Сообщение о долге 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Речь не о том долге, когда говорят о людях, верой и правдой служащих Родине или какому-то делу. Давайте разберём другое значение этого слова, тесно связанного с финансами и экономикой.

Долгождун

Как бы то ни было, а в полной мере ощущаешь значение долга, когда он на тебе висит, будто камень или гиря. Расскажите ребёнку на ярких примерах, что лучше долгов не иметь, потому что это чревато неприятностями.

Про обязательства

Объясните детям: долг — это то, что кто-то взял взаймы у другого человека или банка. Например, ты дал знакомому 100 рублей. То есть занял, когда он попросил. Приходит время, когда вы договорились о возврате этой суммы, но парень денег не отдаёт. Это долг. Твой знакомый должен тебе, но нарушил обязательство — ведь он же обещал вернуть? Но не сделал этого. Неприятно? Ещё как! Из этого не следует, что не надо вовсе помогать людям. Но необходимо быть осторожным и уверенным в заёмщике. Справедливо и обратное. Старайся всегда возвращать что-то, выполняя обязательства. Но лучше — вообще не занимать.

Доигрался

Для наглядности можно рассказать о человеке, у которого самый большой долг в мире. Это Жером Кервьель, работавший брокером в крупнейшем французском банке. Он слишком увлёкся игрой на бирже, брал в долг крупные суммы. И да, если бы выиграл, то стал бы миллионером. Но ему не повезло. Всё обернулось крахом — Жером Кервьель задолжал банку 5 млрд евро, или почти 7 млрд долларов.

Каменная ипотека

К слову, деньги в долг люди стали давать ещё в VII веке до нашей эры. Чтобы на этом заработать. И уже тогда на сумму займа накручивались проценты. Конечно, находились те, кто ничего не возвращал. В Древней Греции кредиторы вкапывали на участке такого человека камень с надписью, возвещавшей, что его земля обеспечивает долг. Столбик этот назывался, не поверите, — ипотека.

Проще, наверное, было древним кельтам, жившим на территории современной Западной Европы. Они искренне верили в загробную жизнь, вечную и счастливую. Потому и давали что-то в долг, договариваясь о его возврате в ином, потустороннем мире.

Сколько должна Россия?

Существуют не только частные обязательства. Есть и страны-должники. Да, практически все государства тоже берут кредиты в банках более богатых стран, у финансовых компаний или фондов для развития собственной экономики. Это называется внешний долг. Например, России должны около двух десятков государств на общую сумму 27 млрд долларов. В числе заёмщиков: Беларусь, Украина, Венесуэла и Куба.

Наша страна по итогам 2020 г., согласно данным ЦБ РФ, была должна 470,1 млрд долларов. Ежегодно на выплаты по внешнему долгу выделяются немалые средства в иностранной валюте. В последнее время, по оценке Центробанка, он постепенно снижается. По состоянию на 1 января 2021 г. долг уменьшился на 21,3 млрд долл., или на 4,33%. Информация, конечно, постоянно меняется, и уточнить её можно на сайте ЦБ РФ.

Вычисляем перспективу

Хотя есть несколько весомых причин, наметивших, увы, обратную динамику. Это падение цен на нефть и уменьшение объёма продаж чёрного золота и газа, падение производства ВВП на душу населения, ожидаемый мировой финансовый кризис и, конечно, санкции, ставшие неотъемлемой частью сегодняшней жизни.

В то же время эксперты Минфина России полагают, что всё-таки внешний долг в перспективе будет снижаться. Основания? Всё те же санкции! Ведь они ограничивают доступ к зарубежным кредитам. А ещё возможно привлечение внутренних резервов, допустим, золотовалютных запасов для покрытия насущных финансовых потребностей.

Откуда он взялся?

Но как вообще появился внешний долг РФ? Было это в 1991 г., после распада СССР. Тогда Российская Федерация (в обмен на доли бывших союзных республик в зарубежных активах Советского Союза — около 110 млрд долл.) взяла на себя все финансовые обязательства. То есть республики перестали претендовать на международные ценные бумаги, ранее принадлежавшие СССР. И для того, чтобы рассчитаться по долгам уже несуществующего государства, нашей стране потребовалось 26 лет. В 2017 г. эта кредитная страница была перевёрнута.

Но России надо было жить и развиваться, производить продукцию, строить и выполнять социальные программы. На это нужны были немалые средства, и РФ, как практически все страны в мире, брала и берёт кредиты. Отсюда и сегодняшний внешний долг. А это общая задолженность государства и его резидентов (предприятий, организаций, банков и прочих субъектов хозяйствования) перед международными кредиторами-нерезидентами.

Внешний долг это не просто миллиарды долларов, которые нужно вернуть кому-то одному. Он имеет свою структуру и состоит из множества частей: обязательств по оплате импортных сделок; процентов по зарубежным кредитам и ценным бумагам; гарантий по кредитам и ссудам; задолженностей предприятий и организаций перед зарубежными партнёрами и банками; международных обязательств Центробанка.

Единственный день

Удивительно, но из 195 государств, существующих на планете, есть те, которые не имеют внешних долгов! Это Бруней, Макао, Республика Палау, Британские Виргинские острова и Лихтенштейн. Так случилось потому, что это территории с особым экономическим статусом, самостоятельно ведущие экономическую политику и не привлекающие кредитов.

Исторический максимум обновил общий мировой долг: около 280 трлн долларов. Но самый большой долг — у экономики № 1 в мире. У США. Только представьте — 27,5 трлн долларов. И каждую минуту эта сумма увеличивается на 2 млн долларов.

Интересно, что наряду с серьёзными рисками для финансовой стабильности любой страны внешний долг может оказывать и положительное влияние. Он улучшает общее экономическое состояние за счёт поступления новых средств, восстанавливает бюджет, развивает определённые направления экономики. И когда государство чётко выполняет свои обязательства перед странами-кредиторами, повышается рейтинг заёмщика. Правда, это работает в том случае, когда заёмные деньги используются мудро и эффективно.

Домашнее задание: электронная копилка

Несовершеннолетние стремятся к финансовой независимости. И это здорово! Но как научить ребёнка обходиться без долгов?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с военными событиями за пределами Отечества.

Классный час во 2 классе

Знакомство учащихся с военными событиями за пределами Отечества.

воспитание чувства долга, патриотизма, любви к Родине, своему народу;

формирование представления о воинском долге и верности Отечеству;

формирование у воспитанников уважительного отношения к участникам афганской войны;

развивать личностные качества: наблюдательность, активность, интерес к изучаемому материалу.

Ход занятия:

Со времени Великой Отечественной войны более полутора миллионов россиян приняли участие в боевых действиях за рубежом.

Основными военными конфликтами, в которых принимали участие наши солдаты, были войны в Корее и Вьетнаме, Сирии и Египте, Мозамбике и Анголе, в Чечне и Афганистане.

Ушла в историю Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война.

Многие историки и аналитики называют войну в Афганистане самым жестоким и кровопролитным полем боя, развернутым после Великой Отечественной войны.

Но чтобы не забыть – надо знать и помнить!.

И память эта будет жива, пока мы об этом помним, говорим и поём.

Афганистан – ты стих души моей

О верности Святой солдатской чести,

О памяти той круговерти дней,

Где всё смешалось: ложь и правда вместе.

25 декабря 1979 года в 15.00 часов наши войска, верные воинской присяге, отправились на чужую землю защищать интересы своего народа и выполнять “интернациональный долг”. Родина послала своих солдат на защиту южных рубежей, не подчиниться приказу они не могли.

(Видеоролик о начале войны)

Служба советских войск в Афганистане была нелегка. Это и резко меняющиеся погодные условия, бой и короткие передышки. Действуя в суровых и непривычных природно-климатических условиях Афганистана, вдали от Родины, советские военнослужащие с честью выдержали военные испытания, отстояв интересы Отечества.

О своей нелегкой службе солдаты писали в письмах своим родным. Вот некоторые фрагменты из них.

Письма с фронта. Послушайте, что писали солдаты домой.

1) С конца февраля до конца марта здесь постоянно идут дожди, затем наступает страшная жара, температура достигает до 80 градусов.

2) Поразила в Афганистане нищета. Когда приехали, зима была, снега не было, но ветер – пронизывающий до костей, злой какой-то. Мы солдаты в ватных бушлатах и то мерзли. А местные крестьяне в это время босиком ходили. Тогда же я видел, как дерево продают, на килограммы, тщательно взвешивая…

3) Как-то раз поехали в рейд. Сопровождали продукты в Тиринкут. Там и узнали, что представляют собой душманы. Постоянные обстрелы на дорогах. Все время в напряжении. Однажды в садах возле рек душманы устроили засаду. Спрятались на деревьях, привязав себя к стволам. Было очень трудно определить, откуда ведется огонь. Вызвали на помощь вертолеты. Те обстреляли сады. Мы после обстрела ходили их прочесывать. Некоторые душманы так и остались висеть на деревьях…

За девять лет через Афганистан прошли около 600 тысяч советских воинов. Мы потеряли убитыми и умершими от ран 15053 человека, ранеными и искалеченными – 49985 человек, пленными и пропавшими без вести – 330 человек. Стали инвалидами войны – 6669 человек.

(Видео – краткая история войны)

Через Афганистан прошло более пяти тысяч крымчан. Из них 169 человек погибли, 3 — пропали без вести, 187 — стали инвалидами. Двое крымчан удостоены звания Героя Советского союза, 24 — награждены орденом Боевого Красного Знамени, 426 — Орденом Красной Звезды, 473 — медалью "За отвагу", 327 — медалью "За боевые заслуги". В настоящее время в Крыму насчитывается 700 инвалидов, ветеранов той страшной войны.

За мужество и героизм орденами и медалями СССР награждено 200 тысяч военнослужащих, в том числе посмертно – 10900. Удостоены звания Героя Советского Союза 66 военнослужащих, из них – 23 посмертно.

Памятник воинам-интернационалистам установлен и в Черноморском районе в пгт. Черноморское.

Нельзя забывать о солдатах этой войны! Десятки тысяч солдат и офицеров, прошедших Афганистан, честно и до конца выполнили свой воинский долг. Афганцы – настоящие солдаты в самом высоком значении этого слова. Честь им, слава и низкий поклон.

Давайте склоним головы перед светлой памятью тех, кто отдал свою жизнь, уйдя в бессмертие. Вспомним всех поименно, сердцем вспомним своим, это нужно не мертвым, это нужно живым!

Минута молчания.

Помяни нас Россия в декабрьскую стужу,
Перед тем, как сойдёшься за праздничный стол.
Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил,
Кто берёг тебя вечно и в вечность ушёл.
Помяни нас, засыпанных пеплом и пылью,
Пулемётами врезанных в скальную твердь.
Запиши нас в историю горестной болью.
И рубцом материнское сердце отметь.
Помяни нас, Россия, и злых и усталых,
Одуревших от зноя, без сна, без воды.
Отмеряющих жизнь от привала к привалу,
От звезды до звезды. От беды до беды.
Помяни нас, Россия, в извечной печали,
Златорусую косу свою расплетя.
Мы оставшимся помнить и жить завещали,
Жить, как прожили мы, - для тебя!

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Что такое долг?. Презентация на заданную тему содержит 32 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Что такое долг? Долг — это нравственная обязанность человека перед другими людьми (обществом, семьей), выполняемая под влиянием обще­ственного мнения и внутренних нравственных побуждений.

Что такое объективные обязанно­сти? Объективные обязанности – обязанности, неза­висимые от нашего личного желания.

Какие стороны предлагает наука различать в долге? Общественный долг — это все объек­тивные обязанности, которые человеку необходимо в жиз­ни выполнять. Моральный долг – это выполнение существующих в обществе норм не по принуждению, а на основе своих убеждений.

Моральный долг Моральный долг, когда человек превращает требо­вания морали в личную задачу. Это значит, что человек не только знает о моральных требованиях. Он сам себе эти требования предъявляет и практически следует им в жиз­ни. Моральный долг – это моральная обязанность.

Кто контролирует и оце­нивает исполнение долга? внешний — контроль общества (общественное мнение) и внутренний — само­контроль человека, т. е. совесть.

Что такое совесть? Совесть — это глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний моральный само­контроль и самооценка человека.

Многие философы утверждают, Многие философы утверждают, что человек постоянно находится в разногласии с самим собой. В нем — как бы два независимых существа (две природы); внутреннее и внешнее, из которых внутреннее недовольно тем, что делает внешнее, а внешнее не делает того, что хочет внутреннее. Эта особенность по-разному проявляется в людях, но она присутствует в каждом человеке.

План урока Моральный выбор. Свобода — это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Проблемные вопросы Какое поведение вызывает моральное одобрение и мораль­ное осуждение? Способен ли человек творить себя?

1. Моральный выбор Могли ли герои этих произведений поступить иначе? Почему человек в одном случае выбирает путь предатель­ства, а в другом — поступает честно, морально?

1. Моральный выбор Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку — каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе Щит и латы, посох и заплаты, меру окончательной расплаты каждый Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже — как умею. Ник кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. (Ю.Д. Левитанский)

2. Свобода — это ответственность Одна птичка очень долго жила в клетке. Она часто смотрела из клетки в окно, за которым весело летали птицы. Птичка задумы­валась о том, как им живется на воле. Ее сердце начинало учащен­но биться, она садилась на перекладину и почти ощущала трепет возможного полета. Иногда другая птица присаживалась на карниз у окна и рассматривала птичку, сидевшую в клетке. Путешественница склоняла голову набок и как бы спрашивала себя, возможно ли такое. Птица в клетке! Немыслимо! И в эти моменты маленькая пленница чувствовала себя совсем несчастной. Однажды владелец птички оставил дверцу клетки открытой. Птичка почувствовала волнение, когда заметила, что окно откры­то. Она пыталась решить, что сделать. И она все еще думала, когда на закате вернулся хозяин и запер дверь клетки. Птичка, какими бы ни были ее мотивы, предпочла безопасность свободе.

2. Свобода — это ответственность Что такое свобода? Как связана свобода с моральным выбором? Что влияет на выбор? Какими качествами должен обладать человек, чтобы совер­шить осознанный выбор?

2. Свобода — это ответственность Познакомьтесь еще с одной притчей на с. 73 учебника. Какие выводы вы можете сделать после прочтения этой притчи? Вывод. Человек должен осмысливать свои поступки и пред­видеть их последствия.

2. Свобода — это ответственность Ответственность — способность действовать сознательно, субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а так­же их последствия.

3. Моральные знания и практическое поведение личности Работая с п. 3 § 9 учебника Что может гаран­тировать выполнение моральных норм?

4. Критический анализ собственных помыслов и поступков Работая с п. 4 § 9 учебника, ответьте на вопросы. Как надо оценивать человека — по словам или по его по­ступкам? Почему? Как вы поняли смысл высказывания Ж.-П. Сартра? Что для вас сложнее — суд собственной совести или пори­цание окружающих?

4. Критический анализ собственных помыслов и поступков Попробуем провести анализ различных ситуаций. Алгоритм анализа Определить проблему выбора. Определить варианты решения проблемы (свобода выбора и моральная ответственность). Выбрать и представить единственно возможный для вас вариант. Обосновать свое решение.

4. Критический анализ собственных помыслов и поступков Ситуация 1. В выходной день вы с друзьями собираетесь на концерт любимой группы. Вы долго ждали этого момента. Оплачены билеты. Заказан транспорт. Но накануне вы узнаете, что у родителей изменился график работы, и некому остаться с больной бабушкой. Как вы поступите?

4. Критический анализ собственных помыслов и поступков Ситуация 2. Вы гуляете вечером с друзьями. Их мнением вы очень дорожите. Один из друзей предложил с целью позабавиться разукрасить краской из баллончика портреты на аллее героев. Все согласились. Как вы поступите?

4. Критический анализ собственных помыслов и поступков Ситуация 3. На уроке во время объяснения учителя один из одноклассников, чтобы сорвать урок, взорвал петарду. Учи­тель попросил виновного признаться в содеянном проступке. Вы знаете, кто это сделал. Как вы поступите?

Такие книги являются энциклопедиями. В них собраны знания по разным наукам. Именно поэтому такие книги и называют "всезнайками".

Допиши предложение.

Как нужно искать слова в энциклопедии?

Слово в энциклопедии можно найти несколькими способами. При помощи оглавления, при помощи алфавитного указателя.

10. а) Запиши ответ на вопрос: когда и кто напечатал первую книгу на Руси? Сверь запись с учебником.

Первую книгу напечатали Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец. Закончили печатать книгу 1 марта 1564 года.

Сначала люди писали на берестяных грамотах специальными заостренными палочками. Больше всего берестяных грамот находят на раскопках у Новгорода. Самые ранние грамоты относятся к X веку.

Первые печатные книги появились на Руси в середине XVI века. По указу царя Ивана Грозного в 1553 году в Москве появилась первая типография. Возглавил ее Иван Фёдоров. Вместе со своим учеником Петром Мстиславцем они строили первый печатный станок. 1 марта 1564 года Они закончили печатать первую русскую печатную книгу "Апостол". Печатали книгу почти год. В 1567 году в типографии была напечатана "Азбука" - первый славянский учебник. При помощи этого учебника можно было выучить группы, научиться читать слоги и слова.

Читайте также: