Сообщение на тему телефония

Обновлено: 07.07.2024

Компьютерной телефонией называется технология, в которой компьютер играет главную роль как в управлении телефонным соединением, так и в осуществлении приема и передачи телефонных звонков.

Использование компьютерной телефонии намного ускоряет процесс управления на предприятии, повышая его эффективность и качество при общем снижении совокупных затрат. Особенно это относится к предприятиям туриндустрии, для которых телефон является одним из необходимых инструментов функционирования. Современные компьютерные технологии позволяют значительно снизить затраты на междугородные, а тем более международные переговоры, без которых не обходится ни одно предприятие турбизнеса. Связь с партнерами осуществляется по компьютерным сетям, в частности по сети Интернет. Такая связь называется IP-телефония.

Для использования IP-телефонии необходимо:

создание собственной сети 1Р-телефонии;

пользование сетью IP-телефонии, разработанной другими операторами.

Первый способ использования сети IP-телефонии предполагает установку персональных компьютеров в вашем офисе и офисе ваших партнеров со специальной оплатой и программным обеспечением. Такие компьютеры получили название шлюзов. Шлюз подключается к Интернету и с помощью разъемов на плате (как в обычном телефоне) подключается либо напрямую к городской телефонной линии, либо к офисной АТС. Такой способ использования IP-телефонии оправдан для тех компаний, которые имеют постоянного партнера и с которым очень часто осуществляется связь по телефону. При этом стоимость минуты разговора очень незначительна (около 0,02 долл. — соответствует фактической стоимости соединения с Интернетом), однако фирме необходимо будет понести единовременные капитальные затраты (порядка 3 тыс. долл.) на приобретение собственного шлюза.

Второй способ использования IP-телефонии предполагает возможность воспользоваться уже готовой сетью. Сейчас на рынке средств связи появились специальные фирмы-операторы, имеющие свою собственную сеть IP-телефонии. Для того чтобы воспользоваться услугами данной сети, необходимо приобрести специальную пластиковую карточку с Pin-кодом (Pin-код — это персональный идентификационный номер данной карты). Звонить с помощью данных карт можно с любого телефона, поддерживающего тональный набор, и на любой телефон в любой стране. Стоимость минуты разговора в этом случае будет несколько больше, чем в предыдущем случае, но фирме не придется нести большие первоначальные затраты на приобретение специального оборудования.

В гостиничном бизнесе современные компьютерные технологии позволяют при помощи телефона и специально разработанных программных продуктов просматривать информацию о текущем состоянии дел в отеле. Это обеспечивает своевременное получение руководителем актуальной информации о всех процессах, происходящих в гостинице, и независимо от расстояния осуществлять управление отелем.

Особыми видами телефонной связи являются: радиотелефонная связь и видеотелефонная связь.

Многие компании связываются со своими клиентами и партнерами при помощи телефона. Если раньше использовали обычную связь, сегодня все большую популярность набирает цифровая.

IP-телефония — это телефонный тип связи через интернет, более качественный, недорогой и удобный. Вся аппаратура находится у провайдера, поэтому вам не нужно покупать дорогостоящее оборудование и прокладывать кабели, заниматься обустройством новых рабочих мест. Основное условие для подключения айпи-телефонии — стабильный интернет.

Как это работает?

Клиент набирает телефонный номер компании.

Провайдер получает запрос на соединение.

Сервер проводит идентификацию звонящего, определяет расположение и маршрут передачи сигнала.

Голос абонента преобразуется в цифровой сигнал.

Информация отправляется адресату.

Сигнал расшифровывается и преобразуется в аудиосигнал.

Благодаря IP-телефонии осуществлять и принимать звонки можно не только при помощи телефонов, но и компьютеров, планшетов и других устройств. Например, абонент из Москвы хочет позвонить в Сочи. Для этого ему достаточно набрать номер с любого гаджета.

Какие возможности дает айпи-телефония?

С подключением интернет-телефонии вы получаете широкий набор инструментов для повышения эффективности вашего бизнеса, упрощения работы операторов, повышения качества обслуживания клиентов.

Голосовое меню IVR

Голосовое меню может поприветствовать клиента, который совершил звонок в вашу компанию, сообщить ему об актуальных акциях и важных новостях, например переезде на новый адрес. Звонящий может нажать на телефоне определенную цифру и дозвониться в нужный ему отдел.

Запись разговоров

Функция необходима для контроля работы операторов и разрешения спорных ситуаций с клиентами.

Интеграция с CRM-системой

Вы сможете просматривать статистику звонков, строить отчеты в разных разрезах, формировать карточки с информацией о каждом клиенте. Во время диалога оператор будет видеть данные о звонящем, состояние обработки сделки. Не придется повторно озвучивать вопрос.

Конференции

Вы сможете принимать сразу несколько входящих вызовов и общаться в формате телефонной конференции. Можно также распределять звонки по свободным операторам, чтобы сократить ожидание клиента в очереди.

Виртуальные номера

Компания может подключить виртуальные номера различных регионов России, чтобы расширить географию продаж, не открывая офисы в других городах.

Оптимальное распределение нагрузки на операторов

IP-телефония позволяет распределять входящие звонки между операторами. В личном кабинете вы можете настроить маршрут вызова или переадресацию на мобильный телефон, если нет ответа, если ожидание превышает определенное количество времени. Так вы не пропустите ни одного звонка, даже находясь не в офисе, и не потеряете своих клиентов.

Быстрое подключение и отключение рабочих мест

Если вам нужно быстро убрать или добавить оператора в свой call-центр, вы сможете сделать это в личном кабинете за несколько минут. Так вы сэкономите время и деньги на оборудование нового рабочего места.

Общение в любой точке мира

Интернет-телефония будет обеспечивать вам качественную связь даже из отдаленных уголков страны, где нет возможности провести аналоговую сеть.

Мобильность

При переезде офиса на другой адрес вам не придется менять телефон и сообщать его всем своим клиентам. Вы сможете работать дальше с прежним номером и рекламными материалами. Вы можете настроить переадресацию на свой мобильный для обработки звонков даже находясь в командировке.

Что понадобится для подключения телефонии через интернет?

Виртуальная АТС

Это простой и быстрый способ. В этом случае аппаратура и сервер находятся у провайдера. Обслуживанием, обновлением, устранением неполадок занимается поставщик услуги. Ваша организация должна иметь только выход в интернет. Если нужно подключить стационарные телефоны, то понадобятся еще IP-терминалы с VoIP-шлюзами. Вы можете выбрать комфортный тарифный план и взять в аренду оборудование для приема вызовов. Подключение занимает не больше 3 часов.

Офисная АТС

Более сложный вариант подключения, который потребует покупки и установки следующей техники:

VoIP-шлюз. Устройство служит для преобразования аналогового сигнала в цифровой для передачи через интернет. Шлюз дает возможность подключить телефон в IP-систему.

GateKeeper — это аппарат, который понадобится, если у вас несколько VoIP-шлюзов. Он нужен для идентификации вызова, распределения данных между преобразователями и ведения биллинговых расчетов.

Сервер. В этом случае он находится не у провайдера, а в офисе. Здесь хранится вся информация о звонках. Сервер объединяет абонентов в одну сеть, регулирует поток вызовов.

Программное обеспечение. Оно устанавливается на мобильном телефоне, компьютере, планшете или другом устройстве для принятия звонка.

Маршрутизаторы. Могут быть в виде отдельного устройства или встроенными в шлюз. Маршрутизаторы нужны для передачи сигнала от одного абонента другому.

IP-телефоны. Специальные телефоны, которые можно напрямую подключать к сети компании.

Какие бывают виды подключения?

С компьютера на компьютер. Оба устройства должны иметь стабильный интернет, софтфон, гарнитуру и программное обеспечение.

С компьютера на телефон. Компьютер должен иметь шлюз, звуковую карту и гарнитуру. Также понадобится телефон с установленной программой.

Web-телефон. Такая схема подключения популярна для горячих линий, служб поддержки и подобных компаний. Голосовая связь с клиентами возможно прямо с интернет-страницы. Пользователю нужно только нажать соответствующую ссылку.

Способы организации IP-телефонии в офисе

АТС бывает программной или виртуальной. Выбор зависит от особенностей и масштабов вашей компании. Рассмотрим основные отличия между ними.

Сервер находится во владении компании и на ее территории.

Сервер находится у провайдера, техника выдается компании в аренду.

Придется подготовить помещение для сервера, приобрести оборудование для него, купить программное обеспечение, IP-телефоны.

Покупать дорогое оборудование не требуется. Достаточно иметь программное обеспечение, софтфоны и IP-телефоны.

Установка, настройка и обслуживание телефонии, привлечение компьютерных мастеров осуществляется на средства компании.

Настройка и сервис входят в договор услуг с провайдером связи.

Надежность оборудования и конфиденциальность данных ложится на плечи руководства компании.

За сохранность данных и технических средств отвечает провайдер связи.

Каким компаниям подходит?

Программную АТС лучше выбирать крупным предприятиям с большим количеством сотрудников и обширной клиентской базой.

Подходит для среднего или малого бизнеса со стабильной базой постоянных клиентов.

Качество телефонии зависит от сервера компании. Сеть можно подстроить конкретно под специфику вашего предприятия. Потребуется нанять IT-специалистов в свой штат.

Качество связи, безопасность, техническая поддержка и обслуживание — вот малая часть того, за что будет отвечать провайдер.

IP-телефония — удобная и недорогая связь с партнерами и клиентами. Она подключается в день обращения, сокращает затраты компании и повышает качество сервиса.

Телефони́я — область науки и техники, охватывающая изучение принципов построения систем телефонной связи, разработку аппаратуры для её осуществления и использования, а также оценку качества передачи речевой информации по таковым каналам связи. [1]

Телефония позволяет организовывать (устанавливать соединение) и вести местные, внутризоновые, междугородные и международные телефонные переговоры и передавать факсы, а также устанавливать модемное соединение в режиме реального времени.

При разговоре, голосовые сигналы (слова, которые мы произносим) преобразуются в электрический сигнал, передаваемый через телефонную сеть другой стороне. Когда электрический сигнал достигает адресата, он преобразуется в голосовые сигналы оригинала. К достоинствам телефонии относятся её: распространённость, надёжность, весьма высокая скорость связи и простота использования, возможность быстрого и относительно недорогого развёртывания. Она использует технологию сжатия наших голосовых сигналов (TDM) при магистральной передаче (от АТС к АТС), а также использует существующую и развивающуюся ёмкость телефонных линий. Поэтому голосовые сигналы и даже различные их типы (речь/факс/модем) могут перемещаться по одной и той же магистральной линии передачи (от АТС к АТС или от офисной АТС к АТС) в одно и то же время.

При телефонном звонке, подключение между обоими собеседниками устанавливается через телефонную станцию исключительно с целью организации разговорного соединения (каковым является и факсовый, и модемный сигнал). Голосовые сигналы передаются по определённым телефонным линиям, через выделенное подключение.

Телефонные звонки требуют разветвлённой сети связи телефонных станций, связанных закрепленными телефонными линиями, подвода волоконно-оптических кабелей и спутников связи. Высокие затраты телефонных компаний приводят к весьма высокой стоимости междугородных переговоров. Выделенное подключение телефонной станции также имеет много избыточной производительности и/или времени простоя в течение речевого сеанса.

Конвергенция

Хотя телефонные сети и сети передачи данных сосуществовали в течение десятилетий, они развивались независимо друг от друга. В настоящее время идёт процесс интенсивного развития IP-телефонии, объединяющей их в единую коммуникационную сеть, которая предлагает мощное и экономичное средство связи. Десятки компаний по всему миру предлагают коммерческие решения для IP-телефонии. Решения IP-телефонии комбинируют голос и данные в одной сети и предлагают дешевые международные и междугородные звонки и целый набор коммуникационных услуг любому пользователю.

IP-телефония или интернет-телефония – это связь с передачей голосовой информации в цифровом виде по сети Интернет. Для обмена данными в IP-телефонии используется множество специализированных протоколов, разработанных специально для работы с голосом, но самый популярный из них - протокол SIP. Поэтому, говоря об интернет-телефонии, люди часто конкретизируют и называют ее SIP-телефонией.

Почему IP-телефония так популярна

За 2 последних десятилетия виртуальная телефония стремительно набрала популярность во всем мире. Этому поспособствовало несколько факторов:

Как работает IP-телефония

Принцип работы IP-телефонии заключается в передаче голоса в виде пакетов данных. За упаковку голоса в цифровой сигнал отвечает специальный кодек. А вместо обычной АТС передачу осуществляют серверы на стороне SIP-провайдера.

Особенности работы IP-телефонии

Соединение между абонентами происходит так:

  1. Устройство абонента А отправляет на прокси-сервер запрос.
  2. От прокси-сервера запрос переходит на серверы переадресации и определения местоположения.
  3. Прокси-сервер определяет местоположение абонента Б и устанавливает связь с его устройством.

При этом IP-телефония позволяет связывать не только устройства, подключенные к интернету, но и телефоны городской сети или мобильные аппараты. Это значит, что для соединения абонентов не нужно прокладывать новые линии связи – передача данных проходит по уже существующим каналам. Именно за счет этого и достигается одно из главных преимуществ IP-телефонии – значительное снижение расходов на связь.

Если с обычной телефонной связью стоимость звонка напрямую зависит от местоположения абонентов, то в случае с IP-телефонией расстояния на расценки вообще никак не влияют. Вы можете находиться в Москве, а ваш собеседник – в Нью-Йорке. Говорите столько, сколько нужно, не задумываясь о количестве минут и роуминге. Главное – устойчивое интернет-соединение. Поэтому IP-телефония – идеальное решение для тех, кто хочет сэкономить на междугородних и международных звонках.

Какая нужна сеть для IP-телефонии

Для стабильной работы IP-телефонии потребуется выделенное интернет-соединение с необходимым качеством связи. Пропускная способность такого канала должна быть не менее 360 Кбит/сек. Это необходимо для того, чтобы прочие запущенные программы, связанные с интернетом, не оказывали слишком большой нагрузки на выделенную линию.

Оптимальная скорость соединения не должна быть ниже 64 Кбит/сек. В идеале – более 128 Кбит/сек. Обычно параметры входящих и исходящих соединений проверяет провайдер IP-телефонии. Но сделать это можно и самостоятельно с помощью онлайн-тестов скорости интернета.

Организовать сеть для IP-телефонии предприятие может на базе уже имеющихся серверов. Однако более дешевый и удобный вариант – Виртуальная АТС (ВАТС). В этом случае все необходимое оборудование находится на стороне провайдера. Покупать оборудование, подключать, настраивать, тестировать – ничего этого делать не нужно. Провайдер сам подключит офис и всех его сотрудников к ВАТС и в дальнейшем будет отвечать за модернизацию и масштабирование системы.

Еще одно важное удобство ВАТС заключается в том, что виртуальный номер для IP-телефонии не привязывается к конкретной локации. Предприятие может вообще переехать в другой город, сохранив имеющийся номер.

Что такое VoIP? В чем отличия VoIP от IP-телефонии?

IP-телефония – это более широкое понятие, т.к. оно включает в себя, например, еще и видеосвязь, то есть обмен визуальными данными. Под VoIP (Voice over IP) подразумевается только обмен голосовыми данными. Применительно к телефонным разговорам, под этими терминами чаще всего имеют в виду одно и то же.

Пример. Некоторые современные IP-телефоны имеют функцию видеоразговора. Сказать, что такой видеозвонок организован с помощью IP-телефонии – правильно, но сказать, что это VoIP-телефония – не совсем правильно, потому что по технологии VoIP в данном звонке передается только звук.

Как можно звонить с помощью IP-телефонии

Один из существенных плюсов айпи телефонии - возможность использовать ее с разных устройств, в том числе одновременно.

Чаще всего для звонков используются три вида устройств:

Персональный компьютер. Для работы с телефонией в данном случае также нужно установить специально приложение. Обычно сам звонок осуществляется с помощью гарнитуры. Такая схема часто используется в колл-центрах, т.к. позволяет совершать звонки прямо из CRM, имея под рукой все необходимые данные о клиенте.

Дополнительные возможности виртуальной телефонии

  • Переадресации с самыми разными условиями. Например, можно настроить переадресацию по времени: в рабочее время звонить на стационарный телефон, а в нерабочее – на мобильный. Или по входящему номеру: все звонки с кодом Мурманска переадресовать сотруднику А, а из Москвы сотруднику Б. Перевод при отсутствии ответа: сначала звонить сотруднику А, если он не отвечает, то сотруднику Б. К переадресациям также можно отнести перехват звонка (перевод звонка на свой телефон по нажатию определенной комбинации клавиш) или перевод звонка (перевести звонок на другого сотрудника по нажатию определенной комбинации клавиш).
  • Запись всех разговоров. Конечно, это можно реализовать и в традиционной телефонии. Но с Ili-телефонией все гораздо проще – все записи хранятся в облаке, их можно фильтровать по различным параметрам, например, дате, или сотруднику.
  • Бесплатная связь внутри сети. Сотрудники, подключенные к одной сети, могут бесплатно звонить друг другу. И, поскольку звонок происходит через интернет, то нет никакой разницы, находятся ли эти сотрудники в соседних кабинетах или в разных странах.

С полным списком возможностей IP-телефонии Нью-Тел можно ознакомиться здесь.

Сколько стоит IP-телефония

Стоимость услуг IP-телефонии зависит от конкретного провайдера и его условий. Как правило, предприятиям предлагают два варианта оплаты:

  • Поминутная тарификация без абонентской платы – организация оплачивает переговоры только по факту.
  • Тариф с абонентской платой – есть фиксированная стоимость, в которую включается определенный набор услуг.

Второй вариант удобен тем, что предприятие может выбрать, какие услуги ей необходимы, и на этой основе выбрать тариф или гибко настроить его в индивидуальном порядке.

Убедиться в том, что IP-телефония – это действительно недорогой способ связи, можно на примере тарифов компании New-Tel. Сейчас в нашей линейке можно выбрать один из четырех вариантов:

  • Тариф Free – c его помощью вы можете протестировать сервис в течение 14 дней и убедиться во всех преимуществах IP-телефонии. В вашем распоряжении будет один виртуальный номер. Кроме того, будут доступны дополнительные услуги: интеграция с CRM-системами, настройка режимов работы и очередность звонков.
  • Тариф S – доступный тариф всего за 780 рублей в месяц, который подойдет начинающим компаниям. В вашем распоряжении будет доступ к Виртуальной АТС и один виртуальный номер для трех пользователей.
  • Тариф M – удобный тариф со всем необходимым функционалом за 1800 рублей в месяц. Здесь количество пользователей возрастает до 5. Звонки записываются и хранятся в течение месяца. Предусмотрены и дополнительные услуги.
  • Тариф L – это расширенный тариф, который станет оптимальным вариантом для автоматизации call-центра или отдела продаж. Этот тариф рассчитывается в индивидуальном порядке в зависимости от требований заказчика.

img

Сделайте свой бизнес эффективнее, переходите на сторону IP-телефонии от New-Tel. Стабильная и надежная связь по выгодным тарифам, возможность подключить любое количество городских номеров и номеров 8800, интеграция с популярными CRM-сервисами, сквозная аналитика, возможность хранить запись телефонных разговоров и многое другое.

Читайте также: