Сообщение о чем то новом устно или письменно

Обновлено: 05.07.2024

Поэтому я решила прояснить ситуацию и напомнить вам, чем различаются устная и письменная речь.

Устная речь

Любая речь – это форма общения людей, способ передачи информации. Главным средством речи является язык – система слов, правил их произнесения и объединения в осмысленные высказывания. Язык стандартизирован, но уровень этой стандартизации различен в устной и письменной речи.

Устная речь первична, она возникла на заре существования человеческого рода и с тех пор постоянно меняется. Выражена эта речь в звуковой форме, но изрядно дополняется разными неречевыми средствами: мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией и т. д.

Устная речь не только индивидуальна, она отражает характер человека, его интересы, эмоциональное состояние. То есть по тому, как человек говорит, можно составить его психологический портрет. Индивидуальный стиль здесь вырабатывать не надо – он формируется у всех людей с момента овладения речью.

Письменная речь

Это система графических символов – слов и знаков препинания, которые передают значение и смысл мыслей человека. Мне очень нравятся строки, написанные В. Шекспиром:

Изначально письменная речь носила вспомогательный характер и только дополняла устную, лишь иногда её заменяя. Вообще, история возникновения и развития письма необычайно интересная. Возможно, мы с вами как-нибудь в неё заглянем.

Письменная речь стандартизирована, ей управляют жёсткие нормы и правила, поэтому выработать индивидуальный стиль здесь сложнее.

С развитием человечества развивалась и письменная речь, занимая всё более важное место в общении и системе передачи информации. В настоящее время этот вид речи всё чаще заменяет устную, становясь средством межличностного общения.

Однако письменная речь, несмотря на все её возможности, остаётся неполноценной, так как лишена вспомогательных невербальных средств и никакие смайлики выражения глаз и интонацию не заменят.

Но массовое использование письменной речи приводит к тому, что люди забывают о её особенностях, используя, как устную. Это приводит к возникновению непонимания и искажению информации.

Различия устной и письменной речи

Самое заметное отличие – это то, что устная речь имеет акустическую форму, а письменная – графическую. Но это отличие порождает много других, более важных особенностей.

А вот письменная речь этих средств лишена. Поэтому она более развёрнутая, подробная, к ней предъявляют более жёсткие требования в плане соблюдения правил и норм. Это необходимо для того, чтобы читающий понял текст без дополнительных объяснений.

3. Письменная речь – это монолог, поэтому она требует соблюдения логики, последовательности изложения, должна иметь чёткую структуру. Устная речь тоже бывает монологической, но переход от монолога к диалогу тут происходит мгновенно. Даже если преподаватель читает лекцию, он может обращаться к студентам, отвечать на их вопросы. Да и обратная связь всегда присутствует. Интерес или его отсутствие, согласие или несогласие, заметны по выражению глаз.

А в устной речи эта проблема снимается возможностью переспросить, уточнить, повторить что-то.

Но устная речь, риторика и её законы не менее интересны и важны. С этой тематикой вы можете познакомиться на другом канале. Канал не мой, но тоже интересный и полезный. Загляните туда.

Мы все более или менее представляем себе, что это такое.

А вот откуда пошла традиция устных и письменных докладов, по каким правилам он составляется, для каких целей служит – узнать необходимо.

Лист

Доклад — это.

На рабочих совещаниях, отчётных собраниях докладчик предлагает слушателям ознакомиться с результатами своей работы или совершает обзор достижений своих подопечных (если это учитель, руководитель). Как правило, такое выступление для наглядности сопровождается презентацией.

Что такое доклад

Учебный процесс предполагает написание докладов как отдельный вид работы.

В школьной практике доклады бывают устными и письменными. Обычно текст доклада фиксируется на бумаге, а затем произносится публично.

Большим плюсом является наличие дополнительных аудио-и видеоматериалов.

Как оценивают доклад

Пока ученик или студент выступает перед аудиторией, педагог оценивает его труд по следующим критериям:

  1. — качество подготовленного материала (содержательность, полнота охвата информации);
  2. — умение учащегося самостоятельно выделять главное и второстепенное;
  3. — владение навыками устной речи;
  4. — понимание используемых терминов;
  5. — краткость (говорить нужно лаконично, собранно, без вводных слов и долгих пауз, только по делу);
  6. — выразительность.

Как выбрать материал

Перед тем, как выбрать информацию из книги или интернет-источника, нужно проверить подлинность найденных сведений. В этом смысле книга авторитетнее и надёжнее. Энциклопедии составляются целым коллективом учёных-специалистов, затем проходят экспертную оценку и редакторскую правку. Не все сайты также добросовестно работают со своим контентом.

Чтобы не попасть впросак, придерживайтесь нескольких правил:

Проанализируйте ответы и в конце доклада сделайте вывод о том, интересен ли поэт современным читателям.

Как писать доклад (из каких частей он состоит)

    Во вступлении важно озвучить тему доклада, сказать несколько предложений о важности того предмета, о котором вы собираетесь поведать миру и обозначить проблему.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу о галапагосских черепахах. На своих морщинистых панцирях они носят следы древнейших цивилизаций. Эти редчайшие животные, возможно, скоро исчезнут с лица Земли. Как не допустить этого? Что мы можем сделать для них сегодня?

А знаете ли вы, что галапагосские черепахи откладывают за один раз 120 яиц, каждое из которых напоминает по размерам мяч для пинг-понга?

Итак, галапагосские черепахи – уникальные существа нашей планеты, которые остро нуждаются в охране. Можно помочь сохранению вида распространением информации об этих рептилиях, посильной поддержкой зоопарков, океанариумов, специальных питомников и охранных зон.

Введение и заключение – зеркальное отражение друг друга. Следите за тем, чтобы вопросы не остались без ответа.

Как оформить доклад

Когда материал найден, его нужно распечатать, особым образом расположив графы текста на листах бумаги.

Проверил: Строгова Л.К.

Для школьного доклада этого достаточно.

В университете на верхней части листа нужно будет указать полное название учебного заведения и кафедру. Внизу вы проставите город и год написания работы. Образец оформления доклада (титульный лист):

Проверил: д.б.н., проф. И.И.Бородатов

После титульного листа находится оглавление – раздел, отражающий структуру доклада.

Текст основной части набирается 14 кеглем Times New Roman через полуторный интервал. Выравнивание производится по ширине листа, поля – стандартные.

Секреты успешного выступления

Для этого выполните следующие шаги:

  1. Несколько раз прочитайте написанное вслух.
  2. Составьте в голове план выступления и перескажите информацию сначала по частям, затем – полностью.
  3. Встаньте перед зеркалом, понаблюдайте за своей мимикой и жестикуляцией, скорректируйте их. Представьте, что смотрите себя по телевизору и постарайтесь быть интересными.
  4. Поработайте с голосом и речью (дыханием, интонацией, паузами, словами-паразитами).
  5. Прорепетируйте выступление перед кем-нибудь из домашних, кому вы доверяете. Следите за реакцией: прекращайте говорить, как только слушатель начнёт зевать!

Выступление имеет успех, когда докладчик чувствует себя уверенно, хорошо разбирается в материале. Он готов ответить на любой вопрос и даже ждёт диалога от аудитории.

Чтобы как следует подготовиться, познакомьтесь с дополнительной литературой по выбранной проблеме, поинтересуйтесь новейшими исследованиями в данной области.

Желаем удачи при подготовке доклада и на выступлении. Смело идите вперёд к вершинам ораторского мастерства!

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Не понимаю, как можно два разных события назвать одним словом. Проходит планёрка у директора, он говорит инженеру, сделайте доклад за вчерашний день. И в тоже время идёт заседание съезда и на нём выступает три часа докладчик. И всё это называется одним словом доклад?

Главное для докладчика понимать самому, что он написал, а то сейчас скачивают из интернета чужие работы, даже в суть не хотят вникнуть. Раньше с поиском информации было сложнее, сами книги искали, сами доклады по заданной теме писали, но была уверенность в достоверности информации. Сейчас же пишут все кому не лень, один Дзен чего стоит, а дети из таких сомнительных источников берут информацию и в лужу садятся.

Учитель поставил 2 за то, что я по английскому не выучил доклад. Хотя ни в учебники, ни в журнале, ни в словаре Ожегова нет ни слова про то, что нельзя его читать, ан нано учить.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Лучше устно


46%
голосовать

Лучше письменно


54%
голосовать

Устная информация или письменная информация, что лучше воспринимаете?

Один из универсальных способов обмена и передачи информации – это речь, которую можно разделить на две части: устная и письменная речь.
Устная информация
Устная речь – передача информации при помощи голосового аппарата, механизм прост, человек произносит какие-либо звуки, которые представляют собой определенный набор различной тональности, образуя слова, каждое слово имеет какое-то значение. Другой человек воспринимает эти звуки при помощи слуха. Другое дело, что сказанное не всегда доходит до собеседника. Причины этому могут быть следующие: сказанное просто не имеет никакого смысла или тот, с кем ведется беседа, просто не способен переработать информацию.
Плюсы устной речи:
Простота, сказать что-то можно быстро, используя, к примеру, телефонную связь
Эмоциональность, письменно затруднительно передать эмоции, устно же можно изобразить целую гамму чувств, благодаря чему эта речь никогда не забудется.
Минусы устной речи:
Практически нереально передать большой объем информации так, чтобы собеседник все запомнил. Нередко бывает и так, что собеседник не может запомнить и малую часть информации. Проще говоря, сказанное может быть забыто
Устная речь требует того, чтобы у человека были развиты коммуникативные навыки, умение общаться. Это не минус, но некоторые люди действительно не умеют разговаривать.

Письменная информация
Это информация, передаваемая при помощи печатной или написанной информации.
Плюсы письменной речи:
Даже если что-то будет забыто, пробел в памяти можно с легкостью восполнить благодаря записи.
Устную речь легче структурировать, разбить на пункты, выделить важное и т.д.
Благодаря тому, что когда человек пишет, или читает, он произносит воспроизводит информацию про себя, благодаря этому информация лучше запоминается. Некоторые люди при письме или чтении шевелят губами, произносят шепотом или вслух написанное или то, что пишут. Что также благоприятно сказывается на памяти.
Минусы письменной речи:
Выразить эмоции письменно довольно затруднительно. Используются так называемые смайлы, также иногда для передачи эмоций в письменном виде используются ненормативные слова. Но эффект от этого всё равно ниже, чем при устной речи.

0 комментариев

Вставка изображения

Оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, что бы иметь возможность комментировать. Или комментируйте используя учётную запись ВКонтакте!

Похожие сравнения

  • → Стонущие люди вас бесят или нет?
  • → Хвалить или ругать, что лучше?
  • → Сарказм – это хорошо или плохо?
  • → Умеете говорить НЕТ?
  • → Сплетни – это хорошо или плохо?
  • → Скромность – это хорошо или плохо?
  • → Ничто человеческое нам не чуждо или чуждо?
  • → Предвзятость – это хорошо или плохо?
  • → Ложь или недоговаривание, что хуже?
  • → Параноиком быть хорошо или плохо?

Последнее

Вы брали когда-нибудь быстрый займ онлайн? Сейчас очень многие пользуются займами, что не удивительно с нашими ценами. Тут главное найти.
Коментариев - 1

Беговел или самокат, что лучше? Ой, я очень радуюсь, что сейчас столько крутого транспорта есть для деток, а не так как было в.
Коментариев - 2

Читайте также: