Сообщение на тему скульптура 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Использована игровая технология и технология проблемного обучения.

ВложениеРазмер
urok_izo_vo_2_klasse.docx 658.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО во 2 классе.

Тип: Изучение нового материала.

Технология : проблемного обучения, ИКТ

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте.

Регулятивные: организовывать свою учебно-познавательную деятельности, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные : проявлять толерантность в общении, соблюдать правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих

• для учителя: учебник, компьютер, презентация, образцы работ, задания для работ в группах, раздаточный материал.

• для учащихся: пластилин, стеки.

- понятие скульптура - отличать скульптуру от других видов искусства

- из чего изготавливают скульптуру

  1. Орг. момент.
  2. Определение целей и задач урока.

На доске буквы СУКРАЛЬПТУ

Догадайтесь, что за слово я зашифровала. (Скульптура)

Кто знает что это такое? (объемное изображение, вид искусства)

Почему это слово я записало на доску? (Мы будем сегодня изучать скульптуру)

Из чего бывает скульптура? (глина, железо, камень, дерево)

Как называют человека, занимающегося скульптурой? (скульптор)

Делимся на 4 группы и работаем теперь в группах.

В группах посоветуйтесь и приведите примеры вашей скульптуры.

Раздаю теперь определения видов скульптур. (4 вида)

Выберите подходящее вашей группе определение скульптуры.

Раздаю иллюстрации по группам. Подберите теперь подходящую иллюстрацию.

Дети представляют свой выбор. Выходят к доске, прикрепляют картинку и название и зачитывают подходящее определение. ( Если дети выбирают одну и ту же иллюстрацию или определение – возникает коллизия, приходим к правильному решению).

  1. Это памятники и монументы, которые создаются для увековечивания памяти известных людей или знаменательных событий.
  2. Она включает все виды украшения архитектурных сооружений (статуи, фонтаны, скульптуры сказочных героев.)
  3. Она называется так потому, что устанавливается на станке или подставке и предназначена для выставок, музеев, жилых интерьеров.
  4. Эта скульптура зачастую похожа на игрушку и предназначена для эстетического удовольствия и дополнения интерьера, сада и любого окружающего пространства.

Просмотр фрагмента презентации.

(только той части, где рассматриваются примеры скульптур)

Приведите примеры монументально-декоративной скульптуры ( какая есть на территории школы?)

Приведите пример скульптуры малых форм, у кого есть такое дома – поднимите руки.

Как вы поняли, что относится к монументальной скульптуре? (памятники и монументы).

Как вы поняли – почему станковая скульптура так называется? ( устанавливается на подставке – станке)

Из каких материалов может быть изготовлена скульптура? (камень, дерево, металл, глина, секло, фарфор, бронза)

Закрепим полученные знания в игре.

Ваше задание – вылепить скульптуру птицы. Демонстрация образцов.

- Определите тип этой скульптуры. ( скульптура малых форм)

- Используйте прием вытягивания и налепливания, раскатывания, сплющивания отдельных деталей. Продумайте цветовое решение.

- Что было нового на уроке?

- Что захотелось еще узнать?

- Какую скульптуру мы вылепили?

- Кем по профессии вы сегодня были?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои.

Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.


конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу.


Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах .


План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"


Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : СКУЛЬПТУРА

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : СКУЛЬПТУРА

Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема : СКУЛЬПТУРА

Сегодня для урока нам понадобится пластилин. Приготовьте его пожалуйста

Сегодня для урока нам понадобится пластилин.
Приготовьте его пожалуйста

Что такое скульптура?Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высека.

Что такое скульптура?
Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова — искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы в осязательных, телесных их формах.

Мастер Изображения создаёт образы не только на бумаге, холсте или картоне, н.

Мастер Изображения создаёт образы
не только на бумаге, холсте или картоне, но и в пластилине, глине, дереве, металле, камне.
Вы уже знаете, что скульптуру можно рассматривать с разных сторон – прямо, сбоку, сзади и с каждой стороны, она будет разной и по-своему интересной.

Какие же бывают скульптуры?

Какие же бывают скульптуры?

Монументальная скульптура (памятники, монументы) – скульптура, связанная с ар.

Монументальная скульптура (памятники, монументы) – скульптура, связанная с архитектурной средой. Отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами.

Парковая скульптура

Круглая скульптура – это вид скульптуры (статуя, группа, статуэтка, бюст), ос.

Круглая скульптура – это вид скульптуры (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемой с разных сторон и окруженной свободным пространством.

Скульптурные композиции украшают почти каждый город. Давайте рассмотрим скуль.

Скульптурные композиции украшают почти каждый город.
Давайте рассмотрим скульптуры которые находятся в нашем Ханты-Мансийском автономном округе и знакомых нам городах.

В г. Мегионе недавно возвели Аллею Воинской Славы. Центром мемориала стала ч.

В г. Мегионе недавно возвели Аллею Воинской Славы.
Центром мемориала стала четырёхметровая скульптурная композиция. Она объединила фигуры Родины-матери и двух солдат.

В 2007 году , в г. Нижневартовск, на площади возле Дворца искусств, были уста.

В 2007 году , в г. Нижневартовск, на площади возле Дворца искусств, были установлены бронзовые фигурки художника и музыканта.

В 2008 году в Нижневартовске у входа в городской парк Победы установили две с.

В 2008 году в Нижневартовске у входа в городской парк Победы установили две скульптуры школьников – чугунных девочку и мальчика. Они стали своеобразным подарком детворе к очередному учебному году. На вид детям семь-восемь лет. Ростом они, как и положено в этом возрасте, метр тридцать. Только вес у ребят совсем не детский: около 300 килограммов.

К активному образу жизни в Нижневартовске призывает еще одна скульптура, проз.

Кое-какими скульптурами Нижневартовск схож с Тюменью. Так же, как и в столице.

Кое-какими скульптурами Нижневартовск схож с Тюменью. Так же, как и в столице Сибири, в этом городе имеются металлические фигурки дворника и собаки-копилки.

Летом 2010 года в Нижневартовске появилась скульптура девочки со скейтом. На.

Летом 2010 года в Нижневартовске появилась скульптура девочки со скейтом. На вид ей шестнадцать лет. Памятник установили, чтобы привлечь внимание нижневартовцев к спорту и здоровому образу жизни.

Самой высокой скульптурой города Нижневартовска считается –монументальная ску.

Еще одним скульптурным творением в г. Сругут является первый в России памятн.

В 2007 году около здания аэровокзала в Ханты-Мансийске была установлена скуль.



Творческое задание: Ребята , сегодня мы с вами тоже почувствуем себя скульпт.

Творческое задание:
Ребята , сегодня мы с вами тоже почувствуем себя скульпторами (скульптор –это человек, который изготавливает скульптуры.
Но нам нужно сделать скульптуру со смыслом. И так сейчас проходят олимпийские игры, давайте поддержим наших спортсменов и попробуем сделать для них скульптуру . Так как олимпийские игры зимние, то и виды спорта тоже зимние.

Слепить из пластилина : черного, коричневого или серого скульптуру спортсмена.

Слепить из пластилина : черного, коричневого или серого скульптуру спортсмена по цветному
образцу образцу

Можно попробовать сделать скульптуру вот такого спорсменаНе забываем, что ску.

Можно попробовать сделать скульптуру вот такого спорсмена
Не забываем, что скульптура должна быть коричневого, серого или черного цвета!

Скульптурой в русском языке также принято называть непосредственно сами работы художников, изготовленные любым из перечисленных выше способов. Причем созданные мастерами произведения искусства, в отличие от живописных или графических аналогов, имеют осязательную трехмерную, а не плоскую форму.

Разновидности скульптуры

Скульптура — это вид искусства, для которого характерно разделение художественных произведений по нескольким основным критериям, в том числе:

  • по жанру;
  • по форме;
  • по назначению;
  • по материалу.

К главным скульптурным жанрам относятся:

  • Портретный. Предполагает максимально близкое к оригиналу сходство художественного образа с прототипом.
  • Религиозный. Играет важную роль в поддержании незыблемого величия религии и привлечения верующих.
  • Исторический. Помогает сохранить для потомков выдающиеся подвиги и достижения предков.
  • Мифологический. Передает в доступной художественной форме вымышленные события из древних преданий и легенд.
  • Бытовой. Основан на изображении рядовых событий из жизни простых людей, искусно подмеченных мастером.
  • Анималистический. Использует разнообразных животных в качестве главных героев произведения.

В истории скульптуры также известно огромное количество произведений, в которых авторы использовали символические и аллегорические художественные образы. Жанровые рамки этого вида искусства значительно расширились в ХХ веке. Именно тогда художники-новаторы начали массово создавать абстрактные скульптурные композиции и делать разнообразные неодушевленные предметы главными героями произведений.

По форме различают круглую и рельефную скульптуру. Круглые скульптурные композиции предназначены для визуального осмотра с разных сторон. Рельефные изображения частично выступают над плоским фоном или погружены в него (см. барельеф).

Скульптура. Скульптура. Индийские божества с горельефом в Кхаджурахо, VIII век

По назначению скульптуру разделяют на 3 основных разновидности:

  • Монументальная. Является частью архитектурной среды, характеризуется большими размерами, обычно представлена в виде памятников или монументальных сооружений.
  • Монументально-декоративная. К ней относятся всевозможные элементы рельефных художественных украшений зданий (атланты, кариатиды, фризы), а также установленные в садах и парках скульптурные композиции.
  • Станковая. Предназначена для обзора с близкого расстояния, обычно размещается внутри помещений, служит важной частью оформления интерьера.

Традиционными материалами для изготовления скульптур считаются:

  • натуральный камень (песчаник, вулканический туф, гранит и мрамор);
  • металлы и сплавы (бронза, медь, цинк, сталь);
  • гипс;
  • дерево.

Гораздо реже встречаются более экзотические материалы, в том числе лёд, песок и глина. Но произведения искусства, созданные из них, отличаются очень небольшой долговечностью и практически не используются профессиональными скульпторами.

История скульптуры

Появление первых цивилизаций дало огромный толчок развитию разных видов искусства. Уже в Древнем Египте появились первые монументальные скульптуры, украшавшие входы в храмовые комплексы, площади и дворцы фараонов. До наших дней сохранилась всемирно известная фигура большого сфинкса, высеченного из монолитной известняковой скалы около 2500 лет до нашей эры.

Древние египтяне достигли высокого уровня мастерства в сфере скульптуры. Они научились обрабатывать не только мягкий известняк, но и достаточно твердый гранит, а также вырезали фигурки людей из дерева. В это же время появились многочисленные рельефные изображения на стенах храмов и гробниц.

Скульптура. Три гранитных статуи фараона Сенусерта III, XIX век до нашей эры

Своеобразные школы скульптурного искусства чуть позже, но задолго до начала нашей эры, сформировались и в других регионах древнего мира. Уникальные образцы старинного зодчества создали неизвестные мастера многих цивилизаций:

  • ассирийской;
  • персидской;
  • индийской;
  • китайской.

Скульптура. Золотой олень с головой орла из китайской гробницы, IV век до нашей эры

Скульпторы древности научились ваять памятники на историческую, религиозную и мифологическую тематику. Рельефными изображениями украшали дворцы правителей, а миниатюрные статуэтки широко использовались в качестве амулетов для защиты от злых духов.

Ваятели Древней Греции не только сумели перенять многие традиции искусства у зодчих из Египта и Месопотамии, но и значительно превзошли соседей по уровню художественного мастерства. Античной культуре была присуща идеализация художественных образов. Статуи мифологических героев, богов и богинь до сих поражают нас красотой и гармонией изображения человеческого тела.

Наиболее выдающимися образцами эллинистической монументальной скульптуры по праву считаются давно исчезнувшие Чудеса Света — Колосс Родосский и Статуя Зевса в Олимпии. Уникальными рельефными изображениями и статуями также были украшены Храм Артемиды Эфесской и Мавзолей в Галикарнасе.

Скульптура. Основание колонны из Храма Артемиды, IV век до нашей эры

После завоевания территории Греции римлянами, центр мирового искусства переместился на Апеннинский полуостров. Многие греческие мастера были вывезены в Рим, где продолжали творить и обучать учеников. До наших дней сохранились многочисленные бюсты римских императоров, статуи мифологических богов и рельефные изображения на культовых сооружениях.

После падения Рима под натиском варваров в 476 году скульптура, как и многие другие виды изобразительного искусства, надолго пришла в упадок в Европе. Даже появление в XI веке единого романского стиля в архитектуре не сильно повлияло на положение дел. Только возникновение готики наконец-то предоставило скульптуре шанс для возрождения.

Скульптура. Скульптуры Южного портала Шартрского собора, XIII век

Многочисленные готические соборы, построенные в разных уголках Западной Европы, явили миру новые образцы искусства. В эту эпоху появилась и получила широкое распространение традиция украшения фасадов и интерьеров религиозных сооружений скульптурными композициями. Характерными особенностями человеческих фигур на зданиях были их вытянутые формы и скованные позы.

Подлинный расцвет скульптуры пришелся на эпоху Ренессанса. Имена великих зодчих Возрождения хорошо известны всем образованным людям современности. Наибольший вклад в развитие скульптурного искусства внесли:

Скульптурные шедевры Ренессанса до сих пор впечатляют своим величием, глубокой гармонией и идеальными формами. Работы мастеров Возрождения оказали огромное влияние на последующие поколения скульпторов и стали фундаментом для формирования новых стилей в искусстве:

На протяжении многих столетий искусство скульптуры развивалось не только в Европе. Уникальные школы зодчества появились в разных уголках Земли:

  • Африке;
  • странах Азии;
  • Северной и Южной Америке.

Скульптура. Маска из слоновой кости из Бенина, XVI век

До наших дней сохранились знаменитые каменные монолиты на острове Пасхи, многочисленные статуи Будд в Юго-Восточной Азии, уникальные образцы рельефной скульптуры цивилизации Майя.

Скульптура. Статуя Будды в Лэшане, IX век

В конце XIX века в искусстве наступила эпоха Модернизма, которая положила начало возникновению многочисленных новых стилей и течений в скульптуре:

  • кубизма;
  • абстракционизма;
  • сюрреализма;
  • дадаизма;
  • супрематизма;
  • футуризма; ; .

Скульптура. Гастон Лашез. Плавающая фигура, 1927

Развитие скульптуры продолжилось и после Второй мировой войны стараниями представителей разных направлений авангардизма. Среди множества популярных течений современности особо выделяются:

  • минимализм;
  • постминимализм; ;
  • экологическая, звуковая и световая скульптура.

В наши дни скульптура остается чрезвычайно востребованным видом искусства среди художников. Выставки работ современных мастеров привлекают миллионы людей, а шедевры древних зодчих украшают экспозиции лучших музеев мира.

На портале Very Important Lot каждый посетитель может приобрести уникальные скульптуры на аукционах. Наш сайт также предоставляет всем желающим возможность купить скульптуры напрямую у современных художников.

Скульптура
• Главный объект скульптуры – образ человека. Человек может
быть изображён в полный рост, или по пояс, или по грудь. Иногда
скульптура изображает одну только голову. В скульптуре может
присутствовать всего один персонаж или целая группа.
Скульптура может иметь разное направление.

От других видов искусства
ее отличает:
• Способы выполнения скульптуры – высекание, лепка,
вырезание, отливка.

От других видов искусства
ее отличает:
Материалы: мрамор, дерево, гипс, гранит, глина, металл, песчаник. Могут
использовать нетрадиционные материалы: пенопласт, стекло, резина, бумага
и т.д.

Скульптура в музее и на
улице
• По назначению скульптура бывает:
• Монументальная – памятники, находящиеся обычно в городской, в
парковой среде, на постаментах.

Скульптура в музее и на
улице
• По назначению скульптура бывает:
• Декоративная – в основном носит прикладной характер, украшает
архитектурные сооружения. (рельефы, декоративные орнаменты)

Скульптура в музее и на
улице
• По назначению скульптура бывает:
• Станковая – скульптура малых форм (медали, монеты и
т.д)

Итог урока
Что нового узнали на уроке?
1. Что такое скульптура?
2. Назовите два вида скульптуры.
3. Какая бывает скульптура по назначению?
4. Из каких материалов бывают
скульптуры?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 2. К скульптурам относятся статуи, бюсты, рельефы. Статуя Христа в Рио-де-Жанейро.

Слайд 3. Бюст египетской царицы Нефертити.

Слайд 4. Рельефы украшают стены старинных зданий, храмов.

Слайд 5. Русская скульптура – один из жанров русского изобразительного искусства.

Слайд 6. Первой скульптурой Москвы стал памятник национальным героям России Минину и Пожарскому.

Читайте также: