Сообщение о богородице по музыке

Обновлено: 19.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сформировать чувство уважения, любви, сопереживания через знакомство с шедевр.

Сформировать чувство уважения, любви, сопереживания через знакомство с шедеврами мировой классической музыки . Цель урока:

Результаты: Предметные Метапредметные Личностные Предметные результаты: •форм.

фортепиано, компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр

фортепиано, компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр

фортепиано, компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр Мето.

фортепиано, компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр Методы обучения Художественный контекст Метод игры

Этапы урока а) анализ музыки; б) работа со словарем в) доклад на тему: «Биогр.

I этап. Организационный Фонопедический метод формирования певческого голосоо.

II этап. Целеполагание …Погружение в атмосферу классической музыки….

II этап. Целеполагание …Погружение в атмосферу классической музыки….


Как вы думаете, что композитор хотел изобразить? II этап. Целеполагание. Сикс.

Как вы думаете, что композитор хотел изобразить? II этап. Целеполагание. Сикстинская Мадонна, Рафаэль. -Мне кажется, что композитор нарисовал в музыке что-то очень доброе и ласковое, как прикосновение мамы.

Иоганн Себастьян Бах Прозвучала Прелюдия До мажор, И.С. Бах. III этап. Получе.

Иоганн Себастьян Бах Прозвучала Прелюдия До мажор, И.С. Бах. III этап. Получение новых знаний. Рассказ ребенка о биографии композитора (домашнее задание)

Иоганн Себастьян Бах Работа со словарем – обсуждение в группах III этап. Полу.

Иоганн Себастьян Бах Работа со словарем – обсуждение в группах III этап. Получение новых знаний. Прелюдия 1. Музыкальное вступление к музыкальному произведению. 2. самостоятельное короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.

Богоматерь Тихвинская Богоматерь Казанская III этап. Получение новых зна.

III этап. Получение новых знаний. Разучивание песни: « Богородице Дево, радуй.


V этап. Рефлексия Кто есть кто? Иоганн Себастьян Бах Сергей Борисович Рахмани.

V этап. Рефлексия Кто есть кто? Иоганн Себастьян Бах Сергей Борисович Рахманинов

V этап. Рефлексия Какие произведения мы прослушали на уроке музыки сегодня? С.

Сформулируйте и запишите тему урока. V этап. Рефлексия «Образ матери – образ.

Пресвятая Богородица (Пресвятая Дева Мария) родилась 21 сентября, родителей Богородицы звали Иоаким и Анна.

Первосвященник ввёл Богородицу в Иерусалимский храм, где девушка воспитывалась вместе с другими благочестивыми девами. Богородица была послушной ученицей, она изучила многие азы рукоделия, читала Священное писание и очень много и искренне молилась.

Внешне Богородицу описывают, так:

y9LlrsQbLdsfXqZfUT9staruR1iArKlX.jpg

В четырнадцать лет Богородицу отдали замуж за престарелого Иосифа Обручника. Однажды произошло чудо Благовещения и Архангел Гавриил сообщил ей о том, что она беременна и скоро родит Спасителя. Мария родила младенца в городе Вифлееме, этого младенца звали Иисус Христос.

Умерла Богородица через двенадцать лет после того, как произошло Вознесение Христа в Иерусалиме.

Православные каждый год празднуют большие праздники в честь Пресвятой Богородицы, это такие праздники, как:

AM6o3KBCtKfAmYGgOMXoVYQRZA1xVp5.jpg

Многие иконы с изображением Богородицы считаются чудотворными и на самом деле способны творить чудеса, главное вера и молитва. Во всех храмах находятся иконы с изображением Богородицы. Православные церкви празднуют праздники, которые посвящены чудотворным иконам Пресвятой Богородицы.

zLfnLosqMabgkS6y00xYYU9ePDrNKP.jpg


Пресвятую Богородицу воспевают, ей посвящают стихи, песни, музыку, скульпторы лепят скульптуры Богородицы. Такой известный композитор, как Иоганн Себастьян Бах посвятил ей такое произведение, как "Ave, Maria", что в переводе означает "Радуйся, Мария". Музыка похожа на молитву, излучает доброту и свет, она наполнена чистотой. Мелодия исполняется на музыкальном инструменте, который называется клавесин.


Однажды вечером автор услышал царапанье и начал искать источник звука. Так он увидел за окном маленькую девочку размером с палец. Рассказчик пустил ее в дом и девочка рассказала, что не знает своих родителей и как она бежала спасаясь от собак.

Автор отправился на кухню чтобы накормить Феньку. За это врем Фенька убежала под кровать и автор позвал ее за стол. Девочка отказывается от еды и просит обычных гвоздиков. Как оказывается девочка питается стройматериалами всякими. Малышка съедает гвоздь, спичку, запивает все керосином и ложится спать.

Утром обнаруживается, что Фенька съела салфетку которой укрывалась. Автор просит ее уйти из-за страха, что она все может съесть в его доме. Девочка плачет и просит оставить ее.

Рассказчик соглашается и оставляет на обед гвоздики. Придя домой автор видит, что девочка сдержала слово. Однако она не обещала ничего не пить, поэтому выпила чернила.

На следующий день автор решает занять Феньку делом. Однако по приходу он видит, что она съела метелку. Тогда он садит ее в чемодан. Так и получился у Феньк свой домик, где она даже подрастала.

Предлагаю следующий пересказ рассказа "Первый день" В.Драгунского. Памятуя, что он должен быть кратким и подходить для читательского дневника, попробую уместить его в нескольких предложениях.

Вот один вариант:

Первого сентября Дениска проснулся очень рано, так как боялся проспать. Он быстро оделся и отправился в школу. Там он познакомился с другими первоклассниками и со своей учительницей Ксенией Алексеевной. На второй урок в класс пришел писатель. Сначала он читал свои стихи, а потом и Дениска прочел ему свой стишок. После уроков Дениску встретила мама и подарила ему шарик. На дом Дениске задали домашнее задание, и он старательно его выполнил, а потом пошел гулять во двор. Дениске казалось, что он гуляет очень долго, и когда он вернулся домой, то быстро поужинал и лег спать, хотя было всего семь часов вечера. Он очень хотел, чтобы побыстрее наступило завтра. Но Дениска никак не мог уснуть, поэтому лежал и мечтал, как он выучится читать и станет образованным человеком.

А вот другой вариант краткого содержания рассказа "Первый день" - он покороче:

Первого сентября Дениска впервые пошел в школу. Там он познакомился со своим классом, учителем и даже с писателем, который пришел к ним в гости. После школы Дениска сделал все заданные уроки и погулял во дворе. А вечером онпоужинал и сразу пошел спать, радуясь, что завтра опять в школу.


Кстати, для заполнения читательского дневника необходимо также указать главных героев произведения и главную мысль - с ними можно ознакомиться вот из этого вопроса.

Также хочется уточнить, что рассказ "Первый день" ведется от первого лица (Дениска сам рассказывает о себе), а пересказ представлен от третьего лица. Возможно это окажется важным для заполнения читательского дневника.

c265a8 (700x425, 60Kb)

Полный текст Ave Maria таков:

Радуйся, Мария, благодати полная!

Господь с тобою;
Благословенна Ты между женами,
И благословен плод чрева Твоего Иисус.
Святая Мария, Матерь Божия,
Молись о нас, грешных,
Ныне и в час смерти нашей.
Аминь!

На текст молитвы написано множество музыкальных произведений. Среди авторов музыки Иоганн Бах, Шарль Гуно, Джузеппе Верди, Гаэтано Доницетти, Антонин Дворжак, Ференц Лист, Камиль Сен-Санс, Джоаккино Россини, Иоганнес Брамс. Одни композиторы использовали текст молитвы целиком, другие – фрагментами, третьи – только первые два слова.
"Аве Мария" Керубини.



"Аве Мария" Вавилова - Каччини.



"Аве Мария" Бах - Гуно.



"Аве Мария" Моцарта.


"Аве Мария" Сен - Санса.



"Аве Мария" Россини.



Целью является создание условий для ознакомления обучающихся с изображением образа Богородицы в церковной музыке, в стихах и картинах.
Задачи: развивать музыкальные способности обучающихся, образное и ассоциативное мышление, фантазии и творческое воображение, воспитывать музыкальный вкус, устойчивый интерес к классическому и духовному музыкальному наследию.



Читайте также: