Сообщение на тему пожарная безопасность в воинской части

Обновлено: 15.05.2024

Все военнослужащие обязаны знать и выполнять требова­ния пожарной безопасности, уметь обращаться со средствами пожаротушения. В случае возникновения пожара каждый во­еннослужащий обязан немедленно вызвать военную команду противопожарной защиты и спасательных работ (штатный по­жарный расчет) или нештатную пожарную команду и присту­пить к тушению пожара всеми имеющимися средствами, а также к спасению людей, вооружения, военной техники и дру­гих материальных средств.

Командир полка (начальник полигона) отвечает за выпол­нение требований пожарной безопасности в лесах, закреплен­ных за полком (полигоном), а также во всех местах проведения занятий, стрельб, учений и других мероприятий боевой подго­товки. Командиры подразделений, начальники служб (мастер­ских, цехов, клубов, лабораторий и других объектов) отвечают за выполнение требований пожарной безопасности в подчи­ненных им подразделениях и службах и за содержание средств пожаротушения в исправном состоянии.

Обеспечение экологической безопасности деятельности войск

Обеспечение экологической безопасности деятельности войск в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществ­ляется по следующим направлениям:

• выполнение мероприятий по охране окружающей при­родной среды при эксплуатации вооружения и военной техники, в ходе боевой полготовки и иных видов деятельности войск;

• систематическая оценка экологического ущерба, выпол­нение работ по восстановлению качества окружающей природ­ной среды в районах расположения и действий войск;

• строительство, ремонт, реконструкция и эксплуатация природоохранных сооружений;

• экологически безопасная утилизация вооружения и воен­ной техники;

• создание новых образцов вооружения и техники, стро­ительство военных объектов, отвечающих требованиям эколо­гической безопасности;

• экологическое обучение и воспитание военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации определено, что каждый военнослужащий обязан беречь и охранять природу в ходе своей повседневной де­ятельности. Лица, допускающие в результате своих действий или бездействия загрязнение окружающей среды, привлекают­ся к ответственности.

страхование жизни и здоровья военнослужащих

Жизнь и здоровье военнослужащих подлежат обязательно­му государственному страхованию на весь период прохожде­ния ими военной службы, а также в течение одного года после ее окончания, если смерть или инвалидность наступили вслед­ствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы. При на­ступлении страхового случая воинские части, учреждения и организации, военные комиссариаты, военно-лечебные заве­дения Министерства обороны РФ, а также учреждения госу­дарственной службы медико-социальной экспертизы по месту службы (жительства) обязаны оказывать военнослужащим со­действие в истребовании и оформлении документов, необхо­димых для принятия решения о выплате страховой суммы. Эта выплата не производится, если страховой случай наступил вследствие совершения военнослужащим деяния, признанного в установленном судом порядке общественно опасным; нахо­дится в установленной судом прямой причинной связи с его алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением; является результатом доказанного судом умышленного причи­нения вреда своему здоровью или самоубийства.

Вопросы и задания

1. Что такое безопасность военной службы?

2. Какие мероприятия проводятся в Вооруженных Силах РФ для обеспечения безопасности военнослужащих в их повседневной жизни?

3. Какие возможности имеет Министерство обороны РФ для ме­дицинского обеспечения военнослужащих?

А. Какие обязанности возложены на военнослужащих по обеспе­чению пожарной безопасности?

5. По каким направлениям осуществляется в Вооруженных Силах РФ обеспечение экологической безопасности деятельности войск?

Порядок подготовки и поступления

в военные образовательные учреждения

• не проходившие военную службу в возрасте от 16 до 22 лет1:

1 Возраст поступающих на учебу лиц, указанных в этом пункте настоящего Положения, определяется по состоянию на момент поступления в военно-учебное заведение.

151• прошедшие военную службу и военнослужащие, прохо­дящие военную службу по призыву, до достижения ими воз­раста 24 лет;

• военнослужащие, проходящие военную службу по контр­акту (кроме офицеров), по истечении половины срока военной службы, указанного в первом контракте, до достижения ими возраста 24 лет.

Кандидаты, поступающие в Военный институт физической культуры, должны иметь спортивные звания или спортивные разряды не ниже второго по одному из видов спорта; а посту­пающие на Военно-дирижерский факультет при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, долж­ны иметь навыки игры на одном из инструментов духового ор­кестра.

На Военно-ветеринарный факультет при Московской госу­дарственной академии ветеринарной медицины и биотехноло­гии для продолжения обучения принимаются граждане Рос­сийской Федерации из числа студентов, окончивших четыре курса ветеринарных университетов, институтов (факультетов), в возрасте не старше 27 лет.

Граждане, прошедшие или не проходившие военную служ­бу и изъявившие желание поступить в военно-учебные заведе­ния, подают заявления в военный комиссариат по месту жи­тельства до 20 апреля года поступления. В заявлении они ука­зывают фамилию, имя и отчество, год, число и месяц рождения, адрес места жительства, наименование военно-учебного заведения и специальность, по которой желают обучаться. К. заявлению прилагаются копия свидетельства о рождении, автобиография, характеристика с места работы или учебы, копия документа о среднем образовании (учащиеся предоставляют справку о текущей успеваемости, а лица, окон­чившие первые и последующие курсы образовательных учреж­дений высшего профессионального образования, предостав­ляют академическую справку), три фотографии размером 4,5 х 6 см без головного убора. Паспорт, военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и подлинный документ о среднем образовании предо­ставляются кандидатом в приемную комиссию военно-учебно­го заведения по прибытии.

Предварительный отбор кандидатов из числа граждан, про­шедших или не проходивших военную службу, проводится призывными комиссиями военных комиссариатов районов до 15 мая года поступления на учебу и заключается в определе­нии их соответствия вышеуказанным требованиям и пригод­ности к обучению в военно-учебных заведениях по результа­там медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора. Решение о направлении кандидатов из числа этих граждан в военно-учебные заведения для про­хождения профессионального отбора принимается призывны­ми комиссиями военных комиссариатов, оформляется прото­колом и объявляется кандидатам в десятидневный срок.

Граждане, прошедшие или не проходившие военную служ­бу, члены семей военнослужащих или лица из числа граждан­ского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу (работающих) в группах войск (воинских частях), дислоцирующихся за пределами России, подают заявления с приложением необходимых документов непосредственно на имя начальника соответствующего вуза до 20 мая года поступления на учебу.

Приемные комиссии военно-учебных заведений, рассмот­рев поступившие документы кандидатов, принимают решение о их допуске к профессиональному отбору. Решение оформля­ется протоколом и доводится до кандидатов через соответст­вующие военные комиссариаты или штабы групп войск до 20 июня года поступления на учебу с указанием времени и места вступительных испытаний или причин отказа.

[Профессиональный отбор кандидатов для зачислений в военно-учебные заведения

Профессиональный отбор кандидатов для зачисления в ву­зы курсантами проводится приемными комиссиями (выездны­ми приемными комиссиями) военно-учебных заведений и включает в себя определение годности кандидатов к поступле­нию в вуз по состоянию здоровья и вступительные испытания. Вступительные испытания состоят из трех этапов: • определение профессиональной пригодности кандида­тов для обучения на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обсле­дования;

153у

• оценка уровня общеобразовательной подготовленности | кандидатов;

• оценки уровня физической подготовленности кандидатов.

Кандидаты, успешно прошедшие профессиональный от­бор, на конкурсной основе зачисляются на учебу в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Вне конкурса зачисляются успешно прошедшие профессио­нальный отбор следующие кандидаты:

• дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родите­лей;

• граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установлен­ного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

• граждане, уволенные с военной службы и поступающие в вузы по рекомендациям командиров воинских частей;

• участники боевых действий;

• другие граждане, которым в соответствии с законодатель­ством РФ предоставлено право внеконкурсного поступления в учреждения высшего профессионального образования.

Преимущественным правом при зачислении в вузы курсан­тами пользуются следующие кандидаты, показавшие в ходе вступительных испытаний равные результаты:

• граждане, уволенные с военной службы;

• дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

• дети граждан, уволенных с военной службы по достиже­нии ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;

• дети военнослужащих, погибших при исполнении обя­занностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;

• выпускники общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой;

• другие граждане, которым в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации предоставлено преимуществен­ное право при поступлении в вузы.

От проверки знаний по общеобразовательным предметам освобождаются следующие кандидаты:

• военнослужащие, проходившие военную службу по при­зыву и при этом выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Рес­публике и на непосредственно прилегающих к ней территори­ях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного

• остальные выпускники суворовских училищ — при на­правлении в вузы, не включенные в перечень военно-учебных заведений, при поступлении в которые они должны сдавать экзамены по общеобразовательным предметам;

• выпускники Московского военно-музыкального учили­ща при поступлении на учебу на Военно-дирижерский фа­культет при Московской государственной консерватории;

• другие граждане, которые в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации освобождаются от проверки зна­ний по общеобразовательным предметам при поступлении

СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ"

Цель: углубить знания о существующей системе подготовки военных кадров в военных образовательных учреждени­ях профессионального образования Министерства обо­роны Российской Федерации и порядке поступления в военные образовательные учреждения.

1Вопросы для обсуждения

1. Виды военных образовательных учреждений профессио­нального образования Министерства обороны РФ.

2. Порядок подготовки для поступления в военные обра­зовательные учреждения.

3. Проведение профессионального отбора среди кандида­тов для поступления в военно-учебные заведения.


По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.

Подробней на странице

Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. Общие положения

2. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, норматив ными правовыми и иными актами Министерства обороны.

3. В целях проверки соблюдения воинскими частями и организациями Вооруженных Сил требований пожарной безопасности и принятия мер по результатам проверки пожарная охрана Вооружен ных Сил осуществляет ведомственный пожарный надзор.

Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил включают в себя отдел пожарной безопасности Департамента планирования и координации материально-технического обеспечения Министерства обороны, службыпожарно-спасательные и местной обороны управлений планирования и координации материально-технического обеспечения военных округов, инспекции пожарного надзора военных округов (районов).

Подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил состоят из пожарных команд гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Для осуществления ведомственного пожарного надзора определяется район обслуживания инспекции пожарного надзора, кото рый устанавливается приказом командующего войсками военного округа и определяет границы на территории округа, в пределах которых инспектора пожарного надзора проводят проверки соблюдения требований пожарной безопасности на подведомственных объектах.

Приказом командира воинской части (организации) определяется район (границы) обслуживания пожарной командой.

II. Основные задачи пожарной охраны Вооруженных Сил

4. Основными задачами пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

  • организация и осуществление профилактики пожаров в Вооруженных Силах;
  • спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
  • организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
  • организация и планирование развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;
  • организация и осуществление в Вооруженных Силах мероприятий по поддержанию в постоянной готовности подразделений пожарной охраны;
  • организация и осуществление контроля (надзора) на подведомственных объектах за соблюдением требований пожарной безопасности;
  • осуществление методического руководства по вопросам обучения военнослужащих и лиц гражданского персонала мерам пожар ной безопасности, действиям при возникновении пожаров.

III. Функции пожарной охраны Вооруженных Сил

5. Функциями пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

а) проведение:

  • профилактики пожаров на объектах Вооруженных Сил;
  • мониторинга пожарной безопасности в Вооруженных Силах, сбора и обработки информации в области обеспечения пожарной безопасности;

б) разработка:

  • основных направлений обеспечения пожарной безопасности, а также предложений по совершенствованию организационной струк туры органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;
  • норм снабжения (комплектования) пожарно-технической продукцией объектов Вооруженных Сил;
  • предложений по организации обеспечения накопления, освежения и модернизации пожарно-технической продукции;

в) осуществление:

  • контроля (надзора) за исполнением органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил требований пожарной безопасности;
  • взаимодействия с ФПС ГПС в области обеспечения пожарной безопасности, при тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, а также на других объектах в соответствии с планом привлечения сил и средств гарнизона пожарной охраны;
  • мероприятий по обеспечению сохранности, а также по целевому использованию пожарно-технической продукции на объектах Вооруженных Сил;

г) участие:

  • в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности Российской Федерации, проектов правовых актов Министерства обороны по вопросам, отнесенным к обеспечению пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;
  • в расследовании обстоятельств и причин возникновения пожаров на объектах Вооруженных Сил в установленном порядке;
  • в работе комиссий по приемке систем противопожарной защи ты, завершенных строительством (реконструкцией) объектов воин ских частей и организаций Вооруженных Сил в установленном по рядке;
  • в работе комиссий по проведению государственных испытаний новых (модернизированных) образцов пожарно-технической продукции, поступающих на снабжение в Вооруженные Силы, а также в осуществлении контроля за полнотой и качеством услуг (работ) в области обеспечения пожарной безопасности, оказываемых (выполненных) Вооруженным Силам;
  • в организации противопожарной пропаганды среди военно служащих и лиц гражданского персонала и их обучения в установленном порядке мерам пожарной безопасности;

д) организация:

  • учебно-методических сборов и методических занятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;

е) подготовка предложений:

  • по осуществлению профилактических мер в области обеспечения пожарной безопасности для органов военного управления;
  • по распределению бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;
  • в планы и программы обеспечения Вооруженных Сил пожар но-технической продукцией;

ж) ведение:

  • статистического учета пожаров на объектах Вооруженных Сил и представление в установленном порядке статистической отчетности в ФПС ГПС по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах;
  • учета показателей деятельности органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;

з) рассмотрение и согласование технических заданий и проектной документации на строительство, реконструкцию объектов Вооруженных Сил в части выполнения требований пожарной безопасности;

и) выдача в установленном порядке заключений о соответствии воинских частей и организаций Вооруженных Сил обязательным требованиям пожарной безопасности;

к) развитие пожарно-прикладного спорта среди личного состава подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и организация проведения соответствующих соревнований;

л) организация и ведение деятельности по обеспечению воинских частей и организаций Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией.

6. Пожарная охрана Вооруженных Сил выполняет также иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Организация деятельности пожарной охраны Вооруженных Сил

7. Деятельность пожарной охраны в Вооруженных Силах организуют:

  • в Министерстве обороны — заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за материально-техническое обеспечение войск (сил), через Департамент планирования и коорданации материально-технического обеспечения Министерства обороны;
  • в военных округах — заместители командующих военных округов по материально-техническому обеспечению через соответствующие управления планирования и координации материально-технического обеспечения;
  • в воинских частях, организациях Вооруженных Сил и гарнизонах — командиры воинских частей и организаций через пожарные команды.

8. Деятельность органов управления и подразделений пожар ной охраны Вооруженных Сил определяется соответствующими по ложениями, разработанными уполномоченными органами центрального военного управления по организации деятельности пожарной охраны.

9. Должностные лица пожарной охраны Вооруженных Сил, выступающие в роли руководителей тушения пожаров и осуществляющие ведомственный пожарный надзор, проходят аттестацию в установленном порядке.
10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляются в образовательных учреждениях профессионального образования и других учреждениях, имеющих соответствующие аккредитацию и лицензию.

V. Порядок взаимодействия пожарной охраны Вооруженных Сил и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы при ликвидации пожаров

11. Порядок взаимодействия между органами управления и подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при ликвидации пожаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в области пожарной безопасности.

12. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил по согласованию с ФПС ГПС:

  • принимают участие в тушении пожаров в населенных пунктах регионов в соответствии с расписанием выезда, утвержденным гла вой муниципального образования, в интересах которого оно разработано;
  • обеспечивают условия для успешного тушения пожаров на объектах Вооруженных Сил и до прибытия старшего оперативного должностного лица ФПС ГПС осуществляют
  • руководство действия ми по тушению пожаров на объектах Вооруженных Сил. Особенно сти управления действиями при тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил определяются планами их противопожарной охраны.

13. Органы управления и подразделения пожарной охраны ФПС ГПС по согласованию с органами военного управления:

  • принимают участие в тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил;
  • допускаются к руководству тушением пожаров на объектах Вооруженных Сил в соответствии с планами противопожарной охраны гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

14. Выезд подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС на тушение пожаров в соответствии с расписанием выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ осуществляется в установленном порядке. Тушение пожаров осуществляется на безвозмездной основе.

15. Материально-техническое обеспечение подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при тушении пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов России осуществляется органами управления указанных подразделений.

16. При тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, где транспортируются, хранятся или используются боеприпасы, радиоактивные, химические и биологические вещества, подразделения ФПС ГПС приступают к ведению действий по тушению пожаров только после получения в установленном порядке разрешений соответствующих служб Министерства обороны и при обеспечении безопасных условий для работы личного состава.

17. Общее руководство подразделениями воинских частей и организаций Вооруженных Сил, привлеченных для тушения пожаров (за исключением руководства действиями по тушению пожаров), возлагается на командиров воинских частей и руководителей организаций Вооруженных Сил.

18. Органы управления, подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС организуют и проводят совместные учения (занятия) по тушению условных пожаров на объектах Вооруженных Сил по взаимосогласованным графикам.

19. Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил ведут статистический учет пожаров на объектах Вооруженных Сил и представляют в установленном порядке статистическую отчетность по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

*Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N35, ст. 3649; 1995, N35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635; N45, ст. 5265; N48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54; N 30 (ч. I), ст. 4590; ст. 4596; N 46, ст. 6407; N 49 (ч. I), ст. 7023.
**Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут име новаться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; федеральная противопо жарная служба Государственной противопожарной службы — ФПС ГПС.

Дистанционное обучение пожарная безопасность.

По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.

Подробней на странице

Читайте также: