Сообщение на тему заказчики

Обновлено: 08.07.2024

Не претендуя на то, чтобы заменить данной заметкой содержимое толковых словарей или оспорить терминологию нормативных актов (НК, ГК РФ и т.п.), желая в том числе избежать занимательного флейма, подобного этому, попробую предложить вариант систематизации и обратить внимание на особенности использования данного термина в ITIL.

Руководство таких подразделений, будучи (если) заинтересованным в повышении эффективности своих подразделений формирует свои потребности (при помощи поставщика услуг, конечно же) и оплачивает их, так или иначе влияя на формирование бюджета ИТ или производя прямые расчёты с ИТ, что тоже встречается.

Если посмотрим текст ITIL, то увидим очень похожую картину.

Customer [ITIL®, Service Strategy, Glossary]

Someone who buys goods or services. The customer of an IT service provider is the person or group who defines and agrees the service level targets. The term is also sometimes used informally to mean user – for example, ‘This is a customer-focused organization.’

If the change management process is improved through the conversion of a significant number of normal infrastructure changes into standard changes (usually allowing for a significant proportion of these to be automated), the team members who manage the infrastructure will experience direct value in the form of the ability to work more rapidly and more simply.

But these process improvements will also indirectly benefit the end customers in that they can make use of service improvements that depend on infrastructure changes more rapidly and with less disruption.

Т.е. инфраструктурная команда – заказчики (явно в тексте это не обозначено, но следует логически), а потребители услуг – конечные заказчики (явно обозначено в тексте)?

Государственными природными заказниками являются территории (акватории) , имеющие особое значение для сохранения либо восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения и иметь различный профиль. Ландшафтные заказники предназначены для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов) ; биологические (ботанические и зоологические) - сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных (включая ценные виды в хозяйственном, научном и культурном отношении) ; палеонтологические - сохранения ископаемых объектов; гидрологические (болотные, озерные, речные, морские) - сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем; геологические - сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.
Из 67 заказников федерального значения на конец 2000 г. 56 находилось в ведении и управлении Министерства сельского хозяйства России, 11 - Министерства природных ресурсов России.
Государственные природные заказники федерального значения, находящиеся в введении Министерства сельского хозяйства России - Аграханский, Алтачейский, Баджальский, Баировский, Барсовый, Белозерский, Буркальский, Васпухольский, Воронежский, Даутский, Елизаровский, Ингушский, Канозерский, Кижский, Кирзинский, Клетнянский, Клязьминский, Куноватский, Курганский, Лебединый, Меклетинский, Мурманский тундровый, Муромский, Мшинское болото, Надымский, Ненецкий, Нижне-Обский, Олонецкий, Ольджиканский, Орловский, Приазовский, Пуринский, Ремдовский, Рязанский, Самурский, Саратовский, Сарпинский, Сийский, Советский, Сочинский, Старокулаткинский, Степной, Сурский, Тляратинский, Томский, Тофоларский, Туломский, Тумнинский, Тюменский, Удыль, Фролихинский, Харбинский, Хехцирский, Хингано-Архаринский, Цимлянский, Ярославский;
Государственные природные заказники федерального значения, находящиеся в введении Министерства природных ресурсов России - Верхне-Кондинский, Елогуйский, Земля Франца Иосифа, Кабанский, Каменная степь, Малые Курилы, Североземельский, Сумароковский, Цасучейский бор, Цейский, Южно-Камчатский.

По данным британской Ассоциации прямого маркетинга, каждый фунт, вложенный в email-маркетинг, приносит 38 фунтов прибыли. Хотите добиться таких же результатов, но не знаете, как написать письмо клиенту? Тогда используйте образцы писем клиентам, которые мы собрали для вас в этом обзоре.

Содержание:

Как правильно написать письмо клиенту

Вы думаете о клиентах постоянно, но это не взаимно. Чтобы завладеть их вниманием и опередить конкурентов, нужно регулярно напоминать о себе. Электронные письма отлично справляются с этой задачей. По мнению авторов блога Pipedrive, есть несколько хитростей, которые могут принести вам пользу:

  • Терпение и еще раз терпение. Подводите потенциального покупателя к сделке постепенно, регулярно отправляя ему письма с ценной и интересной информацией.
  • Согласуйте стратегию в рассылке писем клиентам с отделом маркетинга, чтобы не быть слишком назойливыми и не засорять ящик клиента повторной информацией.
  • Используйте CRM-систему. Она упростит техническую сторону общения с клиентами ускорит работу с почтой.

CRM-система — это удобная программа, которая помогает вести учет клиентов и сделок, записывает все звонки, а также помогает удобно организовать переписку с клиентом. Например, программа S2 CRM интегрируется с почтовым сервисом (можно подключить неограниченное количество почтовых ящиков) и позволяет сохранять историю переписки прямо в карточке контрагента. Если вам написал новый клиент, то создать карточку сделки можно прямо из входящего письма.


Читать по теме
8 преимуществ интеграции CRM и почты

Хотите прокачать отдел продаж?

Внедрите CRM-систему S2!

Менеджеры будут в 6 раз быстрее составлять документы, начнут экономить до 30% времени и продавать на 50% больше!

Письма клиентам: примеры и готовые образцы

Мы составили подборку деловых писем клиентам, которые вы можете взять за образец. Вам останется лишь дополнить их деталями.

Впервые пишете потенциальному клиенту? Не попасть в спам помогут персонализация и предложение выгоды.

1. Сошлитесь на общее знакомство.

Тема письма: Пишу от [имя знакомого]

Мы успешно работаем с [общий знакомый] в [сфера деятельности] уже [столько-то времени] и вместе добились хороших результатов. Ознакомиться с подробной информацией вы можете здесь [ссылка на кейс/отзыв].

Будем рады, если и вы присоединитесь к нам. Составили варианты, как мы можем помочь вам в решении ваших задач:

2. Сделайте отсылку к книгам, лекциям, презентациям клиента в письме.

Видел вашу презентацию на [мероприятие], очень понравилось, что вы говорили про [назвать аспект выступления]. Спасибо, что поделились своим опытом и рассказали про проблемные места вашего бизнеса.

У нашей компании как раз есть несколько решений, которые могли бы улучшить [проблему X], здесь вы можете с ними ознакомиться [ссылка/список с вариантами решений].

Напишите, интересно ли вам такое предложение.

3. Если на деловом мероприятии вы получили контакты потенциального клиента, отправьте письмо-предложение такого образца:

Тема письма: Материалы по итогам (мероприятия Х)

Я надеюсь, что вам тоже понравилось [мероприятие], и хотел бы поблагодарить вас за интерес к [название компании].

Прилагаю более детальную информацию о нашей компании. Буду рад обсудить по телефону все интересующие вас вопросы.


Читать по теме
Как автоматические email-рассылки помогают бизнесу больше зарабатывать

Письма-напоминания

4. Через некоторое время после отправки письма клиенту с предложением услуг или дополнительной информации напомните о себе.

Тема письма: Вопросы по коммерческому предложению

Меня зовут [Имя]. Мы недавно с вами общались по [тема]. Надеюсь, вы успели подробнее ознакомиться с [дополнительной информацией], которую я вам присылал в прошлом письме.

Есть ли у вас какие-то вопросы по моему предложению? Буду рад обсудить их по телефону или при личной встрече. Когда вам было бы удобно?

5. Предложите клиентам пробный период или бесплатные образцы. Покупатели охотнее решаются на сделку, если предварительно протестируют продукт.

Тема письма: Подарок для вашей компании

Несколько дней назад я прислал вам информацию о [название продукта] и сейчас предлагаю попробовать его в действии.

Я создал/прикрепил несколько гостевых логинов/бесплатных образцов/ваучеров, которые можно использовать для доступа/получения [продукта или услуги]. Поделитесь ими с вашими коллегами. Было бы интересно услышать их мнение.

Буду рад обсудить все подробнее по телефону или при личной встрече. Что думаете о нашем предложении?

Письма после встречи

6. Составьте такое письмо клиенту, если при встрече вы обещали ему прислать дополнительную информацию :

Тема письма: Информация по вашему запросу

Прежде всего, хочу поблагодарить вас за встречу и уделенное время. Я обещал вам прислать дополнительные данные о [вопрос] — они находятся в прикрепленном файле.

Готов ответить на любые вопросы.


Читать по теме
Email-маркетинг в B2B-продажах: инструкция c примерами

7. После встречи с клиентом напомните ему о следующих этапах переговоров.

Тема письма: План действий на ближайшее время

Спасибо, что нашли время — сегодняшняя встреча была очень продуктивной.

Коротко напомню, как мы поступим дальше:

[Дата]: Я вышлю вам [договор/полный комплект документов].

[Дата]: Вы передадите мне замечания и пожелания.

[Дата]: Мы внесем все окончательные изменения и подпишем соглашение. Если вам понадобится что-то обсудить до этой даты, дайте мне знать.

Если клиент не выходит на связь

8. Если клиент не ответил на телефонный звонок , используйте следующий образец написания письма:

Тема письма: Не смог связаться с вами

Я хотел обсудить с вами [вопрос], но, вероятно, вы оказались заняты. Пожалуйста, перезвоните мне по [номеру] или дайте знать, когда вам будет удобно, чтобы позвонил я.

9. Если хотите ненавязчиво напомнить о себе , поделитесь с клиентом информацией, которая будет ему полезна.

Тема письма: Полезная информация для вашего бизнеса

Мне попалась информация, которая, возможно, вам пригодится.

[вставьте ссылку на сайт или отдельную статью, прикрепите нужные документы или медиа-файлы]

Это может быть вам полезным [объяснить, почему].

10. Если клиент тянет с оплатой, напомните ему об этом:

Тема письма: Задержка оплаты

[Дата] я отправил вам счет по электронной почте. Оплата еще не поступила, поэтому прошу узнать, получил ли ваш финансовый отдел наш счет. Если необходимо, я пришлю его повторно. Жду от вас оплаты в течение недели.

Спасибо за вашу помощь.

Автор: Любовь Аброськина, Дарья Милакова

Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно

За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.

Привет, хабровчане! Каждому человеку приходилось взаимодействовать с заказчиками. Кому-то в большей степени, кому-то в меньшей. Под катом самый яркие представители.

image

Заказчик, считающий себя самым умным, потому что "Я в этой сфере уже N лет. Сделайте как я хочу". Сильно повезет, если такие заказчики подкованы в сфере IT и предлагают разумные вещи. Но, увы, это бывает крайне редко. Чаще всего он хочет сделать так, чтобы ему было удобно. Мнение остальных его не интересует. Если вовремя не остановить такого заказчика, то придется делать всплывающий баннер на каждой странице, потому что "Я хочу, чтобы каждый знал о бесплатной доставке при заказе от 5000 рублей".

При общении с таким заказчиком есть только 2 пути:

  1. Убедить заказчика в то, что он может быть не прав;
  2. Реализовать все "хотелки" заказчика и забыть данный проект как страшный сон.

Одни из самых неприятных заказчиков. Как правило, его назначает на данную "роль" руководитель. Сам заказчик не видит смысл в этой разработки вообще. Если ответное письмо приходит через 3 недели — это очень хорошо. При попытке узнать причину такого долгого ответа, он тебе скажет: "Знаете, у меня очень много работы. Я вообще не знаю зачем нам нужна эта система. Генеральный снова напридумывал себе, а мне расхлебываться".
При общении с таким заказчиков есть только 2 пути:

  1. Заинтересовать заказчика;
  2. Эскалировать проблему руководителю заказчика (но будьте аккуратнее, можно усугубить проблему).

Такие представители встречаются только при работе с гос.заказами. При любой удобной ситуации они говорят: "Да на эту систему выделили x денег (чаще всего преувеличивают в несколько раз). Снова распилили деньги, за эти деньги система должна полностью выполнять все обязанности целого отдела. Лучше бы нам премию дали, а не эти ваши системы".

При общении с таким заказчиком нужно смириться и пообещать себе больше не заниматься гос.заказами.

Такие заказчики встречаются очень часто. Они хотят за стоимость Lada получить Lamborghini. Поэтому правок и доработок от таких заказчиков будет много. При реализации каждой новой фичи будет запрос сделать еще 3. Самое лучшее противоядие — фиксация скоупа проекта желательно с максимальной детализацией. Такие заказчики любят искать неточности и при первой возможности потребовать сделать доп. функционал.

Сбор требований с таких заказчиков может заняться на неопределенное время. При попытке получить ответ на вопрос в формате "Да" или "Нет", приходится выслушивать историю 19 века, плавно подходящую в самому ответу. Таким образом на 1 вопрос заказчик отвечает 1.5 часа. А если их 6, то можно забывать о продуктивном рабочем дне?

Эти заказчики хотят все и сразу. Дедлайн как обычно был вчера. Они всегда удивляются, что дополнительный функционал, озвученный в понедельник после 21:00, не сделан во вторник в 08:00. Чтобы взаимодействие с такими заказчиками было максимально комфортным, умейте говорить "Нет" и объясняйте причины. К середине проекта заказчик может стать крайне приятным, так как уже будет хотя бы примерно представлять время реализации его "хотелок".

Данные заказчики самый адекватные. Работа с такими заказчиками приносит удовольствие абсолютной всей команде. Он понимает сроки реализации, взвешенно подходит к каждому дополнительному функционалу. Чаще всего сам погружен в IT и знает все бизнес-процессы проекта. По итогу получается крутой проект, который не стыдно писать в резюме.

Если вы видели другие типы заказчиков, прошу написать в комментарии. Всем хороших заказчиков!

5-types-of-project-sponsors

Заказчики проектов бывают всех форм и размеров: внешними и внутренними, вовлечёнными в процесс или нет, но с каждым видом Заказчиков нужно уметь работать. Сегодня мы рассмотрим 5 типов Заказчиков, с которыми многие из наших читателей сталкивались в своей практике управления проектами, и попытаемся понять, как же с ними работать.

Такие Заказчики постоянно вносят какие-то изменения в проект и предъявляют новые требования. И хорошо, если они используют для этого официальные пути управления изменениями. Но чаще всего они ограничиваются строчкой в электронном письме по совершенно другой теме или же тем, что упомянут об этом во время обеда. Особенно этим страдают внутренние клиенты. По их мнению, вы умеете читать их мысли и обладаете идеальной памятью, и пара слов в кофе-брейке ничем не хуже полноценной заявки на изменения.

Хуже. Гораздо хуже.

Для того, чтобы переломить ситуацию, нужно зафиксировать все их требования и изменения, проанализировать и показать Заказчику, как постоянно внесение такого количества изменений в проект влияет на его реализацию. В таком случае, даже если они будут продолжать настаивать на внесении всех этих изменений, вы хотя бы будете знать, как это повлияет на проект и, что гораздо важнее, Заказчик тоже будет это знать. А значит фактически одобрит не только изменения, но и то воздействие, которое изменение оказывает на проект. И тогда вам не придётся укладываться в базовый бюджет, который не учитывает всех принятых изменений.

Они заняты, это понятно. Но они являются основными бенефициарами проекта. Несмотря на то, что такие Заказчики чаще всего встречаются во внутренних проектах, где Заказчик не платит за проект из собственного кармана, он всё равно заинтересован в реализации проекта. Даже самый занятой сотрудник способен организовать свою работу с командой проекта, было бы желание.

Недостаточная вовлеченность Заказчика и отсутствие его в момент, когда необходимо поставить подпись или принять важное решение о проекте серьёзно замедляет реализацию проекта. Подобное поведение может свести все усилия команды проекта на нет.

Чтобы решить эту проблему, необходимо донести до заказчика, в любой форме, на которую он чаще реагирует, стоимость каждой отсрочки. Как только ему станет понятно, что последствия его бездействия стоят ему дорого, необходимо выработать формат встреч, лучше в одно и то же время, иначе новых переносов не избежать.

Если же это не поможет, необходимо подключить к решению проблемы Куратора проекта, однако это подходит только для тех случаев, при которых это не одно и то же лицо. Также можно попробовать договориться с Заказчиком назначить контактное лицо для работ по проекту. Главное, чтобы это лицо имело выход на Заказчика и могло гарантировать принятие решения или подписание документов вовремя. Часть полномочий Заказчика могут быть даже делегированы.

Заказчики – Микроменеджеры

Заказчики, которые не знают, чего хотят от проекта

Для решения данной проблемы не обойтись без хорошего опытного бизнес-аналитика – специалиста в формировании бизнес-требований. Также необходимо запланировать дополнительное время на этапы инициации и планирования проекта. Если имеется такая возможность – заложите в бюджет запас средств на тот случай, если придётся вносить серьёзные изменения проект вследствие неверно составленных требований и планов.

Отсутствие внятных требований ведёт к столь же неопределённым результатам. Донесите до Вашего Заказчика последствия его нерешительности и возможно процесс сдвинется с мёртвой точки.

Большинство заинтересованных сторон хотят скорейшего завершения проекта. Да и вы сами, наверняка, тоже этого хотите! Чем быстрее проект будет завершён, тем скорее он принесёт выгоды вам и ценность Заказчику.

Проблемы у вас, как руководителя проекта, начинаются тогда, когда Заказчик перестаёт понимать, сколько требуется времени на те или иные операции и процессы, или отказывается принимать ваши оценки. Например, Заказчик может потребовать сократить время тестирования продукта до одной недели, хотя, согласно последним 6 проектам, на тестирование нужно не меньше месяца.

Чтобы решить данную проблему, покажите Заказчику, каким образом вы делаете оценки – ознакомьте его с базами данных по аналогичным проектам, расчётами, прогнозами, а также с детальным расписанием. Важно быть честным с Заказчиком, но ещё важнее – с самим собой. Признайтесь себе, сколько дополнительного времени вы заложили в эти оценки? Обоснованы они или действительно завышены? Проведя совместную с Заказчиком оценку, вы, скорее всего, придёте к компромиссу.

Большинство Заказчиков привержены своему проекту и больше всего на свете хотят, чтобы он завершился успешно. Но на карьерном пути менеджера проекта, порой, встречаются заказчики, с которыми нелегко работать. В работе с ними вам понадобится всё ваше терпение, навыки коммуникации и много времени. Общение со своим Заказчиком и другими заинтересованными сторонами – лучший способ преодоления разногласий. И, хотя, это может занять больше времени, чем Вы ожидаете, результаты могут вас приятно удивить.

Читайте также: