Сообщение на тему привлечение вооруженных сил рф внутри страны для обеспечения безопасности граждан

Обновлено: 02.07.2024

Военные компании РФ в Чеченской Республике (первая, вторая "чеченские компании"). Вооружённые силы России привлекались внутри страны для обеспечения, в первую очередь, целостности территории (Чечня хотела суверенитета) и , конечно, для обеспечения безопасности граждан.

1 не выделятся в толпе заложников 2 спрятаться (если получится как то оповестить полицию или набрать 112

Виды техногенных катастроф, их причины и последствия

Техногенная катастрофа — крупная авария, следствие умышленных или неумышленных действий человека (в большинстве случаев), влекущая за собой гибель людей и даже экологическую катастрофу. Одной из особенностей техногенной катастрофы является её случайность.

Характер техногенной катастрофы зависит от причин, ее вызвавшей; ее масштабов; особенности предприятия, на котором она возникла.

Объекты могут сами являться потенциальными источниками техногенной катастрофы, а также могут оказаться в зоне действия поражающих факторов техногенной катастрофы, возникшей по независящей от них причинам.

Специалисты разделяют техногенные катастрофы на 10 типов по характеру объекта и природы происхождения:

транспортные аварии и катастрофы;

пожары, взрывы, угрозы взрывов;

аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ;

аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ;

аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ;

внезапное обрушение зданий, сооружений;

аварии в электроэнергетических системах;

аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения; аварии на очистных сооружениях; гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек).

Возникновение любой техногенной катастрофы вызывается сочетанием действий объективных и субъективных факторов, создающих причинный ряд событий. Непосредственными причинами техногенных катастроф могут быть:

- внешние по отношению к инженерной системе воздействия (стихийные бедствия, военно-диверсионные акции и т.д.), условия и обстоятельства, связанные непосредственно с данной системой: просчеты при проектировании и недостаточный уровень безопасности современных зданий; некачественное строительство или отступление от проекта; непродуманное размещение производства; технические неисправности, отсутствие на должном уровне содержания зданий и сооружений, оборудования, не приобретаются новые станки и механизмы, взамен устаревших, отказы технических систем из-за дефектов изготовления и нарушений режимов эксплуатации;

нарушение требований технологического процесса из-за недостаточной подготовки или недисциплинированности и халатности персонала; невнимательность, грубейшие нарушения правил эксплуатации техники, транспорта, приборов и оборудования.

Последним, согласно статистике и мнению специалистов, принадлежит главная роль в возникновении техногенных катастроф. По оценке экспертов, человеческие ошибки обусловливают 45% экстремальных ситуаций на АЭС, 60% авиакатастроф и 80% катастроф на море.

К сожалению, количество аварий во всех сферах производственной деятельности неуклонно растет. Абсолютной безаварийности не существует. Это происходит в связи с широким использованием новых технологий и материалов, нетрадиционных источников энергии, массовым применением опасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве.

Последствиями производственных аварий и техногенных катастроф могут быть: большие разрушения промышленных объектов (производственных зданий, сооружений, коммунальных и инженерных сетей), городов (общественных и жилых зданий, коммуникаций), транспортных средств и т.д.; заражение окружающей среды радиоактивными веществами, АХОВ, бактериологическими средствами; уничтожение материальных ценностей.


4. Военно-техническая политика Российской Федерации
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
Военно-техническая политика (ВТП) государства представляет собой систему официальных взглядов и направлений конкретной деятельности государственных органов по вопросам разработки, производства и развития вооружения и военной техники с целью своевременного оснащения и материального обеспечения вооруженных сил эффективными системами вооружения, военной специальной техникой, а также средствами управления войсками и оружием для надежной защиты интересов государства.Военно-техническая политика - составная часть военной политики, которая, в свою очередь, вытекает из принятой государством концепции его безопасности.Непосредственной основой для разработки военно-технической политики государства служит его военная доктрина. Разработка ВТП осуществляется на большую перспективу с учетом достижений науки и техники. Материальная база обеспечивается развитием и совершенствованием оборонных отраслей промышленности, экономического, технического и научного потенциалов страны.К наиболее общим принципам военно-технической политики государства могут быть отнесены следующие: соответствие военно-технического потенциала страны потребностям обороны;экономическая обоснованность и эффективное использование материальных средств, выделяемых для военно-технических нужд;оптимальное соотношение различных систем оружия и компонентов системы человек - вооружение и военная техника. Изложенные принципы ВТП, сохраняющие свое значение в современных условиях развития Вооруженных Сил России, могут быть дополнены такими важными и принципиальными положениями, как комплексность решения проблем ВТП, приоритет развития научно-технической (технологической) базы, обусловленный необходимостью использования новейших достижений науки при создании новых образцов вооружения и военной техники (ВВТ), адаптивность технического оснащения ВС к динамично изменяющейся обстановке в мире.На основе принятых государством доктринальных и концептуальных положений разрабатываются основные направления военно-технической политики на определенный период времени. Необходимы анализ и учет ряда факторов, характеризующих особенности данного периода времени. В современных условиях это: изменившийся характер военных опасностей и угроза России; создание Вооруженных Сил России; децентрализация управления экономикой и нарушения ранее сложившихся производственных (кооперативных) связей в промышленности; переход экономики страны на рыночные отношения; конверсия военного производства и сокращения доли производственных мощностей заводов, НИИ и КБ, традиционно выполнявших военные заказы; значительное сокращение расходов на оборону; существенное повышение стоимости военных НИР и ОКР, а также цен на серийные образцы вооружения.В современных условиях содержание ВТП, видимо, будет иметь ряд особенностей, которые вызваны изменениями, происшедшими в военно-стратегической обстановке в мире.Во-первых, военно-техническая политика теперь будет все больше направлена на обеспечение не только безопасности государства, но и стратегической стабильности в мире. Повысится приоритетность развития научно-технической (технологической) базы, а также использования новейших достижений науки и техники при создании образцов ВВТ;Во-вторых, усложнение экономической ситуации в стране, а также изменение направленности содержания военной доктрины России потребуют проведения новых фундаментальных, поисковых и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих создание принципиально новых образцов ВВТ, что вызовет, в свою очередь увеличение удельной доли ассигнований в бюджете на эти работы. В-третьих, необходимо выделить в отдельную самостоятельную научно-техническую программу приоритетные (ключевые) военные технологий, позволяющие более экономно финансировать оборонные НИОКР, избежать дублирования работ, расширить рамки взаимодействия гражданского и оборонного секторов. Ряду перспективных военных технологий следует придать характер технологий двойного назначения, определяющих во многом будущее общей научно-технологической базы государства.

Сель-это поток грязной воды с мусором. Точнее с тем, что он унести с собой. Камни и прочее. Соответственно поток может повредить машины, здания, столбы, людей, животных и так далее. Он смывает многое на своём пути

Даю 60 баллов Урожаем славится И с пожаром справится, О чем идёт речь? Зелёные братья нам помогают Огонь уничтожить, деревья спа

Доклад по теме : формирование личных убеждений и духовно нравственых позиций, по противостояннию идеологий экстремизма и террори

Подберите пример наиболее характерной чрезвычайной ситуации техногенно-го характера, имевшей место в регионе вашего проживания (

Напишите пожалуйста : ЧС социального характера возникшие в России в последние годы. Или вообще. Очень срочно нужно типо как докл

1. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 31-ФЗ в пункт 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 ноября 2009 г. N 252-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1

2.1. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач:

1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;

2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой;

3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них;

4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

3. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

4. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

5. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Основой военной организации нашего государства являются Вооруженные Силы Российской Федерации. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

Привлечение Вооруженных Сил к выполнению других задач осуществляется по решению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

К этим задачам относятся следующие:

• содействие органам внутренних дел и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации в локализации и блокировании районов конфликта, пресечении вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, а также в защите стратегически важных объектов;

• оказание помощи пограничным войскам в охране Государственной границы Российской Федерации;

• содействие в охране морских коммуникаций, важных государственных объектов и экономических зон, в борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и пиратством;

• оказание помощи населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Основными функциями Вооруженных Сил являются:

• пресечение любого противоправного вооруженного насилия, направленного против государственного суверенитета и конституционного строя, территориальной целостности страны, прав, свобод и законных интересов граждан России, объектов Российской Федерации на территории страны и за ее пределами, в том числе в Мировом океане и космическом пространстве, в соответствии с нормами международного права и законодательством Российской Федерации;

• обеспечение свободы деятельности в Мировом океане и космическом пространстве, доступа к важным для России международным экономическим зонам и коммуникациям в соответствии с нормами международного права;

• выполнение союзнических обязательств в рамках совместной обороны от внешней агрессии в соответствии с заключенными международными договорами;

• поддержание или восстановление мира и стабильности в важных для России регионах по решению Совета Безопасности ООН или других структур коллективной безопасности, членом которых Россия является.

Основные задачи, которые стоят перед Вооруженными Силами России по обеспечению национальной безопасности, могут быть распределены по четырем направлениям: сдерживание военных и военно–политических угроз безопасности или интересам России; обеспечение экономических и политических интересов России; осуществление силовых операций мирного времени; применение военной силы.

Сдерживание военных и военно–политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации обеспечивается своевременным выявлением угрожающего развития военно–политической обстановки и подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию, а также поддержанием высокой боевой и мобилизационной готовности стратегических ядерных сил и систем их управления.

Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации включает в себя следующие компоненты:

• защита граждан России в зонах вооруженных конфликтов и регионах политической или иной нестабильности;

• создание условий для безопасности экономической деятельности Российской Федерации;

• защита национальных интересов в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне, а также в Мировом океане;

• проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств Вооруженных Сил в регионах жизненно важных экономических и политических интересов России;

• организация и ведение информационного противоборства.

Силовые операции мирного времени Вооруженные Силы осуществляют в рамках выполнения следующих задач:

• борьба с международным терроризмом, политическим экстремизмом и сепаратизмом, предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;

• частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание в готовности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;

• осуществление миротворческих операций по мандату ООН или СНГ;

• обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с решениями высших органов государственной власти;

• защита государственной границы в России в воздушном пространстве и подводной среде;

• силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на основании решений Совета Безопасности ООН;

• предупреждение экономических катастроф, других чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий.

Применение военной силы для обеспечения безопасности Российской Федерации Вооруженными Силами проводится в форме прямого участия в вооруженных конфликтах; локальных войнах; региональных войнах; крупномасштабной войне.

СОСТАВ И СТРУКТУРА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ

Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) состоят из трех видов (Сухопутные войска, Военно–Воздушные Силы, Военно–Морской Флот), трех родов ВС (Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно–десантные войска), Тыла ВС РФ и специальных войск.

Сухопутные войска (СВ) предназначены для ведения боевых действий преимущественно на суше. По своим боевым возможностям они способны самостоятельно или во взаимодействии с другими видами Вооруженных Сил отражать нападение противника, прочно удерживать занимаемые территории, районы и рубежи, вести наступление с целью разгрома войск противника. В своем составе эти войска имеют различные рода войск, специальные войска и службы.

Военно–Воздушные Силы (ВВС) предназначены для обеспечения военной безопасности Российской Федерации в воздушной сфере, для защиты важных административно–политических центров и районов страны, органов высшего государственного и военного управления, объектов и группировок войск от ударов с воздуха и из космоса, поражения объектов и войск противника, а также обеспечения боевых действий других видов Вооруженных Сил РФ и выполнения специальных задач. Они состоят из объединений, соединений и частей авиации и противовоздушной обороны, а также частей и подразделений специальных войск и тыла. На их вооружении имеются боевые, учебно–боевые, транспортные, специальные самолеты и вертолеты, зенитные ракетные средства, вооружение и военная техника специальных войск и тыла.

Военно–Морской Флот (ВМФ) предназначены для ведения военных действий на морских и океанских театрах военных действий. Он способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и в базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи. Флот состоит из морских стратегических ядерных сил и сил общего назначения.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) предназначены для поражения стратегических объектов противника в любой точке земного шара, обеспечения боевых действий других видов Вооруженных Сил РФ и выполнения специальных задач. Эти войска состоят из ракетных объединений. На их вооружении находятся ракетные комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами стационарного и подвижного базирования. По многим показателям отечественные ракетные комплексы и системы боевого управления ими являются уникальными и не имеют аналогов в мире.

Воздушно–десантные войска (ВДВ) предназначены для ведения боевых действий в тылу противника. Они способны самостоятельно или в составе группировок других войск решать оперативные и тактические боевые задачи как в крупномасштабной войне, так и в локальных войнах и вооруженных конфликтах. ВДВ могут самостоятельно или совместно с многонациональными силами проводить операции по поддержанию мира и стабильности в соответствии с мандатом ООН или СНГ, а также выполнять различные специальные задачи. Войска организационно состоят из соединений и воинских частей, специальных войск, частей обеспечения органов военного управления, военно–учебных заведений и учебных частей.

На вооружении десантников состоят боевые машины десанта различных классов, 120–миллиметровые самоходно–артиллерийские орудия, 122–миллиметровые гаубицы, бронетранспортеры с противотанковыми управляемыми ракетами, зенитно–артиллерийские установки и подвижные зенитные ракетные комплексы, автоматические и ручные противотанковые гранатометы, современное стрелковое оружие. Вся техника и вооружение ВДВ могут быть десантированы парашютным способом военно–транспортными самолетами Ил–76 и Ан–22.

Космические войска (КВ) предназначены для прикрытия важных объектов государственного и военного управления от ракетно–ядерного нападения противника, обеспечения боевых действий других видов Вооруженных Сил Российской Федерации и выполнения специальных задач. Они состоят из объединений ракетно–космической обороны, воинских частей запуска и управления космическими аппаратами. На их вооружении находятся противоракетные комплексы, космические системы и многофункциональные радиолокационные станции.

Тыл Вооруженных Сил – это силы и средства, осуществляющие тыловое и техническое обеспечение армии и флота в мирное и военное время. В состав тыла входят различные части, учреждения и подразделения.

Они выполняют следующие основные задачи:

• содержание запаса материальных средств и обеспечение ими войск;

• обеспечение воинских перевозок всех видов;

• восстановление военной техники и имущества.

Специальные войска предназначены для обеспечения боевой деятельности видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации и решения присущих им задач. Они включают в себя соединения, части, учреждения и организации разведки, связи, радиоэлектронной борьбы (РЭБ), психологических операций, инженерные, радиационной, химической и бактериологической защиты (РХБЗ), ядерно–технического и технического обеспечения, воздухоплавательные, автомобильные, дорожные, трубопроводные, инженерно–аэродромные, авиационно–технические, поисково–спасательной службы, метрологические, топогеодезические, гидрографические, гидрометеорологические (метеорологические), строительства и расквартирования войск.

Исходя из военно–административного деления России Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из 6 округов (Ленинградского, Московского, Северо–Кавказского, Приволжско–Уральского, Сибирского, Дальневосточного) и 4 флотов (Северного, Тихоокеанского, Балтийского, Черноморского).

Военный округ является основной военно–административной единицей Российской Федерации, общевойсковым оперативно–стратегическим территориальным объединением ВС РФ и предназначен для осуществления мероприятий по подготовке к вооруженной защите и вооруженной защиты нашей страны, целостности и неприкосновенности ее территории в установленных границах ответственности. В состав каждого военного округа входят органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, учреждения, организации Вооруженных Сил.

Флот является оперативно–стратегическим объединением ВМФ России и предназначен для выполнения оперативных и стратегических задач на определенном океанском (морском) театре военных действий самостоятельно или во взаимодействии с другими видами и родами Вооруженных Сил РФ. Организационно в состав каждого флота входят соединения и части различных родов и сил, а также военно–морские базы, пункты базирования, аэродромы и другие учреждения.

Основу Северного и Тихоокеанского флотов составляют ракетные подводные лодки стратегического назначения и многоцелевые атомные подводные лодки, дизельные подводные лодки, авианесущие ракетно–артиллерийские и десантные корабли, морская, ракетоносная и противолодочная авиация.

Основу Балтийского, Черноморского флотов составляют многоцелевые надводные корабли, минно–тральные катера, дизельные подводные лодки, береговые ракетно–артиллерийские войска и штурмовая авиация.

Служащий 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии на командно-штабных учениях. Архив

Согласно закону РФ "Об обороне" от 31 мая 1996 года с последующими изменениями и дополнениями, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач:

1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;

2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой;

3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них;

4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

Согласно Закону РФ "О противодействии терроризму" от 6 марта 2006 года, Вооруженные Силы РФ могут применяться для пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с положениями Военной доктрины России, Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных сил и других войск для отражения агрессии против нее и (или) ее союзников, поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, а также для обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами РФ, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Применение Вооруженных сил и других войск в мирное время осуществляется по решению президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил России за пределами территории РФ относится к ведению Совета Федерации Федерального Собрания РФ в соответствии со статьей 102 Конституции РФ.

Совет Федерации начинает рассмотрение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами российской территории после получения обращения президента РФ, содержащего обоснование его предложения.

В соответствии с регламентом СФ рассмотрение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории России на заседании СФ начинается с доклада президента РФ либо по его поручению полномочного представителя президента РФ в СФ, после чего оглашаются заключения Комитета СФ по обороне и безопасности и Комитета СФ по международным делам. Решение о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ принимается большинством голосов от общего числа членов СФ и оформляется постановлением СФ. Постановление СФ в двухдневный срок со дня его принятия направляется президенту РФ.

Читайте также: