду жителей разных древних цивилизаций. Что можете сказать об одежде? Одежда тоже разная, не похожая на другие.

― Как вы думаете, а письменность одинаковая или разная? В каждой стране своя письменность.

― Мы с вами сравнили архитектурные сооружения, одежду, письменность. Так какому выводу можно прийти? У каждой цивилизации была своя особая культура.

― Так что же такое цивилизация? Давайте попробуем дать второе определение этому понятию.

― Закончите фразу: цивилизации – это разные …… (страны) со своей особой ….. (культурой).

― Проверим наше предположение по учебнику, с. 53, третий абзац.

― Мы были правы? Да

Для чего служат нам часы, календарь, буквы, цифры.

Чем эпоха Древнего мира отличается от эпохи Первобытного мира?

Древний мир – вторая эпоха всемирной истории.

Какие из этих предметов могли появиться в эпоху Древнего мира?

― Я предлагаю вам проверить себя. В конверте лежат фразы из определений нового понятия. Расположите их в нужную колонку своей таблицы. Приготовьте таблички и клей.

Люди создают государства.

Страна, население которой взошло на ступень цивилизации.

Вторая после первобытного общества ступень развития человечества.

Люди начинают строить города.

Сложилось общество со своей особой культурой.

Люди изобретают письменность(системы письма).

В итоге у учеников получается:

Вторая после первобытного общества ступень развития человечества.

Страна, население которой взошло на ступень цивилизации.

Люди начинают строить города.

Сложилось общество со своей особой культурой.

Люди создают государства.

Люди изобретают письменность(системы письма).

Проверка по образцу с доски.

― Какие предметы действительно пришли к нам из Древнего мира?

Древний Египет. Египтяне первыми создали календарь, в котором обычный год состоит из 365 дней.

Древнее Междуречье. Стоя на вершине храмов, люди изучали звездное небо, движение Луны и Солнца. Именно они впервые разделили земные сутки на 24 часа, час – на 60 минут, а минуту – на 60 секунд. Так была создана та система счета времени, которой мы пользуемся сейчас.

Древняя Индия. Ученые впервые создали знаки для обозначения цифр, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, … , 9.

Древний Китай. Мастера Древнего Китая прославились на весь мир легкими и изящными шелковыми тканями. Многие столетия они держали в секрете способ их изготовления.

Древняя Греция – Эллада. В ее приморских торговых городах появился алфавит их гласных и согласных букв. На его основе создано большинство современных алфавитов.

Древний Рим. Язык римлян – латынь (латинский язык) знали во всех его владениях. Мы сейчас употребляем латинские слова: церковь, университет, империя, календарь и другие. В наших календарях названия месяцев происходят от имен римских богов или императоров (март – бог Марс, июль – Юлий Цезарь)

― Какой же вы можете дать ответ на наш вопрос: какие из этих предметов могли появиться в эпоху Древнего мира? В эпоху Древнего мира появились буквы и цифры ( с появлением письменности).

― Но в эпоху Древнего мира идет и развитие техники. Обратите внимание на с. 57.

― Что вы можете сказать? В эпоху Древнего мира появляются железный топор, дисковое колесо, колесо со спицами, парусно-гребные корабли.

― Какие технические достижения эпохи Древнего мира помогали людям передвигаться на большие расстояния? Колесницы, парусно-гребные корабли.

― Таким образом, технические достижения в Древнем мире поднялись на более высокую ступень развития.

― Вернемся к таблице. Ответили мы на второй вопрос? Да.

Для чего служат нам часы, календарь, буквы, цифры.

Чем эпоха Древнего мира отличается от эпохи Первобытного мира?

Древний мир – вторая эпоха всемирной истории.

Какие из этих предметов могли появиться в эпоху Древнего мира?

― Современные люди знают не только достижения цивилизаций Древнего мира, но и помнят события тех далеких времен.

― Прочитаем фрагмент в учебнике по вариантам: 1 вариант – с. 56 второй абзац;

2 вариант – с. 56 третий абзац.

― Какими событиями прославилась Древняя Греция? Олимпийскими играми.

Аудиоэнциклопедия. Стадион. Олимпийские игры.

― А в современном мире проводятся олимпийские игры?

― Кто знает, где и когда будут проходить очередные зимние олимпийские игры? В России, в Городе Сочи, в 2014 году.

― Что произошло в Древнем Риме? Восстание рабов под предводительством Спартака.

Аудиоэнциклопедия. Восстание Спартака.

2. Мораль Древнего мира.

― На прошлом уроке мы узнали о морали людей первобытного мира. Как вы думаете, изменилась ли мораль людей Древнего мира?

― Проверим ваши предположения.

― Прочитаем по цепочке рассказ о древних греках Поликлете и Леониде на с. 58.

― Хорошо ли они поступают с нашей, современной, точки зрения?

― Можем ли мы с ними согласиться?

― Почему у нас с ними разное представление о добре и зле? У нас разная мораль.

― Прочитайте рассказ о гладиаторских боях в Древнем мире.

― Хорошо ли они поступают с нашей, современной, точки зрения?

― Можем ли мы с ними согласиться?

― Почему у нас с ними разное представление о добре и зле? У нас разная мораль.

― Проверим нашу догадку о различии древней и современной морали – прочтем финал текста.

― Настоящим человеком признается только человек своей цивилизации, своей культуры.

V. Выражение решения проблемы. Применение нового знания.

― Давайте применим наши знания, полученные на уроке, решив кроссворд.

― Задание 2 в тетради на с. 38

Проверка кроссворда по эталону.

― Давайте вернемся к основному вопросу урока.

― Что мы хотели сегодня выяснить? Какими достижениями эпохи Древнего мира мы пользуемся до сих пор?

― Задание 1 на с. 36 поможет нам полно ответить на этот вопрос.

― Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Эпоха Древнего мира оставила нам множество достижений, изобретений, памятников архитектуры. Но мораль Древнего мира отличалась от современной.

― Мы нашли ответы на главный вопрос урока?

― Что интересного узнали?

― Оцените свою работу. Что вам показалось трудным, непонятным, самым интересным на уроке?

― В Древнем мире победителей награждали лавровым венком. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, возьмите себе изображение лаврового венка.

― Давайте спланируем работу на следующий урок. Сделайте свой выбор: ещё один урок посвятим изучению эпохи Древнего мира или познакомимся с новой вехой в истории.

― Выполните одно из заданий в тетради на с.8 – 41 ;

Ответьте на любые 2 вопроса в учебнике на с. 59.

Если ученики выбрали продолжить изучение эпохи Древнего мира:

― В заключении урока я хочу прочитать слова писателя Рудольфа Фердинандовича Итса, доктора исторических наук:


Древний мир — период в истории человечества, который последовал после доисторического периода и продолжался вплоть до Средневековья. Он продолжался несколько тысячелетий, оставив после себя большое культурное наследие. В эту эпоху существовали такие сильные и могущественные государства, как Древний Египет, Древний Рим и Древняя Греция.

Древний Египет

Одним из самых древних государств на нашей планете был Древний Египет, история которого насчитывает около 40 веков. Оно возникло на северо-востоке Африки, вдоль нижнего течения реки Нил.

Основные поселения Древнего Египта располагались на берегах реки, которая во время разлива хорошо увлажняла близлежащие земли и удобряла их речным илом. Такая почва приносила хорошие урожаи, и на полях круглый год работали крестьяне, чтобы обеспечивать продовольствием крупные города.

Культурным наследием Древнего Египта являются пирамиды — единственное чудо света, сохранившееся до наших дней. Пирамиды, высота которых превышала 100 метров, служили усыпальницами для фараонов. Над строительством одной пирамиды тысячи людей трудились много лет. В качестве стражника выступала гигантская статуя сфинкса — фантастического существа с телом льва и головой человека.

Пирамиды в Египте

Рис. 1. Пирамиды в Египте.

Египтяне верили, что всем на земле заправляют боги, многие из которых совмещали в себе черты человека и животных. Например, главный бог — бог солнца Ра — изображался человеком с головой птицы, а бог воды Себек имел вид человека с головой крокодила.

Древний Рим

Древний Рим — одна из могущественных цивилизаций Древнего мира. Античное государство получило название по главному городу (Roma — Рим), который, в свою очередь, был назван в честь своего легендарного основателя — Ромула.

Согласно легенде, Рим был основан двумя братьями-близнецами, Ромулом и Ремом. Они были сыновьями одного из латинских царей. После коварного убийства царя братьям лишь чудом удалось выжить. От верной смерти их спасла волчица, вскормившая своим молоком. Повзрослев, Ромул и Рем основали на месте своего спасения город Рим.

Столица Италии — Рим

Рис. 2. Столица Италии — Рим.

Древний Рим располагался на территории современной Италии. Это было очень могущественное государство, которому удалось покорить себе немало соседних поселений.

Римляне очень любили развлечения, среди которых особой популярностью пользовались театры, спортивные состязания и гладиаторские бои — сражения профессиональных бойцов друг с другом или с дикими животными.

Древняя Греция

Древняя Греция или Эллада — общее название комплекса городов-государств, которые населяли древнегреческие племена: эолийцы, ахейцы, ионийцы и дорийцы.

Это государство, уникальное по своей красоте, истории и культуре, располагалось на Балканском полуострове, на юге Европы. Крупнейшим городом и столицей Греции является город Афины, основанный в VII веке до н. э.

На севере Греции расположена гора Олимп, которая, согласно древнегреческой мифологии, служит местом обитания богов. Главным среди них считался Зевс-громовержец, которому подчинялись бог морей Посейдон, бог подземного царства Аид, и прочие боги. Все они имели человеческое обличье и наделялись волшебными качествами.

В Древней Греции много внимания уделялось спорту. В большом почёте были спортивные праздники, которые со временем трансформировались в знаменитые на весь мир Олимпийские игры.

Олимпийские игры в Древней Греции

Рис. 3. Олимпийские игры в Древней Греции.

Древняя Греция подарила миру множество выдающихся учёных, поэтов и философов. В этот период были заложены основы практически всех известных в настоящее время наук.

Что мы узнали?

Самые выдающихся государства Древнего мира — это Древняя Греция, Древний Рим и Древний Египет. Они существовали не одну тысячу лет и за это время смогли существенно обогатить мировую культуру.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Что такое эпоха Первобытного мира: когда началась и когда закончилась, сколько длилась?

2. Как ты думаешь, что связывает историю и современность человечества?

3. Почему нельзя согласиться с представлениями о добре и зле, которые господствовали в эпоху Первобытного мира?

Ответ:
1. Что такое эпоха Первобытного мира: когда началась и когда закончилась, сколько длилась?
Эпоха Первобытного мира началась более 2 миллионов лет назад а закончилась 5 тысяч лет назад.

2. Как ты думаешь, что связывает историю и современность человечества?
Современный человек знает историю помнит ее, учитывает. ошибки прошлого в своем развитии.

3. Почему нельзя согласиться с представлениями о добре и зле, которые господствовали в эпоху Первобытного мира?
Человек, должен быть добр по отношению ко всем людям, а не только к членам своей семьи.

1, 2, 3, 4, 5
6, 7, 8, 9, 0

Для чего служат часы, календарь, буквы, цифры

Древний мир – вторая
эпоха всемирной
истории

Чем отличается эпоха
Древнего мира
от эпохи Первобытного
мира?

Какие предметы могли
появиться в эпоху Древнего мира?

Государство (царь, налоги, армия)
Города
Письменность

Основные признаки цивилизации:

Цивилизация - это __________ ступень развития человечества

Цивилизация - это новая, более высокая ступень развития человечества

Древняя Греция Древний Египет

Древняя Индия
Древний Китай

Древний Египет Древняя Индия Древний Рим

Древний Китай Древняя Греция Междуречье

У каждой цивилизации
была своя собственная культура.

Цивилизации – это разные ______ со своей особой _________

Цивилизации- это разные страны со своей особой культурой

Для чего служат часы, календарь, буквы, цифры

Древний мир – вторая
эпоха всемирной
истории

Чем отличается эпоха
Древнего мира
от эпохи Первобытного
мира?

Какие предметы могли
появиться в эпоху Древнего мира?

Цивилизация – новая, более высокая
ступень развития человечества
Цивилизации – разные страны
со своей особой культурой

Какими достижениями эпохи Древнего мира мы пользуемся до сих пор?

“В наше бытие из прошлого пришли человеческий труд и талант, страсть и ум сотен поколений. Отнимите у нас содеянное предками – и сотрутся с лица земли города и заводы, и мрак опустится на землю.
Великое свойство прогрессивного человека – не забывать прошлое и быть благодарными тем, кто шел впереди!”
Рудольс Итс

1. Объясни своими словами, что такое эпоха Древнего мира.

2. Какие цивилизованные страны существовали в эпоху Древнего мира? Составь короткий рассказ об одной из них: расположение на карте, достижения науки и культуры, известные тебе исторические события.

3. В чём, на твой взгляд, главное отличие эпохи Древнего мира от эпохи Первобытного мира?

1. Объясни своими словами, что такое эпоха Древнего мира.
Это период времени с 5 тысяч лет назад до V века новой эры Этот период времени знаменателен возникновением городов государств, новых цивилизаций.

2. Какие цивилизованные страны существовали в эпоху Древнего мира? Составь короткий рассказ об одной из них: расположение на карте, достижения науки и культуры, известные тебе исторические события.
Древний Египет, Древняя Индия, Древний Рим, Древнее Междуречье, Древний Китай, Древняя Греция.

3. В чём, на твой взгляд, главное отличие эпохи Древнего мира от эпохи Первобытного мира?
Сделано много научных открытий, общество стало строиться по-другому появилась письменность
Ответ:

Домашняя работа
РТ: стр. 36 – 40, упр. 1 - 5

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 063 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 11. Древний мир — рождение первых цивилизаций

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.08.2021 219
  • PPTX 9 мбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

История цивилизаций началась примерно 5500 лет назад с периода, который мы называем Древние цивилизации.

Древние цивилизации мира: описание

Признаки цивилизации:

  • выход людей из пещер и поселения вдоль рек;
  • рост поселений, развитие гончарных искусств, появление письменности;
  • становление городской культуры, архитектуры, скульптуры.

Родовое общество характеризует любую древнюю цивилизацию, в то время, как современные цивилизации отличаются политическими или классовыми признаками.Собственность в древности была коллективной, и принцип власти в них также осуществлялся на основе родового признака.

Появление первых научно доказанных цивилизаций началось в 5 тысячелетии до н.э. и остановилось в 1 тысячелетии до н.э. Первые цивилизации появились на Востоке и Европе. Они тянулись от Средиземного моря до Тихого океана. Самое раннее их появление археологи обнаружили в Двуречье, в районе рек Евфрат и Тигр.

Ученые-историки определили 5 периодов, в течение которых развивалось человечество. Каждый период поделен на эпохи.

Первобытное общество существовало, начиная с 3000 года до нашей эры, когда объединялись Нижний и Верхний Египет.

К этому периоду относятся эпохи:

  • палеолит и мезолит;
  • неолит;
  • бронзовый век;
  • железный век.

Древний мир длился с 3000 г. до н.э. до падения Римской империи в 476 г. н.э.:

Средние века — это начало эпохи, названной "Великие географические открытия" (с 476 года нашей эры до конца XV века):

  • раннее Средневековье: конец V — середина XI веков;
  • высокое или классическое Средневековье: середина XI — конец XV веков.

Период Раннего Нового времени или позднего Средневековья:

  • Возрождение или Ренессанс начались со 2-й половины XIII века и продолжались до середины XVI века;
  • продолжение Великих географических открытий, с XV века по XVII век;
  • эпоха Реформации продолжалась с XVI века по XVII век;
  • первая часть эпохи Просвещения началась в XVIII веке.

Период Нового времени

  • вторая половина эпохи Просвещения продолжается в XVIII веке;
  • эпоха промышленного переворота началась во второй половине XVIII века и продолжалась в XIX веке.

Мы живем в периоде Новейшей истории, который начался в 1918 году и продолжается в настоящее время.

Древние цивилизации

Список древних цивилизаций

  1. Древняя Месопотамия (3500 — 500 гг. до н.э.).
  2. Индская цивилизация (3300 — 1300 гг. до н.э.).
  3. Древний Египет (3100 — 332 гг. до н.э.).
  4. Древняя Греция (3000 — 30 гг. до н.э.).
  5. Крито-минойская (2600 — 1400 гг. до н.э.).
  6. Древняя китайская (2070 — 500 гг до н.э.).
  7. Нубийская цивилизация (2000 — 1000 гг. до н.э.).
  8. Цивилизация Хеттов (1600 — 1178 гг. до н.э.).
  9. Цивилизация Ольмеков (1500 — 401 гг. н.э.).
  10. Финикийская цивилизация (1200 — 332 гг. до н.э.).
  11. Цивилизация Майя (1200 — 900 гг. до н.э.).
  12. Чавинская цивилизация (898 — 200 гг. до н.э.).
  13. Древний Рим (27 г. до н.э. — 476 г. н.э.).

Древность

Чавинская цивилизация (898 — 200 гг. до н.э.)

Находилась на территории нынешнего государства Перу.Расположилась в долине Мосна, в месте, где сливаются реки Мосна и Уачекса. Территориально это Южная Америка, северные нагорья Анд, самых длинных и высоких горных систем планеты.

Ученые обнаружили целый комплекс археологических памятников, расположенный на высоте 3200 м над уровнем моря в 250 км к северу от столицы Перу, города Лимы. Среди этих памятников наиболее ценен храмовый комплекс, имеющий многочисленные подземные галереи.

Чавинцы научились плавить металлы и делать ювелирные изделия, строили каналы.

Чавинцы

Цивилизация Ольмеков (1500 — 401 гг. до н.э.)

Ольмеков считают высокоразвитой цивилизацией Центральной Америки. Они занимали территорию современной Мексики. Поселения были небольшие, самым крупным был город Сан-Лоренсо.

Занятия: земледелие, пчеловодство, гончарное искусство, ткачество, ловля рыбы, скотоводство, строительство культовых храмов. Занимались ольмеки также резьбой по камню и изготовлением керамических изделий. Их отличали познания в астрономии и математике. Ольмеки придумали лунный календарь, игру в мяч. Цивилизация ольмеков отличается созданием памятников. Ученые обнаружили на территории каменные головы, высотой от 1,5 до 3 метров и весом от 5 до 40 тонн.

Историки предполагают, что цивилизация была уничтожена из-за восстания неимущих слоев населения, в результате которого каменные головы были изуродованы и зарыты в землю.

Цивилизация Хеттов (1600 — 1178 гг. до н.э.)

Хетты — индоевропейский народ, поселившийся в Малой Азии, где основал Хеттское царство. Первые поселения выросли на месте современной Турции, затем территория расширилась до земель Сирии и Ливана. Основные занятия хеттов — скотоводство и земледелие. Они изготавливали керамику, изделия из камня. Хетты владели письменностью на глиняных табличках. Они первыми придумали колесницы и использовали их в сражениях.

Расцвет цивилизации начался во II веке до н. э, когда хетты нашли залежи железной руды. Сначала они научились плавить ее, затем начали ковать оружие и доспехи. Это позволило им разбогатеть. Благодаря этому они создали мощную армию.

Причиной упадка великой цивилизации историки называют нападение причерноморских племен. Они отрезали хеттов от торговых путей, разорили землю.

Цивилизация Майя (2000 — 250 гг. до н.э.)

Место размещения — Центральная Америка. Высоко были развиты письменность, искусство, архитектура, математика и астрономия. Майя занимала территорию нынешних стран: Мексика, Сальвадор, Гватемала, Белиза, Гондураса. Всего существовали более 1000 городов майя и около 3000 посёлков.

Достигли больших успехов в скульптуре и живописи, резьбе по нефриту, создали свой собственный солнечный календарь, вырезанный из камня. Их астрономические расчеты сильно опередили время. Майя и ацтеки построили пирамиды, часть которых больше, чем в Египте.

Майя

Нубийская цивилизация (2000 — 1000 гг. до н.э.)

Территория цивилизации находилась в плодородной долине Нила, севернее суданской столицы Хартума и южнее Асуана в Египте. Нубийское царство являлось независимым государством, имело собственную культуру, традиции и религиозные представления.

На культуру Нубии мощное воздействие оказал Древний Египет. Государства торговали и часто воевали друг с другом. Причиной войн были плодородные земли Нубии, а также драгоценные и цветные металлы.К историческим памятникам государства относятся пирамиды, которых около 290. Это в три раза больше гробниц фараонов Древнего Египта. Известно, что вождей нубийцев хоронили в гробницах в окружении сотен слуг, со всем богатством.

Древняя китайская цивилизация (1600 — 1046 гг. до н.э.)

Ее считают одной из самых древних культур на планете. Начиналась китайская цивилизация в долине реки Хуанхэ. Постепенно была освоена долина реки Янцзы. Древние китайцы выращивали рис, позже занялись скотоводством, козами, овцами. Территория была богата металлами, особенно много было свинца, меди, олова.

В III в. до н.э. Китай расширяется за счет Маньчжурии и Монголии, государство делится на 36 царств. Начинается сооружение Великой китайской стены, чтобы защитить север от кочевников. В конце III века царства объединились под властью Цинь. Эта династия была у власти всего 11 лет. Эти годы называют расцветом династии, который длился до конца II века. После этого начался кризис и упадок государства.

Эпохи могущества Древнего Китая периодически сменялись упадком. Но государство, переживая кризисы, вновь возрождалось, сохраняя свою уникальность и своеобразие.

Открытия того времени

Цивилизация известна всему миру своими открытиями. Бумага, шелк, порох, компас, технология книгопечатания изобретены китайцами.

В Китае применялось орошаемое земледелие. В эту эпоху возникла китайская иероглифическая письменность. Вначале существовало около 30 тыс. различных знаков, позже количество иероглифов сократилось. Китай стал родиной шелка. Технику шелководства держали в секрете почти 2,5 тыс. лет. Китайские мастера умели работать с камнем и металлом, особенно с нефритом, бронзой, золотом. В VI в. до н.э. в царстве Цзинь впервые появились металлические деньги.

Значительное развитие в Китае получила астрономия, появились карты звездного неба. Китайские астрономы умели предсказывать лунные и солнечные затмения, появление комет.

Огромное влияние на формирование китайского мировоззрения оказал мудрец Кун-Цзы (Конфуций), живший в период около 551 —479 гг. до н.э. Согласно его учению каждый человек должен помнить свое место в обществе, быть справедливым, скромным, бескорыстным, выше всего ставить чувство долга. Конфуций ввел в китайскую культуру принципы гуманизма.

Китайская стена

Крито-минойская цивилизация (2600 — 1400 гг. до н.э.)

Ее считают одной из самых загадочных культур бронзового века. Минойцы возводили целые города, в которых строили огромные дворцы, умели создавать уникальные по красоте фрески, ювелирные украшения, красивую керамику и глиняные таблички с письменами.

Началась культура на острове Крит в эпоху бронзового века. Позже переместилась на другие острова в Эгейском море и на материковую Грецию. На острове развивались города-государства. К началу XVII в. до н.э. город Кносс, как наиболее развитый, подчинил себе остальные города. Был создан мощный флот, который господствовал в восточной части Средиземного моря. Строились города, дороги. Во главе стоял царь, его родственники назначались военачальниками и наместниками городов.

Основное достижение их культуры — так называемые дворцы. Среди сооружений самым мощным был комплекс царского дворца в Кноссе.

Гибель цивилизации произошла очень быстро и неожиданно. Находясь на пике своего могущества, цивилизация пострадала от извержения вулканов, которое началось на острове Крит. Извержение было таким мощным, что вода и воздух оказались отравленными ядовитыми выбросами, улицы городов и дороги покрыло толстым слоем вулканического пепла. Население, спасаясь от неминуемой гибели, в ужасе бежало с острова. Наступил глубокий упадок государства. Этим воспользовались ахейцы, греческое племенное объединение, которые вторглись в поверженный остров и захватили его.

Цивилизация Древнего Египта (3100 — 332 гг. до н.э.)

Древние египтяне отличаются своей развитой культурой. Они сооружали уникальные пирамиды, огромных сфинксов. В стране правили фараоны. Эта уникальная цивилизация располагалась по берегам реки Нил.

Первые поселенцы появились вокруг долины Нила в начале 3500 года до н.э. Благодаря периодическим разливам этой огромной реки сложились отличные условия для земледелия.

Открытия и достижения

Открытия и достижения египтян в самых разных сферах жизни имели фундаментальное значение для мирового развития. Они добывали в предгорьях кремень, известняк, гранит и другие строительные материалы. Камень нужен был для строительства пирамид — огромных каменных гробниц, которые возводились для фараонов. Всего было возведено около 100 пирамид. Самой крупной считается пирамида Хеопса. Ее высота — 146,5 м, стороны в основании — 230 м.

Значительные достижения сделали египтяне в астрономии. При изучении храма в городе Луксор историки обнаружили зодиакальные знаки. Жрецы располагали знаниями об анатомии человека. Они делали сложнейшие операции на череп, производили ампутацию конечностей, делали операции на глазах.

Египтяне изобрели папирус из стеблей лотоса, на котором писали исторические летописи.

Поклонение идолам дало толчок строительству храмовых комплексов, созданию фигурок на религиозные темы. Мистическое значение придавали отдельным животным. В храмах часто изображались фигуры или лепились скульптуры сфинкса, в котором соединялись черты животного и человека.

Немало сделано и в области математики. Создана десятичная система счета, египтяне умели вычислять площадь треугольника, трапеции и круга. Наблюдая за звездами, они составили календарь, согласно которому год поделили на 12 месяцев и 365 дней.

В Древнем Египте впервые в мире были созданы политические, социальные и экономические институты.

Египет долгий период оставался богатейшей страной Древнего Востока. Упадок начался в первом тысячелетии до н.э. из-за политических разногласий. Страну разоряли междоусобные войны враждующих династий. Начались нападения иноземцев на великую державу. В 332 году до н.э. Александр Македонский отвоевал Египет у персов и установил правящую династию Птолемеев. Египет подчинился Древней Греции. В 30 годах до нашей эры Египет стал южной провинцией Римской империи, а в 395 году нашей эры отошёл к Византии. В 640 году Египет был завоёван армией Арабского халифата, покорившего всю Северную Африку.

Индская цивилизация (3300 — 1300 гг. до н.э.)

Размещалась на территории северо-восточной части современных Пакистана, Афганистана и северо-западной Индии. Это третья по времени появления древневосточная цивилизация Бронзового века наравне с Древним Египтом и Месопотамией. Жители занимались скотоводством: выращивали овец, свиней, зебр, буйволов. Осваивали земледелие, применяли орошение полей. На полях высаживали ячмень, пшеницу и другие культуры. Приручили слонов и верблюдов.

В городах строились дома из кирпича. В домах были водопровод и сливная канализация. Были хорошо развиты различные ремесла, процветала торговля.

Во втором тысячелетии до нашей эры в долине Инда начался упадок цивилизации. Причинами историки называют участившиеся наводнения, обеднение почвы, а также частые войны. Способствовали упадку и частые тропические болезни населения.

Около 1500 г. до нашей эры долину Инда захватили арийские племена. Они жестоко обошлись с населением, превратив их в рабов или слуг. Позже арии стали распоряжаться на всей территории, и цивилизация индов сошла на нет.

Открытия, особенности общественного строя

Поселения отличались высоким уровнем архитектуры, в строительстве домов применялась кирпичная кладка, использовалась дренажная система. В крупных городах в домах были сливные туалеты, подключенные к системе канализации высокого инженерного уровня.

Жители Инды умели довольно точно измерять длину, массу и время. Имели свою письменность, которая историками до сих пор не расшифрована.

Общественный строй до конца не изучен. Известно, что все города строились по единому принципу. Стандартные решения в постройках, изготовлении вещей говорят о том, что была централизованная власть, которой все подчинялись.

Сфинкс

Цивилизация Древней Месопотамии (3500 — 500 гг. до н.э.)

Основные достижения

Жители осваивали берега рек, занимались осушением болот. Изобрели плуг, который хорошо рыхлил почву. Строили на полях оросительные сооружения, умели создавать запасы воды. Поселения постепенно разрастались и превращались в города-государства. Дома строили из кирпича, который изготовливали из глины с илом.

В земледелии культивировали пшеницу, ячмень. Выращивали овощи и финики. Приручили овец и коров, в реках ловили рыбу. Добывали руду и научились получать из нее чистую медь, затем научились плавить медь, серебро и золото. Изготавливали золотые украшения. Они создали письменность, которая называется клинопись. В архивах древнего Междуречья ученые нашли сотни тысяч глиняных табличек.

Месопотамцев отличали глубокие астрономические знания и высокая степень урбанизации.

Историческая ценность, влияние на развитие человечества

Знание культуры древности помогает нам понять, как происходило формирование человеческого общества.

Историки и археологи, проводя раскопки, изучают найденные артефакты и по ним определяют состояние цивилизации, уровень ее развития. Это помогает изучать быт и образ жизни древнейшего общества. Многие знания, полученные античными учеными, до сих пор лежат в основе современных учебников. Например, книга по геометрии Евклида не потеряла своей актуальности и сегодня.

Произведения античных поэтов и историков занимают почетные места в мировой культуре. Современные деятели искусства часто обращаются к античной культуре и сюжетам мифов. Остатки храмов и египетские пирамиды до сих пор восхищают.

Культура Древнего Египта, Греции, Рима заложила прочный фундамент развития современной культуры. Без него не было бы современной Европы.

Тема Древних цивилизаций очень обширна и требует много времени для изучения, которого всегда не хватает. Чтобы его освободить от студенческих работ, обращайтесь в Феникс.Хелп.

Слайды и текст этой презентации

Древний мир – рождение первых цивилизаций

Древний мир – рождение первых цивилизаций

Пользуемся мы в современном мире календарём, песочными часами, цифрами, алфавитом?Как вы думаете из выше перечисленного древние предметы?«Какими

Какие предметы могли появиться в эпоху Древнего мира?Каких знаний нам не хватает?

Какие предметы могли появиться в эпоху Древнего мира?
Каких знаний нам не хватает?


Цивилизация - это новая, более высокая ступень развития человечества, разные страны со своей особой культурой Основные признаки

Цивилизация - это новая, более высокая ступень развития человечества, разные страны со своей особой культурой

Основные признаки цивилизации:

Государство (царь, налоги, армия)
Города
Письменность


Древний РимДревняя Греция Древний ЕгипетМеждуречье Древний КитайДревняя Индия

Древний Рим Древний Рим расположен на Аппеннинском полуострове. Столицей является город Рим, основанный в 753 г. до

Древний Рим расположен на Аппеннинском полуострове. Столицей является город Рим, основанный в 753 г. до н.э. на берегу реки Тибр близнецами Ромулом и Ремом, сыновьями весталки Реии Сильвии и бога войны Марса.
Город основан на вершине Капитолийского холма, где впоследствии возникли административные здания: сенат, трибуна. Римляне были гениальными строителями и архитекторами. Рим был застроен по идеальной планировке. Открытые площади чередовались с прямыми проспектами и улицами, которые пересекались под прямыми углами, площади были украшены статуями.
В истории Рима очень много событий вызывающих интерес: жизнь Гай Юлия Цезаря, восстание Спартака, Пунические войны

Древний РимОни изобрели водяную мельницу, тиронианские отметки (в современном значении -стенография), бетон; а привычка римлян солить зелень

Они изобрели водяную мельницу, тиронианские отметки (в современном значении -стенография), бетон; а привычка римлян солить зелень привела к образованию слова “салат”.

Многоэтажные дома.
Многоэтажные дома появились в Риме совсем не от хорошей жизни. Проблема перенаселения была знакома уже в те далекие времена. Единственным выходом из положения стали многоэтажки, которые сдавались в аренду. Бедняки жили под самой крышей. Им приходилось взбираться под самую крышу по наружной лестнице, начинавшейся прямо на улице. Эти квартиры были такими низкими и тесными, что ходить по комнатам можно было только согнувшись.

Древний РимКанализация.Нечистоты постоянно смывались по наклонной трубе водой из ближнего термоисточника. Это и была первая полноценная канализация,

Канализация.
Нечистоты постоянно смывались по наклонной трубе водой из ближнего термоисточника. Это и была первая полноценная канализация, она же “Клоака”, диаметр главных тоннелей которой достигал 7 метров.

Стеклопакеты.
Конечно же, стекло изобрели не древние римляне. Но именно они довели оконное ремесло до совершенства. Первая в мире правильная конструкция окна размером 1 х 1,7м располагалась под сводом раздевальни бани в Помпеях и состояла из бронзовой рамы с матовым стеклом. Тогда же жители Древнего Рима сообразили, что основная часть теплого воздуха уходит через окно, а если поставить два стекла, друг за другом с расстоянием пять сантиметров, то в доме становится намного теплее.

Древний РимТриумфальные арки – тоже римское архитектурное новшество, возможно, заимствованное у этрусков. Арки сооружали по разным поводам

Триумфальные арки – тоже римское архитектурное новшество, возможно, заимствованное у этрусков. Арки сооружали по разным поводам – и в честь побед, и как знак освящения новых городов. Однако их первичный смысл связан с триумфом – торжественным шествием в честь победы над врагом. Проходя через арку, император возвращался в родной город уже в новом качестве. Арка была границей своего и чужого.

Египет – древнее государство, существовавшее в долине нижнего Нила.Территория Египта представляла собой узкую ленту плодородной почвы, протянувшейся

Египет – древнее государство, существовавшее в долине нижнего Нила.
Территория Египта представляла собой узкую ленту плодородной почвы, протянувшейся вдоль берега Нила. С обеих сторон долина была окаймлена горными цепями.
Сначала страна делилась на Верхний и Нижний Египет.
Древние египтяне выращивали ячмень, пшеницу, виноград, смоквы и финики, разводили крупный и мелкий рогатый скот.
В 3 тыс. до н.э. значительно окрепла и упрочилась царская власть. Это отразилось в самых знаменитых памятниках Древнего Египта – пирамидах.

Древний Египет1. Древний Египет внёс огромный вклад в мировую культуру. Египтяне нашли более пригодный материал для письма,

2. Жилища египтяне строили из глины, ила и соломы. Позже они научились делать из глины кирпичи, обжигать их на солнце и строить из них дома.

Древний Египет3. Египтяне выращивали пшеницу, ячмень, лён, из которого ткали полотно и шили одежду. Разводили крупный рогатый

3. Египтяне выращивали пшеницу, ячмень, лён, из которого ткали полотно и шили одежду. Разводили крупный рогатый скот. Египтяне охотились на суше с колесниц, на воде с лодок. Они охотились на гиппопотамов с гарпунами и верёвками.

4. Самая высокая и самая древняя – пирамида Хеопса. Она достигает 146 метров в высоту. Это единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Она строилась в течение 20 лет. На её строительстве работали 100 тысяч человек и было использовано шесть с половиной миллионов тонн камней.

Древний Египет5. В Египте существовали медицинские школы. Древнеегипетские врачи хорошо разбирались в том, как устроено тело человека.

5. В Египте существовали медицинские школы. Древнеегипетские врачи хорошо разбирались в том, как устроено тело человека. Вера в загробную жизнь привела египтян к появлению бальзамирования (мумификации) тел умерших.

6. Египтяне носили лёгкую одежду из полотна, в которой не было жарко. И мужчины и женщины пользовались косметикой. Богатые люди носили парики и украшения из золота и полудрагоценных камней.

ВЕРОВАНИЯ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕСОГЛАСНО ВЕРОВАНИЯМ ЕГИПТЯН, ЧЕЛОВЕК СОСТОЯЛ ИЗ ТЕЛА (ХЕТ ), ТЕНИ ( ХАЙБЕТ ), ИМЕНИ

ВЕРОВАНИЯ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

СОГЛАСНО ВЕРОВАНИЯМ ЕГИПТЯН, ЧЕЛОВЕК СОСТОЯЛ ИЗ ТЕЛА (ХЕТ ), ТЕНИ ( ХАЙБЕТ ), ИМЕНИ ( РАН ) И НЕВИДИМОГО ДВОЙНИКА ( КА ). ВЕРА В ЗАГРОБНУЮ ЖИЗНЬ ОТРАЖАЛАСЬ В РЕЛИГИИ ЕГИПТЯН. БОГ СОЛНЦА – РА,
ЛЮБИМЫЙ БОГ – ОСИРИС. ПРНИМЕНЯЛАСЬ СЛОЖНЕЙШАЯ ПРОЦЕДУРА БАЛЬЗАМИРОВАНИЯ , ЧТОБЫ КА ВСЕЛЯЛСЯ В МУМИЮ. ПОЭТОМУ ТАК ВАЖНО БЫЛО СОХРАНЕНИЕ ТЕЛА В ВИДЕ МУМИИ

Древний КитайИзготавливали шёлковую ткань (из этого материала делали даже книги, но они были очень дорогими).Изобрели дешевый материал

Изготавливали шёлковую ткань (из этого материала делали даже книги, но они были очень дорогими).
Изобрели дешевый материал – бумагу
Изобрели компас
Научились выращивать - чай

Единая монета Китая

Великая
китайская стена

Древняя Греция Древняя Греция находилась на юге Балканского полуострова и включала острова Эгейского и Ионического морей.

Древняя Греция находилась на юге Балканского полуострова и включала острова Эгейского и Ионического морей.
С 8 в до н.э. греки называли себя эллинами.
Население Древней Греции занималось земледелием, садоводством (особенно выращиванием винограда и оливок), скотоводством (предпочтение отдавали мелкому скоту – козам). А так же было развито ремесло.
В исторические времена территория эллинов дробилась на множество мелких государств.
Наиболее крупные полисы были Спарта и Афины.
Древние греки верили во многих богов: Зевс, Афина, Аполлон, Нептун, Гера, Артемида, Гермес и другие. Древняя Греция подарила миру Олимпийские игры.

1. Спарта даже в мирное время была похожа на военный лагерь. Сыновья граждан Спарты в 7 лет поступали в школы, где проходили суровую закалку. Чтобы приучить мальчиков безропотно переносить тяготы военной службы, их раз в год жестоко секли в храмах. При этом мальчики не должны были даже стонать. Наибольшее внимание уделялось развитию силы, выносливости, храбрости, умения подчиняться и приказывать. Мальчиков также обучали правильной речи (она должна была быть четкой и краткой — лаконичной), чтению и письму, игре на музыкальных инструментах, хоровому пению. Девушек воспитывали в семье, их также обязательно развивали физически. Юноши с 20 лет начинали военную службу, которая продолжалась до 60 лет.

Древняя Греция2. В другом греческом государстве – Афинах, названном в честь богини Афины – Богини войны, мудрости,

2. В другом греческом государстве – Афинах, названном в честь богини Афины – Богини войны, мудрости, знаний, искусств, ремёсел, почитали храбрость и мужество, но придавали большое значение наукам искусствам. Особенно ценилось ораторское искусство – красноречие. Ему специально обучали мальчиков в гимнасиях.

Древняя Греция3. Выше всего древние греки ценили научные знания, которые поражали даже их потомков. Один из самых

Древняя Греция4. Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветной гальки. В Древней Греции

4. Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветной гальки. В Древней Греции занимались росписью керамических сосудов: амфор (остродонный сосуд), килик (изящная чаша), кратеров (большой сосуд). Сюжетами для росписи служили легенды, мифы, сцены из повседневной жизни, соревнования атлетов.

Древняя ГрецияТо вазы – гиганты, то карлики – вазы И каждая ваза с рисунком рассказом! Герой в

То вазы – гиганты, то карлики – вазы И каждая ваза с рисунком рассказом! Герой в колеснице летит на войну. Плывут аргонавты в чужую страну. Персей убивает Медузу Горгону. А вот Артемида – богиня охоты, Из меткого лука стреляет в кого-то. А это на лире играет Орфей. А это вручают спортивный трофей.
Древние греки моря бороздили, Время для спорта они находили И Олимпийские игры они Тоже придумали в давние дни!

Древнегреческий театр
в Пергаме..

В городе Олимпе раз в 4 года проходили общегреческие спортивные состязания – Олимпийские игры. Они справлялись в

В городе Олимпе раз в 4 года проходили общегреческие спортивные состязания – Олимпийские игры. Они справлялись в честь бога Зевса. Проводились состязания в беге, борьбе, скачках на колесницах. Голову победителя увенчивали лавровым венком. Во время Олимпийских игр прекращались все военные действия. Сюда съезжались художники и поэты. Здесь утвердился обычай читать литературные произведения и произносить стихи. Греческие государства во время Олимпиад объявляли о заключении важных договоров, скрепляли их клятвами у алтарей богов.

Междуречье Большие города Междуречья были центрами государств, которые появились более 5 тысяч лет назад. Во

Большие города Междуречья были центрами государств, которые появились более 5 тысяч лет назад.
Во время раскопок в Междуречье археологами было найдено множество глиняных табличек, покрытых значками в виде клинышков, которые оказались древнейшей на Земле системой письма. Оказывается, шумеры открыли эру письменной истории, нашли средство выражения речи в виде символов. Шумеры использовали в качестве материала для письма таблички из мягкой глины, на которых выдавливали значки – “клинышки” специальной палочкой. Каждый значок обозначал целое слово. Для прочности таблички обжигали. В клинописи использовалось 700 знаков, поэтому владели ей немногие люди. Профессия писца была очень уважаема.

Междуречье Они устанавливали порядок в обществе, регулировали отношения между людьми. Законы высечены на базальтовой плите,

Они устанавливали порядок в обществе, регулировали отношения между людьми. Законы высечены на базальтовой плите, найденной археологами в 1901г. содержали 282 статьи. В законах можно найти сведения о цели их создания, об особенностях хозяйства Вавилона, о развитии общества, о рабстве, торговле, армии и о мн.др.

Шумеры изобрели колесо, плуг, систему орошения, лук для охоты, начали впервые выращивать пшеницу, лён, горох, виноград, уже тысячи лет назад шумеры знали математику, астрономию.
С Х в. до н.э. они широко используют железо.

Развитие древнеиндийской архитектуры имеет некоторые особенности. Памятники существовавшие до III века до н. э.,

Развитие древнеиндийской архитектуры имеет некоторые особенности. Памятники существовавшие до III века до н. э., не сохранились до наших дней, так как строительным материалом служило дерево. С III веке до н. э. в строительстве используют камень.

Большая ступа №1,
где хранятся реликвии Будды

Пещерный храм в Аджанте (империя Гуптов)

Древнеиндийское искусствоСтатуя БуддыДревняя фреска из Храма Аджанты ( при Гуптах)Десятичные цифрыШахматы

Древняя фреска из
Храма Аджанты ( при Гуптах)


Итог урока:Что такое эпоха Древнего мира?Какие цивилизованные страны существовали в эпоху Древнего мира?Назови главное отличие эпохи Древнего

Что такое эпоха Древнего мира?
Какие цивилизованные страны существовали в эпоху Древнего мира?
Назови главное отличие эпохи Древнего мира от эпохи Первобытного мира?

Итог урока:Что вас удивило на уроке?Что приобрели, чувствовали, думали?Что открыли нового для себя?Что больше удалось?Зачем нам был

Читайте также: