Сообщение на тему спасатель на воде

Обновлено: 05.07.2024

Активно развивается водолазное дело в ГУ МЧС России по Республике Башкортостан, где в настоящее время насчитывается 14 спасательных станций, в которых работает около 180 человек. Все спасатели высококвалифицированные водолазы, их подготовкой занимается центральная спасательная станция.

Фраза из оперативной сводки. – По заявке РОВД проведены водолазные поисковые работы по поиску утонувшего гр. Н… Что за этим стоит?

По словам Олега Алдошина, спасателя городского аварийно-спасательного отряда г.Уфы, даже самые матерые спасатели за крепкими плечами которых десятки лет работы, не могут привыкнуть и пускают скупую мужскую слезу доставая утонувших детей и передавая их родителям.

Работа под водой — другая среда, другая специфика.
При этом с досадой отмечают несовершенство нашего законодательства, не позволяющего самим составлять протокол за нарушение правил поведения на воде. Часто в ответ на требование уйти с непрочного льда пьяный рыбак посылает спасателя куда подальше. Но если после этого спасатель не спасет тонущего грубияна — у него будут очень серьезные проблемы с прокуратурой.
Утихомирить грубияна-нарушителя может только присутствие рядом милиционера, который имеет право привлечь его к ответственности.

Человек со слабой психикой здесь не сможет работать. Они ищут утонувших людей — не каждый на это пойдет. Невозможно предугадать, на что, как и где натолкнешься.

Курьеза в работе спасателей-водолазов мало. Искать приходится в основном утонувших. Находят в основном металлолом. Особое внимание уделяют местам в районе мостов, где часто ныряют и нередко пропадают люди

В аварийно-спасательном отряде МЧС — слишком много риска, и всё это — за среднестатистическую зарплату. Так что для тех, кто состоит в отряде, доминантой является не обогащение, а любовь к человеку, стремление творить добро.

Между тем текучка в коллективе минимальная. Но если приходится всё-таки набирать новичков, отбор спасателей в отряд — непростая задача. Например, уже после первых тренировочных занятий число претендентов уменьшается наполовину, после пары выездов на ЧП и посещения морга остаются единицы. Сдают экзамены и проходят аттестацию самые подготовленные из тех, кто дошёл до финиша. И уж эти остаются надолго.

После всего этого по-иному начинаешь относиться к спасателям-водолазам, которые часами находятся в ледяной воде. Как они работают в намного более сложных условиях, к примеру, осуществляя поиск людей или предметов в мутной воде с сильным течением и завалами на дне, обывателю понять не возможно.


Спасатель на воде — человек, ответственный за безопасность людей, находящихся в воде в местах отдыха и развлечений, таких как плавательный бассейн, аквапарк, пляж. Это отличает их от профессиональной службы спасения. Одной из важнейших характеристик спасателя на воде является умение хорошо плавать. Они проходят специальный тренинг по спасению и оказанию первой медицинской помощи.В некоторых странах спасатели относятся к службе экстренной медицинской помощи.

Обязанности

В обязанности спасателя входит спасение людей ( в некоторых случаях и их имущества) в воде, и прилегающих к ней территориях, например пляж.Основная обязанность спасателей предотвратить опасность на территории, за которую они ответственны. Спасатели могут быть как оплачиваемыми сотрудниками, так и добровольцами ради спасения людей. К факторам, которые могут привести к несчастным случаям в воде, относятся: отсутствие необходимых знаний о спасении,халатность в отношении предостережений об опасности (отсутствие предупредительных флажков),недостаток оборудования для слабых пловцов, нехватка внимания со стороны членов семьи или самого спасателя к потенциальным жертвам и другие условия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Служба спасения на воде (ВОСВОД) Выполнила: Шевцова Ольга Викторовна Детский.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Служба спасения на воде (ВОСВОД) Выполнила: Шевцова Ольга Викторовна Детский.

Служба спасения на воде (ВОСВОД) Выполнила: Шевцова Ольга Викторовна Детский сад 173 г. Воронеж

Роль службы спасения на воде: Основная роль сохранение жизни человека. Осущес.

Роль службы спасения на воде: Основная роль сохранение жизни человека. Осуществление спасательных действий на воде : водоемы, реки , моря, озера и т.д ; Оказание поисково-спасательной деятельности; Осуществление спасательных действий в зимний период – на льду ; Организация защитно-предупреждающих действий по охране человека на воде ; Проведение информационно- разъяснительных мероприятий для предотвращения опасных ситуация по не достаточному знанию.

Виды деятельности службы спасения на воде

Виды деятельности службы спасения на воде

Спасатель на воде — человек, ответственный за безопасность людей, находящихся.

Спасатель на воде — человек, ответственный за безопасность людей, находящихся в воде в местах отдыха и развлечений, таких как плавательный бассейн, аквапарк, пляж.

Одной из важнейших характеристик спасателя на воде является умение хорошо пла.

Одной из важнейших характеристик спасателя на воде является умение хорошо плавать. Они проходят специальный тренинг по спасению и оказанию первой помощи. В некоторых странах спасатели относятся к службе экстренной медицинской помощи.

Собаки спасатели в воде отличаются умением проплывать десятки километров, ныр.

Собаки спасатели в воде отличаются умением проплывать десятки километров, нырять на большую глубину, устойчивостью к холоду, способностью мгновенно реагировать на тонущего человека.

Не только в теплое время года много работы у спасателей, Но с наступлением зи.

Не только в теплое время года много работы у спасателей, Но с наступлением зимних холодов спасателям приходиться вытаскивать провалившихся под лед людей.

Водола́з — специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряж.

Водола́з — специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении и допущенный к производству водолазных спусков в установленном порядке.

Средства службы спасения на водах Спасательный круг; Аптечка; Гидрокостюм (де.

Средства службы спасения на водах Спасательный круг; Аптечка; Гидрокостюм (держит тепло от +10 до -20 три часа); Самонадувающийся плот; Плавучие жилеты разного вида; Сигнальная ракета или пистолет;

Спасательное оборудование всепогодный вездеход, может передвигаться по воде.

Спасательное оборудование всепогодный вездеход, может передвигаться по воде, по льду и по снегу.

Катера

Лодки

Водолазное снаряжение

Какими качествами личности должен обладать спасатель? мгновенной реакцией; ре.

Какими качествами личности должен обладать спасатель? мгновенной реакцией; решительностью; смелостью; дисциплинированностью; ответственностью; хорошей физической подготовкой; крепкой нервной системой.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 559 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.02.2020 939
  • PPTX 5.2 мбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шевцова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

С наступлением теплой погоды тысячи граждан отправляются к водоёмам, чтобы искупаться, позагорать, отдохнуть на природе. Но иногда купание для некоторых заканчивается трагически. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире гибнет на воде около 380.000 человек. Для Беларуси эта проблема также актуальна.


Что такое утопление и причины гибели людей на воде


Утопление - это смерть от асфиксии в результате попадания воды в дыхательные пути.


Основные причины гибели на воде:

  • отсутствие контроля со стороны взрослых за поведением детей у водоемов;
  • купание в состоянии алкогольного опьянения;
  • рискованное поведение на воде: плавание в одиночку или в неизвестных местах, прыжки в воду с лодки или берегового откоса, использование самодельных плавательных средств;
  • стихийные бедствия (наводнения, цунами);
  • холодовой шок (охлаждение организма);
  • некоторыехронические заболевания (сердечно-сосудистые, эпилепсия и др.).

Признаки тонущего человека:

  • Голова человека находится на уровне воды или погружена в нее.
  • Утопающий безуспешно пытается плыть в определенном направлении, движения конечностей становятся хаотичными.
  • Тонущий человек не может позвать на помощь.

В такой ситуации жизнь утопающего зависит от умения окружающих быстро и грамотно оказать экстренную помощь.

В первую очередь пострадавшего необходимо извлечь из воды, соблюдая два основных условия:

1) способ оказания помощи должен быть безопасен для спасателя;

2) дыхательные пути пострадавшего должны находиться над водой, чтобы предотвратить ее попадание ему в нос и рот.

Нередко вовремя оказания помощи тонущему, он, охваченный паническим страхом, судорожно хватается за своего спасителя, рискуя утопить и его. Для исключения такой возможности надо знать правила захвата и транспортировки пострадавшего.

Способы транспортировки утопающего


Наиболее распространены следующие способы:

в/Спасатель, подведя свою руку под одноименную руку пострадавшего между плечом и туловищем, удерживает его одной рукой и плывет удобным для себя стилем.

г/Спасатель подводит свою руку сзади под ближнюю руку пострадавшего и удерживает его за нижнюю челюсть, при этом сам поворачивается на бок лицом к тонущему и плывет на боку любым удобным для себя способом.


Сроки и эффективность проведения спасательных мероприятий зависят от вида утопления, который можно определить по внешнему виду пострадавшего.

Различают несколько видов утоплений:

Первая помощь при утоплении


После извлечения пострадавшего из воды необходимо уложить его натвердую поверхность и освободить грудную клетку от стягивающей одежды.
Затем оценить сознание, наличие или отсутствие кровообращения(по сердцебиению, пульсации сонных артерий), самостоятельного дыхания (движения грудной клетки, слышимые хрипы), травм, кровотечений; определить наличие в ротовой полости инородных тел (песка, водорослей, ила, съемных зубных протезов), что определит дальнейшую тактику действия спасающего.

Если пострадавший в сознании, самостоятельно дышит и у него прощупывается пульс -уложить его на бок, очистить обернутым тканью пальцем полость рта от инородных тел, помочь в удалении воды из дыхательных путей похлопыванием ладонью между лопатками (при сохраненном кашлевом рефлексе), снять промокшую одежду, начать согревание и наблюдать за состоянием до приезда скорой помощи.

Если у пострадавшего отсутствует дыхание (а, следовательно, и сознание), но сохранена пульсация на сонных артериях, следуеточистить ему полость рта, уложить на бок (для предупреждения западения языка) и попытаться стимулировать кашель похлопыванием ладонью между лопатками.Если дыхание не восстановилось - срочно начать проведение искусственного дыхания.


Искусственное дыхание продолжать до восстановления самостоятельного дыхания или до приезда бригады скорой помощи.

Если пострадавший находится в состоянии клинической смерти(отсутствуют дыхание и сердцебиение)необходимо экстренно проводить реанимационные мероприятия, для чего:

  • В положении лежа на спине запрокинуть голову пострадавшего назад для освобождения дыхательных путей (нельзя делать при травме ныряльщика!)



Выдвинутьнижнюю челюсть вперед, открыть пострадавшему рот и удалить из полости рта инородные предметы (ил, песок, съемные зубные протезы).

Начатьвыполнение искусственного дыхания в сочетании с непрямым массажем сердца (кроме пострадавших, у которых имеются травмы грудной клетки): каждые два вдоха чередовать с 30-ю ритмичными надавливаниями на грудину. Непрямой массаж сердца делают основаниями ладоней обеих выпрямленных рук, нажимая на грудину на уровне границы средней и нижней ее трети на глубину 4-5 см. У детей до года непрямой массаж сердца выполняется большими пальцами обеих рук с глубиной нажатия 2-3 см.


При восстановлении сердечных сокращенийпроведение непрямого массажа сердца прекратить; искусственное дыхание выполнять до восстановления самостоятельного дыхания или приезда бригады скорой медицинской помощи.

После оказания первой помощи пострадавшего необходимо доставить в стационар, поскольку даже после восстановления дыхания и кровообращения возможно развитие такого угрожающего для жизни осложнения, как отек легких.

Так как при возникновении вторичной дыхательной недостаточности (появляется в период от 30 минут до 1-2 суток и более) человек может погибнуть в считанные минуты, он должен находиться под медицинским наблюдением в течение нескольких суток после спасения.

Помните! При раннемоказании первой помощи пострадавшие имеют высокие шансы не только выживания, но и полного восстановления всех функций организма даже в случае длительного нахождения в воде в состоянии клинической смерти.

Став свидетелем беды, не теряйтесь и не паникуйте –

Читайте также: