Сообщение на тему прыжки в длину с места 2 класс

Обновлено: 30.06.2024

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

Введение

Прыжок в длину в древние времена. Старый длинный джемпер.

Прыжки в длину были обычной дисциплиной старых Олимпийских игр. Согласно имеющимся данным, техника прыжков принципиально отличалась от современной. Во время прыжка спортсмены провели специальную нагрузку, похожую на гантели Дуэлл Льюис и Пауэлл на чемпионате мира по футболу в Токио.

Дуэль между Льюисом и Пауэллом на чемпионате мира 1991 года в Токио по праву считается одним из величайших спортивных соревнований в истории легкой атлетики. Прыгающий сектор превзошел кажущийся вечным мировой рекорд, установленный Бобом Бимоном на Олимпийских играх 1968 года в Мехико.

Когда соревнования начались, Льюис, с 65 победами подряд, не проигрывал в течение 10 лет. Менее титулованный Пауэлл был серебряным призером Сеульской Олимпиады 1988 года и показал лучший результат в мире в 1990 году.

Эффективность прыжка определяется в фазе отбраковки, когда создаются основные коэффициенты эффективности прыжка. Эти факторы включают в себя: 1) начальную скорость прыгающего тела прыгуна; 2) угол прыгающего тела прыгуна. Траектория движения тела прыгуна во время фазы полета зависит от типа отжима и типа прыжка. Кроме того, тройной прыжок имеет три фазы полета, а прыжки с шестом имеют вспомогательную часть и не имеют вспомогательной части фазы полета.

Техника прыжков в длину для детей дошкольного возраста

Прыжок в длину с площадки. техника прыжков с одного места:

  • Приготовьтесь к отказу;
  • отгородиться от них;
  • полет;
  • Посадка.

Подготовка к отжиманию: Спортсмен подходит к линии отжимания, ноги ставятся на ширину плеч или немного шире плеч, затем спортсмен немного приподнимает руки назад, одновременно наклоняясь над нижней частью спины и вставая к носкам. Затем он мягко, но достаточно быстро опускает руки вниз и назад, одновременно опуская всю стопу, сгибает ноги в коленном и тазобедренном суставах, сгибает вперед так, чтобы плечи были впереди ног, а тазобедренный сустав — над носками.

Руки, поддерживающие спину, слегка согнуты в локтевых суставах. Не останавливаясь в этом положении, спортсмен переходит в положение отжима.

Толчок важен для начала в тот момент, когда тело прыгуна еще теряет инерцию вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинает растягиваться в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро движутся вперед немного вверх в направлении прыжка.

Затем происходит сгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Начальный этап заканчивается, когда ноги оторваны от земли.

Оттолкнувшись, прыгун выпрямляет тело, как веревку, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и тянет их к груди. Руки вытягивают назад и вперед, затем прыгун выпрямляет ноги в коленных суставах и выводит ноги вперед к месту посадки. Когда ноги касаются посадочного поля, прыгун активно поднимает руки вперёд, одновременно сгибая ноги в коленных суставах и вытягивая таз в сторону посадочного поля, фаза полёта заканчивается. Сгибание ног должно быть эластичным, с прочностью. После остановки джампер выпрямляется, делает два шага вперед и покидает поле приземления.

Тройной прыжок с места.

Техника тройного прыжка с места делится на:

  • первый отжимание на двух ногах;
  • Летит на первой стадии;
  • второй отказ;
  • Летающая вторая ступень;
  • третий отказ;
  • полет;
  • Приземление на две ноги.

В тройном прыжке ноги прыгают попеременно, т.е. с двух ног на левую, затем на правую, затем на левую, а затем на две ноги.

Для достижения высокого результата тройного прыжка важно активно выполнять отжимание в комбинации с активным маховиком и пытаться удлинить фазу полета вместо того, чтобы быстро перевести ногу маховика в положение отжима.

Прыжок в высоту выполняется так же, как и прыжок в длину с одного места, за исключением того, что все действия прыгуна направлены вверх. Важно помнить, что ноги должны быть выпрямлены вверх в тот момент, когда тело прыгуна совершает очередное движение вниз, т.е. в нижней точке сиденья не должно быть паузы.

Прыжок в длину с места на место для детей дошкольного возраста разных возрастных групп

Дети в возрасте 3-х лет, прыгая с одного места на другое в длину, обычно приземляются на пятки, после чего перекатываются на всю ногу. Во избежание внезапных ударов и травм, на площадке приземления (когда ребенок прыгает внутрь) устанавливается мягкий коврик, который прыгает в песок на площадке приземления.

Для детей в возрасте 6-7 лет посадка является самым трудным элементом в этом движении. При попытке спрыгнуть ребенок отталкивается с максимальной силой и приземляется, бросая ноги вперед (в последней фазе полета), жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому упор делается на мягкую и устойчивую посадку.

Заключение

Список литературы

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Обучение техники прыжка в длину с места.

Задачи: -Обучить технике прыжка в длину с места.

- Развитие координации, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

-Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

УУД: умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений;

Вид урока: легкая атлетика.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Метод проведения : словесный, наглядный, соревновательный, игровой .

Место проведения: спортивная площадка школы

Инвентарь: мячи, свисток, рулетка, две фанерки, скакалки.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся, озвучивает тему и цель занятия.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

ӀӀ. Актуа-лизация знаний.

Выполнить организующие команды.

Выполнить бег с заданием, ОРУ в парами (Приложение 1).

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнения.

Выполняют задание. После бега переходят на ходьбу.

ӀӀӀ. Изуче-ние нового материала.

Обучение техники прыжка в длину с места.

02

Объясняет и показывает технику прыжка.

Повторяют движения за учителем.

ӀV. Первичное осмысление и закрепление

Класс делится на две команд.

Интервал 1 метр.

Глубоко приседает, затем, резко выпрямляя ноги, отталкивается ими от пола и совершает прыжок, вытянув руки вперед. Во время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ребенок опускается на обе ноги. Каждый ученик делает 1 прыжок. Кто прыгнет дальше. Организует игру.

Выполняют технику прыжка

Обобщить полученные на занятия сведения.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятия.

Бег с заданием ( Приложение 1).

Упражнения в парах.

И.п.- встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Взяться за руки. Поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением.

И.п.- встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнера. Выполнить наклоны вперед одновременно, опираясь о плечи партнера.

И.п.- встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнера. Одновременно выполнить приседание.

И.п.- встать спиной друг к другу. Руки поднять наверх и соединить. 1-шаг правой ногой- прогнуться; 2-и.п; 3-шаг левой ногой- прогнуться; 4-и.п.

И.п.- встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. Одновременно выполнять полуприсед возвращаться в исходному позицию.

И.п.- встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. 1-один человек делает полунаклон вперед, другой пробивается назад; 2-и.п; 3-второй человек делает полунаклон вперед, первый пробивается назад; 4-и.п;

Обучение техники прыжка в длину с места (приложение 2)

02

1 — отталкивание; 2 — полет; 3 — приземление

Техника прыжка с места делится на:

Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед.

О.с.-ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца). Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх(отталкивание) , оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх (полет). Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд. Устоять (приземление).

На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 1—1,5 м. Расстояние между ними — это ров, в котором находится водящие-волки. Волки может передвигаться только между этими линиями.

Вариант игры: Проводится соревнование между волками: кто больше за определенное число перебежек (4—5) поймает козочек, а также отмечаются козочки, ни разу не пойманные волками.

Краткое описание документа:

Тема: Обучение техники прыжка в длину с места.

Задачи: -Обучить технике прыжка в длину с места.

- Развитие координации, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

-Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

УУД: умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений;

Вид урока: легкая атлетика.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Метод проведения: словесный, наглядный, соревновательный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка школы

Инвентарь: мячи, свисток, рулетка, две фанерки, скакалки.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся, озвучивает тему и цель занятия.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

ӀӀ. Актуа-лизация знаний.

Выполнить организующие команды.

Выполнить бег с заданием, ОРУ в парами (Приложение 1).

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнения.

Выполняют задание. После бега переходят на ходьбу.

ӀӀӀ. Изуче-ние нового материала.

Обучение техники прыжка в длину с места.

Объясняет и показывает технику прыжка.

Повторяют движения за учителем.

ӀV. Первичное осмысление и закрепление

Класс делится на две команд.

Интервал 1 метр.

Глубоко приседает, затем, резко выпрямляя ноги, отталкивается ими от пола и совершает прыжок, вытянув руки вперед. Во время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ребенок опускается на обе ноги. Каждый ученик делает 1 прыжок. Кто прыгнет дальше. Организует игру.

Выполняют технику прыжка

Обобщить полученные на занятия сведения.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятия.

Бег с заданием (Приложение 1).

Упражнения в парах.

  • 1.И.п.- встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Взяться за руки. Поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением.
  • 2.И.п.- встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнера. Выполнить наклоны вперед одновременно, опираясь о плечи партнера.
  • 3.И.п.- встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнера. Одновременно выполнить приседание.
  • 4.И.п.- встать спиной друг к другу. Руки поднять наверх и соединить. 1-шаг правой ногой- прогнуться; 2-и.п; 3-шаг левой ногой- прогнуться; 4-и.п.
  • 5.И.п.- встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. Одновременно выполнять полуприсед возвращаться в исходному позицию.
  • 6.И.п.- встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. 1-один человек делает полунаклон вперед, другой пробивается назад; 2-и.п; 3-второй человек делает полунаклон вперед, первый пробивается назад; 4-и.п;

Обучение техники прыжка в длину с места (приложение 2)

1 — отталкивание; 2 — полет; 3 —приземление

Техника прыжка с места делится на:

Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед.

О.с.-ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца). Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх(отталкивание) , оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх (полет). Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд. Устоять (приземление).

На игровой площадке проводятся две линии на рас­стоянии 1—1,5 м. Расстояние между ними — это ров, в котором находится водящие-волки. Волки может передви­гаться только между этими линиями.

Вариант игры: Прово­дится соревнование между волками: кто боль­ше за определенное число перебежек (4—5) поймает ко­зочек, а также отмечаются козочки, ни разу не пойман­ные волками.

3.Воспитывать дисциплинированность и организованность.

Тип урока: Образовательно-тренировочная направленность.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, уметь с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли;

Регулятивные: с помощью учителя определять задачи изучения данной темы;

Личностные: проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

Методы: словесный, непосредственной наглядности, фронтальный, индивидуальный.

Принципы: наглядности, сознательности и активности.

Здравствуйте! Меня зовут Павел Игоревич, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

развивать двигательные качества (скорость, силу, ловкость), повторить строевые упражнения

Вспомним некоторые правила техники безопасности:

1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя;

2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя;

3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений.

Нале-во! Напра-во! Кру-гом! Кру-гом! Напра-во!

(первые номера остаются на месте, вторые идут

номера остаются на месте,первые идут

вперед,третьи номера идут назад).

За направляющим в обход по залу шагом марш!

1). Ходьба на носках руки на поясе;

2). Ходьба на пятках руки за спиной;

3). Ходьба в полуприседе;

4). БЕГ: приставными шагами, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с выносом прямых ног вперед

5) Восстанавливаем дыхание.

Направляющий на месте! Левой-левой, раз-два-три! Класс стой! Раз-два!

(шестые номера делают 6 шагов вперед, третьи

номера 3 шага вперед, на месте остаются на своих местах).

По расчету номеров, на свои места, шагом, марш!

Вспоминают правила техники безопасности

Выполняют перестроение из

одной шеренги в две и три

Выполняют команду 6-3-на месте

С помощью учителя определять

задачи изучения данной темы;

Общеразвивающие упражнения на месте:

круговые движения головой вправо

2) И.П.- стойка ноги врозь, кисти рук к

плечам, круговые вращения рук вперед, назад. Упражнение начинай! (1-4раз) Закончить упражнение

3) И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс.

Наклоны туловища в стороны, вперед, назад, руки на пояс. Упражнение начинай! (1-4раз)

4) И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс.

Круговое вращение тазом, влево, вправо.

Упражнение начинай! (1-2раз)

5) И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.прыжки на правой (10 раз) прыжки на левой (10 раз) прыжки на двух ногах

6) И.П. – широкая стойка руки в стороны.

7) И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс.

(15 раз). Упражнение начинай!

8) И.П.- основная стойка.

Поднялись на носки, руки вверх, вдохнули; опустились, руки вниз, выдохнули.

“На свои места шагом марш!”

Подготовительные упражнения (различные прыжки по диагонали).

1) Подготовка к отталкиванию. На данном этапе спортсмен принимает правильную позу, чтобы сделать максимально сильный толчок. Для выполнения упражнения человек встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед.

(Демонстрирую данный этап упражнения.)

2) Отталкивание. Начинается тогда, когда тело человека распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

(Демонстрирую данный этап упражнения.)

3) Полет. После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.

4) Приземление. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний.

(Демонстрирую два последних этапа упражнения.)

Первая тройка, подойдите к линии старта. Приступайте к выполнению упражнения.

(Учащиеся разбиты на тройки, по очереди подходят к линии старта, выполняют упражнение. Указываю на их ошибки.)

за мир

Изучение двигательных действий детей начального школьного возраста позволяет освоить жизненно важные двигательные действия и усовершенствовать умения применения движений в разных жизненных ситуациях и условиях. Ключевые приемы изучения двигательных действий заключаются в прыжках. Они объединяют в себе теоретические сведения и непосредственное выполнение двигательных действий. Начиная их разучивание, тренер должен назвать детям двигательное действие, используя при этом спортивную терминологию. Если движение по координации сложное, то оно вначале должно быть разделено и разучено по частям. После их объединяют в связке и лишь затем осваивают полноценное действие. В случае, когда невозможно разделение движения на элементы (при прыжке в высоту или длину с разбега), оно разучивается целиком с последовательным переключением внимания с одной детали на другую.

Нормативы по прыжкам в длину с места в 2 классе

После того, как усвоено двигательное действие, ученики второго класса начинают их совершенствовать. Чтобы от повторений не снижалась активность детей, необходимы частые изменения условий выполнения движения, исходного положения, методов построения. Поскольку на уроке физкультуры не получится много времени выделить для проведения бесед, педагог должен изъяснятся лаконично, емко по содержанию и с применением точных формулировок.

На какие разновидности делятся прыжки для учеников 2-го класса?

На уроках физкультуры в начальной школе прыжки служат средством, позволяющим развивать силу, выносливость, быстроту. Прыжки бывают:

  • легкоатлетическими – прыжки в длину, в высоту, тройной прыжок;
  • в технике игровых видов – гимнастика.

прыжки с места во 2 классе

Прыжковые и беговые упражнения тесно связаны между собой и считаются взаимно дополняемыми. Для всестороннего развития второклашек, да и самих прыжковых упражнений необходим определенный уровень подготовленности. Перед любым занятием, в том числе и перед прыжками, нужно проводить подготовительные упражнения:

  • ходить на внутренней/внешней стороне стопы;
  • ходить, перекатываясь с пятки на носок;
  • ходить с выпадами и т.д.

По мере того, как развиваются школьники, нужно усложнять и эти подготовительные упражнения, но использовать их необходимо в любом случае. Они позволяют предотвратить травмы, а также эмоционально настроить детей к прыжкам.

Читайте также: