Сообщение нет бумаги а бумага есть

Обновлено: 02.07.2024

Решение первое: проверьте состояние бумаги и повторно загрузите ее

Проблемы с подачей бумаги могут быть вызваны использованием смятой, пыльной, свернутой, сморщенной или согнутой бумаги. Кроме того, проблема подачи может возникать из-за качества используемой бумаги. Следуйте нижеприведенным инструкциям, чтобы предотвратить возникновение данной проблемы.

Храните бумагу в сухом прохладном месте. Проблемы с подачей бумаги чаще возникают в условиях повышенной влажности.

Шаг 1: проверьте состояние бумаги

Убедитесь, что бумага, который используется для печати, находится в хорошем состоянии и аккуратно уложена в стопку, а на всем пути тракта подачу бумаги отсутствуют препятствия.

Проверьте, нет ли препятствий движению бумаги внутри лотка. Осмотрите механические компоненты внутри лотка, осветив внутреннее пространство фонариком, и убедитесь в том, что ничто не мешает зацеплению бумаги роликами. Даже небольшие обрывки бумаги могут вызывать проблемы подачи.

Если в тракте подачи бумаги обнаружены предметы, препятствующие ее движению, выполните очистку роликов, как описано в соответствующем разделе.

Проверьте состояние бумаги и замените скрученные, замятые, перегнутые, надорванные или деформированные листы бумаги.

Убедитесь, что в стопке находится бумага одного размера и типа. Не загружайте в лоток бумагу разных типов. Устройство обрабатывает бумагу только одного типа одновременно.

При выполнении следующих операций по устранению неполадок загружайте бумагу стопкой из 10-25 шт. Если проблема устранена, возобновите загрузку бумаги, не превышая емкости лотка подачи бумаги, установленной для вашего устройства.

В картриджах принтеров производства Xerox, Samsung, Oki предусмотрен чип со встроенным датчиком распознавания бумаги. Датчик отсчитывает количество использованных листов и блокирует печать при пустом лотке. Когда датчик ломается, тогда принтер не видит бумагу, хотя она есть внутри лотка. Починить неисправность можно только в СЦ.

Проблема настроек документа

В документах Word могут храниться настройки конкретных моделей печатающих устройств, поэтому при попытке распечатать файл, взятый с другого компьютера, иногда возникает несогласованность используемого принтера с настройками прежнего компьютера. Проблема устраняется по следующей схеме:



Сброс настроек принтера

  1. Выключите устройство.
  2. Вытяните кабель питания из сети. Если есть отдельный блок питания на кабеле, его тоже отсоедините.

Включён режим ручной подачи бумаги

Другие возможные причины

Настройки формата и типа листов в зависимости от сборки операционной системы, установленной на компьютере, и модели принтера может отличаться. Полазьте по вкладкам и разным пунктам настроек/свойств принтера.

Если принтер не видит вставленную бумагу, проблема может заключаться в аппаратных или системных неполадках. Первая категория относится к поломкам самого печатающего устройства. К системным проблемам относят программные причины.

Если имеется полноценный информативный дисплей, то часто на нем принтер пишет, что нет бумаги.

принтер пишет нет бумаги

А вот когда экран отсутствует, то мигает индикатор на корпусе.

принтер не видит бумагу

Попробуйте сделать быстрый сброс

Всегда есть вероятность, что из-за определённых факторов может произойти временный разовый сбой принтера и системы. Самостоятельно устройство не вернется в исходное рабочее состояние, поэтому нужно самому сделать перезапуск техники.

Распечатать документ можно и без компьютера. Все МФУ (многофункциональные устройства) и принтеры включают аппаратную функцию для печати пробной страницы (тестовой, отчета).

Не видит бумагу из-за датчика

Принтеры оснащаются датчиком наличия бумаги. Это деталь, которая определяет, размещены страницы внутри или нет. Выход из строя датчика становится одной из основных причин, почему принтер не видит бумагу.

Вернуть работоспособность функции распознавания возможно только в сервисном центре. Датчик либо ремонтируется, либо меняется на новый (приоритетнее).

В струйных принтерах датчик (фотопрерыватель) находится на каретке, в которой вставляются картриджи. Фотопрерыватель может засоряться выходящими с сопел печатающей головки чернилами. В таком случае датчик нужно только очистить и распознавание бумаги возобновится.

датчик бумаги в струйном принтере

Лазерные принтеры оснащаются оптическими датчиками с дополнительным механизмом (рычажком, флажком). В зависимости от положения рычажка происходит прохождение или блокировка сигнала. Когда вставляется бумага, лист надавливает на механизм и рычажок меняет положение. Если изменения не происходит, принтер пытается еще несколько раз напечатать, а потом начинать писать, что нет листов. Флажки могут поломаться, поэтому даже при наличии листов датчик не сработает, а на экране будете видеть надпись, что бумаги нет.

датчик бумаги в лазерном принтере

Наиболее подвержены поломке датчика принтеры марок Xerox, Samsung, Oki.

Проблема настроек документа

Нужно убедиться, что документ, который не печатает принтер, имеет правильные настройки для текущего аппарата. В целом, причина маловероятна, но иногда случается, когда файл переносится с одного компьютера на другой для распечатки. Тогда в файле могут сохраниться параметры подачи, которые были актуальны для прошлого компа и принтера.

макет в ворде

подача бумаги в ворде

Дополнительно убедитесь, что выставлен правильный формат (А4).

Неподходящая бумага

Используется для печати текстовых или графических документов бумага должна соответствовать возможностям устройства. Как правило, практически всегда плотность носителя должна быть 80 г/м 2 , что соответствует обычным альбомным листам.

Если требуется печатать фотографии на фотобумаге, узнайте, поддерживает ли принтер печать на таком типе носителя.

Замятие или посторонние предметы

посторонние предметы в принтере

Подсветите фонариком во входной лоток и попытайтесь осмотреть как можно внимательнее. Если возможно, отодвиньте рукой механизм захвата, чтобы увеличить область просмотра. Извлеките лишние предметы и части страниц, если таковые имеются.

Аналогичный осмотр сделайте на выходном лотке. Если под принтером есть крышка для обзора средней части, тогда тоже сделайте осмотр. Именно в центральной части остаются оторванные куски страниц при неаккуратном извлечении замятых листов.

Причина в драйверах

Нередко даже неосторожные неверные действия пользователя ПК являются причиной нарушений работы Windows и другого подключенного оборудования.

Есть несколько способов, как вернуть работоспособность драйвера, тем самым избавиться от ситуации, когда на табло выдает ошибку, что нет бумаги в принтере.

Ниже даны ссылки на разделы сайтов производителей, где можно найти драйверы по коду модели или выбрать из полного списка выпускаемых моделей:

  • HP ;
  • Canon ;
  • Epson ;
  • Brother ;
  • Xerox ;
  • Samsung ;
  • Lexmark ;
  • DELL .

Легко скачать нужный драйвер с официального источника, если выполнить поиск в Яндекс или Google.

поиск драйвера на принтер в интернете

Чтобы при инсталляции дров не было никаких конфликтов и старых ошибок, рекомендуется предварительно удалить драйвер принтера. Еще лучше, если, кроме драйверов, полностью удалить принтер с Windows.

Включен режим ручной подачи бумаги

Что делать, если принтер показывает ошибку:

  • сделать, чтобы оба лотка были загруженными бумагой;
  • отключить ручной вариант подачи для одного из, или для единственного, если лоток всего один.

Настроить режим, в т. ч. отключить, можно в настройках печати, когда выставляете нужные параметры распечатывания. Если там функции нет, то откройте программу для управления принтером и поищите режим там.

Сперва стоит убедиться, что такой режим вообще возможен, обратитесь к инструкции по эксплуатации.

Выбран не тот лоток для печати

Проблема соприкасается с предыдущей. Если в настройках для распечатывания основным выставлен незаполненный лоток, то аппарат будет говорить об отсутствии бумаги.

Что можно сделать:

  • загрузить бумагой нужный лоток;
  • сменить лоток в окне настроек перед распечаткой или сделать автоматический выбор лотка. В последнем случае аппарат должен сам понять, какой лоток непустой, и брать страницы с него.

Другие причины

Приведенный ниже список причин может сильно влиять на проблему захватывания листов, даже если аппарат обнаруживает бумагу.

  1. Неудовлетворительное качество листов. Используйте обычные ксероксные листы с плотностью не менее 80 г/м 2 , размером А4.
  2. Чрезмерное зажатие боковых зажимов для бумаги внутри лотка. Ограничители нужно только прижать, но не зажимать с усилием. Главное, чтобы страницы не согнулись от чрезмерного прижатия.
  3. Слишком большое или маленькое заполнение лотка. Рекомендуется размещать от 10 листов до 70-80% от общей вместительности.
  4. Загрязнение или полное стирание поверхности роликов подачи. Обнаружить проблему легко визуально. Если видны следы грязи, то чистой и влажной ватной палочкой нужно движением справа налево очистить ролики. А вот если поверхность полностью гладкая, значит, ролики стерлись. Тогда потребуется замена резиновой захватывающей поверхности на новую.

Более глобальной и сложной проблемой является полная неисправность целых узлов, плат и деталей. Без специалиста определить точно определить неисправность не получится. Нередко проще приобрести новое печатное устройство, нежели платить за диагностику и ремонт.


Принтеры — специальные периферические устройства, предназначенные для преобразования и выведения информации из электронных файлов и документов в печатный вид на бумажном носителе. В наше время созданы различные варианты устройств, различающихся по способу нанесения печати, составным механизмам, конструкции… Но несмотря на такое разнообразие главная задача и принцип функционирования у них не изменяются.

Распечатка состоит из нескольких этапов:

  • Правильное подключение оборудования.
  • Установка программного обеспечения и драйверов для распознавания техники компьютером.
  • Настройка необходимых параметров и регулирование выводимого текста и изображения.
  • Механическая работа системы и нанесение отпечатка на бумагу с помощью красящих веществ.
  • Выведение документа в печатном виде.

Что делать, если принтер не видит бумагу?

Изначально при появлении в компьютере диалогового окна с предупреждением об отсутствии бумаги следует проверить соответствующий отсек. Обычно при высоких темпах печати и больших объёмах документа пользователи забывают вовремя пополнить запас листов, поэтому возникает заминка при распечатке документов. Данную проблему легко устранить, достаточно просто вовремя пополнять запас и следить за состоянием листов в отсеке. Но если принтер пишет, что в лотке нет бумаги, а она там есть — то нужно искать проблему в другом.


Если после пополнения ничего не изменилось, попробуйте перезагрузить систему. Для этого выключите оборудование и спустя несколько минут заново подключите технику в сеть. Современные модели снабжены системой автоматической диагностики и устранения неполадок, которая активируется при повторном подключении.

ВАЖНО: Данные действия могут устранить причину в большинстве случаев, но бывают ситуации, когда проблема заключается в качестве бумажного носителя и настройках системы.

Как решить проблему

Если обычные действия, описанные в инструкции, не помогли устранить неполадку, стоит выявить причину прекращения работы принтера. Итак, почему принтер не видит бумагу? Для удобства мы представляем список наиболее распространенных проблем и способы их решения:

  1. Изнашивание ролика для захвата бумаги, который проводит один листок для нанесения отпечатка. Попробуйте вручную протолкнуть листок при выполнении листа. Если вам это удается, значит, причина найдена. В таком случае почините ролик или производите его замену новой деталью.
  2. Сильное зажатие ограничивающих держателей в отсеке для подачи листов, попробуйте ослабить их или полностью убрать.
  3. Слишком большой объём загруженной пачки бумаги, удалите лишнюю часть.
  4. Плохое качество бумажных носителей, очень низкая или высокая плотность материала. Для диагностики распечатайте страницу, используя картон. Это может восстановить работу.
  5. Попадание лишней пыли на печатающую головку и ролик подачи бумаги. Для решения проблемы прочистите устройство, удалите посторонние элементы.
  6. Возможно, неполадка заключается в замятии предыдущего листа, отправленного на распечатку. Осмотрите корпус и внутренние детали, при наличии замятого участка аккуратно извлеките его.


В большинстве описанных ситуаций вы сможете самостоятельно восстановить рабочий процесс, чтобы продолжать распечатку документов. Если вы сомневаетесь в правильности манипуляций, следует обратиться в сервисный центр для диагностики. Сохраняйте гарантию, по ней вам смогут оказать бесплатную помощь или заменить устройство.

ВАЖНО: Для использования гарантийного талона не производите самостоятельный ремонт и замену деталей, иначе он будет недействителен.

Как сделать диагностику на выявление ошибок?

Иногда бывает тяжело самостоятельно обнаружить источник неполадки. В таком случае необходимо произвести автоматический поиск недостатков с помощью компьютера. Для этого необходимо сделать все по инструкции:

  1. Подключить аппаратуру к источнику питания, обеспечить сопряжение с компьютером.
  2. Запустить браузер и зайти на новую вкладку. После этого ввести запрос Microsoft fix it для скачивания.
  3. Данная программа обеспечивает автоматическую диагностику состояния принтера и устраняет проблемы.
  4. Запустите приложение, установите подходящий режим работы.
  5. При обнаружении серьезных неисправностей произведите настройку или ремонт в случае необходимости.


Работа с принтером не вызывает сложностей, достаточно прочитать основную инструкцию. В ней вы сможете найти подробное описание подключения и изменения параметров печати. Для улучшения качества и упрощения работы с устройством рекомендуем подробнее узнать о дополнительных возможностях и почитать информацию в Интернете. Также будет полезно воспользоваться некоторыми советами:

  • Используйте бумагу, наиболее подходящую под конкретный тип принтера.
  • Не совмещайте разные форматы бумажных листов. Не рекомендуется применять бумагу, отличающуюся по плотности.
  • Используйте только качественные материалы для распечатки документов.
  • Периодически проверяйте состояние техники, проводите диагностику прибора.
  • Периодически очищайте оборудование от скопившейся пыли и посторонних предметов. Не допускайте замятия бумаги, своевременно удаляйте её из ролика.
  • Проверяйте настройки программного обеспечения, версию драйверов, не подключайте принтер к посторонним компьютерам.

Принтер – это простой с виду, но сложный внутри механизм, который помогает быстро и четко наносить на бумагу определённые символы в заданной последовательность. Однако случается такое, что и отлаженная система дает сбой. Тогда на экране компьютера появляются сведения, рекомендующие устранить неисправность и продолжить работу.

О чём пойдет речь:


Существует множество проблем, по которым бумага не попадает внутрь принтера. К примеру:

  • проскальзывание роликов подающих бумагу из-за загрязненности или запыленности;
  • свойства бумаги не подходят для определённой модели печатающего устройства;
  • сбоит программное обеспечение;
  • посторонние предметы застряли в системе.

Действия в случае возникновения ошибки

Для того чтобы узнать причину, почему принтер пишет замятие бумаги, и произошел сбой необходимо провести небольшую диагностику. Отчет самопроверки позволит выявить группу наиболее распространенных проблем связанных с ошибкой и проверить техническое состояние устройства.

  1. Запустить устройство, нажав кнопку включения.
  2. Загрузить стопку белой чистой бумаги в лоток стандартного формата, затем выровнять по ширине осевыми направляющими.
  3. Все это время удерживать кнопку питания во включенном положении.
  4. Теперь во время нажатой кнопки включения проделать манипуляции по открыванию и закрыванию крышки отдела картриджей 4 раза.
  5. После выключения кнопки питания выйдет отчет с самопроверкой.

Решение проблем

Обнуление настроек в системе

В ряде случаев, если принтер пишет замятие бумаги, хотя замятия нет, то на помощь приходит стандартная операция по обнулению настроечной базы. Но для этого необходимо выполнить ряд установленных действий.

Шаг 1: Обнуление базы настроек при помощи отключение от питания

  1. Запустите устройство кнопкой включения питания.
  2. Не отключая, выньте из разъёма питания на задней части кабель.
  3. Проследить, чтобы кабель не был подсоединен к розетке.
  4. Время ожидания не менее 15 сек.
  5. Подсоединить кабель обратно электрической розетке.
  6. Вставить обратный конец в гнездо на устройстве.
  7. Если не сработало автоматическое включение, то запустить машину вручную.

Шаг 2: просмотреть отчет о проверке

Если печать отчета прошла успешно, то повторно запустить распечатку исходного документа. В случае удачного завершения процесса дальше не следует ничего предпринимать.

Если принтер не печатает и пишет нет бумаги и отчет не распечатан, то можно переходить к следующему этапу проверки.

Проверить характеристики бумаги

Причиной, почему принтер пишет, нет бумаги, может стать грязная, измятая, деформированная или не отформатированная бумага. Свойства бумаги напрямую отражаются на качестве печати и скорости захвата листов. Чтобы ничего не застряло в системе желательно использовать бумагу указанных характеристик.

Шаг 1: изучить состояние листов

  1. Извлечь все бумажные листы из лотка, особенно те которые застряли при неудачной печати.
  2. Проверить стопку не наличие препятствий на пути захвата бумаги роликами. Внимательно проверить входное отверстие на наличие посторонних предметов. Даже наличие незначительного мусора и клочков бумаги могут затормозить подачу бумаги.
  3. Если листы непотребного вида, то есть измятые, скрученные, разорванные, сразу же заменить.
  4. Убедиться в том, что параметры всех листов в стопке не отличаются. Устройство способно правильно функционировать только при наличии бумаги одного типа.
  5. Провести выравнивание по краям на гладкой поверхности.
  6. Проверить допустимое количество бумаги в стопке.

Шаг 2: повторная загрузка бумаги

  1. Необходимо отодвинуть осевой выравниватель бумаги.
  2. Затем аккуратно поместить стопку в лоток до предела.
  3. Задвинуть направляющий выравниватель до упора.

Шаг 3: распечатка отчета

При удачно распечатывании отчета, запуске документа и отсутствии замятия в процесс не предпринимать дальнейших действий.

Когда проблема не устранена и устройство не печатает, необходимо приступить к следующему этапу.

Очистка роликов

Почему принтер не печатает, и есть замятие бумаги и что делать при этом. Пыль и грязь, скапливающаяся на поверхности резиновых роликов, может стать причиной этого.

Шаг 1: провести очистку роликов на подаче бумаги

  1. запустить устройство, включением кнопки питания.
  2. Повернуть принтер для обеспечения лучшего доступа к задней стороне.
  3. Вынуть кабель питания из разъёма на задней панели.
  4. С помощью фиксаторов, удерживающих заднюю дверцу снять её.
  5. Произвести проверку бумаги на целостность. Для более внимательного осмотра можно воспользоваться фонариком. При обнаружении клочков бумаги, удалить.
  6. Протирать ролики только тряпкой без ворсинок, смоченной в чистой воде. Для доступа к поверхности можно аккуратно провернуть ролики.
  7. Отыскать ролик по захвату бумаги, находящийся в глубине.
  8. Тщательно очистить ролик смоченным в дистиллированной воде тампоном.
  9. Убедиться в целостности поверхности роликов и отсутствии трещин или сдвигов.
  10. Дождаться полного высыхания.
  11. Вставить дверцу обратно.
  12. Снова подключить устройство к питанию.

Шаг 2: печать отчета

При наличии отчета провести пробный запуск документа в печать.

При наличии отчета, но отсутствии процесса печати документа перейти к следующему этапу проверки.

Если отчет не печатается, то повторить попытку, при этом прислушиваясь к работе механизма захвата. После запуска процесса распечатки отчета плавно протолкнуть бумагу к роликам.

В случае если тогда не получается вывести отчет, то следует повторить действия по очистке роликов.

Если принудительное проталкивание сработало, то можно попробовать запустить печать исходного документа.

Когда повторная прочистка роликов не помогла и есть замятие, следует перейти к следующему этапу решения проблемы.

Изменить требования к подаче бумаги в драйвере

Когда ни один из представленных вариантов не помог, то следует обратиться в сервисный центр. Мастера смогут быстрее и безопаснее отыскать серьезную проблему и устранить неисправность в кротчайшие сроки.


Бумага отсутствует или не верны настройки

Ошибка может быть и не ложной, что особенно актуально на офисных принтерах с закрытыми лотками для бумаги. Сперва убедитесь, что принтеру есть на чём печатать.

Также причиной могут послужить неправильные настройки – бумага есть, но формат не соответствует тому, что указан в настройках. Проверьте соответствие установленного формата с загруженным в лотке.

Слишком маленькая или слишком большая плотность бумаги

Принтеры имеют допустимый диапазон плотности бумаги. Проверьте, соответствует ли плотность загруженной бумаги техническим требованиям для конкретной модели, на которой возникла проблема. Лазерные принтеры, например, печатают только на офисной бумаге в узком диапазоне плотностей (

Примечание (касается фотопечати на струйных принтерах). Производители струйных принтеров могут указать в характеристиках максимально допустимую плотность бумаги, например, в 350 г/м2, но касаться это будет только фирменной бумаги. А листы с аналогичной плотностью от стороннего производителя принтер принимать откажется.

Замятые листы и посторонние предметы

Программный сбой

Если с бумагой всё в порядке, а поиск посторонних предметов не дал результатов, возможно дело во внезапной программной ошибке.

Если и этот шаг не поможет – проблема носит механический характер.

Проблемы с роликом захвата бумаги

Ролик перестаёт захватывать бумагу либо из-за существенного загрязнения прорезиненной поверхности (чернилами, клочками бумаги, пылью и другой грязью) или её износа, в следствие продолжительной эксплуатации.

В обоих случаях следует опробовать средство для прочистки и восстановления резиновых роликов Platenclene. Для прочистки желательно пользоваться безворсовыми салфетками и ватными палочками.

Старые ролики захвата бумаги с изношенной резиновой поверхностью возможно потребуется заменить.

Проблемы с узлом подачи бумаги

Устранение проблем связанных с узлом подачи бумаги, требует определённых познаний в устройстве принтера и что важнее – специфики конкретной модели. Так что наилучшим решением будет доверить ремонт специалистам в авторизованном сервисном центре. Хотя, если причина проблемы очевидна (например, явный люфт или разболтанность конструкции), попытаться подклеить элементы узла или что-нибудь подложить для упрощения хода бумаги можно и самостоятельно.

Читайте также: