Сообщение на тему терпимость

Обновлено: 04.07.2024

Терпимость — социальный, культурный и религиозный термин, применяемый для описания коллективного и индивидуального поведения, заключающегося в непреследовании тех, чей образ мыслей или действий не совпадает с твоим собственным и вызывает чьё - либо неодобрение. Терпимость подразумевает способность преследовать (наказывать) и сознательное решение не делать этого. Обычно данный термин применяется к ненасильственному поведению, основанному на достижении консенсуса, и употребляется в связи с проблемами религии, политики и морали.

В социологической перспективе понятие терпимости подразумевает, что как нетерпимость, так и конформизм взращивают насилие и социальную нестабильность. Терпимость в связи с этим превратилась в социальный термин для рационального обоснования необщепринятых способов поведения и социального разнообразия. Терпимость означает, что люди терпят человека или социальную группу, чьё отличие от окружающего большинства вызывает у них раздражение.

1. Политика и религия

Исторически, политическая и религиозная сфера являлись наиболее важными для продвижения идей терпимости, так как различия в политических и религиозных идеологиях вели к многочисленным войнам, чисткам и иным жестокостям. Философы и писатели Просвещения, особенно Вольтер и Лессинг, активно выступали за религиозную терпимость и их влияние ощущается в современном западном обществе. В то же время вопросы политической терпимости до сих пор остаются в меньшей степени осмыслены. Хотя недостаток религиозной терпимости вызывает проблемы во многих регионах мира, различия в политической идеологии привели к сотням миллионов жертв только в XX веке.

Значение и необходимость соблюдения принципа терпимости в политике подчёркнуто провозглашением Международного дня, посвящённого терпимости.

1.1. Отношение к терпимости различных религий

В разных религиозных конфессиях отношение к терпимости их представителей варьируется от полного неприятия до безоговорочного принятия её принципов.

В настоящее время практически все христианские конфессии за терпимость, если её понимать только как отказ от действий, направленных против инакомыслящих. Однако большинство из них твёрдо стоит на своём праве высказываний в их адрес, дающих негативные оценки.

Библия предполагает заведомо нетерпимое отношение к идолопоклонникам (прежде всего имеются в виду религии с человеческими жертвоприношениями). Тем не менее, активное истребление идолопоклонства в Библии ограничивается территорией Израиля. В наши дни подобное отношение к представителям других религий в еврейском государстве очевидно не применимо.

Вместе с этим, любой нееврей, соблюдающий Семь законов потомков Ноя признаётся в иудаизме праведником, достойным царства небесного, и имеет в Израиле статус жителя-чужестранца (Гер тошав ).

Пожалуй, единственная из конфессий, безоговорочно принимающая принципы терпимости.

Есть мнение, что зороастризм также терпимо относится к другим религиям. В отличие от ислама и христианства, зороастрийцы не ведут активной миссионерской деятельности. Это объясняется тем, что зороастрийцы, в отличие от христиан и мусульман, не считают души всех людей, не исповедующих зороастризм, погибшими и требующими спасения. Считается, что души людей после смерти судят не по религиозной принадлежности, а по мыслям, словам и делам, что даёт возможность незороастрийцам прожить праведную жизнь и избежать худшей участи после смерти.

2. Терпимость нетерпимости

Важным вопросом при определении понятия терпимости является вопрос о границах терпимости. Должно ли общество, исповедующее терпимость, быть терпимым к нетерпимости? Не приведёт ли это к разрушению самого общества или его жизненно важных институтов?

Сложно установить границы толерантности не только применительно к разным обществам, но даже иногда в пределах одного общества. Например, современное преследование нацизма в Германии расценивается некоторыми странами как нетерпимость, тогда как в самой Германии сам нацизм считается в высшей мере нетерпимым. Противоречивые вопросы в различных странах могут включать отделение церкви от государства, употребление табака, алкогольных напитков или наркотиков, чтение неодобряемых политических трудов, а также гомосексуальность, девиантное сексуальное поведение и уголовно наказуемые проступки.

О нетерпимости к нетерпимости см. также здесь.

3. Законы о веротерпимости

· 1844 — Эдикт о веротерпимости в Святой земле

Толерантность - это, в первую очередь, терпимость. Терпимость к чужим взглядам, интересам, вне зависимости от личных предпочтений. Если говорить о терминологии, то слово "толерантность" происходит от латинского “tolerantia”, означающего “терпени, терпеливость”.

Несмотря на то, что современный мир предоставляет много возможностей для самовыражения, проблема уважительного отношения к проявлению своей индивидуальности остается открытой. Одежда, музыка, спорт - каждый выбирает свой круг интересов, основываясь на своем видении мира, но, к сожалению, многие люди не понимают, или не хотят этого понять. Из-за негативного отношения к себе люди склонны считать себя ущемленным в чем-либо, поэтому и взывают к толерантности в обществе. Стоит заметить, что об этом должны знать не только те, кто притесняется, но и все люди.

Однако и здесь существует обратная сторона медали: излишняя толерантность может привести к так называемому парадоксу толерантности. Это означает, что чрезмерная толерантность ведет к ее полному исчезновению, так как толерантное отношение к нетолерантности приводит к распространению последней. Следовательно, толерантное общество не должно толерантно относиться к нетолерантности. Этот парадокс был высказан в 1945 году Карлом Поперром.

К тому же, излишняя толерантность может повлиять и на детей: вседозволенность, всепрощаемость любым проступкам сформируют соответсвенное отношение у ребенка. Избегание трудностей и избалованность принесут только больше проблем, а не решат их, поэтому в таком аспекте жизни, как толерантное отношение к другим, ясное видение ситуации, а также понимание, что принесет пользу, а что вред, невероятно важны. Следует помнить, что все хорошо в меру.

Теория без практики много результата не принесет. Как воспитать себя нравственно и стать терпимым к своему и не только окружению? Прежде всего, стоит принять то, что ни один человек в мире не должен соответвствовать чьим-то взглядам и интересам. Люди будут от остальных цветом кожи, музыкальным вкусом, и многим другим, но это вовсе не делает их хуже. Для взрослого человека с устоявшимся и сформированным мировоззрением изменить свое отношение к другим труднее, чем ребенку или подростку. Так же, как любой дом начинается с фундамента, воспитание начинается с детства. Прививать чувства уважения к другим, признавание их прав на их личную жизнь должно закладываться в детстве. Причем, причастны к этому должны быть не только родители, но и учитель, который вне семьи является для ученика наставником.

Таким образом, толерантность - это терпимое, уважительное отношение к ценностям других людей, основанное на ясном понимании того, что каждый - индивидуален и имеет право на личную независимую жизнь. Конечно, над этим надо работать с детства, но это не значит, что потерянный урок нельзя восполнить - практика и осознание того, что таким способом человек приобщается к культуре и становится лучше помогут в применении подобного отношения в жизни.

Вариант №2

Латинский термин толерантность обозначает терпение. Но значение этого понятия гораздо шире. В Декларации о толерантности ЮНЕСКО, принятой 185 странами, данное понятие раскрывается как уважение прав людей различных национальностей, культур, вероисповеданий, принятие форм и способов проявления и самовыражения индивидуальности человека во всем их многообразии. Толерантность является нормой жизни в современном многомерном мире, определяет устойчивость личности и общества. Нарушение принципов толерантности ведет к конфликтам, войнам, разрушению цивилизации. Другими словами, это способность не просто терпеть отличного от нас человека по этническим, культурным, религиозным или иным признакам, а еще признание уникальности и своеобразия его личности.

Иногда ложная терпимость близка к лицемерию или безразличию. Неприятного человека стараются просто не замечать или избегать. Часто, испытывая неприятие кого-то, пытаются подавить это в себе, стиснув зубы, не проявляя внешней враждебности. Эта скрытая нетерпимость может нанести вред самому человеку, вызывая чувства зависти, ненависти. Лишенный терпимости человек агрессивен и конфликтен. Он социально близорук, принимает лишь то, что способен видеть вблизи. И враждебно относится к тому, что находится на периферии его зрения, потому что оно плохо различимо и непонятно. Толерантность предполагает активную жизненную позицию, не отстранение, а участие во взаимоотношениях.

Толерантность – это искусство взаимопонимания с непохожими людьми. Понимание, умение встать на позицию другого делает человека толерантным. Отношения к людям и с людьми – суть человеческой жизни. Через эти отношения мы познаем мир и себя, они служат становлению нашей личности. Толерантность воспитывает способность жить с другими, принимая их право быть иными, не делая поспешных суждений, не вынося субъективных оценок. Толерантный человек обладает умением владеть собой, избегает стереотипов, признает многообразие взглядов и мнений, стоит на демократических позициях. Лишенный этого качества человек, как правило, склонен к осуждению и неприятию окружающих, не замечая собственных недостатков, все в мире делит на черное и белое, людей на хороших и плохих, стремится к авторитаризму.

Толерантность исключает понятие терпимости, как всепрощение или вседозволенность. То, что противоречит этическим нормам невозможно принять или допустить: терроризм, геноцид, расизм, наркоторговлю, торговлю детьми и многое другое. Терпимость не может быть безграничной. Еще Платон отмечал парадокс этого качества, говоря, что безграничная терпимость к нетерпимым способно погубить такое общество. Уважая права других, необходимо уметь отстаивать собственное личностное пространство и интересы.

Толерантность обогащает жизнь человека, потому что искренний интерес к другим людям, желание понять их, расширяет мировоззрение, развивает стремление к познанию мира во всех его проявлениях, накапливает бесценный жизненный опыт.

4, 5, 6, 9 класс, в школе кратко

Толерантность

Толерантность

А. Рублев-известный и уважаемый русский иконописец. Благодаря его трудам Церковь видит в нем преподобный лицей святых. Все иконы рассматривались как не объяснимые чудеса и как образцы для следующих поколений мастеров.

Ветеринар – профессия достаточно древняя. С тех пор как люди начали одомашнивать животных, появилась необходимость в людях, которые о них будут заботиться, ухаживать и лечить.

В данной работе мы постараемся исследовать жизнь и научные открытия в области биологии, одного из величайших учёных Карла Линнея. Основными достижениями Карла Линнея считаются его глубокие научные труды по классификации

Терпимость - социальный, культурный и религиозный термин, применяемый для описания коллективного и индивидуального поведения, заключающегося в непреследовании тех, чей образ мыслей или действий не совпадает с твоим собственным и вызывает твое неодобрение. Терпимость подразумевает способность преследовать (наказывать) и сознательное решение не делать этого. Обычно данный термин применяется к ненасильственному поведению, основанному на достижении консенсуса, и употребляется в связи с проблемами религии, политики и морали.

В социологической перспективе понятие терпимость подразумевает, что как нетерпимость, так и конформизм взращивают насилие и социальную нестабильность. Терпимость в связи с этим превратилась в социальный термин для рационального обоснования необщепринятых способов поведения и социального разнообразия. Терпимость означает, что люди терпят человека или социальную группу, чье отличие от окружающего большинства вызывает у них раздражение.

Значение и необходимость соблюдение принципа терпимости в политике подчеркнуто провозглашением Международного дня, посвященного терпимости.

Важным вопросом при определении понятия терпимости является вопрос о границах терпимости. Должно ли общество, исповедующее терпимость, быть терпимым к нетерпимости? Не приведет ли это к разрушению самого общества или его жизненно важных институтов?

Сложно установить границы толерантности не только применительно к разным обществам, но даже иногда в пределах одного общества. Например, современное преследование нацизма в Германии расценивается некоторыми странами как нетерпимость, тогда как в самой Германии сам нацизм считается в высшей мере нетерпимым. Противоречивые вопросы в различных странах могут включать отделение церкви от государства, гомосексуальность, употребление табака, алкогольных напитков или наркотиков, чтение неодобряемых политических трудов, а также девиантное сексуальное поведение и уголовно наказуемые проступки.

Роулз приходит к заключению, что общество в целом должно быть терпимым, следовательно, к нетерпимости должно относиться терпимо, так как противоположная ситуация привела бы к несправедливости. Тем не менее, автор настаивает на разумном праве самозащиты общества и его социальных институтов, которое преобладает над правом терпимости. Следовательно, к нетерпимости необходимо относиться терпимо, но лишь до тех пор, пока она не создает угрозу обществу.

В данной работе мы рассмотрим следующие проблемы:

Терпимость как нравственная ценность и терпимость в эпоху открытых границ и смешение культур.

1. Декларация принципов терпимости как утверждение нравственных ценностей в эпоху открытых границ и смешения культур

Декларация принципов терпимости утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года.

статья 1 - Понятие терпимости

1.1 Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богато многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость - это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Терпимость - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

1.2 Терпимость - это не уступка, снисхождение или потворство. Терпимость - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах терпимость не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, терпимость должны проявлять отдельные люди, группы о государства.

1.3 Терпимость - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Терпимость - это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных актах в области прав человека.

1.4 Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Статья 2 - Государственный уровень

2.1 На государственном уровне терпимость требует справедливого и беспристранного законодательства, соблюдения правопорядка судебно-процессуальных и административных норм. Терпимость также требует предоставления каждому человеку возможностей для экономического и социального развития без какой-либо дискриминации. Отчуждение и маргинализация могут стать причиной состояния подавленности, враждебности и фанатизма.

2.2 Для того чтобы сделать общество более терпимым, государствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека и, если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей.

2.3 В интересах международного согласия существенно важно, чтобы отдельные люди, общины и нации признавали и уважали культурный плюрализм человеческого сообщества. Мир невозможен без терпимости, а развитие и демократия невозможны без мира.

Статья 3 - Социальные аспекты

3.1 Терпимость как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.

3.2 Терпимость необходима в отношениях, как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах, в университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух терпимости и формировать отношение открытости, внимания друг к другу и солидарности. Средства коммуникации способны играть конструктивную роль в деле содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей терпимости и разъяснения опасности проявления безразличия по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.

3.3 В Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках провозглашается., что особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей везде, где это необходимо. В этой связи особое внимание следует уделять социально наименее защищенным группам, находящимся в неблагоприятных социальных или экономических условиях, с тем чтобы предоставить им правовую и социальную защиту, в частности в отношении жилья, занятости и охраны здоровья, обеспечить уважение самобытности их культуры и ценностей и содействовать, в особенности посредством образования, их социальному и профессиональному росту и интеграции.

3.4 В интересах решения этой глобальной задачи необходимы проведение соответствующих научных исследований и налаживание контактов с целью координации деятельности международного сообщества, включая анализ в контексте социальных наук коренных причин этого явления, принятие эффективных контрмер, а также осуществление научных исследований и мониторинга, способствующих выработке политических решений и нормативной деятельности государств - членов.

Статья 4 - Воспитание

4.1 Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе терпимости начинается с обучения людей тому, в чем заключается их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

4.2 Воспитание в духе терпимости следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; в связи с этим необходимо поощрять методы систематического и рационального обучения терпимости, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.

4.3 Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействия влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

4.4 Мы заявляем о своей готовности поддерживать и претворять в жизнь программы научных исследований в области социальных наук и воспитания в духе терпимости, прав человека и ненасилия. Это означает необходимость уделения особого внимания вопросам повышения уровня педологической подготовки, учебных планов, содержания учебников и занятий, совершенствования других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами.

Статья 5 - Готовность к действию

Мы обязуемся поощрять терпимость и ненасилие, используя для этого программы и учреждения в областях образования, науки, культуры и коммуникации.

Статья 6 - Международный день, посвященный терпимости

В целях мобилизации общественности, и укрепления приверженности и активизации действий в поддержку поощрения терпимости и воспитания в ее духе мы торжественно провозглашаем 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным терпимости.

2.Терпимость или вседозволенность

Вот почему терпимость можно определить как способ преодоления отрицания - перехода от отрицания как отношения между двумя противоположностями к их единству, снимающему их взаимное отрицание.

3. Терпимость в понимании Николая Константиновича Рериха

В творческом наследии Николая Константиновича Рериха тема терпимости является одной из фундаментальных. Около сорока философских эссе Николая Константиновича Рериха непосредственно связаны с принципом терпимости. В десятках очерков эта тема присутствует косвенно, ибо сопряжена с различными нравственными и духовными проблемами.

Эта категория является неизменным элементом понятийного аппарата этики, выражая одно из важнейших моральных качеств, характеризующее уважительное отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам и поведению других людей.

Первоначально понятие терпимости связывалось с веротерпимостью. Однако оно имеет и иные оттенки, связанные с бережным отношением к особенностям иных культурных норм, обычаев, традиций - в самом широком смысле. В настоящее время, по мере усиления секуляризационных процессов в обществе, терпимость тем более расширила сферы своего влияния, выступая регулятивным принципом взаимоотношений людей в контексте бесконечного многообразия взглядов на мир, политических убеждений, моральных идеалов различных народов Земли.

Терпимость как нравственный феномен значительно глубже, шире, душевнее, чем просто терпение или терпеливость, которые являются лишь начальными ступенями на пути к терпимости. Любовь миру, ко всем живым существам зерно терпимости прорастает и развивается в древо мудрости. Этой мыслью пронизаны все религиозно-философские учения человечества: индуизм, буддизм, христианство, суфизм и др. Через терпимость, уважительное отношение к другим растет и гармонизируется сознание человека (так, Пифагор не принимал в свою школу тех, кто не мог вместить в сознание пар противоположностей), расцветает культурная жизнь общества.

В творческом наследии Н. К. Рериха содержание многих нравственных категорий получило глубокое развитие. Основополагающим во всей его нравственной философии является учение о мощи мысли. Считая мысль действенной силой, он считал, что терпимость - это не просто этический принцип, но мощнейший преобразователь жизни.

Терпимость предполагает воздержание от гнева, осуждения и других негативных реакций сознания, которые углубляют и обостряют межличностные отношения. Что же может сдержать гнев, осуждение? Именно терпимость, которая рождается на любви и стремлении к познанию.

Стремление человека принять и понять другого, проникнуть в ценности его сознания- редчайший дар, который вырабатывается благодаря широкой сфере общения, обмену мнениями, опыту путешествий и изучения других культур. Именно терпимость поможет преодолеть неприязнь и различные условности и суеверия, которые накладывает на человека привычная среда обитания. Здесь и расширение мировоззренческих рамок, и обогащение внутреннего мира, и способность учиться у других, и многое иное, положительно влияющее на атмосферу доброжелательства и уважения.

По мысли Н. К. Рериха, основная причина проявления нетерпимости как антипода терпимости- невежество. Не может быть терпимым человек, чье сознание неразвито.

В философии Живой этики здоровое сознание понимается непременно как сознание нравственное. Следовательно, не может быть терпимым больное сознание, не может быть терпимым больное общество.

Всю историю человечество учится терпимости и другим культурным принципам организации жизни. Путем реализации этого принципа решалось самые благородные задачи.

Именно почитая и уважая другие традиции, общество развивается в мире и добре, творчестве и взаимообогащении.

Так было в Древней Греции периода классики, с его презумпцией вариабельности мысли, допускающей сосуществование разных и порой взаимоисключающих традиций в политике, религии, философии,- в культуре как таковой.

Можно образно представить историю человечества как своего рода древо познания и эволюции. Для дерева дороги все ветви. Каждая украшает его.

Реализация принципа терпимости невозможна без искренности, то есть без сердечности и открытости, а также без добровольности, доброжелательности, любви, взаимопомощи и уважения друг к другу. Этот принцип основывается на обратной связи между субъектами общества, диалогичности их отношений, реализуясь лишь в полноте ее. Диалогичность означает, что все стороны, вступающие во взаимодействие, искренне открыты друг другу, готовы услышать и понять мнение другого, решать проблемы в совместности усилий и обоюдном продвижении по пути познания.

Если в межличностном контексте терпимость вырабатывается через стремление в дружбе и сотрудничестве, то в широком контексте в международном отношение основой в миротворческих процессах является культура, освоение высших - общечеловеческих- ценностей, которые есть основа решимости в самом широком мировом масштабе.

Н. К. Рерих известен как великий борец за мир. Его практические усилия в этой области воплощены в Международном пакте охраны культурных ценностей ( известном как Пакт Рериха). Идеи Пакта являются постоянным выражением истинной терпимости между народами и государствами. Терпимый человек, осознавший культурное наследие всех народов как общечеловеческое достояние, не будет разрушительным в культурных ценностей, истинных духовных богатств человечества. Предложенный Н. К. Рерихом Знамя Мира как охранный знак Культуры, специализирующий единство прошлого, настоящего и будущего, не позволит распознать чужую культуру, то есть то, что составляет душу другого народа. И истинная культура, истинная терпимость не знают национальных, религиозных и всех иных границ.

Сложен и многообразен путь развития человечества. Выявление истинных ценностей, которые легли бы в основу дальнейшего развития каждого человека и человечества в целом, является и сейчас не менее актуальным, чем две тысячи лет назад. Прогресс человеческого общества идет бурными темпами и с каждым годом открывает все новые возможности и бесценные силы, которые помогают в освоение, как окружающего пространства, так и познании человеческой природы.

С терпимость тесно связаны все позитивные нравственные качества. Именно терпимость позволяет судить о широте взгляда человека, об уровне его культуре, о его сердечности, чуткости и внимательности. Принцип терпимости важен для создания атмосфера плодотворного сотрудничества между людьми на всей планете.

В условиях глобализирующегося мира, когда различные национальные, религиозные и другие традиции приходят в тесное взаимодействие, особенно важно помнить о терпимости друг к другу, о тех общечеловеческих ценностях на которых должно быть основано единство человечества.

В настоящее время можно говорить о возникновение целого ряда философских концепций, пытающихся синтезировать богатый опыт разнообразных культурных традиций и стремящихся построить единую - и идеальную- философию. Особое место в этой традиции занимает философия Живой Этики, содержательна и аксиологически укорененная в культурных традициях Запада и Востока.

Если вы попали на эту страничку, то вы задумались о том, что включает в себя понятие Терпимость и нужно ли быть терпимым к окружающим, если они отличаются от вас.


Необходимо начать с определения значения слова Терпимость. Опираясь на философский словарь Спонвиля, где указано, что позволять окружающим делать что-то такое, чему мы могли бы помешать = Терпимость. Если мы терпим какие-либо действия или слова окружающих людей, то мы проявляем терпимость.

Понятие терпимость

Терпимость — это особое умение человека относиться к кому-либо / чему-либо с терпением. К примеру, я — не люблю попсу и мне совершенно не нравятся песни Бузовой, но я понимаю то, что у всех людей свои вкусы, поэтому не иду скандалить к соседке, которая перед самым сном включает на полную громкость творчество этой дивы.

В политологии терпимостью принято называть готовность не препятствовать убеждениям других людей или их действиям, даже в случаях неприязни к ним.

Кстати, безусловно, что терпимость является незаменимым компонентом в любых дружеских или семейных отношениях. Трудно представить, что близкие друзья или родственники никогда не проявляют терпимость к друг другу.

Почему я решил написать о терпимости и её роли в жизни человека? Потому что в жизни я очень часто натыкался на ситуации, когда человека осуждали за то, что его интересы значительно отличались от интересов большинства. Сегодня 2018 год, но ничего не меняется, а даже как-то наоборот.

Терпимость — одна из главных черт развитого общества. В развитом обществе два эмоционально зрелых человека не будут конфликтовать от того, что один болеет за Динамо, а второй за Спартак.

Как развить в себе терпимость?

Учиться. Прочитайте о том, зачем нужно образование. В первую очередь необходимо изучить побольше религиозной литературы. Религия и любая религиозная литература нацелена на развитие терпимости.

Необходимо отказаться от осуждения других людей. Если человек не осуждает других за поступки, а пытается понять мотивы действий человека, то он учится терпимости.

О какой терпимости может быть разговор, если человек не умеет слушать? Умение слушать — фундамент терпимости. Если человек не слушает окружающих, то он показывает нетерпимость.

Упражнения для развития терпимости

Делай комплименты окружающим. Чаще хвали их за их заслуги. Возможно, что на вас будут смотреть, но что не сделаешь ради того, чтобы стать лучшей версией себя. Если ваш коллега сегодня добился хороших результатов, то можно похвалить его за это.

Участвуй в спорах, но пытайся протащить свою точку зрения в массы. Терпимость — это уважение чужого мнения.

Чем терпимость отличается от толерантности?

Достаточно часто люди путают толерантность и терпимость, поэтому необходимо немного капнуть в эту тему. Толерантность — длительное явление, которое формируется годами, а терпимость может повиться мгновенно. Так же, толерантность не может быть быть навязана кем-то со стороны, либо навязана законодательством. Терпимость может быть навязана с кем-то со стороны, либо законами. Закон может заставить нас быть терпимыми, но не может заставить нас быть толерантными.

Надеюсь, что данная статья была полезна для вас. Не забывайте поделиться ей с друзьями и подписаться на нас в социальных сетях. Блог у нас образовательный, поэтому рекомендую почитать про дистанционное образование. В целом, у нас много и других полезных статей.

Если Вы спокойно, без выплеска эмоций воспринимаете мнения, которые не соответствуют Вашим убеждениям, значит, в Вас хорошо проявлена Терпимость. Если Вы с интересом и желанием, воспринимаете чуждые взгляды на жизнь, это и есть Терпимость

Терпимость — это положительное качество характера личности и способность проявлять уважительное и доброжелательное отношение к другому образу жизни, убеждениям, верованиям, мнениям, традициям, привычкам, поведению и недостаткам людей.

Проявления Терпимости и свойства

Если Вы спокойно, без выплеска эмоций воспринимаете мнения, которые не соответствуют Вашим убеждениям, значит, в Вас хорошо проявлена Терпимость. Если Вы с интересом и желанием, воспринимаете чуждые взгляды на жизнь, это и есть Терпимость.

Как крупный массив памяти поколений человека, подсознание мгновенно достает из огромного арсенала имеющейся у него информации все необходимые сведения, и человек, сам того не ведая, молниеносно выполняет приказ подсознания.

Когда Вы ссоритесь с кем-то и говорите больные слова, которые прожигают сердце и Душу другого человека, эти слова делают больно — Вы наносите собеседнику рану похожую на большую черную дыру, которая не

затягивается и не исчезает. Вы можете вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется. Душа этого человека больше никогда не будет такой, как раньше.

Как показывает опыт всего человечества,такая способность человека к терпимости служит основой любого продвижения вперед.
Именно прогресс человечества, улучшение взаимоотношений между людьми во всех сферах и сторонах жизни или личностный рост только благодаря такому качеству людей как Терпимость.

Проявив Терпимость Вы показываете для окружающих свою Мудрость и широту взглядов, высокий уровень культуры, сердечность, чуткость и внимательность. В терпимости много Великодушия. Другими словами, подлинное лицо терпимости – человечность, чуткость, максимум неравнодушия и Доброты.
Терпимость – это еще и разрешение другому человеку на право заблуждаться или ошибаться. Понятие Терпимости, очень близко находится к понятию Тактичности.
В Тактичности определяющее значение это не обидеть другого человека, в Терпимости – это готовность принять другого человека таким, каков он есть без попыток его перевоспитания.

Высшая ступень Терпимости – это не просто принятие другого, но и еще стремление обнаружить в нем достоинства.

Огромная роль Терпимости в прогрессе Человечества

Терпимость это механизм сдерживания Агрессии, позволяющий людям оставаться и существовать такими, какие Мы есть.

Как показывает опыт всего человечества, такая способность человека к Терпимости служит основой прогресса и относительного Мира.
Именно прогресс человечества, улучшение взаимоотношений между людьми во всех сферах и сторонах жизни или личностный рост только благодаря такому качеству людей как Терпимость.

Почему справедлива данная аксиома жизни? Представьте то огромное количество людей в Мире и каждый из них имеет свой вкус счастья и свободу выбора, как действовать и как раз, конфликты возникают там где есть Непонимание и Нетерпение.
В терпимости отсутствует идеология. В ней преобладает человечное отношение людей друг к другу, невзирая на контрасты в убеждениях.

Модель мира, которая сейчас установилась — почти жизнеспособна!

Человечеству еще очень далеко от совершенства. Нашему миропониманию еще необходимо достойно подтвердить способность к своему выживанию. Эгоизм, понимаете ли.
Как можно интегрироваться в человечество, если Мы все такие разные? У нас разные интересы, убеждения и верования, разная еда, разные ценности. Где найти то чудодейственное средство, которое способно устранить все эти преграды? Искать его нужно не извне, а внутри каждого из нас.

Когда возникает конфликт?

Когда достижение цели ставится любыми средствами, когда уничтожив голос Совести, человек продвигается к своей цели Подлыми методами. О какой терпимости может идти разговор? Поднять свою важность и значимость, расталкивая локтями соперников, интригуя и конфликтуя, Вы пытаетесь пробиться к месту под Солнцем? Гипертрофированная настойчивость и наглость, не предполагают снисходительности или нейтралитета! Когда Наглость говорит — сожгем убеждения и Верования других людей!

Терпимость все разрулит, но необходимо знать разницу!

Свойства характера любого человека балансировать между терпимостью и нетерпимостью.
Проявляя терпимость, Сильная личность немного отстраняется и отпускает события в самостоятельное плавание. Сильный человек не придает избыточной важности кому-то или чему-то в этом спектакле Жизни!
Созидательный положительный потенциал и Терпимость создают равновесные силы для воспитательных уроков двух сторон.

Антипод Терпимости это Невежество. Как можно быть терпеливым или выносить свои оценки при полном отсутствии образования или серьезных пробелов в собственной личности?

Проявлять Терпимость – это не абсолют совершенно бездумной поддержки любого чужого мнения или поступка, это и не призыв ко Вседозволенности. Если проявлять терпимость к Хамству? Это будет Неуверенность в себе себе, Лицемерие и Слабохарактерность. Чувствуете разницу?

Терпимость это непрерывное совершенствование себя, упражняясь в искусстве выносить всякого рода ближних, — писал Ф. Ницше

Понятие Терпимость – это не синоним Безразличия!

Читайте также: