Сообщение на тему современные средства общения

Обновлено: 03.05.2024

Актуальность темы. Общение является довольно серьёзной и актуальной проблемой на сегодняшний день, потому что это необходимое условие бытия людей, без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, личности в целом.

Никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание. Так, например, для того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.

Общение это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения — взаимодействие общающихся — обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.

Объект. Процесс межличностного общения и взаимодействия людей в этом процессе.

Предмет исследования — вербальные и невербальные средства общения.

Цель. Целью данной работы является изучение структуры, функций и способов общения, таких как язык, мимика, жестикуляция и др.

План:

2. Общение языковое и неязыковое

3. Сущность языка. Язык как система

4. Функции языка

5. Невербальные средства общения

6. Вывод

ВВЕДЕНИЕ

Язык определяется как средство человеческого общения. Это одно из возможных определений языка представляет собой главное, ибо характеризует язык с точки зрения того, для чего он предназначен.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Существуют и другие средства общения, так называемые невербальные.

Невербальное общение не предполагает использова­ние звуковой речи, естественного языка в качестве средства обще­ния. Это общение при помощи мимики, жестов, в то время, когда вербальное общение в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить.

Общение языковое и неязыковое

Неязыковые формы общения генетически старше, чем звуковой язык, и у ребенка они также появляются в более раннем возрасте, чем пользование языком. Мимика и жест порой ярче и достовернее, чем слово, могут выразить чувство или волевое побуждение, но они сами по себе не способны выразить мысль отчетливую и логически расчлененную. При пользовании звуковым языком мимика и жесты играют подсобную роль, сопровождая и своеобразно дополняя устную речь.

Сущность языка. Язык как система

Язык – это средство выражения мыслей и желаний людей. С помощью языка люди также выражают свои чувства. Обмен подобной информацией между людьми называется общением.

Проще говоря, язык – это особая система знаков, которая служит средством общения людей друг с другом.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Языковой знак условен: в данном обществе людей тот или иной предмет имеет такое-то название (например, стол), а в других национальных коллективах он может называться иначе (der Tisch– в немецком языке, la table – во французском, a table– в английском).

Кроме слов важным компонентом языка являются способы образования слов и построения из этих слов предложений. Все единицы языка не существуют изолированно и неупорядоченно. Они связаны между собой и образуют единое целое – систему языка.

Система – объединение элементов, находящихся в отношениях и связях, образующих целостность, единство. Следовательно, каждая система обладает некими признаками:

– состоит из множества элементов;

– ее элементы находятся в связи друг с другом;

– эти элементы образуют единство, одно целое.

И, наконец, главная причина того, почему язык называют особой знаковой системой, заключается в том, что язык служит средством общения людей друг с другом. Любое содержание, любую мысль мы можем выразить с помощью языка, и в этом заключается его универсальность. Никакие другие знаковые системы, способные служить средствами общения, таким свойством не обладают.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Таким образом, язык – это особая система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения.

Функции языка

Что же касается коммуникативной функции языка, то в науке выделяют ее отдельные стороны, иначе говоря, ряд более частных функций: информационная, агитационная и эмотивная.

Информационная, агитационная и эмотивная – основные функции языка. Помимо них выделяют еще метаязыковyю функцию, которая означает использование языка для целей пояснения или для идентификации предмета (она реализуется в высказываниях типа Гюрза – это вид ядовитых змей или Такое приспособление называется штопором); фатическую функцию– использование языков как средств для установления контакта между участниками общения (например, в высказываниях типа Ну, как дела? Что нового?, которые редко понимаются в их буквальном смысле, реализуется как раз эта, фатическая, функция языка).

Различные функции языка редко проявляются в нашей речи в чистом виде. Гораздо чаще встречается сочетание разных функций (с преобладанием той или другой) в пределах одной разновидности речи. Например, в научном докладе или в газетной статье преобладает информационная функция; но могут быть и элементы агитационной, метаязыковой функций. В различных жанрах устной непринужденной речи эмотивная функция может сочетаться с информационной, агитационной, фатической.

Невербальные средства общения

Когда говорят, что язык – основное или важнейшее средство человеческого общения, то тем самым подразумевают, что он – не единственное средство общения между людьми, что есть и менее важные, не основные средства общения.

К таким средствам относится, например, жестикуляция – это значимые телодвижения, главным образом движения головы или рук (речь идет о жестах, которые распространены в обществе, обслуживаемом звуковыми языками; жесты как самостоятельная и притом единственная система общения, используемая, например, глухонемыми, представляют собой эквиваленты выражений звукового языка). Жесты – дополнительное, несамостоятельное средство общения: жест может добавляться к высказыванию, подчеркивая его или усиливая его выразительность (ср., например, произнесение Нет с одновременным покачиванием головы вправо-влево), либо, в сравнительно редких случаях, замещать собой слово или высказывание, когда общение происходит непосредственно (контактно) и собеседник видит мимическое и жестовое поведение говорящего (так, покачивание головой вправо-влево может замещать собой отрицание Нет).

Мимика– это значимые движения мышц лица, такие, например, как улыбка, поднятие бровей в знак удивления или нахмуренные брови, означающие недовольство. Движения лица, подобно жестам, также дополняют и усиливают словесные средства, используемые в общении. В особенности это касается выражения эмоций. Например, выражая удивление с помощью восклицаний типа Да что вы!, Не может быть! и подобных, слушающий может при этом высоко поднять брови, округлить глаза и т.п. Запрещая что-либо ребенку, вы можете не только воскликнуть Нельзя!(словесное средство), но и погрозить ему пальцем (жест), сдвинуть брови к переносице (мимика).

Так же, как и язык, системы жестикуляции и мимики (невербальные средства общения) сложились в обществе постепенно и в достаточной степени стихийно. Но есть и такие невербальные знаковые системы, которые были специально разработаны людьми для более удобной передачи информации, связанной с определенными видами деятельности. Такие знаковые системы принято называть искусственными. К числу искусственных знаковых систем относятся, например, азбука Морзе, морская сигнализация, знаки дорожного движения, форменные знаки различия военнослужащих (погоны, нашивки, кокарды и др.), нотное письмо и некоторые другие, искусственно созданные системы передачи информации.

Сопоставление человеческого языка (вербального средства общения) с другими известными нам невербальными знаковыми средствами общения позволяет увидеть важное свойство, отличающее человеческий язык от всех прочих знаковых систем, – универсальность. Мимика и жестикуляция в подавляющем большинстве случаев только сопровождают звуковую речь, придавая ей добавочные эмоциональные или смысловые оттенки.

Культурно-историческая обусловленность возникновения жестов

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Вывод

Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.

Вербальное общение — общение, которое происходит с помощью слов, речевых фраз. Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации.

Так что же собой представляет общение в Интернете и лучше ли оно живого общения?

Цель работы: Показать разнообразие способов общения в Интернете. Выявить преимущества и недостатки виртуального общения.

Эта тема актуальна, так как виртуальное общение приобретает большую значимость жизни человека и становится одним из основных видов общения людей в современном мире.

Объектом исследования данной работы является глобальная сеть Интернет.

Предмет исследования : способы общения в Интернете и его особенности.

Задачи данной работы :

  • проанализировать литературу и Интернет-информацию по данному вопросу;
  • рассмотреть достоинства и недостатки программ, которые используют в Интернете для общения;
  • сравнить живое общение с общением через Интернет;
  • провести исследование по этой теме;

Гипотеза. Существует много средств и способов общения немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями и, в частности, с Интернетом, но Интернет не может отменить живое общение.

Так что же собой представляет общение в Интернете? Отвечая на этот вопрос, следует дать характеристику способам общения в Интернете. Итак, вот некоторые способы общения:

  1. Электронная почта
  2. Чаты
  3. Социальные сети.

Остановимся подробнее на каждом из них и дадим характеристику.

экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер;

  • удобнее хранить большое количество писем в файле на диске, чем в ящике

стола; в файле легче и искать;

  • необходимо наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, а также элементарных знаний по управлению программным обеспечением ПЭВМ;
  • при отправке большого числа прикрепленных файлов, либо файлов большого размера (от 25 MB), файл нужно разбивать на меньшие по размерам файлы, а иногда бывает целесообразнее воспользоваться услугами обычной почты;

В заключении можно сказать, что E-mail является отличным средством общения.

  • групповые (например, IRC, Jabber Yahoo! Chat, AVACS Live Chat, Mychat);
  • персональные (например, ICQ, Skype) — личное общение [6]

Я остановлюсь на персональных чатах.

Плюсы: общедоступная аська от компании, поддерживающей этот протокол.

Минусы: надоедающая реклама, плохая оптимизированность программы.

Кроме того, с помощью программы Skype вы можете звонить через Интернет на любые мобильные или стационарные телефоны. Но это уже платные услуги, хотя стоимость их невысока по сравнению с обычным звонком. Оплата производится через персональный счет Скайп, средства на который можно вносить любым удобным способом (из предлагаемых и доступных лично вам).

Плюсы: самое лучшее на сегодняшний день средство ip-телефонии, высокая безопасность и конфиденциальность.

Минусы: срываются звонки.

3. Социальные сети

Существует огромное количество социальных сетей. Остановлюсь на некоторых из них:

  1. Одноклассники
  2. Facebooк
  3. Твиттер
  4. Мой Мир
  5. ВКонтакте

Таким образом, можно подвести итоги.

Достоинства социальных сетей :

Недостатки социальных сетей:

  • опасность заключается в том, что виртуальное общение постепенно вытесняет реальное, и станет преобладающим в жизни человека.

4 . Что лучше: живое общение или виртуальное?

Согласитесь, что в более ранние времена подобный вопрос не мог возникнуть из-за отсутствия самой возможности альтернативного общения, А давайте представим, что во время общения вы практически не зависите от каких-то стереотипов, принятых в том или ином обществе. Давайте представим, что общение полностью безопасно, и вы не рискуете подхватить насморк или навлечь на себя физическое проявление гнева вашего оппонента или ваших оппонентов в споре и, таким образом, бережёте себе нервы и не ограничиваете свою потребность в самовыражении. Вы скажете, а как же прикосновение, запахи, визуальный контакт? Про визуальный контакт что-либо говорить излишне. То, что это реальность - передача по сети изображения совместно со звуком уже очевидно для всех. В 2007 году Nokia выпустила прототип телефона, передающего и получающего запахи. Я уверен, что со временем будут сняты все ограничения виртуального общения, связанные только лишь с несовершенством технологии. И виртуальное общение во многих случаях вытеснит архаичное живое. А теперь представим, что у вас нет никакого телефона, электронной почты, чата, любимого сайта "одноклассники" или "В контакте". Вам стало лучше? Сомневаюсь. Виртуальное и живое общение можно сравнить с различными ступенями эволюции общения в человеческом обществе. Старое постепенно уходит или видоизменяется и приходит новое - более совершенное. Это аксиома. Как первобытные люди общались жестами и криками, так до сравнительно недавнего времени люди использовали живое общение, и так же человек будущего будет использовать более совершенный вид общения. Не знаю, кто сказал фразу "нет предела совершенству". Общение - это такая область деятельности человека, где эта фраза наиболее актуальна, ибо это чрезвычайно важная область, сложная, многогранная. Она не стоит на месте, и люди меняются вместе с ней. И для меня, как для представителя молодого поколения, совершенно очевидно, что будущее во многом за виртуальным общением, открывающим практически неисчерпаемые ресурсы для взаимосвязи между людьми. Но я не отрицаю, важности живого общения и понимаю, что Интернет никогда не заменит живое общение. Я думаю, что Демосфен и Цицерон никогда бы не стали замечательными ораторами, общаясь только через Интернет.

А возможно ли полноценно общаться в Интернете? Конечно же, нет.

Во-первых, при общении через Интернет нет мгновенной реакции на твое высказывание. А при общении важно постоянно чувствовать, как относятся к тому, что ты говоришь.

Во-вторых, при общении через Интернет теряется важная составляющая общения - невербальное общение.

В-третьих, возможность в любое время закончить разговор не благоприятствует тесному и содержательному общению, а делает его поверхностным и безответственным.

В-четвертых, анонимность в общении развязывает руки некультурным и невоспитанным людям, которые могут сильно испортить радость общения.

5. Исследование и его результаты

Я заинтересовался тем, что мои сверстники думают по этому поводу, какими программами они пользуются в общении.

Мой опрос состоял из 4-х вопросов:

  1. Используете ли вы Интернет для общения ?
  2. Имеется ли у вас электронный почтовый ящик?
  3. Какими программами для общения в Интернете вы пользуетесь?
  4. Можно ли заменить живое общение виртуальным?

Всего в опросе приняло участие 175 ученика, это ученики старшей школы 9-х,10-х,11-х классов.

На 1 вопрос положительно ответили все 175 человек, что составило 100% от общего числа опрошенных (Приложение 1).

На 2 вопрос положительно ответили 160 человек, что составило 91% от общего числа опрошенных, отрицательно ответили 15 человек, что составляет 9% от числа опрошенных.(Приложение 2)

В ходе своего опроса я выяснил, что старшеклассники нашей школы для общения пользуются такими программами как: Vkontakte, Skype, Facebook

Также важно заметить, что не такое уж и большое количество опрошенных мною ребят, всего 3%, считают, что общение в Интернете может заменить общение в реальности. (Приложение 4).

Мне хотелось бы привести высказывания моих сверстников по этой теме. (Приложения 5)

Общение, как по электронной почте, так и на форумах и в чатах, не обязательно может проходить только в рамках одной страны. Поскольку, Интернет – это всемирная паутина, следовательно, общаться могут люди разных стран. Так, например, если человек, родившийся и выросший в России, на хорошем уровне владеет английским языком, то ничего не мешает ему иметь переписку не только с людьми, живущими на территории нашей необъятной родины и говорящими на русском языке, но и с любым иностранцем, который может находиться и в Соединенном Королевстве, и в США, и, практически, в любой англо-говорящей стране. Это дает ему возможность участвовать во всевозможных международных Интернет форумах и общаться в чатах, обеспечивая себя возможностью исследовать культуру других стран и давать иностранцам представление о своей культуре – культуре России. Таким образом, Интернет, охватывая почти все цивилизованные уголки планеты, является мощным средством межкультурной коммуникации, которая способствует сближению народов и росту их как национального, так и межнационального самосознания.

Таким образом, я надеюсь, мне удалось убедить Вас в том, что сегодняшняя жизнь совершенно не возможна без Интернета и, соответственно, без присущего ему Интернет общения, как неотъемлемого и очень важного компонента этого технического явления, которое с каждым днем все прочнее входит во все сферы нашей жизни, и, в том числе, в процесс обмена и передачи информации различного характера между людьми – то есть – общения.

Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это прелести живого общения, прелести писем, написанных рукой друга или любимого человека, сидя перед мерцающим экраном никогда нельзя будет погулять с друзьями в реальности. Это, конечно, большой недостаток сети, но вместе с тем и большое достоинство, потому что нельзя навечно переселяться в виртуальную реальность, всё-таки мы живые люди, а не машины. И самое главное, что мои сверстники это понимают.

В работе я рассмотрел программы, с помощью которых можно общаться в Интернете выделил преимущества и недостатки каждой из них и провел опрос учеников школы по этой проблеме.

И в заключение, я бы хотел предложить несколько способов перехода от интернет-диалогов к живым разговорам?

  • Дома следует выделить несколько пространств, свободных от коммуникационных устройств. То же самое можно сделать и в автомобиле.
  • В школе необходимо выделить хотя бы один день в неделю, когда одноклассники решали бы вопросы не посредством переписки в сети, а в диалоге друг с другом.

Я хочу призвать вас отвлечься от монитора компьютера и обратить ваше внимание на тех, кто находится рядом. Возможно, после этого кто-то почувствует себя более нужным и менее одиноким.

С развитием этих форм общения стали образовываться социальные сети — т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и с явно установленными связями между собой.

Социальные сети - это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система друзей и групп.

В целом все современные системы обеспечения работы сетевых сообществ обладают несколькими общими чертами:

· подавляющем большинстве сообществ предусматривается регистрация пользователей — т.е. на каждого участника должна быть заведена учетная запись. При регистрации пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации. Почти все системы требуют ввода адреса электронной почты и проверяют его работоспособность, высылая письмо с кодом активации учетной записи. Если адрес неверен, то активировать запись может только администратор системы. Такой подход гарантирует до определенной степени уникальность участника;

· работа в среде проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с того, что пользователь указывает свое имя и подтверждает свою личность вводом пароля;

· помимо учетных данных, пользователь настраивает окружение — внешний вид, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы;

Существуют следующие социальные сети Рунета:

- НаВиду — создание анкеты с различной информацией, настройка приватности всей информации пользователя. Создание страниц городов и общественных мест. Множество сервисов, в том числе дары, знакомства, публикации. Год основания 2009.

- ВКонтакте — поиск сокурсников и одноклассников, наиболее посещаемый ресурс в России и Украине. Создан в 2006 году, Павлом Дуровым (для регистрации требуют указания е-майл и номера мобильного телефона).




- Первый национальный — социальная сеть, открывающая новые возможности в общении, образовании, работе, покупках и путешествиях. Альтернатива крупнейшей социальной сети ВКонтакте.

- RuSpace — российская социальная сеть, аналог всемирно популярной Американской социальной сети MySpace.

- Gosu — игровая социальная сеть. Преимущественно MMORPG, но и для других игр тоже есть место. Самомодерируемая, достаточно уникальный контент, создаваемый самими пользователями.

- GameSport — социальная сеть геймеров, никакой личной информации — только любимые игры.

- Паутина профессиональных знакомств (Webby) — предоставляет возможность своим пользователям опубликовать свою визитку-презентацию и наладить деловые контакты.

- Мир тесен — социальная сеть и поисковый ресурс, которые позволяют восстановить разного рода утраченные контакты.

- LovePlanet — сайт знакомств и общения.

- Привет.ру — сайт о людях и интересах. Общение, блоги, сообщества, видео.

- Факультет.ру — социальная сеть для студентов и выпускников.

Зарубежные социальные сети:

- Facebook — количество участников — около 60 миллионов. Широко известная социальная сеть.

Сегодня в Рунете растёт не только число пользователей, но и их активность – количество просматриваемых страниц и время, проводимое в сети. В общей сложности горожанин в сети проводит около 2х часов, причём почти половину указанного времени посвящает социальным сетям.

В настоящее время пользователям интернета представлен большой выбор различных сайтов для общения, самые популярные сайты, в которых осуществляется общение, это Фэйсбук, Вконтакте и Одноклассники и другие.

К современным средствам общения относят:

С развитием этих форм общения стали образовываться социальные сети — т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и с явно установленными связями между собой.

Социальные сети - это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система друзей и групп.

В целом все современные системы обеспечения работы сетевых сообществ обладают несколькими общими чертами:

· подавляющем большинстве сообществ предусматривается регистрация пользователей — т.е. на каждого участника должна быть заведена учетная запись. При регистрации пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации. Почти все системы требуют ввода адреса электронной почты и проверяют его работоспособность, высылая письмо с кодом активации учетной записи. Если адрес неверен, то активировать запись может только администратор системы. Такой подход гарантирует до определенной степени уникальность участника;

· работа в среде проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с того, что пользователь указывает свое имя и подтверждает свою личность вводом пароля;

· помимо учетных данных, пользователь настраивает окружение — внешний вид, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы;

Существуют следующие социальные сети Рунета:

- НаВиду — создание анкеты с различной информацией, настройка приватности всей информации пользователя. Создание страниц городов и общественных мест. Множество сервисов, в том числе дары, знакомства, публикации. Год основания 2009.

- ВКонтакте — поиск сокурсников и одноклассников, наиболее посещаемый ресурс в России и Украине. Создан в 2006 году, Павлом Дуровым (для регистрации требуют указания е-майл и номера мобильного телефона).

- Первый национальный — социальная сеть, открывающая новые возможности в общении, образовании, работе, покупках и путешествиях. Альтернатива крупнейшей социальной сети ВКонтакте.

- RuSpace — российская социальная сеть, аналог всемирно популярной Американской социальной сети MySpace.

- Gosu — игровая социальная сеть. Преимущественно MMORPG, но и для других игр тоже есть место. Самомодерируемая, достаточно уникальный контент, создаваемый самими пользователями.

- GameSport — социальная сеть геймеров, никакой личной информации — только любимые игры.

- Паутина профессиональных знакомств (Webby) — предоставляет возможность своим пользователям опубликовать свою визитку-презентацию и наладить деловые контакты.

- Мир тесен — социальная сеть и поисковый ресурс, которые позволяют восстановить разного рода утраченные контакты.

- LovePlanet — сайт знакомств и общения.

- Привет.ру — сайт о людях и интересах. Общение, блоги, сообщества, видео.

- Факультет.ру — социальная сеть для студентов и выпускников.

Зарубежные социальные сети:

- Facebook — количество участников — около 60 миллионов. Широко известная социальная сеть.

Сегодня в Рунете растёт не только число пользователей, но и их активность – количество просматриваемых страниц и время, проводимое в сети. В общей сложности горожанин в сети проводит около 2х часов, причём почти половину указанного времени посвящает социальным сетям.

В настоящее время пользователям интернета представлен большой выбор различных сайтов для общения, самые популярные сайты, в которых осуществляется общение, это Фэйсбук, Вконтакте и Одноклассники и другие.

Виды технических средств коммуникаций (интернет, телефон), которые определяют возможность непосредственного общения человека с человеком и служат для передачи информации личного характера. Телефонная коммуникация. Факсимильная связь. Электронная почта.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 05.04.2018
Размер файла 29,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Содержание

1. Технические средства коммуникации

2. Телефонная коммуникация

3. Факсимильная связь

4. Электронная почта

5. Конференции в интернете

6. Интернет - эффективное средство делового общения

Список используемой литературы

Наверное, уже никого не удивишь тем, что современные средства коммуникации завоевали почти весь мир. Почему почти весь?

Да потому что в отсталых странах, таких, как некоторые государства Африки есть такие же племена людей, какие были на протяжении тысяч лет, и они совсем не собираются покидать первобытные общественные нормы ради технологического прогресса.

Данная тема чрезвычайно актуальна в последние десятилетия. Такие коммуникационные средства, как телевидение, интернет и мобильная связь являются важным фактором в образовательном и политическом пространстве общественной жизни. Им принадлежит особенная роль в формировании человеческого мировоззрения, ориентаций и моральных принципов в обществе любого государства.

Они являются распространителями, творцами определенных ценностей, которые мотивируются, направляются, обосновывают действия людей, отображают потребности и состояние развития общества.

Самыми главными из них есть человеческое достоинство, благосостояние, безопасность, социальный порядок, государственность, справедливость, свобода, ответственность и другое.

Современные дети уже с шести-семи лет сидят в интернете и регистрируются в социальных сетях. Это кажется необычным, но это факт, который имеет вполне реальные цифры.

Через новые средства коммуникации внедряются человеческие ценности и модели поведения, принятые обществом.

Тема актуальна тем, что с развитием информационного общества во все сферы деятельности человека, внедряются все более новые технологии.

Цель работы: изучить особенности использования современных технических средств коммуникации.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучить способы передачи информации;

- классифицировать типы и виды средств коммуникации;

- выявить особенности применения средств телекоммуникаций.

1. Технические средства коммуникации

Технические средства коммуникации (Интернет, телефон) -- определяют возможность непосредственного общения человека с человеком и могут служить для передачи информации личного характера.

Появление новых технических средств коммуникации умножает наши возможности, но не отменяет предыдущих форм коммуникации. Основными средствами как обыденной, так и профессиональной коммуникации для нас по-прежнему, как и многие века назад, остается устная и письменная речь. Осуществляя какие-либо совместные действия, мы чаще всего переговариваемся или, реже, переписываемся.

Однако технический и технологический прогресс привел к внедрению в наш повседневный и профессиональный обиход новых средств коммуникации. Неумение пользоваться, точнее, грамотно пользоваться новыми средствами коммуникациями зачастую оказывается критическим. Проще говоря, на человека, не пользующегося мобильным телефоном, не знающего, что такое факс, во многих сферах бизнеса посмотрят криво. Человека, не владеющего компьютером, попросту не возьмут на работу.

К новым средствам коммуникации относятся: факсимильная связь; телефон и мобильный телефон; телеконференции, селекторная связь, конференцсвязь, телемосты; электронная почта; интернет.

Наиболее распространенными техническими средствами информирования в коммуникациях являются системы радиовещания и телевидения. Часто наиболее важная информация, необходимая очень широким кругам, поступает именно через эти системы.

коммуникация интернет телефон информация

2. Телефонная коммуникация

Главные из них: скорость передачи информации (выигрыш во времени); немедленное установление связи с абонентом, находящимся на любом расстоянии, непосредственный обмен информацией в форме диалога и возможность достичь договоренности, не дожидаясь встречи; конфиденциальность контакта; сокращение бумагооборота; экономия средств на организацию контактов других видов (довольно часто первый телефонный разговор, за которым должны последовать личные контакты (разговоры, беседы, встречи), может оказаться последним).

3. Факсимильная связь

Факсимильная связь вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независимо от их географического положения. Главное преимущество факсов - скорость и возможность передачи информации, которую нельзя передать словами (большой объем, графика, подписи и т.д.).

Факсимильная связь означает электрический способ передачи графической информации, при котором происходит неподвижное изображение текста или таблиц, схем, графиков, фотографий и т.п.; такая связь осуществляется посредством факсимильных аппаратов. Факсимильный аппарат представляет собой комплекс механических, светооптических и электронных устройств, которые служат как для передачи изображений неподвижных плоских объектов (оригиналов) по каналам электросвязи, так и для приема таких изображений с воспроизведением объекта в виде его копии (факсимиле) [5].

Например, в американской традиции принято иметь стандартную первую страницу для послания по факсу. Она делается, как правило, на бланке фирмы (организации).

Однако, каковы бы ни были причины, они не означают, что нужно отказываться от автоответчика. Из двух зол выбираем меньшее: если вы сами не можете ответить на звонок, то пусть лучше это сделает автоответчик, чем телефон будет молчать. Но автоответчик должен ответить на звонок так, чтобы сделать вашу работу более эффективной и свести к минимуму процент людей, которые все-таки повесят трубку.

4. Электронная почта

Один из самых современных, эффективных и надежных способов передачи информации - это связь, осуществляемая с помощью коммуникационных компьютерных сетей. Компьютер, включенный через модели в единую сеть телефонных или спутниковых каналов связи, существенным образом расширяет возможности оперативной связи.

Сейчас трудно себе представить, как работали люди в эпоху, предшествующую появлению электронных средств связи. Деловая переписка с помощью e-mail стала непременным атрибутом жизни глобальных корпораций и совсем маленьких фирм. Ведь первое, что делает человек, придя в офис и включив компьютер, - проверяет почту [6].

5. Конференции в интернете

Современные системы видеоконференцсвязи позволяют смоделировать обстановку, таким образом, что бы предоставить всем сторонам возможность видеть, слышать и работать с документами так, как если бы участники встречи находились в одной комнате.

Видеоконференция - это конференция между двумя или несколькими аудиториями. Длина расстояния между аудиториями не имеет значения. Обычно это не только разные аудитории, но и страны и континенты. Видеоконференция дает возможность активно участвовать на лекции или презентации. т.e. презентация может идти в одной аудитории. Слушатели других аудиторий также могут участвовать в презентации: слушать, видеть, задавать вопросы, и видеть активного участника на экране.

Видеоконференции очень эффективно применяются для удаленной диагностики, лечения, консультаций. Важнейшим преимуществом использования видеоконференции для телемедицины является - непрерывное образование или непрерывное повышение квалификации для медицинского персонала [10].

Для проведения диагностики и дистанционного обучения в телемедицине широко распространена возможность передавать медицинские изображения от цифровых камер над операционным столом, микроскопа, видео-эндоскопа, ультразвука и т.п. Персональные устройства телемедицины

позволяют также передавать к врачу телеметрическую информацию: частоту пульса, давление и т.п.

Внедрение видеоконференций в образовании, управлении, медицине, системах безопасности и многих других деловых сферах приносит огромную пользу. Конечно, даже видеоконференции никогда не заменят личного общения, но они позволяют добиться принципиально нового уровня общения людей, подчас разделенных многими тысячами километров.

Согласно исследованиям, при телефонном разговоре можно передать только десятую часть транслируемой информации. А в случае, когда есть возможность видеть собеседника, производительность передачи информации достигает 60%.

Электронные форумы - это место, где можно обсуждать. Эта форма делового общения является практически прямой реализацией идеологии телеконференций. Электронные форумы - семинар с использованием электронной почты и Интернет. Каждый участвует в обсуждении, в результате этой дискуссии получают правильный ответ или вывод, что способствует укреплению полученных знаний. Каждый имеет возможность задавать вопросы, уточнять, отвечать, т.е. активно участвовать в процессе обсуждения.

Чаты - интерактивное общение в режиме реального времени с использованием специальных почтовых программ (типа IRC, ICQ и т.п.). Интенсивное общение, представляющее определенные трудности для тех пользователей, кто плохо владеет клавиатурой. Чаты эффективны для небольших групп участников - от двух до пяти человек. При необходимости, если в чате должны участвовать более пяти человек, необходимо заранее четко оговаривать последовательность выступлений, ход дискуссии и правила общения участников друг с другом.

Аудио конференции - телеконференции, появившиеся благодаря развитию Интернет-телефонии. Перспективны при организации групповой работы, а также для трансляции лекций и семинаров, проводимых экспертами в конкретной предметной области.

Таким образом, объединение разнородных потоков аудиовизуальной информации и данных, представляемых несколькими участниками, позволяет создать новую среду межличностной коммуникации, в т.ч. деловой, обладающую высокой гибкостью и широким спектром средств передачи и представления информации.

6. Интернет - эффективное средство делового общения

Влияние Интернет на нашу жизнь все более и более возрастает. В настоящее время пользователей Интернет около 258 миллионов. 3, 6 миллионов новых Веб страниц появляется каждые 24 часа.

Интернет - это уникальное средство общения удаляющее расстояния, создающее единое информационное пространство в мире.

Быстрое общение, быстрый обмен информацией дает возможность координации усилий и возможность совместной работы.

Интернет - это инфраструктура, посредством которой можно передавать, принимать информацию, управлять ею и представлять ее; обеспечивать доступ к интеллектуальному достоянию всего мира; обеспечивать связь между людьми и народами; обеспечивать быстрые методы ведения дел [8].

Интернет развивается на многие сферы деятельности.

Какую роль играет Интернет в нашей жизни?

- Электронная почта вместо факса.

- Возможность обмена информацией.

- Коммерция в Интернет- покупается почти все.

- Передача данных - отправка звука, видео, текстов.

- Управление информацией - на основе сети Интернет.

- Помощь в решении - отсортированные и упорядоченные данные.

Таким образом, возможности Интернет и средств делового общения посредством Интернет неизмеримо.

Заключение

Коммуникация в информационном обществе сегодня охватывает своим влиянием все области социальной действительности и по-новому организует общественные отношения. Наблюдаемое на рубеже XX и XXI веков интенсивное развитие коммуникационных технологий значительно облегчило производство и распространение социально значимой информации и привело к формированию глобального информационного пространства, в которое оказались, вовлечены целые сообщества, политические, экономические, религиозные и культурные институты. Современные технические средства коммуникации, передавая неведомые ранее объемы информации миллионам людей, оказывают существенное воздействие на сферы их труда, быта, досуга, политической жизни, диктуют им образцы поведения, отражают и формируют общественное мнение.

В современном мире уже не обойтись без информационных возможностей общения. Факсимильные аппараты, автоответчики, электронная почта, интернет - все это средства делового общения и источник информации.

Сегодня общество достаточно отчетливо осознает, что современные средства массовой коммуникации, или СМК, являются могучей и влиятельной силой. Именно поэтому специалисты разных областей знания - философы, социологи, политологи, юристы, психологи, представители технических наук все чаще обсуждают не только реальные возможности, но и "право" этих средств на массовое информационное воздействие.

Список используемой литературы

1. Актуальные проблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. - С.34-52.

2. Адамьянц, Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия - к взаимодействию [Текст] / М.: Институт социологии РАН. 1999. - 136 с

3. Вершинская, О. Н. Информационно-коммуникационные технологии

и общество / О. Н. Вершинская. - Москва: Наука, 2007. - 202 с.

5.Лейхифф, Дж. М. Бизнес - коммуникации / Дж.М. Лэйхифф, Дж.М.Пенроуз. - СПб.: Питер-Бук, 2001. - 688 с.

6. Лактионов, А.В. Информационное общество [Текст] / А.В. Лактионов - АСТ. Мидгард, 2004. - 507 с

7. Ляпоров, В. Цифровой мир. Новый человек? [Текст] / В. Ляпоров, 2000. - № 1. - С.24-25. - ISSN 0042-8841.

8. Слободин, А.В. Средства и технологии Интернет: Учеб. пособие. / А.В. Слободин, В.П. Часовских. - Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т., 2003. - 43 с.

10. Шевчук Д.А. Деловое общение. Учебное пособие для ССУЗов / Д.А. Шевчук. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 192 с.

Подобные документы

Назначение системы управления базой данных. Передача данных в сетях ЭВМ: схема передачи информации, характеристика каналов передачи информации. Информационные ресурсы, которые содержит Интернет. Электронная почта - информационная услуга компьютерной сети.

контрольная работа [43,4 K], добавлен 26.04.2009

Электронное общение, как специфический объект научного исследования, его история. Информационные возможности делового общения, средства коммуникации, используемые в деловой практике: факсимильные аппараты, автоответчики, электронная почта, интернет.

реферат [147,8 K], добавлен 25.07.2010

Интернет - мощное глобальное средство обмена информацией. Классификация источников информации в Интернете. Электронная почта - один из видов информационных услуг, которые предоставляют компьютерные сети. Понятие и особенности телеконференции в Интернете.

презентация [440,9 K], добавлен 18.04.2012

Локальная сеть. Международная сеть Internet, ее возможности. Электронная почта: отправка и получение файлов, чтение и посылка текстов. Поиск информации (browsing - беспорядочное чтение). Удаленное управление. Возможность разговарить слюдьми при помощи IRC

реферат [20,2 K], добавлен 14.12.2004

Изучение задач и видов служб Интернета - систем, предоставляющих услуги пользователям, к которым относятся: электронная почта, WWW, телеконференции, списки рассылки, FTP, IRC, а также другие продукты, использующие Интернет как среду передачи информации.

реферат [387,3 K], добавлен 20.09.2011

История создания Интернет. Вклад Д. Ликлайдера, Т. Мэрилла, Л. Робертса и П. Бэрана в совершенствование технологий коммуникаций и сетей передачи данных. Сущность линейной и массовой коммуникации. Разные виды коммуникации в Интернете, его аудитория.

лекция [2,9 M], добавлен 17.08.2013

История развития глобальных сетей. Аппаратные средства Интернета. Адресация, каналы связи, программное обеспечение. Коммуникационные и информационные службы Интернета. Электронная почта, форумы прямого общения. Использование средств поиска данных.

Читайте также: