Сообщение о бедствии по возможности включает в себя следующие элементы

Обновлено: 18.05.2024

3.1.1. Состояние бедствия и состояние срочности определяются как:

а. бедствие – состояние, при котором имеется серьезная и/или непосредственная опасность и требуется немедленная помощь;

б. срочность – состояние, при котором не требуется оказание немедленной помощи, но необходима немедленная передача информации.

3.1.5. Экипажи ВС должны запрашивать помощь всякий раз когда возникают сомнения относительно безопасности полета ВС. Это обеспечит предотвращение риска возникновения более опасной ситуации.

3.1.6. При необходимости передачи сигнала о бедствии, командир ВС или по его указанию член экипажа ВС включают соответствующие сигналы аппаратуры госопознования и аппаратуры ВРЛ.

3.1.8. Сигналы бедствия экипаж передает в следующих аварийных ситуациях:

- пожар на воздушном судне;

- отказ двигателя (двигателей), приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;

- захват воздушного судна;

- вынужденная посадка вне аэродрома на ВС, не предназначенном для выполнения посадок вне аэродрома;

- нарушение прочности воздушного судна;

- полная потеря устойчивости и/или управляемости воздушного судна;

3.1.10. Сигналы срочности экипаж передает в следующих сложных ситуациях:

- отказ двигателя (двигателей), не приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;

- потеря радиосвязи при полете в контролируемом воздушном пространстве;

- попадание воздушного судна в зону опасных для полета метеорологических явлений;

- выполнение посадки ВС в условиях ниже минимума для посадки в случаях не позволяющих продолжить полет до другого аэродрома;

- ухудшение устойчивости и/или управляемости воздушного судна;

- внезапное ухудшение состояния здоровья на борту воздушного судна, требующие медицинской помощи, которая не может быть оказана на борту ВС;

- отказы систем воздушного судна приводящие к невозможности выполнения полета до аэродрома назначения.

3.1.11. Если вызываемый экипажем ВС абонент сам находится в состоянии бедствия или срочности и не отвечает, то возможную помощь должен оказать любой другой абонент принявший вызов экипажа ВС.

3.1.12. Ответ экипажу ВС, находящемуся в состоянии бедствия или срочности, должен содержать только необходимую информацию для оказания помощи. Передача избыточной информации отвлекает экипаж ВС от необходимых действий в условиях дефицита времени.

3.1.14. Связь экипажей ВС между собой и с наземными службами, занятыми аварийно-спасательными работами, осуществляется на частоте 123,1 МГц, переход на которую производится после установления связи с диспетчером соответствующего диспетчерского пункта (центра ЕС ОрВД) на частоте 121,5 МГц.

- позывной экипажа ВС, терпящего бедствие – 3 раза;

- координаты места бедствия – 3 раза;

- курс, скорость, высота полета;

- характер бедствия и требующаяся помощь;

- решение командира экипажа ВС и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию;

- любая другая полезная информация и сведения.

- позывной диспетчерского пункта;

- номер (позывной) ВС;

- решение командира ВС и действия его экипажа;

- эшелон (высота), курс и скорость полета;

- -любая другая полезная информация.

3.2. Режим радиомолчания.

3.2.2. Режим радиомолчания может вводиться как для одного, так и для всех экипажей ВС, которые работают на той же частоте, что и экипаж ВС, нуждающийся в срочной помощи или информации.

3.2.3. При введении режима радиомолчания экипажи ВС обязаны:

- прекратить все передачи в радиосети авиационной электросвязи, используемой для целей ОВД, кроме случаев возникновения аварийной ситуации, и работать только на прием;

- выходить на связь только по запросу диспетчера.

3.2.5. В том случае, когда диспетчеру становится известно, что ВС больше не находится в состоянии бедствия и его экипажу не требуется срочной информации, то диспетчер отменяет режим радиомолчания.

3.3. Аварийное снижение.

3.3.1. В том случае, когда экипаж ВС объявляет об аварийном снижении, диспетчер, в зоне (районе) диспетчерского пункта которого происходит аварийное снижение, принимает все возможные действия по обеспечению безопасного аварийного снижения этого ВС.

3.3.2. После общего оповещения экипажей ВС, по мере возможности, должны следовать конкретные указания.

3.4. Потеря связи с экипажем ВС.

3.4.1. Если экипаж ВС не может установить связь с диспетчером диспетчерского пункта органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) на выделенной частоте, он предпринимает попытку установить радиосвязь на частоте диспетчера смежного диспетчерского пункта. Одновременно делается попытка установить связь с ВС, работающими на этих частотах.

3.4.4. Если диспетчер соответствующего диспетчерского пункта не может установить связь с ВС на частотах, которые, как предполагается, прослушиваются экипажем ВС, то он просит:

б. диспетчеров смежных диспетчерских пунктов осуществить вызов экипажа ВС на выделенных для них частотах.

Mayday! Pan pan, urgency emergency


Состояние бедствия и состояние срочности определяются как:

— "MAYDAY" ("МЭЙ ДЭЙ") сигнал бедствия – состояние, при котором имеется серьезная и (или) непосредственная опасность и требуется немедленная помощь;

— "PAN PAN" ("ПАН ПАН") сигнал срочности – состояние, при котором не требуется оказания немедленной помощи, но необходима немедленная передача информации.

Воздушные суда передают сигнал бедствия на рабочей частоте радиообмена и остаются на ней до тех пор, пока не будет получено указание органа ОВД на переход на другую частоту. Так же может использоваться аварийная частота 121,5 МГц, а над морем – 2182 кГц или 4125 кГц.

Передача сигнала бедствия сопровождается установкой соответствующего кода о ответчика 7700.

— "МЕЙДЕЙ" – по возможности три раза;

— позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие;

— характер состояния бедствия;

— намерения командира воздушного судна;

— местоположение, эшелон (высота) полёта и курс воздушного судна;

— любая другая полезная информация.

— "ПАН ПАН" – по возможности три раза;

— позывной экипажа воздушного судна;

— характер состояния срочности;

— намерения командира воздушного судна;

— местоположение, эшелон (высота) полёта и курс воздушного судна;

— любая другая полезная информация

Экипажи воздушных судов обязаны воздерживаться от ведения радиообмена на частоте, на которой ведёт радиообмен экипаж воздушного судна, терпящего бедствие.

3.1. Состояние бедствия и состояние срочности определяются как:

а) бедствие – состояние, при котором имеется серьезная и (или) непосредственная опасность и требуется немедленная помощь;

б) срочность – состояние, при котором не требуется оказания немедленной помощи, но необходима немедленная передача информации.

В качестве альтернативы может использоваться аварийная частота 121,5 МГц, а над морем – 2182 кГц или 4125 кГц.

Передача сигнала бедствия сопровождается включением соответствующих сигналов аппаратуры ВРЛ и/или аппаратуры госопознавания.

позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие;

характер состояния бедствия;

намерения командира воздушного судна;

местоположение, эшелон (высота) полета и курс воздушного судна;

любая другая полезная информация.

позывной экипажа воздушного судна;

характер состояния срочности;

намерения командира воздушного судна;

местоположение, эшелон (высота) полета и курс воздушного судна;

любая другая полезная информация.

3.2. Если экипаж воздушного судна не может установить связь с диспетчером органа ОВД на выделенной частоте, он предпринимает попытку установить радиосвязь на частоте диспетчера смежного диспетчерского пункта с учетом требований пункта 2.11.3 настоящих Правил. При невозможности установления связи с диспетчером выполняются попытки установления связи с воздушными судами на частотах, соответствующих данному маршруту.

3.3. Если диспетчер соответствующего диспетчерского пункта (сектора) не может установить связь с воздушным судном на частотах, которые, как предполагается, прослушиваются экипажем воздушного судна, то он просит:

б) диспетчеров смежных диспетчерских пунктов (секторов) осуществить вызов экипажа воздушного судна на выделенных для них частотах.

3.4. При перехвате воздушного судна его экипаж обязан выполнять команды перехватчика, установив радиосвязь с ним или с соответствующим органом управления перехватом на аварийной частоте 121,5 МГц.

3.4.1. Если экипажу воздушного судна стало известно, что воздушное судно перехвачено, он докладывает об этом диспетчеру в зоне (районе) которого он находится.

3.5. При выполнении вертикального маневра, рекомендованного бортовой системой предупреждения столкновений воздушных судов (ТКАС), экипаж воздушного судна уведомляет об этом диспетчера соответствующего диспетчерского пункта, в зоне (районе) ответственности которого он находится, как можно скорее. При этом диспетчерские указания по маневрированию в этом случае могут быть выданы только воздушном судам, не участвующим в конфликтной ситуации.

3.6.1. Кроме направления командиром воздушного судна изначального уведомления диспетчеру органа ОВД во время выполнения полета по маршруту, каналы авиационной электросвязи, предназначенные для диспетчерского обслуживания, использоваться не должны.

Кроме того важно предоставить следующую информацию:
.1 погода на месте происшествия, направление и сила ветра, состояние моря, видимость, наличие навигационных опасностей (например айсберги);
.2 время оставления судна;
.3 число членов экипажа, оставшихся на борту;
.4 число серьезно раненых;
.5 число и тип спасательных средств, спущенных на воду;
.6 наличие аварийных средств определения положения;
.7 любое изменение курса и скорости, если судно остается на ходу и существует возможность полного или частичного управления главным двигателем и рулевым устройством.

Пример:
MAYDAY MAYDAY MAYDAY
THIS IS UAAB, UAAB, UAAB
MAYDAY
TIME 14.00 UTC
POSITION LATITUDE 34 34.5N LONGITUDE 012 33.3E
COLLISION
FLUDING
REQUIRE IMMEDIATE ASSISTANCE
POB 26
NO INJURED
INTENTION: ABBANDOM SHIP
MAYDAY
OVER

Читайте также: