Сообщение на тему поиск информации

Обновлено: 06.07.2024

Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, поэтому найти нужную информацию среди сотен миллиардов Web-страниц и сотен миллионов файлов становится все сложнее. Для поиска информации используются специальные поисковые системы, которые содержат постоянно обновляемую информацию о местонахождении Web-страниц и файлов на сотнях миллионов серверов Интернета.

Поисковые системы содержат тематически сгруппированную информацию об информационных ресурсах Всемирной паутины в базах данных. Специальные программы-роботы периодически "обходят" Web-серверы Интернета, читают все встречающиеся документы, выделяют в них ключевые слова и заносят в базу данных Интернет-адреса документов.

Большинство поисковых систем разрешают автору Web-сайта самому внести информацию в базу данных, заполнив регистрационную анкету. В процессе заполнения анкеты разработчик сайта вносит адрес сайта, его название, краткое описание содержания сайта, а также ключевые слова, по которым легче всего будет найти сайт.

Поиск по ключевым словам. Поиск документа в базе данных поисковой системы осуществляется с помощью введения запросов в поле поиска.

Запрос должен содержать одно или несколько ключевых слов, которые являются главными для этого документа. Например, для поиска самих систем поиска в Интернете можно в поле поиска ввести ключевые слова "российская система поиска информации Интернет" (рис. 6.21).

Рис. 6.21. Поиск по ключевым словам в системе Google

Через некоторое время после отправки запроса поисковая система вернет список Интернет-адресов документов, в которых были найдены заданные ключевые слова. Для просмотра этого документа в браузере достаточно активизировать указывающую на него ссылку (рис. 6.22).

Рис. 6.22. Результат поиска по ключевым словам

Если ключевые слова были выбраны неудачно, то список адресов документов может быть слишком большим (может содержать десятки и даже сотни тысяч ссылок). Для того чтобы уменьшить список, можно в поле поиска ввести дополнительные ключевые слова или воспользоваться каталогом поисковой системы.

Поиск в иерархической системе каталогов. В базе данных поисковой системы Web-сайты группируются в иерархические тематические каталоги, которые являются аналогами тематического каталога в библиотеке.

Тематические разделы верхнего уровня, например: Интернет, Компьютеры, Наука и образование и т. д., содержат вложенные каталоги. Например, каталог Интернет может содержать подкаталоги Поиск, Почта и др. (рис. 6.23).

Рис. 6.23. Тематические каталоги поисковой системы Апорт

Поиск информации в каталоге сводится к выбору определенного каталога, после чего пользователю будет представлен список ссылок на Интернет-адреса наиболее посещаемых и содержательных Web-сайтов. Каждая ссылка обычно аннотирована, т. е. содержит короткий комментарий к содержанию документа.

Способы поиска в Интернете

Три способа поиска в Интернете

Интернет в целом и Всемирная паутина, в частности, предоставляют абоненту доступ к тысячам серверов и миллионам Web-страниц, на которых хранится невообразимый объем информации. Как не потеряться в этом "информационном океане"? Для этого необходимо научиться искать и находить нужную информацию в сети.

Как уже было сказано, существуют три основных способа поиска информации в Интернете.

1. Указание адреса страницы. Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа.

2. Передвижение по гиперссылкам. Это наименее удобный способ, так как с его помошыо можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу. Если текущий документ посвящен, например, музыке, то, используя гиперссылки этого документа, вряд ли можно будет попасть на сайт, посвященный спорту.

Поисковые серверы

Наиболее доступным и удобным способом поиска информации во Всемирной паутине является использование поисковых систем. При этом поиск информации можно осуществлять по каталогам, а также по набору ключевых слов, характеризующих отыскиваемый текстовый документ.

Рассмотрим использование поисковых серверов более подробно. Поисковый сервер содержит большое количество ссылок на самые различные документы, и все эти ссылки систематизированы в тематические каталоги. Например: спорт, кино, автомобили, игры, наука и др. Причем эти ссылки устанавливаются сервером самостоятельно, в автоматическом режиме путем регулярного просмотра всех появляющихся во Всемирной паутине Web-страниц. Кроме того, поисковые серверы предоставляют пользователю возможность поиска информации по ключевым словам. После ввода ключевых слов поисковый сервер начинает просматривать документы на других Web-серверах и выводить на экран ссылки на те документы, в которых встретились указанные слова. Обычно результаты поиска сортируются по убыванию специального рейтинга документов, который показывает, насколько полно заданный документ отвечает условиям поиска или насколько часто он запрашивается в сети.

Язык запросов поисковой системы

Группа ключевых слов, сформированная по определенным правилам - с помощью языка запросов, называется запросом к поисковому серверу. Языки запросов к разным поисковым серверам очень похожи. Подробнее об этом можно узнать, посетив раздел "Помощь" нужного поискового сервера. Рассмотрим правила формирования запросов на примере поисковой системы Яndex.

Синтаксис оператора Что означает оператор Пример запроса
пробел или & Логическое И (в пределах предложения) лечебная физкультура
&& Логическое И (в пределах документа) рецепты && (плавленый сыр)
| Логическое ИЛИ фото | фотография | снимок | фотоизображение
+ Обязательное наличие слова в найденном документе +быть или +не быть
( ) Группирование слов (технология | изготовление) (сыра | творога)
~ Бинарный оператор И НЕ (в пределах предложения) банки ~ закон
~~
или
_
Бинарный оператор И НЕ (в пределах документа) путеводитель по Парижу ~~ (агентство | тур)
/(n m) Расстояние в словах (минус (-) - назад, плюс (+) - вперед) поставщики /2 кофе музыкальное /(-2 4) образование вакансии ~ /+1 студентов
" " Поиск фразы "красная шапочка" Эквивалентно: красная /+1 шапочка
&&/(n m) Расстояние в предложениях (минус (-) - назад, плюс (+) - вперед) банк && /1 налоги

Чтобы получить лучшие результаты поиска, необходимо запомнить несколько простых правил:

1. Не искать информацию только по одному ключевому слову.

2. Лучше не вводить ключевые слова с прописной буквы, так как это может привести к тому, что не будут найдены те же слова, написанные со строчной буквы.

3. Если в итоге поиска вы не получили никаких результатов, проверьте, нет ли в ключевых словах орфографических ошибок.

Современные поисковые системы предоставляют возможность подключения к сформированному запросу семантического анализатора. С его помощью можно, введя какое-либо слово, выбрать документы, в которых встречаются производные от этого слова в различных падежах, временах и пр.

1. Каким образом производится поиск документов по ключевым словам? В системе каталогов?

6.8 Практическое задание. Сравнить результаты поиска документов по ключевому слову с использованием различных поисковых систем (воспользоваться интегрированной поисковой системой Gogle).

6.9 Практическое задание. Найти на серверах файловых архивов файл мультимедиа проигрывателя WinAmp.

Код ОГЭ по информатике: 2.4.1. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов

Поиск информации (информационный поиск) — это информационный процесс, цель которого — получение информации из информационного объекта или из хранилища информационных объектов. Поиск информации является разновидностью процесса обработки информации. Для ускорения информационного поиска создают и используют информационно-поисковые системы.

Информационно-поисковая система (ИПС) — система, выполняющая функции хранения больших объёмов информации, быстрого поиска требуемой информации и её вывода в удобном для человека виде.

Информационно-поисковые системы позволяют добавлять, удалять и изменять хранимую информацию. Существуют информационно-поисковые системы двух видов:

  • документальные (в результате поиска выдаётся документ);
  • справочные (в результате поиска информация предъявляется или сообщается).

Справочные ИПС, в свою очередь, делятся на:

  • фактографические (в результате поиска предъявляется искомая информация, факт);
  • адресные (в результате поиска предъявляется адрес, где информация хранится).

Документальные и фактографические ИПС. Документальными ИПС являются книжные фонды, открытые для доступа в читальных залах библиотек или в магазинах. Однотипные информационные объекты (книги) стоят на стеллажах чаще всего в порядке отраслей знаний (философия, математика, физика и т. п.). Читатель (покупатель), проходя вдоль стеллажей, ищет сначала названия отраслей знаний, а затем книги в разделах.

В словарях однотипные информационные объекты (слова и связанные с ними описания) расположены в алфавитном порядке, что существенно ускоряет поиск нужного слова или словосочетания. В энциклопедиях в аналогичном порядке расположены другие однотипные информационные объекты — статьи с описанием понятий. По такому же принципу организованы алфавитные книжки для записи телефонов и адресов, а также список учеников класса в классном журнале.

В другом порядке — хронологическом — организованы фактографические ИПС, которые называются расписаниями. Имеются в виду расписания занятий, расписания движения поездов, самолётов и т. п.

Адресные ИПС в документах. Адресные ИПС распространены гораздо шире документальных и фактографических. Каждый бумажный документ, исключая словари и энциклопедии, имеет собственную адресную ИПС в виде оглавления (содержания). В оглавлении записаны названия разделов документа и указаны их адреса — номера страниц, на которых эти названия находятся.

Поиск информации в документе состоит из трёх этапов:

  • поиск в оглавлении подходящего названия раздела с адресом (номером страницы);
  • поиск в документе страницы по адресу (номеру);
  • поиск информации в разделе.

Адресные ИПС в хранилищах информационных объектов. В хранилищах бумажных документов (библиотеках, архивах) создаются адресные ИПС, которые называются каталогами.

Традиционные каталоги содержат бумажные карточки с описаниями документов и их адресов в хранилище (номер хранилища, номер стеллажа и т. д.). Адрес документа в хранилище называется шифром. Аналогичным образом организуется хранение и адресация звуко-, кино- и видеозаписей.

Поиск информации в хранилище информационных объектов состоит также из трёх этапов:

  • поиск в каталоге карточки подходящего информационного объекта с адресом (шифром);
  • поиск в хранилище информационного объекта по адресу (шифру);
  • поиск информации в информационном объекте.

Оценка результатов поиска информации. Поиск информации в информационных объектах или в хранилищах информационных объектов редко бывает однократным. Результат поиска всегда оценивается с точки зрения полноты требуемой информации. Если информации недостаточно, поиск других источников информации проводят снова и снова, пока результат не станет удовлетворительным.

Поиск внутри компьютера

Для запуска процесса поиска в поле поиска вводят символы из имени файла или его содержимого. В области просмотра появляется список файлов и папок, которые отвечают запросу. В строке каждого файла указан реальный путь к нему.

Список с результатами поиска анализируется пользователем самостоятельно. Одно можно сказать точно: если файл на самом деле находится в компьютере, то его имя непременно окажется в списке результатов поиска.

Чтобы просмотреть файл в содержащей его папке, по строке файла щёлкают левой, потом правой клавишей мыши, а затем в контекстном меню щёлкают по пункту Расположение файла. В области просмотра открывается папка, содержащая файл.

Поиск в Интернете

Существует несколько сайтов, которые представляют в Интернете поисковые системы (поисковые машины), в том числе русскоязычные:


Поисковые системы представляют собой адресные информационно-поисковые системы. Они обычно включают два компонента:

  • базу рефератов электронных документов, которые размещены на серверах Интернета, вместе с гиперссылками на эти документы;
  • поисковый механизм, который позволяет автоматически по запросу найти информацию в этой базе данных (базе рефератов).

Процедура поиска информации. Для проведения автоматического поиска вводят текстовый запрос в поле поиска поисковой системы.


По умолчанию поисковые системы настроены на поиск в Интернете веб-страниц, которые содержат ключевые слова. Иногда требуется сузить область поиска, чтобы, например, найти новостную страницу или страницу-словарь, либо изменить объект поиска, чтобы, например, найти картинку, музыку, видео.


Для выбора объекта и области поиска поисковые системы в Интернете предлагают меню. После ввода данных щёлкают по кнопке Найти (или аналогичной). Через некоторое время окно браузера обновляется и в нём появляются результаты поиска в виде списка гиперссылок на документы. Этот список может содержать тысячи гиперссылок. По первой двадцатке списка всегда видно, точным ли был запрос. Иногда запрос следует уточнить и запустить поисковую систему ещё раз. В любом случае для получения ответа достаточно просмотреть первую сотню документов, обращаясь к ним с помощью гиперссылок из списка.

Поисковые каталоги. Многие поисковые системы на своих веб-страницах имеют поисковые каталоги, которые построены в виде меню, пунктами которого являются разделы каталога. Принцип построения поисковых каталогов аналогичен принципу построения дерева папок в компьютере. Выбор пункта каталога открывает новое меню, в котором также делают выбор. И так до тех пор, пока на экран не будет выведен список ссылок, входящих в конечный пункт каталога. В процессе поиска следует только правильно определяться с выбором пунктов каталога.

Сохранение информации из Интернета. Просмотр веб-страниц может сопровождаться сохранением информации с этих страниц.

Именно так в Интернете можно собрать информацию для подготовки реферата практически на любую тему.

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

Содержание

Информационные ресурсы сети Интернет 2

Типология методов поиска 4

Технология поиска с использованием поисковых машин 6

Владение пользовательскими инструментами и техникой 10

Список литературы 13

Введение

Основная задача Интернет – предоставление необходимой информации. Интернет – это информационное пространство, в котором можно отыскать ответ практически на любой интересующий пользователя вопрос. Это огромная глобальная сеть, в которую как информационные ручейки стекаются потоки более мелких сетей. Любой пользователь, располагающий ПК и соответствующими программами, сможет подключиться к сети, используя её возможности для самых разных целей – проведения досуга, обучения, чтения научных работ, отправки электронной почты и т.д. По различным данным, в 2004 г. количество пользователей глобальной системы Интернет составило от 600 до 900 миллионов человек. Это число продолжает стремительно расти и уже в 2006 г. оно достигло миллиарда человек. Сегодня глобальная сеть превращается в важный социальный и политический фактор современного информационного общества. С развитием Интернет-технологий появился новый гигантский источник информационных ресурсов, доступ к которым является не только относительно дешевым, но и очень быстрым.

Информационные ресурсы сети Интернет

Благодаря повсеместному развитию и применению компьютерных технологий в настоящее время в той или иной электронной форме находится информация всех областей человеческой деятельности: наука, производство, коммерция, литература, развлечения и т.д. Сеть Интернет имеет совместимость с различными электронными сетями и базами данных и позволяет получить удобный доступ практически к любому виду информации. Для миллионов людей разных профессий Интернет стал необходимым инструментом в работе и универсальным средством развлечения в часы досуга. В связи с этим возникает потребность в программных средствах, эффективно решающих проблемы поиска необходимой пользователю сети Интернет информации.

Информационные ресурсы, доступные через Интернет, огромны. Это десятки миллионов документов, представленных различными способами, число которых постоянно увеличивается. В зависимости от способа представления, вида и характера информации разнятся и методы доступа к ней, поэтому, прежде чем рассматривать методы поиска, рассмотрим классификацию информационных ресурсов.

По принципу организации и использования средства поиска можно разделить на каталоги (справочники, директории) и поисковые машины.

Особенность этих средств поиска информации состоит в том, что создание структуры, базы данных и их постоянное обновление осуществляется "вручную", коллективом редакторов и программистов, и сам процесс поиска требует непосредственного участия пользователя, самостоятельно переходящего от ссылки к ссылке.

Действие поисковых машин заключается в постоянном последовательном исследовании всех узлов Интернет, доступных данной системе поиска, со всеми их связями и ответвлениями. В связи с постоянным обновлением информации машина поиска регулярно возвращается через определенный срок (порядка месяца) к уже изученным узлам, чтобы обнаружить и зарегистрировать изменения. Вся прочитанная информация индексируется, то есть создается специализированная база данных, в которой закодированы все исследованные системой страницы Интернет.

При поступлении запроса от пользователя машина поиска рассматривает всю индексированную информацию и выдает список документов, соответствующих задаче поиска. Найденные документы ранжируются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста, в первых параграфах) и частоты их появления в тексте.

Несмотря на схожий принцип работы, машины поиска различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам ранжирования и приоритетов, поэтому применение разных поисковых машин дает различные результаты.

Типология методов поиска

Более или менее серьезный подход к любой задаче начинается с анализа возможных методов ее решения. Поиск информации в Интернете может быть произведен по нескольким методам, значительно различающимся как по эффективности и качеству поиска, так и по типу извлекаемой информации. В ряде случаев приходится использовать весьма трудоемкие методы - результат того стоит.

Можно выделить следующие основные методы поиска информации в Интернете, которые, в зависимости от целей и задач ищущего, используются по отдельности или в комбинации друг с другом:

1. Непосредственный поиск с использованием гипертекстовых ссылок.

Поскольку все сайты в пространстве WWW фактически оказываются связанными между собой, поиск информации может быть произведен путем последовательного просмотра связанных страниц с помощью броузера.

Хотя этот полностью ручной метод поиска выглядит полным анахронизмом в Сети, содержащей более 60 млн. узлов, "ручной" просмотр Web-страниц часто оказывается единственно возможным на заключительных этапах информационного поиска, когда механическое "копание" уступает место более глубокому анализу. Использование каталогов, классифицированных и тематических списков и всевозможных небольших справочников также относится к этому виду поиска.

2. Использование поисковых машин.

Сегодня этот метод является одним из основных и фактически единственным при проведении предварительного поиска. Результатом последнего может являться список ресурсов Cети, подлежащих детальному рассмотрению.

Как правило, применение поисковых машин основано на использовании ключевых слов, которые передаются поисковым серверам в качестве аргументов поиска: что искать. Если делать все правильно, то формирование списка ключевых слов требует предварительной работы по составлению тезауруса.

3. Поиск с применением специальных средств.

Этот полностью автоматизированный метод может оказаться весьма эффективным для проведения первичного поиска. Одна из технологий этого метода основана на применении специализированных программ - спайдеров, которые в автоматическом режиме просматривают Web-страницы, отыскивая на них искомую информацию. Фактически это автоматизированный вариант просмотра с помощью гипертекстовых ссылок, описанный выше (поисковые машины для построения своих индексных таблиц используют похожие методы). Нет нужды говорить, что результаты автоматического поиска обязательно требуют последующей обработки.

Применение данного метода целесообразно, если использование поисковых машин не может дать необходимых результатов (например, в силу нестандартности запроса, который не может быть адекватно задан существующими средствами поисковых машин). В ряде случаев этот метод может быть очень эффективен.

Выбор между использованием спайдера или поисковых серверов являет собой вариант классического выбора между применением универсальных или специализированных средств.

4. Анализ новых ресурсов.

Поиск по новообразованным ресурсам может оказаться необходимым при проведении повторных циклов поиска, поиска наиболее свежей информации или для анализа тенденций развития объекта исследования в динамике.

Другой возможной причиной может явиться то, что большинство поисковых машин обновляет свои индексы со значительной задержкой, вызванной гигантскими объемами обрабатываемых данных, и эта задержка обычно тем больше, чем менее популярна интересующая тема. Это соображение может оказаться весьма существенным при проведении поиска в узкоспециальной предметной области.

Технология поиска с использованием поисковых машин

Определение географических регионов поиска

Поскольку проведение информационного поиска преследует практические цели - практическая ценность информационного ресурса может зависеть от географического расположения соответствующего источника.

Для эффективного использования поисковых серверов необходим список ключевых слов, организованный с учетом семантических отношений между ними, т.е. тезаурус. При составлении тезауруса необходимо предусмотреть обработку синонимов, омонимов и морфологических вариаций ключевых слов.

Использование законов Зипфа

Число, показывающее сколько раз встречается слово в тексте, называется частотой вхождения слова. Если расположить частоты по мере убывания и пронумеровать, то порядковый номер частоты называется ранг частоты. Вероятность обнаружения слова в тексте = частота вхождения слова / число слов в тексте. Зипф нашел, что если умножить вероятность обнаружения слова в тексте на ранг частоты, то получившаяся величина приблизительно постоянна для всех текстов на одном языке:

С = (частота вхождения слов X ранг частоты) / число слов

Это значит, что график зависимости ранга от частоты - равносторонняя гипербола.

Зипф также установил, что зависимость количества слов с данной частотой от частоты - также гипербола и постоянная для всех текстов в пределах одного языка.

Что можно извлечь из этих законов? Исследования вышеуказанных зависимостей для различных текстов показали, что наиболее значимые слова текста лежат в средней части диаграммы, так как слова с максимальной частотой как правило являются предлогами, частицами, местоимениями, в английском языке - артиклями (так называемые "стоп-слова"), а редко встречающиеся слова в большинстве случаев не имеют решающего значения. Основываясь на этой закономерности, можно предложить следующую методику.

Составление списка ключевых слов

Для составления оптимального набора ключевых слов используют процедуру, основанную на применении законов Зипфа, которая заключается в следующем: берут любой текст-источник, близкий к искомой теме, т.е. "образец", и анализируют его, выделяя значимые слова. В качестве текста-источника может служить книга, статья, Web-страница, любой другой документ. Анализ текста производится таким образом:

Удаление из текста стоп-слов.

Вычисление частоты вхождения каждого слова и составление списка, в котором слова расположены в порядке убывания их частоты.

Выбор диапазона частот, лежащего в середине списка, и отбор из этого диапазона слов, наиболее полно соответствующих смыслу текста.

Составление запроса к поисковой машине в форме перечисления отобранных таким образом ключевых слов, связанных логическим оператором ИЛИ (OR). Запрос в таком виде позволяет обнаружить тексты, в которых встречается хотя бы одно из перечисленных слов.

Число документов, полученных в результате поиска по этому запросу, может быть огромно. Однако, благодаря ранжированию документов (расположению их в порядке убывания частоты вхождения слов запроса в документ), применяемому в большинстве поисковых машин, на первых страницах списка практически все документы окажутся релевантными, причем документ-источник может находиться далеко от начала.

Более адекватной представляется структура тезауруса в виде так называемых семантических срезов, где для каждого основного термина отдельно строится таблица сопутствующих слов и слов шумовых (которые не должны встречаться в источнике), - некоторые поисковые машины (AltaVista) позволяют это использовать. Таким образом, вместо единой иерархической структуры терминов мы получаем пакет таблиц, которые могут расширяться и модифицироваться отдельно.

Отбор поисковых машин

Устанавливается последовательность использования поисковых машин в соответствии с убыванием ожидаемой эффективности поиска с применением каждой машины.

Всего известно около 180 поисковых серверов, различающихся по регионам охвата, принципам проведения поиска (а следовательно, по входному языку и характеру воспринимаемых запросов), объему индексной базы, скорости обновления информации, способности искать "нестандартную" информацию и тому подобное. Основными критериями выбора поисковых серверов являются объем индексной базы сервера и степень развитости самой поисковой машины, то есть уровень сложности воспринимаемых ею запросов.

Составление и выполнение запросов к поисковым машинам

Это наиболее сложный и трудоемкий этап, связанный с обработкой большого количества информации (в основном шумовой). На основе тезауруса формируются запросы к выбранным поисковым серверам, после чего возможно уточнение запроса с целью отсечения очевидно нерелевантной информации. Затем производится отбор ресурсов, начиная с наиболее интересных, с точки зрения целей поиска. Данные с ресурсов, признанных релевантными, собираются для последующего анализа.

Как формат, так и семантика запросов варьируются в зависимости от применяемой поисковой машины и конкретной предметной области. Запросы составляются так, чтобы область поиска была максимально конкретизирована и сужена.

Предпочтение отдается использованию нескольких узких запросов по сравнению с одним расширенным. В общем случае для каждого основного понятия из тезауруса готовится отдельный пакет запросов. Так же производится пробная реализация запросов - как для уточнения и пополнения тезауруса, так и с целью отсечения шумовой информации.

Результат запроса (список ссылок) обрабатывается в два этапа. На первом этапе производится отсечение очевидно нерелевантных источников, попавших в выборку в силу несовершенства поисковой машины или недостаточной "интеллектуальности" запроса. Параллельно проводится семантический анализ, имеющий целью уточнение тезауруса для модификации последующих запросов. Дальнейшая обработка производится путем последовательного обращения на каждый из найденных ресурсов и анализа находящейся там информации.

Анализ ресурсов и сбор информации

Первичный анализ ресурсов основывается на аннотациях - в случае их наличия, и в необходимых случаях - на ознакомлении с информационным наполнением ресурса. Информация с отобранных источников извлекается с использованием соответствующих конкретному источнику методов, что может потребовать значительных коммуникационных, вычислительных и дисковых ресурсов.

В русскоязычной части Интернета в настоящее время доступен ряд ресурсов, предоставляющих вторичную информацию, как правило, в табулированной форме. Предоставление информации для публикации в подобных источниках является более дешевым вариантом для компаний, не имеющих собственного представительства в Интернете.

Владение пользовательскими инструментами и техникой

Следует не забывать о команде Find броузера. Если ваш броузер имеет в меню Файл, Правка или Вид команду Find (Найти), используйте ее для обнаружения трудноуловимых ключевых слов страницы. Чтобы отыскать слово, которое вам нужно, воспользуйтесь комбинацией клавиш CTRL+F в вашем броузере и введите искомое ключевое слово.

Необходимо так же фиксировать результаты ссылками и закладками:

1. Сохраняйте ссылки на важные и часто посещаемые страницы, используя команду Добавить в "Избранное". Используйте подобные механизмы для регистрации предварительных результатов поиска в процессе беглого отбора с целью дальнейшего подробного изучения.

2. Поддерживайте свою персональную коллекцию ссылок в рабочем состоянии: актуализируйте и систематизируйте ее, удаляйте устаревшие и ненужные.

3. Некоторые машины поиска, например AltaVista, позволяют отмечать закладкой успешный результат поиска. Благодаря этому позднее можно вернуться к данной подборке документов и просмотреть ее.

4. Существуют специализированные программные средства - интегрируемые модули расширения для стандартных броузеров, которые индексируют информационные ресурсы ранее посещаемых узлов. Они способны выполнять полнотекстовый поиск документов на любом узле, включая результаты обработки запросов.

Сохраняйте копии важных документов. Активно используйте команды контекстного меню Сохранить объект как… и Сохранить рисунок как… и команду меню Файл - Сохранить как… для создания копий необходимой вам информации из сети Интернет на локальном ресурсе вашего ПК. Этим вы решите некоторые проблемы:

1) изменчивости и недолговечности WWW (когда со своих адресов со временем исчезают страницы и целые сайты),

2) концентрации внимания исключительно на целях определенного этапа поиска (например отбор адресов или предварительный просмотр найденной информации),

3) экономии времени on-line подключения и перевод изучения отобранных материалов в режим off-line.

Отключайте вывод изображений. Если вы не желаете видеть многочисленные рекламные заставки и для вас важен не дизайн сайтов, а их содержательная информация, измените заданный режим просмотра в броузере на режим вывода только текста (исключив возможности мультимедиа). Это значительно увеличит скорость поиска. При этом, если возникнет необходимость быстрого просмотра важной графической информации, воспользуйтесь пунктом контекстного меню Показать рисунок, кликнув для его вызова правой кнопкой мыши в место невыведенного рисунка.

Заключение

В сети Интернет хранится очень большой объем информации по различной тематике в виде статей в электронных газетах, отчетов, справочников, графических изображений, аудио- и видео-файлов и многого другого. Путешествуя по Интернет, можно найти любую информацию, не выходя из дома или офиса, иначе говоря, если какие-либо данные вводились когда-либо в компьютер, то вероятнее всего их можно найти где-то на необозримых просторах Интернет. Для этого нужен только непосредственно сам компьютер, подключенный к Интернет с установленной специальной программой – браузером, предназначенной для просмотра содержимого Web-страниц.

С появлением World Wide Web (WWW) - гипертекстовой информационной системы, опутавшей весь мир, связавшей сотни и сотни компьютеров, тысячи и тысячи страниц гипертекстовых документов - без высокоэффективных средств поиска просто не обойтись. Благодаря разнообразию поисковых систем, специально разработанным для рядового пользователя, каждый может без труда отсечь заведомо ненужный поток информации, лишь правильно сформулировав цель поиска.

Поиск информации в интернете — это уже неотъемлемая часть человечества, без которой очень сложно представить большинство процессов. А дело в том, что данный вид поиска информации крайне удобен и прост в использовании и донесении данных.

Поиск информации в интернете

Поиск информации в интернете

Однако не все понимают основные принципы поиска, из-за чего возникают проблемы с этими процессами или недопонимания с поисковой системой. Поэтому лучше один раз разобраться и сделать свою жизнь во много раз проще, а процесс поиска кардинально быстрее.

Основные способы поиска информации

На данный момент существует три основных способа поиска информации, некоторые из которых появились вместе с интернетом, а другие стали усовершенствованным прототипом. Однако новые методы подходят далеко не всем, от чего неопытному пользователю стоит ознакомиться со всеми тремя и выбрать подходящий себе. Вот тот перечень способов:

  1. Использование гиперссылок.
  2. Поисковые системы или поиск по ключевым словам.
  3. Поиск по адресам или ссылкам.

У каждого из этих методов есть свои плюсы и минус, поэтому какой-то метод сможет сработать в одном случае, а при других условиях быть бессильным. Стоит учитывать особенности методов, чтобы сопоставлять с вашей задачей и уметь использовать их.

Гиперссылки

Гиперссылки

Данный метод появился практически тогда же, когда и сам интернет, поэтому данный способ поиска информации сейчас редко используется, однако в нем есть и плюсы. Весь интернет сшит из миллиона разных страниц по самым разным тематика и соответственно все они взаимосвязаны и часто пресекаются. И по гиперссылкам можно попадать с одной страницы на другую. Данный способ походит, если требуется поиск в определенной сфере, потому что так можно исключить попадание лишней информации, и сфокусироваться на нужной теме.

Поисковые системы

Поисковые системы

Метод поисковых систем очень похож на предыдущий, но за очень важным исключением, он гораздо удобнее проще. Чтобы искать по гиперссылкам, нужно потратить много времени на поиск самого перехода, а здесь есть удобная дверь для нужного перехода. Сама поисковая система представляет собой сайт с возможностью подбирать другие ссылки по ключевым фразам, которые вводятся в строку. Так можно кардинально сократить время поиска и сразу найти то, что нужно. Однако, не все так просто, стоит учитывать, что ежедневно появляются тысячи новых сайтов и ежесекундно обновляется информация в интернете, поэтому на одно ключевое слово может выдастся свыше миллиона различных сайтов.

Поиск по ссылке

Поиск по ссылке

Поиск по ссылке

Это самый точный способ поиска информации, ведь благодаря ему можно всего в одну секунду найти то, что нужно. Используя этот метод не нужно тратить время на поиск и отсеивание ненужной информации, достаточно просто ввести адрес страницы и результат уже у вас на экране. Но, конечно же этот метод предусматривает то, что пользователь знает адрес, ведь иначе данный способ не сработает как надо.

Поиск информации в интернете кратко. Автор: Ануров Александр

Читайте также: