Сообщение на тему военная техника 20 века

Обновлено: 02.07.2024

Сайт о Всемирной Истории в деталях. Исторический портал, посвященный Мировой Истории, начиная с появления человеческого общества и заканчивая текущими событиями в Мире. Мы освещаем ход развития Великих событий от эпохи Палеолита до Новейших времен. Редакция сайта является исследовательской группой.

Развитие военной техники

Величайшие завоевания технической мысли, которые могли и должны были облегчить положение широких народных масс, получили наиболее быстрое применение в военной технике, предназначенной для уничтожения людей и материальных ценностей.

Военная промышленность в период империализма получила чрезвычайно широкое развитие, и успехи военной техники были очень значительны.

Одной из характерных черт военной техники этого периода явилась автоматизация стрелкового оружия. Были значительно усовершенствованы конструкции станковых пулеметов, впервые изобретенных американским инженером X. Максимом в 1883 г.; появились тяжелые пулеметы Максима и Гочкиса, легкие пулеметы Льюиса, Виккерса и др.

Широкое применение пулеметов в европейских армиях началось после русско-японской войны.

Массовое применение тяжелой артиллерии потребовало развития механической тяги для передвижения орудий. Был введен ряд типов тягачей с двигателями внутреннего сгорания. Борьба с налетами авиации противника вызвала появление зенитных пулеметов и артиллерии.

В огромных размерах возросло производство взрывчатых веществ. В этой области были осуществлены новые изобретения и введены важные технические усовершенствования. В частности, в 1884 г. был изобретен бездымный порох. Главным сырьем в производстве взрывчатых веществ стали азотистые соединения (нитраты). До мировой войны нитраты добывались в европейских странах из привозной чилийской селитры или из побочных продуктов коксогазовых заводов.

В 1915 г. германские войска впервые применили боевые отравляющие вещества. Страны Антанты также развернули производство удушливых, слезоточивых, нарывных и других ядовитых газов. Изготовлялись химические артиллерийские снаряды, специальные аппараты-газометы.

С целью защиты от газов во всех армиях были введены противогазы. Началось также строительство газоубежищ. В России работу по изготовлению противогазов возглавили видные ученые. Угольный противогаз, отличавшийся универсальностью и вместе с тем простотой изготовления, был разработан в 1915 г. Н. Д. Зелинским.

Идея применения танков возникла в ряде стран еще до начала войны. Левассер во Франции (1903 г.), В. Д. Менделеев — сын великого химика — в России (1911 г.) и Бурштын в Австрии (1912 г.) выдвинули проекты бронированных вездеходных машин с гусеничным ходом. После начала мировой войны новые конструкции танков предложили английские изобретатели Триттон и Уилсон.

Впервые использованные в бою 15 сентября 1916 г. на Сомме танки вскоре стали мощным средством прорыва оборонительных линий, представлявшихся еще в 1914—1915 гг. неприступными. Большое развитие во всех воюющих странах получили броневые автомобили, вооруженные пулеметами и орудиями небольшого калибра.

В военном деле были широко использованы средства воздухоплавания и авиации. Германия энергично готовила для военных целей эскадрильи жестких дирижаблей системы Цеппелина и Шютте-Ланца и мягких дирижаблей системы Парсеваля. За время мировой войны немецкое командование ввело в действие 123 дирижабля, совершивших около 800 вылетов. Объем крупнейших дирижаблей доходил до 68,5 тыс. м.

Однако опыт применения дирижаблей не был успешным: значительная часть их была сбита зенитной артиллерией и авиацией союзников или уничтожена в эллингах бомбардировками с воздуха. Гораздо большее значение приобрела военная авиация.

До войны предполагалось, что самолеты будут выполнять главным образом функции воздушной разведки. Но с лета 1915 г. самолеты стали снабжаться пулеметами, и на них начали возлагать функции истребителей. К концу войны истребители развивали скорость до 190—220 км в час, что прежде представлялось рекордом даже для специальных гоночных самолетов.

Для проведения боевых операций на море усиленно строились во многих странах (еще с предвоенных лет) крупные надводные корабли-броненосцы обычного типа и так называемые дредноуты, которые обладали большей мощностью вооружения и брони.

Применение двигателя внутреннего сгорания и электродвигателей сделало реальностью давнишнюю мечту человечества — подводное плавание. Однако подводные лодки были также использованы исключительно как средство войны. Сооружение подводных лодок началось в различных странах в последние годы XIX в.

Они приводились в движение в надводном положении двигателями внутреннего сгорания, а в подводном — электродвигателями, получавшими энергию от аккумуляторных батарей.

Особое внимание строительству подводных лодок уделяла Германия, вступившая в мировую войну с хорошо налаженным их производством. Действия германских подводных лодок нанесли большой ущерб торговому флоту противника и нейтральных стран.

Из средств связи широко использовались в военном деле телеграф, телефон, оптические средства связи и радио.

Радиоустановками стали снабжаться войсковые соединения и отдельные части во всех армиях, морские надводные и подводные корабли, самолеты, танки и т. д.

Тогда же были предприняты первые опыты управления подводными лодками, торпедами и брандерами (зажигательными судами) на расстоянии по радио. Аналогичные опыты производились и в авиации.

Направления развития военной техники конца XIX - начала XX века. Вклад российских инженеров и изобретателей в развитие мирового вооружения. Автоматизация огнестрельного оружия. Борьба с авиацией противника. Отравляющие вещества, средства защиты от них.

Рубрика Военное дело и гражданская оборона
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 04.06.2014
Размер файла 587,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Уфимский государственный авиационный технический университет

Кафедра истории Отечества и культурологии

Тимофеев Максим Александрович

Факультет АТС Группа РМП-403-д

Актуальность темы. Милитаризм и военные конфликты. Период с 70-х гг. XIX в. до 1917 г. характеризовался развитием милитаризма во всех крупных державах.

За двадцатилетие до начала первой мировой войны были развязаны японо-китайская (1894--1895), испано-американская (1898), англо-бурская (1899--1902), русско-японская (1904--1905), италотурецкая (1911--1912), первая и вторая Балканские (1912--1913) войны и проведено множество колониальных экспедиций против народов Аз ии, Африки и Латинской Америки. Величайшие завоевания технической мысли, которые в иных общественных условиях могли бы облегчить положение народных масс, в период империализма наиболее быстро применялись для уничтожения людей и материальных ценностей.

Развитие военного дела опиралось на достижения ведущих отраслей производства -- металлургии, машиностроения (особенно моторостроения) электротехники, точного приборостроения, химической технологии и т. д. В военной технике появились тенденции к механизации и автоматизации.

Задачи автора доклада. Основными задачами автора доклада являются:

1) Дать представление о значении отечественной военной техники конца XIX , начала XX века в истории человечества.

2) Рассмотреть основные виды и направления развития военной техники конца XIX , начала XX века.

3) Описать вклад российских инженеров и изобретателей в развитие мирового вооружения

4) Обобщить представленный материал и сделать выводы.

1. ПЕХОТНОЕ ОРУЖИЕ

Одна из характерных черт военной техники периода конца XIX начала -- автоматизация огнестрельного оружия. Со времени изобретения станкового пулемета Максима (X. Максима) в 1883 г. конструкция пулеметов постоянно усовершенствуется (тяжелый пулемет Максима, Гочкиса, легкий пулемет Льюса, Виккерса, Гочкиса и др.). Широкое применение пулеметов в европейских армиях началось после русско-японской войны 1904--1905 гг., в ходе которой выяв ились достоинства этого оружия [4, 115] .

Русские изобретатели-оружейники весьма успешно решали проблемы создания автоматического оружия. Однако реализация их предложений систематически тормозилась отсталостью русской промышленности и ее зависимостью от иностранных фирм. Так, с большим трудом новаторам-оружейникам П. П. Третьякову и И. А. Пастухову удалось добиться введения на вооружение станкового пулемета образца 1910 г., которому был придан более удобный колесный станок образца 1908 г. системы Соколова [3 , 76 ] . В 1913г. Третьяков модернизировал легкий пулемет Виккерса, принятый затем на вооружение русской конницы.

Русская пехота в то время имела на вооружении известную трехлинейную магазинную винтовку системы С. И. Мосина образца 1891 г. В годы, предшествующие первой мировой войне, В. Г. Федоров, Я. У. Рощепей, Ф. В. Токарев (1871--1968) и другие русские изобретатели предлагали образцы нового автоматического ручного огнестрельного оружия [3 , 82 ] .

В 1916 г. Федоровым был впервые создан тип оружия, называемый теперь автоматом. Тогда же началась деятельность В. А. Дегтярева (1879--1949), разработавшего собственную конструкцию автоматического оружия [1 , 45 ]. Однако вплоть до Октября 1917 г. эти изобретения не получали распространения .

Лишь в конце 1916 г. первая рота, вооруженная автоматическими винтовками системы Федорова, была отправлена в действующую армию. Это было первое в военной истории войсковое подразделение, вооруженное ручным автоматическим оружием.

Важным моментом в развитии вооружения пехоты стало распространение оружия ближнего боя, получившего широкое применение в начале XX в.,-- ручных и ружейных гранат, гранатометов и минометов. В России минометы были созданы раньше, чем в других странах, но военное ведомство затягивало их массовый выпуск.

Применение в массовых масштабах тяжелой артиллерии потребовало развития механической тяги для передвижения орудий. Был введен ряд типов механической тяги с использованием двигателей внутреннего сгорания. Орудия тянули на прицепе гусеничным или колесным трактором, а иногда они устанавливались на особой самодвижущейся конструкции, с которой после некоторых подготовительных мер и вели огонь.

Самые тяжелые системы перевозились на специальных железнодорожных платформах.

Рисунок 1 - Пушка образца 1902 г калибра 87 мм [4, 85]

Рисунок 2 - Русская полевая 122-мм скорострельная гаубица 1910 г [8, 54 ]

Русские ученые-артиллеристы вне сли выдающийся вклад в теорию и практику развития артиллерии. (Таковы труды и изобретения Н. В. Маиевского, А. В. Гадолина, В. С. Барановского, А. Н. Энгельгардта, Н. А. Забудского, Ф. Ф. Лендера, Р. А. Дурляхова и др.)

На вооружение русской армии в начале XX в. было принято немало новых образцов орудий, отличавшихся высокими боевыми качествами (например, 76-мм полевая скорострельная пушка образца 1902 г., выпускавшаяся с 1906 г., с панорамным дуговым прицелом и щитовым прикрытием) [6 , 71 ] .

К сожалению, многие из предлагаемых нововведений реализовывались с запозданием и становились достоянием иностранных фирм раньше, чем их получала русская армия.

Борьба с авиацией противника вызвала к жизни применение противовоздушных пулеметов, автоматических ружей и зенитной артиллерии. В России с 1914 г. получила применение 76-мм противосамолетная пушка с клиновым полуавтоматическим затвором, построенная Ф. Ф. Лендером на Путиловском заводе.

В первую мировую войну противники вступили, имея в общей сложности около 20 тыс. тяжелых и легких орудий. К исходу войны количе ство орудий возросло до 85 тыс.

Быстрое совершенствование нарезных артиллерийских орудий отодвинуло на второй план применение боевых ракет, которые использовались русскими войсками в военных действиях в Средней Азии (60-е и 70-е гг.) и в русско-турецкой войне 1877--1878 гг., но в меньших масштабах.

Хотя в ряде случаев ракеты снимались с вооружения, сторонники этого типа оружия (последователи К. И. Константинова) продолжали их совершенствовать. Так, В. В. Нечаев предложил. новый тип фугасных пироксилиновых ракет. С 1892 г. в России имелись конструкции ракет со стабилизатор ами-крыльями в хвостовой части.

Наиболее важные исследования в области устройства боевых и осветительных ракет проводил с 1902 г. М. М. Поморцев (1851-- 1916). В'результате опытов Поморцева возросла дальность, скорость и правильность полета ракет. (Дальность полета осветительных ракет возросла от 1 до 4 км, а боевых -- с 4 до 8 км . [9 , 34 ] ) .

3. ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА

военный техника огнестрельный авиация

Главным сырьем для производства взрывчатых веществ были азотистые соединения (нитраты). До войны нитраты добывались в европейских странах из ввозимой чилийской селитры или из побочных продуктов коксовальных и газовых заводов.

В России тогда работала плеяда замечательных химиков (Н. С. Курнаков, А. Е. Фаворский, Н. Д. Зелинский и др.). Они выдвинули множество ценных предложений по новой технологии добычи толуола, бензина, синтетического фенола и т. д. Но химическая промышленность в стране была крайне отсталой и совершенно неподготовленной к удовлетворению запросов армии и флота как на взрывчатые вещества, так и иные химические продукты оборонного значения. (До войны основная масса химических продуктов в Россию ввозилась из Германии ) .

4. отравляющие вещества, средства защиты от них

В России изготовлением противогазов занимались видные ученые. В 1915 г. Н. Д. Зелинский (1861--1953) создал угольный противогаз, отличавшийся простотой изго товления и хорошими качествами.

В течение первой мировой войны было применено более 50 токсичных соединений, из которых наиболее эффективными оказались фосген, дифосген, иприт, дифенилхлорарсйн и дифенилцианарсйн[3, 87] . В конце войны появились люизит, адамсит и хлорацетофенон. Всего за 1915--1918 гг. воюющие страны израсходовали более 125 тыс.т отравляющих веществ [3, 87] . Общие потери от химического оружия составили около миллиона человек.

Идея применения танков возникла в ряде стран в начале XX в. Левассер в 1903 г. во Франции, В. Д. Менделеев (сын великого химика) в России в 1911 г., Бурштын в Австрии в 1912 г. предложили проекты бронированных вездеходных машин на гусеничном ходу. Но правительства этих стран равнодушно отнеслись к проектам такого рода. В начале первой мировой войны английские изобретатели -- полковник Суинтон и независимо от него инженеры Триттон и Уилсон -- создали новые проекты танков. Во Франции над конструктивным воплощением этой идеи работал полковник Эстьен.

На ранних этапах развития танкостроения иногда выпускались танки с чисто пулемётным вооружением, а после Второй мировой войны проводились эксперименты по созданию танков с ракетным вооружением. Известны варианты танков с огнемётом.

В самом начале войны, в августе 1914 года, мастер машиностроительного завода в Риге Пороховщиков предложил главнокомандующему русской армией оригинальный проект боевой гусеничной машины. Это было то, что мы теперь называем танком . В июне 1915 года Пороховщиков уже испытывал свою машину. При испытании её скорость достигала 25 км/час. Такой скоростью не обладали ни английские, ни французские первые танки [ 11 , 32 ] .

Позже Пороховщиков усовершенствовал свою машину, сделав ее колёсно-гусеничной: она могла двигаться по дорогам на колёсах и по местности на гусеницах. Это опережало танкостроение того времени на несколько лет. Пороховщиков сделал корпус танка водонепроницаемым, вследствие чего он мог легко преодолевать водные преграды. В танке Пороховщикова для поворота впервые были применены бортовые фрикционы - механизмы, которые в дальнейшем стали устанавливать на большинстве танков; на некоторых машинах они сохранились и до сих пор.

Танк Пороховщикова можно считать не только первым русским танком, но и первым танком вообще, так как идея его возникла и была осуществлена раньше, чем в других странах. Кроме того, Пороховщиков во многом предвосхитил развитие танков в будущем. И если мы начали историю танка с английской машины, а не с танка Пороховщикова, то только потому, что его танк не получил применения в русской армии. Промышленность царской России не могла освоить такую сложную машину, как танк. Пороховщикова постигла та же участь, что и многих других талантливых изобретателей- самородков в царской России. Его танк был забыт, и о нём вспомнили лишь много лет спустя, когда танки уже широко применялись во всех армиях.

Другая попытка создания танка в России была сделана в 1915 году начальником опытной лаборатории военного министерства капитаном Н. Н. Лебеденко. Его идея была аналогична идее Хетерингтона, Он предложил проект колёсного танка. Как и у Хетерингтона, машина Лебеденко должна была иметь два больших передних колеса диаметром 9 м и заднее колесо в виде кат ка для поворота машины . На мысль о создании высококолёсной машины Лебеденко навели арбы, которые он видел на Кавказе [11, 32] .

В царской России -- стране, где был создан первый в мире образец танка (танк А. А. Пороховщикова), танкостроительной промышленности не было и танки не строились. Только после победы Великой Октябрьской социалистической революции началось оснащение молодой Красной Армии боевой техникой. Уже весной 1918 г., выступая на совещании военных специалистов, В. И. Ленин предложил программу технического оснащения Красной Армии, в которой значительная роль отводилась бронесилам.

Первые советские танки по боевым качествам не уступали лучшим зарубежным образцам, а по некоторым конструктивным особенностям и превосходили их. Эти отечественные машины и захваченные у интервентов трофейные стали базой для формирования танковых отрядов. Первые такие отряды, в которые входило по три танка, появились в 1920 г. Они участвовали в боях на различных фронтах и использовались для непосредственной поддержки пехоты, находясь в ее боевых порядках. Необходимо отметить, что основными танками Красной Армии в период гражданской войны были трофейные.

В 1924 г. создается техническое бюро Главного управления военной промышленности, которое возглавил инженер С. П. Щукалов. Это стало важным событием в истории советского танкостроения. Если раньше разработкой танковой техники занимались отдельные заводы, что, естественно, не способствовало накоплению необходимого опыта, то после создания бюро все работы концентрируются в едином центре.

Рисунок 3 - Танк Т18 [3, 90]

В 30-х годах начало быстро развиваться советское танкостроение. В этот период были созданы танковые конструкторские бюро, которые в короткие сроки разработали целое поколение танков всех весовых категорий. Выдающуюся роль в создании первых образцов танков того периода сыграл Н. В. Барыков, который возглавил в 1929 г. особый конструкторско-машиностроительный отдел (ОКМО).

6. ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

военный техника огнестрельный авиация

Воздушный флот в мировой войне 1914--1918 гг. играл значительную роль. Из аппаратов легче воздуха в боевых действиях применяли привязные змейковые аэростаты и дирижабли, а из аппаратов тяжелее воздуха -- самолеты.

7. ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ

Россия в конце XIX-- начале XX в. имела замечательных специалистов в области кораблестроения, таких, как С. О. Макаров, А. Н. Крылов, И. Г. Бубнов, опытных инженеров, механиков. Но их деятельность сковывалась отсталой системой Морского ведомства, во главе которого стоял генерал-адмирал -- один из великих князей со своими ставленниками, обычно рутинерами и формалистами.

Когда в России было принято решение о постройке дредноутов и объявлен конкурс с привлечением как отечественных, так и иностранных фирм, то А. Н. Крылову с трудом удалось отстоять проект Балтийского завода, составленный под руководством И. Г. Бубнова.

8. ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ СВЯЗИ

Из средств связи в годы войны широчайшее применение во всех армиях получили телеграф, телефон, оптические средства и радио.

К этому времени в радиотехнике были достигнуты значительные успехи. В 1902--1904 гг. датский изобретатель В. Поульсен сконструировал новый тип передающих радиостанций с дуговым генератором незатухающих колебаний. Немецкое военное командование приобрело новые передатчики, установило их на флоте и держало в секрете, пустив в ход лишь после объявления войны. Радиостанции союзников, не зная о них, не могли вначале перехватывать радиограммы немецкого флота. Секрет был разгадан в России видным ученым-электротехником М. В. Шулейкиным (1884--1939).

Войсковые соединения и отдельные части во всех армиях стали снабжаться радиоустановками. Усовершенствование передатчикови приемных аппаратов позволило ввести радиосвязь на всех морских надводных и подводных судах, самолетах, танках и т. д.

Выводы. Несмотря на все препятствия отечественная военная техника конца XIX начала XX оставалась одной из наиболее продвинутых и прогрессивных в мире. Открытие и производство новой военной техники во всех её областях позволило российской армии подойти к 1 мировой войне одной из наиболее технически вооруженных стран старого света.

Прошлый век отмечен двумя мировыми войнами, что вместе с техническим прогрессом привело к созданию оружия совершенно нового уровня. Многие стальные ветераны уже отвоевали свое, но их названия до сих пор произносят с придыханием.

Mitsubishi А6М Zerо (Япония)

Но чудес не бывает: за достоинства пришлось заплатить прочностью и защищенностью. Пилота, по большому счету, могли спасти лишь собственное мастерство и везение, так как легкая обшивка, лишенная брони, для этого не годилась. Впрочем, мастерства японским летчикам как раз было не занимать – подготовительная программа для летчиков палубной авиации (а в Японии военно-воздушные силы формировались на базе военно-морских и были их подразделением) была рассчитана на три года, а прежде чем начинать обучение посадке на палубу, пилоты должны были налетать от 200 до 500 учебных часов. Отбор был очень строгим, при этом в программу, помимо прочего, входил самурайский кодекс бусидо, который помогал воспитывать в летчиках определенный фатализм, а впоследствии обусловил появление камикадзе.





Американские стратеги делали ставку на авиацию и флот — этим сферам действительно уделялось пристальное внимание, а вот танковой промышленности не придавали почти никакого значения. В США не понимали, зачем вообще нужны танки, тем более в большом количестве. Все резко изменилось после фантастически успешного немецкого блицкрига в Европе: внезапно стало очевидно, что именно танки — основная сила на поле боя. Американцам пришлось спешно наверстывать упущенное, используя имеющиеся возможности автомобильной промышленности, которая в то время была одной из лучших в мире, поэтому с качеством танков проблем не было. А вот опыта в танкостроении не хватало, что не могло не отразиться на особенностях техники.


Конструктивно М4 получился не очень удачным, и в первых же боях проявились все недостатки. Чрезмерно высокий, он становился отличной мишенью на поле, бензиновые двигатели были пожароопасны, а смотровые щели ослабляли лобовую броню. В то же время экипаж чувствовал себя довольно комфортно, танк плавно и быстро передвигался по твердой поверхности, а пушка калибра 75 мм была достаточно мощна для борьбы с основными немецкими танками того времени — Т3 и Т4. Надежной была и броня М4 — вязкая и нехрупкая, она не трескалась, а аккуратные отверстия, которые оставляли в ней снаряды, легко было залатать.

Истребитель МиГ-15

Истребитель МиГ-15, разработанный под руководством авиаконструктора Артема Микояна, стал знаковым для советской авиации. Машина воплотила в себе все научные достижения того времени в области аэродинамики и самолетостроения, а также заставила весь мир признать СССР одним из лидеров истребительной авиации. Начало советской реактивной эры было положено в 1945 году: среди военных трофеев оказались и турбореактивные двигатели немецких Junkers и BMW, на базе которых отечественные инженеры и конструкторы вели собственные разработки.

Позже в их распоряжении оказались и английские двигатели Rolls-Royce, что позволило спроектировать МиГ-9 — один из первых реактивных советских истребителей. К испытаниям приступили весной 1946 года, и в ходе тестовых полетов машина показала себя неплохо, поэтому ее запустили в серию. Однако на этапе массового производства стали очевидны недостатки МиГ-9 — ему не хватало скорости и маневренности, которыми отличались зарубежные аналоги. Стало понятно, что истребителю необходима дальнейшая модернизация, причем как можно скорее: холодная война набирала обороты.


Для МиГ-15 использовалась прогрессивная схема с осесимметричным расположением двигателя в хвостовой части фюзеляжа и стреловидным крылом, в отличие от МиГ-9, у которого были прямые крылья. Кроме того, конструкторы отказались от реданной схемы размещения двигателя, как у МиГ-19 (при которой двигатель находится спереди под крылом и кабиной с наклоном, позволяя реактивной струе уходить под фюзеляж), и расположили его в хвостовой части фюзеляжа, взяв за основу опыт с истребителем Як-19. Уменьшено было и волновое сопротивление фюзеляжа за счет использования удлинительной трубы двигателя. Впервые на отечественном истребителе были предусмотрены бортовые средства пожаротушения и система оповещения о пожаре.

Воздушный дебют МиГ-15 состоялся в начале 1950 года в Китае, где самолеты противостояли авиации Гоминьдана и защищали небо Шанхая. Впрочем, боев было немного, и советские летчики сбили всего один самолет противника. После МиГ-15 привлекались для защиты воздушных границ СССР, сбивали американские самолеты-нарушители и шведские самолеты-разведчики, но по-настоящему их слава прогремела во время войны на Корейском полуострове.


С 1949 года, когда первые МиГ-15 были приняты на вооружение в СССР, до 2006 года, когда последние модели сняли с учета ВВС Албании, было выпущено свыше 15 тысяч самолетов. Они состояли на службе у 40 с лишним стран и стали самым массовым реактивным самолетом в истории.


Приказ о запуске БМ-13 в производство был подписан буквально за несколько часов до начала Великой Отечественной войны: первый смотр новейшей системы залпового огня прошел 17 июня 1941 года на подмосковном полигоне и произвел такое впечатление на наркома, что уже через три дня ее официально отправили в серию. 26 июня на заводе в Воронеже были собраны первые две машины для пуска реактивных снарядов калибра 132 мм. Изначально установки монтировались на трехосный грузовик ЗИС-6, а с весны 1942 года — преимущественно на английские и американские полноприводные шасси, в первую очередь на ввозимый по ленд-лизу Studebaker US6.


Мобильность же БМ-13 позволяла быстро менять локацию сразу после атаки, минимизируя шансы попасть под ответный удар.
Эффективность систем залпового огня привела к тому, что темпы производства БМ-13 быстро наращивались — в том числе и в блокадном Ленинграде. Работы шли круглосуточно, а смены длились по 12-16 часов. Ценность БМ-13 была настолько велика, что за потерю каждой машины приходилось отчитываться перед вышестоящим командованием, а в некоторых случаев подобное каралось трибуналом. Более того, так как пусковые установки были секретными, личный состав проходил строгий отбор и давал клятву: не сдавать машину врагам и в критической ситуации взорвать ее. Для этих целей в каждой БМ-13 было предусмотрено 30 килограммов взрывчатки.

БТР-50 / ПТ-76 (СССР/Россия)

Машина принимала участие в ряде военных конфликтов за пределами СССР, но особенно на нее обратили внимание в ходе войны во Вьетнаме: американцы прозвали его танком-призраком за то, что ПТ-76 появлялся совершенно неожиданно. Он мог это делать благодаря тому, что легко преодолевал водные преграды и обладал отличной плавучестью.


На основе ПТ-76 позднее был разработан БТР-50: отличительной чертой этой модификации стала повышенная вместимость — до 20 десантников. Бронетранспортер приняли на вооружение в 1954 году, и он быстро снискал славу, поскольку его плавучесть, легкость и маневренность позволяли высаживать солдат на берег даже при серьезном шторме. Кроме того, машина обладала повышенной проходимостью по пересеченной местности и мобильностью при наземной скорости до 45 км/м: БТР-50 без проблем шел по болотистой местности с грузом до 2000 тонн.

Именно такой легендарный ветеран однажды попал в руки Михаэлю Манусакису и его команде: владелец собирался переделать военную машину для работы в тундре и поручил Михаэлю провести ряд необходимых переделок. Прежде всего мастеру предстояло оборудовать БТР-50 пневмомстартером: при низких температурах на аккумулятор полагаться нельзя, так что в экстренных ситуациях выручает только сжатый воздух. Кроме того, требовалось устранить ряд мелких, но многочисленных неполадок — заменить треснувший рукав фильтра и ряд других деталей.

На протяжении всей истории мировой цивилизации происходили эволюционные изменения общественного строя, войн, вооружённых сил и средств вооружённой борьбы. С появлением первых государств возникла необходимость решения задач их обороны и обеспечения безопасности. Эффективность решения этих задач определялась используемыми в тот или иной исторический период формами и способами военной деятельности (военных действий). Направления развития военной техники конца XIX - начала XX века. Вклад российских инженеров и изобретателей в развитие мирового вооружения. Автоматизация огнестрельного оружия. Борьба с авиацией противника. Отравляющие вещества, средства защиты от них.

Военная техника середины XX начала

Военная техника середины XX начала

Военная техника середины XX начала XXI века

Вступление Западная и американская военная теория исходят из того, что подготовка и ведение войны требует колоссальных финансовых и материальных затрат

Вступление Западная и американская военная теория исходят из того, что подготовка и ведение войны требует колоссальных финансовых и материальных затрат

Наземные силы армии

Российская бронированная машина

Российская бронированная машина

Российская бронированная машина

Российская бронированная машина пехоты. Ее начали использовать в начале пятидесятых. БТР 152 защищен 5-ти тонной броней. Открытый верх не делает его идеальным для боев в городской местности, где в домах могут прятаться снайперы. Но в полевых условиях пехоте очень удобно прятаться за его броней и атаковать противника. Открытый верх позволяет пехоте быстро покидать БТР и вступать в бой. У этой машины есть и недостаток — быстро перегревается двигатель и водителю нужно постоянно снижать скорость.

Артиллерия России вот уже более шести столетий является главной огневой силой страны. Первые пушки при Дмитрии Донском были заграничными, но уже в XV столетии было налажено производство отечественных орудий

Баллистические ракеты СССР Баллистическая ракета малой дальности

Баллистические ракеты СССР Баллистическая ракета малой дальности

Баллистические ракеты СССР

Первый запуск SS-20 состоялся в сентябре 1974 года. В августе 1976 года SS-20 была принята на вооружение РВСН.

МКЗТ тягач для перевозки баллистических ракет

МКЗТ тягач для перевозки баллистических ракет

МКЗТ тягач для перевозки баллистических ракет

Самый длинный тягач в Российской армии. Способность доставлять в холодную сибирскую тундру до 80 тонн делает его прекрасной пусковой установкой для Тополя. И не смотря на то, что угроза ядерной войны стала значительно меньше, все равно сложно скрыть волнение при виде этой машины.

МАЗ 537 был создан в 60х годах как тяжелый 8ми-осный тягач

МАЗ 537 был создан в 60х годах как тяжелый 8ми-осный тягач

МАЗ 537 был создан в 60х годах как тяжелый 8ми-осный тягач.

Он мог брать до 15 тонн на ось и тащить прицеп до 70 тон. По дорогам и в бездорожье, по грязи или мерзлоте, МАЗ 537 мог перевозить танки, ракеты, автомобили. Его передние четыре были рулевыми, управлялись при помощи гидравлических усилителей. Это давало ему дополнительное преимущество при преодолении препятствий.

Восьмиколесный ЗИЛ 135 Был не самым большим на вооружении

Восьмиколесный ЗИЛ 135 Был не самым большим на вооружении

Восьмиколесный ЗИЛ 135

Воздушные силы армии Су-35 Су-35 в

Воздушные силы армии Су-35 Су-35 в

Воздушные силы армии

Су-35 в Сирии: его не зря опасаются западные летчики. Россия направила в Сирию отдельные образцы современного вооружения, как бы стремясь показать миру качество своей боевой техники. Однако после того, как турецкая авиация сбила российский бомбардировщик, ситуация изменилась. Россия значительно ужесточила свою позицию, развернув более мощные системы ПВО и направив в Сирию истребители, которые стали прикрывать бомбардировщики во время выполнения ими боевых заданий.

Новая модификация самолета

Военные вертолеты РФ

Российский ударный вертолет

Российский ударный вертолет

Российский ударный вертолет МИ-28

МИ-28 был участником многих вооруженных конфликтов и войн, прошел суровую школу Афганистана, воевал на разных континентах и в разных станах.

Морские силы армии Ракетный подводный крейсер стратегического назначения

Морские силы армии Ракетный подводный крейсер стратегического назначения

Морские силы армии

Новая модификация подводной лодки

Новая модификация подводной лодки

Новая модификация подводной лодки

Технология превосходства Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения

Технология превосходства Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения

Мощные корабли ВМФ России « Петр

Мощные корабли ВМФ России « Петр

Мощные корабли ВМФ России

Заключение: Вы просмотрели презентацию истории военной техники середины 20 начала 21 века

Заключение: Вы просмотрели презентацию истории военной техники середины 20 начала 21 века

Вы просмотрели презентацию истории военной техники середины 20 начала 21 века. Но это всего лишь малая часть того, что есть на вооружении Российской армии. Меняются времена, меняются поколения, меняется и военная техника.
В наше время военная техника, находящаяся на вооружении армии Российской Федерации стала более современной, высокоточной, достигла космических вершин. Во всем мире нет более точных ракет стратегического назначения, Россия это уже доказала. Но и опять же наука не стоит на месте и техника развивается дальше.

Читайте также: