Сообщение на тему природа родного края 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель проекта. В этих строках следует указать, какую именно цель преследует выполнение данного проекта. Например, исследовать природу родного края, показать разнообразие живых существ и растений родного края.

Форма работы. Выбираем, будет ли проект выполнятся индивидуально, то есть одним человеком, или коллективно, то есть несколькими людьми

Этапы работы. В этих строках составляется план выполнения проекта, то есть определяется последовательность действий.

  1. Найти информацию о животных родного края
  2. Найти информацию о растениях родного края
  3. Оформить собранный материал в виде презентации
  4. Защитить проект перед классом.

Мои обязанности по проекту.

Если проект выполняется индивидуально, то все, указанное в пункте “Этапы работы” будет являться и обязанностями автора проекта. Это сбор информации, подготовка презентации и защита проекта.

Если проект выполняется коллективно, то обязанности можно распределить. Кто-то собирает информацию, кто-то готовит презентацию, кто-то выступает с ней перед классом.

Сроки работы. Здесь указываем срок, в который нужно выполнить проект. Например, ноябрь.

Способы оформления результатов.

Проект оформляется в виде “Книги природы родного края”. Саму книгу можно выполнить в виде электронной презентации.

Записывается общий план книги:

  1. Вступление, представление своего края
  2. Особенности природы родного края, в какой климатической зоне он расположен.
  3. Особенности животного мира края
  4. Особенности растительного мира края
  5. Вывод-заключение о разнообразии природы родного края.

На 59 странице рабочей тетради выполняем следующие задания:

План моего выступления на презентации (конференции-празднике)

Здесь указываем по пунктам содержание своего проекта, например:

  1. Представить свой родной край, дать его краткую характеристику
  2. Рассказать об особенностях климата родного края
  3. Рассказ о животных родного края
  4. Рассказ о растениях родного края
  5. Заключение

Материалы к проекту. Здесь следует наклеить фотографию типичного представителя природы родного края, подписать его название, указать особенности.

Как я оцениваю свою работу над проектом.

Краткое пишем свою оценку собственной работы: я считаю, что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно, хотя и сложно. Я узнала много интересного и нового о природе родного края, поняла, как много разнообразных растений и животных меня окружают.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Здесь указываем имена, фамилии лиц, помогавшим вам работать над проектом. Это могут быть ваша учительница, родители, библиотекарь, кто-то еще.

Пример готового проекта на тему “Разнообразие природы родного края. Новосибирская область”

Цель проекта: Раскрыть разнообразие природы Новосибирской области, узнать о ее животном и растительном мире.

Форма работы: Индивидуально.

  1. Найти информацию о животных Новосибирской области
  2. Найти информацию о растениях Новосибирской области
  3. Оформить собранный материал в виде “Книги природы Новосибирской области”
  4. Защитить проект перед классом.

Мои обязанности по проекту: собрать информацию о животном и растительном мире Новосибирской области, подготовить “Книгу природы Новосибирской области”, защитить проект перед классом.

Сроки работы: ноябрь

Способы оформления результатов: электронная презентация “Книга природы Новосибирской области”

План моего выступления на презентации:

  1. Представить кратко Новосибирскую область
  2. Рассказать об особенностях климата Новосибирской области
  3. Рассказ о животных Новосибирской области
  4. Рассказ о растениях Новосибирской области
  5. Заключение

Материалы к проекту:


Подпись: Кедр, сосна сибирская кедровая. Растение семейства сосновых. Типичный представитель таежной зоны области. Его орехи считаются очень полезными.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Я считаю, что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно, хотя и сложно. Я узнала много интересного и нового о разнообразии природы Новосибирской области, о растениях и животных, которые ее населяют.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Я благодарю за помощь в подготовке проекта свою учительницу Ксению Юрьевну, своего папу Алексея Михайловича, и свою старшую сестру Алису.

Пример выступления на презентации:

Мой родной край — Новосибирская область. Это большой регион, который лежит на юге Западной Сибири. В нашей области много лесов, рек, озер, есть болота и горы.

Климат Новосибирской области резко-континентальный. Это значит, что здесь очень холодные и суровые зимы, и столь же жаркое лето. Зимой вся территория области укрыта снегом, весной здесь случаются половодья, летом часты грозы, а осенью затяжные дожди.

Животный мир Новосибирской области очень разнообразен. Здесь можно встретить представителей самых разных отрядов животных.

В озерах и реках водятся раки, в тайге можно встретить клещей. Здесь много пауков, жуков, стрекоз, бабочек и прочих насекомых. Самые редкие из них — бабочки махаон и аполлон, занесенные в Красную книгу.

В реках области много рыбы. Здесь водятся такие рыбы как осетр, стерлядь, налим, таймень, лещ, судак, карась.

В области встречается более 300 видов птиц. Самыми редкими среди них являются черный аист, скопа, беркут. С Казахстана к нам прилетают фламинго. Ну а самыми типичными представителями пернатых оказываются воробьи, вороны, сороки, кукушки и дятлы.

В Новосибирской области проживают представители более чем 100 видов млекопитающих. Обычными в наших лесах оказываются бурый медведь, куница, соболь, рысь, ежи, белки, бурундуки, зайцы и лисы. Встречаются северные олени, кабаны и норки.

Растительный мир области также замечателен. Здесь много смешанных лесов, а по северо-востоку расположена тайга. В этих лесах растут березы, осины, ели, сосны, кедры, лиственница.

Много рябины, черемухи, боярышника.

В болотах области растут различные мхи и лишайники, клюква, брусника, багульник.

Значительную часть территории составляют лесостепи с их разнотравьем. Здесь встречаются душица, клевер, зверобой, медуница, тысячелистник, мятлик и многие другие травы. По берегам озер растет камыш и тростник.

На юго-западе области расположена степь, и там легко встретить ковыль, типчак, полынь.

В области много грибов. Это подберезовики, грузди, лисички, маслята, опята, рыжики.

Вывод: Природа Новосибирской области необычайно богата растениями и животными. Здесь встречаются представители всех царств живой природы. Но животные и растения области нуждаются в охране и защите, поэтому в области создана свою региональная Красная книга.

Пример готовой презентации к проекту “Разнообразие природы родного края”:

Просто выберите ту тему, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы окажетесь на странице проекта, где сможете познакомиться с докладом и презентацией, а при необходимости использовать их для своего выступления. Все презентации удобны для просмотра.

Заполнение рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но само задание подразумевает более полное раскрытие темы. Книга не может состоять из одной главы, а разнообразие животного и растительного мира сложно продемонстрировать двумя — тремя фотографиями. Как составить книгу природы в электронной форме показано ниже.

Цель проекта:

Природа нашей Родины отличается удивительным многообразием. В каждом регионе у неё свои особенности и красоты. Узнать, чем знаменита природа вашего края и является целью этой работы.

Кратко её можно сформулировать так: познакомиться с разнообразием природы моего края, его животными и растениями, составить книгу о природе вашего родного края.

Форма работы:

Можно выбрать один из вариантов — коллективная или индивидуальная. При выборе индивидуальной формы ученик занимается составлением книги сам, а при коллективной — её составляют несколько ребят.

Этапы работы:

Прежде всего, следует разбить свои действия на несколько этапов, чтобы знать, с чего начинать и чем закончить. Получится небольшой план, пример которого показан ниже:

  1. Поиск информации о животном и растительном мире края. Здесь следует использовать интернет.
  2. Поиск фотографий для книги.
  3. Знакомство с Красной книгой края.
  4. Изучение состояния охраны окружающей среды в регионе.
  5. Составление книги природы.
  6. Выступление и защита презентации.

Мои обязанности по проекту:

Из-за большого объёма информации, которую предстоит переработать при выполнении проекта, разумно выбрать коллективную форму работы. Тогда один ищет материалы о флоре и фауне, второй смотрит Красную книгу, а третий занимается подбором фотографий. В рабочей тетради следует указать, что делали лично вы.

Сроки работы:

Данный проект выполняется обычно в декабре, поэтому здесь следует указать месяц, или конкретную дату, если такова назначена учителем.

Способы оформления результатов:

План моего выступления на презентации:

В данном случае, этот план будет являться планом книги. То есть, вы должны быть готовы защитить свой проект, выступая по главам. При коллективном выполнении и выступать должны все, принимавшие участие в подготовке книги.

Примерный план книги может выглядеть так:

Материалы к проекту:

Книга природы в форме электронной презентации. В рабочей тетради вклеивается фотография яркого представителя фауны или флоры края.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

От ученика не требуется поставить отметку, но он должен оценить качество проделанной работы. Например: я считаю, что работа над книгой была очень тяжёлой, но интересной. Я много узнала о природе моего региона, о проблемах экологии и способах их решения. Я считаю, что проект выполнен на отлично.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Здесь указываются имена и фамилии тех людей, которые помогали вам подбирать материалы или оформлять книгу. Например, учителя или родителей.

Проект по окружающему миру

Проект для 3 класса, по окружающему миру "Природа родного края" выполнен в виде презентации. В работе представлен материал об удивительной, разнообразной и неповторимой природе Крымского полуострова, о его климатических зонах, животных и птицах, о морских обитателях, о морях омывающих берега Крыма.

Проект по окружающему миру "Природа родного края"(3 класс)

Проект по окружающему миру

Проект по окружающему миру "Природа родного края"(3 класс)

Проект по окружающему миру

Цель и задачи проекта • Познакомиться с природой Крыма, с растительным и животным миром. • Узнать как можно больше информации о своем родном крае.

Проект по окружающему миру "Природа родного края"(3 класс)

Проект по окружающему миру

КРЫМ – это удивительный и неповторимый уголок природы, который часто называют миром в миниатюре. Природа Крыма уникальна тем, что на относительно малой территории сочетаются различные виды рельефа, климатических зон, большое видовое разнообразие растительного и животного мира.

Проект по окружающему миру "Природа родного края"(3 класс)

Проект по окружающему миру

Республика Крым Площадь около 26 860 км из которых 72% равнина, 20% ­ горы, 8% ­озера и др. водоемы. Климат северной части умеренно­континентальный, на южном берегу – с чертами, похожими на субтропический. По территории протекают 257 рек ( крупнейшие Салгир, Альма, Бельбек) и 50 озер. Население Крыма составляет 2 284 400 человек

Проект по окружающему миру "Природа родного края"(3 класс)

Проект по окружающему миру

Крым по праву можно назвать "маленькой Австралией". Во­первых, на этом уникальном полуострове встречаются сразу три климатические зоны: умеренно­континентальный климат степей, горный пояс и субтропики южного побережья. Во­вторых, здесь произрастает огромное количество эндемичных растений и обитает много животных­эндемиков. Высокие Крымские горы, близость сразу двух морей — Черного и Азовского, древнейшие города — все это обусловило уникальность природы Крыма.

Проект по окружающему миру "Природа родного края"(3 класс)

Проект по окружающему миру

Растительный мир Крыма Флора Крымского полуострова очень необычна и многообразна. Так, на полуострове насчитывается свыше 2500 видов растений. Помимо эндемиков здесь много реликтовых растений — таких, которые не видоизменялись на протяжении многих тысячелетий. А главная особенность крымской флоры в том, что она значительно меняется на протяжении от севера к югу.

Проект по окружающему миру "Природа родного края"(3 класс)

Проект по окружающему миру

На севере Крыма, там, где расположен Керченский полуостров — царство холмистых степей. Большинство из них распахано под сельскохозяйственные угодья. Невозделанными остались лишь непригодные к произрастанию зерновых участки: солончаки, овраги, балки, каменистые равнины. В этой части Крыма преобладают культурные насаждения и зерновые культуры.

Проект по окружающему миру "Природа родного края"(3 класс)

Проект по окружающему миру

К югу ­зона предгорья, где степь сменяется лесостепью. Здесь чаще встречаются липы, ясени, скумпии, грабинники, много можжевельника, груш, боярышника. Еще южнее лесостепи постепенно перерастают в полосу дубовых лесов. Дубняк занимает более 60% территории полуострова. Среди разновидностей наиболее популярны скальные, пушистые, черешчатые дубы. Дубняки в Крыму очень светлые, негустые, с роскошным подлеском и высокой травой.

Проект по окружающему миру "Природа родного края"(3 класс)

Проект по окружающему миру

Чуть выше в горах расположены богатейшие буковые леса. Эти могучие деревья растут на высоте от 700 до 1200м над уровнем моря. В скалистых влажных местах сохранились заросли ягодного тиса — реликтового дерева, сохранившегося еще с древнейших времён.

Проект по окружающему миру "Природа родного края"(3 класс)

Проект по окружающему миру

Пики Крымских гор принято называть яйла. Яйла — это цепь своеобразных столообразных плоских вершин, соединенных глубокими перевалами. Большая часть эндемиков Крыма растет именно на яйлах.

Проект по окружающему миру "Природа родного края"(3 класс)

Проект по окружающему миру

А дальше к югу начинается спуск к морю, и флора в этих местах просто поражает яркостью зелени и разнообразием. На южных склонах гор буковые леса сменяются сосновыми. Еще южнее начинается пояс шибляка (древесно ­ кустарниковые редкие леса), где встречаются пушистые дубы, можжевельник, фисташки, земляничники, понтийская лиственница, густые заросли кизила и колючего держидерева.

Проект по окружающему миру "Природа родного края"(3 класс)

Проект по окружающему миру

Моря Крымского полуострова С запада и юга Крымский полуостров омывается Черным морем, с востока ­ Азовским морем и Керченским проливом. Черное море представляет собой довольно глубокий (до 2245 м), почти замкнутый водоем. Азовское море мелкое, наибольшая его глубина не превышает 13,5 м

Проект по окружающему миру "Природа родного края"(3 класс)

Проект по окружающему миру

Черное море Черное море соединено с Мраморным и Средиземным морем проливом Босфор, с Азовским морем Керченским проливом. Океаническая соленость в Черном море составляет 1,8%. Площадь Черного моря 423 тыс. кв.км, глубина ­ 2245 м, вмещает 527 куб.км воды. Особенность Черного моря состоит в том, что на глубине свыше 150 метров начинается область обитания анаэробных бактерий, результатом жизнедеятельности которых является выделение сероводорода. Организмы нуждающиеся в кислороде там обитать не могут. Так как в море много сероводорода жизнь развивается только в верхнем пласте. Вода в Черном море умеренно холодная.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мой родной край- это Колпашевский районе Томской области. Природа родного кр.

Мой родной край- это Колпашевский районе Томской области. Природа родного края богата и разнообразна. Рядом с нашим поселком протекает самая длинная река России –Обь.

Растения В нашей местности много видов деревьев: береза, осина, ель, сосна, п.

Растения В нашей местности много видов деревьев: береза, осина, ель, сосна, пихта, кедр. Так же есть ягоды: брусника, черника, голубика, клюква, смородина, земляника. Наш край богат грибами и кедровыми шишками. Еще в лесах растут кустарники, травы, мхи и лишайники.

Животные В нашей местности живут такие звери: белка, медведь, лось, заяц, лис.

Птицы Всего в Томской области 326 видов птиц. Есть перелетные и зимующие. Пер.

Птицы Всего в Томской области 326 видов птиц. Есть перелетные и зимующие. Перелетные – это скворцы, галки, лебеди, ласточки, утки, гуси. Зимуют у нас воробьи, синички, вороны, сороки. А в лесах – кедровки, рябчики, куропатки, дятлы, снегири, поползни.

Рыбы Наши реки и озера богаты рыбой. Самые ценные виды – осетр, стерлядь, нел.

Рыбы Наши реки и озера богаты рыбой. Самые ценные виды – осетр, стерлядь, нельма и муксун. Еще есть такие виды: карась, лещ, щука, ерш, окунь, налим, язь, линь.

Насекомые В Томской области обитают больше 1000 видов насекомых. Есть опасные.

Насекомые В Томской области обитают больше 1000 видов насекомых. Есть опасные для здоровья людей – это клещи. Много комаров и мошек. Есть и безобидные: божья коровка, жук-носорог, бабочки, стрекозы, гусеницы, кузнечики.

Недавно в нашей области появились шелкопряды. Это вредные насекомые. Они губ.

Недавно в нашей области появились шелкопряды. Это вредные насекомые. Они губят хвойные деревья. Для борьбы с шелкопрядами люди распыляют с самолетов средства для их уничтожения. Это нужно для сохранения лесов.

Итак, сделаем выводы: природа родного края действительно богата и разнообраз.

Итак, сделаем выводы: природа родного края действительно богата и разнообразна. Но ее надо беречь. И помнить о том, что природа – наш общий дом.

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц.

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!

Краткое описание документа:

Данная презентация разработана с целью ознакомления детей с природой Томской области.Задача этого материала заключается в том, чтобы пробудить интерес детей к изучению природы края.Бережному и внимательному отношению к природе родного края.В данной работе использовалась научная информация по Томской области.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 387 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.03.2019 2933
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 45 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мерлицкая Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: