Сообщение на тему шедевр искусства раннего возрождения

Обновлено: 02.07.2024

Эпоха Возрождения - яркий период, подаривший миру гениальных художников и множество шедевров, бесценных произведений искусства. Возрождение это перемена в искусстве, которая произошла в странах Западной Европы и прежде всего в Италии. Сегодня мы посмотрим 10 картин выдающихся живописцев Ренессанса.

1. Сандро Боттичелли "Рождение Венеры".

Сюжет этой картины основан на мифе о том, как из пены морской появилась на свет богиня любви.

2. Сандро Боттичелли "Весна".

Центральной фигурой здесь, как и на предыдущей картине является Венера, одетая в красивое платье. Среди других персонажей мы видим Зефира, богиню Флору и Меркурия. Над всеми летает Купидон с повязкой на глазах.

3. Андреа Мантенья "Мёртвый Христос".

Известность произведению принесло в первую очередь оригинальное композиционное решение. Тело лежащего на камне Христа изображено в необычном ракурсе: не параллельно, а перпендикулярно горизонтальной оси. Смелость и сложность такого решения неожиданны для искусства Раннего Ренессанса.

4. Паоло Уччелло "Битва при Сан-Романо".

Это историческое полотно, изображающее сцену битвы между флорентийцами и сиенцами, состоявшуюся в 1432 году.

5. Беноццо Гоццоли "Шествие волхвов".

Эта фреска изображает шествие волхвов и представляет собой единую композицию, занимающую три стены небольшой капеллы. Фреска изобилует тщательно выписанными деталями: волхвы с многочисленной свитой, всадники в роскошных одеждах, деревья, животные, птицы, замки, монастыри, рощи, скалы и т. д.

6. Леонардо да Винчи "Мона Лиза".

Мона Лиза - самое известное произведение живописи Возрождения. Известность картине принесло её похищение в 1911 году.

7. Леонардо да Винчи "Тайная вечеря".

Эта фреска из монастыря Санта-Мария делле Грацие. Сюжет был традиционным для подобных помещений, однако Леонардо решил его по-новому. Он выбрал драматичный момент, когда Христос сообщил апостолам, что один из них предатель.

8. Рафаэль Санти "Афинская школа".

Эта фреска считается лучшей в творчестве Рафаэля и одним из величайших творений эпохи Возрождения в целом. Под сводами здания, похожего на собор Св. Петра, собрались мудрецы древности, которым художник придал черты своих выдающихся современников.

9. Рафаэль Санти "Сикстинская мадонна".

На картине изображена Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II и святой Варвары по сторонам и с двумя ангелочками, взирающими снизу вверх на схождение Бога. Фигуры образуют треугольник. Раскрытый по сторонам занавес лишний раз подчёркивает геометрическую продуманность композиции. Это одно из первых произведений, в котором зритель оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза.

10. Микеланджнло Буонарроти "Сотворение Адама".

Искусство раннего итальянского Возрождения начало зарождаться во Флоренции в течение первого десятилетия 15 века. Опираясь на прото-ренессансное искусство, включая работы таких художников прото-ренессанса как Чимабуэ и Джотто (см фрески часовни Скровеньи, особенно предательтво Христа (1305) и Оплакивание Христа (1305) – а также пред-ренессансную живопись Дуччо ди Буонинсенья) – флорентийские и другие тосканские художники, такие как Филиппо Брунеллески, Донателло, Мазаччо и Андреа Мантенья инициировали серию открытий и улучшений во всех изобразительных искусствах (архитектура, скульптура, живопись), которые фактически революционизировали публику и частное искусство в Италии и за её пределами. Это повлияло и на консервативную сиенскую школу живописи в Сиене. Хотя в конечном итоге оно распространилось по всей Италии, раннее Возрождение было сосредоточено во Флоренции и находилось под покровительством флорентийской семьи Медичи. К концу века движение достигло своего апогея в период известный как Высокое Возрождение (c.1490-1530): особенно в произведениях Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело и Тициана.

Возвращение к классическим ценностям гуманизма

Развитие изобразительного искусства

Принятие классических ценностей и новой философии гуманизма непосредственно привело к ряду изменений в создании искусства, особенно архитектуры, живописи и скульптуры.

Архитектура

Филиппо Брунеллески (1377–1446) был самым влиятельным дизайнером архитектуры эпохи Возрождения во Флоренции в первой половины 15 века. Его исследования римской архитектуры (от римского архитектора Витрувия) и математика дали ему представление о классических методах пропорции и структуры, которые он применил к новаторским техническим достижениям, таким как его дизайн купола Флорентийского собора (Санта-Мария-дель-Фьоре), который был самым высоким из всех церковных куполов в Тоскане. Дизайн купола Брунеллески считался одним из лучших инженерных достижений со времён Римской империи. Ему также приписывают возрождение классической колонной системы, которую он изучил и освоил в Риме. Как и многие художники раннего Возрождения, он преуспел в нескольких художественных дисциплинах. Он был опытным скульптором, а также прославился своей новаторской работой в области математической или линейной перспективы, которая оказала влияние на многих более поздних художников того периода. См. также: Греческая архитектура (900–27 гг. до н.э.).

Большой реализм в живописи

Повышенный реализм в изобразительном искусстве также требовал тщательного изучения света, тени и анатомии человека. Хотя в начале и середине 15 века в этих областях были достигнуты значительные успехи, только в конце века свет и тень (сфумато) были полностью освоены такими великими художниками Высокого Возрождения, как Леонардо да Винчи.

Сюжеты картин и фресок также изменились. Хотя большинство работ были религиозными картинами иллюстрирующими иудео-христианские истории из Библии, чтобы проиллюстрировать свои гуманистические убеждения, художники раннего Возрождения также представили рассказы и персонажей из классической мифологии, таких как Венера и Марс. Примечательно, что если в раннее Средневековье все в греческом искусстве и мифологии воспринималось как язычество или ассоциировалось с язычеством, то в эпоху Возрождения это отождествлялось с просвещением.

Скульптура

В своём стремлении к большему реализму скульпторы раннего Возрождения черпали вдохновение непосредственно из классической римской и греческой скульптуры. Но они не были рабскими подражателями. Они наполнили свои свободно стоящие фигуры спектром эмоций и наполнили их энергией и мыслью. Символизм часто добавлялся, чтобы придать дополнительный смысл, в соответствии с новой идеей, что скульпторы (как и художники) были новыми творческими интеллектуалами. Величайшим скульптором этого периода был Донателло (1386–1466), который вместе с архитектором Филиппо Брунеллески и художником Томмазо Мазаччо создал три доминирующих фигуры флорентийского Возрождения.

Флорентийский баптистерий

Часовня Бранкаччи

В 1425 году Томмазо Мазаччо начал писать серию фресок изображающих жизнь Святого Петра в часовне семьи Бранкаччи, в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции. Величественный монументальный стиль Мазаччо – драматичный, но лишённый всякого орнамента – изображал очень реальных персонажей источающих достоинство и самоуверенность. Его фигуры изображающие изгнание Адама и Евы из Эдема известны своим реалистичным изображением тел и душевных эмоций. В 1428 году он покинул часовню до того, как серия была завершена (позже её завершил Филиппино Липпи.) и внезапно скончался в Риме через три месяца в возрасте 27 лет. Хотя он оставил после себя лишь небольшое количество работ, они считались вехами в истории искусства и вдохновляли многих художников на протяжении всего кватроченто . В последующие годы фрески капеллы Бранкаччи стали своего рода галереей и учебной школой для художников, в том числе для Микеланджело Буонарроти, чьи фрески Сикстинской капеллы находились под сильным влиянием творчества Мазаччо.

Перспектива

Помимо смелого реализма, Мазаччо был также первым художником, который понял и использовал научную перспективу. В своей фреске Святая Троица, написанной около 1428 года в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, Мазаччо воплотил некоторые идеи Брунеллески о линейной перспективе и создал убедительную иллюзию часовни – первого крупного примера линейной перспективы эпохи Возрождения.

Второе поколение художников эпохи Возрождения

Скульптура раннего итальянского Возрождения

Двумя величайшими скульпторами скульптуры раннего итальянского Возрождения были флорентийцы: Донато ди Никколо ди Бетто Барди, более известный как Донателло (1386-1466) и Андреа дель Верроккьо (1435-1488).

Лучшие работы Андреа дель Верроккьо не уступают вдохновившим их статуям Донателло. Его Давид (около 1475 г.) более изыскан, но менее глубоко продуман, чем статуя Донателло, в то время как его конная статуя кондотьера Бартоломео Коллеони (1480-е гг.) менее героична, но передаёт большее ощущение движения и чванства, чем статуя Донателло Гаттамелата Эразмо да Нарни (1444-53) в Падуе. Верроккьо был не только скульптором, но и опытным художником, руководившим одной из крупнейших мастерских во Флоренции, с многочисленными учениками, включая молодого художника по имени Леонардо да Винчи.

Леон Баттиста Альберти

Хотя его непосредственный вклад в живопись и скульптуру был относительно небольшим, важность Альберти как мыслителя и распространителя идей была не менее важна для эпохи Возрождения, чем вклад других, более известных художников.

Примечание: Работы, отражающие стиль живописи и скульптуры раннего Возрождения, можно увидеть во всех лучших художественных музеях мира. Для получения подробной информации о европейских музеях, содержащих большие коллекции живописи Кваттроченто , см.: Художественные музеи в Европе.

Подробнее о том, как движение развивалось в разных городах Италии, см.:
Искусство эпохи Возрождения во Флоренции (например, Мазаччо, Брунеллески, Леонардо да Винчи);
Искусство эпохи Возрождения в Риме (например, Рафаэль и Микеланджело Буонарроти);
Искусство эпохи Возрождения в Венеции (например, Мантенья, Беллини, Тициан, Тинторетто).

Краски, пигменты, цвета, оттенки того времени – см.: Цветовая палитра Ренессанса.

Краткий обзор традиции изображения обнажённой натуры: Обнажённые женщины в истории искусства (20 лучших) и Обнажённые мужчины в истории искусства (10 лучших).

Об эволюции визуального искусства: Хронология истории искусства.

Списки лучших художников и скульпторов: Лучшие художники всех времён.
Список 300 лучших масляных картин и акварелей можно найти в разделе Величайшие картины всех времён.
Список 100 лучших скульптурных работ можно найти на странице Величайшие скульптуры всех времён.

Ренессанс в Северной Европе: общие сведения о фламандской и голландской живописи: Искусство эпохи Возрождения Нидерландов. О живописи и скульптуре в Германии (1430-1580): Искусство немецкого Возрождения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

В центре композиции массивные фигуры Марии, Иосифа и младенца Иисуса представ.

В центре композиции массивные фигуры Марии, Иосифа и младенца Иисуса представляют собой единое целое. Сложная поза Марии придает группе движение по спирали и пластичность. На заднем плане группа юношей, напоминающих античные статуи, символизирует языческий мир до пришествия Христа. Отдельного внимания заслуживает резная позолоченная рама, обрамляющая тондо, выполненная по рисункам самого Микеланджело.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 579 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.05.2018 9784
  • PPTX 4.8 мбайт
  • 167 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Раннее Возрождение ( XIV-Xv вв.) в искусстве Италии связано прежде всего с Флоренцией, где Медичи покровительствовали гуманистам и всем искусствам. В начале XV в. флорентинская школа — авангард гуманистического искусства Возрождения. Здесь в 1439 г. учреждается Платоновская академия, основываются Лауренцианская библиотека, художественные коллекции Медичи; работают писатели, поэты, гуманисты, ученые.

Восприятие действительности проверяется опытом, экспериментом, контролируется разумом. Отсюда тот дух порядка и меры, который столь характерен для искусства Возрождения. Геометрия, математика, анатомия, учение о пропорциях человеческого тела имеют для художников огромное значение; именно тогда начинают тщательно изучать строение человека. Возникает новый критерий оценок прекрасного, в основе которого лежит сходство с природой и чувство соразмерности. В искусстве особое внимание уделяется пластической проработке форм и рисунку. Стремление познать закономерности природы приводит к изучению пропорций человеческой фигуры, анатомии. В XV веке итальянские художники решили и проблему прямолинейной перспективы, которая назрела в искусстве треченто.

В этот период сознательно и целенаправлено изучаются античное искусство, античная философия и литература. Однако влияние античности наслаивается на многовековые и прочные традиции Средневековья, на христианское искусство. Сюжеты языческие и христианские переплетаются, трансформируются, сообщая специфически сложный характер культуре Возрождения.

Кватроченто ( или Раннее Возрождение) стало временем экспериментальных поисков. Если в эпоху Проторенессанса художник работал, основываясь на интуиции, то время Раннего Возрождения выдвинуло на первый план точные научные знания. Искусство стало выполнять роль универсального познания окружающего мира. В XV в. появился целый ряд научных трактатов об искусстве. Первым теоретиком в области живописи и архитектуры выступил Леон Баттиста Альберти ( 1404−1472). Им была разработана теория линейной перспективы, правдивого изображения глубины пространства в картине.

Художники Раннего Возрождения в Италии создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира. Систематически изучая натуру, они черпали мотивы из жизненной повседневности, наполняли традиционные религиозные сцены земным содержанием, обращались к сюжетам. Искусство Возрождения, главной темой которого стал человек-герой, постепенно распространилось по всей Италии. В скульптуре ( Л. Гиберти, Донателло, Якопо делла Кверча, семья делла Роббиа, А. Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно, Б. да Майано, А. Верроккьо) получили развитие свободностоящая статуя, перспективный живописный рельеф, реапистически портретный бюст, конный монумент. Для итальянской живописи 15 в. ( Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо и во Флоренции, Пьеро делла Франческа, Л. Синьорелли в Урбино, Ф. Косса в Ферраре, А. Мантенья в Мантуе, П. Перуджино в Перудже, Джованни Беллини в Венеции) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира, любовь к повествованию и смелая игра художественной фантазии.

Архитектура Раннего Возрождения

Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески ( 1377—1446) — архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы. Величайшим инженерным достижением Брунеллески стало возведение купола собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. Благодаря своему математическому и техническому гению Брунеллески удалось решить сложнейшую для своего времени задачу. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре стал предшественником многочисленных купольных храмов в Италии и других странах Европы.

Брунеллески одним из первых в зодчестве Италии творчески осмыслил и оригинально истолковал античную ордерную систему и положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера. Подлинной жемчужиной Раннего Возрождения стала созданная Брунеллески по заказу богатого флорентийского семейства капелла Пацци ( начата в 1429). Гуманизм и поэтичность творчества Брунеллески, гармоничная соразмерность, легкость и изящество его построек, сохраняющих связь с традициями готики, творческая свобода и научная обоснованность его замыслов определили большое влияние Брунеллески на последующее развитие архитектуры Возрождения.

Но главным призванием Альберти была архитектура. В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым, экспериментаторским решениям, новаторски используя античное художественное наследие. Альберти создал новый тип городского дворца ( палаццо Ручеллаи). В культовом зодчестве, стремясь к величию и простоте, Альберти использовал в оформлении фасадов мотивы римских триумфальных арок и аркад ( церковь Сант-Андреа в Мантуе, 1472—94). Имя Альберти по праву считается одним из первых среди великих творцов культуры итальянского Возрождения. Его теоретические сочинения, его художественная практика, его идеи и, наконец, сама его личность гуманиста сыграли исключительно важную роль в становлении и развитии искусства Раннего Возрождения.

Скульптура Раннего Возрождения

Мастерская Гиберти стала школой для целого поколения художников, в частности, там работал знаменитый Донателло, великий реформатор итальянской скульптуры. Творчество Донателло ( ок. 1386—1466), впитавшее демократические традиции культуры Флоренции XIV в., представляет собой одну из вершин развития искусства Раннего Возрождения. В нём воплотились свойственные искусству Ренессанса поиски новых, реалистических средств изображения действительности, пристальное внимание к человеку и его духовному миру. Донателло одним из первых художественно осмыслил опыт античного искусства и пришёл к созданию классических форм ренессансной скульптуры. Влияние творчества Донателло на развитие итальянского искусства эпохи Возрождения было огромным. Достижения Донателло были восприняты многими скульпторами и живописцами Возрождения — Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо, Андреа Мантенья, а позднее — Микеланджело и Рафаэлем.

Живопись Раннего Возрождения

В середине XV в. живопись Центральной Италии пережила бурный расцвет, ярким примером которого может служить творчество Пьеро делла Франческа ( 1420—92), крупнейшего художника и теоретика искусства эпохи Возрождения. Самое замечательное творение Пьеро делла Франческа — цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо, в основу которых положена легенда о Животворящем древе креста. Расположенные в три яруса фрески прослеживают историю животворящего креста от самого начала, когда из семени райского дерева познания добра и зла на могиле Адама произрастает священное дерево и до конца, когда византийский император Ираклий торжественно возвращает христианскую реликвию в Иерусалим. Творчество Пьеро делла Франческа вышло за пределы местных живописных школ и определило развитие итальянского искусства в целом.

Раннее Возрождение (XIV-Xv вв.) в искусстве Италии связано прежде всего с Флоренцией, где Медичи покровительствовали гуманистам и всем искусствам. В начале XV в. флорентинская школа — авангард гуманистического искусства Возрождения. Здесь в 1439 г. учреждается Платоновская академия, основываются Лауренцианская библиотека, художественные коллекции Медичи; работают писатели, поэты, гуманисты, ученые.


Восприятие действительности проверяется опытом, экспериментом, контролируется разумом. Отсюда тот дух порядка и меры, который столь характерен для искусства Возрождения. Геометрия, математика, анатомия, учение о пропорциях человеческого тела имеют для художников огромное значение; именно тогда начинают тщательно изучать строение человека. Возникает новый критерий оценок прекрасного, в основе которого лежит сходство с природой и чувство соразмерности. В искусстве особое внимание уделяется пластической проработке форм и рисунку. Стремление познать закономерности природы приводит к изучению пропорций человеческой фигуры, анатомии. В XV веке итальянские художники решили и проблему прямолинейной перспективы, которая назрела в искусстве треченто.

В этот период сознательно и целенаправлено изучаются античное искусство, античная философия и литература. Однако влияние античности наслаивается на многовековые и прочные традиции Средневековья, на христианское искусство. Сюжеты языческие и христианские переплетаются, трансформируются, сообщая специфически сложный характер культуре Возрождения.

Архитектура Раннего Возрождения.

Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377—1446) — архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы. Величайшим инженерным достижением Брунеллески стало возведение купола собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. Благодаря своему математическому и техническому гению Брунеллески удалось решить сложнейшую для своего времени задачу. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре стал предшественником многочисленных купольных храмов в Италии и других странах Европы.


Брунеллески одним из первых в зодчестве Италии творчески осмыслил и оригинально истолковал античную ордерную систему и положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера. Подлинной жемчужиной Раннего Возрождения стала созданная Брунеллески по заказу богатого флорентийского семейства капелла Пацци (начата в 1429). Гуманизм и поэтичность творчества Брунеллески, гармоничная соразмерность, легкость и изящество его построек, сохраняющих связь с традициями готики, творческая свобода и научная обоснованность его замыслов определили большое влияние Брунеллески на последующее развитие архитектуры Возрождения.

Скульптура Раннего Возрождения.

XV в. итальянская скульптура, приобретшая самостоятельное, независимое от архитектуры значение, переживает расцвет. В практику художественной жизни начинают входить заказы богатых ремесленных и купеческих кругов на украшение общественных зданий; проводятся художественные конкурсы. Один из таких конкурсов — на изготовление из бронзы вторых северных дверей флорентийского баптистерия (1401) — считается знаменательным событием, открывшим новую страницу в истории итальянской ренессансной скульптуры. В этом конкурсе участвовал Филиппо Брунеллески, ставший впоследствии знаменитым архитектором. Однако победу одержал Лоренцо Гиберти (1381—1455). Один из самых образованных людей своего времени, первый историк итальянского искусства, блестящий рисовальщик, Гиберти посвятил свою жизнь одному виду скульптуры — рельефу. Главным принципом своего искусства Гиберти считал равновесие и гармонию всех элементов изображения. Вершиной творчества Гиберти явились восточные двери флорентийского баптистерия (1425—52), обессмертившие имя мастера. Декорация дверей включает десять квадратных композиций из позолоченной бронзы, своей необыкновенной выразительностью напоминающих живописные картины.


Живопись Раннего Возрождения.


Вам понравилась история? Надеемся вам так же будет полезна и реклама наших партнеров:

Читайте также: