Сообщение на тему тестирование моделей информатика

Обновлено: 04.07.2024

Д) последовательности предложений на естественном языке.

38. Утверждение ЛОЖНО:

39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:

А) обеспечить безопасность исследователей;

Б) провести натурное исследование процессов;

В) уменьшить стоимостей исследований;

Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;

Д) сохранить экологию окружающей среды.

40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:

А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

Г) траектории движения планет и космических кораблей;

Д) процессы психологического взаимодействия людей

41. Основой моделирования является:

А) коммуникативный процесс;

Б) передача информации;

В) процесс формализации;

Г) хранение информации;

Д) взаимодействие людей

42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:

А) представления информации на материальном носителе;

Б) передачи информации от одного объекта к другому;

В) обработки информации человеком;

Г) хранения информации в памяти компьютера;

Д) разделения объекта и его обозначении

43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Выберите способ, которым не может быть описана структура системы:
а) с помощью графической схемы;
б) в виде таблицы;
в) в виде математических уравнений;
г) с помощью диаграмм.

2. В чем суть системного подхода в моделировании?
а) в том, что моделируемый объект представляется в модели как система;
б) в том, что моделируемые объекты представляется в модели как единое целое;
в) в том, что объекты разбиваются на части;
г) в том, что условно разбивается время протекания процесса на промежутки.

3. Метод дискретизации объекта в моделировании состоит в …
а) условном разбиении времени протекания процесса на промежутки;
б) условном разбиении объекта на части, которые реально не существуют;
в) представлении объекта как системы его условных частей;
г) представлении объекта в модели как системы.

4. Объект или процесс, который для различных целей рассматривается вместо другого объекта или процесса, называется …
а) модель; в) моделирование;
б) компьютерная модель; г) система.

5. Структура системы – это …
а) совокупность объектов любой природы;
б) описание элементов системы и связей между ними;
в) разбиение объекта на части;
г) объект, который рассматривается вместо другого объекта для различных целей.

6. Компьютерная модель – это …
а) объект, представляемый в модели как система;
б) информационная модель, рассматриваемая для решения практических и научных задач;
в) информационная модель, рассматриваемая для решения научных задач;
г) информационная модель в форме файла на компьютерном носителе и ее изображение на экране компьютера.

7. Совокупность объектов любой природы, которая воспринимается как единый объект, называется …
а) системный подход; в) моделирование;
б) система; г) метод дискретизации.

8. Метод дискретизации времени в моделировании состоит в …
а) условном разбиении времени протекания процесса на промежутки;
б) разбиении времени протекания процесса на части, которые не существуют;
в) разбиении объекта на части, которые условны;
г) разбиении времени протекания процесса на промежутки, которые представляются в модели как система.

9. Объекты, составляющие систему, называются …
а) структурными элементами; в) системными элементами;
б) элементами; г) условными элементами.

10. Что такое моделирование?
а) процесс создания и использования моделей на экране компьютера;
б) процесс создания и использования моделей ф форме файла на компьютере;
в) процесс создания и использования моделей для решения научных и практических задач;
г) процесс создания и использования моделей для решения задач.

1. Что называют элементами системы?
а) объекты, составляющие систему; в) совокупность объектов;
б) модель, составляющую систему; г) совокупность моделей.

2. Процесс создания и использования моделей для решения научных и практических задач – это …
а) модель; в) информационная модель;
б) система; г) моделирование.

3. Что состоит в условном разбиении объекта на части, которые реально не существуют?
а) метод дискретизации;
б) метод дискретизации времени в моделировании;
в) метод дискретизации времени;
г) метод дискретизации объекта в моделировании.

4. Моделью называется …
а) информационная модель в форме документа на компьютере;
б) объект или процесс, который для различных целей рассматривается вместо другого объекта или процесса;
в) объект или процесс, который для различных целей рассматривается как единое целое;
г) объект или процесс, который для различных целей рассматривается как изображение на экране компьютера.

5. Что такое система?
а) совокупность объектов любой природы, которая воспринимается в модели как система;
б) совокупность объектов любой природы, которая воспринимается как единый объект;
в) совокупность объектов любой природы, которая используется для решения задач;
г) разбиение объекта на части.

6. Выберите способ, которым может быть описана структура системы:
а) в виде чертежа; в) в виде таблицы;
б) в виде рисунка; г) в электронном виде.

7. В условном разбиении времени протекания процесса на промежутки состоит …
а) метод дискретизации объекта в моделировании;
б) метод дискретизации времени в моделировании;

в) создание трехмерных электронных документов;
г) создании электронных документов.

8. Моделируемый объект представляется в модели как система в …
а) решении научных задач;
б) автоматизированных математических преобразованиях;
в) структурном подходе в моделировании;
г) системном подходе в моделировании.

9. Информационная модель в форме файла на компьютерном носителе и ее изображение на экране компьютера – это …
а) документальная модель; в) компьютерная модель;
б) информационная модель; г) модель.

10. Описание элементов системы и связей между ними - это …
а) структура системы;
б) модель системы;
в) совокупность объектов любой природы;
г) элементы системы.

Обеспечение качества, оно же Quality Assurance, оно же QA, включает в себя много разных активностей, позволяющих делать продукт лучше. Незаменимая и широко известная часть этого процесса — тестирование.

Содержание

Предисловие

Дело в том, что наиболее серьезные баги, как известно, можно найти на этапе проектирования продукта. Особенно актуально это для разработки новой фичи, которая так или иначе затрагивает уже работающие компоненты. Как правило, такие взаимосвязи продумывает архитектор (или человек, выполняющий эту роль в команде), но даже работу такого опытного специалиста необходимо тестировать — как минимум из-за человеческого фактора и возможности ошибиться, как максимум из-за силы коллективного разума.

Как тестировщик может помочь в этом случае? В ситуации, когда есть макеты или спецификация, все становится проще: можно использовать готовый нарисованный интерфейс для составления тестовой документации и продумывания неочевидных, но реальных кейсов.

Если же макеты еще не готовы, или есть только функциональные требования, или, что еще интереснее, задача затрагивает не столько интерфейс, сколько логику взаимодействия между компонентами тестируемой системы, довольно легко упустить важные зависимости, касающиеся разрабатываемого решения.

Есть 2 варианта: либо учиться читать код (что не панацея, ведь даже разработчики зачастую разбираются лишь в той части системы, с которой непосредственно работают), либо искать другой существующий способ тестировать функциональные аспекты продукта.

Тут нам и приходят на помощь тестовые модели. Это не rocket science и не что-то ультрановое: аналогией с использованием тестовых моделей в разработке ПО можно считать использование схем при проектировании электроприбора или электроустановки. Даже если сама установка еще не готова, мы уже можем увидеть части системы, их связи и слабые места, — например, на изображении ниже можно заметить будущее короткое замыкание.


По сути, тестовые модели — нечто похожее: это абстрактные наглядные схемы, описывающие состояние, взаимодействия и связи системных компонентов. Единственное, что компоненты у нас чуть менее материальные, чем в примере с электротехникой, однако это не избавляет нас от вероятности ошибки, а, возможно, даже несколько ее увеличивает.

Тестирование на основе моделей (Model-Based Testing, далее MBT) — одна из техник тестирования черного ящика. В непрерывной разработке (и, как правило, частых поставках) большого продукта ошибка может стоить дорого, и именно потому, что MBT — один из проверенных и эффективных способов предотвратить ее как можно раньше, мне захотелось собрать и представить вам информацию о нем.

Что такое тестовые модели

Как мы успели разобраться, тестовые модели — это схема, наглядное описание тестируемой системы. Тестовыми моделями могут служить схемы, таблицы, диаграммы переходов состояний и в некоторых случаях даже интеллект-карты. В идеале тестовые модели должны создаваться на этапе проектирования системы (или ее отдельного компонента) и понятно демонстрировать влияние одной части ПО на другую.

Аналогично другим моделям, они должны быть в меру точны, адекватны (соответствовать реальности), универсальны (могут быть использованы неоднократно и для разных задач) и целесообразно экономичны. Последнее очень важно: не стоит применять MBT ради галочки: важно понимать цель и ожидаемый результат такого подхода. Если создание и поддержание модели занимает больше времени, чем нахождение и исправление проблем без нее, а сам продукт не планируется поддерживать в долгосрочной перспективе, лучше сконцентрироваться на более доступных методах обеспечения качества.

Основные особенности тестовых моделей в том, что их можно начинать собирать еще до фактического старта разработки, и в том, что их можно обновлять и переиспользовать при изменении системы. Таким образом, тестовая модель дает более ясное представление о системе всем участникам разработки и упрощает поддержку будущей тестовой документации, — но обо всем по порядку.

Какое отношение к математике имеют тестовые модели

Как и другие модели — достаточно близкое. В математике довольно много абстракций, поэтому без моделирования никак — вспомнить хотя бы конечные автоматы — детерминированные и недетерминированные. В классическом случае они используются для математического моделирования и описания формальных грамматик, однако если заменить состояния автомата на состояния системы, а переходы — на возможные действия в каждом из состояний, то из вот такого академического примера НКА:


мы получим грубую и пока не исчерпывающую, но уже достаточно понятную тестовую модель, — например, с вариантами пополнения баланса в рекламном кабинете ВКонтакте.


Кроме того, в проектировании тестов активно используются математические дисциплины: теория графов, комбинаторика, различные минимальные и максимальные значения. Если немного вспомнить курс матанализа в университете, можно понять, что тестовые модели — лишь одно из применений всего того, что вы уже умеете.

Плюсы и минусы тестовых моделей

Как и любой подход, MBT имеет преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их по порядку.

  • Если в модели есть ошибка, это может привести к фундаментальному недопониманию внутри команды. Именно поэтому важен следующий пункт.
  • Желательно, чтобы в моделировании (или ревью модели) участвовала вся команда. Во-первых, это позволяет исключить недопонимания, во-вторых, активирует силу коллективного разума.
  • Как и в случае с тестовой документацией, надо не лениться, поддерживать и регулярно обновлять модель. Если на это нет времени и/или недостаточно знаний, стоит поставить под сомнение целесообразность использования тестовых моделей в проекте.
  • Иногда создание модели занимает больше времени, чем написание простого чек-листа. Особенно это актуально для больших и многокомпонентных систем: если модель начинают создавать после того, как внутри системы уже существует куча не до конца понятных зависимостей, это может стать довольно долгим (но, скорее всего, того стоящим!) процессом.
  • Использование тестовых моделей требует определенных навыков абстрактного мышления вкупе с внимательностью к мелочам. Скорее всего, если вы успешно работаете в тестировании, у вас есть все эти навыки, но нужно быть осторожными и никогда не отключать критическое мышление даже по отношению к собственным трудам.

Как начать использовать тестовые модели

Мы поняли, что такое тестовые модели, откуда они взялись и что в них хорошего. Мы даже готовы к потенциальным челленджам тестирования на основе моделей. Осталось лишь сделать первый шаг. Ниже представлю один из допустимых вариантов, как это сделать.

Пример тестовой модели

Для начала, мы инициируем транзакцию: после того, как выбрали билет, мы ввели информацию о себе и перешли на страницу оплаты, в то время как система автоматически инициировала таймер оплаты. Так как нас интересует процесс оплаты и использования билета, можно сделать именно этот шаг входной точкой тестовой модели.


Что мы будем делать после этого? В идеальном случае оплатим билет, а затем распечатаем и предъявим его на входе. Отразим эти действия в нашей модели.



Как тестировщики, мы прекрасно понимаем, что все не так просто и на каждом этапе что-то может пойти не по плану. Что будет, если пользователь отменил оплату? А если просто забыл про нее, и таймер оплаты истек, тем самым завершив сессию? Это будут 2 разных типа отмены. Добавим указанные ситуации в модель.



Та-дааааам! Наша небольшая, но гордая работоспособная модель готова. Двигаясь по вершинам-состояниям путем ребер-переходов, мы составляем сценарии, которые будем проверять при тестировании:


Мы получили 5 рабочих кейсов и бонусом наглядное представление процесса. Совсем не трудно, правда? :)

Полезности для самостоятельного изучения

Тестирование на основе моделей — большая и интересная область, которая позволяет применять аналитические навыки для изучения системы как на уровне пользователя, так и на более глубоких слоях — например, для визуализации связей между микросервисами или таблицами в базе данных. Прелесть ее в том, что она позволяет распространять знания о системе внутри команды, достигать лучшего понимания разрабатываемого продукта, а еще порог вхождения для использования MBT достаточно невысок.

Как и любой другой подход к тестированию, она должна применяться с умом: лучше всего прикинуть время, которое сэкономит использование модели, и соотнести его со временем, необходимым для ее составления и поддержания. Модель обязательно нужно актуализировать и обновлять, иначе ее использование теряет смысл.

Конечно же, эта статья дает лишь обзорное представление о том, что такое тестовые модели и зачем они нужны. Если тема заинтересовала вас и вы чувствуете, что хотите узнать больше и, возможно, даже применить знания на практике, рекомендую обратить внимание на источники ниже.

2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

3. стоимость 4.надежность

3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:

  1. с помощью математических формул
  2. не отражающее признаков объекта-оригинала
  3. в виде двумерной таблицы
  4. на естественном языке

4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

  1. цели моделирования
  2. числа признаков
  3. размера объекта
  4. стоимости объекта

5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

1. иерархическую 2. табличную

3. графическую 4. математическую

6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

  1. математическую
  2. графическую
  3. иерархическую
  4. табличную

8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

9. Игрушечная машинка - это:

  1. табличная модель
  2. математическая формула
  3. натурная модель
  4. текстовая модель

10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

3. список учащихся школы 4. перечень школьных учебников

1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

  1. обладающих одинаковым набором свойств;
  2. связи между которыми имеют произвольный характер;
  3. в определенный момент времени;
  4. распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего(последнего);

2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

3. игры 4. рекламы

3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

4. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:

3. схемы 4. таблицы

5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

  1. совокупности значений, размещенных в таблице
  2. графиков, чертежей, рисунков
  3. схем и диаграмм
  4. системы математических формул

6. К числу математических моделей относится:

  1. формула корней квадратного уравнения
  2. милицейский протокол
  3. правила дорожного движения
  4. кулинарный рецепт

7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:

  1. обеспечить безопасность исследователей
  2. провести натурное исследование процессов
  3. уменьшить стоимость исследований
  4. получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека

8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:

  1. объяснения известных фактов
  2. проверки гипотез
  3. получения новых знаний
  4. игры

9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:

  1. процессы психологического взаимодействия людей
  2. траектории движения планет и космических кораблей
  3. инфляционные процессы в промышленно-экономических системах
  4. тепловые процессы, протекающие в технических системах

10. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: "по дороге, как ветер, промчался лимузин", отражается его:

1. Вставьте пропущенное слово. "Можно узнать незнакомого человека, если есть . его внешности":

1. план 2. описание

3. макет 4. муляж

2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

3. текстовую 4. графическую

3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

3. графической 4. компьютерной

4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:

3. форма 4. плотность

5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

  1. структурную
  2. графическую
  3. математическую
  4. текстовую

6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

3. развлечения 4. описания

7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. Конституцию РФ
  2. географическую карту России
  3. Российский словарь политических терминов
  4. схему Кремля

8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

  1. табличные информационные
  2. математические
  3. натурные
  4. графические информационные

9. Динамическая информационная модель - это модель, описывающая:

  1. состояние системы в определенный момент времени
  2. объекты, обладающие одинаковым набором свойств
  3. процессы изменения и развития системы
  4. систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер

10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:

3. графическую 4. табличную

1 вариант: 3 1 2 1 1 2 2 2 3 1

2 вариант: 4 3 1 2 1 1 2 1 1 4

3 вариант: 2 4 2 3 2 2 1 4 3 2

4 вариант: 3 3 3 2 2 3 2 3 2 1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тесты по информатике и ИКТ для оценки качества подготовки выпускников основной школы

Представлено 6 вариантов итоговых тестов по оценке качества подготовки выпускников основной школы. Каждый вариант содержит по 24 вопроса, с помощью которых учитель может проверить качество усвоения ма.


Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать.

Учебно-методическое пособие "Тесты по информатике и ИКТ" . 5 класс

Тест по информатике – 5 класс итоговый. Время работвы 45 минут.

Тест по информатике за курс 11 класса

Тест по информатике за курс 11 класса.


Тест по информатике 9 класс(по демо-варианту ГИА 2012)

Тест создан на программе Excel2007 по демо-варианту ГИА по информатике для 9 класса за 2012 год. В тесте всего 18 вопросов с выбором ответа. Программа сама ставит оценку. Есть возможность .

ТЕСТ по информатике

Тест по информатике для 10 класса.


Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме: "Информационные модели" позволит учителю проверить знания учащихся по пройденной теме.

Модель всегда создается искусственно?

Затрудняюсь с ответом

Правильный ответ: 2

Модель всегда внешне похожа на моделируемый объект (оригинал)?

Затруюняюсь с ответом

Правильный ответ: 2

процесс создания модели

процесс использования модели

процесс создания и использования модели для игр

процесс создания и использования модели для решения различного рода задач

Правильный ответ: 4

Для копирования выделенного фрагмента в буфер используется следующая блиц-команда

Правильный ответ: 1

искусственный объект,используемый с какой-то целью вместо другого объекта

объект,используемый с какой-то целью вместо другого объекта

процесс создания оригинала

процесс использования объекта вместо оригинала

Правильный ответ: 2

Для вставки фрагмента из буфер в файл используется следующая блиц-команда

Правильный ответ: 3

Этот вид информационных моделей характеризует изменение его свойств

Правильный ответ: 1

Этот вид информационных моделей характеризует объект без учета его изменений в пространстве и времениизменение его свойств

Правильный ответ: 2

Этот процесс позволяет в информационной модели выделить главное отбросив второстепенное.

Правильный ответ: 3

Это процесс позволяет описать объект с помощью связей, конструкций, зависимости ее элементов и т.д.

Правильный ответ: 4

Для перемещения (удаления) выделенного фрагмента из файла в буфер используется следующая блиц-команда

Правильный ответ: 4

Какой вид информационных моделей описывается в виде матриц

на формальном языке

Правильный ответ: 2

Какой вид информационных моделей описывается в виде чертежей

на формальном языке

Правильный ответ: 3

Какой вид информационных моделей описывается в виде формул

на формальном языке

Правильный ответ: 4

Какое расширение имеют файлы созданные в программе MS Exсel?

правильного ответа нет

Правильный ответ: 1

Что такое блиц-команда?

одновременное нажатие двух и более клавиш

правильного ответа НЕТ

Правильный ответ: 4

На какие два класса делятся все модели

Правильный ответ: 2, 3

Для того, чтобы в ячейках электронной таблицы при копировании адреса в формулах не изменялись их надо:

Читайте также: