Сообщение на тему справедливость 5 класс однкнр

Обновлено: 25.04.2024

Вспомните, у вас были ситуации , когда с вами поступили несправедливо ?

Сердце подскажет Дала мама Саше и Жене одну шоколадку на двоих. Разломал ее Саша, да только вот получилось не поровну: одна часть больше другой. Ту, что поменьше, он предложил своему братику, а ту, что побольше, уже собирался в рот поскорее запихнуть. Заметила это мама и строго сказала Саше, что он очень некрасиво поступает. – Я же поделился и дал Жене его половину. – Ты поделился, но поделился нечестно, несправедливо. – Я же не виноват, что шоколадка поровну не сломалась. – Ты о себе думал, о своем удовольствии, вот и поступил несправедливо. – А как же тогда справедливо поступить, если кусочки шоколадки неровные? – А ты сам подумай и спроси у сердца своего, как правильно поступить, – ответила мама, – оно всегда подскажет честное и справедливое решение.

– Как поступить в данной ситуации справедливо? -Что подсказывает вам ваше сердце? – Почему Саша поступил несправедливо? – Если бы вместо шоколадки надо было делить невкусную котлету, какую бы часть Саша отдал Жене?

Справедливость – это честное и правильное отношение (действие, решение), которое подсказывает сердце (чувство справедливости идет от сердца). Справедливый человек умеет поступать так, как велит ему сердце (в согласии с истиной и правдой), даже тогда, когда это ему невыгодно (не в его интересах). Справедливый человек, принимая справедливое решение, думает не о себе (о своей пользе и интересах), а лишь о том, чтобы было честно и правильно. Он поступает по совести, как подсказывает ему сердце. Несправедливый человек часто не умеет поступать (думать, относиться, принимать решение) честно и правильно. Когда ему чего-то хочется (также обида, привязанность, защита своего), он быстро забывает о честности и справедливости, начинает хитрить и делает то, что хочется ему самому (учитывает и руководствуется своими личными интересами и мнениями).

Справедливость – справедливое отношение к кому-нибудь, беспристрастие. (Толковый словарь С. И. Ожегова) Справедливость - одна из семи человеческих добродетелей, сложное моральное понятие, означающее совершение поступков по правде, по совести, по правоте, по закону. (Русская энциклопедия)

Мудрые мысли. Если сила соединиться со справедливостью , то что может быть сильнее этого союза. Эсхил Быть добрым очень легко , быть справедливым - вот что трудно. В. Гюго Видеть несправедливость и молчать- это значит самому участвовать в ней. Ж.Ж. Руссо

Существуют два первоначала справедливости: никому не вредить и приносить пользу обществу. Цицерон

Фемиду изображают с повязкой на глазах, что символизирует беспристрастие ,с весами в одной руке и мечом в другой — такое распространённое изображение она получила уже у римлян, заимствовавших её образ у греков в виде Юстиции . Римляне вложили в её правую руку меч вместо рога изобилия , первоначально же у неё не было и повязки, т. е. она изображалась с весами и рогом изобилия. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло , поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или не воздаяния представшему перед её судом.

Справедливость – совершенная добродетель Хорошо рассуждать о добродетели – не значит ещё быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит ещё быть справедливым на деле .

В XIX веке дворяне занимали высокое положение в обществе. Их почитали прежде всего за высокое положение и за богатство , а не заслуги и выдающиеся способности . Это считалось морально оправданным и справедливым.

Таким образом, можно говорить о том, что в сознании людей существуют три различных представления о справедливости: * соответствие действительности; * хорошее и непредубежденное отношение к людям; * исполнение закона.

О каких несправедливых отношениях одних героев к другим рассказывается в сказках?

Домашнее задание. Прочитать рассказ, сказку, художественное произведение о несправедливости . Расскажите о несправедливом отношении одних героев к другим

- заставил задуматься… -навёл меня на размышления… -я узнал на уроке… -я считаю нужным запомнить… Рефлексия. Закончи предложение. - с егодня я узнал… -было интересно…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России".


Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный .

Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"

В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян".


Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе

Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло".

Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"

В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику .


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ.


Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб.

Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого человека.

1. Довести до сознания ребенка мысли о том, кто такой справедливый человек, какими качествами он должен обладать, воспитание в детях чувства справедливости.

2. Развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения. Развитие кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.

3. Продолжить работу по воспитанию нравственности через анализ содержания художественных произведений. Развивать внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести. Научить детей думать и привить в них такие качества, как доброта и справедливость.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

У каждой группы на столах буквы. Составьте из букв слово, и вы узнаете тему нашего урока (Справедливость)

(три ученика, работая вместе, составляют это слово на доске).

Послушайте пожалуйста русскую народную сказку “Лиса и рак” и ответьте на такой вопрос: как может быть сказка связана с темой нашего урока?

Лиса говорит раку:

- Что ж, лиса, давай.

Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я уже давно тебя жду.

- Кто же оказался победителем? Почему вы так считаете? – Ответы детей.

- Как можно оценить поступок рака? Почему? – Ответы детей.

Как же может быть эта сказка связана с темой нашего урока?

А Может ли “похожая ситуация” произойти в отношениях между людьми? – Да.

- Что же ещё мы узнаем на уроке?

– Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.

2. Работа по учебнику с. 28 (читаем 1 и 2 абзац).

3. Работа по учебнику с. 28 (чтение 3 и 4 абзаца).

В тексте встретилось правило, которое перешло в поговорку. Зачитайте её.

Ребят, к нашему уроку я подготовила пословицы, но вот проблема, пока ехала, все части перепутались. Поможете мне собрать?

1. Как аукнется, так и откликнется.

2. Любишь кататься, люби и саночки возить.

3. Око за око, зуб за зуб.

4. Что посеешь, то и пожнешь.

Быть справедливым – это значит использовать свои права, не нарушая при этом прав других людей.

Каждый ученик имеет право на нормальные условия учебы и отдых на перемене. Несправедливо по отношению к одноклассникам, мешать им на уроке учиться. Несправедливо брать чужие вещи без разрешения.

- Было ли в вашей жизни так, что с вами поступали несправедливо?

(Дети приводят свои примеры)

Раз – подняться, потянутся.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

6. Работа по учебнику с. 28 (чтение 6 и 7 абзаца).

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврёт.

- Сколько тебе лет? - спрашивает Стасик.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Стасик,- раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - говорит Мишутка, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я один раз купался в море, - говорит Стасик,- и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шёл без головы?

- Так и шёл. Будто без головы ходить нельзя.

- Почему же ты теперь с головой?

- Вот так соврал!- рассмеялся Стасик

- Почему же ты теперь живой?

- Так он же меня потом выплюнул.

Тут пришёл соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

- Вот врут-то! И вам не стыдно?

- А чего стыдно? Мы же никого не обманываем,- сказал Мишутка. - Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

- Сказки! — презрительно фыркнул Игорь. — Нашли занятие!

- А ты думаешь, легко выдумывать! (Стасик)

- Ну, выдумай что-нибудь. (Мишутка)

- Сейчас--- сказал Игорь. - Пожалуйста.

Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

- Сейчас, - повторил Игорь. - Э-э-э. гм. кхм. .э-э-э

- Сейчас! Дайте подумать.

- Ну, думай, думай! (Мишутка)

- Э-э-э, - снова сказал Игорь и посмотрел на небо,- Сейчас, сейчас. э-э-э.

- Ну чего же ты выдумываешь? Говорил - чего проще!

- Сейчас. Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

- Ну и что же ты тут выдумал? - спросил Мишутка.

- Ничего. Как было, так и рассказал.

- А говорил - выдумывать мастер!

- Я мастер, да не такой, как вы. Вы всё врёте, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

- Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! — сказал Стасик.

- Мне ничего. А вот ты этот, как это называется. .Брехун! Вот!

- Сами вы брехуны!

- Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

- Я и сам не стану с вами сидеть.

Игорь встал и ушёл. Стасик и Мишутка тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

- Купим порцию и разделим пополам, - предложил Стасик. Продавщица дала им мороженое на палочке.

- Пойдём домой, говорит Стасик., - разрежем ножом, чтоб было точно. -Пойдём.

На лестнице они встретили Иру. Глаза у неё были заплаканные.

- Ты чего ревела? - спрашивает Стасик.

- Меня мама гулять не пускала.

- За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

- Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдём, я тебе свою полпорцию мороженого дам, - сказал Стасик.

- И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, - пообещал Мишутка.

- А вы разве не хотите сами?

- Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, - сказали Мишутка и Стасик

• Справедливо ли мама наказала Иринку?

• Как бы вы поступили на месте Игоря, Мишутки и Стасика?

Вот мы с вами говорим, что справедливо, а что нет. А по каким признакам мы это определяем?

8. Работа по учебнику с. 28 6 и 7 абзацы

Таким образом, каким правилами мы должны пользоваться.

(Работа с текстом с. 29 (чтение последних двух абзацев).

Каждый человек считает, что он справедливый, его действия справедливы, требует от всех справедливости, и как правило самостоятельно определяет, справедливы или не справедливы другие.

Вот примеры справедливого отношения с точки зрения морали. На добрые слова следует отвечать благодарностью, а на добрые дела – услугой. За серьезную помощь (доброту) – платить добротой. Справедливо вознаграждать одноклассников за их хорошие поступки уважением и расположением (симпатией). Будет справедливо извиниться перед тем одноклассником, в отношении которого допустили несправедливость, нечаянно или умышленно. Быть справедливым – значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки.

Я думаю, что многие со мной согласятся, что каждый человек считает себя справедливым. А вот на сколько вы справедливы, мы сейчас узнаем. Я предлагаю вам пройти тестирование, из которого мы узнаем, на сколько мы справедливы.

О чем нужно помнить прежде, чем мы начнем отвечать на вопросы? (Мы отвечаем сами себе, поэтому нужно это делать честно)

1. Вам помогли заработать деньги. Готовы ли вы отдать часть из них тому, кто вам помог?

3. Если ссорятся ваши родители, то пытаетесь ли вы их примирить?

4. Если учитель делает вам заслуженное замечание, то соглашаетесь ли вы с ним?

5. Если в вашем присутствии говорят то, о чем вы не согласны, то поддерживаете ли вы сказанное?

6. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

7. Если вы уверены в своей правоте, то выслушиваете ли вы того, кто с вами не согласен?

8. Стараетесь ли вы отплатить за нанесенную ранее обиду?

9. Подсмеиваетесь ли вы над кем-нибудь, чтобы развеселить окружающих?

10. Если вам приписывают чужие заслуги, то соглашаетесь ли вы с этим?

8 баллов и более. Вы достаточно справедливы, и люди, видимо, чувствуют это. Они не будут приставать к вам со сплетнями и пустыми обвинениями в адрес тех, кто рядом, - это бесполезно. Из вас может получиться хороший судья или прокурор. Любое мнение нужно высказывать так, чтобы оно не было воспринято как назидание или единственная истина.

Итог урока

Чем нужно руководствоваться, чтобы справедливо относится к людям? (ПРАВИЛАМИ)

Первый признак оценки справедливости (СОРАЗМЕРНОСТЬ)

Поступок должен быть оценен по (ЗАСЛУГАМ)

Моральное правило, регулирующее отношение между людьми (СПРАВЕДЛИВОСТЬ)

Аристотель назвал справедливость совершенной (ДОБРОДЕТЕЛЬЮ)

За хороший поступок человек заслуживает награду, похвалу, уважение и (ПОЧЁТ)

Кто такой справедливый человек? Оцените свою работу на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

Качества, которые должны быть у каждого воспитателя. Какими же качествами должен обладать настоящий воспитатель, может быть это доброта и терпение, может быть строгость и непоколебимость. Какие.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель: воспитание личности гражданина посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

Задачи урока:

Образовательные:

  • способствовать формированию понятий: честь и достоинство;
  • учить участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мысли;
  • помочь усвоить основы взаимоотношений в обществе.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию моральных качеств: честь и достоинство;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Развивающие:

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества
  • развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; “открывать” новые знания
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: “честь” и “достоинство”.

Ресурсы:

ВложениеРазмер
Методы: • деятельностного подхода; • моральных дилемм и дискуссий; • моделирования; • проектирования. Формы: фронтальная, индиви 30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

город Березники, Пермский край

Конспект открытого урока ОДНКНР в 5 классе

Елена Александровна Анисимова

учитель истории и обществознания

  • деятельностного подхода;
  • моральных дилемм и дискуссий;
  • моделирования;
  • проектирования.

Формы : фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель : воспитание личности гражданина посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

  • способствовать формированию понятий: честь и достоинство;
  • учить участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мысли;
  • помочь усвоить основы взаимоотношений в обществе.
  • способствовать воспитанию моральных качеств: честь и достоинство;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества
  • развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; “открывать” новые знания
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: “честь” и “достоинство”.

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке гости.

- Ребята, гостям принято показывать все самое лучшее. Давайте покажем все лучшее что мы умеем.

Ваша задача – правильно соотнести определение со значением слова. У вас на столах лежат карточки с понятиями. Я вам зачитываю определение, вы поднимаете карточку с тем понятием которое соответствует определению.

-Ребята, вы будете работать в парах. Давайте вспомним правило работы в парах. (вспоминают правила)

Милосердие – это готовность помочь как родным, так и посторонним людям, проявить снисхождение к ним из сострадания, сердечного участия.

Сострадание – это совместное с другим человеком страдание. Оно не всегда проявляется в активных действиях, иногда бывает достаточно участливого слова.

Доверие – это убежденность в честности и порядочности человека, вера в искренность и добросовестность его поступков.

Порядочность – это честность, надежность, соблюдение норм морали.

-Ребята, с какими понятиями мы не знакомы?

- Как вы считаете, как будет звучать тема нашего урока?

-Исходя из темы, определим цели урока:

1) выяснить значение понятий честь и достоинство;

2) определить положительные или отрицательные эти понятия;

3) актуальны ли эти понятия в современной жизни.

  • Честный
  • Честность
  • Честолюбие
  • Честить
  • Честно

- синонимы к слову честь

  • Уважение
  • Самоуважение
  • Репутация

Антонимы к слову честь

-Ребята, а как проявляется честь в повседневной жизни?

(когда играем честно – значит по правилам, справедливо, а нечестно – если жульничаешь, обманываешь)

- Чем победители и почетные гости заслуживают такое отношение к себе?

(Чествуют победителей и героев в знак уважения. И эти люди испытывают по отношению к себе чувства самоуважения.)

-Работа с текстом в парах

Дмитрий Михайлович Карбышев – герой Советского Союза, генерал-лейтенант инженерных войск, доктор военных наук.

В первые месяцы войны при боях под Гродно попал в окружение. При попытке вырваться из окружения был захвачен гитлеровцами в плен. Допросы, пытки не смогли сломать дух этого человека!

Дмитрий Михайлович Карбышев проявил исключительную стойкость и мужество в борьбе с немецкими захватчиками в Великой Отечественной войне. 16 августа 1946 года генерал-лейтенанту Дмитрию Карбышеву было посмертно присвоено звание Герой Советского Союза.

- С какими событиями в истории нашей страны связан текст?

- Какая информация оказалась для вас новой?

- Как связать этот текст с темой нашего урока?

- Давайте обратимся к нашему словарю в конце учебника и сравнив вывод с определением в учебнике.

- Однажды продавали в рабство партию спартанцев, взятых в плен. Один покупатель спросил у пленника, которого собирался купить: - Будешь ли ты, если я тебя куплю, честным человеком?

- Я буду им все равно, купишь ли ты меня или не купишь, - ответил спартанец.

- Как вы думаете, Спартанец достоин уважения?

- Рассмотрите схему на с. 73 учебника. Какие составные понятия включает в себя честь? (совесть, справедливость, доблесть, честность, благородство, достоинство)

-Какими же качествами обладает достойный друг? ( в ходе беседы называют качества )

  • Честность
  • Искренность
  • Доброта
  • Верность
  • Надежность

- Давайте составим словесную картину Человека чести и Достойного человека.

- Кого мы можем назвать человеком чести? Какими качествами он должен обладать?

( на слайде: Прийти на помощь слабым

Умение сдержать свое слово

Не предать друзей, Родину

Не изменять своим моральным принципам

Не совершать безнравственных поступков

Способен быть справедливым) – учащиеся распределяют в таблице

  • Умение сдержать свое слово
  • Прийти на помощь слабым
  • Не предать друзей, Родину
  • Не изменять своим моральным принципам
  • Честно живет
  • Отличает добро от зла
  • Не совершает безнравственных поступков
  • Способен быть справедливым

- Во время составления таблицы было видно, что вы испытываете затруднение в соотнесении моральных качеств.

- Это происходит потому, что моральные качества честь достоинство близки по смыслу.

Задание 1. Проанализируйте ситуации и распределите в колонках таблицы достойные и недостойные поступки (впишите нужную букву)

А) обидели малыша, поставив ему подножку;

Б) маленькая девочка не дала убить жука старшекласснику;

В) у первоклассника отобрали понравившуюся ручку;

Г) в гостях присвоили себе чужую вещь;

Д) старший брат защитил сестру от хулигана;

Е) юноша спас девочку, вынеся ее из горящего дома;

Ж) сохранили чужой секрет, тайну;

З) мальчик спасает малышку, вытащив ее из пруда.

Задание 2. Собери пословицы

Чем труднее дело,

Честь ценят не по словам,

- Честь! Достоинство! Нужны ли эти высокие нравственные качества нам сейчас?

- Как вы думаете, легко ли сохранить свои честь и достоинство?

-Что вы будете делать для сохранения чести и достоинства?

Честь и достоинство необходимы в те моменты, когда надо выбрать, как поступить. Именно эти качества не дадут человеку совершать безнравственный поступок, помогут избежать вражды, мести и взаимных обид, потому что он уважает и себя и других

Добились ли мы цели урока?

Предлагаю подвести итог урока по следующей схеме:

  • сегодня я узнал.
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Дмитрий Михайлович Карбышев – герой Советского Союза, генерал-лейтенант инженерных войск, доктор военных наук.

В первые месяцы войны при боях под Гродно попал в окружение. При попытке вырваться из окружения был захвачен гитлеровцами в плен. Допросы, пытки не смогли сломать дух этого человека!

Дмитрий Михайлович Карбышев проявил исключительную стойкость и мужество в борьбе с немецкими захватчиками в Великой Отечественной войне. 16 августа 1946 года генерал-лейтенанту Дмитрию Карбышеву было посмертно присвоено звание Герой Советского Союза.

Задание 1. Проанализируйте ситуации и распределите в колонках таблицы достойные и недостойные поступки (впишите нужную букву)

Основы светской этики СправедливостьУрок 12.Составитель: Ларионова Г. А., учител

№ слайда 1

Основы светской этики СправедливостьУрок 12.Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ № 27 , г. Тверь

Справедливость -моральное правило, регулирующее отношения между людьми совершени

№ слайда 2

Справедливость -моральное правило, регулирующее отношения между людьми совершение действия в соответствии с истиной, законом

Признаки справедливостисоразмерностьоценка по заслугамуравнивание«равное за равн

№ слайда 3

Моральные правила:соблюдение прав других людей;непричинение в своих действиях зл

№ слайда 4

Моральные правила:соблюдение прав других людей;непричинение в своих действиях зла (унижения, обмана, насилия);борьба с пороками и недостатками, а не с людьми, у которых они есть;признание правоты других людей;стремление найти решение, которое могло бы устроить всех

Марк Туллий Цицерон: Марк Туллий Цицерон(106-43 до н.э.) — римский государственн

№ слайда 5

Марк Туллий Цицерон: Марк Туллий Цицерон(106-43 до н.э.) — римский государственный деятель, выдающийся оратор и литератор, популяризатор греческой философии.Справедливость есть высшая из всех добродетелей. Справедливость заключается в том, чтобы воздать каждому своё. Несправедливость достигается двумя способами: или насилием, или обманом.

Почему?Фемиду - богиню правосудия - иногда изображают с повязкой на глазах, как

№ слайда 6

Почему?Фемиду - богиню правосудия - иногда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает.Фемида - богиня правосудия

Справедливость основывается на понимании всех обстоятельств. (У. Уадлер) Гнев ча

№ слайда 7

Справедливость основывается на понимании всех обстоятельств. (У. Уадлер) Гнев часто бывает причиной несправедливости.Неизвестный автор

Аристотель:Аристотель(384—322 до н. э.), древнегреческий философ и учёный. Не от

№ слайда 8

Аристотель:Аристотель(384—322 до н. э.), древнегреческий философ и учёный. Не от богатства и бедности люди поступают несправедливо. Хорошо рассуждать о добродетели – не значит ещё быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит ещё быть справедливым на деле.

Демокрит:Демокрит Абдерский (ок. 460 до н. э. — ок. 370 до н. э.) — древнегречес

№ слайда 9

Демокрит:Демокрит Абдерский (ок. 460 до н. э. — ок. 370 до н. э.) — древнегреческий философ Справедливость есть исполнение долга, несправедливость – неделание того, что должно, уклонение [от выполнения своих обязанностей].

О каких несправедливых отношениях одних героев к другим рассказывается в сказках

№ слайда 10

О каких несправедливых отношениях одних героев к другим рассказывается в сказках?

Несправедливый, делая себя злым, себе же делает зло.Марк АврелийМарк Аврелий Ант

№ слайда 12

Несправедливый, делая себя злым, себе же делает зло.Марк АврелийМарк Аврелий Антонин4 апреля 174 года – 8 апреля 217 года римский император, философБудь справедлив, и будешь счастлив.Ж. РуссоЖан-Жак Руссо 28 июня 1712 — 2 июля 1778,) — французский писатель, мыслитель, композитор.

Нормою человеческих действий должна служить справедливость. Николай Чернышевский

№ слайда 13

Нормою человеческих действий должна служить справедливость. Николай ЧернышевскийЕдинственное, чем всякий честный человек должен руководствоваться в своих поступках, - это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека. СократСправедливость — такой же необходимый для жизни продукт, как хлеб. Людвиг Берне

Источники информации: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светск

№ слайда 14

Читайте также: