Сообщение на тему традиции моей семьи катание на лыжах

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СЕКЦИЯ Спорт в моей семье

Семейные традиции в формировании

спортивных интересов детей и

здорового образа жизни

Выполнила: Крюкова Наташа,

учащаяся 6-А класса, МБОУ СОШ № 122

Красноглинского района, г.о.Самара

Ионова Людмила Павловна,

учитель физической культуры

1.1. Физическая культура как средство сохранения здоровья. 5

1.2. Активный отдых в нашей семье……………. 6

1.3. Спортивные традиции нашего класса . 7

Глава 2. Практическая работа . 8

2.1. Результаты опроса учащихся 6-х классов. 9

2.2. Сравнительный анализ ….…………………. …………….……….. 10

2.3. Изучение семейных спортивных традиций……………….………..11

3.1. Рекомендации учащимся и родителям. 12

3.2. Предложения для администрации школы………………………….. 14

Список литературы. 16

Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это то, что переходит в семье от одного поколения к другому; это то, что объединяет всех членов семьи, делая их жизнь радостной и интересной.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Каждый человек хочет быть здоровым и сильным, смелым и выносливым. На человека воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают отрицательное влияние. К ним можно отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режим питания, недостаток двигательной активности, недостатки калорийности питания, неблагоприятные экологические факторы, наследственность, вредные привычки.

Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье. От общего состояния здоровья и физических возможностей человека во многом зависит память, внимание, усидчивость и успеваемость.

Ученые определили, что состояние здоровья человека больше всего – на 50% зависит от образа жизни, а остальные 50%: от экологии -20%, наследственности - 20%, медицины - 10%. В свою очередь в здоровом образе жизни основная роль отводится правильно организованной двигательной активности, которая составляет около 30% из 50%.

Как сохранить и укрепить здоровье учащихся? Что влияет на здоровье?

Почему многие учащиеся часто пропускают уроки по болезни? Эти вопросы интересуют многих, в том числе и меня.

Проблему: снижение двигательной активности учащихся я хочу проследить на примере активности родителей моего класса.

Цель работы :

Показать значение семейных спортивных традиций в формировании спортивных интересов и здорового образа жизни детей.

1. Изучить занятость учащихся моего класса в спортивных секциях;

2. Проанализировать каким образом семья способствует формированию устойчивого интереса ребёнка к физической культуре и спорту;

3. Подготовить рекомендации для учащихся и их родителей о способах сохранения здоровья, организации активного досуга и спортивном выборе

4. Предложить администрации школы мероприятия по организации спортивных мероприятий совместно с родителями.

Методы исследования:

1. Изучение литературных источников;

2. Опрос (анкетирование) учащихся по изучаемым вопросам;

3 Анализ опроса учащихся

Глава I

1.1. Физическая культура как средство сохранения здоровья.

Физическая активность человека – главный и решающий фактор сохранения и укрепления здоровья, ничем не заменимое, универсальное средство профилактики недугов и замедления процессов старения организма. Двигательный режим человека не одинаков в разном возрасте. Однако общее состоит в том, что физическая активность абсолютно необходима ребенку, взрослому и пожилому человеку. Она должна быть постоянным фактором жизни, главным регулятором всех функций организма.

Следовательно, физическая культура не просто одна из составляющих, но и самый главный компонент здорового образа жизни. Она представлена в нем в виде ежедневной утренней гимнастики, регулярных физкультурно-оздоровительных занятий, систематических закаливающих процедур, а также других видов двигательной активности, направленных на сохранение и приумножение здоровья.

1.2. Активный отдых в нашей семье.

Активный отдых (англ. Active leisure ) — способ проведения свободного времени, разновидность хобби, в процессе которого отдыхающий занимается активными видами деятельности, требующими активной физической работы организма, работы мышц, всего тела. Активный отдых чаще всего предполагает непрофессиональное занятие какими-нибудь видами спорта.

С раннего возраста мои родители делали всё возможное и невозможное, чтобы у всех членов семьи были свои собственные коньки, лыжи, мячи, велосипеды, принадлежности для плавания, своя собственная удочка и все сопутствующие отдыху атрибуты.

Накануне выходного, мы садимся за семейным столом и обсуждаем, как будем проводить приближающиеся выходные или праздники, затем приступаем к сборам.

Наш семейный досуг всегда разнообразен, оставляет много ярких незабываемых впечатлений.

В нашей семье крепки традиции активного отдыха:

Катание на коньках;

Лето, весна и осень:

Выезд на природу с ночёвкой,

Плавание в открытых водоёмах,

Работа на свежем воздухе в огороде и на даче.

1.3. Спортивные традиции нашего класса.

Я учусь в 6А классе, в средней образовательной школе №122 г.Самара.

Наш класс – это большой и дружный коллектив родителей и детей. Тридцать одна пара любопытных глаз и быстрых ног, из них 14 мальчиков и 17 девочек.
Мы так похожи и в то же время так отличаемся друг от друга. Знаем, с кем лучше учиться, а с кем - отдыхать, кем можно восхищаться и гордиться, а кто не бросит в беде никогда. Наш класс очень способный. Мы любим не только русский, математику и точные науки, но очень любим физкультуру.
В нашей школе часто проводят различные игры и соревнования, в которых участвуют все ученики школы. Мы тоже любим в них участвовать, особенно в спортивных и военных.

Тип проекта: групповой, игровой, познавательно-творческий.

Исполнители: Дети старшей группы, воспитатель, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный 15.01.21-20.02.21.

«Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

физической культуры в детском саду

Мир ребенка – это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.

Дети дошкольного возраста больше времени проводят у телевизора за просмотром мультфильмов, детских передач или же за игрой в компьютере, планшете, телефоне. В результате этого ухудшается зрение, нервная система ребенка перевозбуждается, следствием чего становятся бессонница и нервозность, стресс, агрессивность. Ухудшается осанка, появляется лишний вес.

Занятия лыжным спортом способствуют развитию детей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность.

А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу.

Цель: формированию заинтересованного отношения к лыжному спорту как к источнику двигательной активности детей дошкольного возраста;

- организация планирования и проведения зимнего выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.

- Формировать элементарные знания и представления о зимних видах спорта.

- Закреплять технику ходьбы на лыжах.

- Формировать интерес как средство активного семейного отдыха.

- Приобщать родителей к жизни и интересам детей, показать им значимость общения для всестороннего развития детей.

- Научить ухаживать за спортивным оборудованием.

- Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера терпения, выносливости.

- Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью

- Продолжать формировать понятие детей о том, что лыжный спорт является источником движения и укрепления здоровья человека.

Гипотеза: если заниматься спортом можно сохранить и укрепить свое здоровье.

- словесные: вопросы, художественное слово, дидактических игр;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Работа с детьми:

- Организованная образовательная деятельность: физическое развитие - спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

- Чтение пословиц о спорте и здоровье.

Работа с родителями:

- Совместная прогулка на лыжах.

Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями. Как сохранить и укрепить ресурсы своего организма. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.

Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе.

Поэтому важность организации и проведения семейного отдыха в выходные дни возрастает.

Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья является активная физкультурно-оздоровительная работа - семейный поход выходного дня.

Семейные походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха.

Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей и детей, дают возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

- незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

2. Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий.

3. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.

4. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.

5. Улучшение внутрисемейной атмосферы.

7. Картотека зимних игр на прогулке.

Родители несогласятся на участие в проекте и на лыжную прогулку.

Плохие погодные условия на момент похода.

Не у всех родителей будут лыжи.

План реализации проекта.

Содержание работы Задачи Сроки. Ответственные.

1 этап: подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач Воспитатель

Разработка схемы маршрута Чтобы было удобно добраться до места и дети не устали раньше времени. Воспитатель

Выяснения погодных условий на день похода Воспитатель

2 этап (основной, формирующий, практический)

Игры на прогулке на лыжах, санках. Разучить разные игры, эстафеты чтобы потом провести вместе с родителями. Воспитатель,дети.

Сбор материала (стихи, загадки про лыжи, вырезки из журналов, рисунки детей). Заинтересовать детей и родителей в совместной деятельности в подборке материала про лыжи. Воспитатель, родители.

Чтение стихов о лыжах

Заучивание пословиц о здоровье и спорте Воспитатели, дети.

Чтение худ. литературы Воспитатель, дети.

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

Сбор семьи. Проверка наличия всех необходимых материалов (инвентарь, аптечка, продукты) Воспитатель, дети, родители.

Отправление к месту проведения похода и реализация сценария похода. Воспитатель, дети, родители.

Оформление выставок: фотографий, отзывов о походе, альбомов с загадками и стихами. Познакомить родителей с проведенной совместной работой. Воспитатель,дети.

Участие в районной лыжной эстафете с детьми г. Курильск. Грамота Воспитатель, дети, родители.

Лыжный спорт - является одним из средств физического воспитания для людей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, доставляют положительное влияние на нервную систему.

Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, физическая выносливость.

Наша гипотеза подтвердилась: если заниматься спортом, можно сохранить и укрепить свое здоровье, стать сильными и выносливыми.

Работа на перспективу:

Список использованной литературы

7. Данные сети Интернет

Лыжный спорт – одно из самых популярных спортивных занятий в зимний период, один из лучших форматов активного зимнего отдыха для всей семьи и прекрасное средство физического развития ребенка.

ВложениеРазмер
lyzhi_kons.docx 443.39 КБ

Предварительный просмотр:


Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом. Лыжи.

Лыжный спорт – одно из самых популярных спортивных занятий в зимний период, один из лучших форматов активного зимнего отдыха для всей семьи и прекрасное средство физического развития ребенка.

Главный плюс — это близкий контакт с природой. Свежий воздух в совокупности с физическими нагрузками дают огромный положительный эффект, который вы не достигнете в любом другом виде спорта. Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод является средством закаливания. Ходьба на лыжах укрепляет нервную систему, иммунитет, органы дыхания и улучшает обмен веществ. Нельзя не отметить высокую кардионагрузку, укрепление сердца и сосудов, да и всего мышечного корсета.

Лыжи отлично подходят для детей обоих полов, здесь нет никакого разделения. Успехов могут добиваться и те и другие и даже конкурировать между собой.

В каком возрасте можно поставить ребенка на лыжи?

По мнению врачей, оптимальным временем для первого знакомства с лыжами является возраст в 4 года. К этому времени костно-мышечная система ребенка становится достаточно окрепшей и приспособленной для лыжных нагрузок. А первое знакомство с лыжами можно уже начинать дома. Наденьте лыжи на ребенка, предложите потоптаться в них по квартире и сымитировать ездовые движения.

Как подобрать лыжи?

Детям с 2 до 5 лет рекомендуют приобретать классические лыжи, которые соответствуют росту ребенка. В 5 лет длина этой категории лыж может ненамного превышать рост ребенка. Постепенно разница увеличивается на 15-20 сантиметров в сторону лыж. К подростковому возрасту она становится еще больше и в конечном итоге достигает 20-25 сантиметров.

Примерное соотношение роста и длины классических лыж представлены в таблице:

До 4-5 лет не стоит серьезно подходить к занятиям лыжами и выбору инвентаря. Достаточно приобрести простые коротенькие пластиковые лыжи с креплениями под обычную детскую зимнюю обувь. На этом этапе важно, чтобы ребенок научился стоять на лыжах и держать равновесие. Возможно, ребенку быстро наскучит лыжная прогулка, захочется поиграть в снегу или побегать. Все это можно будет сделать без переодевания ботинок. Катание на лыжах должно быть игрой, а не тренировкой. Только так можно привить ребенку любовь к лыжам и спорту.

Палки подбираются примерно на 25-30 см меньше роста ребенка (палки не должны доходить до подмышек). Модель должна быть оснащена прорезинеными ручками и ремешками, чтобы палки не ронялись и не терялись при ходьбе. Но начинать кататься на лыжах лучше без палок – они будут только мешать. Первоочередная задача – научиться твердо стоять на лыжах и при этом сохранять равновесие.

Техника ходьбы на лыжах


Прежде всего необходимо научить детей исходному положению (стойка лыжника): ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи параллельны, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены, взгляд обращен вперед.

Освоению стойки лыжника и основных элементов передвижения на лыжах помогают подготовительные упражнения (как без лыж, так и на лыжах — поочередное поднимание ног, переступание в стороны и т. д.), а также имитация разных способов ходьбы на лыжах.

Ступающий шаг без палок .


Скользящий шаг — это основа лыжного хода. Скользящий шаг состоит из скольжения и выпада. Скольжение на лыжах проходит с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе.


По мере овладения ступающим , а затем скользящим шагом старшие дошкольники осваивают попеременный двухшажный ход

и бесшажный ход,




Все эти движения лыжники-новички выполняют без палок. Их можно давать только тогда, когда ребенок уже уверенно держится на лыжах.


Повороты на лыжах выполняются на месте и в движении. Чаще всего используют поворот переступанием.

Детей надо приучать передвигаться по пересеченной местности, преодолевая встречающиеся препятствия (бугорки, канавки и др.).

На лыжной прогулке можно поиграть в различные игры на лыжах :

Продолжительность лыжных прогулок для детей 5 лет не должна превышать 30—35 минут, для детей 6— 7 лет — 35—40 минут.
При более длительных прогулках (свыше часа) дети утомляются. А это приводит к снижению интереса не только к лыжным прогулкам, а и вообще к дальнейшей ходьбе на лыжах.

Дошкольный возраст — это возраст, когда можно и нужно прививать ребенку любовь к физкультуре и спорту, это отличный способ привить детям здоровые привычки, которые останутся с ними на всю жизнь. И пусть одним из видов спорта будут лыжи.

Ведь ходьба на лыжах обладает большим оздоровительным эффектом, развивает силу и выносливость, формирует уверенность в собственных силах, что положительно влияет на формирование гармонично развитой личности.

Но следует не забывать, что любые спортивные занятия могут понравиться детям только в том случае, если они будут весёлыми и забавными. И пусть передвижение на лыжах становится шустрым и естественным без всякого обучения лыжной технике, а всего лишь с помощью шуток, веселья и игры. Воспользуйтесь этой возможностью с пользой провести время со своим ребенком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всей семьей на лыжах

Лыжные прогулки способствуют закаливанию организма детей , укрепление опорно- двигательного аппарата. Развитию выносливости, умения приспосабливаться к окружающим условиям к погоде к снегу.

Всей семьей на лыжах

Лыжные прогулки способствуют закаливанию организма детей , укрепление опорно- двигательного аппарата. Развитию выносливости, умения приспосабливаться к окружающим условиям к погоде к снегу.

Консультация для родителей.


Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обме.


консультация для родителей "Всей семьей на лыжи".

Лыжи – одно из самых доступных спортивных зимних увлечений. Ходьба на лыжах укрепляет физическое здоровье детей, является отличным закаливающим средством, способствует развитию быстроты, в.


Буклет для родителей "Всей семьей на лыжи"

Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлек.

В каждой семье существуют свои семейные традиции. И даже, если сразу кажется, что их нет, то стоит задуматься. Утреннее "Доброе утро!" и чай с бутербродами всей семьей, вечернее "Спокойной ночи!" с поцелуем перед сном. Обеды по выходным и прогулки в городе, украшение елки или покраска яиц перед Пасхой. Это все тоже традиции, без которых семья зачастую уже не может представить своей жизни.

Семейные традиции - это принятые в семье манеры и обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Скорее всего наши родители росли в тех же традициях, и мы заберем их в свое будущее, и это будет принято в нашем доме. Такие моменты навсегда остаются в памяти, и каждый раз ты уже ждешь нового момента.

Обычаи в каждой семье очень схожи. Все отмечают дни рождения и семейные даты, само торжество проходит по-разному, но традиция тушить свечи, есть у всех, тем более где есть дети. Дети верят в чудо и исполнение желаний, а родители любят создавать сказку, и иногда вместе со своими детьми верить в нее. Загадывать желания, и тушить свечи любят даже взрослые. Так постепенно эта традиция переходит из детства во взрослую жизнь. Поэтому на дне рождения торт создает особую атмосферу и незаменимый атрибут праздника и хорошего настроения.

Встреча Нового года в семейном кругу, совместная подготовка к празднику, выбор елки, и украшение ее - это сближает. И письма Деду Морозу, написанные вместе с родителями, и подарки под елкой. Все это позже мы обязательно перенесем и в свои семьи.

У меня в семье есть особенная традиция по выходным готовить вместе с мамой завтрак. Иногда я уже могу делать это одна, и мамина помощь мне абсолютно не нужна, а такой воскресный день, начинается с улыбки и гордости за своего ребенка для родителей. Для меня же - это небольшой успех и помощь, очень приятно видеть маму в этот день не торопящейся на кухню и опаздывающей на работу, а в прекрасном настроении и наслаждении моим новым блюдом.

В детстве я просто обожала нашу традиционную сказку перед сном, которую читали мама или папа. Сейчас уже выросла, но так хочется вернуться в то время, когда эта традиция жила в нашем доме. С уходом этой традиции, появилась новая - семейное собрание по вечерам у телевизора или за чашкой чая. В это время мы планируем, делимся, общаемся и дарим необходимое внимание и заботу друг другу, потому что мы дружная семья.

Сочинение 2

Каждая семья особенно по-своему. У каждой из них существует ряд определенных традиций и обычаев, которых придерживается все семейство. Их существует огромное множество, но не все ими пользуются. В моем сочинении я расскажу о тех правилах, традициях и ценностях, которые царят в моей семье.

Утро в нашем доме начинается не с кофе, как хотелось бы моему папе. Подъем в 7 утра, а дальше все собираются на пробежку и разминку на спортивной площадке. После утренней физической нагрузки, мы принимаем освежающий бодрящий душ и идем завтракать. Обычно мама готовит освежающий фруктовый коктейль или молочную кашу, как положено в правильном питании. Завтракаем вы всей семьей за одним столом.

После всех утренних процедур, приходит время идти на учебу, а родителям на работу. Родители научили меня, что после школы я должен прийти домой, пообедать и сделать все домашнее задание, которое было задано, и подготовиться на следующий день и только тогда я могу пойти гулять.

После работы мама по традиции готовит любимое блюдо одного из членов семьи, и мы опять собираемся все вместе за одним столом. После ужина я делюсь с родителями тем, как прошел мой день и что нового я узнал. В этот момент вся семья в сборе и мы можем разговаривать часами на абсолютно любые темы.

Любой праздник моя семья празднует вместе. В такие дни мы выбираемся на природу или же проводим велодень. Я рад, что моя семья служит для меня примером подражания. Я могу назвать себя счастливым ребенком, именно потому, что меня окружают невероятно любящие и заботящиеся обо мне люди.

Ценностей в моей семье множество. Меня с самого маленького возраста учили определенным уставленным правилам, который каждый человек должен соблюдать. Меня научили уважать и соблюдать человеческие ценности, научили правильной манере поведения и что самое главное – это научили здраво мыслить и адекватно оценивать любые жизненные ситуации.

Традиций и ценностей в моей семье много, поэтому все перечислить невозможно, но это не главное, главное – это то, что они все же есть. Моя семья – это эталон человеческих ценностей и цветник семейных традиций.

Вариант 3

В нашем семейном кругу принято вместе встречать Новый год. Собирается вся семья: бабушка, прабабушка, мои папа и мама, дяди, тети и мы - внуки. Накрывается большой стол. Бабушка старается приготовить что - ни будь новое и вкусное из блюд. Всегда разные фрукты. Делается небольшой салют, зажигаются бенгальские огни, вокруг стоит веселье. Включаем телевизор и слушаем В.В. Путина. Его поздравления всегда интересны и хочется надеяться, что в следующем году будет лучше, чем в старом. Обязательно, учитываем какой год наступает, чтобы на столе были любимые блюда животного. Вокруг хорошее настроение. Перед Новым годом всех животных кормят по вкуснее, чем обычно. Бабушка живёт в деревне, и мы туда приезжаем. Покупаем с мамой продукты и привозим в гости. Всегда стоит наряженная ёлка. Мы любим всё украшать: вешать гирлянды, красивую мишуру. Везде стоит приятная атмосфера, мы слушаем песни.

Также в нашей семье есть традиция встречаться на 9 мая. У нас прабабушка находилась в тылу врага, изготовляла оружие для солдат, собирала посылки с одеждой и едой. Обычно её приезжают поздравлять из клуба ветеран. Это торжественный день для нас. Это событие отмечается всей страной. У нас стоят букеты с тюльпанами, на груди георгиевская лента и мы ездим на демонстрацию. В майские дни всегда расцветают вишни, яблони, и мы сидим на свежем воздухе в беседке пьём чай, бабушка испечёт пирог. А прабабушка Катя рассказывает о военных подвигах, случаях из жизни. Мы внимательно слушаем. Поэтому мне очень хочется, чтобы всегда было мирное небо над головой.

Третьим важным событием является празднование Пасхи. У нас всегда испечён вкуснейший пирог и покрашены яйца, расклеены разные картинки. Стоят блюда из мяса, вкусный, наваристый борщ. Перед этим днём мы отправляемся освящать яйца и кулич, сало, соль, сахар. Приятно собираться за одним столом. У нас дружная, доброжелательная семья. Я хочу, чтобы так было всегда. Мои бабушки и родители не старели. Чаще собирались за одним столом и всегда хватало сил и средств на выполнение таинственных желаний.

Очень нравиться праздновать дни: 8 марта и 23 февраля, мастерить подарки, готовить сюрпризные моменты. Печь блины на Масленицу.

Семейные традиции отличают семьи от просто рядом находящихся людей, сближают и передаются из поколений в поколение. Приятно чувствовать и ждать наступление новых мероприятий в кругу семьи. Готовиться заранее, украшать и с трепетом ждать торжественных минут. В памяти перебирать события минувших лет. Передовая информацию из одного поколения к другому молодым детям и внукам.

Традиции моей семьи сочинение

В моей семье есть, конечно, свои ценности и традиции. Они делают её особенной – моей.

В воскресенье уже у всех дела: уборки, тренировки, всякие парикмахерские, сборы на следующую неделю. Но уже есть силы на всё это!

Ценности, думаю, проявляются в этих традициях. У нас не осталось уже бабушек и дедушек, то есть только двоюродные. Так вот их мы очень любим, стараемся помогать, навещать. Мы любим своей семьёй проводить время вместе – хотя бы один день полностью. Когда я куда-то уезжаю больше, чем на неделю, то очень по своим родным скучаю. Мы ценим мир в семье – стараемся решать все вопросы мирно. К примеру, вопрос, куда ехать на выходной… Хотя все мы, конечно, очень разные. И с братом у нас разница в возрасте большая, я считаю – три года целых!

Ещё одна ценность – это здоровье. Вот почему мы обязательно гуляем, ходим на тренировки, правильно питаемся. Утром мы мужчины делаем зарядку. (А мама как раз ванну занимает – красится.) Ещё мы любим природу, конечно. Если едем на пикник, то это большая радость. И понятно, что мусора за собой мы не оставляем – всё убираем. Дома у нас пока нет питомца, но мы собираемся завести. Зато много цветов. Вот как раз мама и боится, что животное дома погрызёт её цветы. И отравится.

Эссе Семейные традиции

Нет большего счастья в жизни, чем иметь свою собственную, дружную семью. Это поистине божий дар, и нет ничего главнее, чем семья, так как эта опора и поддержка от дорогих и любящих тебя людей. Семья в широком смысле слова, это неотделимая часть общества. Поэтому иногда, там могут существовать, свои негласные правила или традиции. Это очень интересно, иметь в общем кругу, свои традиции, особенно если они идут, от самых корней, и передаются по наследству. В каждой семье они разные, и отражают взгляды и ценности каждой в отдельности. Вот и мне захотелось поведать о традиции, моей семьи, тем самым привести наглядный пример.

Наши семейные традиции, основаны на спорте. Так вот, каждый год примерно в конце февраля, когда еще лежит снег, но уже веет прибытием долгожданной весны, мы едем в один маленький городок, где находиться небольшая лыжная база. Когда то там проходили мои областные соревнования по лыжным гонкам. Когда впервые приехали туда вместе, мы поняли, что должны проводить здесь хотя бы один день в год.

Это великолепное место, здесь очень много хвои, от которой пахнет свежестью, большие склоны и широкая лыжная трасса. Нам каждый раз везет с погодой, и нас всегда приветствует яркое солнце и ослепительный снег. После нескольких десятков километром, мы уставшие несем лыжи на плечах к машине, достаем горящий кофе и идем в беседку. Счистим снег, сядем и выпьем горящий, сладкий напиток. А солнце тем временем клониться к закату. Мы вдвоем, и больше нам ничего не нужно. Напоследок проедем пару склонов, сделаем фото на память, и попрощаемся до следующего года.

Когда пришло время собираться, мы тянули каждую минуту до последнего, но все равно придется уехать. Тем временем, заря освещала верхушки сосен, со склонов стремительно скользили, одинокие лыжники. Мы с ней были одним целым, и чувствовали все как один, хорошо быть вдвоем. А наше маленькое путешествие подходит к концу, вот уже пятый год мы так уезжаем. Машина осветила фарами дорогу, и мы поехали домой.

8 класс

Человек тесно связан с обществом. Нас окружают друзья, одноклассники, родственники и незнакомцы. Когда младенец рождается, родители начинают знакомить его с окружающим миром. Первое, что видит малыш – лица мамы и папы. Именно от климата в семье зависит то, как будущая личность будет воспринимать мир.

Согласно определению, семья представляет собой группу лиц, связанных кровным родством или узами брака, обычно проживающих совместно. На самом деле, в этом слове кроется столько чувств и положительных моментов! Мужчина и женщина встречают друг друга, находят общие интересы, становятся мужем и женой. Они все радости и в горести делят пополам. Жизнь обретает новые краски. Если семья основана на любви и взаимоуважении, супругам будет счастливее и комфортнее жить вместе, чем по отдельности. Когда-то в союзе двух людей возникает ребенок. Его долго ждут, любя еще до рождения. Чтобы все члены семьи понимали друг друга, необходимо чаще общаться и находить интересные увлечения.

В нашей семье тоже есть традиции. Самая первая из них появилась до моего рождения: родители регулярно собирали коллекцию фото, изображающих ярчайшие моменты года. Я видел их работы и меня это потрясло. Сколько искренней радости было на их лицах! Мама с папой, катающиеся на лыжах, смотрящие вдаль у, стоя на палубе…Наши альбомы пополняются, несмотря на популярность электронных носителей. Еще мы стараемся находить совместные увлечения: смотрим фильмы перед сном или рисуем картины по номерам. Родители привили мне любовь к чтению, и это помогает мне скрасить часы разлуки с ними и с друзьями. Книги не только учат грамотности, но и открывают мир с новой стороны.

Я считаю, что главное богатство любого человека – это его семья. Пока рядом есть люди, которые тебя поддержат, за спиной будто вырастают крылья и решаются все трудности. Нельзя ругаться с близкими и обижать их, совместные минуты общения итак проносятся очень быстро.

Также читают:

Картинка к сочинению Традиции и ценности моей семьи

Популярные сегодня темы

Семен Мармеладов является одним из центральных образов романа, и одним из первостепенных вершителей судьбы главного героя – Родиона Раскольникова.

Наша речь на протяжении веков развивается и видоизменяется. Издавна люди стали украшать ее пословицами, поговорками и крылатыми фразами. И в наше время, общаясь с родными, друзьями и знакомыми, мы постоянно пользуемся фразеологизмами

Милосердие и доброта – это одни из самых главных качеств современного человека! Они идут бок обок, понятия этих слов близки. Но, тем не менее, есть и различия у этих качеств характера. Давайте попробуем разобраться, чем же они отличаются друг от друга.

Читайте также: