Сообщение на тему в тылу как в тылу

Обновлено: 18.05.2024

В эвакуации Дмитрий приобретает друга по имени Олег, всего на полтора года старше себя. Но Диме казалось, что Олег настолько мудрее и взрослее, как будто за его плечами целая жизнь. Многие бытовые вещи он уже умеет делать самостоятельно и даже, печатает на машинке.

Через много лет Дмитрий посещает дом, где жил Олег. Но ни сам Олег, ни его родные в этом доме уже не живут.

Но через некоторое время приходит новое письмо, в котором сообщается, что отец Димы геройски погиб на поле боя. Дмитрий и об этом письме не сказал матери, боясь, что это известие подорвет и без того ослабленное здоровье женщины.

Только в 1944 году приходит письмо от отца. Он жив и сообщает, как воевал, как был в плену, о побеге из плена и о партизанском отряде. Отец пишет, что самое страшное уже в прошлом и скоро будет победа.

Об этих событиях вспоминает взрослый Дмитрий Тихомиров, спеша на свидание с матерью через 10 лет. По пути он навещает дом верного друга. Заезжает на почту, где получал все письма о судьбе отца. Проезжает мимо барака, в котором одиннадцатилетний Дмитрий жил с матерью. Конечной точкой маршрута главного героя становится кладбище, на котором в 1943 году похоронена его мать. Она так и не узнала о письмах, полученных ее сыном.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Алексин. Все произведения

В тылу как в тылу. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В книге рассказывается про жизнь короля Афин Тесея. Тесей был самым известным героем всех исторических эпопей и единственным захватчиком земли амазонок. После захвата царь Тесей решил жениться на царице амозонок Ипполите.

С каждым днем все больше и больше людей верят, что Иисус сын Божий, но только один Иуда не признает это. Он уверен в том, что все эти мысли мешают людям думать об неминуемой угрозе со стороны римлян.

Жизнь – прекрасна, потому что природа делает ее именно таковой, интересной, красивой и просто настоящей.

Произведение написано от имени десятилетней девочки Маши, которой на день рождения мама подарила журнал для ведения дневника. Начиная с 8 января 1833 года, девочка описывает свою повседневную жизнь.

Анатолий Алексин… Писатель, чьи книги навсегда остались в сердце читателей, родившихся в СССР. Его произведения поучительны, трогательны, незабываемы. Описание одного из них – тема статьи.

краткое содержание в тылу как в тылу

  1. Отъезд.
  2. В эвакуации.
  3. Новый приятель.
  4. Письмо.
  5. Добрая весть.

Отъезд

в тылу как в тылу краткое содержание

В эвакуации: краткое содержание

алексин в тылу как в тылу краткое содержание

Краткое содержание третьей части: новый приятель

В эвакуации у мальчика появился друг. Звали его Олег. Он был старше всего на полтора года, а взрослее и мудрее - на целую жизнь. Младшие сестры приучили Олега к труду. Он умел готовить, убирать, пришивать пуговицы, печатать на машинке.

И снова рассказчик возвращается из прошлого в настоящее. Он спешит к матери. Знает, что она его ждет. Но по пути просит таксиста остановиться возле дома Олега. Друга и его родных здесь больше нет. В этом доме давно живут незнакомые люди. Но человеку порою так хочется хотя бы на миг вернуть прошлое. Он оставляет букет цветов на заднем сидении. Заходит в парадное. И снова возвращается в машину: нужно ехать к матери.

Письмо

Однако позже пришло новое известие. На этот раз говорилось, что отец сражался героически, но остался на поле боя. И об этом письме Дима ничего не сказал матери. К тому же она начала сильно болеть. Тяжелый труд и суровые условия подорвали ее хрупкое здоровье. Герой повести едет к матери, но по пути просит таксиста остановиться возле почты, где много лет назад получил страшное известие. Автомобиль замедляет ход также там, где некогда стоял барак, в котором жил одиннадцатилетний Дима с матерью.

краткое содержание повести в тылу как в тылу

Добрая весть

Герой книги Алексина спешит на протяжении всего повествования к матери. Он не был у нее десять лет. По пути вспоминает детство. Он проезжает мимо почты, барака, дома, в котором жил друг. И, наконец, называет таксисту конечный пункт маршрута: кладбище. Там на гранитном памятнике под именем матери выгравированы годы жизни: 1904-1943. Она так и не узнала ничего о треугольном письме.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Отец, биолог по образованию, ушёл на фронт. Вместе с ними был Николай Евдокимович, человек интеллигентный, начитанный, постоянно цитировавший Пушкина. Он учился вместе с мамой героя в институте и был влюблён в неё безответно с первого взгляда, из-за этого оставшись холостяком

(Проблема безответной любви).

(проблема жертвенной любви матери).

(проблема ответственности и раннего взросления детей).

(Проблема спасительной лжи).

Отец Олега Кузьма Петрович много работал, собирая материал для газеты. Он сетовал, что его демобилизовали из-за ампутированной руки, он мог бы и правую руку заставить трудиться за левую. Он утверждал, что организм человека ко всему приспосабливается. В мирное время они не могли знать своих возможностей, а война за 6 месяцев доказала, что человек может вынести всё.

(проблема предела человеческих возможностей).

(Проблема общности людей в годы войны).

Во время испытания нового приспособления для разгрузки трос не выдержали на платформе со страшной силой ударило Николая Евдокимовича Илизарова, и инженер получил смертельное ранение, от которого умер в госпитале. Перед смертью он взял всю вину за аварию на себя, чтобы спасти женщину, в которую был безответно, по-рыцарски влюблён всю жизнь.

(Проблема героизма в тылу).

Рассказчик понял: война не давала людям возможности и просто-напросто времени для

проявления всех своих «разнокалиберных качеств. На передовую позицию жизни выкатывались орудия главного калибра. Ими, настигавшими врага даже из дальнего тыла, была каждодневная, будничная отвага и готовность жертвовать и терпеть. Люди становились чем-то похожи друг на друга. Но это не было однообразием и безликостью, а было величием. Геройство людей, живших в бараке, было высоким.

(Проблема героизма людей в тылу, проблема влияния войны на человека).

А в самом начале 44-го года мальчик получил письмо от отца. Он действительно оказался жив. В октябре 41-го его ранило и он попал в плен, бежал. Его побег кажется ему детективной историей, но на самом деле он был предельным напряжением всех сил и возможностей .

(Проблема предела человеческих возможностей).

Затем отец героя попал к партизанам, а потом воссоединился с армией. В письме отец написал о том, что какие бы он ни испытывал муки, всегда у него было утешение, что его родные и близкие в безопасности, что он может быть спокоен за них. Отец даже и не предполагал, что в тылу не как в тылу, а как на фронте, и там люди трудились на пределе своих возможностей, приближая победу и думая о тех, кто сейчас в бою рискует своей жизнью.

Рассказчик приезжает в уральский город на могилу своей матери, где не был 10 лет, и вспоминает о событиях тех далёких и тяжёлых военных лет.

Война сделала детей взрослыми. Научила жизни. Научила их думать, решать, делать выводы. Дети войны уже, в основном, пенсионеры. И их дети уже деды. Но то военное лихолетье не забудется никогда.

После войны – это просто немыслимо ! - минуло шестьдесят лет. Никогда не забудутся те 27 миллионов, жизнь которых унесла война. Никогда не сотрётся память о десятках миллионов искалеченных войною.

Нескончаемая благодарность и ушедшим от нас после войны, и ныне живущим участникам войны – как тем, которые были на фронте, так и тем, в одинаковой мере, которые сражались в тылу и ковали победу.

И пусть радость Великой Победы не позволит ослепить людей и забыть о до сих пор не выполненном перед ними долге.

Ещё не похоронены многие сотни тысяч погибших, воевавших за свободу своей Родины.

Ещё не подведены исторические итоги войны.

Ещё не воздано должного обвинения тем, кто своими ошибками и недобрыми действиями перед и во время войны виновен в неоправданных потерях миллионов людей и неисчислимых материальных ценностей нашей бывшей державы – Советского Союза.

Ещё не рассказана людям вся правда, почему победители нищенствуют, а потомки поверженных в войну процветают.

Вот тогда, когда будут ответы на все ЕЩЁ и все ПОЧЕМУ, у живущих появится полное право достойно отмечать Праздник Победы. Об этом надо помнить. В этом долг перед всеми погибшими.

А.Ховин, дитя войны, ныне пенсионер,15 октября 2004 г.

В тылу как в тылу.

**********

В ТЫЛУ КАК В ТЫЛУ. ,

ИЛИ КУСОЧЕК ВОЙНЫ ГЛАЗАМИ ПОДРОСТКА

Городок Дубровка в ста километрах от Брянска. Воскресенье, 22 июня 1941г. . Река Сеща. Раннее утро. Друзья-подростки уже на рыбалке. Сперва в воду под коряги за раками. Потом чуть вверх по течению забрасывают удочки. Клёв и сегодня отменный. Ближе к обеду, счастливые от купания, солнца и наловленных раков, пескариков, плотичек, окуньков и слюнявых ершей , мчимся домой.

На веранде дома хмурые взрослые стоят вплотную у висящей на стене тарелки репродуктора. "Тише! Война!", - осадил мальчишек папа. Но им весело и беззаботно. Мы – пионеры и хорошо знаем, что "броня крепка, и танки наши быстры", и что враг вскоре будет разбит на его же территории. Мы – стойкие патриоты своей Великой Родины. Такими нас выпестовали и многократно просмотренный фильм "Чапаев", и песни "Если завтра война" и "Всё выше и выше", и радиопередача "Пионерская зорька", и замечательные печатные издания "Пионерская правда", "Пионер", "Костёр" … А военные игры в школе? А сдача норм БГТО ("Будь готов к труду и обороне"), ПВХО ("Готов к противохимической обороне"), "Ворошиловский стрелок"? Нет-нет – "кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет". Поэтому ребятам весело и беззаботно: всё будет так, как им прививалось и ими впитывалось.

Но папа, видно, думает иначе. Его все уважают, и его мнение высокочтимо: он, единственный с нашей улицы, сражался у озера Хасан, прошёл польскую и финскую кампании, и поэтому его суждения считаются неоспоримыми.

… После речи Молотова взрослые безучастно молчат. Папа же вручает мне деньги и посылает в МОНОПОЛЬКУ (так называли тогда винные лавки) за водкой. К моему возвращению уже забиты, опалены и разделаны пара боровков. Огромная сковорода стоит на двух примусах: всё готово для жарёнки и застолья.

Затаив дыхание, слушаю о чём говорят взрослые – папа с друзьями.

Позже не раз поражался предвидениям отца, высказанным им в тот первый военный день. "Нас, мужиков, через день-два мобилизуют. Немцы через пару месяцев будут здесь. Надо прятать добро и готовиться к эвакуации".

К великому сожалению, всё так и произошло.…

Чуть западнее Дубровки, у станции Сещинская (кинофильм "Вызываю огонь на себя" помните?), - крупный военный аэродром, а ещё ближе, но с востока, - такой же у посёлка Олсуфьево. В первые же недели войны эти объекты немцы бомбили и днём и ночью. Гул от разрывов бомб был каким-то приглушённым (не так, как в кино), но необычайно грозным, вселявшим страх.

Нередко в небе происходили воздушные схватки, и мы становились свидетелями жутких картин пикирующих к земле подбитых самолётов с дымовыми шлейфами. Увы, чаще наших.

По ночам небо от горизонта до горизонта, словно зловещие тучи, закрывалось летящими бомбить Москву фашистскими эскадрильями. Их характерный, наводящий ужас, волнообразный вой и сейчас при воспоминании таранит уши.

Дом наш напротив железнодорожной станции. В один из дней там остановился бронепоезд. Толпа народу сбежалась посмотреть на это, знакомое только по картинкам и кино, легендарное чудо ("… и наш бронепоезд стоит на запасном пути"). Здесь же молча курили вышедшие из броневой машины красноармейцы. Как всегда, толпа ВСЁ ЗНАЕТ: якобы под Рославлем, в 50 км от Дубровки, уже немцы, а бронепоезд идёт на подкрепление нашим войскам.

Через несколько часов толпа вновь заполонила станцию. Из вернувшегося с боя бронепоезда выносили раненых, кто-то сам выходил в окровавленных на голове и руках бинтах. На нескольких носилках тела были прикрыты брезентом. Впервые увиденные кровь и смерть войны.

Читайте также: