Сообщение о брауне музыка

Обновлено: 03.07.2024

Легендарного Джеймса Брауна всегда будут помнить как крёстного отца соула и одного из величайших музыкантов своего времени. Его музыкальные новшества открыли дорогу новым жанрам и сделали его одним из самых легендарных исполнителей XX века . Браун родился в мае 1933 года, и его многолетняя музыкальная карьера оказала необратимое влияние на этот мир! Без этого человека у нас не было бы фанк-музыки в том виде, в каком мы её знаем сегодня. Восхитительный Джеймс Браун продолжал выступать и записывать музыку вплоть до своей смерти в 2006 году, наступившей от сердечной недостаточности. Художник-новатор вырос в бедности, но работал без устали, пока не смог позволить себе украшенные драгоценностями накидки и блестящие костюмы! Однако его история далека от идиллии.

Его третий брак был безумным

У Джеймса Брауна были бурные и местами просто безумные отношения с его третьей женой по имени Адриенна Родригес ! Женщина работала парикмахером, когда встретила соул-суперзвезду. Пара быстро поженилась, однако запрещённые вещества стали важной частью их отношений. Именно вещества способствовали их зависимости друг от друга до смехотворной степени. Один из кухонных сотрудников музыканта даже утверждал, что Родригес иногда добавляла их в мороженое или кофе со сливками, которые предназначались для Брауна.

В конце концов пара развелась из-за жестокости певца. В одном особенно странном инциденте Браун взял норковую шубу Родригес и проделал в ней пулевые отверстия.


Однако одному из музыкантов удалось повлиять едва ли не на каждый жанр, ассоциируемый с афроамериканской культурой. Им стал Джеймс Браун, оказавший влияние не только на жанры соул, фанк и ритм-н-блюз в целом, но и оставивший след в госпеле, диско и даже в хип-хопе.


Джеймс Браун

В мае 1933 года в семье, жившей в крошечной лачуге в городке Барнвелл, Южная Каролина, родился Джозеф Джеймс Браун-младший – будущая знаменитость и легенда американской музыкальной сцены. Возможно, сегодня мы бы и слушали хиты авторства Джозефа Брауна, если бы при рождении его первое и второе имена – Джо и Джеймс – не оказались перепутаны местами.

Детство Брауна прошло в ужасающей нищете. Семья переезжала с места на место, жила у родственников и даже какое-то время проживала в борделе, которым владела тётя будущего музыканта. Его родители вскоре разошлись; мать Джеймса, Сьюзи, обвиняла своего супруга в домашнем насилии и ушла из семьи, когда Брауну было всего четыре года.

Мальчик занимался случайными подработками: мыл машины, собирал хлопок, а свободное время посвящал занятиям боксу. К счастью для музыкального мира, он также обращал внимание и на музыку. Научившись играть на гитаре, фортепиано и губной гармонике, он выступал перед военными конвоями, следовавшими на фронт мимо дома его тёти. Однако достаточного дохода музыка не приносила.

Во время одного из бейсбольных матчей в тюрьме он познакомился с Бобби Бёрдом – человеком, который оставался верным другом и партнером по сцене Брауна на протяжении всего его творческого пути.

Бобби Бёрд

В 1952 году, при поручительстве семьи Бёрда, Браун вышел из тюрьмы. Пытаясь найти свое место в мире после освобождения, Браун - при поддержке все того же Бёрда - продолжил заниматься музыкой. В начале он исполнял госпел вместе с сестрой Бёрда Сарой, а впоследствии присоединился к группе самого Бобби.

Слева направо: Вайнони Харрис, Хэнк Баллард, Джо Тёрнер

Эти имена, упомянутые Бёрдом, отсылают нас к важным личностям в мире джамп-блюза. Этот поджанр, насыщенный духовыми инструментами, являлся более быстрой и танцевальной вариацией традиционного блюза, для которого, в свою очередь, было характерно более размеренное и задушевное звучание.

Считается, что именно из джамп-блюза и вышел жанр ритм-н-блюз, а впоследствии, наполнившись нехарактерными для блюза гитарными риффами и танцевальной резкостью звучания, – появился рок-н-ролл.

Именно в это время – в середине 1950-х, когда рок-н-ролл только начинал свое победоносное шествие по американским танцполам – перед Брауном и Бёрдом стояла негласная задача попасть в тренды американской сцены.

Эта сцена менялась стремительно: афроамериканские музыканты, массово переселявшиеся в города, осваивали новые методы звучания – микрофоны, усилители, электрогитары. Они, в свою очередь, и задавали ритм новой афроамериканской музыке: быстрый, танцевальный, коммерческий и развлекательный.

Однако наступающий рок-н-ролл не дал прижиться и этому названию. В 1955 году музыканты увидели выступление легендарного (но тогда еще малоизвестного) Литл Ричарда, одного из первопроходцев рок-н-ролла.

Литл Ричард - один из пионеров рок-н-ролла и источник вдохновения для Брауна

Таким образом, Джеймс Браун и The Famous Flames окончательно порвали с миром госпела, чтобы к 1955 году целиком погрузиться в энергичный, эпатажный и бурно развивающийся мир ритм-н-блюза и модных танцевальных ритмов. И своим же первым хитом им удалось найти в этом мире свое место.

Please, Please, Please

В 1956 году, при поддержке все того же Клинта Брэнтли, The Famous Flame выпустили свой дебютный и главный хит под незамысловатым названием Please, Please, Please. Имя песни подсказали три слова, написанные на салфетке все тем же Литл Ричардом (говорили, что Браун повсюду носил эту салфетку с собой).

Копии песни преодолели рекордный для группы рубеж в миллион копий и стали самой узнаваемой композицией The Famous Flames.

Правда, успех Please, Please, Please не был очевиден с самого начала. Первым, кто обратил на него внимание, стал знаменитый продюсер Ральф Басс, который раскрыл потенциал ни одного десятка будущих звезд ритм-н-блюза.

Нейтан сомневался, что сдержанная Please, Please, Please сможет найти свое место в наступающей, полной агрессивного звучания, волне рок-н-ролла. В ней внимание публики уже было приковано к Чаку Берри, начинающему Элвису Пресли и все тому же Литл Ричарду, взорвавшему танцполы своим хитом Tutti Frutti.


После этого музыканты записывают еще ряд мелодичных соул-баллад – Baby You’re Right и I Don’t Mind (кавер на эту песню впоследствии стал одним из хитов британской группы The Who, чей вокалист Роджер Долтри был поклонником творчества Брауна).

В этот период (начало 1960-х) Браун стал формировать свой узнаваемый стиль поведения на сцене, который привлекал зрителей не меньшей (а, возможно, и больше) самих песен.

Эти качества привели Брауна и его команду к важной вехе во всей американской музыке, ознаменованной появлением нового жанра.

Рождение фанка

Для фанка был характерен особый ритм – сбивчивый, напористый и при этом неоднородный. Благодаря сильно синкопированному (т.е. со смещенным ритмическим ударением) ритму, фанк звучал нервно, отрывисто и не позволял слушателю заскучать.

В привычном ритм-н-блюзе выделяются слабые доли (вторая и четвертая), тогда как Браун настаивал, чтобы акцент приходился на первую (и отчасти на третью) сильные доли. Получалось хаотичное, взвинченное звучание, которое дополнялось мощными отрывистыми духовыми и, что не менее важно, специфичным вокалом.

Послушайте один из самых узнаваемых хитов Брауна – I Got You (I Feel Good), который вышел сразу же после успеха Papa Got a Brand New Bag. Истошный крик Брауна в конце припева стал чуть ли не визитной карточкой исполнителя и характерным примером неровного, обрывистого вокала фанк-музыкантов.

Фанк Брауна заметно выделялся на фоне жанров, из которых он вышел. От традиционного соула и ритм-н-блюза от отличался более резким, дерзким и сексуальным звучанием, которое куда лучше подходило для танцполов (и сближало его с рок-н-роллом).

Фанк окончательно закрепился на американской сцене в лице Джеймса Брауна с 1967 года, когда на свет появились полноценные и общепризнанные фанк-хиты – такие, как например композиция Cold Sweat.

В этот же период на свет появляется и один из его главных хитов – It's a Man's Man's Man's World.

Формирование музыкального стиля Брауна пришлось на бурное время в американском обществе. Война во Вьетнаме, эпоха хиппи, подъем социально-политических движений и, в частности, борьба афроамериканцев за свои права.

1968 стал тяжелым годом для Брауна: на самом пике его карьеры ушли из жизни глава King Records Сид Нейтан, один из музыкантов группы Литл Вилли Джон и его давний продюсер, ментор и наставник Бен Барт. Но помимо них трагедия коснулась всей страны и особенно афроамериканцев – был убит Мартин Лютер Кинг.

На волне движения афроамериканцев за свои права общественность ждала активных заявлений от музыкантов, чьи голоса они считали важным для движения. Такой личностью была, например, Арета Франклин (о чьей дружбе с Мартином Лютером Кингом мы рассказывали ранее); не менее важной личностью считался и ее коллега по соул-сцене Джеймс Браун.

Джеймс Браун и Арета Франклин

Однако он не оправдал ожиданий толпы, разъяренной убийством Кинга и войной во Вьетнаме. Вскоре после гибели Кинга Браун выступил по телевидению и радио с призывом к единению в обществе; позже он был приглашен в Белый дом на ужин к президенту Линдону Джонсону.

Для активистов подобный шаг был сродни предательству. Ситуацию ухудшало и то, что Браун неоднократно выступал в поддержку американских военных за рубежом, что раздражало значительную часть общества, уставшую от Вьетнама.

Браун вряд ли отстаивал какие-то определенные убеждения. Вполне возможно, что он – как человек эмоций, известный своим бурным и непостоянным характером – действовал исходя из конкретной ситуации, в угоду общественного спокойствия (или, возможно, собственной выгоды).

Крестный отец соула

Вплоть до конца 1970-х Брауну удавалось записывать успешные альбомы (одним из главных хитов того времени стала танцевальная композиция Sex Machine), однако созданный им же жанр стали подхватывать новые исполнители, вызывавшие интерес у публики.

Во второй половине 1970-х, после выхода хитов Get Up Off That Thing и Body Heat, карьера Брауна пошла на спад. Иронично, но одной из причин стал созданный им же фанк, из которого родился новый жанр. Появившаяся музыка диско казалось не такой дикой и грубой, как фанк Брауна, но при этом – достаточно яркой, танцевальной и развлекательной, чтобы покорить танцполы фактически по всему миру.

Эпоха диско положило конец господству фанка и, несмотря на редкие хиты (It’s Too Funky In Here), Брауну так и не удалось вернуться на прежние позиции в чартах. В 1980-х угасающая карьера Брауна осложнилась к тому же и многочисленными скандалами.

Его обвиняли в хранении наркотиков и оружия, сексуальных домогательствах, а также в нападении на полицейского, после которого три года провел за решеткой. Хорошей репутации Брауна не способствовала и его личная жизнь: он был женат четыре раза, а его дети – Ямма и Дэрил – впоследствии издали мемуары, в которых рассказали о случаях домашнего насилия.


Однако имя Брауна продолжало быть на слуху у не только тех, кто ностальгировал по временам старого доброго фанка, но и у молодежи. За это – сам того не зная – оказался ответственен и сам создатель фанка.

Дело в том, что в 1970-х Браун сменил свой резкий вокальный стиль на нечто похожее на речитатив – то, что впоследствии подхватили первые рэперы и хип-хоп исполнители. Пионерам жанра пришлись по душе мелодия и ненавязчивый ритм его более поздних композиций, что сделало его песни настоящим сокровищем для диджеев и авторов первых хип-хоп хитов.

Так, песня Funky Drummer была признана одной из самых сэмплируемых композиций в мире, а сам жанр фанк – одним из прародителей хип-хопа.

Несмотря на отсутствие новых хитов, вплоть до смерти в 2006 году, Браун оставался живой легендой, а для многих музыкантов – образцом для подражания. Он оказал значительное влияние на таких идолов поп-культуры, как Принс, Мик Джаггер и Майкл Джексон, который и называл Брауна своим кумиром. Но самое главное – без Брауна, возможно, не было бы тысяч других музыкантов, которые нашли себя в появившихся благодаря ему жанрах.

Без Джеймса Брауна не было бы фанка, который в свою очередь повлиял на развитие поп- и рок-музыки конца XX века.

Без Брауна, возможно, мир мог не узнать о жанре диско, оставившем огромный след не только в музыке, но и в культуре.

Наконец, без Брауна и его фанка мир мог остаться без хип-хопа, который сегодня является одним из ведущих музыкальных жанров.

Джеймс Браун, таким образом, не просто создал из ритм-н-блюза отдельный жанр, а, без всякого сомнения, дал толчок к развитию всей американской сцены.

Певец Джеймс Браун

Певец Джеймс Браун

Он родился в бедной семье, в американском штате Южная Каролина, но детство мальчика прошло в другом месте. В раннем возрасте его передали на воспитание тетушке, которая была владелицей публичного дома в городе Атланта, штат Джорджия.

Еще подростком Джеймс вышел на кривую дорожку – он подворовывал в местных магазинчиках, затем занялся более серьёзными преступлениями и в итоге угодил за решетку в возрасте 16-ти лет за совершение грабежа.

Джеймс Браун

Джеймс Браун

Музыка

Певец Джеймс Браун

Певец Джеймс Браун

Фильмы

Всего на счету певца и актера более 80-ти художественных и документальных фильмов, правда, в большинстве из них он играет самого себя, настоящего. Зато ему удалось посотрудничать в кадре с такими звездами, как Дэвид Боуи, Гари Олдман, Джеки Чан и многими другими.

Личная жизнь

Первый раз Джеймс Браун женился на давней подруге Вильме Уоррен, с которой прожил 10 лет жизни. Но и после развода они сохранили тесное общение, и певец считал первую жену одним из своих самых ближайших друзей.

Джеймс Браун и Адриана Родригез

Джеймс Браун и Адриана Родригез

Второй брак с Диди Дженкинс продлился примерно столько же. А вот с третьей женой, Адрианой Родригез, Браун жил вплоть до ее смерти в 1996 году и именно эти отношения считались самыми скандальными в его жизни, так как в полицию неоднократно поступали жалобы на бытовое насилие.

Последняя супруга великого певца Томи Рэй Хайни появилась в его жизни спустя год после похорон Адрианы. Она была бэк-вокалисткой на его концертах, и впоследствии у них завязались отношения.

Джеймс Браун и Томи Рэй Хайни

Джеймс Браун и его жена Томи Рэй Хайни

Церемония бракосочетания состоялась 23 декабря 2002 года и была признана действительной, но после смерти Джеймса другие родственники стали оспаривать законность этого брака, так как к моменту свадьбы развод Томи с первым супругом из-за бюрократической системы не успел войти в силу.

У Джеймса Брауна было множество детей от разных женщин. Сам он признавал девятерых – 5-х сыновей и 4-х дочерей. Еще трое сумели установить его отцовство с помощью ДНК-экспертизы гораздо позднее.

Смерть

Последние годы Джеймс Браун проживал в своем вращающемся доме в Бич-Айленд, Южная Каролина. Он страдал диабетом, а также перенес рак простаты.

Памятник Джеймсу Брауну

Памятник Джеймсу Брауну

Из-за постоянных судебных разбирательств в кругу семьи певца, его прах так и не был упокоен надлежащим образом. Лишь спустя полгода тело захоронили, так сказать, на временной основе и это место не установлено. Ожидается, что крестный отец соул-музыки найдет окончательное последнее пристанище, когда его родственники сумеют договориться между собой.

Джеймс Джо́зеф Бра́ун

Один из самых влиятельных исполнителей в становлении поп-музыки, неплохой актер и продюсер. Работал в жанрах госпел, ритм-н-блюз и фанк.

Начало жизненного пути

Джеймс Браун был рожден в Южной-Каролине в очень бедной семье. Воспитывала мальчика его тетя у которой был небольшой бордель. Атмосфера и окружение, в котором рос мальчик была не самой хорошей для становления его как добропорядочного человека. С малых лет мальчик выживал за счет того, что воровал. В 16 лет его арестовали, и обвинили в краже. Пытаясь развлечь себя в тюрьме, он пытался создавать музыку из подручных средств. Ложки, кастрюли и даже стиральная доска умелец мог создать хорошую музыку из чего угодно. На одном из тюремных представлений его заметил продюсер из Джорджии и отметил его талант. После выхода на свободу Джеймс пытался подрабатывать с помощью бейсбола и бокса. Но особого успеха в спорте он не добился.

Пусть к славе

джеймс браун

Признание

Спад популярности и кино карьера

джеймс браун

Последние годы

Плохие отношения с родными привели к неприятному конфликту при заключении его четвертого брака с Томи Рэй Хайни. Не желая делить имущество с новой мачехой дети Брауна подали в суд заявляя о недействительности брака. Причина обвинения заключалась в том, что предыдущий брак Томи не был официально расторгнут. Из-за судебной волокиты к моменту заключения брака между Хайни и Брауном бумаги о расторжении предыдущего союза девушки не были подписаны судьей. Именно это и послужило фундаментом для многолетнего судебного разбирательства по поводу прав на наследство после смерти певца.

За свою жизнь у исполнителя было много любовниц и не меньше детей. Сам Браун признавал только девятерых, 5- сыновей и 4-дочки. Спустя несколько лет после его кончины с помочью ДНК теста были установлены родственные связи с еще тремя детьми. В последние годы своей жизни музыкант находился большую часть времени дома со своей семьей. В последний год жизни у него обострился диабет, так же ему была проведена операция по удалению рака простаты. В 2005 году ему установили памятник в Атланте, за вклад, который он внес в становление музыкального искусства. Музыкант скончался 25 декабря 2006 года в канун Рождества от воспаления легких. Его похороны состоялись не сразу из-за суда между его родными по поводу оставленного им имущества. В конечном итоге он был захоронен 10 марта, на его похоронах было огромное количество людей. Так же попрощаться с Брауном приехал Майкл Джексон на творчество которого повлиял музыкант

Читайте также: