Сообщение на тему журнал детский

Обновлено: 30.06.2024

Увлекательное интерактивное путешествие в мир журналов.

Картинки обложек и краткая аннотация содержания, мотивирующие детей на чтение.

ВложениеРазмер
detskie_zhurnaly.pptx 1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Интерактивный журнал для активных детей! На страницах журнала маленьких читателей ждут новые истории о любимых героях, смешные комиксы, веселые стихи и песни, увлекательные задания помогут детям узнать много нового и полезного. С каждым номером замечательные подарки и картонная поделка . В первом номере журнала: весёлые уроки, песни и шутки вместе с Машей, комикс. В подарок - коллекционная игра-календарь, кокошник Маши и маска Медведя, постер-ростомер!

Популярный детский журнал для младших школьников. Это путь в увлекательный мир книги для детей. Герои журнала - мальчик Читайка и совёнок. Читайка нашел совёнка в дупле сказочного дерева, и теперь совёнок помогает ему ориентироваться в мире книг . Вкладка - игра по мотивам известных детских книг. Рубрики: "Галерея литературных героев", " Читайкины стихи и сказки", "Веселые истории". Загадки, игры. С 2008 года выходит с книжкой-вкладышем "Подсказки для родителей".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


По страницам детских журналов "Мурзилка" и "Весёлые картинки". Как получаются легенды?

Данный материал позволяет познакомить учащихся с понятиями "миф" и "легенда", работая с текстами Остера Г.Б. и текстом легенды Александра Лазарева из книги "Легенды Южного Урала", составитель Ки.


Презентация по теме "Путешествие по страницам детских журналов".

В презентации собраны материалы о детских журналах начиная с 1921 года по наши дни.


Презентация "Современные детские журналы"

Дать представление детям о разнообразии, содержании детских современных журналах.


Урок "По страницам детских журналов"

Конспект урока и презентация.

Современные детские журналы

Презентация к уроку литературы.


По страницам детских журналов. Вторая жизнь старого журнала.

Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" (интегрированный урок литературное чтение, технология).


Цель урока: познакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами, их структурой; развивать творческие способности, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Детские журналы в жизни младших школьников


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность

В наше современное время школьники читают гораздо меньше, чем читали наши родители, бабушки и дедушки. Можно с помощью интересного красочного журнала полюбить чтение.

Считаю эту тему интересной и актуальной. В исследовании хочу показать, что содержание имеющихся материалов в журналах, которые адресованы детям, могут быть не только средством времяпровождения, но и способствовать формированию мировоззрения, кругозора, развитию внимания, творческих способностей и логики.

Цель: выявление читательских интересов младших школьников при знакомстве с журналами и показать возможности влияния детских журналов на развитие мышления, формирование кругозора знаний.

Задачи:

Изучить историю появления журналов для детей.

Узнать рынок периодических изданий для детей.

Провести анкетирование и выяснить, какие детские журналы читают младшие школьники в нашей школе.

Научиться делать выводы и составлять рейтинг детских журналов, которые читают чаще всего.

Опросить работника почты и выяснить, какие журналы чаще всего выписывают родители.

Выяснить в библиотеке, какие есть журналы и какие из них наиболее востребованы младшими школьниками.

Предмет исследования: современные детские журналы в России.

Объект исследования: влияние детских журналов на формирование личности ребёнка.

Гипотеза

Я предположила, что чтение детских журналов может быть не только средством времяпровождения младших школьников, но и способствует расширению кругозора, развитию логики, внимания и творческих способностей.

Методы исследования:

- подбор материалов в сети Интернет;

- анализ периодических изданий;

- обобщение и выводы.

1. Основная часть

1.1. Что такое журнал?

Журнал ( фр. journal – дневник, подённая записка, от фр. jour- день, сутки) –печатное периодическое издание.

Журналы адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общегосударственными изданиями, либо рекламными каталогами.

С появлением Интернета журналы стали появляться в сети. Сначала на сайтах стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться онлайн- журналы.

Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно на просторах всемирной сети Интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания.

1.2. История появления первого детского журнала

Журнал был познавательный: в нём печатали статьи о животных, растениях, птицах; а ещё стихи, загадки, анекдоты, повести и басни.

Большинство старинных детских журналов уже не издаются.

1.3. Классификация детских журналов

В детских журналах содержатся не только развлекательные материалы, но и многочисленные статьи о природе, о спорте, искусстве, которые не менее интересны и понятны для маленьких читателей, обогащают их важными знаниями об окружающем мире.

Все детские журналы можно классифицировать на следующие группы:

По возрастной категории:

- журналы для дошкольников;

- журналы для младших школьников;

- журналы для подростков.

- журналы о животных и природе;

- журналы об искусстве;

- журналы о путешествиях;

- научно- популярные журналы;

- комиксы, юмористические журналы.

3) По содержанию:

- игровые и развивающие журналы (познавательные)

1.4. Содержание детских журналов

Прочитав несколько статей о разнообразии детских журналов, я поняла, что охарактеризовать каждый из них заняло бы отдельную исследовательскую работу. Я буду рассматривать только наиболее востребованные среди младших школьников.

В них печатаются стихи и рассказы современных авторов, классиков. Все материалы объединяются в подборку по темам. Такие журналы включают в себя и развлекательную часть; в итоге младшие школьники в игровой форме познают мир и одновременно приобщают к миру чтения.

Для своей работы я охарактеризовала только самые известные мне журналы.

- Весёлый журнал о животных для детей 5-8 лет.

- Много иллюстраций и фотографий, короткие тексты, загадки, логические задания и ребусы.

Литературно – познавательный, развлекательный журнал для детей начальной школы.

Вместе с журналом можно путешествовать по просторам Вселенной, изучать иностранные языки, читать рассказы и стихи, проводить нескучный урок истории, повадки животных. В каждом номере есть ребусы, игры, самоделки, комиксы, загадки.

Также в журнале помещены стихи, рассказы, настольные игры, ребусы, шутки.

1.5. Интересные факты

1.6. Опрос работника почты.

Если сравнивать последние годы, то выписка журналов резко сократилась по различным причинам: повышение цен на печатную продукцию, много читателей журналов стали пользоваться Интернетом. Однако многие родители часто покупают журналы отдельными номерами на почте.

1.7. Диалог с библиотекарем.

Побеседовав с библиотекарем, я узнала, что некоторые журналы, которые выписывают по почте, есть в наличии в библиотеке, и дети любят их читать. Со слов библиотекаря, я узнала, что в целом, сегодня читают реже, чем например 10 лет назад.

1.8. Анкетирование младших школьников.

Я провела анкетирование среди учащихся 2-4 классов нашей школы

(Приложение 1). В анкетировании приняли участие 42 ученика.

Результаты анкетирования я сравнила и представила в виде таблицы

А вот веб - журналами в Интернете пользуются только 4 человека. Многие учащиеся нашей школы про такие журналы не знают.

Польза таких ресурсов огромна, ведь именно они младшему школьнику позволяют найти полезную информацию в любое время. Но всё же ничего нельзя не сравнить с настоящим журналом, который можно подержать в руках и, листая его страницы, узнать очень много интересного и полезного.

Заключение.

Список использованных источников

Алексеева М.И. Советская детская журналистика 20-х гг., М., Университет, 1982

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В современном обществе дети подвержены воздействию мощного информационного потока, который они еще не способны фильтровать, отделять факты от мнений. Детская журналистика должна подготовить подрастающее поколение к жизни в современном мире с огромным количеством мировоззрений, взглядов, ценностей и норм. Перед ней стоит важная задача "первичной социализации личности", что требует от журналистов ответственности и осознанности. Отсюда и вытекает особая значимость средств массовой информации, направленных конкретно на детскую аудиторию.

Журналистика для детей является самостоятельным звеном общей системы средств массовой информации. "Она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, является важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно средством коммуникации, позволяющим детям общаться друг с другом", - пишет в своей работе Д.А. Жукова.

Журналы по степени влияния на развитие и социализацию ребенка нисколько не уступают художественной литературе. Напротив, имеют преимущества, поскольку больше приближены к реальной обстановке, в которой находится общество на данный момент.

Детская журналистика очень специфична, имеет ряд особенностей, присущих только ей. Определяющий момент в контенте детских печатных изданий - характер аудитории. Подготовка и выпуск детских изданий требуют знаний основных закономерностей и этапов развития ребенка, четкое знание возраста детей, на которых рассчитано данное СМИ. Дети - это особая аудитория, специфичность которой обусловлена быстрыми психофизических изменениями, полифонией интересов, постоянно меняющимися ориентирами. Знание возрастных особенностей помогает редакции издания учитывать интересы и удовлетворять потребности юной аудитории. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, редакция продумывает его содержание, структуру, форму, объем.

В настоящее время у школьника появилась возможность выбирать среди огромного количества детских журналов те, которые вызывают у него наибольший интерес, будут ему полезны, помогут сориентироваться в интересующих его проблемах, помогут развлечься и с пользой провести досуг.

Современные детские журналы имеют свою специфику, они ориентируют юных читателей разных возрастных групп, представляют несомненный практический, научно-познавательный и развлекательный интерес. В них ученик может найти полезные советы, примеры по созданию поделок своими руками, интересные факты, комиксы, рассказы, ребусы и головоломки.

Все названные детьми популярные журналы можно разделить на две тематические группы:

1. журналы развлекательного характера

Для начала проанализируем журналы развлекательного характера.

Далее мы рассмотрим научно-познавательные журналы.

Первый: журнал входит в круг чтения большинства современных школьников, следовательно, он является хорошей альтернативой проведения досуга. Второй: без руководства со стороны учителя дети в подавляющем большинстве не обратятся к детским журналам, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы приобщить учащихся к чтению подобных журналов. Это можно сделать не только во внеучебной работе, а также на традиционных уроках, используя материалы детской периодики (кроссворды, викторины, ребусы, рассказы, стихи, головоломки) и указывая на их источник, то есть на журнал. Тем самым учитель будет формировать у учащихся потребность в чтении не только журналов, но и художественных текстов. Именно такой путь приобщения школьников к чтению журналов может стать одним из составных элементов комплексного руководства детским чтением.

Виды детских электронных журналов:

2. Электронные версии печатных журналов.

Классификация детских журналов

В детских журналах содержатся не только развлекательные материалы, но и многочисленные статьи о природе, о спорте, искусстве, которые не менее интересны и доступны читателям, которые обогащают детей важными знаниями об окружающем мире, способствуют расширению их кругозора.

Все детские журналы можно классифицировать на следующие категории и группы:

1) По возрастной категории:

– журналы для дошкольников;

– журналы для младших школьников;

– журналы для подростков.

– журналы о животных и природе;

– журналы об искусстве;

– журналы о путешествиях;

– комиксы, юмористические журналы.

3) По содержанию:

– игровые и развивающие журналы (познавательные)

Обзор журналов для детей

С года основания и довольно продолжительное время был, фактически, единственным российским периодическим изданием для детей, рассказывавшим о аниме и манге.

Герои журнала — оранжевый рысь Пантукль и синяя инопланетянка Жукабра. В настоящий момент выпускается раз в 2 недели.

Заключение

Разнообразие журналов для детей, исходя из классификации, очень велико. Детские журналы удачно совмещают в себе игровой и научно-познавательный компоненты. Ребёнок включается в предложенную игру и становится её участником. Детский журнал – источник творческих идей, возможность проявить себя, найти друзей, проводник в мир чтения. Очень важно подобрать достойное издание, ориентируясь на возрастную группу, которое будет интересно и полезно конкретному ребёнку. Тогда процесс вовлечения ребёнка в читательскую деятельность станет гораздо проще и приятнее.


Расширять кругозор через знакомство с детскими периодическими изданиями.

Задачи проекта:

Развивать умения анализировать детский журнал.

Побуждать детей читать детскую периодическую прессу.

Узнать о существовании разных детских журналов.

Научиться совместно с родителями работать над созданием проекта.

Понять, что создание данных журналов преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.

Актуальность проекта:


Культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.

Ожидаемые результаты:

учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;

познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;

смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;

получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей.

План действий

Найти его в библиотеке.

Познакомиться с номерами (рассмотреть обложку, рубрики, которые он содержит).

Узнать историю создания.

Представить журнал в классе.










В результате наблюдений мы пришли к следующим выводам:

Детские журналы развивают у детей любознательность , фантазию, творчество, учат самостоятельно мыслить.

Для привития интереса к чтению надо шире пропагандировать разнообразие детских журналов детям и родителям.

Детские журналы удачно совмещают в себе игровой и познавательный материал.

Читайте также: