Сообщение о безопасности детей

Обновлено: 14.05.2024

Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста?

Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабули или подруги, это не снимает с вас ответственности за него. Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отрегировать на любые возникшие проблемы. Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как "Я и окружающий мир" - знания о себе, "Опасности окружающей природы" - опасности присущие вашему региону, "Правила техники пожарной безопасности", "Правила поведения в коллективе", "Поведение на воде", "Безопасное поведение в доме" - опасные места и предметы, "Безопасность на улице" - незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.

Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?

Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста

Приведем краткие тезисы, которые помогут вам в защите ребенка дошкольного возраста. Их не много, всего три, но это основа любой безопасности :

У некоторых родителей может закрасться вопрос – так что я должен теперь потерять покой и постоянно следить за своим ребенком? Попробуем вопреки традициям интернета всегда что-то советовать, пусть даже и невпопад, ответить вопросом на вопрос – кто вам сказал, что будет легко? Мы все плывем в похожих лодках, только не все целыми доплываем до берега. Единственное, чем мы можем вам помочь, это максимально раскрыть тему обеспечения безопасности вашего ребенка. Остальное всецело в ваших руках. Хотя, конечно, не в последнюю очередь стоит задача обучить малыша дошкольного возраста премудростям безопасного поведения.

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста

• Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т. д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель, открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т. д.

• Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т. д.

• Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.

• Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т. д, опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т. д.) - особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.

• Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.

• Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше сберегать природу.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Безопасность на дороге. Основные понятия. Транспорт

Безопасность на дороге. Основные понятия. Транспорт Цель: Безопасность на дороге. Основные понятия Задачи: - закрепить классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный; - закрепить.

Основные направления коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Развитие связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Организация обучения.

Основные правила для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста Основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками. 1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое.

Несколько страшных фактов о безопасности

22 из 25 детей помогут пожилому человеку донести сумки до машины;

22 из 25 детей пойдут спасать котенка, застрявшего в трубе;

24 из 25 детей сядут в лифт с незнакомцем;

15 из 25 подростков не расскажут родителям о неприятностях, которые можно скрыть.

Почему наши объяснения не работают?

Кажется, мы все делаем правильно — рассказываем, объясняем, даже пугаем. Но на практике все это не работает. Вот несколько причин, по которым наши обычные объяснения оказываются неэффективными:


учим неинтересно;


объясняем нервно и настойчиво;


говорим урывками, без системы;


требуем от ребенка результата, отчета;


не показываем пример;


сами зажаты и закомплексованы;

Родительские фразы, которых лучше избегать

Они кажутся нам правильными и совершенно безобидными. Почти все родители говорят это своим детям, часто на автомате, не задумываясь о последствиях. Узнаете?

К сожалению, от этих фраз больше вреда, чем пользы. Нет-нет, речь не идет о том, чтобы отказаться от всех правил приличия, начать хамить бабушке, плеваться в автобусе и громко разговаривать в театре. Но да, вежливость, не подкрепленная навыками по безопасности, ставит ребенка в уязвимое положение.


Что должен знать и уметь каждый ребенок

Вот тот минимум знаний, который необходим каждому ребенку для безопасности. Это должны знать и уметь все дети — и дошкольники, и школьники. Проверьте!

Разделять взрослых на своих и чужих, знакомых и посторонних. Знать, что с разными людьми надо вести себя по-разному.

Знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с предложением или с любым разговором.

Знать, как и к кому обратиться за помощью, если рядом нет ни родителей, ни знакомых.

Понимать, что взрослые люди могут быть опасны, но не испытывать парализующего страха перед возможными угрозами.


Что могут сделать родители для безопасности своих детей

Когда информации так много, родители часто теряются и не знают, с чего начать. Итак, вот что может сделать каждый родитель для своего ребенка, чтобы научить его уверенно вести себя в самых разных ситуациях.

Объяснить, что безопасность важнее правил приличия.

Научить кричать, бежать, отвечать на звонки и обращаться за помощью. Потренироваться вместе с ребенком.

Показать примеры уверенного поведения в кино, в мультиках, в книжках.

Отвести ребенка в группы и кружки, развивающие уверенность и снимающие зажатость.

Отвести ребенка на тренинг по безопасности.

Вселять уверенность в себе.

Дружить с ребенком!

Что делать и говорить детям трех-шести лет:

Детям разного возраста подойдут разные способы объяснения основ безопасности. Вот что лучше всего работает с детьми-дошкольниками:

Разговаривайте недолго и нечасто, спрашивайте ребенка, как бы он поступил в разных ситуациях. Спрашивайте, а не поучайте.

Выучите с ребенком телефоны родителей наизусть.

Расскажите ребенку про опасные и безопасные места.


Что делать и говорить детям от семи до 12 лет:

Когда ребенок становится старше, добавляются новые проблемы — школа, друзья, интернет. К тому же именно в этом возрасте ребенок начинает самостоятельно передвигаться по городу. Вот на что надо сделать упор в первую очередь:


поощряйте откровенность;


выясните и снимите блоки зажатости у себя и у детей;


общайтесь с ребенком в соцсетях;


вместе смотрите блогеров, слушайте музыку;


прорабатывайте алгоритмы реакции на посторонних;


пополняйте коллекцию уловок преступников и обсуждайте варианты поведения.

10 правил безопасности

Ну и напоследок — вот десять правил безопасности, которые должны отскакивать от зубов. Распечатайте и повесьте на стенку! Это важнее таблицы Менделеева и неправильных глаголов!


Игнорировать посторонних.


Обращаться за помощью.


Звонить родителям. Советоваться с родителями.


Избегать безлюдных мест, проходить их, разговаривая с родителями по телефону.


Не садиться в чужие машины, не есть и не пить то, что предлагают малознакомые люди.


Знать и отражать основные уловки преступников и манипуляции ровесников онлайн и офлайн.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка ; педагогическое просвещение воспитателей по теме собрания .

Задачи : обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей и воспитателей в формировании навыков безопасного поведения детей .

1. Вступительная часть.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Что такое безопасность ? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей

Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения .

Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению ?

1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствовал, тогда он лучше сможет понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных : вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зеленый сигнал светофора, если родители сами этого не делают.)

4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми : педагогами и родителями , мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

7. Следует чаще хвалить детей за хорошие поступок, за соблюдение запретов.

8. Как можно раньше учите ребенка называть свое имя , имена родителей , название детского сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребенку , что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.

Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность .

Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Если ребенок самостоятельно ходит по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.

2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Чтобы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.

3. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

4. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.

5. Никуда не ходить с незнакомыми взрослыми (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая , что он действует по их просьбе).

8. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.

9. Не открывать в дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей , значит, как их зовут.

Безопасность ребенка на улице .

Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например заброшенный дом, плохо освещенное место, высокий кустарник. Заключайте договор с ребенком , согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту , не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности .

Ребенок должен запомнить следующие правила.

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

4. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.

5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка , сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

7. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

8. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

9. Знать все безопасные места , где можно укрыться и получить помощь.

10. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Безопасность в общественном транспорте.

Родителям и воспитателям следует помнить , что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку , что он должен все видеть и замечать.

Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти к нему на помощь.

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.

1. Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.

2. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

3. Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.

4. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

5. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидами.

Если ребенок потерялся на улице

Дети должны знать безопасные дома на своем пути . Такие дома можно назвать остановками безопасности (это могут быть полицейский участок, продуктовый магазин и тд.) . Следует научить ребенка , как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь.

Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живет, номер телефона, свои имя и фамилию.

Встреча с ядовитыми растениями.

Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. Нельзя пробовать все подряд (ягоды, травинки, так как в результате ухудшающейся экологической обстановки (например, кислотные дожди) опасным может оказаться даже не ядовитое растение. Дети должны знать ядовитые грибы. Никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде.

Контакты с животными

1. Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

2. Можно погладить и приласкать домашних котенка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и уксусам.

3. Не подходить и не трогать руками любых животных с детенышами или птицу с птенцами, так как они часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.

4. Нельзя дразнить и мучить животных.

Ребенок дома .

1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включенными электроприборами.

2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы : бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01, в случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03) .

6. Нужно знать свой адрес, номер телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.

7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.

8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.

Эмоциональное благополучие ребенка . Детские страхи.

На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких).

Поэтому очень важно, чтобы взрослые :

• Относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их;

• Рассказывали о собственных детских страхах;

• Давали описания реально опасных ситуаций (ходить осенью по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте);

• Допускали в объяснениях здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности) ;

• Давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но ее осознание дает возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение);

Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка .

Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим .

Уважайте чувства ребенка , как бы они ни выражались.

Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

Контролируйте ребенка до тех пор , пока он не будет готов к большей ответственности.

Безопасность детей дома: основные правила

Родителям приходится рассказывать детям про безопасность дома с момента, когда ребёнок впервые остаётся один. Обычно мамы и папы начинают постепенно приучать малыша: с 15 минут в дошкольном возрасте и постепенно увеличивая до пары часов, а потом — и целого дня. Это не правило, которое подойдёт всем, а общий ориентир.

Заранее обсудите с ребёнком правила безопасности дома, которые нужно соблюдать, когда он остаётся один. Основные из них будут обозначены ниже, но, возможно, вы добавите собственные исходя из вашего быта.

Звоните ребёнку раз в час, но не спрашивайте всё ли в порядке, всё ли хорошо с ним, чем он занимается, что планирует делать дальше. Поболтайте о том, что для вас привычно.

Ребёнок может оставаться один, если:

  • умеет открывать и закрывать дверь, разогревать еду, набирать номера телефонов мамы и папы;
  • соблюдает режим дня без напоминаний;
  • может себя занимать;
  • не имеет ярко выраженных фобий;
  • знает, как вести себя в нестандартных ситуациях, ведь несчастные случаи бытового травматизма среди детей не редки.

Небольшая статистика

  • Бытовой травматизм среди детей достигает 70%, оставляя за собой уличный, транспортный, школьно-дошкольный, спортивный травматизм и несчастные случаи.
  • Травмы у мальчиков происходят в 60% случаях, а у девочек — 40%.
  • До 37% травм дети до года получают из-за невнимательности родителей.
  • 58% травм приходится на падения, в том числе с высоты. В России за первое полугодие 2020 года более 640 детей выпали из окон, из которых погибли более 60.
  • 70% травм приходится на руки и ноги.

Правила безопасности дома

Рассказываем самое главное, чему стоит научить своих детей.

Коммуникация с незнакомцами

Не называй домашний адрес

Не рассказывай, что остался дома один

Эта информация может заставить действовать грабителей, которые посчитают, что легко справятся с ребёнком. Поэтому не говори, что сегодня вечером никого, кроме тебя, дома не будет.

Не заходи с незнакомцем в подъезд, в лифт

Ты никогда не сможешь угадать, как себя поведёт другой человек. Даже если на первый взгляд он кажется спокойным, добрым и вообще обычным. Подъезд и лифт — это замкнутые помещения, в которых, в случае чего, тебе будет трудно помочь.

Не пускай незнакомца в квартиру

Игры в квартире

Не перевешивайся через окно или балкон

Эта невинная шалость может закончиться большой трагедией. Ты можешь нечаянно выбросить мяч в окно, потянуться за ним и вывалиться. Это одна из самых распространённых проблем домашней безопасности.

Не спускайся в подвал

Если вы живёте в частном доме, не стоит в одиночку спускаться под землю. Мало ли, что может случиться, например, захлопнется дверь. А помочь будет сложно, потому что изнутри она не будет открываться, а снаружи никого нет.

Не балуйся с опасными предметами

Спички, зажигалки, свечи, газ, розетки, ножи, ножницы, моющие средства. Все огнеопасные предметы лучше оставить. Если вдруг выключат свет, воспользуйся фонариком. Если у вас в доме газ, пожалуйста, будь осторожен. Не включай сразу на максимум и не забывай выключать. Про то, что пальцы в розетки засовывать нельзя, наверное, ты уже знаешь. Но ещё туда нельзя засовывать металлические детали. Да и в целом ничего, кроме вилок от электрических приборов. Режущие предметы тоже могут составлять опасность, если ими неумело пользоваться. А моющие средства — это химия. Её попадание на кожу, в глаза и в рот необходимо избегать.

Техника безопасности

Не пользуйся электроприборами без необходимости

Не включай всё, у чего есть провод и вилка, а ещё свет. Это даст скачок напряжения и отключит электроэнергию. В худшем случае — вызовет пожар.

Не забывай выключать воду

Не трогай горячие предметы

Для разогретой еды можно пользоваться кухонными прихватками, а утюг может подождать прихода родителей. Но если уже обжёгся, скорей под холодную воду, а в аптечке посмотри мазь от ожогов.

Не ешь незнакомые лекарства или еду

Если эти таблетки ты видишь впервые в жизни, не стоит даже читать, что написано на упаковке. Если у тебя что-то болит, спроси у мамы, что можно выпить. И не пей больше одной таблетки! Иначе может случиться передозировка препаратами. С едой тоже не стоит проводить эксперименты. Например, никогда не открывай уксус. Ешь то, что тебе знакомо.

Куда звонить

  • При любой нестандартной ситуации — родителям.
  • Если виден огонь — 101.
  • Если в дверь кто-то ломится — 102.
  • Если самочувствие настолько плохое, что больше нет сил терпеть — 103.
  • Если чувствуется запах газа — 104.
  • В любой из вышеперечисленных ситуаций — 112.

Как сделать дом безопаснее

Даже если все правила оговорены, некая подстраховка не помешает — вам будет спокойнее.

  • Используйте защитные механизмы: съёмные ручки на окнах, закрытый газ и прочие меры, повышающие безопасность ребёнка дома. Обычно родители знают, к каким объектам в квартире дети проявляют повышенное внимание.
  • Спрячьте провода за плинтус, чтобы ребёнок, случайно споткнувшись, не вырвал его с корнем.
  • Всю бытовую химию, опасные продукты (например, уксус, алкоголь) и лекарства уберите в недоступное ребёнку место. Оставьте только то, что ему можно будет видеть. Например, две таблетки обезболивающего, моющее средство для посуды.
  • Убедитесь, что дома нет ядовитых растений, которые дети могут пробовать на вкус.
  • Если есть ковёр, приобретите противоскользящие прокладки, которые приклеиваются к ковру и ложатся на пол. Это удобное приспособление поможет избежать травм при разбегах и на поворотах.
  • В душе или ванной постелите противоскользящий коврик.

Мы подготовили памятку безопасности детей дома, которую можно распечатать и повесить дома.


Изображение на обложке: XPLAI / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: