Сообщение о цифре 2

Обновлено: 01.07.2024

Предлагаем вам скачать презентацию про цифру 2 (примерный образец для 1 класса)

Приводим примеры слайдов из проекта

Дополнительная информация для создания собственного проекта про цифру 2 к уроку математики в 1 классе.

Скороговорки — цифра 2

Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей.
Две мышки поплоше
Несли по два гроша.

У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.

Сидели на лавочке две Клавочки,
Делили булавочки.

Пара птиц порхала, порхала,
Да и выпорхнула.

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

Загадки про цифру 2 для 1 класса

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)

В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)

Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)

Материал можно использовать на предметной неделе по математике.

ВложениеРазмер
dvoyka.docx 26.36 КБ
interesnye_fakty_o_tsifre_2.pptx 1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Двойка – символ двойственности и противоречивости. Например, в римской мифологии есть бог времени Двуликий Янус. Слайд 2. Двуликий Янус. Правда, сначала он был древним царем. От всесильного Сатурна он получил дар ясно видеть прошлое и будущее. Именно за эту двойную способность Януса стали изображать с двумя лицами, которые обращены в противоположные стороны; молодым - в будущее, старым - назад, в прошлое. Потом, как и многие другие герои легенд, он постепенно превратился в двуликого бога времени. Янус как покровитель воинских начинаний имел храм, двери которого раскрывались только во время войны; в мирное время они были наглухо закрыты. Когда же мы в жизни называем кого-нибудь двуликим Янусом, то хотим сказать о человеке, что он - неискренний, двуличный.

Древние греки говорили, что двойка – символ равновесия . Слайд 3.Символ равновесия. Она находится между светом и мраком, между добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

Для нас с вами п ривычнее всего
цифры, которые используются для записи чисел в современной европейской культуре, т.е. знаки 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Слайд 6. Арабские цифры. Само название "арабские" произошло из-за того, что эти цифры, впервые появились в Индии, европейцы узнали о них в 13 веке от арабов.

Двойка встречается во многих пословицах и поговорках.

- Я предлагаю вам поиграть: по картинке попробуйте отгадать пословицу или поговорку.

  1. Пословицы и поговорки.
  2. Два сапога пара.
  3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
  4. За одного битого – двух небитых дают.
  5. Как две капли воды.
  6. Между двух огней.
  7. Двух слов связать не может.
  8. Одна голова - хорошо, а две - лучше.
  9. От горшка – два вершка.
  10. Палка о двух концах.
  11. Усидеть меж двух стульев.
  12. Скупой платит дважды.
  13. Уплетать за обе щеки.
  14. Старый друг лучше новых двух.

Двойка встречается не только в мудрости народной, но и в нашей школьной жизни в виде отметки.

Содержание

В математике

3n-1

    называется чётным, если оно делится на 2.
  • Для целых чисел, записанных в системе счисления с чётным основанием (например, в десятичной или шестнадцатеричной), справедливо простое правило: число делится на 2, если его младший разряд делится на 2.
  • 2 — наименьшее и первое простое число, единственное чётное простое число. Следующее простое число — 3
  • 2 — факториальное простое число, простое число Лукаса, простое число Смарандейка — Веллина
  • 1-е число Софи Жермен (2 * 2 + 1 = 5, которое также число Софи Жермен) [1] .
  • 2 — простое число Эйнштейна без мнимой части и с действительной частью вида
  • 2 — простое число Штерна, число Пелла, а также число Маркова
  • 2 — второе число Каталана.
  • 2 — второе число Белла
  • 2 — второе меандровое число (англ.Meander (mathematics)) и третье открытое меандровое число. [2][3]
  • 2 — третье число Фибоначчи как сумма первых двух, 1 и 1.
  • 2 — делитель числа 10, так что обыкновенные дроби с числом 2 в знаменателе являются конечными.
  • 2 — факториал числа 2: 2! = 2.
  • 2 — основание простейшей — двоичной — системы счисления, широко используемой в вычислительной технике.
  • 2 — тессерактныйсуперкорень из числа 65536.
  • 2 — второй по счёту факторион (число, равное сумме факториалов своих цифр в десятичной записи).
  • 210 = 102 = 23(и более).
  • 2 является суперсовершенным числом — числом n, таким, что σ(σ(n))=2n[4] .

Свойства

x

Для любого числа :

x + x = 2 · x — от сложения к умножению x · x = x² — от умножения к возведению в степень x x = x↑↑2 — от возведения в степень к hyper4 (↑↑ — нотация Дональда Э. Кнута)

Число 2 обладает также следующим уникальным свойством: 2 + 2 = 2 · 2 = 2² = 2 ↑↑ 2 = 2 ↑↑↑ 2

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сколько вы видите зайчиков? Что сделать, чтобы зайчиков стало два? Сколько за.

Сколько вы видите зайчиков? Что сделать, чтобы зайчиков стало два? Сколько зайчиков стало? Чему мы должны сегодня научиться? Составлять число 2, писать цифру 2.

Как мы получили два зайчика? К одному зайчику прибавали ещё один. Можно сказа.

Наша мудрая сова Любит игры с цифрой два. Задаёт вопрос девчушке: — Сколько у.

Наша мудрая сова Любит игры с цифрой два. Задаёт вопрос девчушке: — Сколько ушек на макушке? — Ушка два. — А сколько глаз? — У меня два и вас, Ручки две и ножки две! – Говорит она сове.

Где есть двойки? Знаешь? Нет? Вспомни-ка велосипед! Это ведь не чудеса — У не.

Где есть двойки? Знаешь? Нет? Вспомни-ка велосипед! Это ведь не чудеса — У него два колеса.

ДВА огромных крокодила На зверей глядят из Нила. За рыбами им лень гоняться.

ДВА огромных крокодила На зверей глядят из Нила. За рыбами им лень гоняться, А только хочется купаться.

Дом с плотиной ДВА бобра Строят с самого утра. ДВА бобра-работника, ДВА чудес.

Дом с плотиной ДВА бобра Строят с самого утра. ДВА бобра-работника, ДВА чудесных плотника.

У реки в седом бору Двойка плакалась бобру: - В воду я зайти не смею, Я ведь.

У реки в седом бору Двойка плакалась бобру: - В воду я зайти не смею, Я ведь плавать не умею! Шепчут ей два пескаря: - Ты грустишь, подружка, зря! Прилетели две стрекозки: - Вытирай-ка двойка слезки! Две лисички прибежали, Двойку дружно утешали: - Ты на лебедя похожа, Значит, плавать можешь тоже! Двойка радостно вздохнула, Шеей длинною качнула, В воду теплую зашла И как лебедь поплыла!

А вот это – цифра 2. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост.

А вот это – цифра 2. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.

Цифра 2 собой гордится, Две руки – её сестрицы, Две ноги – её братишки. Знают.

Цифра 2 собой гордится, Две руки – её сестрицы, Две ноги – её братишки. Знают цифру все детишки.

Два на лебедя похожа: Шейка есть и хвостик тоже.

Два на лебедя похожа: Шейка есть и хвостик тоже.

Посмотрите, чего ещё у человека 2?

Посмотрите, чего ещё у человека 2?

Откройте учебник по закладке, переверните страницу (с.24). Прочитайте главный.

Откройте учебник по закладке, переверните страницу (с.24). Прочитайте главный вопрос урока. Узнаем, как получить число 2. Можете ли вы уже сейчас ответить на этот вопрос? 2 – это 1 да ещё 1

Что изображено на рисунке?

Что изображено на рисунке?

 Составьте предложения, используя числа 1 и 2.

Составьте предложения, используя числа 1 и 2.

Как ещё называют число 2, когда покупают две одинаковые вещи? ПАРА ТУФЕЛЬ ПАР.

Как ещё называют число 2, когда покупают две одинаковые вещи? ПАРА ТУФЕЛЬ ПАРА НОСКОВ ПАРА САПОГ

Рассмотрим рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке, на нижней по.

Рассмотрим рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке, на нижней полке?

На какой полке треугольников больше и почему?

На какой полке треугольников больше и почему?

На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней?

На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней?

На сколько треугольников на нижней полке меньше, чем на верхней?

На сколько треугольников на нижней полке меньше, чем на верхней?

Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну?

Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну?

Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино. Ка.

Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино. Какое время показывают часы?

Закройте учебник по закладке. Откройте рабочую тетрадь (с.9). Посмотрите, как.

Закройте учебник по закладке. Откройте рабочую тетрадь (с.9). Посмотрите, как пишется цифра 2.

А вот это цифра 2: Есть и хвост, и голова. С длинной шеей лебединой, Переходи.

А вот это цифра 2: Есть и хвост, и голова. С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине: Двойка четкая вполне. В написании сложна, Тренировка здесь нужна!

На что указывает синяя звёздочка? Цифру 2 начинаем писать чуть выше середины.

Обводим цифры верхнего ряда, проговариваем хором. Ставлю ручку на 1/3 сверху.

Мы обвели четыре цифры, дальше видим точку, зачем она здесь? Продолжаем писат.

Дальше точек нет. Будем находить точу начала самостоятельно. В следующую клет.

Вы уже поняли, какая здесь закономерность. Цифры написаны парами. Пропускаем.

Посмотрите на второй ряд цифр. Найдите закономерность. Обведём и продолжим пи.



Закройте тетрадь, откройте учебник по закладке. Рассмотрите картинку на право.

Закройте тетрадь, откройте учебник по закладке. Рассмотрите картинку на правой странице. Составьте рассказ.

Составьте рассказ.

В пару к нашей единице Только равная годится. Например, сапожки лаковые, По р.

В пару к нашей единице Только равная годится. Например, сапожки лаковые, По размеру одинаковые, Хоть и не с одной ноги, Эта пара – сапоги! А ещё считают парой Чашку с блюдцем, Маму с папой.

В пару к нашей единице Только равная годится. Например, сапожки лаковые, По р.

В пару к нашей единице Только равная годится. Например, сапожки лаковые, По размеру одинаковые, Хоть и не с одной ноги, Эта пара – сапоги! А ещё считают парой Чашку с блюдцем, Маму с папой.

В пару к нашей единице Только равная годится. Например, сапожки лаковые, По р.

В пару к нашей единице Только равная годится. Например, сапожки лаковые, По размеру одинаковые, Хоть и не с одной ноги, Эта пара – сапоги! А ещё считают парой Чашку с блюдцем, Маму с папой.

В задачнике жили Один да один. Пошли они драться Один на один. Но скоро один.

В задачнике жили Один да один. Пошли они драться Один на один. Но скоро один Зачеркнул одного. И вот не осталось От них ничего.

А если б дружили Они меж собою, То долго бы жили И было б их двое!

А если б дружили Они меж собою, То долго бы жили И было б их двое!

1

2 = 2 1 = 1

1 = 1 2 = 2

1 = 1 2 = 2

Сравните числа: 2 > 1 1 1 = = = > < <

Сравните числа: 2 > 1 1 1 = = = >

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 091 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2020 1026
  • PPTX 7.6 мбайт
  • 152 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Груздева Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двойка часто встречается в истории математики. Первое число, иррациональность которого удалось доказать — это корень из двух. Задачу об удвоении куба решить не удалось, но даже попытки её решить продвинули нашу науку. А также изучение кривых второго порядка. В создании топологии сыграла большую роль теорема Эйлера о числе ребер, вершин и граней многогранников, топологически эквивалентных сфере. В это уравнение тоже входит двойка:


Читайте также: