Сообщение на тему принцип работы клавиатуры

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Клавиатура: периферийное устройство ввода информации

Виды клавиатур:

Простые клавиатуры со стандартным набором клавиш (буквенные, цифровые, функциональные и т.д.)

В мультимедийных клавиатурах кроме стандартных клавиш добавлены мультимедийные. Такие клавиатуры упрощают работу с мультимедиа

Игровые клавиатуры рассчитаны для применения в играх.

Так же при выборе клавиатуры можно обратить внимание на ее технические параметры. Среди таких параметров механизм клавиш клавиатуры.

Есть три основных типа: мембранный, механический и полумеханический.

В 1980-х годах мембранные клавиатуры использовались в некоторых домашних компьютерах нижнего ценового диапазона. В настоящее время они продолжают использоваться в бытовой технике (например в микроволновых печах), специализированном и промышленном оборудовании. Современные компьютерные клавиатуры используют комбинированную технологию мембранной, резиновой и механической клавиатур, где нажатие на пластиковую клавишу продавливает резиновый колпачок, обеспечивая тактильную обратную связь, и нажимает на мембрану. Принцип работы.

Мембранная клавиатура обычно состоит из трёх слоёв. На двух из них нанесены проводящие дорожки. Третий, изолирующий слой является разделяющим. В местах, где располагаются клавиши, он имеет вырезы, позволяющие дорожкам верхнего и нижнего слоёв соприкасаться при нажатии. Толщина слоёв клавиатуры обычно не больше толщины бумаги или картона.

hello_html_m223ab0b5.jpg

В механических клавиатурах для возврата клавиш используются металлические пружины. Схемы клавиатур такого типа не очень защищены от пыли и влаги. Долговечность работы является основным преимуществом механических клавиатур.

hello_html_6f2a8085.jpg

Полумеханические клавиатуры это нечто среднее между мембранными и механическими, где вместо нижней мембраны используют печатную плату. Такая конструкция считается более долговечной. Клавиша возвращается в исходное положение также резиновым куполом. Иногда маленькой пружинкой. В этом случае обеспечивается более плавный ход на протяжении всего нажатия. Но у пружинной технологии присутствует один специфический эффект: срабатывание клавишы происходит даже при неполном нажатии, в то время как мембранная концепция позволяет вам передумать в процессе нажатия. Это важно при скоростной печати. Цена на такие устройства выше чем на мембранные, но кроме того, что они имеют некоторую защиту от загрязнения, эти клавиатуры прослужат вам дольше.

Лазерные клавиатуры

Состоит из маленького ящичка-проектора, который позволяет вывести изображение клавиатуры на любую ровную поверхность. Передача данных идёт по воздуху(беспроводная). Можно настроить яркость, звук печатания клавиш, чувствительность. Правда это не гарантирует стопроценнтную распознаваемость ваших движений и к тому же от яркого света болят глаза. Есть и еще один минус: клавиатуру не видно при ярком освещении. ну и стоимость этого гаджета отнюдь не маленькая.

hello_html_70da0c0a.jpg

В беспроводных клавиатурах используются три основных вида соединения, а именно соединение Bluetooth, инфракрасное соединение и радиочастотное соединение.

Клавиатуры, имеющие радиочастотное соединение, получают питание от аккумулятора или через кабель USB, который используется для подзарядки клавиатуры. Клавиатуры с инфракрасным соединением должны находиться в радиусе действия устройства принимающего сигнал. Клавиатуры с радиочастотным соединением имеют больший радиус действия, чем клавиатуры с инфракрасным соединением. В клавиатурах с соединением Bluetooth используется технология Bluetooth, обеспечивающая больший радиус действия, чем у клавиатур с радиочастотным и инфракрасным соединением. Клавиатуры с радиочастотным соединением обеспечивают большую мобильность, чем клавиатуры с соединением Bluetooth и с инфракрасным соединением.

Проводные клавиатуры

PS/2 и USB – две разновидности проводного соединения, соединяющие клавиатуры с компьютерами.

Порт PS/2 впервые появился в 1987 году на компьютерах IBM PS/2 (до этого для подключения клавиатуры использовался DIN-5 . Скорость передачи данных — от 80 до 300 Кб/с и зависит от производительности подключенного устройства и программного драйвера .

Из шести контактов в разъёме используется четыре: частота, данные, питание, общий. При этом для клавиатуры используемые контакты шины данных и частоты могут отличаться от контактов для подключения мыши. Это позволяет использовать оба устройства сразу, но через разветвитель.

В зависимости от типа корпуса клавиатуры делятся на:

Традиционные (стандартные) – обычные AT-клавиатуры;

Эргономичные. Конструкции клавиатур данного типа учитывают естественное положение рук во время набора (в таких конструкциях клавиатура преломлялась в центре, клавиши находились под прямым углом к естественному положению кистей рук при наборе). Эргономичная клавиатура дает возможность повысить производительность и избежать опасности некоторых хронических заболеваний.

Гибкие. — Клавиатура выполненная из нетоксичной высокоэластичной силиконовой резины и похожа на своеобразный коврик с выступами различной формы. Буквы и символы не стираются со временем так как нанесены на обратную сторону внешней плёнки. Внешняя плёнка может быть как матовой так и глянцевой. Главный плюс таких клавиатур в удобстве транспортировки — весят они всего около 350 грамм и легко сворачиваются в компактный рулон. Они хорошо защищены от загрязнений(водонепроницаема), легко чистятся и сравнительно легко переносят удары. Бесшумны и в некоторых реализациях имеют подсветку клавиш.

Но есть и минусы: для того чтобы нажать клавишу, нужно приложить несколько большее усилие, чем на обычной клавиатуре. Нажатие должно приходиться строго в центр.

Программа может использовать клавиатуру по-разному. Она может задержать свое выполнение до тех пор, пока оператор не введет какое-нибудь число или пока не нажмет какую-нибудь клавишу. Выполняя некоторую работу, программа может периодически проверять, не нажал ли оператор на клавишу, изменяющую режим работы программы. Резидентные программы могут контролировать все нажатия на клавиши, активизируясь при нажатии определенной заранее комбинации. Можно использовать прерывание, вырабатываемое клавиатурой, например, для завершения работы программы.

Принципы работы клавиатуры

Что же находится внутри клавиатуры? Оказывается, там есть компьютер! Только этот компьютер состоит из одной микросхемы и выполняет специализированные функции. Он отслеживает нажатия на клавиши и посылает номер нажатой клавиши в центральный компьютер.

Клавиатура представляет собой совокупность датчиков, воспринимающих давление на клавиши и замыкающих определенную электрическую цепь. Длительное время выпускались клавиатуры с механическими датчиками. Современные клавиатуры — мембранного типа. Переключатель представляет собой набор мембран: активная – верхняя, пассивная – нижняя, разделяющая.

Внутри корпуса клавиатуры помимо датчиков расположены электронные платы дешифрации сигнала.

Обмен данными между клавиатурой и системной платой осуществляется 11-битовыми блоками (8 разрядов плюс служебная информация) по 2-проводному кабелю (сигнал и земля).

Принцип работы клавиатуры заключается в сканировании переключателей клавиш. Замыканию и размыканию любого из переключателей соответствует уникальный цифровой код (scan code) размеров 1 байт.

Подключение клавиатуры к системной плате производится с помощью разъема DIN или mini-DIN.

На системной плате прием и обработку сигналов от клавиатуры выполняет специальная микросхема — контроллер клавиатуры.

Если рассмотреть сильно упрощенную принципиальную схему клавиатуры, можно заметить, что все клавиши находятся в узлах матрицы:

Устанавливая по очереди на каждой из вертикальных линий уровень напряжения, соответствующий логическому 0, клавиатурный компьютер опрашивает состояние горизонтальных линий. Если ни одна клавиша не нажата, уровень напряжения на всех горизонтальных линиях соответствует логической 1 (т.к. все эти линии подключены к источнику питания +5 В через резисторы).

Если оператор нажмет на какую-либо клавишу, то соответствующая вертикальная и горизонтальная линии окажутся замкнутыми. Когда на этой вертикальной линии процессор установит значение логического 0, то уровень напряжения на горизонтальной линии также будет соответствовать логическому 0.

Как только на одной из горизонтальных линий появится уровень логического 0, клавиатурный процессор фиксирует нажатие на клавишу. Он посылает в центральный компьютер запрос на прерывание и номер клавиши в матрице. Аналогичные действия выполняются и тогда, когда оператор отпускает нажатую ранее клавишу.

Номер клавиши, посылаемый клавиатурным процессором, однозначно связан с распайкой клавиатурной матрицы и не зависит напрямую от обозначений, нанесенных на поверхность клавиш. Этот номер называется скан-кодом (Scan Code).

Слово scan ("сканирование"), подчеркивает тот факт, что клавиатурный компьютер сканирует клавиатуру для поиска нажатой клавиши.

Но программе нужен не порядковый номер нажатой клавиши, а соответствующий обозначению на этой клавише ASCII-код. Этот код не зависит однозначно от скан-кода, т.к. одной и той же клавише могут соответствовать несколько значений ASCII-кода. Это зависит от состояния других клавиш. Например, клавиша с обозначением '1' используется еще и для ввода символа '!' (если она нажата вместе с клавишей SHIFT).

Поэтому все преобразования скан-кода в ASCII-код выполняются программным обеспечением. Как правило, эти преобразования выполняют модули BIOS. Для использования символов кириллицы эти модули расширяются клавиатурными драйверами.

Если нажать на клавишу и не отпускать ее, клавиатура перейдет в режим автоповтора. В этом режиме в центральный компьютер автоматически через некоторый период времени, называемый периодом автоповтора, посылается код нажатой клавиши. Режим автоповтора облегчает ввод с клавиатуры большого количества одинаковых символов.

Следует отметить, что клавиатура содержит внутренний 16-байтовый буфер, через который она осуществляет обмен данными с компьютером.

Стек драйверов для системных устройств ввода

Драйвера клавиатуры, независимо от схем физического подключения, используют системные драйвера класса клавиатуры для обработки не зависимых от аппаратной части операций. Данные драйвера называются драйверами класса , так как обеспечивают требуемые системой, но не зависимые от аппаратной реализации требования к конкретному классу устройств.

Соответствующий функциональный драйвер (драйвер порта) реализует зависимую от конкретного устройства поддержку выполнения операций ввода-вывода. В ОС Windows для x86-платформ реализован единый драйвер системной клавиатуры (i8042) и мыши.

Стек драйверов для Plug and Play PS/2-клавиатуры

Стек драйверов содержит (сверху вниз):

Kbdclass — верхнеуровневый фильтр-драйвер класса клавиатуры;

опциональный верхнеуровневый фильтр-драйвер класса клавиатуры;

i8042prt — функциональный драйвер клавиатуры;

корневой драйвер шины.

В ОС Windows 2000 и старше драйвером класса клавиатуры является драйвер Kbdclass , основными задачами которого являются:

обеспечение общих и аппаратно-независимых операций класса устройств;

поддержка Plug and Play, поддержка управления питанием и Windows Management Instrumentation (WMI);

поддержка операций для legacy-устройств;

одновременное выполнение операций более чем одного устройства;

реализация class service callback routine, которая вызывается функциональным драйвером для передачи данных из входного буфера устройства в буфер данных драйвера класса устройств.

В ОС Windows 2000 и старше функциональным драйвером для устройств ввода, использующих PS/2-порт (клавиатуры и мыши), является драйвер i8042prt , основные функции которого следующие:

обеспечение аппаратно-зависимых одновременных операций PS/2-устройств ввода (клавиатуры и мыши разделяют общие порты ввода вывода, но используют разные прерывания, процедуры обработки прерываний (ISR) и процедуры завершения обработки прерываний);

поддержка Plug and Play, поддержка управления питанием и Windows Management Instrumentation (WMI);

поддержка операций для legacy-устройств;

вызов class service callback routine для классов клавиатуры и мыши для передачи данных из входного буфера данных i8042prt в буфер данных драйвера класса;

вызов набора функций обратного вызова, которые могут реализовать драйвера-фильтры высокого уровня для гибкого управления устройством.

В целом стек устройств (правильнее говорить о стеке объектов устройств) PS/2-клавиатуры состоит из:

физического объекта устройства клавиатуры (PDO), созданного драйвером шины (в данном случае, шины PCI) – \Device\00000066;

функционального объекта устройства клавиатуры (FDO), созданного и присоединенного к PDO драйвером i8042prt — неименованный объект (unnamed);

опциональных фильтр-объектов устройства клавиатуры, создающихся фильтр-драйверами клавиатуры, разрабатываемыми сторонними разработчиками;

верхнеуровневого фильтр-объекта устройства класса клавиатуры, созданного драйвером класса Kbdclass – \Device\KeyboardClass0.

Обработка клавиатурного ввода приложениями

Подсистема Microsoft Win32 получает доступ к клавиатуре, используя поток необработанного ввода (Raw Input Thread, RIT), который является частью системного процесса csrss.exe. Операционная система при старте создает RIT и системную очередь аппаратного ввода (system hardware input queue, SHIQ).

С помощью утилиты IrpTracker, разработанной упоминавшейся ранее компанией Open Systems Resources, можно отследить последовательность вызовов, происходящих при обработке клавиатурного ввода.

Массивы состояния клавиш клавиатуры

Одной из задач при разработке модели аппаратного ввода Windows было обеспечение ее отказоустойчивости. Отказоустойчивость обеспечивается независимой обработкой ввода потоками, что предотвращает неблагоприятное воздействие одного потока на другой. Но этого недостаточно для надежной изоляции потоков друг от друга, поэтому система поддерживает дополнительную концепцию — локальное состояние ввода. Каждый поток обладает собственным состоянием ввода, сведения о котором хранятся в структуре THREADINFO. В информацию об этом состоянии включаются данные об очереди виртуального ввода потока, а также группа переменных. Последние содержат управляющую информацию о состоянии ввода. Относительно клавиатуры поддерживаются следующие сведения: какое окно находится в фокусе клавиатуры, какое окно активно в данный момент, какие клавиши нажаты, каково состояние курсора ввода.

Информация о том, какие клавиши нажаты, сохраняется в массиве синхронного состояния клавиш. Этот массив включается в переменные локального состояния ввода каждого потока. В то же время массив асинхронного состояния клавиш, в котором содержится аналогичная информация, — только один, и он разделяется всеми потоками. Массивы отражают состояние всех клавиш на данный момент, и функция GetAsyncKeyState позволяет определить, нажата ли сейчас заданная клавиша. GetAsyncKeyState всегда возвращает 0 (не нажата), если ее вызывает другой поток, а не тот, который создал окно, находящееся сейчас в фокусе ввода.

Клавиатурные ловушки

Функции, получающие уведомления о событиях, называются фильтрующими функциями и различаются по типам перехватываемых ими событий. Для того чтобы Windows смогла вызывать функцию-фильтр, эта функция должна быть прикреплена к хуку (например, к клавиатурному хуку). Прикрепление одной или нескольких фильтрующих функций к какому-нибудь хуку называется установкой хука. Для установки и удаления фильтрующих функций приложения используют функции Win32 API SetWindowsHookEx и UnhookWindowsHookEx. Некоторые хуки можно устанавливать как для всей системы, так и для одного конкретного потока.

Если к одному хуку прикреплено несколько фильтрующих функций, Windows реализует очередь функций, причем функция, прикрепленная последней, оказывается в начале очереди, а самая первая функция — в ее конце. Очередь функций-фильтров (см. рисунок 8) поддерживается самой Windows, что позволяет упростить написание фильтрующих функций и улучшить производительность операционной системы.

Когда к хуку прикреплена одна или более функций-фильтров и происходит событие, приводящее к срабатыванию хука, ОС Windows вызывает первую функцию из очереди функций-фильтров, и на этом ее ответственность заканчивается. Далее функция ответственна за то, чтобы вызвать следующую функцию в цепочке, для чего используется функция Win32 API CallNextHookEx.

Общая схема обработки

Обобщим все полученные выше знания о процедуре клавиатурного ввода в едином алгоритме. Итак, алгоритм прохождения сигнала от нажатия пользователем клавиш на клавиатуре до появления символов на экране можно представить следующим образом:

Операционная система при старте создает в системной процессе csrss.exe поток необработанного ввода и системную очередь аппаратного ввода.

Поток необработанного ввода в цикле посылает запросы чтения драйверу класса клавиатуры, которые остаются в состоянии ожидания до появления событий от клавиатуры.

Когда пользователь нажимает или отпускает клавишу на клавиатуре, микроконтроллер клавиатуры фиксирует нажатие/отпускание клавиши и посылает в центральный компьютер скан-код нажатой клавиши и запрос на прерывание.

Системный контроллер клавиатуры получает скан-код, производит преобразование скан-кода, делает его доступным на порту ввода-вывода 60h и генерирует аппаратное прерывание центрального процессора.

Процедура ISR считывает из внутренней очереди контроллера клавиатуры появившиеся данные, переводит скан-коды в коды виртуальных клавиш (независимые значения, определенные системой) и ставит в очередь вызов отложенной процедуры I8042KeyboardIsrDpc.

Процедура KeyboardClassServiceCallback извлекает из своей очереди ожидающий завершения запрос от потока необработанного ввода и возвращает в нем информацию о нажатой клавише.

Без компьютера представить современный мир невозможно. Ровно так же как компьютер без клавиатуры. Без нее ввести какие - либо данные, а так же полноценно управлять совершаемыми операциями будет невозможно.

Клавиатура находится в постоянном взаимодействии с пользователем, именно от нее будет зависеть процесс работы с техникой. На сегодняшний день существует огромное многообразие клавиатур, различающиеся как по внешнему виду, так и по ряду характеристик. Как не стараются современные ученые изобрести другую форму управления и ввод данных, пока это можно осуществить только при помощи данного устройства.

Клавиатура представляет из себя - панель с многочисленными клавишами, каждая имеет свое назначение. Нажимая на необходимую внутри происходит сложный процесс итогом, которого станет посылаемый импульс, компьютер в свою очередь его обрабатывает и в дальнейшем исполняет задачу, конечный результат можно увидеть на экране.

Клавиши на клавиатуре делятся на несколько категорий:

  • стандартный алфавит и цифры;
  • клавиши с определенным функционалом, например F;
  • вспомогательные клавиши (переход на заглавные буквы, перемещение курсора, листание страницы и т.д.)

Клавиатуры бывают – мембранными, наполовину механическими, полностью механическими и герконовыми.

Мембранная, подойдет тем, кто любит частенько кушать за работой, благодаря нажатию мембрана смыкается и защищает от попадания ненужных веществ. Но есть и недостаток верхний слой быстро стирается.

Полумеханическая такой защитой как мембранная не обладает, но будет служить намного дольше, так как внутренние контакты надежно защищены.

Механика не так далеко ушла, различие лишь в металлической пружинке. Сломать которую крайне сложно, а значит долгий срок службы обеспечен.

Герконовые – это последнее слово техники, в процессе их изготовления применяются последние разработки, а именно использование внутри вакуумных элементов, с одной стороны они долговечны. А с другой, очень удобны в нажатии. Но минус заключается в том, что порой рядом расположенные вещи могут вырабатывать поля, которые клавиатура тонко улавливает, т.е. может произойти операция, которую не совершали.

Клавиатуры так же могут иметь различия в длине хода, чем больше, тем дольше придется ждать отклик. Но и короткий не всегда удобен, так часто выполняются ложные операции ввиду случайного нажатия. Тут все индивидуально и каждый пользователь должен подобрать клавиатуру под себя. Есть не большие расхождения по расположению клавиш, в основном базовых.

Большей популярностью пользуется беспроводные клавиатуры, они не занимают много места за счет отсутствия провода, вообще минимизация занимаемого пространства - сейчас проблема номер один, многие стараются сделать клавиатуру меньше за счет уменьшения каймы.

Подводя итог можно отметить, что выбор клавиатуры – процесс ответственный, необходимо заранее определится для каких целей она нужна и среди сотни разных выбрать именно ту которая сделает процесс работы максимально комфортным.

5, 7 класс, по информатике

Клавиатура

Клавиатура

Филин – крупная хищная птица из отряда совиных. Птица встречается на территории Европы и Средней Азии, очень редко встречается в Африке. Для этих птиц характерна жизнь в болотистой и степной местности, реже их можно встретить в горной местности.

Клавиатура – клавишное устройство управления персональным компьютером. Служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления. Комбинация монитора и клавиатуры обеспечивает простейший интерфейс пользователя. С помощью клавиатуры управляют компьютерной системой, а с помощью монитора получают от нее отклик.

Существует три основных типа механизма клавиш: мембранный, полумеханический и механический. Мембранные клавиатуры обычно дешевле механических в несколько раз.

Мембранные клавиатуры

Так как мембраны находятся на внутренних сторонах пленок, то конструкция хорошо защищена, например, от пролитого кофе.

В более защищенной реализации все выглядит как единый резиновый коврик с выступающими куполами, расположенными под клавишами.

Плюсами мембранного типа клавиш являются защищенность, низкий шумицена.

Минус данного типа — недолговечность.

Полумеханические клавиатуры

В этих клавиатурах используются более долговечные и не протирающиеся металлические контакты. Все это размещается на печатной плате. Клавиша возвращается резиновым куполом.

Механические клавиатуры

В механических клавиатурах клавиша возвращается пружиной.

Минусы такого механизма: отсутствие герметичности, стоимость.

Плюсом является долговечность и надежность, особенно когда контакты позолочены.

Долговечность (число нажатий, при котором обеспечивается надежный контакт):

для мембранных клавиатур: 10—30 млн;

для механических (полумеханических): 50 млн и даже 100 млн для позолоченных контактов.

Для обычного пользователя 20 млн при обычной работе хватит на 10 лет и более. За это время сменится минимум 2 поколения клавиатур.

Принцип действия.

Основные функции клавиатуры не нуждаются в поддержке драйверов.

Необходимое программное обеспечение для начала работы с компьютером уже имеется в микросхеме ПЗУ (Постоянное Запоминающие Устройство) в составе базовой системы ввода-вывода (BIOS), и потому компьютер реагирует на нажатия клавиш сразу после включения.

Контролер процессора сканирует переключатели клавиш и при нажатии на любую клавишу, передается уникальный скан-код размером один байт. Когда скан-код попадает в процессор инициализируется аппаратное прерывание. Скан-код анализируется процессором и преобразуется в код символа. Далее полученный код символа помещается в небольшую область памяти, известную как буфер клавиатуры. Введенный символ хранится в буфере клавиатуры до тех пор, пока его не заберет оттуда та программа, для которой он и предназначался, например текстовый редактор или текстовый процессор. Если символы поступают в буфер чаще, чем забираются оттуда, наступает эффект переполнения буфера. В этом случае ввод новых символов на некоторое время прекращается. На практике в этот момент при нажатии на клавишу мы слышим предупреждающий звуковой сигнал и не наблюдаем ввода данных.

Каждой клавише присвоен уникальный цифровой код и существуют специальные таблицы кодировки клавиатуры, как правило, они записана в специальную микросхему – знакогенератор процессора. Для смены кодировки клавиатуры применяются специальные программы – клавиатурные драйверы. Современные клавиатуры способны не только передавать данные в процессор, но и воспринимать команды от него.

Состав клавиатуры.

Функциональные клавиши Дополнительная панель


Алфавитно-цифровые клавиши Клавиши управления курсором

АЛФАВИТНО - ЦИФРОВЫХ КЛАВИШИ

Предназначены для ввода знаковой информации и команд, набираемых по буквам. Каждая клавиша может работать в нескольких режимах (регистрах) и, соответственно, может использоваться для ввода нескольких символов.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КЛАВИШИ (F1- F12)

Функции, закрепленные за данными клавишами, зависят от свойств конкретной работающей в данный момент программы, а в некоторых случаях и от свойств операционной системы. F1 вызывает справочную систему, в которой можно найти справку о действии прочих клавиш.

СЛУЖЕБНЫЕ КЛАВИШИ

SHIFT; ENTER; ALT; CTRL; TAB; ESC; BACKSPACE;

PRINT SCREEN – печать текущего состояния экрана на принтере (для MS-DOS) или сохранение его в специальной области оперативной памяти, называемой буфером обмена (для Windows).

SCROLL LOCK – переключение режима работы в некоторых (как правило, устаревших) программах.

PAUSE/BREAK – приостановка/прерывание текущего процесса.

УПРАВЛЕНИЕ КУРСОРОМ

Курсор - экранный элемент, указывающий место ввода знаковой информации, используется при работе с программами, выполняющими ввод данных и команд с клавиатуры. Клавиши управления курсором позволяют управлять позицией ввода.

UP / DOWN / LEFT / RIGHT

HOME и END переводят курсор в начало или конец текущей строки, соответственно. Их действие также модифицируется регистровыми клавишами.

INSERT переключает режим ввода данных (переключение между режимами вставки и замены). Если текстовый курсор находится внутри существующего текста, то в режиме вставки происходит ввод новых знаков без замены существующих символов (текст как бы раздвигается). В режиме замены новые знаки заменяют текст, имевшийся ранее в позиции ввода.

DELETEпредназначена для удаления знаков, находящихся справа от текущего положения курсора. При этом положение позиции ввода остается неизменным.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ

дублирует действие цифровых и некоторых знаковых клавиш основной панели.

Настройка клавиатуры.

Клавиатуры персональных компьютеров обладают свойством повтора знаков, которое используется для автоматизации процесса ввода. Оно состоит в том, что при длительном удержании клавиши начинается автоматический ввод связанного с ней кода.

Клавиатура - это одна из основных частей компьютера. С её помощью вводят алфавитно-цифровые данные и управляют работой компьютера.

Сегодня существуют различные варианты дизайна клавиатур. Также клавиатуры различаются по функциональности.

Клавиатура - это то, что наряду с мышкой находится в непосредственном контакте с пользователем, соответственно во многом определяет комфортно или не очень вы будете себя чувствовать при работе с компьютером.

Кто-то скажет, что клавиатура - пережиток, и что сейчас мышка необходима гораздо чаще, чем клавиатура. Это и правда, и нет. С одной стороны мы живем в век тотального засилья Windows, но даже эта операционная система, с ее графическим интерфейсом, не может полностью обойтись без клавиатуры. Ведь еще не придумали другого устройства ввода текста. Конечно, делаются множественные попытки в разработке систем распознавания речи, но они не то чтобы далеки от совершенства, они просто чудовищно от него далеки. Также предпринимаются попытки распознавания почерка, но и эти системы также не совершенны. А если вы работаете в терминале, какой-нибудь ДОСовой программе или просто общаетесь в чате, то без клавиатуры точно не обойтись.

Цель реферата – рассмотреть клавиатуру как современный основной элемент компьютера.

1. Назначение клавиатуры

Условно можно выделить на клавиатуре четыре группы клавиш:

1. Алфавитно-цифровые и знаковые клавиши (пробел, цифры 0-9, латинские буквы A-Z, символа кириллицы А-Я, знаки пунктуации, служебные символы "+", "-", "/" и т.д.).

2. Функциональные клавиши: F1, F2, F3 .. F12.

3. Служебные клавиши: Enter, Esc, Tab, стрелки управления курсором Left, Up, Down и Right, PgUp, PgDn, Home, End и многие другие.

4. Правая (вспомогательная) клавиатура.

Функции некоторых клавиш в большинстве программ.

- обычно служит переключателем верхнего и нижнего регистров клавиатуры.

- переводит клавиатуру в режим противоположный установленному клавишей Caps Lock.

, - самостоятельного значения не имеют, работают совместно с другими клавишами.

- сигнал о завершении ввода. Выбор пункта меню. Нажатие кнопки ОК.

- отмена последней введённой команды.

- переход между зонами экрана или позициями табуляции.

- перевод курсора к началу строки.

- перевод курсора к концу строки.

- перемещение на "страницу" вверх.

- перемещение на "страницу" вниз.

- переключение режима вставки и замещения при вводе информации в текстовых редакторах и редакторах без данных.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

Введение

Клавиатура является одним из основных компонентов компьютера. Он используется для ввода буквенно-цифровых данных и управления компьютером.

Сегодня существуют различные дизайны клавиатуры. Кроме того, клавиатуры отличаются друг от друга по функциональности.

Клавиатура — это то, что вместе с мышью находится в прямом контакте с пользователем и поэтому во многом определяет, комфортно ли вам работать с компьютером. Кто-то скажет, что клавиатура — это реликвия, и что мышь используется чаще, чем клавиатура.

Это правда и неправда. С одной стороны, мы живем в эпоху тотального доминирования Windows, но даже эта операционная система с ее графическим интерфейсом не может обойтись без клавиатуры. В конце концов, мы еще не изобрели другое устройство ввода текста.

Конечно, есть много попыток разработать системы распознавания речи, но они не настолько далеки от совершенства, они просто чудовищно далеки от него. Существуют также попытки распознавания рукописного текста, но даже эти системы не совершенны. А если вы работаете в терминале, DOS-программе или просто общаетесь в чате, то без клавиатуры обойтись не получится. Целью данного эссе является рассмотрение клавиатуры как современного базового элемента компьютера.

Назначение клавиатуры

Клавиатура IBM PC предназначена для ввода информации от пользователя в компьютер. Нажатие на клавиатуру происходит во время основного способа ввода алфавитно-цифровой информации пользователя в компьютер. Каждая клавиша на клавиатуре представляет собой крышку для миниатюрного переключателя (механического или мембранного).

На клавиатуре можно условно выбрать четыре группы клавиш:

Функции некоторых клавиш в большинстве программ:

Сегодня вы найдете широкий ассортимент клавиатур. Клавиатуры могут быть мембранными, полумеханическими, механическими и тростниковыми. Принцип работы мембранной клавиатуры заключается в том, что при нажатии клавиши происходит короткое замыкание двух мембран, обратный поток проходит через резиновый купол. Основным преимуществом такой клавиатуры является защита от проникновения инородных тел, например, крошек или кофе, отсутствие — недолговечность, контакты, размещенные на мембране, имеют свойство стираться. Полумеханическая клавиатура более долговечна, так как в ней используются неразрушаемые металлические контакты, расположенные на печатной плате, хотя возврат ключей в ней по-прежнему осуществляется с помощью резинового купола.

Механические клавиатуры отличаются от полумеханических тем, что вместо резинового купола используется пружина для сброса клавиши, что значительно продлевает срок службы клавиатуры и повышает ее надежность. Недостатком механических и полумеханических клавиатур является то, что они не защищены от посторонних предметов.

В последнее время все большее распространение получают герконовые клавиатуры, т.е. клавиатуры с герконами (контактами в вакуумном цилиндре, реагирующими на магнитное поле) и магнитами. Положительными характеристиками этих клавиатур являются их длительный срок службы (герконовые контакты практически не изнашиваются) и очень мягкая посадка, что делает работу с ними легкой и приятной.

Клавиатуры также отличаются длиной штрихов. Чем дольше это занимает, тем дольше, естественно, нужно нажимать клавишу. Но даже короткая длина хода не годится, так как может привести к частым случайным нажатиям клавиш. Главное здесь — попробовать различные варианты и найти что-то наиболее удобное для вас.

Все больше и больше клавиатур с тремя дополнительными клавишами. Обычно у них есть символ включения/выключения, месяц и солнце (или будильник). Первая клавиша используется для выключения компьютера.

Вторая клавиша переводит компьютер в спящий режим, например, если необходимо некоторое время стоять на месте, что значительно снижает энергопотребление, а третья клавиша переводит компьютер в обычный режим соответственно, пробуждая его.

Конечно, есть все виды необычных клавиатур, например, следующие: Flexis FX 100.

Flexis FX 100 — это клавиатура, которую можно свернуть и взять с собой в путешествие. Flexis FX 100:

  • имеет солидные преимущества, красноречиво выраженные в перечне его характеристик: герметичный, силиконовый, пыле-, грязе- и водонепроницаемый корпус; легко моется с помощью мыла и воды;
  • соответствует размерам стола самолета; малый вес обеспечивает легкость транспортировки; отсутствие движущихся частей снижает риск поломки; тактильная обратная связь аналогична стандартной клавиатуре; удобство подключения; не требуется батарей.

Заключение

Таким образом, клавиатура является наиболее важным элементом компьютера, традиционно используемым для ввода текста в компьютер. Существует четыре группы ключей: буквенно-цифровые и символические, функциональные, служебные, вспомогательные, компьютерно-алфавитно-цифровые.

Многие клавиатуры имеют различные дополнительные клавиши, например, для навигации по Интернету или мультимедийные клавиши. Наличие этих ключей облегчает работу пользователя.

Выбор клавиатур сегодня огромен. Клавиатуры могут быть мембранными, полумеханическими, механическими и тростниковыми. Есть также беспроводные клавиатуры, силиконовые клавиатуры и многие другие.

При выборе клавиатуры следует учитывать, для чего она нужна, какой дизайн и размеры лучше подходят, а также некоторые другие факторы, важные для клавиатуры.

Список литературы

  1. Медведовский И. Клавиатуры // КОМПЬЮТЕРРА. — 2002. — №1.
  2. Семья П. Выбор клавиатуры / работа с компьютером — М.: Олма-пресс, 2003.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: